MY.UAСтатьи
Кроссовер Volvo XC40, который сам себя заправляет
Кроссовер Volvo XC40, который сам себя заправляет

Кроссовер Volvo XC40, который сам себя заправляет

Твист – не только танец, но и резкий поворот сюжета, меняющий восприятие происходящего.

Вот и модификация Recharge T5 Twin.

Engine заставляет взглянуть совершенно другими глазами на, казалось бы, хорошо известный Volvo XC40.

Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова и автора.

Сперва, конечно, немного шокирует цена тестируемого: без малого 1,9 млн.

За что?! Это же компактный кроссовер! Да, но в шикарной комплектации R-Design и с внушительным пакетом опций.

А еще это автомобиль с бензиновым мотором, умеющий по самой последней моде заряжаться от электросети, что и позволяет Volvo XC40 Recharge T5 декларировать невероятно низкий расход топлива: 2 л/100 км.

Правда, при условии полностью заряженной батареи.

Миссия невыполнима?.

«Батарея, к сожалению, полностью разряжена… Извините, не успели зарядить», – сообщает сотрудник компании, передавая мне ключи от кроссовера.

И я начинаю лихорадочно думать, как исправить ситуацию.

И дело не только в желании подтвердить или опровергнуть те самые 2 литра на сотню.

Через мои руки прошли десятки обычных гибридов и электрокаров, но прокатиться на XC40 Recharge T5 в чисто электрическом режиме хотелось особенно.

Во-первых, заявленный пробег на электротяге составляет почти 50 км, которые позволяют считать этот кроссовер отчасти электрокаром.

А во-вторых, это электрокар… с коробкой передач! Обычно электрокары обходятся без коробок – хватает редуктора.

А у этого Volvo аж три передачи на электрическом ходу, причем все четные: 2-ая, 4-ая, и 6-ая.

Ах да, есть еще и задний ход – тоже электрический.

И все из-за робота 7DCTH с двойным сцеплением.

Хотя двигатель – трехцилиндровый, он совершенно не позволяет вам догадаться об этом.

Вибраций нет от слова «вообще».

Это совместная разработка шведских и китайских специалистов, инженеров Volvo и Geely.

Схема весьма занятна: крутящий момент от ДВС направляется к колесам через нечетные передачи, а от электромотора – через четные.

Выходит, в гибридном режиме ДВС и электромотор вращают колеса как бы по очереди, каждый через «свои» передачи.

А в чисто электрическом режиме Volvo XC40 Recharge T5 становится тем самым «электрокаром с коробкой передач», т.

с устройством, прерывающим подачу тяги к колесам – по крайней мере, на время переключения.

Интересно, как ощущается такой разгон?.

Дорожный просвет – 211 мм, по нижнему контуру – пластиковая защита.

Но привод у плагин-гибрида только передний.

Но сперва нужно как-то зарядить батарею.

А время зарядки – от 3 часов (током 16 А) до 8 часов (6 А).

И никаких тебе «80% за полчаса», станции быстрой зарядки в случае Recharge T5 бессильны.

Он предпочитает банальную розетку и далеко не самый «питательный» ток.

Пожалуй, это даже плюс в реальной жизни – обычных розеток в Украине много больше, чем специальных электрокаровских.

Но на фотосъемку.

у нас лишь один короткий осенний день, и провести его половину у розетки.

позволить себе не можем.

Решено: отправляемся за город, в заранее примеченные красивые места, а заряжаться будем… по дороге.

В бортовом меню есть кнопка принудительной зарядки батареи от ДВС.

Но сколько она займет, неизвестно: ТТХ об этом молчат.

Что ж, даже хорошо, что машину выдали с пустой батареей.

Есть повод провести натурный эксперимент!.

Один к четырем.

Цифры, предъявленные бортовым компьютером, позволили быстро сосчитать: чтобы выкроить 1 км пробега на электротяге, нужно проехать примерно 4 км на ДВС.

Получается, чтобы заполнить ее с нуля, требуется пробег около 200 км.

При этом в режиме принудительного заряда средний расход повышается примерно на 3 л/100 км, то есть на зарядку батареи я потрачу около 6 л бензина.

Отлично собранный салон.

Качественные материалы, удобнейшие передние кресла, красивый и отзывчивый вертикальный дисплей.

Видом на 360 градусов можно залюбоваться.

Предложена беспроводная зарядка для смартфона.

А сколько же энергии получу? Номинал у бортовой батареи XC40 Recharge T5 – 10,7 к.

Вт·час, но пользователю доступны 8,5 к.

Остальное, видимо, «несжигаемый остаток», ведь автомобиль не перестает быть гибридом никогда, даже при нулевом запасе электрического хода.

Да, недешево добывать ток из бензина: 1 к.

Вт обходится почти в 18 грн! Это в десять раз дороже, чем электричество из домашней розетки.

Volvo XC40 Recharge T5 очень удобно заряжать именно из нее: включил на ночь и утром – полный «бак».

На другом ценовом полюсе – зарядная станция с поминутной тарификацией.

Полученные из нее киловатты будут поистине золотыми!.

Шкала уровня батареи заполнилась до предела, но цифра на приборной панели неумолима: запас чисто электрического хода – 38 км.

До обещанных 50 км не дотягивает.

Интересно, подтвердит ли кроссовер заветные 2 л на 100 км?.

А вот на сей раз сюрприз оказался приятным.

Размеренно двигаясь в режиме Hybrid с заряженной батареей, действительно можно расходовать всего 2-2,5 л/100 км.

Но при этом – важная деталь! – нужно успеть за эту самую сотню километров минимум дважды (а лучше трижды) зарядить батарею от розетки.

Ведь как только «пользовательские» 8,5 к.

Вт заканчиваются, средний расход повышается до привычных для большинства не подзаряжаемых гибридов 4-5 л/100 км.

А значит, самыми экономичными для Volvo XC40 Recharge T5 будут относительно короткие городские маршруты при условии ежедневной ночевки у розетки.

#tdi_22_22e .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_22_22e .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_22_22e .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

#tdi_22_22e .td-double.

Slider-2 .td-item4 {.

#tdi_22_22e .td-double.

Slider-2 .td-item5 {.

#tdi_22_22e .td-double.

Slider-2 .td-item6 {.

#tdi_22_22e .td-double.

Slider-2 .td-item7 {.

1 из 7.

.

Вместо пауэрметра (правая шкала) можно вывести на цифровую приборку тахометр.

Расход бензина 2,2 л на сотню – чистая правда.

Нужно только не забывать заряжать батарею.

Volvo XC40 Recharge.

.

Volvo XC40 Recharge.

.

Volvo XC40 Recharge.

.

Сабвуфер Harman Kаrdon расположился прямо под лобовым стеклом.

Качество звука просто изумительное.

Volvo XC40 Recharge.

.

Ну очень большие карманы в дверях – и все благодаря серьезному уменьшению размера дверных колонок.

Volvo XC40 Recharge.

.

Оба задних пассажира могут регулировать степень подогрева своих сидений.

Но вот единственный USB-порт придется делить на двоих.

Volvo XC40 Recharge.

.

Колесная база Volvo XC40 – 2702 мм, жизненного пространства хватает и на первом, и на втором ряду сидений.

Откуда центральный тоннель в переднеприводной машине? В нем находится батарея на 10,7 к.

Volvo XC40 Recharge.

И все же этот кроссовер – история не только про экономичность.

Да и вообще, если разобраться, не про нее.

Скармливать машине всего 2,5 литра бензина на сотню, конечно, приятно: даже апологеты ГБО позавидуют столь скромным расходам на топливо.

Но платить почти 1,9 млн (напомню, это цена тестового кроссовера с учётом многочисленных опций), чтобы потом экономить сотни, ладно, пусть даже тысячи гривен? Странная, мягко говоря, инвестиция.

Что же ещё оправдывает такие вложения?.

Талантов у Volvo XC40 Recharge T5 оказалось на удивление много.

Странно, как все они смогли уместиться в столь компактном автомобиле.

Приятно повернуть.

Любителей напористой езды порадует и темперамент, и управляемость.

Кроссовер с завидной быстротой и точностью откликается на руль.

Проходя очередной поворот, не устаешь удивляться: и это передний привод? Реакции нейтральные, распрямить траекторию кроссовер не пытается.

И зацепить бортом асфальт – тоже.

Хотя клиренс немаленький, 211 мм.

#tdi_23_990 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_23_990 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_23_990 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

#tdi_23_990 .td-double.

Slider-2 .td-item4 {.

1 из 4.

.

Volvo не изменяет своему Молоту Тора.

И ведь действительно, удачная форма ходовых огней, овеянная легендой.

Volvo XC40 Recharge.

.

Фонари, изящно изгибающиеся вместе с задней стойкой, давно стали визиткой шведского производителя.

Volvo XC40 Recharge.

.

Volvo XC40 Recharge предпочитает не самый питательный ток 220 В, 6-16А.

Время зарядки от бытовой сети – от 3-х до 8 часов.

Volvo XC40 Recharge.

.

Спинки задних сидений складываются в ровный пол.

Подголовники опускаются сами, стоит нажать на защелку, освобождающую спинки.

Volvo XC40 Recharge.

Но безопасность прежде всего: исполнение даже несложных номеров на сухом асфальте система стабилизации по умолчанию принимает за сумасшествие.

Грозно мигает индикатором на приборной панели, скрежещет тормозами.

Надолго – даже слишком, словно в назидание, – лишает чувствительности педаль газа.

Это просто-таки родительское беспокойство лечится, причем одним тычком в центральный дисплей: у системы стабилизации есть спортивный режим.

Электронная нянька по-прежнему не спускает с вас глаз, но немного расслабляется – let it be.

Она подпустит почти к самому краю, но оступиться не даст.

Ах, если бы все родители были так сговорчивы.

Вдвоем лучше.

А темперамент действительно зачётный.

Это самая мощная версия гибрида, выдающая суммарно 262 лошадки.

Головокружительные, как для компактного городского кроссовера, 7,3 секунды до сотни.

Уверенный разгон не только с 80-ти км/час, но и со 120-ти – мощный, ровный.

Впрочем, это не относится к чисто электрическому режиму Pure.

Он предназначен для заезда в зоны, куда автомобили с ДВС не допускаются – в центр Лондона, например.

Ну, или если вы просто хотите торжественно и тихо прошуршать шинами мимо соседей по коттеджному поселку, рассекающих на Линкольне-Навигатор, – так сказать, в экологическое назидание.

А вот выжимать акселератор в пол в режиме Pure мне не очень понравилось, особенно с ходу, на высоких скоростях.

Вот как это выглядит.

Кроссовер отвечает на утопленную в пол педаль набором скорости хоть и быстро, но несимметрично вяло – представьте себе разгон на 6-й передаче.

Потом автомобиль спохватывается, ищет пониженную, но находит не сразу: напоминаю, что в электрическом режиме все доступные передачи – чётные, и все на одном валу.

И даже когда находит нужную, динамика не поражает воображение, ведь мощность электродвигателя – 60 к.

Вт, крутящий момент – 160 Нм.

А вот в режиме Power обгонять – одно удовольствие.

В игру вступает 180-сильный бензиновый мотор объемом полтора литра, и в вашем распоряжении уже.

262 л.

и 425 Нм, причем коробка снова двухвальная.

Она моментально выбирает нужную передачу и держится на ней восхитительно долго, пока виртуальная стрелка тахометра, который можно вывести на цифровую приборку вместо пауэрметра, бежит к правому краю шкалы.

Шерше ля фам.

Никогда бы не подумал, что такой градус ездовых эмоций предложит модель, популярная в основном у женщин.

Впрочем, это не означает, что все дамы за рулём XC40 – летчицы.

Они ценят в XC40 другое.

Женская практичность отзывается в специальном крючке, чтобы повесить сумочку, и в специальной корзинке для мусора – есть, куда складывать салфетки после контакта с вечно сопливым детским носом.

В разработке интерьера этого кроссовера действительно участвовали женщины, и весьма результативно.

Они и попросили мужчин уменьшить наконец эти дурацкие колонки в дверях.

Чтобы в дверной карман помещалось как минимум не меньше, чем в сумочку, слышите?!.

Самыми экономичными для Volvo XC40 Recharge T5 будут относительно короткие городские маршруты при условии ежедневной ночевки у розетки.

И мужчины, конечно, услышали.

Они встроили сабвуфер прямо в приборную панель, и большие колонки в дверях стали просто не нужны.

А голос премиальный акустики Harman Kardon таков, что даже ценители теплого лампового звука и золоченых кабелей будут в восторге.

Внимать прекрасному не мешает даже весьма ущербный асфальт: такая мягкость подвески польстит и бизнес-классу.

И по снаряженной массе XC40 Recharge T5 Twin.

Engine недалеко от большого седана ушел: около двух тонн, батарея и электромотор добавляют свое.

При этом управляется XC40 Recharge T5 зачётно – чудны плоды твои, платформа CMА.

Неудивительно, что свой первый электрокар Volvo XC40 Recharge P8 компания построила именно на ней.

ЗА РУЛЕМ №11 2020.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
За лаштунками визнання: 8 маловідомих фактів про авторку "Сестер Річинських" Ірину Вільде
Ukraine Art News
2025-10-30T18:00:29Z
Іспанська співачка Rosalía записала новий альбом 13 мовами — серед них українська
Ukraine Art News
2025-10-30T15:51:37Z
На тлі хвилі бодішеймінгу: Неллі Фуртадо оголосила, що йде зі сцени
Elle
2025-10-28T23:33:25Z
У Великій Британії знайшли перший опублікований вірш Агати Крісті
Ukraine Art News
2025-10-28T14:57:31Z
"Недобре прочитаний": багаторазова переможниця радіодиктанту львів’янка Христина Гоянюк розкритикувала цьогорічний флешмоб
Ukraine Art News
2025-10-28T08:45:35Z
Це хвилююча мить, це урочистість: Наталія Сумська про підготовку до читання радіодиктанту національної єдності
Ukraine Art News
2025-10-27T14:15:32Z
Рекордсменка з написання радіодиктантів розкритикувала цьогорічний текст та прочитання
Ukraine Art News
2025-10-27T13:25:02Z
Відомий український репер SKOFKA виступить у Львові з великим сольним концертом
Photo Lviv
2025-10-27T06:06:18Z
Кеті Перрі вперше з’явилася на публіці з Джастіном Трюдо як пара
Elle
2025-10-26T18:24:27Z
5 захопливих книжок з елементами горору
Elle
2025-10-31T10:24:34Z
Український ансамбль «Мальви» в Естонії відсвяткував рік діяльності концертом
Ukraine Art News
2025-10-31T09:51:30Z
Уряд запускає Реєстр Музейного фонду України: розпочалася цифровізація культурної спадщини
Ukraine Art News
2025-10-31T08:24:35Z
10 причин відвідати фестиваль «Земля Поетів» у Львові
Photo Lviv
2025-10-31T06:06:22Z
“Вона не знає молитви”: вражаюча історія кохання у новому кліпі Павла Табакова
Photo Lviv
2025-10-31T06:00:27Z
Помер керівник ВІА "Ватра" Андрій Кучерепа
Ukraine Art News
2025-10-31T05:00:36Z
У Києві пройде четвертий Hey Garage Sale від українських брендів зі знижками до 90%
Elle
2025-10-30T23:45:26Z
Дім, де живе музей: нова виставка відкрилась у Києві
Ukraine Art News
2025-10-30T23:09:26Z
Зеленський призначив держстипендії 164 видатним діячам культури та мистецтва
Ukraine Art News
2025-10-30T20:12:53Z
Український трейлер фільму «Останній вікінг» з Мадсом Міккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
10 найкращих горорів XXI століття
Elle
2025-10-31T09:00:58Z
5 українських документальних сюжетів, що зачепили світ
Elle
2025-10-30T20:09:25Z
Які фільми та вистави подивитися цієї осені: рекомендує акторка Наталія Бабенко
Elle
2025-10-30T17:51:39Z
Як минув передпоказ опери «Казки Гофмана» в постановці Івана Уривського
Elle
2025-10-30T16:39:42Z
ГУР представило трейлер українського екшн-трилера KILLHOUSE
Ukraine Art News
2025-10-30T15:06:31Z
Номінанти Національної премії кінокритиків “Кіноколо”-2025: хто отримає нагороду
Ukraine Art News
2025-10-30T14:24:35Z
Гоустфейс повертається у трейлері фільму жахів «Крик 7»
KinoFilms
2025-10-30T14:21:21Z
«Спогади про нього»: дивіться український трейлер екранізації роману письменниці Коллін Гувер
KinoFilms
2025-10-30T12:15:34Z
В Угорщині презентували новий україномовний аудіогід
Ukraine Art News
2025-10-31T11:03:36Z
Барселонська Саграда Фамілія стала найвищим храмом у світі
Ukraine Art News
2025-10-31T06:45:35Z
У Гізі відкриють Великий Єгипетський музей, який будували понад 30 років
Ukraine Art News
2025-10-30T17:51:41Z
Квітковий скарб Коса: У Ikos Aria зацвів «Сад Життя Гіппократа»
Elle
2025-10-30T08:45:36Z
Коробки без вікон: 8 будинків із глухими фасадами
Хмарочос
2025-10-29T13:57:39Z
Білий скелет, просочений сонцем: у Бельгії відкрили вокзал за проєктом Калатрави
Хмарочос
2025-10-29T10:48:43Z
У Нідерландах бум плавучих будинків. Як вони влаштовані й чим відрізняються від хаусботів?
Хмарочос
2025-10-29T07:12:35Z
Кава, дуель і заборонене почуття: де пускали стріли Амура у міщанському Львові XIX століття
Photo Lviv
2025-10-29T06:12:20Z
У Копенгагені відкрили першу лінію трамваю між передмістями
Хмарочос
2025-10-28T12:03:51Z
В Україні випустили борщ і паелью для котів і собак
Хмарочос
2025-10-31T10:27:40Z
Київський хмарочос Gulliver тимчасово закрили
Хмарочос
2025-10-31T09:54:39Z
У Рівному купили чотири тролейбуси з Любліна, де ті коштували вчетверо дешевше
Хмарочос
2025-10-31T09:24:48Z
5 трендових формул зі светрами, які знадобляться кожній модниці цієї осені
Elle
2025-10-31T07:36:32Z
8 стильних способів носити шкіряну куртку цієї осені
Elle
2025-10-31T07:00:35Z
Ніч, що змінила карту: Як 1400 вояків проголосили державу у 200-тисячному Львові
Photo Lviv
2025-10-31T06:12:28Z
Як обстріли та тривоги впливають на сон українців — дослідження
Хмарочос
2025-10-31T06:00:46Z
Плейлист Lida Lee: 12 пісень про жінку, яка приймає себе
Elle
2025-10-30T19:42:33Z
Гроші та успіх приходять до тих, хто вміє аналізувати та робити паузу: Таро-прогноз на листопад 2025 року
Elle
2025-10-30T14:51:36Z
Слово 2025 року — це цифра. І вона нічого не означає
Elle
2025-10-30T19:54:27Z
Kyiv Food Market закривається на реновацію простору
Хмарочос
2025-10-30T12:14:11Z
Nike представила кросівки Mind, які стимулюють роботу мозку
Gloss
2025-10-28T17:15:35Z
Netflix закрив студію, яка створила мобільну гру "Squid Game: Unleashed"
Ukraine Art News
2025-10-25T20:45:27Z
Тренди вивчення мов для кар’єрного росту в 2025 році
Хмарочос
2025-10-23T06:48:44Z
4 критерії, щоб обрати пуско-зарядні пристрої
Хмарочос
2025-10-22T11:42:39Z
Вчені сподіваються на революцію в сонячній енергетиці: завдяки панелям із перовскіту
Хмарочос
2025-10-16T13:45:39Z
Netflix і Spotify запускають спільні відеоподкасти
Ukraine Art News
2025-10-15T14:18:34Z
«Укрпошта» запускає власні поштомати
Хмарочос
2025-10-15T13:00:51Z
Простий рецепт найсмачнішого гарбузового чизкейка
Elle
2025-10-23T14:36:33Z
Гарбузовий крем-суп: покроковий рецепт топ-страви осені
Elle
2025-10-21T21:33:27Z
Гарячі страви із м’яса для обіду восени
Photo Lviv
2025-10-21T04:57:26Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z
Готуємо гаспачо за рецептом знаменитого іспанського шеф-кухаря Хосе Андреса
Elle
2025-07-09T12:21:43Z