MY.UAСтатьи
Помните, что мы живем во время бета-версий: как предугадать тренды и запустить онлайн-продукт даже в кризис
Помните, что мы живем во время бета-версий: как предугадать тренды и запустить онлайн-продукт даже в кризис

Помните, что мы живем во время бета-версий: как предугадать тренды и запустить онлайн-продукт даже в кризис

Согласно исследованию The Global Startup Ecosystem Report 2020, количество новых компаний в 2020 выросло, несмотря на COVID и предкризисное время.

В основном недавние стартапы фокусируются в Азиатско-Тихоокеанском регионе. За последний месяц уже несколько клиентов обратились с нам за запросом вывода продуктов именно на индийский рынок.

Зона возможностей появилась в основном за счет того, что за время COVID количество онлайн пользователей выросло. Они ищут в интернете то, что раньше покупали в офлайн. 

Хороший здесь пример – компания Netflix, которая 22 апреля сообщила, что между январем и мартом у них появилось почти 16 млн новых подписчиков. 

«В Италии и Испании, например, число новых подписчиков Netflix возросло на 57% и 34% во время локдауна, – сказал ВВС аналитик Блейк Морган. – Люди как никогда хотят посмотреть что-то хорошее и забыть о происходящем».

Думаю, сильно обогатит индустрию еще и намерение компании Tencent интегрировать рекламу в уже готовые видео.

Наша работа из-за пандемии и карантина тоже не прекратилась. И я хочу рассказать, как мы делали маркетинг для своих продуктов и что стоит учесть при выводе продукта на рынок.


Если вы планируете запускаться с новым продуктом или на новый рынок, важно начать с Go-to-Market плана. Это поможет избежать или сразу же исправить все очевидные ошибки еще до старта. 

Составляющие Go-to-Market плана: продукт, рынок, каналы, покупатель и поддержа.

Прежде всего изучите, что нужно потребителю и какие ваши преимущества могут обеспечить это, сформулируйте портрет игрока.

Если бы я спросил у покупателя чего они хотят, они попросили бы более быструю лошадь (Форд)

Имеется ввиду, что на самом деле они сами не знают чего хотят, пока не узнают о существовании новой технологии на рынке. Это особенно актуально для стартапов. Тут нужно научиться предугадывать тренды, понимать, что будет нравится игроку завтра. 

А тренды сейчас такие:

  • Осваивать растущие рынки 

Крупные бренды уходят искать свою аудиторию на новые, пока не перенасыщенные рынки с большой растущей аудиторией. Такие крупные игровые продукты, как Parimatch, Royal Panda, Leo Vegas уже давно увидели потенциал на растущих рынках.

  • Использовать Blockchain/Crypto технологии

Все больше людей интересуются блокчейн-технологиями, это гарантирует прозрачность сделок, а также быстрый и единственный анонимный способ оплаты.

  • Геймификация/персонажи

Удерживать внимание потребителей в огромном потоке информации и меняющихся условиях становится все сложнее. Геймификация помогает продукту держать посетителя в фокусе и заставлять его возвращаться.

  • Персонификация и диджитализация

Аватары везде – в игровых аккаунтах, в соцсетях. Покупать виртуальные вещи, создавать и «улучшать» цифрового себя на всех платформах становится все более обычным явлением. Я, например, недавно начала покупать диджитал-одежду на платформе replicant.fashion.

  • Сторителлинг

Вокруг бренда должна быть история. Это еще один способ вовлечения и удержания, как хорошая книга и фильм.

  • Технологии здоровья

Жизнь и здоровье превыше всего. Ученые ведут борьбу за включение старости в Международную классификацию болезней (МКБ), а значит скоро врачи начнут назначать лечение для максимального продления жизни. 

Но помните, что все меняется. То, что актуально сейчас, завтра актуальным можем не быть. Делайте пока работает. И помните, что мы живем в период бета-версий.

В целом, любые вовлечения и удержания внимания ценны для бренда в период тотальной расфокусировки. Итак, вернемся к плану.

Рынок

Нужно выбрать наиболее подходящий рынок под ваш продукт, Для этого проводится полноценная оценка стран, учитывая население, портрет жителей, количество интернет-пользователей, языки, законы/лицензирование, техническую доступность и так далее.

Каналы

Стратегия по каналам. Где мы будем рекламироваться и как будет выглядеть воронка? 

После того как продукт технически готов и может, наконец-то, принимать первых пользователей, мы рекомендуем начинать с небольшого теста. Нужно закупить трафик в размере до 10 тыс. регистраций, задействуя при этом 2-3 источника. Если рынок совсем новый, лучше провести через местное агентство.

В процессе теста важно отслеживать ошибки, исправлять их и после этого закупать больше. Для новых интернет-продуктов это может быть долгий процесс тестов и обратной связи отовсюду. 

Воронка будет выглядеть вот так: вы «наливаете» посетителей по всем возможным каналам, они попадают на проект, а потом вы их снова возвращаете с помощью ретаргетинга и удержания. 

Делите пользователей на сегменты (в зависимости от того, как далеко они прошлись по воронке) и возвращайте через любые возможные каналы.

  • Рекламные сети с ретаргетингом
  • Собственные группы на других платформах (соцсети, блоги и так далее)
  • Email-рассылка
  • Push-рассылка
  • Sms-рассылка/звонки
  • Рассылка через ботов (Telegram/Facebook/WhatsApp) 

Давайте хорошие условия своим поставщикам трафика. Чем лучше условия, тем больше трафика. Но следите при этом, чтобы цена была окупаемой.

И обязательно систематически изменяйте результат.

Техническая поддержка

Плохой сервис может разрушить всю работу до этого, даже если она была проделана идеально. Здесь несколько бонусов, как сделать так, чтобы поддержка была хороша.

  • Общайтесь вежливо и открыто;
  • фокусируйтесь на клиенте;
  • вознаграждайте потребителей (бонусы, программы лояльности и так далее);
  • пропишите скрипты использования бренда для разных аудиторий;
  • персонализируйте каналы общения – если пользователь не любит, чтобы ему звонили, напишите в Telegram. 

Если тесты удались, все отлично работает, то масштабируйте, увеличивайте бюджет.

Что поменялось во время коронакризиса

За последний год существенно поменялись правила игры в интернете, поменялись приоритеты и поведение аудиторию. Во время COVID бренды адаптировали свои коммуникационные подходы, чтобы встречаться с потребителями в телефонах. 

  • COVID усилил потребность в цифровых коммуникациях

Чтобы адаптироваться, многие бренды перешли на бесконтактный подход, и, похоже, это останется надолго. Судя по исследованию Medallia, 77% потребителей говорят, что количество необходимого личного общения будет влиять на их решение о том, покупать у этой компании или нет.

Компании, использующие интернет-коммуникации как часть своей стратегии, имеют больше возможностей для построения отношения с клиентами и увеличении продаж.

  • Появляются новые варианты использования SMS и онлайн-чатов

В мае Mitto провела опрос, чтобы определить отношение потребителей к взаимодействию брендов с ними. 53% заявили, что они больше слышали от брендов в первые шесть недель пандемии, и большинство (73%) согласились с тем, что увеличение контактов было целесообразным. Этот всплеск SMS-сообщений и онлайн-чатов (Telegram/Viber/WhatsApp) стал ключевой тенденцией весны.

Вырос спрос на требования двухфакторной аутентификации (2FA). 

  • Интеллектуальное управление большим объемом трафика 

По мере того, как мобильный трафик увеличивается, возрастает вероятность перегрузки сети и задержек. Представьте, что вы запрашиваете одноразовый пароль для своего банковского счета, но не получаете его. Вы не только разочарованы, но и думаете, нет ли угрозы безопасности вашего аккаунта.

Очень важно, чтобы бренды выявляли проблемы с сетью до того, как они прерывают взаимодействие с клиентами – и, возможно, доверие клиентов. 

  • Борьба с расфокусировкой 

Если ранее достаточно было показать три раза рекламу, чтобы точно привлечь внимание потенциального клиента, то во времена тотальной расфокусировки иногда нужно показать ее до 10 раз, пока ваш продукт не выйдет из слепой зоны.

Также пользователя могут отвлечь на моменте регистрации или даже покупки. Таких клиентов нужно находить и возвращать, используя яркие и более агрессивные креативы.

Со временем ограничения, скорее всего, исчезнут, но потребители приспособятся к этому бесконтактному обществу, ориентированному прежде всего на мобильные устройства. Так что роль интернет-связи между клиентом и брендом будет продолжать расти. Бренды должны переосмыслить путь клиента и ускорить переход на цифровые каналы. 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Хто вони: 10 найкращих артистів XXI століття
Elle
2025-01-13T18:30:52Z
Альбом Superficial співачки Гайді Монтег очолив чарт iTunes після того, як вона втратила будинок через лісові пожежі у Лос-Анджелесі
Ukraine Art News
2025-01-13T16:36:58Z
Потап анонсував тур у США з російськими піснями та новим проєктом SLAVIC BALAGAN
Ukraine Art News
2025-01-13T15:27:54Z
«Людина-коробка»: про забутий роман до пропущеного ювілею Кобо Абе
Ukraine Art News
2025-01-12T17:00:56Z
Венсан Кассель учетверте став батьком
Elle
2025-01-10T22:12:40Z
Українська співачка Міка Ньютон, яка живе у США, евакуювалась зі свого будинку через лісові пожежі в Каліфорнії
Ukraine Art News
2025-01-10T17:09:46Z
Billboard назвав десятку найкращих артистів XXI століття, на першому місці - Тейлор Свіфт
Ukraine Art News
2025-01-10T15:54:58Z
«У мене є свій світ, який я створюю»: Дарія Біла про життя, театр і моду
Elle
2025-01-10T14:15:39Z
Марк Гемілл, Джеймі Лі Кертіс та Ентоні Хопкінс: понад 50 зірок втратили домівки через пожежі в Лос-Анджелесі
Ukraine Art News
2025-01-10T11:55:01Z
Мар’яна Садовська створила онлайн-архів унікальних записів українських пісень
Ukraine Art News
2025-01-13T17:43:09Z
Харківські архітектори спроєктували експериментальний будинок-вітрило для трьох поколінь
Хмарочос
2025-01-13T17:22:01Z
У Дніпрі звели 22-поверховий ЖК на місці знесеного кінотеатру «Салют»
Хмарочос
2025-01-13T15:37:06Z
Київські реставратори відновлять керамічне панно з закритої бальнеолікарні
Хмарочос
2025-01-13T14:21:57Z
10 нових книжок 2025 року від українських видавництв
Elle
2025-01-13T13:01:04Z
У Пекіні пройшов мистецький захід до 116-ї річниці з дня народження Марії Примаченко
Ukraine Art News
2025-01-13T11:16:07Z
На Волині археологи передали в музей понад 1600 знахідок, яким близько тисячі років
Ukraine Art News
2025-01-13T08:46:07Z
У Києві відбулося мультимедійне шоу «Марія Примаченко. Рік дракона» до дня народження мисткині
Ukraine Art News
2025-01-12T19:39:39Z
Забудовник випадково зніс будинок, де створився гурт AC/DC
Хмарочос
2025-01-12T09:04:15Z
Фільм «Муфаса: Король лев» заробив пів мільярда доларів
KinoFilms
2025-01-13T15:54:35Z
Зірки «Ейфорії» та «Абатства Даунтон» зіграють разом з Енн Гетевей у ЛГБТ-фільмі «Мати Марія»
KinoFilms
2025-01-13T15:33:35Z
У Львівському Фотомузеї відбудеться показ звукової стрічки 1934 року «Марійка-невірниця»
Photo Lviv
2025-01-13T06:06:28Z
Народна артистка України Кадочникова відмовилась говорити українською на врученні Премії імені Параджанова
Ukraine Art News
2025-01-12T18:16:01Z
Хітовий серіал «Кульгаві коні» з Ґері Олдманом продовжено на 5-й та 6-й сезони
KinoFilms
2025-01-12T07:06:27Z
Уперше за 15 років лідирувала стаття про сучасника: кого найчастіше шукали в українській Вікіпедії 2024-го
Ukraine Art News
2025-01-11T11:01:01Z
12 нових книжок січня, на які варто звернути увагу
Elle
2025-01-11T07:00:58Z
Джейсон Момоа зіграє суперлиходія Лобо у фільмі про пригоди Супердівчини
KinoFilms
2025-01-10T22:54:30Z
Сергій Жадан і Юрій Гуржи представили кліп на пісню "Перевізник"
Ukraine Art News
2025-01-10T21:15:39Z
Найповільніший автобус Мангеттена пришвидшився після впровадження «податку на затори»
Хмарочос
2025-01-13T16:54:58Z
В Домініканському соборі у Львові лунає полтавська коляда
Ukraine Art News
2025-01-12T13:45:44Z
Австралійський турист, який загубився в нацпарку, вижив завдяки ягодами та двом батончикам мюслі
Хмарочос
2025-01-12T09:10:15Z
Міста у Швеції замовляють нові водонапірні вежі зі сміливим дизайном. Це стало трендом
Хмарочос
2025-01-10T12:21:53Z
Автобусний маршрут №42 на лівому березі зберігає свій номер вже 70 років. За цей час навколо нього виросло ціле місто
Хмарочос
2025-01-10T11:24:52Z
У проєкті нового ЖК архітектори з Варшави зробили чорну глуху стіну. Містяни висміюють рішення
Хмарочос
2025-01-10T10:04:16Z
Як змінилися вулиці Києва за 100 років
Хмарочос
2025-01-10T09:46:30Z
Закинуті залізничні шляхи в Іспанії перетворили на мережу веломаршрутів
Хмарочос
2025-01-09T14:05:06Z
30 подій в історії Львова, що “святкують ювілей” у 2025 році
Photo Lviv
2025-01-09T06:12:28Z
У Великій Британії під час святкування «Маланки» зібрали кошти для українських захисників
Ukraine Art News
2025-01-13T18:24:44Z
Блогер Андрій Черепущак, відомий як Галицька Діва, став ведучим телешоу про свекрух та невісток
Ukraine Art News
2025-01-13T18:09:48Z
"Жарт" коміка Стенюка про мусульман: поліція закрила кримінальну справу
Ukraine Art News
2025-01-13T17:33:47Z
Пивоваров презентував нову пісню на слова Михайля Семенка "Вона"
Ukraine Art News
2025-01-13T16:57:49Z
8 засобів для волосся, які можуть замінити парфуми
Elle
2025-01-13T16:46:12Z
У Франції відбувся святковий концерт для української громади
Ukraine Art News
2025-01-13T16:36:59Z
У Великій Британії офіційно відкрили першу кімнату для вживання заборонених наркотиків
Gloss
2025-01-13T15:31:07Z
В Україні готуються будувати ТЕЦ на відходах
Хмарочос
2025-01-13T15:07:31Z
Ветеранський автосервіс NESEMOS у Києві відкрився для цивільних
Хмарочос
2025-01-13T15:07:30Z
Апаратна діагностика шкіри, понад 50 українських брендів, Гараж Сейли: яким був 2024 рік для BROCARD
Elle
2025-01-13T15:10:05Z
У Туреччині фермер знайшов рідкісну мозаїку часів Римської імперії
Ukraine Art News
2025-01-09T15:37:00Z
«Укрпошта» розпочинає «стратегічне партнерство» з TEMU. Що це означає?
Хмарочос
2025-01-09T14:31:16Z
В Україні оновлюють державні будівельні норми щодо інклюзивності
Хмарочос
2025-01-09T09:33:56Z
Роботаксі замість поїздки в аеропорт катало пасажира по колу на стоянці
Хмарочос
2025-01-07T08:16:21Z
"Бусифікація" стала словом року за версією словника неологізмів "Мислово": що ще ввійшло в добірку
Ukraine Art News
2025-01-06T22:45:40Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z