MY.UAСтатьи
Сэкономить на связи в 3 раза, отвечать клиентам откуда угодно. Зачем вашему бизнесу облачная телефония
Сэкономить на связи в 3 раза, отвечать клиентам откуда угодно. Зачем вашему бизнесу облачная телефония

Сэкономить на связи в 3 раза, отвечать клиентам откуда угодно. Зачем вашему бизнесу облачная телефония

Представим, что у вас интернет-магазин и три ваших менеджера принимают около 30 заказов в день. Тогда вам не обойтись без телефонии. Это дешевле, чем обычная мобильная связь, к тому же можно настроить мини-колл-центр с переадресацией вызовов на свободного менеджера. А можно пойти еще дальше и подключить облачную телефонию. Тогда вам не придется протягивать к офису провода – и вы сможете быть на связи из любого места.

В партнерском проекте с «Укртелеком» MC.today выяснил, почему компании переходят на облачную телефонию, сложно ли ее подключить и как можно сэкономить на ней в три раза по сравнению с мобильной связью.

Подвести проводную телефонию в села – из ряда невозможного

Роман Мостовик, руководитель IT-отдела сети аптек «Белая ромашка»

У нас около 60 аптек по всей Украине, там работает более 400 человек. По лицензионному условию, в каждой торговой точке должен быть телефон. Это нужно, чтобы оставаться на связи с покупателями и коллегами из других аптек сети. Человек находит на сайте «Белой ромашки» номер ближайшей аптеки, звонит и спрашивает, есть ли в продаже лекарство.

Роман Мостовик, руководитель IT-отдела сети аптек «Белая ромашка»

Раньше мы пользовались проводной телефонией от «Укртелеком». Но с каждым годом было все сложнее провести кабель к помещениям. Если аптека открывается на первом этаже жилого дома, то, скорее всего, там уже есть линия , к которой мы можем подключиться. А если запускаемся в торговом центре, то нужно прокладывать кабель с нуля – это займет около трех недель и обойдется в 2–4 тыс. грн.

В 2019 году мы открывали очередную аптеку в поселке Иванков Киевской области. Когда начали работать, поняли: подвести туда проводную телефонию почти невозможно. Тогда и задумались об облачной связи, для которой нужен только интернет. Его мы подключаем везде.

Мы входим в Fozzy Group − наша служба безопасности ставит жесткие требования к защищенности сети. «Укртелеком» им соответствует, поэтому решили продолжить работу с этим провайдером.

Перешли на облачную телефонию за месяц

Мы подключили облачную телефонию в середине 2019-го. Внедряли систему около месяца: за это время подписали договор и настроили сетевое оборудование.

Ничего докупать не пришлось: мы продолжаем пользоваться обычными радиотелефонами. Чтобы подключить их к сети, арендуем у «Укртелеком» специальные устройства – шлюзы. В некоторых аптеках также используем IP-телефоны со встроенными шлюзами.

Новый номер получить несложно, для этого не нужно подписывать отдельный договор. Мы заполняем заявку, отдаем ее нашему менеджеру от «Укртелеком» – и через три дня нам привозят настроенный шлюз. Остается подключить его в сеть – и номер будет работать.

Отслеживаем статистику звонков в личном кабинете

Сейчас облачной телефонией пользуются около 20 сотрудников «Белой ромашки». Пока что мы внедрили эту систему примерно в половине аптек, в следующем году хотим подключить оставшиеся.

Каждый номер привязан к конкретному аппарату. На сайте «Укртелеком», в личном кабинете пользователя, мы можем посмотреть, сколько звонков поступило за день, в какую аптеку, от каких абонентов, какое среднее время разговора.

У нас есть общая горячая линия для всей сети, и иногда туда звонят возмущенные покупатели: мол, человек звонил в конкретную аптеку и не дозвонился. С помощью статистики в личном кабинете мы проверяем, действительно ли поступил вызов с такого-то номера и когда. Если и правда звонок был в рабочее время и мы не ответили, то разбираем этот случай с сотрудниками аптеки.

Однажды кто-то из «доброжелателей» дал телефон аптеки компании по оформлению кредитов, и нам потом названивали коллекторы. Решили этот вопрос с помощью услуги «Черный список»: звонки от абонентов из этого списка блокируются.

Бесплатный номер 0800 сближает нас с клиентами

Сергей Богатырский, директор сервисного центра по ремонту электроники «Пальмира сервис»

«Пальмира сервис» – это сервисный центр по ремонту техники Samsung. У нас 25 сотрудников в двух точках в Одессе.

Телефония нам нужна для связи с клиентами. Люди звонят, чтобы спросить: «А можно ли это починить?», «В какие дни вы работаете?», «Сколько будет стоить ремонт?» А мы им перезваниваем, когда все готово и пора забирать товар.

В 2017 году я открывал второй сервисный центр. Нашел для него помещение в отдельно стоящем здании, но никто из проводных операторов не хотел подводить к нему кабель. В «Укртелеком» мне предложили провести облачную телефонию. Подключение заняло один-два дня.

Еще через год возле моей первой точки началась стройка, и рабочие постоянно перекапывали кабели проводной телефонии – из-за этого мы часами сидели без связи. Поэтому вскоре я решил и этот сервисный центр перевести в облако.

Сейчас у нас восемь городских номеров и один – 0800, бесплатный для клиентов. Люди могут дозвониться и получить от нас информацию, не считая, сколько они потратят на звонок.

Благодаря облачной телефонии мы всегда на связи

На сайте «Пальмиры» указано три номера. Но когда клиент звонит на один из них, автоматически срабатывает переадресация на свободного оператора – если один внутренний номер занят, звонок автоматически перенаправляется на другой. Это важно, чтобы не терять клиентов, ведь никто не хочет бесконечно ждать на линии.

В 2020-м за восемь номеров я платил около 340 грн в месяц: 240 грн за базовый пакет из пяти номеров и по 30 грн за оставшиеся. В тариф включены 800 минут на исходящие звонки на номера всех мобильных операторов. Дополнительно оплачивал звонки по линии 0800. Сумма зависит от того, сколько минут мы наговорили, – например, 100 минут обойдется в 55 грн.

Если бы мы пользовались не телефонией, а мобильными номерами, то мне пришлось бы платить примерно по 120 грн за каждый из восьми номеров.

Наши сотрудники пользуются обычными телефонными аппаратами с кнопочками, которые подключены к сети «Укртелеком» через шлюзы. Также каждый номер можно настроить на смартфоне – достаточно установить специальное приложение.

Главная выгода облачной телефонии в том, что мы всегда на связи. Даже если по каким-то причинам в сервисном центре «упал» основной интернет, мы можем за пару минут перейти на смартфоны и мобильный интернет.

Команда «Пальмира сервис»

Ставили на мобильную связь и мессенджеры – и не угадали

Ирина Костюк, директор госпредприятия «Морречсервис»

Мы – госпредприятие, сервисный центр для сотрудников в сфере морского и речного транспорта. Мы оформляем документы для моряков – удостоверения личности, послужные книжки, свидетельства и дипломы, а также документы по приходам-отходам судов в портах. Обслуживаем примерно 40 тыс. человек в год.

Ирина Костюк, директор госпредприятия «Морречсервис»

У «Морречсервиса» есть главный офис в Киеве, четыре сервисных центра и 13 представительств во всех портах Украины. Всего у нас 162 сотрудника.

Телефония нам нужна для быстрой связи между сотрудниками из разных городов. Сначала мы пытались решать эти задачи с помощью смартфонов и мессенджеров. Но это оказалось неудобно: слишком много времени тратишь, чтобы найти номер нужного человека. А благодаря телефонии можно установить короткие номера и связываться с абонентом с помощью одной кнопки.

В конце 2019-го решили перейти на телефонию. Выбрали «Укртелеком», потому что он работает даже в самых маленьких городах и селах – а у нас есть планы развиваться, например, в Вилкове или Скадовске.

Если у компании есть стационарный номер, к ней больше доверия

Облачную телефонию от «Укртелеком» мы подключили примерно за неделю. У нас 30 номеров, ими пользуется около 70 сотрудников. Например, на Одессу выделили три номера, за ними закрепили шесть администраторов. Они дежурят: пока одни работают с документами, другие отвечают на звонки.

Если кто-то из операторов занят, система автоматически переадресовывает звонок на следующего. Это удобно и для клиентов: им не приходится висеть на линии подолгу.

К тому же перед открытием сервисного центра мы опрашивали моряков и выяснили, что клиенты больше доверяют организациям, у которых есть стационарные номера. Если на сайте указан только мобильный, то клиент может подумать, что сотрудники компании сидят где-то в подвале: сегодня они есть, а завтра – нет. Создается впечатление, что организация ненадежная.

Кроме коротких номеров и переадресации мы используем услугу «Черный список» и запрет на вызовы от анонимных абонентов. Это нужно, чтобы не тратить время на звонки от ботов – их вычисляет наш IT-отдел.


В будущем подключим телефонию к CRM-системе

Мы платим за облачную телефонию около 1,1 тыс. грн в месяц и дополнительно – за междугородние разговоры.

Сейчас мы разрабатываем собственную CRM-систему. Когда она будет готова, обязательно интегрируем туда телефонию. В CRM-систему будут автоматически подтягиваться данные о звонках: кто кому звонил, как долго администраторы разговаривают с клиентами и так далее.

Там же будут сохраняться записи разговоров. Это нужно, чтобы отслеживать, как администраторы справляются с «беспокойными» клиентами. Если возникнет спорная ситуация, мы сможем прослушать разговор и быстрее ее решить.

Какие компании используют облачную телефонию

Облачной телефонией от «Укртелеком» пользуются более 1 тыс. клиентов, которые подключили свыше 20 тыс. номеров.

Около 85% клиентов – малый и средний бизнес. В основном это компании, которые занимаются продажами и часто общаются с покупателями по телефону. Услуги «Укртелеком» помогают и другим специалистам. Менеджеры по логистике часто звонят на склады, а администраторы магазинов – поставщикам.

Игорь Гуменюк, директор по маркетингу b2b-сегмента «Укртелеком»:

Мы ориентируемся на небольшие компании, у которых нет своего IT-отдела и некому поддерживать корпоративную телефонию в офисе. Предлагаем им развернуть систему в облаке, это быстро и просто. Например, для одной торговой сети мы настроили 20 телефонов за один день.

Еще одно преимущество облачной телефонии для клиентов – им не нужно покупать и обновлять оборудование. Все «железо» на стороне оператора. Помимо IP-телефонов, радиотелефонов в комплекте со шлюзами и смартфонов, можно использовать стационарный компьютер и ноутбук. Для этого достаточно установить приложение для IP-связи и подключить гарнитуру.

Тарифы зависят от количества линий, бесплатных минут и так далее. Например, пакет «Облачная АТС 5+», который включает пять внутренних линий и 500 минут на все звонки по Украине, стоит 335 грн.

С каждым годом к облачной телефонии «Укртелеком» подключаются все больше госкомпаний, сейчас их около 10%. «Их привлекает, что мы как национальный телеком-оператор работаем с собственными линиями связи и не пропускаем трафик через посредников. А значит, сами отвечаем за безопасность и надежность передачи данных», – рассказывает Игорь Гуменюк.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
How Elsa Boutaric's wardrobe strategy became a must-have for high-net-worth executives
Elle
2025-10-10T13:21:28Z
Топ-6 вещей, на которые она точно обратит внимание на свидании
Men's Life
2025-10-10T11:57:57Z
На Бали умерла 27-летняя девушка, которая увлеклась фрукторианской диетой: ее вес составлял 22 кг
Gloss
2025-10-09T15:00:36Z
Как найти ключ к взаимопониманию?
Men's Life
2025-10-09T13:57:31Z
Об этом лучше помолчать
Men's Life
2025-10-08T12:30:39Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z