MY.UAСтатьи
Запустили стартап, чтобы организовать вкладки в браузере: как мы сделали сервис платным и за что нас удаляли из AppStore
Запустили стартап, чтобы организовать вкладки в браузере: как мы сделали сервис платным и за что нас удаляли из AppStore

Запустили стартап, чтобы организовать вкладки в браузере: как мы сделали сервис платным и за что нас удаляли из AppStore

Эта статья написана для тех, кто только начал, либо раздумывает о создании первого стартапа. Но в то же время она увлечет и бывалого предпринимателя.

Мы расскажем историю IT-стартапа Toast.

Кратко о продукте

Toast – это инструмент, который помогает организовать открытые в браузере вкладки и хранить ссылки. Он доступен как веб-платформа и как расширение для браузеров. 

Пользователи могут держать все свои ссылки в одном месте и больше не искать их по всем закладкам/заметкам и прочим местам на устройствах. А возможность открыть целый набор ссылок одним кликом упрощает переход от одной задачи к другой.

Идея

Идея Toast появилась в один из обычных будней. Нам как фрилансерам и студентам приходилось постоянно переключаться между задачами нескольких компаний-клиентов и университета. У нас было три и больше открытых окон браузера, с 10-20 вкладками в каждом.

Как вы понимаете, найти нужную вкладку в таком наборе довольно сложно. Возникла мысль: «А что, если можно было бы сохранить (пока ненужные) вкладки и закрыть их?»

С этого и начался Toast. 

Прежде чем начать

Должен сказать, что Toast не был нашей первой попыткой построить что-то свое. Первым проектом был сервис поиска попутчиков Kroosp (ныне закрыт). С ним мы получили пару уроков, заслуживающих упоминания в этой статье. 

Создавая Kroosp, мы пытались решить проблему, которую сами не испытывали. Сложно сказать, может ли такой подход привести к успеху или нет, но для себя мы поняли, что лучший рецепт создания стартапа – это решение своей же проблемы.

Другой урок: который мы вынесли – надо начать с MVP (minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт) .

Проект мы изначально продумали в деталях, наверное, версии до 25-ой, а то и больше, планируя сделать все и сразу, благодаря поддержке инвесторов. На практике сделать так не вышло, все инвесторы требовали показатели роста.

Чтобы узнать эти самые показатели, мы сделали продукт с минимально возможным функционалом (тот самый MVP). Он при малых затратах позволяет понять, нужна ли людям ваша идея.

Первые шаги Toast

В апреле 2019 мы запустили MVP. Недели за две нарисовали и сами написали расширение для Chrome, под Safari наняли разработчика. Чуть позже, обнаружив, что можем легко переделать расширение для Chrome под Opera, мы выпустили версию и для этого браузера. 

Вскоре Toast стал продуктом дня на Product Hunt. Это дало хороший толчок, нами заинтересовались пользователи со всего мира. Было крайне приятно слышать, как знакомый из Португалии рассказывал, что друг ему рекомендовал Toast.

Внедряя монетизацию

К концу 2019 года, мы выпустили уже вторую версию. Она добавляла облачные функции, например, синхронизацию между браузерами и появившейся веб-платформой, а также платную подписку. С последней мы совершили несколько значительных ошибок.

Крупнейшая наша ошибка – мы обрезали функционал пользователям, которые уже имели к нему доступ.

Новая модель ценообразования предполагала лимит на количество папок со ссылками, которого раньше не было. Хоть мы и дали всем нашим пользователям по одному месяцу платных функций бесплатно, чтобы они могли реорганизовать свои сохраненные ссылки, это сильно ударило как по нашей репутации, так и по числу пользователей.

Таким образом, из лояльных пользователей, любивших наше расширение, мы получили недовольных людей, удаляющих его и оставляющих плохие отзывы в магазинах.

Правильным решением, наверное, было бы дать всем нашим старым пользователям пожизненный доступ ко всем функциям.

Подытожить ситуацию можно так: лояльный клиент и «сарафанный маркетинг» гораздо лучше баннерной рекламы. 

Дистрибуция/распространение

С моделью распространения продукта у нас есть как положительный, так и отрицательный опыт. 

Зная, что многие пользователи будут беспокоится за безопасность своих персональных данных (таких как история посещенных страниц), мы выбрали распространение исключительно через официальные магазины расширений. Пользователи расценивают это как некоторую гарантию качества и безопасности.

Сторонние площадки дистрибуции – хороший помощник, но они имеют много ограничений. Их очевидный плюс – органический приток пользователей, ведь это первое место, где они ищут программы для себя.

А хорошие отзывы и большое число загрузок легко выведут ваш продукт высоко в топы магазина (где его увидят миллионы потенциальных пользователей).

С другой стороны, у каждого магазина есть свои требования, процедуры, стоимость входа и комиссии. Последние два пункта, в нашем случае, не были проблемой, а вот остальные доставили немало проблем.

Например, при каждом обновлении, магазин проверяет его от двух дней аж до месяца («Привет, Opera»). 

Весной 2020 года Apple посчитали, что мы нарушаем правила Mac AppStore. Пригрозив удалением, они дали нам месяц на исправление. Уже через два дня Toast был удален из магазина, без повода и предупреждения.

Спустя несколько дней медленной переписки с командой Apple, они признали ошибку и вернули наш продукт в общий доступ. Так Toast беспричинно удалили из AppStore на неделю.

Создать продукт – это полдела, его нужно еще и продать

После весеннего обновления, мы решили сосредоточить усилия на привлечении пользователей. Тогда мы еще не измеряли никаких показателей компании, а просто ориентировались на сумму, которую получали в конце месяца со Stripe (платежной платформы), и число пользователей.

С начала года выплаты были маленькими, но для нас это все равно был успех, это были первые заработанные проектом деньги. Они сразу же уходили на рекламу. 

Мы игрались с ценой, делая 50% скидки, пробовали разные площадки рекламы (Google Ads, Facebook, Youtube, Carbon Ads).

Подборка рекламных креативов Toast

Летом пришли к выводу, что функционал Toast частично уступает конкурентам, которые при том еще и полностью бесплатны. Также, глобальный переход в режим работы на дому сильно увеличивал число потенциальных пользователей. Следовательно, нужно было вернуться к разработке, так толком и не научившись продавать.

Целое лето мы работали над следующей версией Toast. Сделали полный редизайн всего, с нуля переписалы все расширения и веб-платформу, переработали маркетинг, значительно изменили модель ценообразования (в сторону большего числа бесплатных функций). 

Обновление вышло в начале сентября. Прошло весьма гладко. Мы стали как самым кроссплатформенным продуктом в своей сфере, так и обзавелись значительным функционалом с эксклюзивными решениями, и фундаментом на будущее развитие. 

Страница о новых функциях в Toast 2.5

В поисках Product market fit

Product market fit переводится как соответствие продукта рынку. Я бы описал это, как понимание, чего хотят от вашего продукта пользователи и за что они готовы заплатить.

С новым набором функций привлекать пользователей стало значительно легче. Если изначально фокус был направлен на организацию вкладок, то сейчас мы начали замечать, что помимо этого, пользователи стали чаще сохранять ссылки по одной и хранить их в нашей платформе.  

Тогда мы попробовали создать рекламную кампанию направленную на хранение ссылок. В результате к нам пришло еще больше пользователей. 

Следующий этап – рассылка писем самым активным пользователям с предложением организовать звонок, чтобы узнать как они используют Toast, что находят в нем привлекательного, и чего бы они хотели еще. 

Мы услышали много разных историй, как людям помогает наша платформа. У нас даже появилась идея создать отдельную страницу сайта с комичным названием «Million Toast recipes» (Миллион рецептов Тоста), где описать все услышанные способы применения Toast.

Метрики наше все

Знаете, смешно признавать, но про метрики мы слышали давным-давно, и лишь только сейчас пришли к тому, что они невероятно полезны. Метрики можно и нужно применять с самого начала жизни продукта, а лучше даже на этапе появления идеи.

Сейчас мы рассчитываем кучу разных показателей: MRR, ARR, LTV, CAC, ROI и другие. Для этого мы сделали внутреннюю админ-панель со всеми данными, введенными в удобном для нас формате.

Только она насчитывает около 20 разных метрик. Также мы мониторим показатели в Stripe, Google Ads и Analytics, AppStore Connect, и еще нескольких разных инструментах. 

Фрагмент админ-панели Toast (значения метрик изменены)

Однозначно могу сказать, что метрики помогают понять как темпы роста, так и слабые места в компании, измерить результаты ваших действий. 

В заключение

У нас сейчас почти 8000 пользователей, сохранено более 500,000 вкладок, несколько процентов платных подписок, при достаточно хорошем LTV (lifetime value; прибыль, приносимая клиентом за все время работы с ним).

Благодаря метрикам, мы высчитали максимально рентабельную стоимость привлечения пользователя, ниже которой и стараемся держаться. Также продолжаем корректировать наш курс, общаясь с клиентами и определяя product market fit.

У нас еще много уроков на пути, легких и, наверное, не очень, но точно тех, которыми мы будем рады поделиться с вами.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
PUMA выпустила коллаборацию с «‎Игрой в кальмара»: костюмы, кроссовки и аксессуары
Gloss
2025-01-07T14:06:52Z
Netflix показал тизер финального сезона сериала "Игра в кальмара": известна дата премьеры
Gloss
2025-01-03T13:43:02Z
Состоялась премьера второго сезона сериала «Игра в кальмара»: где смотреть
Gloss
2024-12-26T13:51:55Z
Netflix показал тизер мультсериала про Астерикса и Обеликса – видео
Gloss
2024-12-16T16:33:46Z
Вышел первый полноценный трейлер фильма Minecraft
Gloss
2024-11-20T14:43:04Z
Украинский трейлер фильма «Аматор» с Рамі Малеком
KinoFilms
2024-11-18T09:46:00Z
Украинский трейлер мультфильма «Нико: за Северным сиянием»
KinoFilms
2024-11-18T09:24:35Z
Украинский трейлер эротического триллера «Хорошая плохая девочка» с Николь Кидман
KinoFilms
2024-10-29T16:12:34Z
Первый трейлер сериала «Дюна: Пророчество» и дата премьеры
Gloss
2024-10-28T13:10:35Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Самые необычные истории разводов
Men's Life
2025-01-16T08:45:58Z
15 вещей, которые не стоит делать во время секса
Men's Life
2025-01-15T09:42:35Z
Как не заразиться в тренажерном зале?
Men's Life
2025-01-15T09:39:51Z
Женатые мужчины живут дольше
Men's Life
2025-01-15T09:39:50Z
Как сделать так, чтобы девушка сама за вами бегала?
Men's Life
2025-01-14T11:34:23Z
Почему девушки любят притворяться труднодоступными?
Men's Life
2025-01-14T11:31:03Z
В Великобритании официально открыли первую комнату для употребления запрещенных наркотиков
Gloss
2025-01-13T15:27:58Z
Realbotix представила человекоподобного робота-женщину для «общения и близости»
Gloss
2025-01-14T13:49:21Z
Роботы Boston Dynamics не только стабильно стоят на ногах, но и научились делать сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Всемирно известный блогер MrBeast построил город за $14 млн для своего шоу
Gloss
2024-12-17T14:11:03Z
OpenAI запустила нейросеть Sora, которая может создавать видео из текста
Gloss
2024-12-10T15:19:34Z
Купил – поюзал – утилизировал: новая экоинициатива оʼgо
Gloss
2024-12-06T14:19:05Z
The Septimius Awards: Jan-Willem Breure is breaking traditional rules of cinema
Elle
2024-11-22T06:42:45Z
Резиденцию Дональда Трампа охраняют роботы-собаки: что о них известно
Gloss
2024-11-18T14:40:27Z
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ
Gloss
2024-11-18T13:37:48Z
Рогалики от которых нельзя оторваться! Рецепт для настоящих гурманов!
InfoHome
2025-01-15T14:39:55Z
Не нужно платить кучу денег! Готовлю суши бургер дома! Рецепт суши бургера и правильный рис для суши
InfoHome
2025-01-12T09:12:37Z
Cнимаю шляпу перед тем, кто придумал этот рецепт. Век живи - век учись
InfoHome
2025-01-12T09:09:55Z
Беру банку фасоли и готовлю гениальный суп! Вкусный рецепт из простых продуктов!
InfoHome
2025-01-10T08:01:17Z
Десерт на Старый Новый год. Бедная Панна-Котта
InfoHome
2025-01-10T08:01:16Z
Вот это вкуснотища! Особенно идеально после праздников! Блюдо за 5 минут из того, что осталось!
InfoHome
2025-01-10T07:51:41Z
Гости без рецепта не уйдут! Салат фантазия из простых продуктов
InfoHome
2025-01-08T16:49:07Z
Никакого мяса не надо. Вкусная перловая каша в сковороде
InfoHome
2025-01-08T16:45:54Z
Больше не жарю рыбу! Дешевый и полезный рецепт! Хек в соусе на сковороде
InfoHome
2025-01-03T12:15:47Z