MY.UAСтатьи
Как вернуть старых клиентов и где искать новых: подробная инструкция для начинающих интернет-маркетологов
Как вернуть старых клиентов и где искать новых: подробная инструкция для начинающих интернет-маркетологов

Как вернуть старых клиентов и где искать новых: подробная инструкция для начинающих интернет-маркетологов

Мой путь в ecommerce – электронной коммерции – начался в 2014 году в repka.ua, где я год проработал интернет-маркетологом. Там я познакомился со всеми азами этой профессии.

И вот с 2015 года уже почти 6 лет я управляю маркетингом интернет-магазина coffeeok.com.ua

Не могу использовать термин «директор»  или «руководитель» к тем временам, потому что нельзя руководить тем, чего нет.

Сейчас у coffeeok большая и классная команда, которая обслуживает тысячи клиентов. А на тот момент я пришел в проект, в котором из сотрудников было только четверо сооснователей. Они же тащили на себе всю операционку. А «отделом маркетинга» стал я.

 Вот так я обрисовал им продвижение ecommerce тогда:

Мое представление о продвижении ecommerce в 2014 году

Здесь я пробовал структурировать и схематично показать взаимосвязь разных каналов привлечения продаж и их инструментарий. Вышло правдоподобно, но сложно в восприятии. Не вникайте в это.

Сейчас постараюсь объяснить все это гораздо проще.


Итак, какие же каналы необходимы вам в первую очередь при работе в ecommerce.

Для начала поймем, что клиенты условно делятся на Новых и, чтоб не обижать их и не называть «старыми» – Бывалых. Новых клиентов мы привлекаем, Бывалых – возвращаем и удерживаем.

Когда вы приходите в новый проект, прежде всего нужно сконцентрироваться именно на возврате бывалых клиентов. Потому что вернуть бывалого стоит в разы дешевле, чем привлечь нового.  

Основные инструменты для возврата клиентов:

  • email;
  • sms;
  • push;
  • viber.

Иными словами – общение с клиентами через контакты, которые они вам сами оставили. Я советую систему рассылок – esputnik.com. 

Также бывалые клиенты, конечно, могут возвращаться к вам и через другие источники, такие как брендовая контекстная реклама, ремаркетинг на повторную продажу, ваши социальные сети или просто прямой трафик. Но эти источники мы рассмотрим ниже, говоря о привлечении новых клиентов.

Отметим, что маркетинг также условно делится на входящий (inbound) и исходящий (outbound).

Inbound маркетинг – это привлечение клиентов за счет полезного контента, направленного на тех, кто уже сам ищет ваш товар, либо в виде качественной таргетированной рекламы на тех, кто в данный момент товар не ищет, но потенциально нуждается в нем.

Outbound маркетинг – это маркетинг, направленный на широкие массы, на тех, кто не ищет ваш товар и неизвестно, нуждается ли в нем.

Например, сегментированная рассылка с предложением купить кофе на тех, кто ранее покупал у вас кофемашину – это входящий маркетинг. Спам-рассылка по всей базе, которая еще и на вас не подписывалась – это исходящий маркетинг. 

Контекстная реклама на тех, кто вбивают в поиск Google «купить кофе киев» – это входящий маркетинг. Баннерная реклама без четкого таргетинга (м+ж, 18-65 лет) – это исходящий маркетинг.

Входящий и Исходящий маркетинг

Так вот, говоря о привлечении новых клиентов, я сконцентрируюсь на входящем маркетинге:

1. Первое и самое объемное направление – контекстная реклама

В нашей стране это в основном Google Ads. Он включает:

  • Кампании поисковой сети. Когда человек сам ищет товар или услугу в поисковой системе и вы показываете ему свою рекламу.
  • Брендовую контекстную рекламу. Когда человек вводит поисковой запрос с упоминанием вашего бренда. Например, «купить кофемашину в coffeeok» Такая реклама показывает совсем другой уровень показателей, таких как конверсия, стоимость привлечения клиента и так далее. Поэтому я и выношу ее отдельно. 
  • Google Merchant (Торговые кампании) – реклама конкретных товаров из вашего ассортимента.

Выдача Google по запросу “купить кофемашину в coffeeok”

  • Кампании в контекстно-медийной сети (КМС) – это таргетированная медийная реклама в сети партнерских сайтов Google.
  •  Видеокампании – таргетированная реклама в Youtube.
  • Рекламу в Gmail. По сути это подтип кампании контекстно-медийной сети, но заслуживает отдельного внимания.
  • Ремаркетинг. Он может быть и поисковым, и в КМС, и в Youtube… И по сути является видом таргетинга (на тех, кто посещал сайт или делал покупки, например). Но, как и брендовый контекст, он дает совсем другие показатели и поэтому вынесен отдельно.

 2. Прайс-агрегаторы (сайты сравнения цен)

Такие как hotline.ua и его аналоги. Вам необходимо подготовить фид товаров (xml-файл) и добавить информацию о магазине. А дальше управлять ставками, отталкиваясь от стоимости затрат и полученного эффекта. Потому что здесь вы будете платить за каждый клик.

Прайс-агрегатор Hotline

3. Тизерные сети

Медийная реклама, размещающаяся на различных интернет-площадках. С помощью нее можно показывать рекламу на сайтах, недоступных контекстно-медийной сети Google. Также делится на таргетированную рекламу и ремаркетинг. 

 4. CPA-сети

Компании, работающие по системе оплаты за заказ (а не за клик или за показ). Часто ретранслируют ваши акции или просят у вас уникальные промокоды, чтобы мотивировать веб-мастеров продвигать ваш магазин.

За каждый приведенный выполненный заказ – вы заплатите им согласованную заранее комиссию от суммы заказа. 

5. Альтернативные площадки и маркетплейсы

  • Розетка. Как и с Хотлайном – вы просто отдаете им фид своих товаров и добавляете информацию о магазине. Но в отличии от Хотлайна платите не за клики, а за каждый выполненный заказ, который был оформлен на их площадке.

Маркетплейс Rozetka

  

  • Пром. Также настраиваете свой магазин и добавляете фид товаров. Но в отличии от Розетки вы платите ежегодный тариф за размещение на площадке и сами настраиваете рекламу своих товаров с помощью их рекламного кабинета – Prosale.
  •  Также есть другие площадки и маркетплейсы, такие как OLX, Allo.ua и прочие. Но достаточно начать хотя бы с прома и розетки.

6. Facebook и Instagram

Здесь инструментов очень много. И гораздо больше возможностей таргетинга, чем у Google.

Там можно, например, таргетироваться на людей, у друзей которых скоро день рождения, и даже на людей, друзья которых относятся к секс-меньшинствам… В этом плане Facebook знает о нас гораздо больше, чем Google.

Помимо этого, есть:

– разные плейсменты – сториз, лента, раздел «Интересное» в инстаграм, реклама в Messenger.

– разные цели рекламы – увеличение отметок «Нравится», Охват, Узнаваемость бренда, Конверсии.

look-a-like аудитории – похожие на ваших клиентов, или на тех, кто писал вам в директ.

– разные креативы – статические баннера, конкретные товары из вашего фида, видео, холсты (мини-лендинги внутри платформы). 

Комбинируя все эти вещи, можно создавать сотни разных кампаний, тестировать разные креативы, плейсменты и аудитории и добиваться результата.

Ну и, конечно, здесь также просто необходимо использовать ремаркетинг.

 7. SEO (Search Engine Optimization) 

Оставил его напоследок, так как, в отличии от вышеперечисленного, оно не относится к платной рекламе, а относится к оптимизации для поднятия позиций сайта в органической выдаче. 

Итак, что бы я посоветовал для старта работы интернет-маркетолога в ecommerce:

  • Начать работу с «бывалыми» клиентами, если таковы есть – email, sms, viber.
  • Разместить свой ассортимент на Hotline и других прайс-агрегаторах.
  • Начать работать по модели CPA c SellAction.
  • Разместиться на Prom и Rozetka.
  • Запустить контекстную рекламу Google Ads – начать с брендовой и обычной поисковой + Merchant. Обязательно использовать ремаркетинг.

Другими словами, я бы советовал:

  •  Сконцентрироваться на возврате клиентов.
  • Сконцентрироваться на привлечении тех, кто уже ищет ваш товар – прайс-агрегаторы, маркетплейсы, поисковая и торговая контекстная реклама
  • Подключить каналы, где вы платите за выполненный заказ – CPA.

А дальше уже постепенно подключать Facebook, Instagram, тизерные сети, КМС, Youtube и прочие направления. И заниматься SEO-продвижением.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Как понять, что с холостяцкой жизнью пора завязывать?
Men's Life
2025-10-07T12:33:28Z
День Святого Патрика: 10 способов повысить эффективность партнёрской программы казино
Cineast
2025-10-06T11:18:35Z
A new era of clean: when beauty becomes public health
Elle
2025-10-03T11:45:13Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z