MY.UAСтатьи
Помните, что мы живем во время бета-версий: как предугадать тренды и запустить онлайн-продукт даже в кризис
Помните, что мы живем во время бета-версий: как предугадать тренды и запустить онлайн-продукт даже в кризис

Помните, что мы живем во время бета-версий: как предугадать тренды и запустить онлайн-продукт даже в кризис

Согласно исследованию The Global Startup Ecosystem Report 2020, количество новых компаний в 2020 выросло, несмотря на COVID и предкризисное время.

В основном недавние стартапы фокусируются в Азиатско-Тихоокеанском регионе. За последний месяц уже несколько клиентов обратились с нам за запросом вывода продуктов именно на индийский рынок.

Зона возможностей появилась в основном за счет того, что за время COVID количество онлайн пользователей выросло. Они ищут в интернете то, что раньше покупали в офлайн. 

Хороший здесь пример – компания Netflix, которая 22 апреля сообщила, что между январем и мартом у них появилось почти 16 млн новых подписчиков. 

«В Италии и Испании, например, число новых подписчиков Netflix возросло на 57% и 34% во время локдауна, – сказал ВВС аналитик Блейк Морган. – Люди как никогда хотят посмотреть что-то хорошее и забыть о происходящем».

Думаю, сильно обогатит индустрию еще и намерение компании Tencent интегрировать рекламу в уже готовые видео.

Наша работа из-за пандемии и карантина тоже не прекратилась. И я хочу рассказать, как мы делали маркетинг для своих продуктов и что стоит учесть при выводе продукта на рынок.


Если вы планируете запускаться с новым продуктом или на новый рынок, важно начать с Go-to-Market плана. Это поможет избежать или сразу же исправить все очевидные ошибки еще до старта. 

Составляющие Go-to-Market плана: продукт, рынок, каналы, покупатель и поддержа.

Прежде всего изучите, что нужно потребителю и какие ваши преимущества могут обеспечить это, сформулируйте портрет игрока.

Если бы я спросил у покупателя чего они хотят, они попросили бы более быструю лошадь (Форд)

Имеется ввиду, что на самом деле они сами не знают чего хотят, пока не узнают о существовании новой технологии на рынке. Это особенно актуально для стартапов. Тут нужно научиться предугадывать тренды, понимать, что будет нравится игроку завтра. 

А тренды сейчас такие:

  • Осваивать растущие рынки 

Крупные бренды уходят искать свою аудиторию на новые, пока не перенасыщенные рынки с большой растущей аудиторией. Такие крупные игровые продукты, как Parimatch, Royal Panda, Leo Vegas уже давно увидели потенциал на растущих рынках.

  • Использовать Blockchain/Crypto технологии

Все больше людей интересуются блокчейн-технологиями, это гарантирует прозрачность сделок, а также быстрый и единственный анонимный способ оплаты.

  • Геймификация/персонажи

Удерживать внимание потребителей в огромном потоке информации и меняющихся условиях становится все сложнее. Геймификация помогает продукту держать посетителя в фокусе и заставлять его возвращаться.

  • Персонификация и диджитализация

Аватары везде – в игровых аккаунтах, в соцсетях. Покупать виртуальные вещи, создавать и «улучшать» цифрового себя на всех платформах становится все более обычным явлением. Я, например, недавно начала покупать диджитал-одежду на платформе replicant.fashion.

  • Сторителлинг

Вокруг бренда должна быть история. Это еще один способ вовлечения и удержания, как хорошая книга и фильм.

  • Технологии здоровья

Жизнь и здоровье превыше всего. Ученые ведут борьбу за включение старости в Международную классификацию болезней (МКБ), а значит скоро врачи начнут назначать лечение для максимального продления жизни. 

Но помните, что все меняется. То, что актуально сейчас, завтра актуальным можем не быть. Делайте пока работает. И помните, что мы живем в период бета-версий.

В целом, любые вовлечения и удержания внимания ценны для бренда в период тотальной расфокусировки. Итак, вернемся к плану.

Рынок

Нужно выбрать наиболее подходящий рынок под ваш продукт, Для этого проводится полноценная оценка стран, учитывая население, портрет жителей, количество интернет-пользователей, языки, законы/лицензирование, техническую доступность и так далее.

Каналы

Стратегия по каналам. Где мы будем рекламироваться и как будет выглядеть воронка? 

После того как продукт технически готов и может, наконец-то, принимать первых пользователей, мы рекомендуем начинать с небольшого теста. Нужно закупить трафик в размере до 10 тыс. регистраций, задействуя при этом 2-3 источника. Если рынок совсем новый, лучше провести через местное агентство.

В процессе теста важно отслеживать ошибки, исправлять их и после этого закупать больше. Для новых интернет-продуктов это может быть долгий процесс тестов и обратной связи отовсюду. 

Воронка будет выглядеть вот так: вы «наливаете» посетителей по всем возможным каналам, они попадают на проект, а потом вы их снова возвращаете с помощью ретаргетинга и удержания. 

Делите пользователей на сегменты (в зависимости от того, как далеко они прошлись по воронке) и возвращайте через любые возможные каналы.

  • Рекламные сети с ретаргетингом
  • Собственные группы на других платформах (соцсети, блоги и так далее)
  • Email-рассылка
  • Push-рассылка
  • Sms-рассылка/звонки
  • Рассылка через ботов (Telegram/Facebook/WhatsApp) 

Давайте хорошие условия своим поставщикам трафика. Чем лучше условия, тем больше трафика. Но следите при этом, чтобы цена была окупаемой.

И обязательно систематически изменяйте результат.

Техническая поддержка

Плохой сервис может разрушить всю работу до этого, даже если она была проделана идеально. Здесь несколько бонусов, как сделать так, чтобы поддержка была хороша.

  • Общайтесь вежливо и открыто;
  • фокусируйтесь на клиенте;
  • вознаграждайте потребителей (бонусы, программы лояльности и так далее);
  • пропишите скрипты использования бренда для разных аудиторий;
  • персонализируйте каналы общения – если пользователь не любит, чтобы ему звонили, напишите в Telegram. 

Если тесты удались, все отлично работает, то масштабируйте, увеличивайте бюджет.

Что поменялось во время коронакризиса

За последний год существенно поменялись правила игры в интернете, поменялись приоритеты и поведение аудиторию. Во время COVID бренды адаптировали свои коммуникационные подходы, чтобы встречаться с потребителями в телефонах. 

  • COVID усилил потребность в цифровых коммуникациях

Чтобы адаптироваться, многие бренды перешли на бесконтактный подход, и, похоже, это останется надолго. Судя по исследованию Medallia, 77% потребителей говорят, что количество необходимого личного общения будет влиять на их решение о том, покупать у этой компании или нет.

Компании, использующие интернет-коммуникации как часть своей стратегии, имеют больше возможностей для построения отношения с клиентами и увеличении продаж.

  • Появляются новые варианты использования SMS и онлайн-чатов

В мае Mitto провела опрос, чтобы определить отношение потребителей к взаимодействию брендов с ними. 53% заявили, что они больше слышали от брендов в первые шесть недель пандемии, и большинство (73%) согласились с тем, что увеличение контактов было целесообразным. Этот всплеск SMS-сообщений и онлайн-чатов (Telegram/Viber/WhatsApp) стал ключевой тенденцией весны.

Вырос спрос на требования двухфакторной аутентификации (2FA). 

  • Интеллектуальное управление большим объемом трафика 

По мере того, как мобильный трафик увеличивается, возрастает вероятность перегрузки сети и задержек. Представьте, что вы запрашиваете одноразовый пароль для своего банковского счета, но не получаете его. Вы не только разочарованы, но и думаете, нет ли угрозы безопасности вашего аккаунта.

Очень важно, чтобы бренды выявляли проблемы с сетью до того, как они прерывают взаимодействие с клиентами – и, возможно, доверие клиентов. 

  • Борьба с расфокусировкой 

Если ранее достаточно было показать три раза рекламу, чтобы точно привлечь внимание потенциального клиента, то во времена тотальной расфокусировки иногда нужно показать ее до 10 раз, пока ваш продукт не выйдет из слепой зоны.

Также пользователя могут отвлечь на моменте регистрации или даже покупки. Таких клиентов нужно находить и возвращать, используя яркие и более агрессивные креативы.

Со временем ограничения, скорее всего, исчезнут, но потребители приспособятся к этому бесконтактному обществу, ориентированному прежде всего на мобильные устройства. Так что роль интернет-связи между клиентом и брендом будет продолжать расти. Бренды должны переосмыслить путь клиента и ускорить переход на цифровые каналы. 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Звинувачення в домаганнях: університет Карпенка-Карого відсторонив викладача Висоцького від роботи на час перевірки
Ukraine Art News
2025-02-13T16:36:52Z
Klavdia Petrivna випустила нову пісню "Невже" та кліп на неї
Ukraine Art News
2025-02-13T14:10:20Z
Євробачення-2025: пісню Kant представниці Мальти розкритикували за назву, співзвучну з лайливим словом англійською
Ukraine Art News
2025-02-12T17:00:49Z
Гостре слово і нелегке життя: ким був Лесь Мартович, чиє перше оповідання розкритикував Франко
Ukraine Art News
2025-02-12T16:30:57Z
10 еротичних трилерів і драм для перегляду вдвох
Elle
2025-02-12T11:27:47Z
Андрій Миколайчук – “підпільник Кіндрат” української естради
Photo Lviv
2025-02-12T06:12:35Z
Вступ до ТрО "заочно", легальні виїзди та "цікава" російськомовна аудиторія: Потап дав інтерв'ю Дудю
Ukraine Art News
2025-02-10T13:42:51Z
Адвокатка акторів Молодого театру подала до суду, оскільки поліція не реєструє заяви постраждалих від Білоуса
Ukraine Art News
2025-02-10T12:00:46Z
Скрипку Страдіварі 1714 року продали на аукціоні Sotheby's за $11,3 млн
Ukraine Art News
2025-02-08T17:00:52Z
Як пройшов перший день Українського тижня моди — коротко про головні події
Elle
2025-02-15T09:48:48Z
Одеса завжди була частиною європейського простору, до Катерини тут не «вовки вили» – науковиця
Ukraine Art News
2025-02-15T09:00:44Z
Streetstyle: що вдягали гості Українського тижня моди. Частина 1
Elle
2025-02-15T08:45:45Z
Let it be: мистецтво, що змінює сприйняття реальності
Ukraine Art News
2025-02-15T08:30:48Z
Перший в Україні безбар’єрний мистецький простір відкриють у Львові
Photo Lviv
2025-02-15T06:54:30Z
Львівський музей Михайла Грушевського запрошує на відкриття виставкового проєкту “Ангели України”
Photo Lviv
2025-02-15T06:06:32Z
Художник Павло Маков отримав престижну міжнародну премію Leonardo Sciascia amateur d’estampes
Ukraine Art News
2025-02-15T06:00:48Z
Сокровенне у «Кодах снів» Ізабели Строняс
Photo Lviv
2025-02-15T06:00:34Z
Перший в Україні безбар’єрний мистецький простір відкрився у Львові
Photo Lviv
2025-02-15T05:57:29Z
В Україні відбулася премʼєру фільму «Берегиня. Жінки Києва» про Україну очима редакції ELLE
Elle
2025-02-14T20:00:52Z
Паддінгтон вітає з Днем закоханих на нових постерах фільму «Пригоди Паддінгтона в Перу»
KinoFilms
2025-02-14T18:54:30Z
Netflix показав тизер 4-го сезону "Бріджертонів", який розкриває історію кохання Бенедикта і Софі
Ukraine Art News
2025-02-14T18:39:44Z
Рецензія на фільм «Капітан Америка: Чудесний новий світ»
KinoFilms
2025-02-14T17:27:32Z
"Такий облом": у Netflix уперше прокоментували скандал через ісламофобські висловлювання зірки "Емілії Перес" Карли Гаскон
Ukraine Art News
2025-02-14T14:46:04Z
Тільда Свінтон у промові на Берлінале засудила Трампа, який "любʼязний з воєнними злочинцями"
Ukraine Art News
2025-02-14T13:39:42Z
Український трейлер фільму «Північна різанина»
KinoFilms
2025-02-14T13:00:42Z
Netflix розробляє серіал за настільною грою "Підземелля та дракони"
Ukraine Art News
2025-02-14T12:10:11Z
"Сніг": фільм, який очікують мільйони глядачів
Ukraine Art News
2025-02-14T10:45:51Z
Львів потрапив до топ-30 «15-хвилинних міст»
Хмарочос
2025-02-14T12:37:02Z
Подивіться, як 13-метрову колишню кімнату для прислуги в Парижі перетворили на стильну квартиру
Хмарочос
2025-02-13T14:52:09Z
Зі шкільних подвір’їв у Познані знімають асфальт і заміняють його рослинами і ставками
Хмарочос
2025-02-13T13:16:09Z
OKKO почала будувати перший із 25 готелів курорту у Львівських Карпатах
Хмарочос
2025-02-12T17:46:01Z
Як боротися з «кабельним хаосом» в містах?
Хмарочос
2025-02-12T11:54:56Z
Про "Західну Україну" і чому мене ця фраза забембала
Ukraine Art News
2025-02-11T20:03:48Z
Трахтемирів: Залишки давніх храмів і артефакти часів Козацької держави
Ukraine Art News
2025-02-11T09:01:02Z
Майже невідомі фотографії Стрия часів Першої світової війни з Австрійського архіву
Photo Lviv
2025-02-10T06:33:30Z
Брассері нового покоління: Le Tout-Paris в самому серці Парижа
Elle
2025-02-07T17:30:50Z
Карпатському Лещетарському Клубу-100 років. Перші українські лещетарські змагання на кінокадрах 1929 р.
Photo Lviv
2025-02-15T11:36:37Z
В рамках ініціативи «Промінь надії» Україні передали майже 6 000 сонячних панелей для лікарень
Хмарочос
2025-02-15T08:45:56Z
Через війну інфраструктура України постраждала на майже $170 мільярдів — звіт Київської школи економіки
Хмарочос
2025-02-15T08:45:55Z
На Центральному вокзалі Києва встановили інсталяцію яка сяє від зізнань у коханні
Хмарочос
2025-02-15T08:42:56Z
Сніг у Львові прибирали трамваї, а за кучугури на тротуарі могли арештувати
Photo Lviv
2025-02-15T06:12:34Z
3 makeup-ідеї на День Валентина від зіркової української візажистки
Elle
2025-02-14T17:33:50Z
Микола Сєрга та "Культурний десант" випустили кліп на пісню "Я буду кохати тебе"
Ukraine Art News
2025-02-14T16:34:11Z
9 beauty-засобів з wow-ефектом, які зроблять шкіру досконалою в День Валентина
Elle
2025-02-14T15:12:59Z
Прапор із Покровська, дрон-міношукач і хрест із уламків снарядів
Ukraine Art News
2025-02-14T14:57:43Z
Російський дрон влучив у Чорнобильський саркофаг
Хмарочос
2025-02-14T08:37:02Z
Розлучення в один клік — в «Дії» планують запустити нову послугу
Хмарочос
2025-02-13T14:49:06Z
Магазин побутової техніки та електроніки Фокстрот – якість та успіх крізь роки
Хмарочос
2025-02-13T12:58:12Z
За донат ООН українці зможуть відкрити європейські рахунки у Revolut
Хмарочос
2025-02-12T07:55:06Z
Кого ще хоче купити «Київстар» перед виходом на біржу Nasdaq? Наприклад, Tabletki.ua
Хмарочос
2025-02-10T10:09:55Z
У Росії випустили настільну гру за мотивами захоплення територій України
Gloss
2025-02-06T15:51:52Z
Штучному інтелекту в Дії можна буде поскаржитися на держслужбовців
Хмарочос
2025-02-06T10:46:03Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z