MY.UAСтатьи
Обновленный магазин приносит на 20–30% больше прибыли. Что «Фокстроту» дал ребрендинг с лицом Фокси
Обновленный магазин приносит на 20–30% больше прибыли. Что «Фокстроту» дал ребрендинг с лицом Фокси

Обновленный магазин приносит на 20–30% больше прибыли. Что «Фокстроту» дал ребрендинг с лицом Фокси

Прошел год с тех пор, как сеть магазинов электроники и бытовой техники «Фокстрот» запустила ребрендинг с призывом «Оновлюйся!». За это время изменился корпоративный стиль, дизайн магазинов и стиль общения бренда с аудиторией. Теперь компания обустраивает зоны отдыха в торговых точках, расширяет ассортимент и снимает вирусные видео для TikTok.

В партнерском материале директор по маркетингу «Фокстрота» Наталия Ставрати рассказала MC.today, как компания пришла к ребрендингу, какие цели ставила и каких результатов достигла.

Почему решили провести ребрендинг

«Фокстрот» 26 лет назад первым зашел на рынок розничной торговли бытовой и электронной техникой. Долгие годы компания была лидером рынка и сформировала вокруг себя целое сообщество. Но к началу 2018 года «Фокстрот» стал терять позиции. По данным исследования МMI, которое раз в квартал проводит компания TNS Ukraine, узнаваемость бренда во втором квартале 2018 года снизилась на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го.

В конце 2018-го мы провели еще одно исследование, чтобы узнать, как украинцы воспринимают бренд. Пригласили три фокус-группы: от 18 до 23 лет, от 25 до 35 лет и от 45 лет. Также общались с покупателями конкурентов. Все участники опроса сошлись во мнении, что «Фокстрот» – бренд, который устаревает. Онлайн-магазин они тоже раскритиковали: сказали, что у него неудобная структура, поиск и рубрикация, а мобильная версия не оптимизирована.

Более того, многим покупателям ноутбуков, планшетов, смартфонов и других гаджетов нет и 20 лет. А они активно покупают сами и влияют на решения родителей, дедушек и бабушек. К тому же скоро эти люди заведут семьи и будут покупать не только гаджеты, но и бытовую технику. А наш бренд их не привлекал: доля клиентов до 25 лет была одной из самых низких среди конкурентов.

Все это подтолкнуло нас к ребрендингу. Топ-менеджмент и собственники приняли единогласное решение.

С другой стороны, ядро нашей аудитории – клиенты 25–45 лет, именно они покупают у нас чаще всего. Нам важно было сохранить лояльность этих людей, поэтому все изменения мы внедряли постепенно.

Над бренд-стратегией работали год

Креативное агентство мы выбрали без конкурса. Сразу обратились к команде Андрея Федорива. Причина проста: у Fedoriv больше всего успешных кейсов обновления брендов.

Перед агентством поставили глобальную задачу: встряхнуть и омолодить бренд «Фокстрот»: обновить айдентику (корпоративный стиль. – Прим. ред.), дизайн-систему (шрифты, цвета, форматы баннеров и так далее. – Прим. ред.) и tone of voice (стиль общения с клиентами. – Прим. ред.).

Команда Fedoriv работала над новой бренд-стратегией год и в это время занималась сопровождением рекламных кампаний: разрабатывала их, контролировала и так далее. Основные работы длились с ноября 2018-го по июль 2019-го, когда мы представили первый магазин нового формата. Официально же запустили ребрендинг в октябре прошлого года.

Молодежь против старых вещей и лиса в 3D

Нам важно было показать, что мы развиваемся и призываем к этому покупателей. Новую философию отразили в видеоролике: по сюжету герои выбрасывают старые вещи, снимают видео для Instagram, а работу за них выполняют роботы. В ролике впервые появляется мордашка нашей лисы Фокси, которая вновь стала символом бренда.

Наталия Ставрати, директор по маркетингу «Фокстрота»:

Все участники опросов сказали, что лиса – это первая ассоциация со словом «Фокстрот», поэтому отказываться от нее было бы глупо. На Фокси сделали основной акцент, стали выпускать 3D-ролики с ней. Они кардинально отличаются от всего, что делал «Фокстрот» раньше.

С Фокси наши сообщения выделяются и «заходят» максимальному количеству подписчиков. Это видно по охвату в соцсетях, комментариям и обратной связи от аудитории. Возвращение лисы – это самое удачное решение за всю историю ребрендинга «Фокстрота».

Зоны отдыха в магазинах и новый интерфейс сайта

В 2020-м мы показали покупателям 19 обновленных магазинов в 14 городах Украины, а всего с начала ребрендинга успели переформатировать 33 магазина и открыть четыре совершенно новых.

Мы хотим, чтобы покупатели были нами довольны, поэтому стали уделять больше внимания клиентскому опыту. Главная задача – предусмотреть, что необходимо клиенту, и максимально упростить покупку.

85% наших клиентов перед оформлением заказа онлайн приходят в магазин, чтобы рассмотреть и пощупать товар. Так они могут окончательно убедиться, что сделали правильный выбор.

Мы учитывали это при разработке новой концепции магазинов, над которой работала внутренняя команда «Фокстрота». Главной задачей было познакомить клиентов со всеми инновационными решениями и четко распределить их по группам в зависимости от покупок: геймерская зона, IT-товары, «Уход за домом», «Бьюти», шоу-румы с крупной бытовой техникой и так далее.

Пространство обновленных магазинов проектируем так, чтобы они просматривались из любого места и клиенты не теряли время на поиск нужного товара. Совместно с партнерами оборудовали зоны для демонстрации, где покупатели могут увидеть, как использовать технику в быту.

Во всех обновленных торговых точках появились зоны отдыха, где взрослые могут угоститься кофе, зарядить гаджеты, а дети – порисовать. Еще одно новшество – омниполки. Это место, где покупатели могут cами или с помощью продавца-консультанта выбрать и заказать товар в интернет-магазине, если его нет в торговой точке.

Появилась зона «хаб», которую мы называем сердцем магазина. Там расположены кассы, выдают интернет-заказы, проверяют технику, и там же находится администрация. Теперь менеджеры не сидят где-то в подсобке, а управляют торговой точкой непосредственно из зала.

У «Фокстрота» пять форматов магазинов, они зависят от площади, места и масштаба города. Мы разработали ассортимент товаров для каждого из форматов и сделали упор на те категории, на которые растет спрос. Например, ассортимент ноутбуков за последний год вырос на 57%, телевизоров – на 55%, смартфонов – на 45%.

Трансформация коснулась и сайта. Мы сделали новый дизайн, дополнили новыми функциям личный кабинет. Добавили «умный» поиск, страницу распродаж, блок с товарами разных категорий по самым привлекательным ценам и еще с десяток новых «фишек».

Онлайн-ассортимент мы тоже расширили. Это коснулось детских товаров – мы добавили, например, конструкторы Lego, в продаже на сайте появились книги.

Больше юмора и вирусное видео в TikTok

Чтобы стать ближе к клиентам, мы изменили подход к коммуникации.

«Фокстрот» – это позитивный и продвинутый бренд-друг, который заботится, советует, иногда в шутливой форме. Поэтому в рекламе мы используем юмор. Например, героиня одного из видеороликов поначалу ищет стиральную машину через поисковик, и на нее “вываливаются” ненужные товары. А когда она заходит на foxtrot.ua, то без труда находит стиральную машину. Фокси произносит слоган «Знайди своє на foxtrot.ua».

В TikTok «Ценогрыза» посмотрели почти 4 миллиона раз и выложили более 15 тыс. клипов на нашу мелодию. К слову, «Фокстрот» стал одной из первых розничных сетей, пришедших на эту платформу. Меньше чем за год без дополнительных вложений ролики на нашей странице набрали 22 млн просмотров.

Персональные скидки на товар и оплата в Viber

За последний год мы запустили много новых услуг и цифровых сервисов. Самый революционный – программа «Найс Прайс». По ее условиям, мы даем покупателю скидку, если он нашел у конкурентов нужный товар по более низкой цене. А если стоимость техники упала уже после покупки, компенсируем клиенту разницу. За пять месяцев с момента запуска услугой воспользовалось более 13 тыс. человек.

Получить наши товары можно практически в любом уголке Украины. Раньше товары привозили наша служба доставки, «Укрпочта» и «Новая Почта». Теперь мы подключили еще службы Justin и iPOST.

Мы первыми в своем сегменте рынка внедряем в физических торговых точках и интернет-магазине онлайн-кассы Checkbox, проект Дмитрия Дубилета. Это программы, которые заменяют обычные кассовые аппараты. Покупатели, находясь в магазине, могут не стоять в очереди к кассе, а оплатить товар онлайн и получить электронный чек, который имеет такую же силу, как и бумажный. А еще мы одними из первых добавили возможность оплачивать товары и услуги с помощью чат-бота в Viber. Так что клиенты могут выбирать любой удобный им вариант оплаты.

Выросли онлайн-продажи и доля молодой аудитории

В этом декабре, спустя год после запуска ребрендинга, мы провели новый опрос среди нашей аудитории и покупателей конкурентов. Все они заметили изменения и отозвались о них хорошо.

Наталия Ставрати, директор по маркетингу «Фокстрота»:

Об эффективности ребрендинга говорят и цифры. Мы достигли одной из главных целей – привлекли внимание молодой аудитории: число молодых покупателей до 25 лет за год выросло на 15%.

Магазин нового формата приносит на 20–30% больше прибыли – на том же месте и с теми же покупателями. Инвестиции в переформатирование, а это от 3 до 6 млн гривен на один магазин, себя оправдывают.

В два раза увеличилась омниаудитория – это люди, которые покупают и в онлайне, и в офлайне. На них приходится около 60% всех продаж.

Доля онлайн-продаж тоже выросла почти в два раза – до 20%. В следующем году мы хотим повторить этот успех и сделать так, чтобы как можно больше людей знали наш интернет-магазин foxtrot.ua.

В Facebook и Instagram количество подписчиков выросло в два раза, а охваты увеличились в 2,5 раза. Это реальные люди, которые любят бренд и взаимодействуют с нами. Их число стабильно растет.

С задачей сохранить лояльную аудиторию мы тоже справились. Смогли удержать на 16% больше покупателей, чем в прошлом году. А еще постоянные клиенты стали на 7% чаще покупать у нас.

Успехи нас очень радуют, но мы не собираемся расслабляться и снижать темп. Более того, на 2021 год перед нами стоят еще более амбициозные планы: привлечь больше новых клиентов, увеличить частоту покупки и непременно удивлять постоянных покупателей.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
PUMA выпустила коллаборацию с «‎Игрой в кальмара»: костюмы, кроссовки и аксессуары
Gloss
2025-01-07T14:06:52Z
Netflix показал тизер финального сезона сериала "Игра в кальмара": известна дата премьеры
Gloss
2025-01-03T13:43:02Z
Состоялась премьера второго сезона сериала «Игра в кальмара»: где смотреть
Gloss
2024-12-26T13:51:55Z
Netflix показал тизер мультсериала про Астерикса и Обеликса – видео
Gloss
2024-12-16T16:33:46Z
Вышел первый полноценный трейлер фильма Minecraft
Gloss
2024-11-20T14:43:04Z
Украинский трейлер фильма «Аматор» с Рамі Малеком
KinoFilms
2024-11-18T09:46:00Z
Украинский трейлер мультфильма «Нико: за Северным сиянием»
KinoFilms
2024-11-18T09:24:35Z
Украинский трейлер эротического триллера «Хорошая плохая девочка» с Николь Кидман
KinoFilms
2024-10-29T16:12:34Z
Первый трейлер сериала «Дюна: Пророчество» и дата премьеры
Gloss
2024-10-28T13:10:35Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
15 вещей, которые не стоит делать во время секса
Men's Life
2025-01-15T09:42:35Z
Как не заразиться в тренажерном зале?
Men's Life
2025-01-15T09:39:51Z
Женатые мужчины живут дольше
Men's Life
2025-01-15T09:39:50Z
Как сделать так, чтобы девушка сама за вами бегала?
Men's Life
2025-01-14T11:34:23Z
Почему девушки любят притворяться труднодоступными?
Men's Life
2025-01-14T11:31:03Z
В Великобритании официально открыли первую комнату для употребления запрещенных наркотиков
Gloss
2025-01-13T15:27:58Z
Ensuring digital content authenticity: tips for verifying originality
Elle
2025-01-13T10:15:50Z
Christal Sundstrom’s Lumis: a skincare revolution for every age
Elle
2025-01-13T10:04:28Z
Мужчина-айсберг
Men's Life
2025-01-13T08:32:17Z
Realbotix представила человекоподобного робота-женщину для «общения и близости»
Gloss
2025-01-14T13:49:21Z
Роботы Boston Dynamics не только стабильно стоят на ногах, но и научились делать сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Всемирно известный блогер MrBeast построил город за $14 млн для своего шоу
Gloss
2024-12-17T14:11:03Z
OpenAI запустила нейросеть Sora, которая может создавать видео из текста
Gloss
2024-12-10T15:19:34Z
Купил – поюзал – утилизировал: новая экоинициатива оʼgо
Gloss
2024-12-06T14:19:05Z
The Septimius Awards: Jan-Willem Breure is breaking traditional rules of cinema
Elle
2024-11-22T06:42:45Z
Резиденцию Дональда Трампа охраняют роботы-собаки: что о них известно
Gloss
2024-11-18T14:40:27Z
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ
Gloss
2024-11-18T13:37:48Z
Рогалики от которых нельзя оторваться! Рецепт для настоящих гурманов!
InfoHome
2025-01-15T14:39:55Z
Не нужно платить кучу денег! Готовлю суши бургер дома! Рецепт суши бургера и правильный рис для суши
InfoHome
2025-01-12T09:12:37Z
Cнимаю шляпу перед тем, кто придумал этот рецепт. Век живи - век учись
InfoHome
2025-01-12T09:09:55Z
Беру банку фасоли и готовлю гениальный суп! Вкусный рецепт из простых продуктов!
InfoHome
2025-01-10T08:01:17Z
Десерт на Старый Новый год. Бедная Панна-Котта
InfoHome
2025-01-10T08:01:16Z
Вот это вкуснотища! Особенно идеально после праздников! Блюдо за 5 минут из того, что осталось!
InfoHome
2025-01-10T07:51:41Z
Гости без рецепта не уйдут! Салат фантазия из простых продуктов
InfoHome
2025-01-08T16:49:07Z
Никакого мяса не надо. Вкусная перловая каша в сковороде
InfoHome
2025-01-08T16:45:54Z
Больше не жарю рыбу! Дешевый и полезный рецепт! Хек в соусе на сковороде
InfoHome
2025-01-03T12:15:47Z