MY.UAСтатьи
Как выстроить сайт, который действительно будет продавать: простая инструкция в 4 этапа
Как выстроить сайт, который действительно будет продавать: простая инструкция в 4 этапа

Как выстроить сайт, который действительно будет продавать: простая инструкция в 4 этапа

«Как круто, что вы сделали структуру страниц! До этого сколько текста ни писали – все мимо», – говорят мои клиенты. И я согласна с ними: структура – это круто. Без нее у текстов нет силы. Эта статья для тех, кому важно сделать свой сайт инструментом продаж, а не просто собранием красивых фраз.

SPIN и AIDA: две системы продаж вместе

Создание текстов для сайта – непростой и ответственный процесс, он состоит из 4 этапов: 

  • Собрать информацию.
  • Создать структуру страниц.
  • Написать тексты.
  • Выгрузить и отредактировать тексты на сайте.

Структура – этап, который часто игнорируют или выполняют неправильно, из-за этого получается бессмысленная мешанина слов.

Поэтому сначала – структура, затем – тексты.

Чтобы создать структуру, я использую в работе 2 классические маркетинговые системы: AIDA и SPIN. Подробнее о них можно почитать в статьях и книгах. Я же предлагаю свое видение и применение этих систем.

В статье я решила подружить SPIN и AIDA и даже предложила им разделить одну воронку. Уживутся ли они? Давайте проверим.

Посмотрите на схему. Это знакомая всем воронка продаж из четырех сегментов, где верхняя часть – вход, знакомство, а нижняя – покупка. 

Сохраните картинку, чтобы использовать как подсказку

По AIDA этапы: внимание (attention), интерес (interest), желание  (desire), действие  (action). По SPIN этапы: ситуативные вопросы (выяснение общей информации, разбор ситуации), проблемные вопросы (раскрытие болей), извлекающие вопросы (фокусируемся на главной проблеме, усиливаем боль), направляющие вопросы (приводим к решению проблемы через покупку).

Начнем развитие «отношений» поэтапно: сверху вниз. Рассмотрим на примере многостраничного сайта для компании-разработчика «Devline». Скриншоты публикуются с их согласия.

Первый этап: откуда берутся офферы

AIDA – внимание, SPIN – ситуативные вопросы

Что такое привлечение внимания (А) – это понятно. Как его привлечь  – другой вопрос, непростой. За ним стоит глубокое понимание потребностей аудитории и точное соответствие  продукта этим потребностям.  

На помощь приходят (S) – ситуационные вопросы. Они касаются потребностей, ожиданий, проблем. 

1 этап. 1 экран Главной

Показываем направления работы (веб-проект: сайт, портал и т.д.) и предлагаем «10 решений для развития бизнеса». Кнопка переносит на блок с подробным описанием всех направлений, клиент может выбрать какую потребность решить. Здесь и далее скриншоты с сайта Devline.

1 этап. 1 и 2 экран внутренней страницы

Раскрываем выбранную потребность (услугу). Демонстрируем понимание потребностей клиента (хочет продавать, собирать контакты, тестировать идеи).

Пример ситуативных вопросов, с которых у меня начинается общение с клиентами: Какой у вас бизнес/проект? Кто клиент? Как вы продаёте? Какие планы на год/5 лет? У продвинутых спрашиваю про миссию, визию, ценности. 

Мне интересны ответы, на этом этапе не только я продаю клиенту, но и он продает мне свой проект. Иногда я покупаю проект, беру в работу, иногда отказываю.  

Если продавать по SPIN устно, то вопросы – наши, ответы – клиента. Если мы продаем письменно через сайт, то нужно знать ответы, а в идеале использовать опыт продающей коммуникации, которая была в компании до этого. 

Когда ответы-вопросы собраны, начинается настоящая магия: путем правильных формулировок они превращаются в оффер(ы)! 

Второй этап: знание боли – прямой путь к сердцу клиента

AIDA – интерес, SPIN – проблемные вопросы

Разогреваем интерес (I) через раскрытие болей. В устной форме SPIN мы могли бы расспросить о болях/проблемах, в письменной форме на сайте, мы должны это знать, при чем уверенно, достоверно, иногда лучше чем клиент. 

Мой любимый проблемные вопросы (P): Что бы вы хотели изменить в текущей ситуации? К каким результатам прийти?

2 этап. 3 экран

Каждая услуга решает определенные боли. На сайте я назвала их бизнес-задачами

Знать боли клиента лучше, чем клиент – это прямой путь к его сердцу. Объясню. Бывает машина не едет. Понятно, что проблема под капотом, но в чем именно – непонятно. Приходит специалист и говорит: «Неполадки тут и тут, нужно сделать то и то. НО главная проблема из-за которой машина не едет…». Находится на следующем этапе воронки. Интересно: что там?

Третий этап: сражение проблемы и решения

AIDA – желание, SPIN – извлекающие вопросы

Если бы мы писали сценарий, то здесь была бы кульминация: самый острый момент. Мы наблюдаем как сражаются проблема и решение и болеем за решение проблемы. Желаем (D), чтобы проблема исчезла. 

Извлекающий вопрос (I): Как мы можем решить главную проблему?

Здесь мы достаем свою суперсилу и показываем как она помогает клиенту. 

Четвёртый этап

AIDA – действие, SPIN – направляющие вопросы 

Хорошо бы и читателю дать возможность совершить действие (A), если он этого хочет! Подключаем интерактив и кнопки.

Для меня есть только один направляющий вопрос (N): Хотите ли вы решить проблему или оставите все как есть?

От ответа зависит, куда человек нажмет: на кнопку на сайте или на крестик, чтобы сайт закрыть.

4 этап. Цены и окно заявки

После всего этого не забываем про блок апсэйла и/или кроссейла, если это уместно в вашем случае. Но это уже начало истории другой воронки.

Апсэйл на внутренней странице

Работает ли схема для многостраничного сайта

Что делать, если нужен не лендинг, а многостраничный сайт? Есть два варианта:

  1. То что было вертикальным – сделать горизонтальным, то есть четыре этапа разложить по пунктам меню и по каждому этапу делать страницу. Подходит, если предлагается один продукт/услуга.
  2. Сделать мультилендинг, то есть каждую страницу сайта проработать по схемам. Подходит, если на каждый продукт отдельная страница, и каждый продукт направлен на разные сегменты аудитории.  Это показано на примере сайта Devline.

Если вы дочитали до конца, то точно поверили в силу структуры. Отлично, если у вас получится ее сделать. И не забывайте про важность других этапов. Создание текстов для сайта – непростой, но необходимый этап для запуска успешных продаж.

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Об этом лучше помолчать
Men's Life
2025-10-08T12:30:39Z
Как понять, что с холостяцкой жизнью пора завязывать?
Men's Life
2025-10-07T12:33:28Z
День Святого Патрика: 10 способов повысить эффективность партнёрской программы казино
Cineast
2025-10-06T11:18:35Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z