MY.UAСтатьи
Кроссовер Volvo XC40, который сам себя заправляет
Кроссовер Volvo XC40, который сам себя заправляет

Кроссовер Volvo XC40, который сам себя заправляет

Твист – не только танец, но и резкий поворот сюжета, меняющий восприятие происходящего.

Вот и модификация Recharge T5 Twin.

Engine заставляет взглянуть совершенно другими глазами на, казалось бы, хорошо известный Volvo XC40.

Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова и автора.

Сперва, конечно, немного шокирует цена тестируемого: без малого 1,9 млн.

За что?! Это же компактный кроссовер! Да, но в шикарной комплектации R-Design и с внушительным пакетом опций.

А еще это автомобиль с бензиновым мотором, умеющий по самой последней моде заряжаться от электросети, что и позволяет Volvo XC40 Recharge T5 декларировать невероятно низкий расход топлива: 2 л/100 км.

Правда, при условии полностью заряженной батареи.

Миссия невыполнима?.

«Батарея, к сожалению, полностью разряжена… Извините, не успели зарядить», – сообщает сотрудник компании, передавая мне ключи от кроссовера.

И я начинаю лихорадочно думать, как исправить ситуацию.

И дело не только в желании подтвердить или опровергнуть те самые 2 литра на сотню.

Через мои руки прошли десятки обычных гибридов и электрокаров, но прокатиться на XC40 Recharge T5 в чисто электрическом режиме хотелось особенно.

Во-первых, заявленный пробег на электротяге составляет почти 50 км, которые позволяют считать этот кроссовер отчасти электрокаром.

А во-вторых, это электрокар… с коробкой передач! Обычно электрокары обходятся без коробок – хватает редуктора.

А у этого Volvo аж три передачи на электрическом ходу, причем все четные: 2-ая, 4-ая, и 6-ая.

Ах да, есть еще и задний ход – тоже электрический.

И все из-за робота 7DCTH с двойным сцеплением.

Хотя двигатель – трехцилиндровый, он совершенно не позволяет вам догадаться об этом.

Вибраций нет от слова «вообще».

Это совместная разработка шведских и китайских специалистов, инженеров Volvo и Geely.

Схема весьма занятна: крутящий момент от ДВС направляется к колесам через нечетные передачи, а от электромотора – через четные.

Выходит, в гибридном режиме ДВС и электромотор вращают колеса как бы по очереди, каждый через «свои» передачи.

А в чисто электрическом режиме Volvo XC40 Recharge T5 становится тем самым «электрокаром с коробкой передач», т.

с устройством, прерывающим подачу тяги к колесам – по крайней мере, на время переключения.

Интересно, как ощущается такой разгон?.

Дорожный просвет – 211 мм, по нижнему контуру – пластиковая защита.

Но привод у плагин-гибрида только передний.

Но сперва нужно как-то зарядить батарею.

А время зарядки – от 3 часов (током 16 А) до 8 часов (6 А).

И никаких тебе «80% за полчаса», станции быстрой зарядки в случае Recharge T5 бессильны.

Он предпочитает банальную розетку и далеко не самый «питательный» ток.

Пожалуй, это даже плюс в реальной жизни – обычных розеток в Украине много больше, чем специальных электрокаровских.

Но на фотосъемку.

у нас лишь один короткий осенний день, и провести его половину у розетки.

позволить себе не можем.

Решено: отправляемся за город, в заранее примеченные красивые места, а заряжаться будем… по дороге.

В бортовом меню есть кнопка принудительной зарядки батареи от ДВС.

Но сколько она займет, неизвестно: ТТХ об этом молчат.

Что ж, даже хорошо, что машину выдали с пустой батареей.

Есть повод провести натурный эксперимент!.

Один к четырем.

Цифры, предъявленные бортовым компьютером, позволили быстро сосчитать: чтобы выкроить 1 км пробега на электротяге, нужно проехать примерно 4 км на ДВС.

Получается, чтобы заполнить ее с нуля, требуется пробег около 200 км.

При этом в режиме принудительного заряда средний расход повышается примерно на 3 л/100 км, то есть на зарядку батареи я потрачу около 6 л бензина.

Отлично собранный салон.

Качественные материалы, удобнейшие передние кресла, красивый и отзывчивый вертикальный дисплей.

Видом на 360 градусов можно залюбоваться.

Предложена беспроводная зарядка для смартфона.

А сколько же энергии получу? Номинал у бортовой батареи XC40 Recharge T5 – 10,7 к.

Вт·час, но пользователю доступны 8,5 к.

Остальное, видимо, «несжигаемый остаток», ведь автомобиль не перестает быть гибридом никогда, даже при нулевом запасе электрического хода.

Да, недешево добывать ток из бензина: 1 к.

Вт обходится почти в 18 грн! Это в десять раз дороже, чем электричество из домашней розетки.

Volvo XC40 Recharge T5 очень удобно заряжать именно из нее: включил на ночь и утром – полный «бак».

На другом ценовом полюсе – зарядная станция с поминутной тарификацией.

Полученные из нее киловатты будут поистине золотыми!.

Шкала уровня батареи заполнилась до предела, но цифра на приборной панели неумолима: запас чисто электрического хода – 38 км.

До обещанных 50 км не дотягивает.

Интересно, подтвердит ли кроссовер заветные 2 л на 100 км?.

А вот на сей раз сюрприз оказался приятным.

Размеренно двигаясь в режиме Hybrid с заряженной батареей, действительно можно расходовать всего 2-2,5 л/100 км.

Но при этом – важная деталь! – нужно успеть за эту самую сотню километров минимум дважды (а лучше трижды) зарядить батарею от розетки.

Ведь как только «пользовательские» 8,5 к.

Вт заканчиваются, средний расход повышается до привычных для большинства не подзаряжаемых гибридов 4-5 л/100 км.

А значит, самыми экономичными для Volvo XC40 Recharge T5 будут относительно короткие городские маршруты при условии ежедневной ночевки у розетки.

#tdi_22_22e .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_22_22e .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_22_22e .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

#tdi_22_22e .td-double.

Slider-2 .td-item4 {.

#tdi_22_22e .td-double.

Slider-2 .td-item5 {.

#tdi_22_22e .td-double.

Slider-2 .td-item6 {.

#tdi_22_22e .td-double.

Slider-2 .td-item7 {.

1 из 7.

.

Вместо пауэрметра (правая шкала) можно вывести на цифровую приборку тахометр.

Расход бензина 2,2 л на сотню – чистая правда.

Нужно только не забывать заряжать батарею.

Volvo XC40 Recharge.

.

Volvo XC40 Recharge.

.

Volvo XC40 Recharge.

.

Сабвуфер Harman Kаrdon расположился прямо под лобовым стеклом.

Качество звука просто изумительное.

Volvo XC40 Recharge.

.

Ну очень большие карманы в дверях – и все благодаря серьезному уменьшению размера дверных колонок.

Volvo XC40 Recharge.

.

Оба задних пассажира могут регулировать степень подогрева своих сидений.

Но вот единственный USB-порт придется делить на двоих.

Volvo XC40 Recharge.

.

Колесная база Volvo XC40 – 2702 мм, жизненного пространства хватает и на первом, и на втором ряду сидений.

Откуда центральный тоннель в переднеприводной машине? В нем находится батарея на 10,7 к.

Volvo XC40 Recharge.

И все же этот кроссовер – история не только про экономичность.

Да и вообще, если разобраться, не про нее.

Скармливать машине всего 2,5 литра бензина на сотню, конечно, приятно: даже апологеты ГБО позавидуют столь скромным расходам на топливо.

Но платить почти 1,9 млн (напомню, это цена тестового кроссовера с учётом многочисленных опций), чтобы потом экономить сотни, ладно, пусть даже тысячи гривен? Странная, мягко говоря, инвестиция.

Что же ещё оправдывает такие вложения?.

Талантов у Volvo XC40 Recharge T5 оказалось на удивление много.

Странно, как все они смогли уместиться в столь компактном автомобиле.

Приятно повернуть.

Любителей напористой езды порадует и темперамент, и управляемость.

Кроссовер с завидной быстротой и точностью откликается на руль.

Проходя очередной поворот, не устаешь удивляться: и это передний привод? Реакции нейтральные, распрямить траекторию кроссовер не пытается.

И зацепить бортом асфальт – тоже.

Хотя клиренс немаленький, 211 мм.

#tdi_23_990 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_23_990 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_23_990 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

#tdi_23_990 .td-double.

Slider-2 .td-item4 {.

1 из 4.

.

Volvo не изменяет своему Молоту Тора.

И ведь действительно, удачная форма ходовых огней, овеянная легендой.

Volvo XC40 Recharge.

.

Фонари, изящно изгибающиеся вместе с задней стойкой, давно стали визиткой шведского производителя.

Volvo XC40 Recharge.

.

Volvo XC40 Recharge предпочитает не самый питательный ток 220 В, 6-16А.

Время зарядки от бытовой сети – от 3-х до 8 часов.

Volvo XC40 Recharge.

.

Спинки задних сидений складываются в ровный пол.

Подголовники опускаются сами, стоит нажать на защелку, освобождающую спинки.

Volvo XC40 Recharge.

Но безопасность прежде всего: исполнение даже несложных номеров на сухом асфальте система стабилизации по умолчанию принимает за сумасшествие.

Грозно мигает индикатором на приборной панели, скрежещет тормозами.

Надолго – даже слишком, словно в назидание, – лишает чувствительности педаль газа.

Это просто-таки родительское беспокойство лечится, причем одним тычком в центральный дисплей: у системы стабилизации есть спортивный режим.

Электронная нянька по-прежнему не спускает с вас глаз, но немного расслабляется – let it be.

Она подпустит почти к самому краю, но оступиться не даст.

Ах, если бы все родители были так сговорчивы.

Вдвоем лучше.

А темперамент действительно зачётный.

Это самая мощная версия гибрида, выдающая суммарно 262 лошадки.

Головокружительные, как для компактного городского кроссовера, 7,3 секунды до сотни.

Уверенный разгон не только с 80-ти км/час, но и со 120-ти – мощный, ровный.

Впрочем, это не относится к чисто электрическому режиму Pure.

Он предназначен для заезда в зоны, куда автомобили с ДВС не допускаются – в центр Лондона, например.

Ну, или если вы просто хотите торжественно и тихо прошуршать шинами мимо соседей по коттеджному поселку, рассекающих на Линкольне-Навигатор, – так сказать, в экологическое назидание.

А вот выжимать акселератор в пол в режиме Pure мне не очень понравилось, особенно с ходу, на высоких скоростях.

Вот как это выглядит.

Кроссовер отвечает на утопленную в пол педаль набором скорости хоть и быстро, но несимметрично вяло – представьте себе разгон на 6-й передаче.

Потом автомобиль спохватывается, ищет пониженную, но находит не сразу: напоминаю, что в электрическом режиме все доступные передачи – чётные, и все на одном валу.

И даже когда находит нужную, динамика не поражает воображение, ведь мощность электродвигателя – 60 к.

Вт, крутящий момент – 160 Нм.

А вот в режиме Power обгонять – одно удовольствие.

В игру вступает 180-сильный бензиновый мотор объемом полтора литра, и в вашем распоряжении уже.

262 л.

и 425 Нм, причем коробка снова двухвальная.

Она моментально выбирает нужную передачу и держится на ней восхитительно долго, пока виртуальная стрелка тахометра, который можно вывести на цифровую приборку вместо пауэрметра, бежит к правому краю шкалы.

Шерше ля фам.

Никогда бы не подумал, что такой градус ездовых эмоций предложит модель, популярная в основном у женщин.

Впрочем, это не означает, что все дамы за рулём XC40 – летчицы.

Они ценят в XC40 другое.

Женская практичность отзывается в специальном крючке, чтобы повесить сумочку, и в специальной корзинке для мусора – есть, куда складывать салфетки после контакта с вечно сопливым детским носом.

В разработке интерьера этого кроссовера действительно участвовали женщины, и весьма результативно.

Они и попросили мужчин уменьшить наконец эти дурацкие колонки в дверях.

Чтобы в дверной карман помещалось как минимум не меньше, чем в сумочку, слышите?!.

Самыми экономичными для Volvo XC40 Recharge T5 будут относительно короткие городские маршруты при условии ежедневной ночевки у розетки.

И мужчины, конечно, услышали.

Они встроили сабвуфер прямо в приборную панель, и большие колонки в дверях стали просто не нужны.

А голос премиальный акустики Harman Kardon таков, что даже ценители теплого лампового звука и золоченых кабелей будут в восторге.

Внимать прекрасному не мешает даже весьма ущербный асфальт: такая мягкость подвески польстит и бизнес-классу.

И по снаряженной массе XC40 Recharge T5 Twin.

Engine недалеко от большого седана ушел: около двух тонн, батарея и электромотор добавляют свое.

При этом управляется XC40 Recharge T5 зачётно – чудны плоды твои, платформа CMА.

Неудивительно, что свой первый электрокар Volvo XC40 Recharge P8 компания построила именно на ней.

ЗА РУЛЕМ №11 2020.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Украинский трейлер аниме «Кот-призрак Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Украинский трейлер мультфильма «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
Вышел трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»: звездный состав и динозавры
Gloss
2025-02-05T19:18:55Z
Второй украинский трейлер боевика «Опасный рейс» с Марком Уолбергом
KinoFilms
2025-01-31T13:48:33Z
Украинский трейлер криминального экшна «Хочу сейчас»
KinoFilms
2025-01-30T07:36:46Z
Украинский трейлер фильма «Канадец» с Ричардом Гиром и Умой Турман
KinoFilms
2025-01-30T07:12:35Z
«Проклятые»
KinoFilms
2025-01-21T12:42:38Z
Второй украинский трейлер фильма «Обезьяна» по книге Стивена Кинга
KinoFilms
2025-01-20T15:54:36Z
PUMA выпустила коллаборацию с «‎Игрой в кальмара»: костюмы, кроссовки и аксессуары
Gloss
2025-01-07T14:06:52Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Что такое картинг?
Men's Life
2025-02-11T08:57:47Z
Скручивания лежа
Men's Life
2025-02-07T10:03:44Z
Тренинг: знай меру!
Men's Life
2025-02-06T10:21:37Z
The science behind hot shapers: smart thermal fabrics for smart fitness
Elle
2025-02-05T09:45:59Z
Как же это вкусно чудесная выпечка с картошкой! Вместо пирогов и пирожков такие в магазине не купить
InfoHome
2025-02-05T07:03:44Z
Чрезмерные тренировки могут навредить здоровью
Men's Life
2025-02-03T07:30:44Z
В России выпустили настольную игру по мотивам захвата территорий Украины
Gloss
2025-02-06T15:51:53Z
Где выгодно купить запчасти для телефонов оптом: советы для мастеров и сервисных центров
Gloss
2025-01-27T16:49:10Z
Канадец собрал дома ядерный реактор, потратив всего 3 000 долларов
Gloss
2025-01-23T17:51:55Z
На выставке CES 2025 представили первый в мире летающий мотоцикл
Gloss
2025-01-21T18:06:50Z
Realbotix представила человекоподобного робота-женщину для «общения и близости»
Gloss
2025-01-14T13:49:21Z
Роботы Boston Dynamics не только стабильно стоят на ногах, но и научились делать сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Супер батончики Брауни без выпечки, глютена, молочных продуктов
InfoHome
2025-01-31T07:27:38Z
Мясной рулет два в одном. Лёгкий в приготовлении. Закуска для мужчин, цыганка готовит
InfoHome
2025-01-30T07:30:56Z
Куриные бедра на сковороде. Вкуснее, чем в духовке. Вкусный и быстрый ужин для семьи!
InfoHome
2025-01-30T07:27:48Z
Лучший способ как приготовить курицу с картошкой! Самый вкусный рецепт из курицы в духовке
InfoHome
2025-01-27T12:55:08Z
Почему из капусты и фарша я не готовил такое раньше? Гениальный рецепт на обед или ужин на всю семью
InfoHome
2025-01-27T12:52:21Z
Без весов - только стакан! Манник-Нежность - невероятно простой вкусный быстрый пирог к чаю!
InfoHome
2025-01-27T12:52:20Z
Яичница: рецепты счастливого брака
Men's Life
2025-01-27T09:12:57Z
Пышная запеканка из садика без муки! Без соды! Без крахмала! Творожная запеканка воздушная
InfoHome
2025-01-25T07:40:02Z
Хрустящая пицца фокачча без замеса теста
InfoHome
2025-01-22T07:27:38Z