MY.UAСтатьи
Потеряла аппетит: тест-драйв Honda CR-V Hybrid
Потеряла аппетит: тест-драйв Honda CR-V Hybrid

Потеряла аппетит: тест-драйв Honda CR-V Hybrid

Соскучились по техническим чудесам от Honda? Так вот они, пожалуйста!.

Может показаться, что даже сама Honda не до конца понимает, что за автомобиль у нее получился.

Маркетинговые стратеги компании смело называют его «электромобилем, не требующим зарядки».

В то же время на лакированных красных боках тестового CR-V написано привычное слово Hybrid.

Все иначе.

Однако противоречия на самом деле нет.

Просто гибридная система i-MMD, или Intelligent Multi Mode Drive, действительно сильно напоминает электрокар.

По крайней мере, напоминает в большей степени, чем привычные гибриды Toyota.

Хотя в деле гибридизации Honda является пионером ненамного меньшего калибра, чем та же Toyota.

Да, Honda Insight дебютировала на пару лет позже чем Prius, однако умудрилась стать первым серийным гибридом если не в мире, то в США.

А в конце девяностых Китай еще не был готов воевать с Америкой за звание крупнейшего рынка планеты.

Но если под занавес ХХ столетия само понятие «гибрид» инженеры Toyota и Honda трактовали весьма схожим образом, то в начале XXI века их пути разошлись.

Toyota продолжила полировать до блеска всем уже хорошо известную схему, а Honda взялась чертить иную.

Она была реализована еще в 2013 году на Honda Accord, но до нас официально докатилась лишь в 2020-м, вместе с новым CR-V.

Мощность бензинового мотора – 145 л.

Но с его помощью гибрид не разгоняется, так что ориентируемся на 185 л.

и 315 Нм электромотора.

Разработка Honda действительно необычна.

Здесь не один электродвигатель, встроенный в коробку передач, как у немецких или корейских гибридов, а два, как у Toyota.

Но в гибридной CR-V ДВС и тяговый электромотор никогда не приводят колеса одновременно.

И планетарной передачи нет.

Да и вообще трансмиссии в привычном понимании этого слова не нашлось места в системе i-MMD.

Из чего же тогда она состоит?.

Пара пар.

По сути, перед нами – союз двух пар.

Первая образована электромотором, играющим роль генератора, и ДВС, который его приводит.

Двухлитровый атмосферный двигатель работает по экономичному циклу Аткинсона и развивает максимальную мощность в 145 л.

Вторая пара – это, условно говоря, тяговый электромотор мощностью 135 к.

Вт (185 л.

с., 315 Нм) и колеса.

У этого же электродвигателя есть еще и обязанность собирать энергию, выделяющуюся при замедлении (рекуперация), но основная задача – именно движение.

Поэтому Honda не суммирует мощности ДВС и тягового электромотора, предлагая ориентироваться на параметры последнего.

Это означает, что при разгоне вы можете рассчитывать на 185 лошадей и 315 Нм.

Все просто и честно.

Единственная передача.

Так что же, бензиновый двигатель здесь вообще не участвует в приводе колес? Теоретически у него есть шанс, и Honda даже не поленилась рассчитать, какой именно.

Со старта и до 40 км/час он стремится к нулю.

На скорости от 40 до 80 км/час ДВС может приводить колеса 16% времени движения, в диапазоне 80-120 км/час – до 61%.

Но это еще не значит, что он будет делать это, поскольку данный расклад справедлив при условии, что речь идет о равномерном прямолинейном движении.

Тогда блок управления может счесть привод от ДВС экономически более выгодным и дать команду на срабатывание муфты, через которую посредством редуктора передается тяга от бензинового мотора к колесам.

Это своего рода аналог 5-й или 6-й передачи механической КПП, «овердрайв».

Но самой коробки в привычном понимании нет, как нет и рычага управления ею.

Вместо него здесь кнопки, как в гибридной Honda/Acura NSX.

Ими выбираешь любой режим, кроме реверса, за который отвечает рычажок – его нужно потянуть назад, то есть в направлении желаемого движения.

Очень удобное решение, позволяющее интуитивно легко менять режимы движения, почти не глядя и даже в темноте, хотя кнопки подсвечиваются.

Главное отличие интерьера гибридной CR-V – отсутствие рычага управления автоматом.

Его нет, как и самого автомата.

Подрулевыми лепестками, точно как в электрокаре, выбираешь не передачу, а степень рекуперации.

На максимальной кроссовер умудряется замедляться даже на довольно крутом спуске.

Но, судя по всему, стоп-сигналов при этом не зажигает: к такому выводу приходишь, глядя на то, как близко к заднему бамперу гибридной CR-V при этом оказываются едущие следом автомобили.

Гибридный электрокар.

Итак, участие бензинового мотора в движении весьма не постоянно.

Стоит лишь чуть-чуть усилить давление на акселератор, как связь ДВС с колесами тут же рвется, и крутить их опять начинает электромотор.

А это означает, что в рваном городском ритме ДВС не приводит колес практически никогда.

Выходит, ощущениями от управления этот гибридный кроссовер должен изрядно напоминать электрокар? При старте с места так и есть: все 315 Нм моментально оказываются в распоряжении ведущих колес.

Оттого на CR-V Hybrid несложно уделать при старте со светофора даже спорткар.

Точнее, отвоевать на этом самом старте корпус-полтора, а может даже чуть больше, пока ДВС соперника не раскрутится до нужных оборотов.

#tdi_22_d24 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_22_d24 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_22_d24 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

#tdi_22_d24 .td-double.

Slider-2 .td-item4 {.

1 из 4.

.

Чтобы увидеть на цифровой приборной панели расход аж в 5,3 л, надо ездить шустро.

Honda CR-V Hybrid.

.

Отключить электронных помощников несложно, для этого даже не придется заходить в бортовое меню...

Honda CR-V Hybrid.

.

..

хотя бортовое меню – простое и понятное.

Отзывчивость экрана средняя; даже в стартовой комплектации есть навигация.

Honda CR-V Hybrid.

.

К услугам пассажиров второго ряда – персональные вентиляционные дефлекторы и пара USB-портов на 2,5 А.

Honda CR-V Hybrid.

Однако выиграть гонку на четверть мили не выйдет: паспорт гибридной CR-V обещает вполне «гражданские» 8,8 с до сотни.

В реальности автомобиль даже быстрее на пару-тройку десятых и ощущается очень, очень проворным в городе.

Но цифра разгона все равно не спорткаровская.

И не электрокаровская, честно говоря, если сравнивать с электрическим Jaguar или Tesla.

Да и пробег без участия ДВС у тестового кроссовера невелик: порядка километра, и то при полностью заряженной батарее.

Такой она оказывается нечасто, но и полного разряда не случится, как не дави акселератор.

Потому что у гибридной CR-V всегда есть план Б: она запускает ДВС.

И тогда это уже не совсем электрокар, хотя бы потому, что кроссоверу приходится пользоваться своей выхлопной трубой.

Но даже в этот момент колеса, напомню, приводятся электромотором, а бензиновый двигатель лишь вырабатывает энергию – похожую схему, кстати, использует Chevrolet Volt.

#tdi_23_677 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_23_677 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_23_677 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

1 из 3.

.

У всех CR-V Hybrid – светодиодные рефлекторные фары и пара дополнительных LED-ов, подсвечивающих поворот.

Honda CR-V Hybrid.

.

Honda CR-V Hybrid.

.

И все, конечно, оценят открывающиеся под прямым углом двери и уйму пространства для коленей и голов.

Honda CR-V Hybrid.

Вот еще одно отличие от электромобиля: если у того реакции на акселератор схожи на очень разных скоростях, то гибридная CR-V при 80-100 км/час реагирует на резко утопленную в пол педаль газа уже иначе, чем при старте с места.

Появляется нечто, отдаленно напоминающее турбопаузу.

В том смысле, что легкая заминка есть (бензиновый «генератор» надо запустить и/или раскрутить), но она не раздражает, как на многих турбированных автомобилях.

Как же тогда гибридная CR-V звучит при разгоне? Небезынтересный вопрос.

При ускорении в гибридном режиме бензиновый мотор может работать на относительно небольших оборотах (ему ведь просто нужно вырабатывать ток), что может изменить привычную звуковую картину в салоне.

Дабы избежать когнитивного диссонанса у водителя и пассажиров, инженеры заставили ДВС несколько повышать обороты при разгоне.

Но все равно столкнулись с нелинейным приростом оборотов, график которых напоминает пилу: ради экономии мотор стремится при малейшей возможности сбросить обороты, отчего они скачут даже при разгоне.

Поэтому «провалы» выровняли при помощи системы ASC, которая добавляет искусственный звук двигателя там, где нужно.

Но вкус идентичен натуральному: понять, где оригинал, а где добавка, совершенно невозможно.

Подозрительно хорош.

Несмотря на непривычную конструкцию (или благодаря ей?), я готов назвать CR-V Hybrid одним из лучших городских автомобилей, на которых когда-либо ездил.

У этого кроссовера 19 см под килем, что заметно больше, чем у крошечных малолитражных пузотерок.

А кто решится утверждать, что внушительный дорожный просвет в городе не пригодится?.

Аппетит скромен: один раз бортовой компьютер даже показал расход в 3,7 л! Но самые частые цифры – 4-4,2 л – тоже хороши.

В мегаполисе как нельзя кстати будет и моноприводность (а значит, и лучшая экономичность) тестовой машины, оцененной в 1 211 900 грн – ранее все CR-V, поставляемые к нам, оснащались системой полного привода.

Ее можно получить и на гибридном кроссовере: за 1 283 900 грн или 1 387 900 грн, в зависимости от комплектации.

Причем это будет обычный полный привод Honda, а не дополнительный электромотор на задней оси.

Следовательно, задняя ось будет вступать в работу с привычной поклонникам марки мягкостью и точностью.

Интересно, что топовая комплектация Prestige отличается от стартовой Executive разве что беспроводной зарядкой для смартфона, электрорегулировкой сиденья водителя с памятью на 2 положения, электроприводом крышки багажника и сдвижной панорамной крышей.

Кожаная отделка сидений, светодиодные рефлекторные фары, двухзонный климат-контроль, полный набор систем безопасности Honda Sensing и многое другое включено в Executive.

А вот вентиляция сидений недоступна вовсе, в отличие, например, от той же Mazda CX-5.

Флеш Рояль.

Но старшим козырем, безусловно, станет экономичность.

Расход топлива в городе у меня редко поднимался выше пяти литров на сотню.

Один раз бортовой компьютер даже показал 3,7 л, но это после движения вниз по длинному склону.

Самые частые цифры – 4-4,2 л.

Помимо смешного аппетита, гибридный CR-V всем своим естеством как бы намекает на долгую и беспроблемную эксплуатацию.

И дело не только в пятилетней гарантии на компоненты гибридной установки; давайте загибать пальцы.

Коробки, по сути, нет – значит, и ломаться нечему.

Бензиновый двигатель работает в тепличных условиях, избегая высоких оборотов – наверняка без проблем пройдет не одну сотню тысяч километров.

Тормозные колодки тоже метят в долгожители, ведь замедление во многом обеспечивается электромотором.

Ну и само имя Honda, надо сказать, звучит убедительно.

В общем, гибридная CR-V чрезвычайно доходчиво объясняет, почему она так недешева.

И ведь действительно, сочетание бодрого разгона, фантастической экономичности, простоты, надежности и внушительного ресурса сегодня встретишь нечасто.

ЗА РУЛЕМ №10 2020.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
10 еротичних трилерів і драм для перегляду вдвох
Elle
2025-02-12T11:27:47Z
Андрій Миколайчук – “підпільник Кіндрат” української естради
Photo Lviv
2025-02-12T06:12:35Z
Вступ до ТрО "заочно", легальні виїзди та "цікава" російськомовна аудиторія: Потап дав інтерв'ю Дудю
Ukraine Art News
2025-02-10T13:42:51Z
Адвокатка акторів Молодого театру подала до суду, оскільки поліція не реєструє заяви постраждалих від Білоуса
Ukraine Art News
2025-02-10T12:00:46Z
Скрипку Страдіварі 1714 року продали на аукціоні Sotheby's за $11,3 млн
Ukraine Art News
2025-02-08T17:00:52Z
"Я - нацист": репер Каньє Вест попросив називати його Єдольфом Їтлером
Ukraine Art News
2025-02-07T18:15:57Z
Блискучі корсети, пісні про бойфрендів та тріумф на «Ґреммі»: що варто знати про Сабріну Карпентер
Elle
2025-02-07T07:15:51Z
Справу проти Таїсії Повалій про колабораціонізм і підтримку агресії РФ передали до суду
Ukraine Art News
2025-02-07T03:45:44Z
У Театрі драматургів поставлять виставу за пʼєсою актора і військового Макса Девізорова
Ukraine Art News
2025-02-06T10:45:52Z
TESLENKO випустив кліп на пісню Storm, з якою виступить у Нацвідборі на Євробачення у Сан-Марино
Ukraine Art News
2025-02-12T14:15:52Z
В Україні запустили перший фонд оцифрованого мистецтва UFDA
Ukraine Art News
2025-02-12T13:57:46Z
У Музеї війни відкриється виставка про іноземців у лавах ЗСУ
Ukraine Art News
2025-02-12T13:27:50Z
MONATIK оспівує кохання з першого погляду в кліпі «Так вмієш лиш ти» від Таню Муіньо
Elle
2025-02-12T12:51:51Z
MONATIK випустив кліп на трек "Так вмієш лиш ти", знятий понад 3 роки тому Таню Муїньо
Ukraine Art News
2025-02-12T11:57:45Z
У штаб-квартирі ООН у Відні пройшла українська Розколяда
Ukraine Art News
2025-02-12T11:15:46Z
Куди піти у Львові цього тижня: Carmina Burana, KLAVDIA PETRIVNA, «Waterland» та інші заходи
Photo Lviv
2025-02-12T06:06:36Z
У Львові презентували обертанку Ніни Бічуї та Романа Гериновича
Photo Lviv
2025-02-12T06:03:33Z
У Сумах відкрили виставку фронтової графіки Олега Зими "Зимові молитви"
Ukraine Art News
2025-02-11T20:33:44Z
На Берлінале відбудеться світова премʼєра українського фільму "Стрічка часу"
Ukraine Art News
2025-02-12T13:30:48Z
Офіційний трейлер комедії «Песики» з Лесею Нікітюк
KinoFilms
2025-02-12T12:45:30Z
Сніданок на 14 лютого: печемо круасани як у фільмі «Сніданок у Тіффані»
Elle
2025-02-12T10:30:53Z
"Материнський інстинкт" - новий український серіал, який зараз віруситься у мережі
Ukraine Art News
2025-02-12T10:00:50Z
Топ-5 фільмів з Марго Роббі
Ukraine Art News
2025-02-12T08:45:51Z
"Канадець" - новий фільм з Річардом Гіром та Умою Турман
Ukraine Art News
2025-02-11T21:45:45Z
Кращі фільми та серіали про поліціянтів. ТОП-5
Ukraine Art News
2025-02-11T20:57:50Z
"День, коли ми обʼєднались": у Києві презентували документальну стрічку про перший день повномасштабного вторгнення РФ
Ukraine Art News
2025-02-11T20:57:47Z
Топ-5 сучасних романтичних фільмів, які варто подивитись з коханою людиною
Ukraine Art News
2025-02-11T19:30:44Z
Як боротися з «кабельним хаосом» в містах?
Хмарочос
2025-02-12T11:54:56Z
Про "Західну Україну" і чому мене ця фраза забембала
Ukraine Art News
2025-02-11T20:03:48Z
Трахтемирів: Залишки давніх храмів і артефакти часів Козацької держави
Ukraine Art News
2025-02-11T09:01:02Z
Майже невідомі фотографії Стрия часів Першої світової війни з Австрійського архіву
Photo Lviv
2025-02-10T06:33:30Z
Брассері нового покоління: Le Tout-Paris в самому серці Парижа
Elle
2025-02-07T17:30:50Z
Європейці запустили нічний потяг Брюссель–Венеція, який не їде до Венеції
Хмарочос
2025-02-06T11:25:03Z
Євреї, караїми, сарацини і татари
Photo Lviv
2025-02-06T06:12:36Z
У Чехії бобри звели греблі, зекономивши владі мільйони крон
Хмарочос
2025-02-05T16:18:57Z
На Яблуницькому перевалі побудують SPA-курорт в «японсько-скандинавсьому стилі»
Хмарочос
2025-02-05T11:43:03Z
На Миколаївщині відновили після обстрілів близько половини об’єктів культурної інфраструктури
Ukraine Art News
2025-02-12T14:12:46Z
10 найромантичніших парфумів до 14 лютого для чоловіків та жінок
Elle
2025-02-12T12:18:47Z
Критичну інфраструктуру в Україні відновлюють повільніше, ніж її житлову. Хто це фінансує?
Хмарочос
2025-02-12T11:37:03Z
Рожевий верхній одяг — найстильніше рішення весни-2025
Elle
2025-02-12T10:51:45Z
Різноманіття, справедливість, інклюзивність: Disney скорочує свої зусилля у сфері DEI на тлі закриття Трампом програм рівності
Ukraine Art News
2025-02-12T10:45:49Z
Екологи звинувачують Київзеленбуд у «екоциді» білок. Що відбувається?
Хмарочос
2025-02-12T10:19:04Z
В Україні зростає кількість розлучень — статистика
Хмарочос
2025-02-12T08:58:01Z
Цей аксесуар став головним фаворитом streetstyle-зірок на Тижні моди в Нью-Йорку
Elle
2025-02-12T08:54:46Z
Небезпечні помилки в догляді за волоссям взимку, які допускають майже всі
Elle
2025-02-12T08:45:50Z
За донат ООН українці зможуть відкрити європейські рахунки у Revolut
Хмарочос
2025-02-12T07:55:06Z
Кого ще хоче купити «Київстар» перед виходом на біржу Nasdaq? Наприклад, Tabletki.ua
Хмарочос
2025-02-10T10:09:55Z
У Росії випустили настільну гру за мотивами захоплення територій України
Gloss
2025-02-06T15:51:52Z
Штучному інтелекту в Дії можна буде поскаржитися на держслужбовців
Хмарочос
2025-02-06T10:46:03Z
Передові функції та стильний дизайн: 5 ключових переваг iPhone 16 Pro Max
Хмарочос
2025-02-03T08:12:59Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z