MY.UAСтатьи
Мы вырастили сайт на Tilda с нуля до 20 тыс. посетителей: чему мы научились и какие ошибки не стоит повторять
Мы вырастили сайт на Tilda с нуля до 20 тыс. посетителей: чему мы научились и какие ошибки не стоит повторять

Мы вырастили сайт на Tilda с нуля до 20 тыс. посетителей: чему мы научились и какие ошибки не стоит повторять

Мы начали практиковать no-code подход (использование платформ без кода – конструкторов сайтов. – Прим. ред.) еще в 2017 году — до того, как это стало мейнстримом.

И хотим рассказать об этом на примере клиента – стоматологической клиники D.Ante. За полтора года трафик вырос на 3646%!

  • Сайт: dante.com.ua
  • No-code инструменты: Tilda, WordPress + плагин Elementor Pro

Фаза 1: Лендинг и локальное SEO

Стоматологическая клиника D.Ante открылась 1 июня 2017 года. К этой дате нам нужно было создать сайт и сделать так, чтобы бизнес был во всех соцсетях, картах, тематических ресурсах.

Было две сложности:

  • клиент вложил большую часть свободных денег в клинику, и на создание сайта ресурса практически не оставалось;
  • у нас оставалось меньше месяца до официального открытия.

Первую версию сайта (внутри агентства мы называем ее версией 0.0) — одностраничный лендинг — мы собрали в редакторе Tilda и сразу же перенесли экспортированный код на собственный хостинг, чтобы клиент не платил за подписку. 

Мы делали no-code сайт для клиента не потому что нам так хотелось, а чтобы сэкономить ресурсы на его создание и успеть к открытию клиники.

Так как денег на платное продвижение было немного, мы сразу же оптимизировали страницу под локальные SEO-запросы: «стоматология на Олимпийской» и «стоматология на Антоновича (Горького)». 

Благодаря адекватным текстам на лендинге и онлайн-присутствию клиники на тематических ресурсах, картах и в социальных сетях, мы попали по целевым запросам на первую страницу органической выдачи Google уже через три месяца после запуска сайта. 

Фаза 2: Масштабирование сайта и подход к полноценной SEO-оптимизации

В конце 2018 года клиника уже стабилизировала внутренние процессы после запуска и перешла к стандартной ежедневной работе. Тогда мы начали планировать SEO-оптимизацию и масштабирование сайта, так как понимали: в конкурентной стоматологической тематике на одном лендинге далеко не уедешь.

Вместе с клиентом мы проанализировали конкурентов и профильные стоматологические ресурсы (листинги, порталы, форумы, группы, каналы и пр.).

Анализ, внутренние обсуждения и микроинтервью с целевой аудиторией длились около двух месяцев, и в результате мы решили, как будем создавать контент и его продвигать с помощью SEO. Этот подход звучит так: «Просто и полезно».

Дело в том, что конкуренты «заваливали» на тот момент потенциальных клиентов терминологией и «кладбищами» (переспам) ключевых. 

Мы решили рассказывать о стоматологических услугах так, чтобы нас понял даже тот человек, которому посчастливилось ни разу в своей жизни не посещать стоматологию.

Не добавлять кучу ключей, а делать полноценные материалы, которые рассказывают и показывают в фотографиях и иллюстрациях суть каждой услуги и процедуры. Не продавать услуги «в лоб», а становиться виртуальным консультантом в мире стоматологических услуг для потенциальных пациентов. 

Стратегия SEO-продвижения была такой:

  • Делаем страницы верхнего уровня — направления стоматологии, которыми занимается клиника (детская стоматология, терапия, хирургия и так далее).
  • Делаем страницы второго уровня — услуги, которые предоставляет клиника по каждому из направлений стоматологии (например, ортодонтия: брекеты, элайнеры, ретейнеры, пластинки).
  • Делаем страницы третьего уровня — детализируем процедуры и услуги (например, брекеты: керамические, металлические, сапфировые, самолигирующие).
  • Запускаем #полезностоматологический блог, в котором врачи будут делиться своим мнением и рассказывать о том, что не попало на страницы услуг.

Ключевой момент, который помог быстро нарастить трафик, — мы создавали контент для сайта вместе с врачами клиники, а не переписывали готовые материалы из интернета.

Хотя на тот момент у клиента уже была возможность нанять команду разработчиков и сделать полноценный сайт, мы отказались от этой идеи по двум причинам:

  • Нам нужно было оперативно запустить сайт, чтобы целевые запросы начали ранжироваться в поисковиках как можно быстрее.
  • Мы понимали, что посетители полноценного сайта будут вести себя иначе, чем посетители лендинга, поэтому нам нужно будет постоянно тестировать новые визуальные решения и призывы к действию, а это сложнее/дольше/дороже сделать, если всем управляет разработчик.

Для того чтобы масштабировать сайт, мы выбрали CMS WordPress и его надстройку — платный плагин Elementor Pro.

В итоге мы примерно за два месяца сделали дизайн и запустили сайт версии 1.0 — минималистичный ресурс, сосредоточенный на контенте.

На момент запуска нового сайта и полноценного начала работ по SEO-продвижению (июнь 2019 года) сайт находили в органической выдаче Google 544 человека в месяц.

Фаза 3: Редизайн, «костыли» и падение трафика

В первом квартале 2020 мы сделали редизайн. И это был первый момент, когда мы осознали, что нужно переезжать с Elementor Pro.

Если бы мы могли пройти этот путь еще раз, мы бы отказались от no-code подхода еще в середине второй фазы, когда дизайн и призывы к действию уже оптимизированы, а экспоненциальный рост сайта еще не начался.

Работа двигалась катастрофически медленно, потому что: 

  • нужно было переделать дизайн каждой страницы на сайте вручную (к тому моменту на сайте было уже около 150 страниц);
  • нужно было сделать это на двух языках (мы сделали украиноязычную версию сайта вскоре после принятия закона, чтобы не делать этого впопыхах перед дедлайном), что еще больше усложнило работу;
  • нужно было проверить корректность работы всех нестандартных форм на сайте.

По сути, два человека целый месяц занимались переносом дизайна. Убрали темные тона на сайте, привели стилистику к единому виду, унифицировали призывы к действию, убрали все «артефакты», оставшиеся от многочисленных визуальных изменений и… 

Упали. Трафик просел. 

Так совпало, что в один момент произошли три события: обновление дизайна сайта, первая волна карантина и весеннее обновление алгоритма Google. 

Первый рефлекс — откатить дизайн к предыдущей версии — мы отбросили уже через две недели: те сайты конкурентов, за которыми мы наблюдали, начали стремительно подниматься на первую страницу, несмотря на скудный контент, небольшое количество и низкое качество обратных ссылок, устаревший дизайн и переспам ключевых запросов на страницах. То есть причина падения была не в наших действиях.

Чтобы восстановить позиции, мы начали еще интенсивнее работать с публикациями на внешних ресурсах для получения обратных ссылок. К середине осени эти действия стали приносить результат и сайт вернулся на «докарантинный» уровень.

Дополнительно, чтобы не допустить повторного падения, мы продолжили публиковать новый контент на сайте — в среднем три статьи в блог и 2-3 новых подстраницы в раздел «Услуги» в месяц. 

Благодаря этим действиям даже декабрьское обновление алгоритмов Google не повлияло на ранжирование сайта — он продолжает расти с той же интенсивностью, что и раньше, на 20-30% в месяц.

За полтора года активных SEO-работ по сайту мы увеличили трафик от 544 до 20381 посетителя в месяц, а на первой странице Google (топ-10) «живут» 103 из 145 запросов, на которых мы сфокусировались в первую очередь.

В то же время мы понимаем, что масштабировать сайт в связке WordPress + Elementor Pro дальше уже не получится: менять 300+ страниц вручную невозможно. Поэтому в декабре мы начали работу над следующей, четвертой версией сайта. 

Ввиду того, что новые алгоритмы Google еще больше сосредоточены на улучшении пользовательского опыта, мы собираемся сделать сайт максимально удобным для всех категорий пользователей, «прикрутить» внутренний поиск и еще немного «облегчить» дизайн.

Здесь нужно отдать должное владельцам клиники, которые понимают, что сайт — это не статичный мурал, а живой организм, который должен постоянно развиваться и становиться совершеннее, чтобы выжить. 

Выводы

Вместо послесловия хочется поделиться двумя списками, которые мы сформировали за три года работы с проектом. Можно назвать это глобальной ретроспективой, если пользоваться scrum-терминологией. 

Наши ошибки:

  • Выкатили редизайн в разгар первой волны карантина параллельно с новым обновлением алгоритмов Google. Так не нужно. Лучше подождать, пока обновление поисковика начнет стабильно работать, чтобы не выяснять, какой именно фактор повлиял на метрики.
  • Затянули с отказом от no-code подхода. Это потребовало дополнительных ресурсов и агентства, и клиента; стало причиной простоев в масштабировании.
  • Начали активнее работать над получением обратных ссылок только когда трафик упал. Если бы делали это на протяжении всего периода (в начале это было побочной активностью) так же интенсивно, не было бы значительного падения органики после обновления поисковика.
  • Не читали форумы перед обновлением плагина. Elementor Pro не всегда корректно отрабатывает с другими плагинами для WordPress, а иногда — и с самим собой: у нас один раз после обновления полностью слетела вся верстка.

Наши находки — то, что точно будем делать в будущем:

  • Работать вплотную с клиентом над созданием контента. Экспертиза клиента + умение копирайтеров объяснять сложное простыми словами дают прирост поведенческих метрик (время на странице, переходы внутри сайта), которые влияют на трафик. 
  • Всегда работать с одним ключевым лицом в команде клиента. Если бы у нас, как у агентства, не было амбассадора внутри (совладелец и директор Иван Моложанов), то мы бы никогда не смогли нарастить трафик так быстро: именно он добивался того, чтобы врачи выполняли свою часть работ по созданию контента вовремя и в полном объеме.
  • Рутинная работа приносит свои плоды. У нас был период, когда мы уделяли меньше внимания технической части SEO-оптимизации (тайтлы, теги, «альты» к картинкам, корректная разметка и пр.). В итоге трафик просел, но мы его быстро выровняли. После этого такая рутинная работа стала частью наших ежедневных активностей.

Ну и последнее.

No-code подход к созданию сайта имеет право на жизнь, особенно при ограниченных ресурсах и необходимости много и часто тестировать новые UX/UI-гипотезы. Однако он сильно связывает руки в ежедневной работе и на этапе масштабирования.

* Для SEO-специалистов, которые дочитали до конца: сайт на Elementor вывести в топ можно, но долго на нем засиживаться не стоит 🙂

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Венсан Кассель учетверте став батьком
Elle
2025-01-10T22:12:40Z
Українська співачка Міка Ньютон, яка живе у США, евакуювалась зі свого будинку через лісові пожежі в Каліфорнії
Ukraine Art News
2025-01-10T17:09:46Z
Billboard назвав десятку найкращих артистів XXI століття, на першому місці - Тейлор Свіфт
Ukraine Art News
2025-01-10T15:54:58Z
«У мене є свій світ, який я створюю»: Дарія Біла про життя, театр і моду
Elle
2025-01-10T14:15:39Z
Марк Гемілл, Джеймі Лі Кертіс та Ентоні Хопкінс: понад 50 зірок втратили домівки через пожежі в Лос-Анджелесі
Ukraine Art News
2025-01-10T11:55:01Z
Помер заслужений артист України з Тернопільщини Василь Хлистун
Ukraine Art News
2025-01-10T10:36:48Z
На війні загинув хореограф і переможець "Танцюють всі!" Володимир Раков - воїн 24-ї ОМБр
Ukraine Art News
2025-01-09T10:16:07Z
Принцесі — 43: згадуємо найкращі образи Кейт Міддлтон за 2024 рік
Elle
2025-01-09T09:15:59Z
Шарліз Терон — нова міжнародна амбасадорка Dior Capture
Elle
2025-01-08T12:39:47Z
Роксоляна Пасічник розкаже про життя Михайла Гайворонського
Photo Lviv
2025-01-11T06:06:28Z
Як виглядає новий простір Jul у Києві, розроблений студією AKZ Architectura
Elle
2025-01-10T22:42:43Z
У Харкові обговорили проєкт Стратегії розвитку культури в Україні на 2025-2030 роки
Ukraine Art News
2025-01-10T21:54:38Z
15 виставок, які варто відвідати у січні
Ukraine Art News
2025-01-10T16:15:43Z
15 виставок, які варто відвідати у січні
Elle
2025-01-10T16:15:42Z
У столиці скасували презентацію книжки "Київ Михайла Булгакова"
Ukraine Art News
2025-01-10T13:15:45Z
У Лондоні відбудеться зимовий сезон Kyiv Art Sessions — фестивалю українського сучасного мистецтва
Elle
2025-01-10T13:15:44Z
У Парижі проведуть виставку робіт українських митців, які захищають Батьківщину
Ukraine Art News
2025-01-10T12:39:45Z
В Естонії відбудеться виставка про Маріуполь
Ukraine Art News
2025-01-10T09:46:11Z
Уперше за 15 років лідирувала стаття про сучасника: кого найчастіше шукали в українській Вікіпедії 2024-го
Ukraine Art News
2025-01-11T11:01:01Z
12 нових книжок січня, на які варто звернути увагу
Elle
2025-01-11T07:00:58Z
Джейсон Момоа зіграє суперлиходія Лобо у фільмі про пригоди Супердівчини
KinoFilms
2025-01-10T22:54:30Z
Сергій Жадан і Юрій Гуржи представили кліп на пісню "Перевізник"
Ukraine Art News
2025-01-10T21:15:39Z
Санса Старк стане новою Ларою Крофт
KinoFilms
2025-01-10T18:30:32Z
Акторка Джеймі Лі Кертіс пожертвувала $1 млн на допомогу постраждалим від пожеж у Лос-Анджелесі
Ukraine Art News
2025-01-10T17:18:39Z
Алек Болдвін подав позов проти прокурора та посадовців Санта-Фе через справу про вбивство українки Гатчінс
Ukraine Art News
2025-01-10T15:15:44Z
Ліза Кудроу розповіла про таємну записку, яку Меттью Перрі залишив для неї після фільмування «Друзів»
Elle
2025-01-10T15:15:44Z
Кріс Еванс повернеться у наступних «Месниках»
KinoFilms
2025-01-10T14:09:34Z
Міста у Швеції замовляють нові водонапірні вежі зі сміливим дизайном. Це стало трендом
Хмарочос
2025-01-10T12:21:53Z
Автобусний маршрут №42 на лівому березі зберігає свій номер вже 70 років. За цей час навколо нього виросло ціле місто
Хмарочос
2025-01-10T11:24:52Z
У проєкті нового ЖК архітектори з Варшави зробили чорну глуху стіну. Містяни висміюють рішення
Хмарочос
2025-01-10T10:04:16Z
Як змінилися вулиці Києва за 100 років
Хмарочос
2025-01-10T09:46:30Z
Закинуті залізничні шляхи в Іспанії перетворили на мережу веломаршрутів
Хмарочос
2025-01-09T14:05:06Z
30 подій в історії Львова, що “святкують ювілей” у 2025 році
Photo Lviv
2025-01-09T06:12:28Z
У Греції відбувся концерт «Українське Різдво в Афінах»
Ukraine Art News
2025-01-08T16:00:52Z
Пожежники Лос-Анджелеса бульдозером розчищали дорогу від кинутих у паніці автомобілів
Хмарочос
2025-01-08T15:48:48Z
Що таке невдале розташування будинку? 5 прикладів, як не треба будувати нові ЖК
Хмарочос
2025-01-08T10:55:16Z
Видобуток солі на Закарпатті зупинився через сварку між власниками родовища
Хмарочос
2025-01-11T10:37:34Z
Забудовник дарував ботсаду Гришка цибулини тюльпанів і ґрунт в обмін на ділянку під житло, — аудитори
Хмарочос
2025-01-11T10:34:12Z
Літературний канон: як з’являються списки книг must-read і чому вони важливі для нас
Ukraine Art News
2025-01-11T08:30:44Z
Ярослава Музика: зберігачка творів бойчукістів
Photo Lviv
2025-01-11T06:12:24Z
Третя штурмова бригада відкрила у Львові школу пілотів FPV-дронів
Photo Lviv
2025-01-11T06:00:31Z
Шопінг-гід січня: модні знахідки від українських брендів
Elle
2025-01-10T21:51:38Z
Точицький запросив мальтійського колегу на конференцію з питань культури в Україні
Ukraine Art News
2025-01-10T19:18:54Z
Трамвайні колії на вулиці Глибочицькій замінять протягом року
Хмарочос
2025-01-10T16:27:55Z
У ПАР відкрився сімейно-дитячий табір «Українське коло»
Ukraine Art News
2025-01-10T15:33:52Z
У Туреччині фермер знайшов рідкісну мозаїку часів Римської імперії
Ukraine Art News
2025-01-09T15:37:00Z
«Укрпошта» розпочинає «стратегічне партнерство» з TEMU. Що це означає?
Хмарочос
2025-01-09T14:31:16Z
В Україні оновлюють державні будівельні норми щодо інклюзивності
Хмарочос
2025-01-09T09:33:56Z
Роботаксі замість поїздки в аеропорт катало пасажира по колу на стоянці
Хмарочос
2025-01-07T08:16:21Z
"Бусифікація" стала словом року за версією словника неологізмів "Мислово": що ще ввійшло в добірку
Ukraine Art News
2025-01-06T22:45:40Z
Роботи Boston Dynamics не лише стабільно стоять на ногах, але й навчилися робити сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Архітектурна фотографія на смартфон: поради для початківців
Photo Lviv
2025-01-01T05:57:26Z
Євген Клопотенко розробив гаряче меню для «Укрзалізниці»
Хмарочос
2024-12-30T13:49:16Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z