Авторитетный внедорожник в очередной раз вырос над собой.
Это, пожалуй, самое интересное обновление текущего поколения модели.
Очередная модернизация Land Criuser Prado вышла особенно примечательной, но вовсе не из-за масштаба перемен.
Toyota, как и прежде, улучшила свою легенду точечно, только вот точки на сей раз выбраны по-настоящему болевые.
Prado не только подружился со смартфоном (а для заслуженного ветерана это, согласитесь, жест), но и научился сочетать динамику с экономичностью.
Хотя, если наложить изменения на хронологическую линейку, все выходит с точностью до наоборот: суперэкономичная, по сравнению с бензиновыми движками Prado, дизельная версия наконец-то обрела достойный разгон.
Минимальный клиренс у всех Prado одинаков: 215 мм.
Может форсировать брод глубиной 70 см.
Турбодизель объемом 2,8 л пришел на смену трехлитровому еще четыре года назад, но лишь теперь оснащаемый им внедорожник реагирует на педаль газа так, что за него не стыдно.
Улучшение разгонной динамики просто грандиозное: обновленный Land Cruiser Prado на тяжелом топливе быстрее себя прошлого почти на 3 секунды! А такая разница уже хорошо чувствуется, в отличии от десятых долей секунды.
Для любителей их считать у меня тоже хорошие новости: по разгонной динамике дизельный Prado практически догнал бензиновую Camry с мотором 2,5 л: 9,9 с до сотни против 9,7 с соответственно.
Дела сердечные.
Сразу о главном: мощность 2,8-литрового дизельного двигателя возросла со 177 л.
до 200 л.
с., крутящий момент – с 450 Нм до 500 Нм.
Кто-то из производителей, возможно, постарался бы достичь такой дельты за счет чип-тюнинга, но не японцы, не Toyota.
Модернизация дизельного двигателя настолько масштабна, что его можно было бы назвать новым, причем с не очень большой натяжкой.
Вряд ли стоит останавливаться на всех мелочах, которым уделили внимание скрупулезные японские инженеры.
Отметим лишь важнейшее: изменение формы камеры сгорания, замену турбонагнетателя на более производительный и серьезное увеличение давления впрыска.
Пневматическая подвеска у Prado может быть только сзади, и то лишь на дорогих версиях; они же получают и KDSS.
Двигатель европейских версий Prado получил еще и новый интеркулер с жидкостным охлаждением, но на автомобили, официально поставляемые в Украину, устанавливается прежний.
Удивительно, но мы получаем модернизированный двигатель в стандарте Евро-5, и сей факт может обрадовать тех, кто так и не привык к двум заливным горловинам: заправлять обновленный дизельный Prado мочевиной больше не нужно.
В то время как работяга Hilux ее по-прежнему просит, поскольку оснащается европейской версией 2,8-литрового мотора, соответствующего более строгим экологическим нормам – такие вот казусы.
Люди в черном.
Исключительная скромность японцев на сей раз проявилась в том, что важное обновление ездовых качеств Prado обошлось без громкого дизайнерского манифеста, и опознать обновленный внедорожник с ходу не так и просто.
Во-первых, придется разглядывать черное на черном: новый декоративный пластик в углах переднего бампера может быть только цвета ночи, а ведь это заодно и самый популярный цвет кузова.
Во-вторых, этот же декоративный пластик является прерогативой лишь трех верхних комплектаций Toyota Land Cruiser Prado, то есть Prestige, Prestige+ и Premium.
А поэтому, присматриваясь к бамперу обновленного внедорожника, скажем, в комплектации Elegance, вы будете искать черную кошку, которой нет.
Новая мини-юбка переднего бампера не скрывает от глаз металлическую защиту картера двигателя, которой оснащаются все Prado.
«Черная кошка» прошлась не только по хромированным деталям и бамперам, но и по оптике – фонари выглядят интересней, чем прежде.
Претензии к посадке на втором ряду те же, что и почти в любом рамном внедорожнике: низко расположенные сиденья.
Зато в упомянутых оснащениях Prestige, Prestige+ и Premium недостатка в черном не наблюдается.
С черными зеркалами, темным хромом и затемненной оптикой таких Prado отлично сочетаются новые диски с черными вставками.
Для японцев этот цвет символизирует богатство и успех, а кто-то, возможно, разглядит в таком декоре романтично-гангстерские мотивы – так или иначе, выглядит весь этот ансамбль довольно круто.
Новая мини-юбка переднего бампера не скрывает от глаз металлическую защиту картера двигателя, которой все Prado, кстати, оснащаются по умолчанию.
Зато на угле въезда появление юбки никак не сказалось.
Интересно, что в черном может быть исполнена и сравнительно доступная комплектация Comfort+, появившаяся под занавес прошлого года.
Однако обновленный турбодизель в ней не получить – только 4-х литровый бензиновый двигатель.
Появление новой симпатичной комплектации наверняка позитивно скажется на продажах бензинового Prado – в конце концов, ГБО никто не отменял.
Остановите время.
Представителям поколения Z салон Prado покажется музеем – где еще сейчас увидишь, например, управление подогревом и вентиляцией сидений при помощи колесика? И даже увеличенный при обновлении центральный дисплей (плюс дюйм) принципиально не меняет ситуацию.
Тем более, что графика на нем осталась прежней.
«Ок, бумер!» скажут зумеры и пойдут смотреть на центральный телевизор, скажем, Туарега.
Салон обновленного Prado сберег привычные стандарты качества сборки: есть еще незыблемое в стремительно меняющемся автомобильном мире.
А вот люди постарше, которым Toyota, собственно, и адресует Prado, взглянут на интерьер совершенно иными глазами.
И увидят не скромный дисплей, а монументальную приборную панель, величественные кабинетные кресла, классическую деревянную отделку руля и настоящие, а не виртуальные, стрелки.
Салон обновленного Prado сберег привычные стандарты качества сборки: есть еще незыблемое в стремительно меняющемся автомобильном мире.
Не обошлось, разумеется, и без традиционных милых курьезов: обновление пережили даже фирменные ЖК-часики! Настраиваются они отдельно от тех часов, что на дисплее, так что Prado вполне может показывать вам два разных времени.
Причем формат отображения времени на дисплее – 24 либо 12 ч, тогда как «синенькие часики» владеют только последним.
Но, право же, не будем придираться.
Prado текущего поколения появился в 2009 году и держится бодрячком для своего возраста.
Вот и мультимедийка научилась соединяться со смартфоном, причем без провода: есть теперь и Apple Car.
Play, и Android Auto.
Курс омоложения пройден, зачет сдан.
Аналоговую панель дополняет дисплей бортового компьютера.
Например, иногда полезно знать угол поворота колес.
В арсенале топового Land Cruiser Prado – системы Crawl Control и MTS, существенно облегчающие движение по бездорожью.
Фирменные ЖК-часики настраиваются отдельно от тех часов, что на дисплее, так что Prado вполне может показывать вам два разных времени.
Температурный комфорт задним пассажирам обеспечен: у них отдельная климатическая зона и двухступенчатый подогрев сидений.
Второе дыхание.
Оно наконец открылось у дизельного внедорожника, и чтобы убедиться в этом, достаточно нажать на газ.
С четырьмя литрами под капотом автомобиль, конечно, будет еще на секунду шустрее, но динамичный разгон бензиновой версии по звуковому сопровождению подобен грому, а не всегда хочется обращать на себя особое внимание соседей по потоку.
Тем более, что на его отсутствие жаловаться грех: окружающие подчеркнуто вежливы с очень черным Prado.
Не подрезают, галантно уступают место при перестроении.
Турбодизель предлагает максимум момента уже с 1600 об/мин, и я не припомню, чтобы поднимал стрелку тахометра выше цифры 3.
Двигатель в салоне слышно, но в пределах разумного: шумоизоляция уверенно купирует самые громкие и противные нотки.
Цена в Украине от 1 286 437 грн.
Уверенный разгон в темпе потока обходился мне в 11-12 л/100 км в городском цикле, что не так и много для 2,8-литрового мотора, которому, между прочим, приходится разгонять две с половиной тонны.
Однако к кошельку гонщиков даже дизельный Prado безжалостен: пара-тройка подчеркнуто шустрых стартов со светофора, и бортовой компьютер покажет 14-15 л.
В блогосфере Prado нет-нет да и получает обвинения в недостаточном комфорте подвески.
Не знаю, с чем сравнивали свои ощущения обвинители, но подо мной Prado с пневматической задней подвеской просто плыл: не «двухсотка», конечно, однако весьма достойно, как для рамной машины.
Улучшение разгонной динамики внедорожника просто грандиозное: дизельный Land Cruiser Prado быстрее себя прошлого почти на 3 секунды!.
Причем плыл на прямой, а не в повороте, как можно было бы подумать: спортивный режим уверенно купирует излишнюю валкость.
Внедорожник, конечно, наклоняется, но за асфальт держится довольно уверенно.
В общем, новый потенциал модернизированного мотора твердо вписался в возможности прежней ходовой.
Конструктивно она не изменилась, а перенастройка если и состоялась, то в масштабах, недостойных упоминания.
Зато обращает на себя внимание наконец-то адекватный софт очистки сажевого фильтра.
Его чистоту внедорожник блюдет даже, я бы сказал, с перестраховкой – за неделю он трижды чистил фильтр, каждый раз гордо сообщая мне об этом.
Если водитель желает лично управлять очисткой, нет проблем: на панели есть соответствующая кнопка.
Цены на обновленный дизельный внедорожник находятся в диапазоне 1,2 – 1,9 млн гривен, и я бы не сказал, что это пугающе дорого.
Особенно с учетом того, что Toyota Land Cruiser Prado сейчас, пожалуй, на самом пике своей карьеры.
Он сравнительно экономичен, достаточно быстр.
И все еще полон классических решений, столь милых сердцу его фанатов.
ЗА РУЛЕМ № 02 2021.