MY.UAСтатьи
Мы открыли точку уличной еды и провалились. Вот как мы запустили собственную доставку и справляемся с конкуренцией
Мы открыли точку уличной еды и провалились. Вот как мы запустили собственную доставку и справляемся с конкуренцией

Мы открыли точку уличной еды и провалились. Вот как мы запустили собственную доставку и справляемся с конкуренцией

В конце 2019 года я долго искал бизнес, чтобы диверсифицировать доход и развивать навыки управления. В итоге, я решил открыть точку уличной еды, которую в дальнейшем хотел превратить в сетевой бизнес.

Доходность отдельной точки достаточно низкая, но когда это сеть с высокой оборачиваемостью, доход может быть хороший. 

В ноябре я купил небольшую кофейню в спальном районе и начал планировать реорганизацию и создание бренда. В этот увлекательный проект я пригласил Алексея Чеканова и Вячеслава Кутового (на тот момент партнеров по агентству).

Мы решили, что наше основное меню – это гриль, а позиционирование – доступная и быстрая, но качественная уличная еда. Уже в начале декабря мы запустили первую точку Street Grill.

Мы нашли место в спальном районе, где был небольшой трафик, но вообще не было конкуренции. Изначально меню состояло из кофе, нескольких позиций выпечки и хот-догов.

Средний чек был ниже $1,5. Продажи росли достаточно хорошо, но медленно, и все ставки мы делали на март-апрель. Все уже поняли, что это была критическая ошибка ожидания. 

График выручки с ноября по апрель включительно

После достаточно хорошего начала марта в один момент дневная выручка упала в несколько раз. Мы четко поняли, что либо нужно быстро меняться, либо проще закрыться с небольшими потерями на старте. 

Причина 

Основная причина – эффективность бизнеса зависела только от посещаемости. Мы выбрали модель с низким чеком, чтобы была высокая оборачиваемость и процент возврата. То есть, мы хотели, чтобы люди к нам постоянно возвращались.

Но уникальных посетителей практически не было, к тому же из-за ассортимента к нам мало кто возвращался.

Наш план и действия

У нас был единственный вариант – доставка. Себестоимость еды была около 40-50% и, соответственно, давать сервисам от 30% и выше от стоимости заказа мы не могли. Кроме того, был слишком низкий ассортимент для доставки. Тогда мы сели планировать. 

  • Расширение меню 

Мы начали копать в сторону того, что могут заказывать люди и за чем они будут возвращаться. При этом важно было обойтись без больших инвестиций в оборудование и без огромного количества ингредиентов – мы были ограничены местами хранения и площадью. Главная задача – продавать все, что могло бы заставить вернуться. 

Мы нашли для себя главное блюдо – бургеры. Далее популярный азиатский стрит-фуд – лапша WOK. И, конечно, шаурма и прочие привычные закуски.

  • Старт выхода в онлайн

Для бизнеса, который построен на трафике, онлайн – далеко не самый важный фактор. Изначально мы зарегистрировали домен и начали вести Instagram.

Нам нужно быстро запустить сайт. Мы выбрали шаблон, конструктор сайтов Тильду и за несколько дней собрали сайт, который передавал заказы в Telegram. Эти заказы обрабатывал менеджер на точке и отдавал курьеру на доставку. 

  • Рекламные кампании

Мы решили практически весь бюджет тратить на рекламу. Нам важно было посмотреть потенциал нашего проекта как службу доставки без вложений в команду, процессы и структуру.

Мы запустили контекстную рекламу, обратились в наш отдел SMM в агентстве за ведением и продвижением аккаунта в Instagram. Мы получали заказы с хорошими чеками, с хорошей прибыльностью и видели, что вместе с доверием и базой клиентов растут и средний чек и общая выручка.

Так мы поняли, что наша модель позволяет зарабатывать. Нам удалось перегнуть динамику в другую сторону, но мы столкнулись с проблемой сервиса. 

  • Сервисные проблемы

Пики офлайн-трафика и доставки приходились на одно и тоже время. Из-за этого мы теряли лояльность клиентов и получали негативные отзывы. 

К концу мая мы поняли, что нужно либо закрыть доставку, либо открыть новое структурное подразделение. Мы начали искать помещение под цех, который обеспечит в будущем сеть точек полуфабрикатами и закроет вопрос доставки. 

  • Запуск службы доставки

Мы нашли помещение, но запуск сдвинулся на месяц из-за ремонта и оборудования. Когда все было готово, мы начали нанимать людей, заниматься операционной деятельностью и так далее.

Первый месяц мы ловили и исправляли косяки стартовой команды администратор-повар-курьер – комплектовка заказов, скорость доставки, качество упаковки и так далее. Ко второму месяцу стало понятно, что мы будем постоянно модернизироваться, но пора идти за прибылью. 

За месяц простоя мы потеряли практически всю базу активных клиентов с весны. Остались с увеличивающимися затратами на аренду и персонал, без заказов, но с уверенностью, что нужно идти дальше. 

Как мы запускали маркетинг 

Доставка еды – достаточно сложный бизнес, поскольку практически нет контакта с клиентом, но есть много человеческих факторов. Наша задача была понять запас прочности текущей команды и возвращать вложения.

Что мы делали (в порядке эффективности):

  • Блоггеры и инфлюенсеры. Мы взяли пару десятков блогеров с аудиторией 10-15 тыс. по бартеру и с небольшими чеками – это привело к всплеску интереса и заказов. По сути, вся реклама обходилась в себестоимость заказов – около $15-20. Мы получили тысячу живых подписчиков и подогревали активность различными конкурсами внутри аккаунта.
  • Прямая реклама в городских пабликах и каналах. В этос случае нужно учитывать рост нагрузки, чтобы не получить репутационный провал.

Один раз у нас вышла реклама в пятницу и мы получили за 1 час заказов в 8 раз больше, чем обычно за весь день – естественно не справились, не заработали и долго разгребали.

  • Лучше всего работают самые крупные городские паблики с UGC-контентом (когда люди выкладывают туда фото/информацию сами).
  • Контекстная и таргетированная реклама. Дает клиентов, но нужно постоянно контролировать и оптимизировать кампании.
  • Поисковое продвижение. Отличный генератор новых клиентов и продаж, когда есть потенциал собирать этот трафик. Мы начали продавать по запросам с низкой конкуренцией (например, “доставка шаурмы”) и сейчас активно работаем над этим, так как это бесплатный трафик для роста базы. SEO отлично подходит чтобы строить постоянный поток трафика.

Общая сумма на продвижение:

  • Около $500 в общем мы потратили на блогеров.
  • Около $1000 – на рекламу в городских пабликах.
  • Около $500 – на контекстную и таргетированную рекламу.
  • Около $500 – единоразово потратили на поисковое продвижение.

Сейчас мы продолжаем расти и выходим в операционную прибыль. 

Выручка за 2020 год

Так выглядит наш опыт этого года в общепите. Мы рады, что нам удается оставаться на плаву и даже двигаться к возврату инвестиций. Мы с нетерпением ждем тех времен «потепления», о которых говорят опытные коллеги. 

Наши выводы

Чтобы идти в онлайн, нужно иметь четкое позиционирование – так вы получите точку опоры для маркетинговой стратегии и определите свой сегмент аудитории. К примеру, мы понимаем, что мы не быстрая и пока не инстаграмная, но доступная доставка качественной уличной еды.

Долгосрочные стратегии при выходе в онлайн стоит делать только тогда, когда у вас большой финансовый запас прочности. Для малого и среднего бизнеса нужно делать выводы каждый день.

К примеру, мы измеряли эффективность каждого блогера и паблика, а так же тестировали спрос на новые блюда и меню, запускали разные акции и офферы и следили какая обратная связь. Иначе можно долго тратить деньги вникуда.

Для большинства сервисного бизнеса сложно реализовать комплексную стратегию, которая позволит привлекать клиентов с хорошим коэффициентом прибыльности. Можно привлекать клиентов в минус, но важно измерять возвратность.

Крупные игроки с хорошей возвратностью перебивают конкуренцию малого бизнеса и могут при среднем чеке в $20 платить за клиента до $100. При этом у них будет прибыль – клиент закажет минимум 5-6 раз за 3 месяца, а дальше будет генерировать рост оборота. Приходится конкурировать именно с такими игроками.

Делайте запуск с минимальными затратами и перфекционизмом и наращивайте все на ходу. В целом, если не считать оборудования и цеха, мы запустились на старте с $1 тыс. и временными затратами. Все остальные вложения уже делались, условно, из сейфа доставки. Если бы мы делали кастомно и круто, то до сих пор бы делали. 

Буду рад ответить на ваши вопросы, если они возникнут более предметно.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Официальный трейлер комедии «Песики» с Лесей Никитюк
KinoFilms
2025-02-12T12:45:30Z
Украинский трейлер аниме «Кот-призрак Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Украинский трейлер мультфильма «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
Вышел трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»: звездный состав и динозавры
Gloss
2025-02-05T19:18:55Z
Второй украинский трейлер боевика «Опасный рейс» с Марком Уолбергом
KinoFilms
2025-01-31T13:48:33Z
Украинский трейлер криминального экшна «Хочу сейчас»
KinoFilms
2025-01-30T07:36:46Z
Украинский трейлер фильма «Канадец» с Ричардом Гиром и Умой Турман
KinoFilms
2025-01-30T07:12:35Z
«Проклятые»
KinoFilms
2025-01-21T12:42:38Z
Второй украинский трейлер фильма «Обезьяна» по книге Стивена Кинга
KinoFilms
2025-01-20T15:54:36Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Первая прогулка с собакой: как к ней подготовиться
Ukraine Art News
2025-02-21T07:15:48Z
Мужские тайны: в каких случаях стоит держать язык за зубами?
Men's Life
2025-02-19T09:51:44Z
40 тонн секс-товаров украинцы заказали в 2024 году: инфографика заказов по городам и товарам
Gloss
2025-02-17T18:12:50Z
Огромный горбатый кит проглотил и выплюнул человека у берегов Чили
Gloss
2025-02-17T16:57:55Z
Как вылечить ринит?
Men's Life
2025-02-17T08:30:50Z
Как избавиться от перхоти?
Men's Life
2025-02-14T09:54:42Z
Возьмите любой фарш! Остальное у вас уже есть. И приготовьте это обязательно. Ох какая вкуснятина!
InfoHome
2025-02-14T08:00:47Z
Apple представила iPhone 16E — самый доступный смартфон в линейке компании
Gloss
2025-02-19T18:57:53Z
GTA 6 официально выходит в 2025 году: что известно о самой ожидаемой игре в мире
Gloss
2025-02-17T16:06:57Z
В России выпустили настольную игру по мотивам захвата территорий Украины
Gloss
2025-02-06T15:51:53Z
Где выгодно купить запчасти для телефонов оптом: советы для мастеров и сервисных центров
Gloss
2025-01-27T16:49:10Z
Канадец собрал дома ядерный реактор, потратив всего 3 000 долларов
Gloss
2025-01-23T17:51:55Z
На выставке CES 2025 представили первый в мире летающий мотоцикл
Gloss
2025-01-21T18:06:50Z
Яблоки вкуснее, чем пирог за 5 минут! Простой рецепт! Быстрая яблочная запеканка к чаю на сковороде
InfoHome
2025-02-21T07:24:38Z
Подсели всей семьей на эту вкуснятину! 10 минут и готово! Лучший рецепт котлет из куриной грудки
InfoHome
2025-02-19T06:09:38Z
Эта вкуснятина для души! Все смешал и в духовку! С таким пирогом и торта не нужно!
InfoHome
2025-02-17T11:33:54Z
Никогда не ел капусту с мясом так вкусно! Быстрое блюдо на ужин – тушеная капуста на сковороде!!!
InfoHome
2025-02-16T10:18:49Z
Вкуснее гречки не ел! Как приготовить гречку, чтобы было очень вкусно. Самый вкусный рецепт гречки
InfoHome
2025-02-16T10:15:43Z
Всего три ингредиента, а готовится пять минут! Салат Египетский шок как просто и полезно!
InfoHome
2025-02-14T07:57:46Z
Больше не жарю рыбу! Готовлю с секретным ингредиентом. Это не просто вкусно, а бесподобно вкусно!
InfoHome
2025-02-13T10:03:55Z
Курица по-индийски. Это бесподобно вкусный рецепт из курицы! Слов нет, так вкусно!
InfoHome
2025-02-13T10:00:55Z
Пирог из лаваша с фаршем за 10 минут. Сытный вкусный ужин. Проще не бывает
InfoHome
2025-02-13T10:00:54Z