MY.UAСтатьи
Наша реклама помогла интернет-магазину увеличить продажи в разгар кризиса. Вот как мы это сделали
Наша реклама помогла интернет-магазину увеличить продажи в разгар кризиса. Вот как мы это сделали

Наша реклама помогла интернет-магазину увеличить продажи в разгар кризиса. Вот как мы это сделали

Для всеукраинской сети по продаже мебели Dybok мы сделали комплексный интернет-маркетинг, и я хочу рассказать, каких результатов мы добились.

Первое знакомство

Мы познакомились с руководителем компании Dybok Виталием Беленьким летом 2019 года в Facebook. На тот момент его компания уже сотрудничала с подрядчиком по интернет-маркетингу, и он не планировал ничего менять. 

Чтобы быть для них полезными, мы провели аудит поисковой оптимизации сайта dybok.com.ua, сформировали списки доработок и на том закончили.

Но с началом карантина, клиент сам связался и попросил составить стратегию продвижения, чтобы увеличить число заказов онлайн. Из-за карантина офлайн-точки продажи мебели закрыли, и людей перевели на онлайн-продажи.

Так началось наше сотрудничество.

Ситуация по проекту

Работать мы начали 1 апреля 2020 года. С предыдущим агентством клиент сотрудничал примерно полгода, потому проект был со сформированной рекламной инфраструктурой.

Там уже была настроена аналитика, но нам нужно было внедрить маркетинговую стратегию так, чтобы сохранить полученный результат и обеспечить рост.

Метрики сайта:

  • CTR контекстной рекламы до начала работы – 9,72%. За четыре месяца он стал 24,72%.
  • Средняя цена клика – 2,4 грн. За четыре месяца она снизилась на 22%.
  • CTR таргетированной рекламы – 3,83%
  • Средняя цена клика – 1,94 грн. За время работы стоимость уменьшилась на 55%.

Также поисковый трафик увеличился на 42%, а количество заявок – на 80,4%.

Работу начали по трем ключевым направлениям:

  • контекстная реклама Google (включая Google merchant);
  • таргетированная реклама в социальных сетях;
  • поисковое продвижение (SEO).

При этом проект курировал я лично, что случается нечасто.

Поисковое продвижение

В последние месяцы у сайта наметилась негативная динамика в плане количества посетителей из органической выдачи.

Статистика клиента

Органический трафик за февраль 2020 года был 40% ниже, чем за февраль прошлого года:

Статистика клиента

К тому же клиент планировал в ближайшем будущем разработать новый сайт и не видел смысла запускать полноценное SEO до этого момента. Но после обсуждения мы все таки решили начать работы по SEO заранее. 

Проблемные места

Мы провели детальный анализ и составили список проблемных моментов, которые нужно было исправить в первую очередь:

  • Низкая скорость загрузки страниц

  • Ошибки в разметке товарных страниц

  • Сокращение прироста ссылочной массы

Со ссылочными показателями отдельно взятых посадочных страниц дела обстояли еще хуже, если сравнивать с конкурентами:

Были недоработки и по анкор-листу. Например, очень удивило практически полное отсутствие брендовых анкоров.

  • Не оптимизированный контент

Для наглядности, сравнение текстов с конкурентами из ТОП по запросу «шкаф купе»:

Тексты уступали по объему, в них был превышен показатель «воды», что показывает низкую информативность, а также низкое число вхождений ключевых слов в тексте.

  • Ошибки юзабилити

Мы обнаружили проблемные места, ухудшающие пользовательский опыт. Например, пустые блоки на страницах:

Работа за первый месяц

Мы сформировали и запустили стратегию наращивания ссылочной массы. Уже за первый месяц мы вышли в положительную динамику по количеству наращиваемых ссылок.

Для части ссылок мы использовали брендовые анкоры, чтобы придать ссылочному профилю естественность.

Также мы сократили ссылки от некачественных доменов, которые не соответствуют критериям: трастовость, соответствие тематике, живая аудитория и так далее.

Также мы проработали емантическое ядро и контент. Приоритетными на первый месяц выбрали категории:

  • Кухни (12 подкатегорий)
  • Шкафы-купе (8 подкатегорий)
  • Спальни (8 подкатегорий)
  • Стенки/гостинные (12 подкатегорий)
  • Детская мебель(4 подкатегории)

Итого: 44 посадочные страницы.

На всех приоритетных страницах оптимизированы метатеги. Также разместили 10 оптимизированных текстов суммарным объемом около 25 тыс. символов в первый месяц..

Мы провели и техническую оптимизацию на основе технического аудита и рекомендаций Вебмастера Google. Повторную проверку проводили вручную, если ошибки не подтверждались, отправляли на переобход Google боту:

При этом глобальных технических доработок на сайте мы не делали, ведь сайт планировали менять. Новый сайт, который уже находился на тестовом домене, проверили по чек-листу внутренней оптимизации, а также провели работы для корректного переноса контента:

  • Сверили ТОП-страниц по органическому трафику. 
  • Проверили корректности переноса метатегов.
  • Настроили 301 редирект со страниц без www на страницы с www.
  • Настроили 301 редирект со страниц со слешом в конце на страницы без.
  • Сформировали шаблон автоматической генерации метатегов.
  • Доработали атрибут hreflang для страниц RU версии.

Результаты

Мы добились существенного прогресса по количеству и качеству поискового трафика:

Особенно хочется отметить рост посещаемости на 42%, рост числа заказов из органики на 80,4% и рост дохода на 117,3%

Контекстная реклама (PPC)

Аудит рекламных кампаний показал ошибки, которые прямо влияли на результаты по рекламе. В частности, в активных рекламных кампаний структура построена по формату:

1 группа объявлений = 3 и более ключевых слов

Но лучше формировать рекламные кампании по формату:

1 группа объявлений = 1 ключевому запросу = 2-3 уникальным поисковым объявления.

Так реклама будет более целевой.

В Google Analytics не уствновили элементарную цель отслеживания Binotel (GetСall), что мешало отслеживать источники лидов. Также отсутствовал колл-трекинг.

Следовало доработать объявления, а по всем кампаниям нужны были корректировки по полу/возрасту/устройству/гео

Складывалось впечатление, что рекламу настроили один раз и больше не меняли. Подтверждал это и отчет об истории изменения рекламной кампании. За 29 дней  в рекламном аккаунте работали всего 7 дней. 

Что мы сделали

Провели оптимизацию поисковых кампаний по ключевым запросам, установили цель отслеживания на кнопку Binotel, а также:

  • Расширили брендовые кампании, дополнительными упущенными ключевыми словами.
  • Провели визуализацию объявлений.
  • Провели анализ и улучшение фида в Merchant Center.
  • Отредактировали кабинет в Merchant Center.
  • Исключили нерелевантные запросы.
  • Проанализировали аккаунты Google Ads и аналитики на расхождение данных. Внесли правки в рекламном кабинете.
  • Импортировали цели отслеживания в рекламный аккаунт.
  • Перенастроили медийные кампании (ремаркетинг): изменили стратегию назначение ставок, внесли правки в объявления, странили ошибки.
  • Создали и настроили Smart KMS кампанию с оплатой за заказ.
  • Разработали и внедрили систему левелов (приоритетов) для ядра запросов.

И получили такой результат:

  • Показы рекламы – 61%
  • Клики по рекламе – 52%
  • CTR – 1, 46%

Реклама в социальных сетях

Вот какие ошибки были в рекламе:

  • Была активна только одна рекламная кампания. Последняя правка была в январе 2020 года, а значит, РК не оптимизировали.
  • Объявления имели скудный и однообразный дизайн.

  • Реклама демонстрировалась только на Facebook.
  • Таргетинг был настроен без каких-либо ограничений по полу и возрасту.
  • На сайте не было активных ссылок на страницы компании в социальных сетях.

Мы провели оптимизацию кампании:

  • Разделили рекламу по маркетплейсам (Фейсбук и Инстаграм). Провели тест.
  • Инстаграм оказался неэффективным. Исключили этот маркетплейс.
  • Добавили описания в объявления, призывы к действию, усилили текст.
  • Скорректировали бюджеты.

Также мы:

  • Исключили нерентабельные регионы и запустили новую кампанию ремаркетинга.
  • Исключили немаржинальные товары.
  • Скорректировали регионы показов.
  • Устранили ошибки передачи данных в событиях пикселя.
  • Оптимизировали и улучшили тексты объявлений.

Результат

Нам удалось снизить стоимость транзакции по рекламному каналу SMM на 45% и добиться среднего показателя 4 цента за переход на сайт.

При этом рекламный бюджет остался прежним.

В заключение

Говорят, что месяц для интернет-маркетинга – очень маленький срок, за который почти ничего нельзя сделать.

Мы же доказали, что даже за один месяц можно дать ощутимый прогресс, если работать в полной синергии с клиентом. 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Надувная Ким Кардашьян появилась в центре Нью-Йорка на Таймс-сквер
Gloss
2025-03-05T16:12:56Z
Россияне украли песню Златы Огневич и используют ее на пропагандистских мероприятиях
Gloss
2025-02-27T15:25:00Z
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Украинский трейлер «Балерины» – спин-оффа «Джона Вика»
KinoFilms
2025-03-10T21:18:40Z
Названы победители премии «Оскар-2025»: возвращение российской культуры
Gloss
2025-03-03T17:45:49Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Until Dawn: До рассвета»
KinoFilms
2025-02-28T12:30:40Z
Смотрим второй украинский трейлер фантастических приключений «Minecraft: Фильм»
KinoFilms
2025-02-28T10:51:42Z
Вышел первый тизер мультфильма «Шрек 5» – видео
Gloss
2025-02-27T18:27:59Z
Официальный трейлер комедии «Песики» с Лесей Никитюк
KinoFilms
2025-02-12T12:45:30Z
Украинский трейлер аниме «Кот-призрак Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Украинский трейлер мультфильма «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
Вышел трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»: звездный состав и динозавры
Gloss
2025-02-05T19:18:55Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
18-летний парень из Индии с синдромом оборотня стал самым волосатым человеком в мире
Gloss
2025-03-10T16:02:32Z
Рабочий перекус с пользой для здоровья
Men's Life
2025-03-10T08:27:46Z
Какие жены продлевают жизнь своим мужьям?
Men's Life
2025-03-10T08:27:46Z
Ученые выяснили, почему человеку сложно отказаться от сладкого
Men's Life
2025-03-10T08:27:45Z
Влюбляем в себя девушку: 3 кита успешного соблазнения
Men's Life
2025-03-07T11:03:51Z
Я хочу делать это каждый день! Выпечка к чаю и бананы тающие во рту! До чего же это вкусно рецепт бомба
InfoHome
2025-03-07T10:27:46Z
50 правил идеального мужа
Men's Life
2025-03-06T09:21:49Z
Rising multi-disciplinary artist Sean Go speaks up on filipino representation
Elle
2025-03-05T12:09:55Z
AI for good: how Artificial Intelligence is leading sustainable solutions
Elle
2025-03-05T12:09:55Z
Дом на колесах будущего: Chery показали фургон для длительных путешествий
Gloss
2025-03-04T17:57:53Z
Apple представила iPhone 16E — самый доступный смартфон в линейке компании
Gloss
2025-02-19T18:57:53Z
GTA 6 официально выходит в 2025 году: что известно о самой ожидаемой игре в мире
Gloss
2025-02-17T16:06:57Z
В России выпустили настольную игру по мотивам захвата территорий Украины
Gloss
2025-02-06T15:51:53Z
Взбейте кефир с уксусом! Забытый рецепт 60-х годов! Так готовила моя прабабушка! Век живи век учись
InfoHome
2025-03-07T10:30:47Z
Орешки с шоколадной начинкой на нежном, песочном, тесте
InfoHome
2025-03-06T11:09:47Z
Я попробовала шпроты в новом формате и мне это очень понравилось
InfoHome
2025-03-05T10:45:49Z
Вкуснее голубцов! Беру капусту и фарш и готовлю к ужину эту вкуснятину. Намного быстрее и проще!
InfoHome
2025-03-05T10:42:45Z
Такой супчик варю 3 раза в неделю! Все в восторге и просят снова и снова простой Куриный суп
InfoHome
2025-03-05T10:39:39Z
Его обожают все! Самый простой и вкусный рецепт супа! Вкуснее, вы не пробовали! Фирменный рецепт!
InfoHome
2025-03-01T09:06:51Z
Никакого мяса не надо. Вкусная рисовая каша в сковороде
InfoHome
2025-03-01T09:03:49Z
Добавьте манку в творог! Никто не верит что я готовлю их так просто!
InfoHome
2025-02-25T10:03:53Z
Секрет самой вкусной курицы. Мега сочная курица в духовке. Этот рецепт курицы невозможно испортить!
InfoHome
2025-02-25T10:03:53Z