MY.UAСтатьи
Сколько денег закладывать на контекстную рекламу в Google: подробная инструкция
Сколько денег закладывать на контекстную рекламу в Google: подробная инструкция

Сколько денег закладывать на контекстную рекламу в Google: подробная инструкция

Если вы занимаетесь рекламой своего бизнеса, то наверняка уже знакомы с понятием рекламного бюджета. В него может попадать большое количество затрат: аренда билбордов или ситилайтов, расходы на дизайн и печать листовок, абонентская плата за рекламу на радио или выкуп мест под баннеры на порталах. В этой статье мы поговорим о том, как правильно определить бюджет для контекстной рекламы в системе Google Ads.

Общие правила

Контекстная реклама в Google Ads работает по принципу аукциона: позиции объявлений рекламодателя распределяются на основании их рейтинга. Рейтинг в свою очередь состоит из нескольких факторов, один из которых – размер максимальной цены за клик, которую готов заплатить рекламодатель. Предела нет, минимальная цена – $0,1 за клик. Подробнее про аукцион и позицию объявления можно узнать из официальной справки Google Ads.

Рекламный бюджет в данном случае — результат произведения средней цены за клик и количества кликов. Для его подсчета необходимо потанцевать с бубном совершить некоторые действия. Средняя цена очень зависит от конкуренции в нише – чем она ниже, тем меньше будет стоимость. 

Реклама в поиске Google показывается на основании ключевых слов, которые рекламодатель подбирает для своего бизнеса. Для товарных объявлений или объявлений с динамическим содержанием на поиске система самостоятельно может подобрать ключевые слова. Для этого она собирает и хранит данные о запрашиваемости, стоимости клика, трендах и др.

Как рассчитать бюджет для рекламы в поиске Google 

Для расчета рекламного бюджета на поиске Google нужно собрать семантическое ядро для контекстной рекламы. Это массив всех ключевых слов, которые используются для рекламы вашего продукта в поиске. Это можно сделать с помощью планировщика Google. 

  1. Зайдите в раздел «Планировщик задач» в аккаунте Google Ads. Если у вас еще не собрано семантическое ядро, то выберите «Найдите новые ключевые слова», а если собрано – «Посмотрите количество запросов и прогнозы». 
  2. Добавьте 1-2 слова или словосочетания, по которым ваши клиенты ищут ваши услуги или товары в интернете. Выберите язык и регионы, по которым будете запускать рекламу и укажите свой сайт, чтобы система проанализировала его на предмет дополнительных ключевых слов. 
  3. Вы увидите несколько блоков прогнозов. В первом будут ключевые слова, которые вы выбрали и рекомендации по похожим словам от системы. Эти варианты можно будет скачать или добавить новые слова для анализа. Также там будет график динамики запросов по выбранным ключевым словам за последние 12 месяцев.
  4. Отметьте все ключевые слова и нажмите “Добавить ключевые слова”. Теперь вы получите обзор плана с прогнозом по основным показателям: среднему количеству запросов в месяц, уровню конкуренции, уровню ставок.
  5. Можно добавить коэффициент конверсии сайта – это доля конверсий от общей посещаемости сайта и ценность конверсий (конверсия – соотношение количества посетителей сайта, которые выполнили какое-то целевое действие (оформили покупку, зарегистрировались и т.д) по отношений к общему количеству посетителей сайта. – Прим. ред.). Также можно менять максимальную цену за клик для увеличения или снижения показателей трафика.

Когда вы все это внесете, вы увидите окончательный прогноз показателей на поиске, среди которых будут данные по конверсиям, показам, стоимости, прогнозу кликабельности, а также средней цены за клик. По сути, показатель «Стоимость» отражает рекламный бюджет кампании на поиске.

Как рассчитать бюджет рекламы на сайтах-партнерах 

Есть еще контекстно-медийная реклама в Google – это реклама на партнерских сайтах, которые работают с системой Google Adwords по специальному договору. 

Спрогнозировать рекламный бюджет там достаточно проблематично, поскольку в системе отсутствует инструмент для этого. Но можно оценить потенциал и ориентировочный прогноз бюджета через встроенный функционал оценочных показателей трафика. Такая оценка предполагает высокую долю погрешности и служит скорее методом для приблизительного понимания. 

Здесь следует заметить, что бюджет выбираете вы и корректируете его в большую или меньшую сторону уже после первичных прогнозных данных по трафику. Итак, что нужно сделать: 

  1. Добавьте новую кампанию в аккаунте Google Ads. Для этого на странице всех кампаний нажмите плюс, выберите «Создать кампанию, не указывая цель» и тип кампании «КМС». В подтипе кампании выберите «Стандартная медийная кампания». 
  2. Настройте рекламную кампанию. Добавьте название кампании, укажите целевое местоположение для рекламы, добавьте языковые настройки (языки, на которых говорят ваши клиенты).
  3. Найдите оптимальный прогноз. При выборе настроек кампании и группы объявлений слева будет блок «Оценки на неделю». Его показатели будут подтягиваться сразу, как вы внесете изменения в настройки. Нужно выбрать стратегию назначения ставок (если вы не вели рекламу ранее, попробуйте начать со стратегии с ручным управлением). Укажите дневной бюджет, таргетинги (например, интересы или аудитории пользователей, демографические показатели) и максимальную стоимость перехода. Затем, ориентируясь на показатели в блоке «Оценки на неделю», корректируйте ставку или бюджет для оптимального варианта прогноза.
  4. По сути рекламный бюджет в сетях на месяц – это сумма дневного бюджета на 30 (количество дней, сколько будет работать реклама). С помощью оценок в блоке слева можно узнать прогнозные показатели рекламной кампании — доступные показы по заданным таргетингам, и показатели в соответствии с заданными настройками по бюджету и ставке — клики, кликабельность, показы и средняя цена за клик. Эти показатели обычно представлены в формате диапазонов и есть погрешность, но они могут сориентировать в приблизительных цифрах. 

Следует понимать, что такие прогнозы носят ориентировочный характер, они не учитывают неожиданные всплески или изменения спроса на рынке, не учитывают качество проработки рекламных кампаний (от которого значительно зависит стоимость клика), качество сайта и др. Эти цифры служат ориентиром для понимания размера требующихся инвестиций.

Разберем на конкретном примере 

Вот как рассчитать бюджет на поиске для условного магазина цветов. 

Цель: повысить продажи пионов; рассказать пользователям о новом зимнем сорте пионов, доступном к покупке.

Регион: Одесса.

Длительность рекламной кампании: 1 месяц.

Товар: уникальные сорта пионов; бесплатная доставка при заказе от 500 грн; программа лояльности.

Источники: реклама на поиске; медийная реклама.

Целевая аудитория: мужчины, 25-55; 

Для начала соберем ключевые слова для нашего проекта: это основные слова и словосочетания, которые описывают наш вид деятельности. Например, я выбрала такие маркеры: доставка пионов; заказать букет пионов; пионы цена.

Из предложенных вариантов ключевых слов я выбрала те, которые считаю целевыми. Я намеренно не выбирала слова типа «букет пионов», поскольку они могут привести на сайт не ту целевую аудиторию: например, тех пользователей, которые хотят скачать изображения цветов для открыток или коллажей.

Также в данном блоке я подобрала минус-слова – слова или словосочетания, по которым я не хочу показывать свои объявления. Например, дешево (потому что мы продаем дорогие сорта), горшок (мы продаем букеты из свежих пионов, а не комнатные), саженцы. Минус-слова я сохраню в отдельном документе, чтобы потом добавить в настройки рекламных кампаний. Те ключевые слова, которые я выбрала, я добавляю в план рекламной кампании.

В обзоре плана я выбираю текущий коэффициент конверсии для сайта (1,78%) и ценность конверсии (по сути это средний чек с продажи, он равен 746 грн), также выбираю максимальную цену клика, ориентируясь на прогнозные показатели от системы.

По прогнозам данным Google Ads по выбранным настройкам таргетинга (ключевым словам и местоположению показа рекламы), а также с выбранной максимальной ставкой, мы можем получить 1,7 тыс. переходов на сайт за 4,2 тыс. грн при кликабельности объявления 10,2%, средней позиции 1,9 и средней цене перехода 2,5 грн.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Мошенники украли 6,2 миллиона гривен у украинской блогера и предпринимателя со счета в Monobank
Gloss
2025-10-16T12:48:45Z
Как в меру есть и оставаться сытым?
Men's Life
2025-10-16T12:43:06Z
Under Paris lights: moda productions brings the season to its peak
Elle
2025-10-15T16:12:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z