MY.UAСтатьи
Продают репортажи из раздевалки. Как «Шахтер» зарабатывает на закрытом фанатском клубе: кейс
Продают репортажи из раздевалки. Как «Шахтер» зарабатывает на закрытом фанатском клубе: кейс

Продают репортажи из раздевалки. Как «Шахтер» зарабатывает на закрытом фанатском клубе: кейс

Футбольный клуб «Шахтер» – один из самых титулованных клубов украинского футбола, тринадцатикратный чемпион Украины, обладатель кубка УЕФА.

В партнерском материале с платежным сервисом Interkassa MC.today рассказывает, как футбольный клуб «Шахтер» зарабатывает на брендированной продукции, зачем запустил закрытый фанатский клуб в мобильном приложении и как принимает онлайн-платежи болельщиков.

Зачем футбольному клубу фанатское приложение

У футбольного клуба «Шахтер» 6–7 млн болельщиков во всем мире, рассказывает руководитель службы маркетинга клуба Александр Мамалыга. Точное число, говорит он, определить сложно: многие люди следят за матчами по телевизору, болеют за любимых игроков, но не ходят смотреть игру на стадион.

За последние несколько сезонов около 200–300 тыс. человек купили билеты на матчи на сайте «Шахтера» – это активное ядро болельщиков. В среднем один человек берет 2,7 билета – для друзей или семьи.

В 2018 году «Шахтер» запустил мобильное приложение FC Shakhtar. В нем можно онлайн купить электронные билеты на матч, а затем пройти на стадион по штрихкоду на экране телефона. Это удобно для болельщиков – не нужно брать бумажные билеты, а еще выгодно для клуба – можно сэкономить на комиссии посредников по продаже билетов.

Через год маркетологи клуба опросили пользователей и выяснили, что болельщики хотят получать больше новостей о команде, игроках, предстоящих матчах и так далее.

Александр Мамалыга, руководитель службы маркетинга футбольного клуба «Шахтер»:

Так пришла идея создавать эксклюзивные материалы, которые недоступны для журналистов. Болельщикам это интересно, поэтому мы добавили в приложение новый раздел – закрытый фанатский клуб.

Туда выкладывают закулисные репортажи из раздевалки, с тренировочной базы или из самолета. Устраивают онлайн-вебинары с игроками, на которых фанаты могут задать своим кумирам любые вопросы: в каком клубе те хотели играть, какое их любимое блюдо и так далее.

Как начали зарабатывать на приложении

В клубе решили, что раз продают в приложении билеты, то могут продавать и собственные репортажи и новости. А потому доступ к разделу приложения с фанатским клубом сделали платным.

«У всех топовых футбольных клубов есть продукты на подписке: Man U, Bayern Munchen и других. Теперь есть и у нас», – рассказывает руководитель службы маркетинга «Шахтера».

За подписку на фанатский клуб «Шахтера» в первый месяц нужно заплатить 1 грн, которая потом возвращается на счет пользователя. Следующие месяцы – по 25 грн. Также можно купить годовой пакет за 250 грн.

По словам Александра, пользователи приложения – это в основном молодежь 13–35 лет, которая привыкла к цифровым продуктам. Болельщики «со стажем» чаще выбирают годовую подписку, новые – ежемесячную.

На создание нового сервиса потратили четыре месяца. Пять IT-специалистов занимались технической разработкой, еще 15–20 человек – подготовкой материалов.

«Пока что фанатский клуб приносит меньше месячной выручки, чем продажа билетов. Но мы активно развиваем это направление, прибыль постепенно растет», – рассказывает Мамалыга.

Как продвигают онлайн-сервисы

Приложение FC Shakhtar – не единственный онлайн-сервис клуба: еще у «Шахтера» есть интернет-магазин с брендированной продукцией. Там можно купить футболки, шарфы и другие товары с логотипом команды.

Чаще всего в интернет-магазине покупают спортивную одежду и обувь от партнера клуба, компании Nike, а также подарочные вещи для детей: тетрадки, блокноты, пеналы.

«Спрос на брендированные товары зависит от расписания игр. Перед матчами болельщики покупают больше атрибутики, чем между сезонами», – говорит Александр Мамалыга. Во время карантина спрос снизился, потому что игры проходят без зрителей.

По словам Александра, чаще всего покупают шарфы – они стоят от 99 до 199 грн. Перед игрой клуб продает от нескольких сотен до нескольких тысяч шарфов. А после матчей «Шахтер» иногда проводит на сайте онлайн-аукционы. Там выставляют уникальные товары с автографами – например, мяч с игры или кроссовки игрока, который забил гол.

В «Шахтере» развивают интернет-магазин и фанатский клуб как единую экосистему. «Если человек создал учетную запись в приложении, то он сможет использовать ее и на сайте», – объясняет руководитель службы маркетинга.

Данные о каждом новом пользователе сохраняются в CRM-системе. С ее помощью болельщиков делят на сегменты. Например, одни люди приходят на стадион с семьей, а другие с друзьями – эти две группы покупают билеты в разные секторы стадиона.

Если нужно продвинуть какой-то специфический товар, например, детские кроссовки с логотипом клуба, будут целиться в болельщиков, у которых, вероятно, есть дети. Ведь рассказывать о детских кроссовках всем 300 тыс. болельщикам, которые есть в базе, – дорого и неэффективно. А значит, люди, которые посещали «семейный» сектор на стадионе, получат почтовую или SMS-рассылку, уведомления в приложении, рекламу в соцсетях и так далее.

По словам Александра, мобильное приложение с помощью платных промоакций не продвигали – пока что работают над содержанием. Пробуют разные форматы и смотрят, как на них реагируют пользователи.

«Чем больше эксклюзивных материалов мы даем, тем больше пользователей присоединяется», – объясняет Мамалыга. На прошлой неделе команда «Шахтер» была на сборах и в фанатском клубе провели трансляцию матча. После этого число подписчиков выросло вдвое.

Как обеспечивают надежность платежей

В 2018 году закрылась платежная компания, с помощью которой «Шахтер» принимал оплату за билеты и брендированные товары. В клубе стали искать нового платежного партнера.

Дмитрий Тепляков, IT-директор футбольного клуба «Шахтер»:

Мы рассмотрели несколько вариантов, сравнили их предложения и стоимость услуг – и выбрали платежный сервис Interkassa.

По его словам, недостаток многих финансовых компаний – это инертность. От их техподдержки не дождешься ответов на срочные вопросы, например, почему не прошел платеж. А в Interkassa для каждого клиента сразу создают чат в Telegram. Там менеджер и руководитель разработки со стороны платежной системы оперативно отвечают.

Как платежный сервис Interkassa сотрудничает с несколькими банками. Если один из них проводит регламентные работы и не может обработать платеж, Interkassa автоматически переключает «Шахтер» на другой.

«За два года не было ни одного случая, чтобы онлайн-платеж не прошел по вине Interkassa», – говорит Дмитрий.

IT-директор «Шахтера» вспоминает случай, когда клуб распродал билеты на предстоящий матч, а из-за карантина его отменили. Нужно было вернуть деньги на карты покупателей. В клубе сделали возврат, а в Interkassa заметили, что несколько платежей не прошло.

«Interkassa не видит данные наших клиентов. А потому они порекомендовали нам связаться с каждым покупателем, которому не вернулись деньги, и уточнить, не закончился ли у него срок действия карты. Как оказалось, в этом и была причина заминки», – вспоминает Тепляков. «Шахтер» взял реквизиты новых карт болельщиков, и Interkassa сделала возврат.

Как заботятся о безопасности

Помимо надежности для футбольного клуба важна безопасность платежей. В дни перед матчами на сайте проходит до тысячи оплат в час, и отслеживать махинации и мошеннические списания денег вручную невозможно. Поэтому в «Шахтере» хотели, чтобы технический партнер делал это автоматически. У Interkassa есть такое решение – система Antifraud (от англ. anti-fraud «борьба с мошенничеством». – Прим. ред.), которая обнаруживает нетипичные операции.

Игорь Фисун, владелец Interkassa:

Программа составляет примерный профиль клиента. Если человек обычно покупает товары за 300 грн, а сейчас вдруг пытается оплатить несколько чеков подряд на 3 тыс. грн, то транзакция оценивается как подозрительная.

Специалисты Interkassa проверяют каждую транзакцию по более чем 200 правилам, оценивают их и классифицируют по уровню рисковости. Если какие-то платежи система отмечает как нетипичные, их вручную проверяет сотрудник Interkassa. Это позволяет выявить махинации: например, если спекулянт хочет закупить сотню билетов на матч, чтобы в последние дни перед игрой перепродать их дороже.

В 2017 году Interkassa запустила программу bug bounty (от англ. bug bounty «награда за уязвимость». – Прим. ред.) – предложила «белым» хакерам из СНГ и Европы взломать обезличенную копию финансовой платформы. Они нашли несколько проблем – и в платежной системе их устранили.

Однажды в Interkassa обратился человек – сообщил, что нашел уязвимость, и предложил протестировать систему с реальными данными.

«Так мы дополнительно протестировали безопасность, выявили проблемные места и исправили их раньше, чем к ним могли добраться злоумышленники», – вспоминает Игорь Фисун. По его словам, благодаря bug bounty Interkassa стала безопаснее, хотя пользователи и не могут это отследить.

Как Interkassa помогла настроить автоматическую оплату

«Шахтер» решил облегчить жизнь подписчикам закрытого фанатского клуба и сделать так, чтобы оплата за месячную подписку проходила автоматически. Человек один раз вводит в мобильном приложении данные карты, платит за первый месяц, а затем каждый новый месяц деньги списываются сами, без его участия. Пользователю даже не нужно подтверждать эти транзакции с помощью одноразового кода из SMS.

Так болельщикам не придется каждый раз тратить время на оплату. И нет риска, что кто-то забудет продлить подписку и пропустит эксклюзивные материалы от клуба. При этом отменить автоматическую оплату через приложение можно в любой момент.

Автоматическая оплата по токенам – это готовое решение, но технически Interkassa помогала его реализовать и подвязать к мобильному приложению, чтобы все работало.

Обе компании не раскрывают финансовые условия. Но Interkassa берет комиссию от 1,9% для клиентов с многомиллионными оборотами, до 2,7% – для начинающего бизнеса. Это так называемая «лесенка» – чем больше оборот, тем ниже комиссия, которую могут рассчитать для каждого клиента.

Что в планах

«Шахтер» планирует наполнять фанатский клуб эксклюзивными материалами: показывать товарищеские матчи, публиковать больше новостей, интервью, разборов игр. Также хотят улучшить дизайн приложения, например, добавить поиск по материалам.

Кроме того, в приложении скоро появятся уникальные брендированные товары, которых нет на сайте – для самых преданных болельщиков.

Еще в ближайших планах – внедрить платежи с помощью систем Google Pay и Apple Pay.

«Все больше и больше клиентов делают покупки с мобильных телефонов, и вместе с Interkassa мы хотим предложить им удобный сервис», – рассказывает Александр Мамалыга.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Украинский трейлер аниме «Кот-призрак Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Украинский трейлер мультфильма «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
Вышел трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»: звездный состав и динозавры
Gloss
2025-02-05T19:18:55Z
Второй украинский трейлер боевика «Опасный рейс» с Марком Уолбергом
KinoFilms
2025-01-31T13:48:33Z
Украинский трейлер криминального экшна «Хочу сейчас»
KinoFilms
2025-01-30T07:36:46Z
Украинский трейлер фильма «Канадец» с Ричардом Гиром и Умой Турман
KinoFilms
2025-01-30T07:12:35Z
«Проклятые»
KinoFilms
2025-01-21T12:42:38Z
Второй украинский трейлер фильма «Обезьяна» по книге Стивена Кинга
KinoFilms
2025-01-20T15:54:36Z
PUMA выпустила коллаборацию с «‎Игрой в кальмара»: костюмы, кроссовки и аксессуары
Gloss
2025-01-07T14:06:52Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
The Scent Reserve brings affordable elegance to the global fragrance market
Elle
2025-02-11T15:03:47Z
Что такое картинг?
Men's Life
2025-02-11T08:57:47Z
Скручивания лежа
Men's Life
2025-02-07T10:03:44Z
Тренинг: знай меру!
Men's Life
2025-02-06T10:21:37Z
The science behind hot shapers: smart thermal fabrics for smart fitness
Elle
2025-02-05T09:45:59Z
Как же это вкусно чудесная выпечка с картошкой! Вместо пирогов и пирожков такие в магазине не купить
InfoHome
2025-02-05T07:03:44Z
В России выпустили настольную игру по мотивам захвата территорий Украины
Gloss
2025-02-06T15:51:53Z
Где выгодно купить запчасти для телефонов оптом: советы для мастеров и сервисных центров
Gloss
2025-01-27T16:49:10Z
Канадец собрал дома ядерный реактор, потратив всего 3 000 долларов
Gloss
2025-01-23T17:51:55Z
На выставке CES 2025 представили первый в мире летающий мотоцикл
Gloss
2025-01-21T18:06:50Z
Realbotix представила человекоподобного робота-женщину для «общения и близости»
Gloss
2025-01-14T13:49:21Z
Роботы Boston Dynamics не только стабильно стоят на ногах, но и научились делать сальто
Gloss
2025-01-02T13:24:49Z
Супер батончики Брауни без выпечки, глютена, молочных продуктов
InfoHome
2025-01-31T07:27:38Z
Мясной рулет два в одном. Лёгкий в приготовлении. Закуска для мужчин, цыганка готовит
InfoHome
2025-01-30T07:30:56Z
Куриные бедра на сковороде. Вкуснее, чем в духовке. Вкусный и быстрый ужин для семьи!
InfoHome
2025-01-30T07:27:48Z
Лучший способ как приготовить курицу с картошкой! Самый вкусный рецепт из курицы в духовке
InfoHome
2025-01-27T12:55:08Z
Почему из капусты и фарша я не готовил такое раньше? Гениальный рецепт на обед или ужин на всю семью
InfoHome
2025-01-27T12:52:21Z
Без весов - только стакан! Манник-Нежность - невероятно простой вкусный быстрый пирог к чаю!
InfoHome
2025-01-27T12:52:20Z
Яичница: рецепты счастливого брака
Men's Life
2025-01-27T09:12:57Z
Пышная запеканка из садика без муки! Без соды! Без крахмала! Творожная запеканка воздушная
InfoHome
2025-01-25T07:40:02Z
Хрустящая пицца фокачча без замеса теста
InfoHome
2025-01-22T07:27:38Z