MY.UAСтатьи
Тайна история комиксов Marvel: на самом деле Гудмена интересовали только деньги
Тайна история комиксов Marvel: на самом деле Гудмена интересовали только деньги

Тайна история комиксов Marvel: на самом деле Гудмена интересовали только деньги

На обложке этой книги изображен Капитан Америка, покидающий здание, но книга вовсе не о нем, да и в истории Marvel Comics его нет (он играет здесь скорей эпизодическую роль).

На самом деле содержание книги больше соответствует подзаголовку «Джек Кирби и художники комиксов в империи Мартина Гудмена» (Jack Kirby and the Moonlighting Artists at Martin Goodman’s Empire).

Компания «Профпереклад» подготовила перевод материала.

Перевод от.

По сути, книгу можно разделить на две части, и обе почти не касаются комиков.

Первая – красочно иллюстрированная 100-страничная монография об истории, бизнесе и изданиях Мартина Гудмена (но не о комиксах).

Вторая – 170-страничный сборник черно-белых журнальных иллюстраций (для так называемых pulp-журналов, «макулатурного» чтива, напечатанного на дешевой бумаге).

При чем тут комиксы, спросите вы? Дело в том, что эти иллюстрации были сделаны художниками, рисовавшими комиксы, и Гудмен часто публиковал их работы.

Джек Кирби, Джо Саймон, Алекс Шомбург, Билл Эверетт, Карл Бургос, Сид Шорс и многие другие – все они рисовали не только комиксы, хотя прославились именно ими.

До 1967 года Гудмен издавал не только комиксы Timely, Atlas и Marvel.

За сорок лет он успел отметиться практически во всех журнальных жанрах для масс-маркета.

Он хватался за все новейшие тенденции и печатал огромные тиражи – и вполне в этом преуспел.

В этой книге содержится богатая коллекция обложек и внутренних иллюстраций, взятых из многочисленных изданий Гудмена.

По этой подборке можно запросто изучать историю популярных журналов середины двадцатого века и проследить, как менялись вкусы публики и соответствующие тенденции в иллюстрировании и дизайне.

Такая книга появилась как раз вовремя.

Здесь же речь идет не столько о комиксах, сколько об издательской индустрии тех времен в целом.

Редчайшая подборка иллюстраций, не попавших в комиксы, но сделанных известнейшими художниками этого направления – приятный бонус.

Жемчужиной арт-раздела в этой книге по праву считается коллекция черно-белых внутренних журнальных иллюстраций авторства Кирби.

Почти 40 сплеш-страниц (картинок на всю страницу комикса, служащих для усиления ключевого момента сюжета) и разворотов с мини-историями.

Рисунки датируются 1940-1941 гг.

– как раз тогда Кирби начал серьезно экспериментировать с форматом комиксов и нарративным искусством.

Он рисовал эти журнальные сплеш-странички одновременно с первыми историями о Капитане Америке.

Журнальная сплеш-страница авторства Джека Кирби, 1940.

По словам авторов, у художников было достаточно времени, чтобы рисовать журнальные иллюстрации.

Примеры работ Кирби это подтверждают: его ранние комиксные рисунки часто выглядят примитивными по сравнению с работами для журналов.

(Журнальные картинки часто напоминают рисунки Саймона и Кирби 1950-х годов.) Увы, авторы книги не стали заморачиваться серьезным анализом индивидуальных подходов комиксных художников к некомиксным работам.

Это 1940-1941 годы, на минуточку!.

Иллюстрации для «макулатурных» журналов нередко рисовались на пунктирной (коквиловой) доске.

Далеко не все комиксные художники умеют на ней рисовать, но Кирби был в этом настоящим мастером.

Рисунки, выполненные на такой доске, можно было недорого тиражировать в черно-белой гамме без потери качества изображения.

Эти репродукции работ Кирби были изначально сделаны карандашом.

Обводка тушью не использовалась.

Развороты, нарисованные Джеком Кирби на пунктирной доске, 1940-1941.

Глядя на развороты Кирби, поневоле задаешься вопросом, как он додумался до всех этих новшеств.

До него никто не использовал в комиксах ничего подобного.

Изобретал специально? Или новые идеи появлялись у него по ходу дела, пока он рисовал для pulp-журналов?.

В подзаголовке книги используется термин «moonlighting artist» (буквально «художник, рисующий лунный свет»).

Однако если пристальней рассмотреть работы Кирби 1940-1941 гг.

в обоих форматах (комиксы и журнальные иллюстрации), невозможно не заметить, что вдохновение перетекало из одного формата в другой.

Спасибо Мартину Гудмену за то, что он нанял Кирби и поручил ему работать в обоих направлениях одновременно.

Это оказалось поворотным моментом в истории комиксов.

Еще один интересный персонаж, подробно раскрытый в книге – Алекс Шомбург.

Он прославился своими безупречно четкими и детализированными обложками комиксов в период Второй мировой войны (многие рисовались как раз для линейки Marvel).

Позднее он рисовал обложки и иллюстрации для научной фантастики.

Он тоже занимался картинками для журналов.

Его стиль поначалу кажется торопливым и небрежным, но позже становится нарочито-продуманным.

Он создал множество примитивных порнографических картинок с изображением пыток, но при этом рисовал и более сложные и детализированные сплеш-страницы.

Журнальные иллюстрации Алекса Шомбурга.

Остальным художникам отведено мало места в книге: они представлены небольшими, но смачными подборками, поскольку серьезно комиксами не занимались.

Здесь есть некоторые работы Джо Саймона и Фрэнка Р.

Пола (последний попал сюда только потому, что нарисовал обложку к первому номеру Marvel Comics #1).

Есть работы и Мэтта Бейкера, и Эла Вильямсона, но они не особо впечатляют.

Рисунок средненький, хотя, возможно, Гудмен просто не печатал их лучшие журнальные работы.

Иллюстрации Билла Эверетта для бульварного чтива тоже не несут никаких откровений, зато его журнальные иллюстрации выглядят куда интересней.

Сид Шорс рисовал зрелищные картинки, когда ему предоставляли свободу действий, а вот комиксные работы напоминают невразумительные имитации Саймона и Кирби.

Иллюстрации Билла Эверетта, Сида Шорса и Дона Рико (гравировка по дереву).

Всех этих иллюстраторов объединяет одно: они рисовали на заказ и брались за любую оплачиваемую работу.

Рисункивыходили соответствующие.

Монография Гудмена.

Монография Гудмена сама по себе является отличным исследованием, но подача из рук вон плоха.

Авторы хорошо потрудились, раскапывая историю предприятий Гудмена и опубликованных им материалов.

Их можно поблагодарить хотя бы за то, что этой книгой они закрыли белое пятно в истории американского издательского бизнеса двадцатого века и Marvel Comics.

Образ самого Мартина Гудмена в книге раскрыт подробно, хоть и чаще в негативном ключе.

Авторы не стали группировать размышления и высказывания различных людей о Гудмене, а разбросали их по всей монографии.

При этом они так и не попытались ответить на вопрос, заданный в самом начале книги: «Кто же такой Мартин Гудмен?» Он показан сквозь призму его деловой практики, гораздо реже – как просто человек.

Фактическая биография и невнятный набросок его портрета даны только в самом конце.

В последней главе Гудмена обвиняют в том, что он безжалостно наживался на художниках Marvel Comics (при этом обвинения касаются не позабытых журнальных иллюстраций, а рисунков к «Мстителям», которые в этой книге вообще не рассматриваются).

Получается, что книга вовсе не о Marvel Comics вопреки заверениям в аннотации.

Отсутствие этой важной «сердцевины» напрочь рушит задумку авторов, их выводы и структуру книги.

Историю, в которой фигурировал бы Капитан Америка с обложки, можно было рассказать куда лучше.

К сожалению, она так и осталась в тени.

А ведь она достойна того, чтобы ее поведали миру.

Так кто такой Мартин Гудмен?.

С точки зрения бизнеса ответ на этот вопрос довольно увлекателен.

Книга вполне вменяемо показывает человека с крайне ограниченным пониманием возможностей, неплохими способностями к продаже журналов и упрямством (не бросил же издательское дело).

Гудмен никогда особо не был заинтересован в материале, который издавал (исключение составляют разве что вестерны).

Продается – и ладно.

Важны были лишь объемы печати и продаж.

Он копировал популярные тренды, которые хорошо продавались (садизм, научная фантастика, секс-советы, комиксы о супергероях, дешевые романы в мягких обложках), и не стеснялся имитировать чужие удачные находки.

С 1930-х по 1960-е гг.

он скармливал публике уйму дешевых и дорогих журналов, дайджестов, комиксов и тех самых романов в мягких обложках.

Скармливал и смотрел, на что клюнет покупатель.

Клюнул? Отлично, можно оправдать наглое заимствование контента для еще одного номера.

В книге нам показывают, как Гудмен принимал решения – от выпуска к выпуску, от серии к серии, из года в год.

На этом фоне сага о Marvel Comics-гиганте интеллектуальной собственности становится все более странной.

Гудмен не признавал чужую интеллектуальную собственность, тупо копировал и издавал вещи, на которые не имел никаких прав.

Чтобы разбавить правовые и финансовые риски, он создал целую сеть отдельных компаний.

Он воспринимал право на интеллектуальную собственность только в очень узком смысле, необходимом для ведения бизнеса.

Он платил писателям и художникам за работу один раз, после чего присваивал ее себе и мог печатать ее в любых количествах.

Переиздание комиксов о супергероях Marvel 1960-х годов в сборниках Marvel Tales и Marvel’s.

Greatest Comics было просто маневром, чтобы продать больше бумаги.

Гудмен не думал о том, что благодаря переизданиям с героями и историями познакомилось новое поколение читателей.

Он не понимал, что этим он посеял семена «мифологии» Marvel.

Тем не менее, Гудмен, похоже, не считал изданный материал «интеллектуальной собственностью» в том смысле, в котором мы используем этот термин сегодня.

Для него это был просто текст и картинки, которые он мог печатать на бумаге и снова продавать.

В 1960-х он подарил телевидению права на Человека-паука, решив, что это будет хорошая бесплатная реклама его комиксов.

С самого начала за ним тянулась длинная вереница судебных исков – как против него, так и инициированная им самим.

В итоге иски коснулись и прав художников, но первые лет двадцать Гудмен считал эти конфликты чем-то вроде уличных боев.

Для него это были попытки защитить продажи журналов, которые он в любой момент мог закрыть и отменить, если они оказывались неприбыльными.

Ценность бренда также была для Гудмена чужеродным понятием.

Он менял названия и форматы изданий без каких-либо обоснований.

Ему казалось, что так он сможет накрутить продажу товара, который по какой-то причине терял популярность.

Иногда он пытался добавить какой-нибудь мелкий элемент для создания «айдентики бренда», но внимание на этом никогда не заострял.

«Макулатурные» журналы Red Circle.

Комиксы Timely, Atlas и Marvel.

Бренда как такового не существовало, пока в 1960-х не пришел Стэн Ли и не создал его.

Когда Гудмен продал свою компанию за жалкие гроши, Джек Кирби заявил, что цена была даже меньше, чем стоимость одного только Человека-муравья.

Гудмен совершенно не понимал ценности того, чем владел.

Он не понимал, чем именно владел.

Выходит, что на самом деле эта книга об издательском бизнесе (а именно журнальном) начала и середины двадцатого века, а еще – об олдскульном американском предпринимателе в первом поколении.

Он был абсолютным чурбаном в искусстве, практичным, когда дело касалось продажи журналов, и умел зарабатывать деньги, не понимая и сотой части своих возможностей.

Marvel Comics – единственный положительный результат, когда ему действительно удалось удовлетворить рыночный спрос, да и то случайно.

Гудмен умер богатым, оставив в нищете работавших на него художников.

Эта книга буквально окутана тенью моральной несправедливости.

На первых страницах мы видим вопрос, был ли Мартин Гудмен злодеем, но ответа на него в книге нет.

Впрочем, после прочтения «Тайной истории» возникает ощущение, что спрашивать нужно было не об этом.

Именно благодаря Гудмену эти издания увидели свет.

Он определил спрос потребителей и пытался его удовлетворить, наняв Джека Кирби и прочих художников для создания соответствующего контента.

Такой подход к делу позволил многочисленным деятелям зарабатывать рисованием на заказ и параллельно развивать свое мастерство.

Судьба подбросила ему хорошую карту: некоторые комиксные работы стали национальным и глобальным мифом и принесли немало денег.

Этого никто не ожидал, и меньше всех сам Гудмен.

Капитан Америка был всего лишь копией Щита (оригинального супергероя из патриотического комикса) – правда, Гудмену пришлось уступить бывшему сотруднику (а ныне конкуренту) и изменить форму щита.

Человек-факел и Подводник – случайные приобретения.

Гудмен заказал рисунки стороннему исполнителю, соблазнившись популярностью комиксов (см.

первый выпуск Marvel Comics #1).

Да, Джек Кирби и прочие художники оказались современными тулуз-лотреками – их недооценивали и платили жалкие гроши.

Их третировали этими «ошибками юности», когда они были вынуждены зарабатывать рисованием на заказ.

Комиксы десятилетиями считались ерундой, недостойной серьезного отношения.

Распорядись судьба немного иначе, внуки многих создателей комиксов сейчас были бы миллионерами.

Главная идея книги заключается в том, что Мартину Гудмену было плевать на контент, и он вольно обращался с чужой интеллектуальной собственностью, только бы хорошо продалось.

Если верить этой идее, то это история о столкновении двух миров на уровне человеческих качеств.

Человек построил фабрику безделушек, которая случайно выдала несколько скрипок Страдивари.

Он ничего не смыслил в скрипках, но знал, что они принадлежат ему, и что они ценные.

Круг «избранных».

Представьте, что сегодня старые комиксы и супергерои интересны лишь узкому кругу стареющих задротов-любителей.

Имена Тома Микса и Капитана Америки мало о чем говорят (как и 97% всех изданий Мартина Гудмена).

Члены этого круга «избранных», возможно, считают, что именно благодаря ему многие художники смогли реализовать свое видение – для них он стал этаким нехудожественным проводником забытого искусства и мифологии комиксов.

Он мог бы закончить свои дни пенсионером среднего класса где-нибудь во Флориде, иногда совместно с Джеком Кирби выступать на конвенциях любителей комиксов, чтобы поделиться парой-тройкой историй о старых деньках.

В таком случае Мартин Гудмен, возможно, показался бы нам чудаковатым консервативным случайным героем.

Просто чувак, который построил семейный бизнес и подарил жизнь Капитану Америке, помог Биллу Эверетту и Карлу Бургосу показать свои ранние коммерческие работы на страницах крупного издания, а заодно оказался достаточно умен, чтобы позволить Стэну Ли сделать то, что он сделал в шестидесятых.

Вместо этого в наших глазах он – человек, отказавший создателям комиксов Marvel в дальнейшей прибыли от их же собственных творений.

А ведь их ценность продолжала расти из года в год и принесла бы им много денег.

Он, как и всегда, считал купленное творчество своей собственностью, а затем взял и продал за копейки все, что было по-настоящему ценным.

Однако в какой-то момент ему предложили выбор – он мог поделиться прибылью с теми, кто создал наиболее популярный контент за всю историю его империи.

Гудмен отказался.

Именно этот момент и стал определяющим для Мартина Гудмена.

Нам не наплевать на художников, рисующих комиксы.

А кто такой Мартин Гудмен, его дети или внуки? Да без разницы.

Самым ярким элементом этой книги, возможно, является приглушенный, противоречивый призыв хотя бы немного проникнуться судьбой Гудмена.

Увидеть в нем ограниченного, но целеустремленного бизнесмена и семьянина, без которого Marvel Comics бы попросту не существовало.

Забытые супергерои.

Если собрать всех известных и забытых супергероев ранних сороковых, а затем рэндомно распределить их по разным издателям, трудно сказать, которые из них дожили бы до наших дней.

Может, Черный Террор был бы популярен, а Человек-факел предан забвению.

Кто знает, что было бы, если бы все это раннее творчество выкупил кто-то менее пробивной, чем Гудмен.

Не будь у него такой обширной издательской и рыночной площадки, эти творения, вероятно, умерли бы в зародыше и не стали культурными мемами.

Можно спорить, что Капитан Америка, Человек-факел и Нэмор-подводник (от трех разных создателей) объективно лучше 179 ранних героев в масках, о которых мы давно забыли.

Но это означает, что Мартин Гудмен знал, как выбрать победителей.

Возможно, он в самом деле является неоспоримым «создателем» Marvel Comics.

И если бы Гудмен не нанял Джека Кирби рисовать журнальные иллюстрации, Джек Кирби, возможно, не направил бы комиксы по самому интересному пути развития графики.

Можно вытащить Marvel Comics из этой книги, но Мартина Гудмена из Marvel Comics убрать невозможно, поскольку без него никакого Marvel Comics не было бы вовсе.

Дамы и господа, представляем вам Мартина Гудмена, целеустремленного издателя 33 лет от роду.

Конец 1940 или начало 1941 года, он как раз просматривает картинку для обложки 11-го выпуска хитового комикса «Капитан Америка».

Он подобрал идеальных художников, которые могут нарисовать неплохую имитацию Щита – и они проделали идеальную работу.

Бои с бандой Yancy Street еще впереди.

Его не раз и не два собьют с ног, но принятые им решения радикально изменят ход американской популярной культуры.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Звезда "Эмили в Париже" снялась в рекламе BMW в жакете от украинского бренда
Gloss
2024-04-24T14:49:11Z
DOROFEEVA и Лебига презентовали общий трек и побили онлайн-рекорд украинского Twitch
Gloss
2024-04-18T13:16:02Z
Алина Гросу показала новые фото со свадьбы: фанаты артистки уверены, что ее мужем стал российский актер
Gloss
2024-03-25T15:09:54Z
МастерШеф 13 сезон. Випуск 5 від 09.03.2024
InfoHome
2024-03-18T19:51:40Z
Ксения Мишина подтвердила слухи о новом романе, опубликовав пикантные фото с мужчиной
Gloss
2024-03-18T15:49:25Z
99‑летняя пловчиха из Канады побила три мировых рекорда за один день
Gloss
2024-01-30T14:00:53Z
Украинский режиссер Таня Муиньо сняла музыкальный клип для Дженнифер Лопес
Gloss
2024-01-30T12:30:52Z
Порно-актриса из Одессы снялась в фотосессии, где прикрыла свои интимные зоны шевронами с символикой Украины
Gloss
2024-01-22T16:21:46Z
Самопровозглашенная королева «ДНР» показала, как выглядела до пластических операций
Gloss
2024-01-10T14:54:44Z
Работы украинского художника украсили витрины магазина Hermes в Японии
Gloss
2024-05-07T14:22:20Z
Украинка Ангелина Усанова стала победительницей международного конкурса красоты Miss Eco International-2024
Gloss
2024-04-29T16:10:03Z
В ТОП-50 трендов Украины на Spotify среди лидеров песня «Да, я русский»
Gloss
2024-04-10T13:13:08Z
Впервые на обложку Playboy попала Саманта Эверли – модель, созданная искусственным интеллектом
Gloss
2024-03-06T16:07:11Z
Украинская группа Quest Pistols презентовала зажигательный клип на новый трек «Безумная»
Gloss
2024-03-01T17:04:23Z
OnlyFans-модели обходят цензуру Инстаграма, притворяясь кормящими мамочками
Gloss
2024-02-29T14:19:03Z
Филипп Киркоров приехал в оккупированную Горловку выступать перед российскими военными
Gloss
2024-02-13T14:33:54Z
«Песня года» и «Лучший исполнитель»: названы номинанты на премию BRIT Awards 2024
Gloss
2024-01-25T14:03:53Z
Объявлены лучшие снимки природы в 2023 году по версии BIFA
Gloss
2023-12-29T16:30:53Z
Украинский трейлер биографического фэшн фильма «Джон Гальяно: взлет и падение»
KinoFilms
2024-05-03T19:30:47Z
Трейлер украинской комедии «Редакция»
KinoFilms
2024-05-03T10:51:41Z
Украинский трейлер необычной комедии «Приключения бигфутов» с Джесси Айзенбергом
KinoFilms
2024-05-01T08:27:35Z
Disney представил трейлер приквела "Короля Льва": мультфильм о молодом Муфасе
Gloss
2024-04-30T17:37:17Z
Любомир Левицкий приглашает на фильм «Мы были рекрутами»
KinoFilms
2024-04-30T16:54:41Z
Не пропустите допремьерные показы мультфильма «10 жизни» с 1 мая
KinoFilms
2024-04-30T09:30:50Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Сверхъестественное. Души умерших»
KinoFilms
2024-04-29T17:42:38Z
Украинский тизер-трейлер фильма «Муфаса: Король лев» от Disney
KinoFilms
2024-04-29T13:30:42Z
Украинский трейлер фильма «Одна жизнь» с Энтони Хопкинсом и Хеленой Бонэм Картер
KinoFilms
2024-04-29T11:57:46Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Как самостоятельно организовать свой отдых?
Men's Life
2023-11-13T07:57:47Z
Дом Шрека теперь можно арендовать на Airbnb
Gloss
2023-09-29T10:42:43Z
В Apple Park установили сотни стеклянных скульптур. Для их создания собирали песок в пустынях всего мира
MC Today
2023-09-25T15:21:48Z
Португальский город Анадия затопило вином: миллионы литров алкоголя полилось по улицам
Gloss
2023-09-12T11:39:36Z
Палатки с условиями пятизвездочного отеля: что такое глемпинг и как открыть такой бизнес
MC Today
2023-09-05T08:51:40Z
Реакция мира на выступление Украины на Евровидении 2024: полная версия выступления alyona alyona & Jerry Heil
Gloss
2024-05-08T18:10:02Z
Украинские школьники, которые сейчас в 6-м классе и младше, будут учиться 12 лет
Gloss
2024-05-07T13:58:11Z
Люди с теплыми ладонями охотнее идут на сотрудничество
Men's Life
2024-05-06T17:40:03Z
Стало известно, почему мужчины живут меньше женщин
Men's Life
2024-05-06T17:40:01Z
Муж-домохозяин, жена зарабатывает: возможно ли счастье?
Men's Life
2024-05-03T19:48:51Z
Nike выпустил куртку для походов, которая превращается в палатку
Gloss
2024-05-03T15:46:20Z
В Украине нашли две крупные подпольные фабрики, где производили подделки 15 мировых брендов одежды и обуви
Gloss
2024-05-01T15:13:00Z
Социальные сети доводят людей до депрессии
Men's Life
2024-04-30T07:58:03Z
Секс после длительного воздержания
Men's Life
2024-04-29T08:14:35Z
Intel готовит три оверклокерских процессора Arrow Lake-S для платформы LGA1851
Overclockers
2024-05-08T13:10:10Z
Lingjiu GP201 — еще одна китайская видеокарта начального уровня
Overclockers
2024-05-08T10:07:10Z
Crucial выпустила первые модули LPDDR5X-7500 стандарта LPCAMM2
Overclockers
2024-05-08T08:16:08Z
VESA утвердила стандарт DisplayHDR 1.2 с повышенными требованиями к цветопередаче
Overclockers
2024-05-08T07:22:08Z
AMD Ryzen AI 9 HX 170 — один из первых процессоров семейства Strix Point
Overclockers
2024-05-07T11:22:36Z
Приближается выход мобильных процессоров AMD Strix Point с архитектурой Zen 5
Overclockers
2024-05-07T10:10:05Z
Bethesda анонсировала QuakeCon 2024
Overclockers
2024-05-07T07:16:06Z
Игра Hades II вышла в ранний доступ
Overclockers
2024-05-07T06:10:02Z
XFX выпустила видеокарту Radeon RX 7900 XTX в модификации Phoenix Nirvana
Overclockers
2024-05-06T12:49:29Z
Пеку куличи каждый год вот уже 20 лет! Наш семейный рецепт куличей влажные, мягкие, не черствеют
InfoHome
2024-05-03T11:36:58Z
Всегда готовлю их на пасху! Вкуснейшие булочки с беспроигрышной начинкой! Сдобное тесто для выпечки
InfoHome
2024-05-02T11:54:53Z
До сих пор вы готовили его неправильно! Вот как цветная капуста получается лучше мяса
InfoHome
2024-05-01T12:48:53Z
От этой выпечки все без ума! Пеку на все выходные и праздники. Супер пироги с разными начинками!
InfoHome
2024-04-30T12:03:50Z
Творожная запеканка, вкуснейшая. Всё смешал и в духовку. Одного кусочка будет мало
InfoHome
2024-04-30T11:57:49Z
4 шикарных закуски на пасху! Так красиво и легко!
InfoHome
2024-04-29T12:30:59Z
Приготовьте их на пасху и вы скажете мне спасибо: рецепт, который покорил "всех" моих гостей
InfoHome
2024-04-29T11:54:48Z
Салат из огурцов. Этот рецепт салата вас покорит! Необыкновенный вкус, нежная и ароматная заправка!!
InfoHome
2024-04-29T11:45:58Z
Куличи. от этих пасок в восторге и взрослые и дети! Нежные, тают во рту. С каждым днем вкуснее
InfoHome
2024-04-27T11:34:00Z