Популярный кроссовер обновился не столько снаружи, сколько внутри.
И это отличная новость для тех, кто предпочитает быть, а не казаться.
Внешне обновленная Mazda CX-5 почти не изменилась.
Но это не потому, что дизайнерам Мазда лень делать свою работу, а потому, что они отлично делают ее с первого раза.
Динамичный профиль, крутая линия капота, стильная хромированная подводка светодиодных фар – добавить уже, пожалуй, и нечего, если не хотите испортить.
Фирменные художники Mazda не хотят, так что следующую порцию их художеств ждите вместе с совершенно новой CХ-5.
Но вряд ли она появится раньше, чем через пару лет, а обновленная машина уже сейчас готова скрасить ожидание.
И у нее для этого теперь есть все что нужно.
Подвеска, возможно, не самая мягкая в классе, но одна из самых драйверских.
Управлять этим кроссовером – в удовольствие.
Хочу все.
Понять, что перед вами свежайшая версия модели, можно по солидному, хоть и плоскому, логотипу на радиаторной решетке.
Это толстый намек на очень важные и нужные системы активной безопасности i-Activsense.
В топовой комплектации теперь можно обнаружить полный их набор.
Mazda CX-5 готова предупреждать буквально обо всем – пешеходы, помехи в слепых зонах, выезд из полосы движения, сокращение дистанции до опасной, перпендикулярное движение автомобиля сзади… Кроссовер сам разгоняется и сам тормозит до полной остановки – оснащение Top предполагает адаптивный круиз-контроль.
Приятные на вид и на ощупь материалы, достойное качество сборки.
В топе часть кожаной отделки выполнена из премиальной наппы.
Но даже стартовую комплектацию Touring не назовешь бедной – ведь в ней есть светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, датчик света и дождя, камера заднего вида и обычный круиз-контроль.
Приятные на вид и на ощупь материалы, и вместо ткани за доплату может быть кожа.
Да, эко-кожа, но все равно хорошая альтернатива ткани.
А в топе искусственную кожу удачно дополняет натуральная.
И какая: это Nappa, признак богатых премиальных машин.
Вентиляцию передних сидений встретишь еще не в каждой премиальной, а в Мазде СХ-5 она есть.
Точнее, появилась в обновленной машине.
Причем не только в топе, а уже в средней комплектации Style plus.
Невиданная щедрость!.
В обновленной CX-5 появилась вентиляция передних сидений, которую не всегда встретишь даже в более дорогих кроссоверах.
У автомата по-прежнему 6 ступеней, но по удобству управления тягой Mazda СХ-5 – одна из лучших в своем классе.
Комбинация живых и рисованных стрелок выглядит гармонично.
Инженеры Mazda неплохо разбираются в гармонии.
Хотя не щедрость это, конечно.
Мазда в своих фиксированных комплектациях не дарит, а продает все эти штуки.
Но именно те, что вы и сами с удовольствием бы купили.
Это не просто богатые, это разумно богатые комплектации.
Вот смотришь и понимаешь: нужно все.
Ничего лишнего.
Гармонию заказывали?.
Инженеры Мазда умеют добиваться гармонии и водителя с автомобилем, и моторов с коробкой, причем не устают это доказывать.
Оба бензиновых двигателя CX-5 – 2,0 л, 165 л.
и 2,5 л, 194 л.
– уже хорошо известны и отлично ладят с автоматом.
Да, в нем по-прежнему 6 ступеней, но по удобству управления тягой СХ-5 – одна из лучших в своем классе, как и по точности реакций на поворот руля.
Подвеска, возможно, не самая мягкая в классе, но одна из самых драйверских.
Если бы я выбирал баланс между комфортом и управляемостью, выбрал бы именно такой.
2,5-литровый мотор умеет отключать половину цилиндров.
А система старт-стоп готова к работе не всегда: маловата емкость конденсаторов.
По разгону кроссовер с атмосферным 2,5 л отчасти напоминает турбо: уверенной тягой на низах и характером роста оборотов.
Новые эко-нормы (Euro 6d-TEMP), которым теперь соответствует двигатель, конечно, понизили градус азарта.
Но не критично.
Первую сотню полноприводный кроссовер должен разменять за 9,2 с – по паспорту.
И он честен: замеры показали 9,8 с, а небольшую разницу можно списать на коллегу, помогавшего проводить измерения.
Расход? В городе можно уложиться в 9-9,5 л на сотню – почти дизельный аппетит.
Не в последнюю очередь потому, что 2,5-литровый мотор умеет отключать половину цилиндров.
Хотя система старт-стоп иногда заявляет, что не готова к работе: маловата емкость конденсаторов.
А еще Mazda хороша тем, что распространяет свою честность не только на технические характеристики, но и на прайс-лист.
Никаких тебе скрытых платежей: идя в салон, точно знаешь в какую сумму обойдётся автомобиль.
Даже за фирменные цвета кузова не просят доплат.
Приятно, когда ожидания полностью оправдываются.
ЗА РУЛЕМ №10 2020.