MY.UAСтатьи
Продают репортажи из раздевалки. Как «Шахтер» зарабатывает на закрытом фанатском клубе: кейс
Продают репортажи из раздевалки. Как «Шахтер» зарабатывает на закрытом фанатском клубе: кейс

Продают репортажи из раздевалки. Как «Шахтер» зарабатывает на закрытом фанатском клубе: кейс

Футбольный клуб «Шахтер» – один из самых титулованных клубов украинского футбола, тринадцатикратный чемпион Украины, обладатель кубка УЕФА.

В партнерском материале с платежным сервисом Interkassa MC.today рассказывает, как футбольный клуб «Шахтер» зарабатывает на брендированной продукции, зачем запустил закрытый фанатский клуб в мобильном приложении и как принимает онлайн-платежи болельщиков.

Зачем футбольному клубу фанатское приложение

У футбольного клуба «Шахтер» 6–7 млн болельщиков во всем мире, рассказывает руководитель службы маркетинга клуба Александр Мамалыга. Точное число, говорит он, определить сложно: многие люди следят за матчами по телевизору, болеют за любимых игроков, но не ходят смотреть игру на стадион.

За последние несколько сезонов около 200–300 тыс. человек купили билеты на матчи на сайте «Шахтера» – это активное ядро болельщиков. В среднем один человек берет 2,7 билета – для друзей или семьи.

В 2018 году «Шахтер» запустил мобильное приложение FC Shakhtar. В нем можно онлайн купить электронные билеты на матч, а затем пройти на стадион по штрихкоду на экране телефона. Это удобно для болельщиков – не нужно брать бумажные билеты, а еще выгодно для клуба – можно сэкономить на комиссии посредников по продаже билетов.

Через год маркетологи клуба опросили пользователей и выяснили, что болельщики хотят получать больше новостей о команде, игроках, предстоящих матчах и так далее.

Александр Мамалыга, руководитель службы маркетинга футбольного клуба «Шахтер»:

Так пришла идея создавать эксклюзивные материалы, которые недоступны для журналистов. Болельщикам это интересно, поэтому мы добавили в приложение новый раздел – закрытый фанатский клуб.

Туда выкладывают закулисные репортажи из раздевалки, с тренировочной базы или из самолета. Устраивают онлайн-вебинары с игроками, на которых фанаты могут задать своим кумирам любые вопросы: в каком клубе те хотели играть, какое их любимое блюдо и так далее.

Как начали зарабатывать на приложении

В клубе решили, что раз продают в приложении билеты, то могут продавать и собственные репортажи и новости. А потому доступ к разделу приложения с фанатским клубом сделали платным.

«У всех топовых футбольных клубов есть продукты на подписке: Man U, Bayern Munchen и других. Теперь есть и у нас», – рассказывает руководитель службы маркетинга «Шахтера».

За подписку на фанатский клуб «Шахтера» в первый месяц нужно заплатить 1 грн, которая потом возвращается на счет пользователя. Следующие месяцы – по 25 грн. Также можно купить годовой пакет за 250 грн.

По словам Александра, пользователи приложения – это в основном молодежь 13–35 лет, которая привыкла к цифровым продуктам. Болельщики «со стажем» чаще выбирают годовую подписку, новые – ежемесячную.

На создание нового сервиса потратили четыре месяца. Пять IT-специалистов занимались технической разработкой, еще 15–20 человек – подготовкой материалов.

«Пока что фанатский клуб приносит меньше месячной выручки, чем продажа билетов. Но мы активно развиваем это направление, прибыль постепенно растет», – рассказывает Мамалыга.

Как продвигают онлайн-сервисы

Приложение FC Shakhtar – не единственный онлайн-сервис клуба: еще у «Шахтера» есть интернет-магазин с брендированной продукцией. Там можно купить футболки, шарфы и другие товары с логотипом команды.

Чаще всего в интернет-магазине покупают спортивную одежду и обувь от партнера клуба, компании Nike, а также подарочные вещи для детей: тетрадки, блокноты, пеналы.

«Спрос на брендированные товары зависит от расписания игр. Перед матчами болельщики покупают больше атрибутики, чем между сезонами», – говорит Александр Мамалыга. Во время карантина спрос снизился, потому что игры проходят без зрителей.

По словам Александра, чаще всего покупают шарфы – они стоят от 99 до 199 грн. Перед игрой клуб продает от нескольких сотен до нескольких тысяч шарфов. А после матчей «Шахтер» иногда проводит на сайте онлайн-аукционы. Там выставляют уникальные товары с автографами – например, мяч с игры или кроссовки игрока, который забил гол.

В «Шахтере» развивают интернет-магазин и фанатский клуб как единую экосистему. «Если человек создал учетную запись в приложении, то он сможет использовать ее и на сайте», – объясняет руководитель службы маркетинга.

Данные о каждом новом пользователе сохраняются в CRM-системе. С ее помощью болельщиков делят на сегменты. Например, одни люди приходят на стадион с семьей, а другие с друзьями – эти две группы покупают билеты в разные секторы стадиона.

Если нужно продвинуть какой-то специфический товар, например, детские кроссовки с логотипом клуба, будут целиться в болельщиков, у которых, вероятно, есть дети. Ведь рассказывать о детских кроссовках всем 300 тыс. болельщикам, которые есть в базе, – дорого и неэффективно. А значит, люди, которые посещали «семейный» сектор на стадионе, получат почтовую или SMS-рассылку, уведомления в приложении, рекламу в соцсетях и так далее.

По словам Александра, мобильное приложение с помощью платных промоакций не продвигали – пока что работают над содержанием. Пробуют разные форматы и смотрят, как на них реагируют пользователи.

«Чем больше эксклюзивных материалов мы даем, тем больше пользователей присоединяется», – объясняет Мамалыга. На прошлой неделе команда «Шахтер» была на сборах и в фанатском клубе провели трансляцию матча. После этого число подписчиков выросло вдвое.

Как обеспечивают надежность платежей

В 2018 году закрылась платежная компания, с помощью которой «Шахтер» принимал оплату за билеты и брендированные товары. В клубе стали искать нового платежного партнера.

Дмитрий Тепляков, IT-директор футбольного клуба «Шахтер»:

Мы рассмотрели несколько вариантов, сравнили их предложения и стоимость услуг – и выбрали платежный сервис Interkassa.

По его словам, недостаток многих финансовых компаний – это инертность. От их техподдержки не дождешься ответов на срочные вопросы, например, почему не прошел платеж. А в Interkassa для каждого клиента сразу создают чат в Telegram. Там менеджер и руководитель разработки со стороны платежной системы оперативно отвечают.

Как платежный сервис Interkassa сотрудничает с несколькими банками. Если один из них проводит регламентные работы и не может обработать платеж, Interkassa автоматически переключает «Шахтер» на другой.

«За два года не было ни одного случая, чтобы онлайн-платеж не прошел по вине Interkassa», – говорит Дмитрий.

IT-директор «Шахтера» вспоминает случай, когда клуб распродал билеты на предстоящий матч, а из-за карантина его отменили. Нужно было вернуть деньги на карты покупателей. В клубе сделали возврат, а в Interkassa заметили, что несколько платежей не прошло.

«Interkassa не видит данные наших клиентов. А потому они порекомендовали нам связаться с каждым покупателем, которому не вернулись деньги, и уточнить, не закончился ли у него срок действия карты. Как оказалось, в этом и была причина заминки», – вспоминает Тепляков. «Шахтер» взял реквизиты новых карт болельщиков, и Interkassa сделала возврат.

Как заботятся о безопасности

Помимо надежности для футбольного клуба важна безопасность платежей. В дни перед матчами на сайте проходит до тысячи оплат в час, и отслеживать махинации и мошеннические списания денег вручную невозможно. Поэтому в «Шахтере» хотели, чтобы технический партнер делал это автоматически. У Interkassa есть такое решение – система Antifraud (от англ. anti-fraud «борьба с мошенничеством». – Прим. ред.), которая обнаруживает нетипичные операции.

Игорь Фисун, владелец Interkassa:

Программа составляет примерный профиль клиента. Если человек обычно покупает товары за 300 грн, а сейчас вдруг пытается оплатить несколько чеков подряд на 3 тыс. грн, то транзакция оценивается как подозрительная.

Специалисты Interkassa проверяют каждую транзакцию по более чем 200 правилам, оценивают их и классифицируют по уровню рисковости. Если какие-то платежи система отмечает как нетипичные, их вручную проверяет сотрудник Interkassa. Это позволяет выявить махинации: например, если спекулянт хочет закупить сотню билетов на матч, чтобы в последние дни перед игрой перепродать их дороже.

В 2017 году Interkassa запустила программу bug bounty (от англ. bug bounty «награда за уязвимость». – Прим. ред.) – предложила «белым» хакерам из СНГ и Европы взломать обезличенную копию финансовой платформы. Они нашли несколько проблем – и в платежной системе их устранили.

Однажды в Interkassa обратился человек – сообщил, что нашел уязвимость, и предложил протестировать систему с реальными данными.

«Так мы дополнительно протестировали безопасность, выявили проблемные места и исправили их раньше, чем к ним могли добраться злоумышленники», – вспоминает Игорь Фисун. По его словам, благодаря bug bounty Interkassa стала безопаснее, хотя пользователи и не могут это отследить.

Как Interkassa помогла настроить автоматическую оплату

«Шахтер» решил облегчить жизнь подписчикам закрытого фанатского клуба и сделать так, чтобы оплата за месячную подписку проходила автоматически. Человек один раз вводит в мобильном приложении данные карты, платит за первый месяц, а затем каждый новый месяц деньги списываются сами, без его участия. Пользователю даже не нужно подтверждать эти транзакции с помощью одноразового кода из SMS.

Так болельщикам не придется каждый раз тратить время на оплату. И нет риска, что кто-то забудет продлить подписку и пропустит эксклюзивные материалы от клуба. При этом отменить автоматическую оплату через приложение можно в любой момент.

Автоматическая оплата по токенам – это готовое решение, но технически Interkassa помогала его реализовать и подвязать к мобильному приложению, чтобы все работало.

Обе компании не раскрывают финансовые условия. Но Interkassa берет комиссию от 1,9% для клиентов с многомиллионными оборотами, до 2,7% – для начинающего бизнеса. Это так называемая «лесенка» – чем больше оборот, тем ниже комиссия, которую могут рассчитать для каждого клиента.

Что в планах

«Шахтер» планирует наполнять фанатский клуб эксклюзивными материалами: показывать товарищеские матчи, публиковать больше новостей, интервью, разборов игр. Также хотят улучшить дизайн приложения, например, добавить поиск по материалам.

Кроме того, в приложении скоро появятся уникальные брендированные товары, которых нет на сайте – для самых преданных болельщиков.

Еще в ближайших планах – внедрить платежи с помощью систем Google Pay и Apple Pay.

«Все больше и больше клиентов делают покупки с мобильных телефонов, и вместе с Interkassa мы хотим предложить им удобный сервис», – рассказывает Александр Мамалыга.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Как понять, что с холостяцкой жизнью пора завязывать?
Men's Life
2025-10-07T12:33:28Z
День Святого Патрика: 10 способов повысить эффективность партнёрской программы казино
Cineast
2025-10-06T11:18:35Z
A new era of clean: when beauty becomes public health
Elle
2025-10-03T11:45:13Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z