MY.UAСтатьи
Мы вырастили сайт на Tilda с нуля до 20 тыс. посетителей: чему мы научились и какие ошибки не стоит повторять
Мы вырастили сайт на Tilda с нуля до 20 тыс. посетителей: чему мы научились и какие ошибки не стоит повторять

Мы вырастили сайт на Tilda с нуля до 20 тыс. посетителей: чему мы научились и какие ошибки не стоит повторять

Мы начали практиковать no-code подход (использование платформ без кода – конструкторов сайтов. – Прим. ред.) еще в 2017 году — до того, как это стало мейнстримом.

И хотим рассказать об этом на примере клиента – стоматологической клиники D.Ante. За полтора года трафик вырос на 3646%!

  • Сайт: dante.com.ua
  • No-code инструменты: Tilda, WordPress + плагин Elementor Pro

Фаза 1: Лендинг и локальное SEO

Стоматологическая клиника D.Ante открылась 1 июня 2017 года. К этой дате нам нужно было создать сайт и сделать так, чтобы бизнес был во всех соцсетях, картах, тематических ресурсах.

Было две сложности:

  • клиент вложил большую часть свободных денег в клинику, и на создание сайта ресурса практически не оставалось;
  • у нас оставалось меньше месяца до официального открытия.

Первую версию сайта (внутри агентства мы называем ее версией 0.0) — одностраничный лендинг — мы собрали в редакторе Tilda и сразу же перенесли экспортированный код на собственный хостинг, чтобы клиент не платил за подписку. 

Мы делали no-code сайт для клиента не потому что нам так хотелось, а чтобы сэкономить ресурсы на его создание и успеть к открытию клиники.

Так как денег на платное продвижение было немного, мы сразу же оптимизировали страницу под локальные SEO-запросы: «стоматология на Олимпийской» и «стоматология на Антоновича (Горького)». 

Благодаря адекватным текстам на лендинге и онлайн-присутствию клиники на тематических ресурсах, картах и в социальных сетях, мы попали по целевым запросам на первую страницу органической выдачи Google уже через три месяца после запуска сайта. 

Фаза 2: Масштабирование сайта и подход к полноценной SEO-оптимизации

В конце 2018 года клиника уже стабилизировала внутренние процессы после запуска и перешла к стандартной ежедневной работе. Тогда мы начали планировать SEO-оптимизацию и масштабирование сайта, так как понимали: в конкурентной стоматологической тематике на одном лендинге далеко не уедешь.

Вместе с клиентом мы проанализировали конкурентов и профильные стоматологические ресурсы (листинги, порталы, форумы, группы, каналы и пр.).

Анализ, внутренние обсуждения и микроинтервью с целевой аудиторией длились около двух месяцев, и в результате мы решили, как будем создавать контент и его продвигать с помощью SEO. Этот подход звучит так: «Просто и полезно».

Дело в том, что конкуренты «заваливали» на тот момент потенциальных клиентов терминологией и «кладбищами» (переспам) ключевых. 

Мы решили рассказывать о стоматологических услугах так, чтобы нас понял даже тот человек, которому посчастливилось ни разу в своей жизни не посещать стоматологию.

Не добавлять кучу ключей, а делать полноценные материалы, которые рассказывают и показывают в фотографиях и иллюстрациях суть каждой услуги и процедуры. Не продавать услуги «в лоб», а становиться виртуальным консультантом в мире стоматологических услуг для потенциальных пациентов. 

Стратегия SEO-продвижения была такой:

  • Делаем страницы верхнего уровня — направления стоматологии, которыми занимается клиника (детская стоматология, терапия, хирургия и так далее).
  • Делаем страницы второго уровня — услуги, которые предоставляет клиника по каждому из направлений стоматологии (например, ортодонтия: брекеты, элайнеры, ретейнеры, пластинки).
  • Делаем страницы третьего уровня — детализируем процедуры и услуги (например, брекеты: керамические, металлические, сапфировые, самолигирующие).
  • Запускаем #полезностоматологический блог, в котором врачи будут делиться своим мнением и рассказывать о том, что не попало на страницы услуг.

Ключевой момент, который помог быстро нарастить трафик, — мы создавали контент для сайта вместе с врачами клиники, а не переписывали готовые материалы из интернета.

Хотя на тот момент у клиента уже была возможность нанять команду разработчиков и сделать полноценный сайт, мы отказались от этой идеи по двум причинам:

  • Нам нужно было оперативно запустить сайт, чтобы целевые запросы начали ранжироваться в поисковиках как можно быстрее.
  • Мы понимали, что посетители полноценного сайта будут вести себя иначе, чем посетители лендинга, поэтому нам нужно будет постоянно тестировать новые визуальные решения и призывы к действию, а это сложнее/дольше/дороже сделать, если всем управляет разработчик.

Для того чтобы масштабировать сайт, мы выбрали CMS WordPress и его надстройку — платный плагин Elementor Pro.

В итоге мы примерно за два месяца сделали дизайн и запустили сайт версии 1.0 — минималистичный ресурс, сосредоточенный на контенте.

На момент запуска нового сайта и полноценного начала работ по SEO-продвижению (июнь 2019 года) сайт находили в органической выдаче Google 544 человека в месяц.

Фаза 3: Редизайн, «костыли» и падение трафика

В первом квартале 2020 мы сделали редизайн. И это был первый момент, когда мы осознали, что нужно переезжать с Elementor Pro.

Если бы мы могли пройти этот путь еще раз, мы бы отказались от no-code подхода еще в середине второй фазы, когда дизайн и призывы к действию уже оптимизированы, а экспоненциальный рост сайта еще не начался.

Работа двигалась катастрофически медленно, потому что: 

  • нужно было переделать дизайн каждой страницы на сайте вручную (к тому моменту на сайте было уже около 150 страниц);
  • нужно было сделать это на двух языках (мы сделали украиноязычную версию сайта вскоре после принятия закона, чтобы не делать этого впопыхах перед дедлайном), что еще больше усложнило работу;
  • нужно было проверить корректность работы всех нестандартных форм на сайте.

По сути, два человека целый месяц занимались переносом дизайна. Убрали темные тона на сайте, привели стилистику к единому виду, унифицировали призывы к действию, убрали все «артефакты», оставшиеся от многочисленных визуальных изменений и… 

Упали. Трафик просел. 

Так совпало, что в один момент произошли три события: обновление дизайна сайта, первая волна карантина и весеннее обновление алгоритма Google. 

Первый рефлекс — откатить дизайн к предыдущей версии — мы отбросили уже через две недели: те сайты конкурентов, за которыми мы наблюдали, начали стремительно подниматься на первую страницу, несмотря на скудный контент, небольшое количество и низкое качество обратных ссылок, устаревший дизайн и переспам ключевых запросов на страницах. То есть причина падения была не в наших действиях.

Чтобы восстановить позиции, мы начали еще интенсивнее работать с публикациями на внешних ресурсах для получения обратных ссылок. К середине осени эти действия стали приносить результат и сайт вернулся на «докарантинный» уровень.

Дополнительно, чтобы не допустить повторного падения, мы продолжили публиковать новый контент на сайте — в среднем три статьи в блог и 2-3 новых подстраницы в раздел «Услуги» в месяц. 

Благодаря этим действиям даже декабрьское обновление алгоритмов Google не повлияло на ранжирование сайта — он продолжает расти с той же интенсивностью, что и раньше, на 20-30% в месяц.

За полтора года активных SEO-работ по сайту мы увеличили трафик от 544 до 20381 посетителя в месяц, а на первой странице Google (топ-10) «живут» 103 из 145 запросов, на которых мы сфокусировались в первую очередь.

В то же время мы понимаем, что масштабировать сайт в связке WordPress + Elementor Pro дальше уже не получится: менять 300+ страниц вручную невозможно. Поэтому в декабре мы начали работу над следующей, четвертой версией сайта. 

Ввиду того, что новые алгоритмы Google еще больше сосредоточены на улучшении пользовательского опыта, мы собираемся сделать сайт максимально удобным для всех категорий пользователей, «прикрутить» внутренний поиск и еще немного «облегчить» дизайн.

Здесь нужно отдать должное владельцам клиники, которые понимают, что сайт — это не статичный мурал, а живой организм, который должен постоянно развиваться и становиться совершеннее, чтобы выжить. 

Выводы

Вместо послесловия хочется поделиться двумя списками, которые мы сформировали за три года работы с проектом. Можно назвать это глобальной ретроспективой, если пользоваться scrum-терминологией. 

Наши ошибки:

  • Выкатили редизайн в разгар первой волны карантина параллельно с новым обновлением алгоритмов Google. Так не нужно. Лучше подождать, пока обновление поисковика начнет стабильно работать, чтобы не выяснять, какой именно фактор повлиял на метрики.
  • Затянули с отказом от no-code подхода. Это потребовало дополнительных ресурсов и агентства, и клиента; стало причиной простоев в масштабировании.
  • Начали активнее работать над получением обратных ссылок только когда трафик упал. Если бы делали это на протяжении всего периода (в начале это было побочной активностью) так же интенсивно, не было бы значительного падения органики после обновления поисковика.
  • Не читали форумы перед обновлением плагина. Elementor Pro не всегда корректно отрабатывает с другими плагинами для WordPress, а иногда — и с самим собой: у нас один раз после обновления полностью слетела вся верстка.

Наши находки — то, что точно будем делать в будущем:

  • Работать вплотную с клиентом над созданием контента. Экспертиза клиента + умение копирайтеров объяснять сложное простыми словами дают прирост поведенческих метрик (время на странице, переходы внутри сайта), которые влияют на трафик. 
  • Всегда работать с одним ключевым лицом в команде клиента. Если бы у нас, как у агентства, не было амбассадора внутри (совладелец и директор Иван Моложанов), то мы бы никогда не смогли нарастить трафик так быстро: именно он добивался того, чтобы врачи выполняли свою часть работ по созданию контента вовремя и в полном объеме.
  • Рутинная работа приносит свои плоды. У нас был период, когда мы уделяли меньше внимания технической части SEO-оптимизации (тайтлы, теги, «альты» к картинкам, корректная разметка и пр.). В итоге трафик просел, но мы его быстро выровняли. После этого такая рутинная работа стала частью наших ежедневных активностей.

Ну и последнее.

No-code подход к созданию сайта имеет право на жизнь, особенно при ограниченных ресурсах и необходимости много и часто тестировать новые UX/UI-гипотезы. Однако он сильно связывает руки в ежедневной работе и на этапе масштабирования.

* Для SEO-специалистов, которые дочитали до конца: сайт на Elementor вывести в топ можно, но долго на нем засиживаться не стоит 🙂

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Украинский трейлер аниме «Кот-призрак Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Украинский трейлер мультфильма «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
Вышел трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»: звездный состав и динозавры
Gloss
2025-02-05T19:18:55Z
Второй украинский трейлер боевика «Опасный рейс» с Марком Уолбергом
KinoFilms
2025-01-31T13:48:33Z
Украинский трейлер криминального экшна «Хочу сейчас»
KinoFilms
2025-01-30T07:36:46Z
Украинский трейлер фильма «Канадец» с Ричардом Гиром и Умой Турман
KinoFilms
2025-01-30T07:12:35Z
«Проклятые»
KinoFilms
2025-01-21T12:42:38Z
Второй украинский трейлер фильма «Обезьяна» по книге Стивена Кинга
KinoFilms
2025-01-20T15:54:36Z
PUMA выпустила коллаборацию с «‎Игрой в кальмара»: костюмы, кроссовки и аксессуары
Gloss
2025-01-07T14:06:52Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Скручивания лежа
Men's Life
2025-02-07T10:03:44Z
Тренинг: знай меру!
Men's Life
2025-02-06T10:21:37Z
The science behind hot shapers: smart thermal fabrics for smart fitness
Elle
2025-02-05T09:45:59Z
Как же это вкусно чудесная выпечка с картошкой! Вместо пирогов и пирожков такие в магазине не купить
InfoHome
2025-02-05T07:03:44Z
Чрезмерные тренировки могут навредить здоровью
Men's Life
2025-02-03T07:30:44Z
В России выпустили настольную игру по мотивам захвата территорий Украины
Gloss
2025-02-06T15:51:53Z
Где выгодно купить запчасти для телефонов оптом: советы для мастеров и сервисных центров
Gloss
2025-01-27T16:49:10Z
Канадец собрал дома ядерный реактор, потратив всего 3 000 долларов
Gloss
2025-01-23T17:51:55Z
На выставке CES 2025 представили первый в мире летающий мотоцикл
Gloss
2025-01-21T18:06:50Z
Realbotix представила человекоподобного робота-женщину для «общения и близости»
Gloss
2025-01-14T13:49:21Z
Роботы Boston Dynamics не только стабильно стоят на ногах, но и научились делать сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Супер батончики Брауни без выпечки, глютена, молочных продуктов
InfoHome
2025-01-31T07:27:38Z
Мясной рулет два в одном. Лёгкий в приготовлении. Закуска для мужчин, цыганка готовит
InfoHome
2025-01-30T07:30:56Z
Куриные бедра на сковороде. Вкуснее, чем в духовке. Вкусный и быстрый ужин для семьи!
InfoHome
2025-01-30T07:27:48Z
Лучший способ как приготовить курицу с картошкой! Самый вкусный рецепт из курицы в духовке
InfoHome
2025-01-27T12:55:08Z
Почему из капусты и фарша я не готовил такое раньше? Гениальный рецепт на обед или ужин на всю семью
InfoHome
2025-01-27T12:52:21Z
Без весов - только стакан! Манник-Нежность - невероятно простой вкусный быстрый пирог к чаю!
InfoHome
2025-01-27T12:52:20Z
Яичница: рецепты счастливого брака
Men's Life
2025-01-27T09:12:57Z
Пышная запеканка из садика без муки! Без соды! Без крахмала! Творожная запеканка воздушная
InfoHome
2025-01-25T07:40:02Z
Хрустящая пицца фокачча без замеса теста
InfoHome
2025-01-22T07:27:38Z