MY.UAСтатьи
Skoda Octavia на вторичке: проблемы есть, но…
Skoda Octavia на вторичке: проблемы есть, но…

Skoda Octavia на вторичке: проблемы есть, но…

Лифтбеки Skoda Octavia А7 популярны как у покупателей новых машин, так и на вторичке.

Неужели эта модель настолько хороша, что можно закрыть глаза на все её недостатки?.

Автор Алексей Стрельников.

.

Выпускавшаяся с 2013 года Skoda Octavia А7 (третьего поколения) – самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании.

И как следствие – один из ключевых игроков вторичного рынка.

К тому же, это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках — зачастую они с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потёртыми салонами и аварийной историей.

Имейте ввиду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах.

Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

Если начнёт заедать замок лючка бензобака, замену актуатора лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.

Боковые зеркала заедают при складывании из-за грязи, попадающей в механизм.

Её лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.

Умение скапливать внутри себя воду – конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.

Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть даже на автомобилях старше трёх лет нередко сгнивает.

Поменять светильник легко самостоятельно.

В системе помощи при парковке слабое место – проводка к передним датчикам.

Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но также традиционно лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов.

Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.

Ветровое стекло и фары легко затираются.

Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.

Пузырящаяся и отстающая антигравийная плёнка на задних арках – одна из частых.

причин гарантийных обращений.

Кстати, в корпоративных парках наиболее популярна модификация с единственным атмосферным мотором объёмом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом – вполне надёжная, но и самая флегматичная.

Дизельные Октавии неплохи, в продаже их хватает, особенно из Европы.

Компромиссный вариант – тоже популярные версии с турбомоторами объёмом 1,4 литра (с ними идёт треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый).

Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все «детские болезни».

Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост – с распределённым впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнём в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов.

У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затруднённый пуск мотора).

С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании.

Параллельно была и ещё одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла.

Причина – в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли.

Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

Ременной привод ГРМ неприхотлив.

А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211  с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ.

В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет.

Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

Но поначалу моторы 1.2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров – из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло.

Но начиная с 2014 года, все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует.

Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера.

В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

Турбомотор 1.8 – это уже третье поколение серии ЕА888.

И, одновременно, самое удачное.

Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом – модернизированные элементы натяжения оказались надёжней.

И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера.

Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрёл комбинированный впрыск: чем значительно снизил и остроту вопроса с нагаром на впускных клапанах.

Слабое место этого мотора – отказывающий после 100 000 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС при этом заметно снижение мощности).

Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся недорого.

И чем позже выпущен мотор, тем лучше – начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения – от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус.

Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат.

Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдётся в немалые деньги, но можно сэкономить треть от суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

Турбодизель объёмом 2,0 литра  наиболее удачен.

Но встречается редко и лишь на автомобилях старше 2017 года.

Наименее проблемная версия – мощностью 143 л.

У такой не забивается сажевый фильтр ввиду его отсутствия.

При выборе заправок помните о поистине космических стоимостях форсунок и топливного насоса высокого давления.

Насос, впрочем, можно и перебрать, что обойдётся на порядок дешевле.

Через 100 000–120 000 километров возможна замена уплотнений форсунок.

Правда, стоят они недорого.

Хуже, если задубеет встроенная в клапанную крышку мембрана системы вентиляции картера.

Новая крышка — штука дорогая, но можно найти неоригинальную мембрану отдельно.

После 150 000 км начинает подклинивать клапан EGR и слабеет натяжитель зубчатого ремня ГРМ.

.

Шестиступенчатая механика MQ350.

на полноприводных модификациях вопросов не вызы­вает.

В отличие от чаще встречающихся пятиступенчатой 0А4 (с моторами 1.2 и 1.6) и шестиступенчатой 02S (у остальных).

Даже если считать их затруднённые переключения при низких температурах конструктивной особенностью.

Хуже другое – изначально слабоватый дифференциал.

Через 100 000–120 000 км часто подшипник проворачивается в корпусе.

А сателлит из-за недостатка смазки под большой нагрузкой, как и на родственном роботе DQ250, способен прикипеть к оси.

Семиступенчатый преселектив DQ200.

с момента появления в 2008 году собрал в свой адрес множество нелестных слов.

Но когда его стали устанавливать на Октавию A7, и программа управления, и сама его конструкция были модернизированы бессчётное число раз (наиболее серьёзно в 2012 году).

Ресурс слабых звеньев, мехатроника и «сухих» сцеплений увеличился в два-три раза, до 100 000–120 000 км.

А после очередной доработки материала накладок у агрегатов моложе 2014 года сцепления способны протянуть и 120 000–140 000 км.

В ставших более тонкими легкосплавных стенках корпуса гидравлического аккумулятора из-за избытка давления в гидросистеме стали появляться трещины.

В 2017 году в рамках дилерской кампании по результатам диагностики либо очередной раз обновляли программное обеспечение блока управления коробкой, либо меняли мехатроник.

Шестиступенчатый преселектив DQ250.

с «мокрыми» сцеплениями изначально лучше «сухих».

Разработанный совместно с компанией Borg.

Warner агрегат встречается на полноприводных версиях с мотором 1.8 и с дизелями.

Ресурс фрикционов в пакетах сцеплений при бережном отношении составляет не менее 120 000 км.

При обновлении масла каждые 40 000–60 000 км вы существенно отсрочите проблемы и с электромагнитными клапанами в блоке управления.

Поломки вилок переключения – скорее исключение, а не правило.

Но вот от больших нагрузок (к примеру, жёстких пробуксовок на асфальте) к оси дифференциала могут «привариться» сателлиты, ломается стопорный штифт и разбивается корпус.

Шестиступенчатый автомат 09G (он же Aisin Warner TF‑61SN).

работает в паре с мотором 1.6 и вполне живуч.

Только нужно регулярно чистить теплообменник, а также следить за уровнем рабочей жидкости.

Вопреки рекомендациям производителя масло всё же нужно обновлять раз в 60 000 км.

Откровенно слабых мест у разработанной ещё в 2003 году и неоднократно модернизированной конструкции нет.

В зависимости от стиля езды через 150 000–200 000 километров изнашиваются пакеты фрикционов и насос.

А если долго ездить на грязном масле – втулки и аккумуляторы гидроблока.

.

Материалы интерьера простоваты, но вполне долговечны.

Кожа на руле: лоснится, но не протирается даже через 150 тысяч километров.

Перестала обламываться проводка в более удачно сконструированном жгуте водительской двери и не стали выходить из строя контактные выключатели в дверных замках.

Ткань сидений со временем теряет свежесть, но не прочность, а наполнители сохраняют форму даже в отслуживших сотню тысяч километров таксомоторах.

Проблемы Октавии предыдущего поколения с ломающимся пластиковым креплением напольной педали газа модель A7 не мучают – тут она сделана подвесной.

Пластик довольно капризный.

Через 5–6 лет появляются трещины возле кнопок в панели управления климатической установкой.

Головное медиа­устройство часто приходилось менять ещё по гарантии.

Основная причина – «неотзывчивость» сенсорного экрана, особенно при высокой влажности.

Слабоват и моторчик «печки»: за 3–4 года щётки успевают стереться под корень.

Через 4–5 лет в климатической установке могут выйти из строя сервоприводы: изнашиваются пластиковые шестерёнки.

Накладка около селектора трансмиссии легко царапается, а внутреннюю облицовку средней стойки протирают передние ремни безопасности.

.

Опционный полный привод доставляет дополнительные заботы.

Подключающая заднюю ось муфта Haldex V в отличие от предшественницы четвёртого поколения не имеет полнофункционального масляного фильтра – только встроенный сетчатый.

Первым от такого решения страдает масляный насос: гарантийные замены случались уже через 50 000 км.

Муфта очень дорогая.

Но насос можно купить и отдельно.

А при регулярной очистке сетки и частом (каждые 20 000–30 000 км) обновлении масла в муфте и эти траты возможно отложить на неопределённое время.

Особенно на экземплярах не старше 2015 года: насос там модернизированный и более надёжный.

А вот фильтр в муфте так и не появился.

Услышав стуки рулевой рейки с электроусилителем, не надо бежать покупать новую.

Как правило, помогает элементарная регулировка зазора между зубьями рейки и приводной шестернёй.

У стальных штампованных рычагов передней подвески шаровые опоры меняются отдельно и обычно служат дольше сайлент-блоков, выдающих износ поскрипыванием через 80 000–100 000 км.

Для замены, кстати, лучше использовать более массивные и долговечные аналогичные сайлент-блоки от Audi, идентичные и по стоимости.

Более прочные и живучие опорные подшипники передних стоек перестали быть слабым звеном, как на предыдущей Октавии А5.

Как и новые стойки стабилизатора с пластиковой обоймой, умеющие выдерживать вдвое дольше – более 100 000 км.

Но износ втулок стабилизатора по-прежнему вынуждает потратиться на фирменный стабилизатор в сборе – долгоиграющего лекарства пока не найдено.

В подвеске что с задней многорычажкой у версий с мотором 1.8, что с балкой у прочих обычно рановато сдаются амортизаторы.

Как правило, первые признаки течи видны через 50 000–70 000 км, тогда как передние амортизаторы зачастую выдерживают и 120 000–130 000 км.

Быстро изнашиваются задние ступичные подшипники у полноприводных версий.

У задних пружин крайние витки иногда обламываются.

Может, Skoda Octavia и не образец надёжности, но и серьёзными проблемами не угрожает.

У машин в третьем поколении не осталось ни одного откровенно неудачного двигателя.

И даже роботизированные коробки стали вести себя приличнее.

Брать можно.

ЗА РУЛЕМ №07 2020.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Вступ до ТрО "заочно", легальні виїзди та "цікава" російськомовна аудиторія: Потап дав інтерв'ю Дудю
Ukraine Art News
2025-02-10T13:42:51Z
Адвокатка акторів Молодого театру подала до суду, оскільки поліція не реєструє заяви постраждалих від Білоуса
Ukraine Art News
2025-02-10T12:00:46Z
Скрипку Страдіварі 1714 року продали на аукціоні Sotheby's за $11,3 млн
Ukraine Art News
2025-02-08T17:00:52Z
"Я - нацист": репер Каньє Вест попросив називати його Єдольфом Їтлером
Ukraine Art News
2025-02-07T18:15:57Z
Блискучі корсети, пісні про бойфрендів та тріумф на «Ґреммі»: що варто знати про Сабріну Карпентер
Elle
2025-02-07T07:15:51Z
Справу проти Таїсії Повалій про колабораціонізм і підтримку агресії РФ передали до суду
Ukraine Art News
2025-02-07T03:45:44Z
У Театрі драматургів поставлять виставу за пʼєсою актора і військового Макса Девізорова
Ukraine Art News
2025-02-06T10:45:52Z
Театр Драматургів готує прем’єру за п'єсою актора і військовослужбовця Макса Девізорова
Ukraine Art News
2025-02-05T19:57:43Z
Воював з 19 років: на Покровському напрямку загинув військовий і поет Максим Ємець
Ukraine Art News
2025-02-05T15:15:49Z
У Сумах відкрили виставку фронтової графіки Олега Зими "Зимові молитви"
Ukraine Art News
2025-02-11T20:33:44Z
У Львові помер письменник і громадський діяч Богдан Чепурко
Ukraine Art News
2025-02-11T14:24:48Z
Легендарну косметику Pat McGrath тепер можна купити в Україні
Elle
2025-02-11T13:42:40Z
Держмистецтв оголосило список номінантів на здобуття Премії імені Лисенка
Ukraine Art News
2025-02-11T12:15:49Z
«Їх убила Росія»: в Україні створили проєкт пам’яті загиблих діячів та діячок культури
Ukraine Art News
2025-02-11T11:52:01Z
Гід головними модними трендами сезону весна-літо — 2025
Elle
2025-02-11T10:48:44Z
В Україні зʼявилось видавництво "Адаптації", яке випускатиме книжки про війну
Ukraine Art News
2025-02-11T08:39:46Z
Книжковий клондайк на площі Ринок, або що читав львівський міщанин 400 років тому
Photo Lviv
2025-02-11T06:12:29Z
У Львівському Фотомузеї відбудеться лекція-експеримент про символ кохання
Photo Lviv
2025-02-11T06:06:34Z
"Канадець" - новий фільм з Річардом Гіром та Умою Турман
Ukraine Art News
2025-02-11T21:45:45Z
Кращі фільми та серіали про поліціянтів. ТОП-5
Ukraine Art News
2025-02-11T20:57:50Z
"День, коли ми обʼєднались": у Києві презентували документальну стрічку про перший день повномасштабного вторгнення РФ
Ukraine Art News
2025-02-11T20:57:47Z
Топ-5 сучасних романтичних фільмів, які варто подивитись з коханою людиною
Ukraine Art News
2025-02-11T19:30:44Z
Рецензія на фільм «Субстанція»
KinoFilms
2025-02-11T18:39:33Z
Найочікуваніші серіали лютого 2025
Ukraine Art News
2025-02-11T18:00:50Z
"Редакція", "Фрагменти льоду" й "Самотній Захід": у Києві оголосили лауреатів Кіно-театральної премії "Чорний лотос"
Ukraine Art News
2025-02-11T14:15:47Z
Ганна Ваддінгем зіграє у фільмах «Ліло і Стіч» та «Смурфи»
KinoFilms
2025-02-11T14:06:42Z
Перший погляд на Зендею в третьому сезоні драми «Ейфорія»
Elle
2025-02-11T12:57:47Z
Про "Західну Україну" і чому мене ця фраза забембала
Ukraine Art News
2025-02-11T20:03:48Z
Трахтемирів: Залишки давніх храмів і артефакти часів Козацької держави
Ukraine Art News
2025-02-11T09:01:02Z
Майже невідомі фотографії Стрия часів Першої світової війни з Австрійського архіву
Photo Lviv
2025-02-10T06:33:30Z
Брассері нового покоління: Le Tout-Paris в самому серці Парижа
Elle
2025-02-07T17:30:50Z
Європейці запустили нічний потяг Брюссель–Венеція, який не їде до Венеції
Хмарочос
2025-02-06T11:25:03Z
Євреї, караїми, сарацини і татари
Photo Lviv
2025-02-06T06:12:36Z
У Чехії бобри звели греблі, зекономивши владі мільйони крон
Хмарочос
2025-02-05T16:18:57Z
На Яблуницькому перевалі побудують SPA-курорт в «японсько-скандинавсьому стилі»
Хмарочос
2025-02-05T11:43:03Z
На площі Каталонії в Парижі висадили ліс: фото до і після
Хмарочос
2025-02-05T07:31:07Z
Історик Радомир Мокрик пояснив, як "хороші русскі" ускладнюють можливість українцям донести своє бачення про війну світу
Ukraine Art News
2025-02-11T19:42:44Z
День Святого Валентина У 365 STUDIO: ідеальні процедури та подарунки
Elle
2025-02-11T19:09:47Z
РФ поступово переконала Захід у тому, що вона з Кримом і Донбасом "один народ", – історик Радомир Мокрик
Ukraine Art News
2025-02-11T18:15:53Z
Звинувачення викладачів творчих вишів у харасменті: юристки пояснили, яка відповідальність передбачена за сексуальні домагання
Ukraine Art News
2025-02-11T18:15:50Z
Україна залишається в оптиці російських політичних еліт чимось на кшталт колонії, - історик Мокрик про боротьбу з культурною колонізацією
Ukraine Art News
2025-02-11T17:30:59Z
У РФ заявили, що Девід Бекхем зареєстрував у Росії свій бренд
Ukraine Art News
2025-02-11T17:03:49Z
У США розбився літак фронтмена Mötley Crüe Вінса Ніла. Музиканта на борту не було
Ukraine Art News
2025-02-11T16:09:45Z
Під час Нацвідбору на Євробачення-2025 українці задонатили понад 3 млн грн на гуманітарне розмінування
Ukraine Art News
2025-02-11T15:15:44Z
Відтворюємо макіяж з показу Chanel Haute Couture весна-літо 2025
Elle
2025-02-11T14:42:47Z
Кого ще хоче купити «Київстар» перед виходом на біржу Nasdaq? Наприклад, Tabletki.ua
Хмарочос
2025-02-10T10:09:55Z
У Росії випустили настільну гру за мотивами захоплення територій України
Gloss
2025-02-06T15:51:52Z
Штучному інтелекту в Дії можна буде поскаржитися на держслужбовців
Хмарочос
2025-02-06T10:46:03Z
Передові функції та стильний дизайн: 5 ключових переваг iPhone 16 Pro Max
Хмарочос
2025-02-03T08:12:59Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z