MY.UAСтатьи
Потеряла аппетит: тест-драйв Honda CR-V Hybrid
Потеряла аппетит: тест-драйв Honda CR-V Hybrid

Потеряла аппетит: тест-драйв Honda CR-V Hybrid

Соскучились по техническим чудесам от Honda? Так вот они, пожалуйста!.

Может показаться, что даже сама Honda не до конца понимает, что за автомобиль у нее получился.

Маркетинговые стратеги компании смело называют его «электромобилем, не требующим зарядки».

В то же время на лакированных красных боках тестового CR-V написано привычное слово Hybrid.

Все иначе.

Однако противоречия на самом деле нет.

Просто гибридная система i-MMD, или Intelligent Multi Mode Drive, действительно сильно напоминает электрокар.

По крайней мере, напоминает в большей степени, чем привычные гибриды Toyota.

Хотя в деле гибридизации Honda является пионером ненамного меньшего калибра, чем та же Toyota.

Да, Honda Insight дебютировала на пару лет позже чем Prius, однако умудрилась стать первым серийным гибридом если не в мире, то в США.

А в конце девяностых Китай еще не был готов воевать с Америкой за звание крупнейшего рынка планеты.

Но если под занавес ХХ столетия само понятие «гибрид» инженеры Toyota и Honda трактовали весьма схожим образом, то в начале XXI века их пути разошлись.

Toyota продолжила полировать до блеска всем уже хорошо известную схему, а Honda взялась чертить иную.

Она была реализована еще в 2013 году на Honda Accord, но до нас официально докатилась лишь в 2020-м, вместе с новым CR-V.

Мощность бензинового мотора – 145 л.

Но с его помощью гибрид не разгоняется, так что ориентируемся на 185 л.

и 315 Нм электромотора.

Разработка Honda действительно необычна.

Здесь не один электродвигатель, встроенный в коробку передач, как у немецких или корейских гибридов, а два, как у Toyota.

Но в гибридной CR-V ДВС и тяговый электромотор никогда не приводят колеса одновременно.

И планетарной передачи нет.

Да и вообще трансмиссии в привычном понимании этого слова не нашлось места в системе i-MMD.

Из чего же тогда она состоит?.

Пара пар.

По сути, перед нами – союз двух пар.

Первая образована электромотором, играющим роль генератора, и ДВС, который его приводит.

Двухлитровый атмосферный двигатель работает по экономичному циклу Аткинсона и развивает максимальную мощность в 145 л.

Вторая пара – это, условно говоря, тяговый электромотор мощностью 135 к.

Вт (185 л.

с., 315 Нм) и колеса.

У этого же электродвигателя есть еще и обязанность собирать энергию, выделяющуюся при замедлении (рекуперация), но основная задача – именно движение.

Поэтому Honda не суммирует мощности ДВС и тягового электромотора, предлагая ориентироваться на параметры последнего.

Это означает, что при разгоне вы можете рассчитывать на 185 лошадей и 315 Нм.

Все просто и честно.

Единственная передача.

Так что же, бензиновый двигатель здесь вообще не участвует в приводе колес? Теоретически у него есть шанс, и Honda даже не поленилась рассчитать, какой именно.

Со старта и до 40 км/час он стремится к нулю.

На скорости от 40 до 80 км/час ДВС может приводить колеса 16% времени движения, в диапазоне 80-120 км/час – до 61%.

Но это еще не значит, что он будет делать это, поскольку данный расклад справедлив при условии, что речь идет о равномерном прямолинейном движении.

Тогда блок управления может счесть привод от ДВС экономически более выгодным и дать команду на срабатывание муфты, через которую посредством редуктора передается тяга от бензинового мотора к колесам.

Это своего рода аналог 5-й или 6-й передачи механической КПП, «овердрайв».

Но самой коробки в привычном понимании нет, как нет и рычага управления ею.

Вместо него здесь кнопки, как в гибридной Honda/Acura NSX.

Ими выбираешь любой режим, кроме реверса, за который отвечает рычажок – его нужно потянуть назад, то есть в направлении желаемого движения.

Очень удобное решение, позволяющее интуитивно легко менять режимы движения, почти не глядя и даже в темноте, хотя кнопки подсвечиваются.

Главное отличие интерьера гибридной CR-V – отсутствие рычага управления автоматом.

Его нет, как и самого автомата.

Подрулевыми лепестками, точно как в электрокаре, выбираешь не передачу, а степень рекуперации.

На максимальной кроссовер умудряется замедляться даже на довольно крутом спуске.

Но, судя по всему, стоп-сигналов при этом не зажигает: к такому выводу приходишь, глядя на то, как близко к заднему бамперу гибридной CR-V при этом оказываются едущие следом автомобили.

Гибридный электрокар.

Итак, участие бензинового мотора в движении весьма не постоянно.

Стоит лишь чуть-чуть усилить давление на акселератор, как связь ДВС с колесами тут же рвется, и крутить их опять начинает электромотор.

А это означает, что в рваном городском ритме ДВС не приводит колес практически никогда.

Выходит, ощущениями от управления этот гибридный кроссовер должен изрядно напоминать электрокар? При старте с места так и есть: все 315 Нм моментально оказываются в распоряжении ведущих колес.

Оттого на CR-V Hybrid несложно уделать при старте со светофора даже спорткар.

Точнее, отвоевать на этом самом старте корпус-полтора, а может даже чуть больше, пока ДВС соперника не раскрутится до нужных оборотов.

#tdi_22_d24 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_22_d24 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_22_d24 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

#tdi_22_d24 .td-double.

Slider-2 .td-item4 {.

1 из 4.

.

Чтобы увидеть на цифровой приборной панели расход аж в 5,3 л, надо ездить шустро.

Honda CR-V Hybrid.

.

Отключить электронных помощников несложно, для этого даже не придется заходить в бортовое меню...

Honda CR-V Hybrid.

.

..

хотя бортовое меню – простое и понятное.

Отзывчивость экрана средняя; даже в стартовой комплектации есть навигация.

Honda CR-V Hybrid.

.

К услугам пассажиров второго ряда – персональные вентиляционные дефлекторы и пара USB-портов на 2,5 А.

Honda CR-V Hybrid.

Однако выиграть гонку на четверть мили не выйдет: паспорт гибридной CR-V обещает вполне «гражданские» 8,8 с до сотни.

В реальности автомобиль даже быстрее на пару-тройку десятых и ощущается очень, очень проворным в городе.

Но цифра разгона все равно не спорткаровская.

И не электрокаровская, честно говоря, если сравнивать с электрическим Jaguar или Tesla.

Да и пробег без участия ДВС у тестового кроссовера невелик: порядка километра, и то при полностью заряженной батарее.

Такой она оказывается нечасто, но и полного разряда не случится, как не дави акселератор.

Потому что у гибридной CR-V всегда есть план Б: она запускает ДВС.

И тогда это уже не совсем электрокар, хотя бы потому, что кроссоверу приходится пользоваться своей выхлопной трубой.

Но даже в этот момент колеса, напомню, приводятся электромотором, а бензиновый двигатель лишь вырабатывает энергию – похожую схему, кстати, использует Chevrolet Volt.

#tdi_23_677 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_23_677 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_23_677 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

1 из 3.

.

У всех CR-V Hybrid – светодиодные рефлекторные фары и пара дополнительных LED-ов, подсвечивающих поворот.

Honda CR-V Hybrid.

.

Honda CR-V Hybrid.

.

И все, конечно, оценят открывающиеся под прямым углом двери и уйму пространства для коленей и голов.

Honda CR-V Hybrid.

Вот еще одно отличие от электромобиля: если у того реакции на акселератор схожи на очень разных скоростях, то гибридная CR-V при 80-100 км/час реагирует на резко утопленную в пол педаль газа уже иначе, чем при старте с места.

Появляется нечто, отдаленно напоминающее турбопаузу.

В том смысле, что легкая заминка есть (бензиновый «генератор» надо запустить и/или раскрутить), но она не раздражает, как на многих турбированных автомобилях.

Как же тогда гибридная CR-V звучит при разгоне? Небезынтересный вопрос.

При ускорении в гибридном режиме бензиновый мотор может работать на относительно небольших оборотах (ему ведь просто нужно вырабатывать ток), что может изменить привычную звуковую картину в салоне.

Дабы избежать когнитивного диссонанса у водителя и пассажиров, инженеры заставили ДВС несколько повышать обороты при разгоне.

Но все равно столкнулись с нелинейным приростом оборотов, график которых напоминает пилу: ради экономии мотор стремится при малейшей возможности сбросить обороты, отчего они скачут даже при разгоне.

Поэтому «провалы» выровняли при помощи системы ASC, которая добавляет искусственный звук двигателя там, где нужно.

Но вкус идентичен натуральному: понять, где оригинал, а где добавка, совершенно невозможно.

Подозрительно хорош.

Несмотря на непривычную конструкцию (или благодаря ей?), я готов назвать CR-V Hybrid одним из лучших городских автомобилей, на которых когда-либо ездил.

У этого кроссовера 19 см под килем, что заметно больше, чем у крошечных малолитражных пузотерок.

А кто решится утверждать, что внушительный дорожный просвет в городе не пригодится?.

Аппетит скромен: один раз бортовой компьютер даже показал расход в 3,7 л! Но самые частые цифры – 4-4,2 л – тоже хороши.

В мегаполисе как нельзя кстати будет и моноприводность (а значит, и лучшая экономичность) тестовой машины, оцененной в 1 211 900 грн – ранее все CR-V, поставляемые к нам, оснащались системой полного привода.

Ее можно получить и на гибридном кроссовере: за 1 283 900 грн или 1 387 900 грн, в зависимости от комплектации.

Причем это будет обычный полный привод Honda, а не дополнительный электромотор на задней оси.

Следовательно, задняя ось будет вступать в работу с привычной поклонникам марки мягкостью и точностью.

Интересно, что топовая комплектация Prestige отличается от стартовой Executive разве что беспроводной зарядкой для смартфона, электрорегулировкой сиденья водителя с памятью на 2 положения, электроприводом крышки багажника и сдвижной панорамной крышей.

Кожаная отделка сидений, светодиодные рефлекторные фары, двухзонный климат-контроль, полный набор систем безопасности Honda Sensing и многое другое включено в Executive.

А вот вентиляция сидений недоступна вовсе, в отличие, например, от той же Mazda CX-5.

Флеш Рояль.

Но старшим козырем, безусловно, станет экономичность.

Расход топлива в городе у меня редко поднимался выше пяти литров на сотню.

Один раз бортовой компьютер даже показал 3,7 л, но это после движения вниз по длинному склону.

Самые частые цифры – 4-4,2 л.

Помимо смешного аппетита, гибридный CR-V всем своим естеством как бы намекает на долгую и беспроблемную эксплуатацию.

И дело не только в пятилетней гарантии на компоненты гибридной установки; давайте загибать пальцы.

Коробки, по сути, нет – значит, и ломаться нечему.

Бензиновый двигатель работает в тепличных условиях, избегая высоких оборотов – наверняка без проблем пройдет не одну сотню тысяч километров.

Тормозные колодки тоже метят в долгожители, ведь замедление во многом обеспечивается электромотором.

Ну и само имя Honda, надо сказать, звучит убедительно.

В общем, гибридная CR-V чрезвычайно доходчиво объясняет, почему она так недешева.

И ведь действительно, сочетание бодрого разгона, фантастической экономичности, простоты, надежности и внушительного ресурса сегодня встретишь нечасто.

ЗА РУЛЕМ №10 2020.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Венсан Кассель учетверте став батьком
Elle
2025-01-10T22:12:40Z
Українська співачка Міка Ньютон, яка живе у США, евакуювалась зі свого будинку через лісові пожежі в Каліфорнії
Ukraine Art News
2025-01-10T17:09:46Z
Billboard назвав десятку найкращих артистів XXI століття, на першому місці - Тейлор Свіфт
Ukraine Art News
2025-01-10T15:54:58Z
«У мене є свій світ, який я створюю»: Дарія Біла про життя, театр і моду
Elle
2025-01-10T14:15:39Z
Марк Гемілл, Джеймі Лі Кертіс та Ентоні Хопкінс: понад 50 зірок втратили домівки через пожежі в Лос-Анджелесі
Ukraine Art News
2025-01-10T11:55:01Z
Помер заслужений артист України з Тернопільщини Василь Хлистун
Ukraine Art News
2025-01-10T10:36:48Z
На війні загинув хореограф і переможець "Танцюють всі!" Володимир Раков - воїн 24-ї ОМБр
Ukraine Art News
2025-01-09T10:16:07Z
Принцесі — 43: згадуємо найкращі образи Кейт Міддлтон за 2024 рік
Elle
2025-01-09T09:15:59Z
Шарліз Терон — нова міжнародна амбасадорка Dior Capture
Elle
2025-01-08T12:39:47Z
Роксоляна Пасічник розкаже про життя Михайла Гайворонського
Photo Lviv
2025-01-11T06:06:28Z
Як виглядає новий простір Jul у Києві, розроблений студією AKZ Architectura
Elle
2025-01-10T22:42:43Z
У Харкові обговорили проєкт Стратегії розвитку культури в Україні на 2025-2030 роки
Ukraine Art News
2025-01-10T21:54:38Z
15 виставок, які варто відвідати у січні
Ukraine Art News
2025-01-10T16:15:43Z
15 виставок, які варто відвідати у січні
Elle
2025-01-10T16:15:42Z
У столиці скасували презентацію книжки "Київ Михайла Булгакова"
Ukraine Art News
2025-01-10T13:15:45Z
У Лондоні відбудеться зимовий сезон Kyiv Art Sessions — фестивалю українського сучасного мистецтва
Elle
2025-01-10T13:15:44Z
У Парижі проведуть виставку робіт українських митців, які захищають Батьківщину
Ukraine Art News
2025-01-10T12:39:45Z
В Естонії відбудеться виставка про Маріуполь
Ukraine Art News
2025-01-10T09:46:11Z
12 нових книжок січня, на які варто звернути увагу
Elle
2025-01-11T07:00:58Z
Джейсон Момоа зіграє суперлиходія Лобо у фільмі про пригоди Супердівчини
KinoFilms
2025-01-10T22:54:30Z
Сергій Жадан і Юрій Гуржи представили кліп на пісню "Перевізник"
Ukraine Art News
2025-01-10T21:15:39Z
Санса Старк стане новою Ларою Крофт
KinoFilms
2025-01-10T18:30:32Z
Акторка Джеймі Лі Кертіс пожертвувала $1 млн на допомогу постраждалим від пожеж у Лос-Анджелесі
Ukraine Art News
2025-01-10T17:18:39Z
Алек Болдвін подав позов проти прокурора та посадовців Санта-Фе через справу про вбивство українки Гатчінс
Ukraine Art News
2025-01-10T15:15:44Z
Ліза Кудроу розповіла про таємну записку, яку Меттью Перрі залишив для неї після фільмування «Друзів»
Elle
2025-01-10T15:15:44Z
Кріс Еванс повернеться у наступних «Месниках»
KinoFilms
2025-01-10T14:09:34Z
«Відпустка наосліп»: прем’єра тизеру нової української романтичної комедії
Cineast
2025-01-10T13:37:02Z
Міста у Швеції замовляють нові водонапірні вежі зі сміливим дизайном. Це стало трендом
Хмарочос
2025-01-10T12:21:53Z
Автобусний маршрут №42 на лівому березі зберігає свій номер вже 70 років. За цей час навколо нього виросло ціле місто
Хмарочос
2025-01-10T11:24:52Z
У проєкті нового ЖК архітектори з Варшави зробили чорну глуху стіну. Містяни висміюють рішення
Хмарочос
2025-01-10T10:04:16Z
Як змінилися вулиці Києва за 100 років
Хмарочос
2025-01-10T09:46:30Z
Закинуті залізничні шляхи в Іспанії перетворили на мережу веломаршрутів
Хмарочос
2025-01-09T14:05:06Z
30 подій в історії Львова, що “святкують ювілей” у 2025 році
Photo Lviv
2025-01-09T06:12:28Z
У Греції відбувся концерт «Українське Різдво в Афінах»
Ukraine Art News
2025-01-08T16:00:52Z
Пожежники Лос-Анджелеса бульдозером розчищали дорогу від кинутих у паніці автомобілів
Хмарочос
2025-01-08T15:48:48Z
Що таке невдале розташування будинку? 5 прикладів, як не треба будувати нові ЖК
Хмарочос
2025-01-08T10:55:16Z
Літературний канон: як з’являються списки книг must-read і чому вони важливі для нас
Ukraine Art News
2025-01-11T08:30:44Z
Ярослава Музика: зберігачка творів бойчукістів
Photo Lviv
2025-01-11T06:12:24Z
Третя штурмова бригада відкрила у Львові школу пілотів FPV-дронів
Photo Lviv
2025-01-11T06:00:31Z
Шопінг-гід січня: модні знахідки від українських брендів
Elle
2025-01-10T21:51:38Z
Точицький запросив мальтійського колегу на конференцію з питань культури в Україні
Ukraine Art News
2025-01-10T19:18:54Z
Трамвайні колії на вулиці Глибочицькій замінять протягом року
Хмарочос
2025-01-10T16:27:55Z
У ПАР відкрився сімейно-дитячий табір «Українське коло»
Ukraine Art News
2025-01-10T15:33:52Z
Гурт 5'nizza російською мовою оголосив про тур Європою. Українці обурилися
Ukraine Art News
2025-01-10T14:54:57Z
Точицький обговорив з єврокомісаром стійкість культурного сектору України
Ukraine Art News
2025-01-10T14:51:40Z
У Туреччині фермер знайшов рідкісну мозаїку часів Римської імперії
Ukraine Art News
2025-01-09T15:37:00Z
«Укрпошта» розпочинає «стратегічне партнерство» з TEMU. Що це означає?
Хмарочос
2025-01-09T14:31:16Z
В Україні оновлюють державні будівельні норми щодо інклюзивності
Хмарочос
2025-01-09T09:33:56Z
Роботаксі замість поїздки в аеропорт катало пасажира по колу на стоянці
Хмарочос
2025-01-07T08:16:21Z
"Бусифікація" стала словом року за версією словника неологізмів "Мислово": що ще ввійшло в добірку
Ukraine Art News
2025-01-06T22:45:40Z
Роботи Boston Dynamics не лише стабільно стоять на ногах, але й навчилися робити сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Архітектурна фотографія на смартфон: поради для початківців
Photo Lviv
2025-01-01T05:57:26Z
Євген Клопотенко розробив гаряче меню для «Укрзалізниці»
Хмарочос
2024-12-30T13:49:16Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z