Вспоминаем самые интересные автомобили разных эпох и марок, классов и назначений.
ЗИС-Спорт — один из первых советских автомобилей с кузовом родстер был создан в 1938 году на шасси и модернизированных узлах ЗИС-101.
Мощность мотора была увеличена на 21% (до 141 л.
при 3300 об/мин), а дизайн по тем временам был совершенно футуристичным.
Проектная скорость автомобиля была 180 км/ч, на испытаниях ЗИС-Спорт развил скорость 162,4 км/ч.
ЗАЗ-965С — фургон с правым рулем сделали в 1962-м вовсе не для экспорта, а для выемки писем из почтовых ящиков.
Машина была способна перевозить до 150 кг груза, а правый руль сделали, чтобы водителю было проще выходить на тротуары.
Несмотря на всеобщий восторг, выпущена была лишь небольшая опытная партия.
УАЗ-455 — прототип «легкового» самосвала на базе ГАЗ-69 сделали в начале 1960-х в Ульяновске.
Забавный самосвал на 500 кг с гидроприводом кузова планировали оснащать форсированным 65-сильным мотором.
Но в серию он так и пошел.
СМЗ С-1Л/С-3Л — двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска, выпускавшийся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1952 по 1956 год оснащался моторчиком 123 см³ мощностью всего 4 л.
(макс скорость — 30 км/ч).
В 1956—1958 году выпускалась модификация С3Л, отличавшаяся более мощным двигателем.
Всего было изготовлено 19 128 мотоколясок С1Л и 17 053 С3Л.
НАМИ-013 (1950 г.) вполне можно считать одним из первых минивэнов в мире.
Автомобиль с задним расположением силовой установки, гидромеханической трансмиссией и независимой подвеской всех колёс планировали оснастить оригинальным оппозитным двигателем, но на опытный образец поставили форсированный до 63,5 л.
мотор Победы.
Дальше испытаний единственного образца дело не пошло.
НАТИ-ВМ — полугусеничный легковой автомобиль был создан в 1937 году на базе трехосной модификации серийного ГАЗ-М1.
Опытные образцы существовали в двух вариантах: с легковым кузовом «фаэтон» и с грузовым «пикап».
Машина с 50-сильным двигателем могла передвигаться как на колесах, так и на гусеницах и смонтированных под передними колесами лыжах.
Серийно не выпускался.
Пикап ВАЗ-2106 с незамысловатым именем Турист сделали осенью 1981-го по заказу техдирекции тольятинского завода.
В кузове двухместного автомобиля за двухстворчатыми дверками лежала палатка, которая раскладывалась наполовину над кузовом, а наполовину — на стойках над землей.
Предполагали даже наладить мелкосерийное производство, но ограничились единственным прототипом.
ЛуАЗ-967 — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности выпускался серийно вплоть до начала 1990-х.
Амфибия с мотором воздушного охлаждения МеМЗ-967 имела откидную рулевую колонку, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины — это позволяло водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежа.
По воде машина передвигалась вращением колес со скоростью до 3 км/ч.
ИЖ-19 «Старт-Комби» — прототип молодежного автомобиля, изготовленный в 1975 году.
Основной упор конструкторы сделали на экстравагантную внешность – имитация блок-фар, «аэродинамические» зеркала, люк в крыше и т.
При довольно спортивном для советского автопрома виде, автомобиль имел большой клиренс.
Но дальнейшего развития проект не получил.
ВАЗ-2802 «Пони» — грузовой малотоннажный экспериментальный электромобиль.
Силовая установка располагалась поперечно перед ведущим задним мостом, остальное пространство в пределах 2,2-метровой колёсной базы отвели под легкозаменяемый блок никель-цинковых аккумуляторов модели 90НЦ-125.
Смену батарей предполагалось проводить через люки на боковинах автомобиля.
К 1984 году было разработано 2 модификации электромобиля, работа над которыми осуществлялась параллельно.
ВАЗ 2802-01 — грузоподъёмность 450 кг, ВАЗ 2802-02 — грузоподъёмность достигла 500 кг.
Запас хода (по разным данным): при 40 км/ч — 120 км, при городском цикле езды — 78 км.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.