MY.UAСтатьи
У нас накопилось столько потенциальных клиентов, что мы не успеваем всем отвечать: вот как правильно продавать в LinkedIn
У нас накопилось столько потенциальных клиентов, что мы не успеваем всем отвечать: вот как правильно продавать в LinkedIn

У нас накопилось столько потенциальных клиентов, что мы не успеваем всем отвечать: вот как правильно продавать в LinkedIn

В этом гайде – пошаговый алгоритм привлечения клиентов, начиная от регистрации в социальной сети (да, многие еще даже не имеют аккаунтов или забросили их пять лет назад) до лайфхаков продаж в переписке.

Мы сами начали привлекать клиентов через Linkedin уже более пяти лет назад, когда задумались о работе на западных рынках. Сейчас же сейлз-команда LinkAdd – сервиса по автоматизированному привлечению клиентов через Linkedin – полностью загружена лидами из Linkedin. И наша зона роста – поиск крутых людей в команду, так как вопрос лидов больше не стоит.

Мы столкнулись с новой проблемой – не получается ответить всем. На скрине видно рабочий кабинет одного из наших менеджеров, у которого накопилось более 2000 входящих сообщений. В наших скриптах продаж даже появилась отработка нового возражения:

  • Если вы отвечали мне полгода, то как ужасно вы работаете. 
  • Мы – сервис по привлечению лидов и настолько завалены лидами, что просто не успеваем всем ответить. Можете обижаться на долгий ответ или устроить себе такой же челендж.

О том, как сделать в вашем бизнесе также будем рассказывать в этой статьей.

Disclaimer:

Linkedin – очень специфическая штуковина, которая подходит не всем. Не ходите туда, если вы:

  • торгуете B2C-продуктами типа говорящих хомяков;
  • привыкли масштабировать трафик «в один клик» с помощью таргетированной рекламы;
  • ищете быстрых и легких продаж.

Готовим фундамент для работы

Кажется, что об определении целевой аудитории и уникальном торговом предложении сейчас кричат из каждого утюга. Но на личных консультациях я очень часто сталкиваюсь с компаниями, которые понятия не имеют, чем на самом деле занимаются. 

«Мы помогаем клиентам говорить с их целевой аудиторией на одном языке»

Так описало свою деятельность одно маркетинговое агентство, которое входил в топ-4 на рынке Украины. 

Ради интереса я скинул это описание своей команде и спросил, чем занимается компания. «Лингвисты!», мгновенно ответили они. 

На всякий случай, мы пройдемся по трем пунктам:

  • определение вашей ниши
  • определение вашей целевой аудитории
  • как следствие: описание вашего оффера.

Это фундамент, на котором будет основываться вся дальнейшая работа. Ошибка на этом шаге сделает бессмысленными тысячи последующих шагов.

Определение ниши

Каждый из нас отлично знает свой продукт. Но давайте взглянем на него с позиции потенциального клиента. Сделать это довольно просто: задайте вопрос, зачем покупать этот продукт. 

Повторяйте этот вопрос, пока не докопаетесь до одной из базовых потребностей любого бизнеса: больше заработать или меньше потратить. 

Ни одна компания не задумывается о том, как «говорить на языке своей целевой аудитории». И пока ваш продукт не связан напрямую с деньгами в кассе – будет сложно продать его в принципе, не то что через холодные знакомства в Linkedin. 

Например, ваш продукт – внедрение CRM-систем. Зачем это нужно? Вести учет лидов и клиентов. Зачем это нужно? Повышать конверсию в продажи и допродажи. 

Супер! Пойдите к своим старым клиентам и узнайте, на сколько выросла их конверсия в продажи благодаря работе с вами. На 12%? Отлично, значит ваш продукт: повышение конверсии в продажу на 12% и более.. благодаря внедрению CRM-систем.

Определение целевой аудитории

Этот блок можно разделить на два:

  • Сегменты рынка, с которыми нам стоит работать
  • Конкретные персоны в рамках этих сегментов, кому нужен наш продукт

Вам будет легче продавать, отталкиваясь от прошлого успешного опыта. Внедрили CRM-систему в розничной сети и получили крутой результат? Отлично, есть смысл в первую очередь предложить свой продукт другим розничным сетям, для которых ваш успешный опыт будет наиболее релевантным.

И подумайте над тем, кто конкретно наиболее заинтересован в использовании вашего продукта и принимает решение о покупке. 

Наиболее распространенная ошибка среди русскоязычных клиентов LinkAdd  – рассылка предложения по собственникам бизнесов по ключевому слову Founder.

В итоге, несчастные основатели компаний получают тонны предложений в сутки и даже не открывают их. Гораздо эффективнее потратить полчаса времени и подумать, какие должности либо ключевые слова могут быть заинтересованы в покупке или рекомендации нас.

Вернемся к примеру с внедрением CRM-систем. Если ваш кейс – это розничная сеть, то в первую очередь можете добавлять в друзья людей по ключевому слову retail. Linkedin используют только C-Level, так что не бойтесь нарваться на кассира из Ашана. В любом случае это будут либо основатели, либо руководители высокого уровня.

Если вы не привязаны к какой-то сфере, можете работать по должностям. Например, во внедрении CRM-системы может быть заинтересован маркетинг-директор либо Business Development Manager.

Формулируем предложение

Если вы хорошо поработали над предыдущими двумя шагами, то это дастся очень легко. Сначала вы ответили на вопрос «Что продаем», затем – «Кому продаем». Теперь просто совместите эти два пункта в одно предложение, можете усилить его стоимостью и сроками.

Например:

[Повышаем конверсию в продажу на 12% и более с помощью внедрения CRM-систем] [для розничных сетей] [всего за 21 день без дополнительных вложений].

Теперь можем переходить к тому, ради чего мы здесь собрались – Linkedin.

Тонкости регистрации и оформления продающего Linkedin-профиля 

Скорее всего у вас уже есть один аккаунт Linkedin. Для начала этого будет достаточно, но некоторые компании хотят сделать Linkedin основным источником лидов.

Так как у аккаунта есть лимиты на добавление в друзья и рассылки (в месяц можно отправить максимум 3000 заявок, а иногда и сильно меньше), возникает необходимость регистрации большого количества аккаунтов. Мы сами используем в работе около 200 аккаунтов.

Если вы решили масштабироваться и регистрируете большое количество аккаунтов, придерживайтесь следующих правил:

  • Регистрируйте аккаунты на реальных людей. Linkedin в любой момент может попросить подтверждение паспортных данных и будет обидно, если вы потеряете аккаунт с лидами из-за этого.
  • Используйте разные IP и устройства. Если вы зарегистрируете 10 аккаунтов со своего рабочего компьютера, Linkedin может подумать, что вы занимаетесь спамом.
  • Привяжите к аккаунтам номера телефона. Это не обязательно, но ваш аккаунт будет выглядеть для Linkedin более надежным, если вы добавите реальный телефон
  • Включите общедоступность. Так как мы планируем использовать аккаунты для привлечения клиентов, логично сделать информацию на них открытой. Это также позволит вам получать дополнительный трафик из поисковых систем.

После того, как аккаунт зарегистрирован, можно переходить к его оформлению. Мы собрали несколько рекомендаций, чтобы сделать профиль более продающим:

  • Фото. Надеюсь, у вас к этому времени уже есть качественное фото в деловом стиле и с нейтральным фоном. В идеале – с широкой американской улыбкой. Фото – это первое, что увидят люди при получении заявки от вас.
  • Обложка. Хорошо, если она в принципе есть. Еще лучше – красиво вписать туда свой оффер.
  • Заголовок. Помните, мы с вами определяли наше торговое предложение? Впишите его сюда.
  • Должность. Люди не любят общаться с продавцами, идеальный вариант – назвать себя «Экспертом в..», «Консультантом по..» и так далее. 
  • Контакты. Оставляйте поле пустым. Ничего, кроме спама, на вашу почту не придет. Не ждите, что потенциальный клиент сам найдет, сам напишет и сам купит.
  • О себе, опыт работы, навыки, интересы. Главная ошибка, которую можно сделать в разделе «О себе» и других – написать о себе. Это никому не интересно. Лучше напишите, что собеседник получит от общения и работы с вами.

Помните, что ваш профиль в Linkedin – это ваш цифровой актив. Вложите в него свое время один раз и будете получать от него дивиденды на протяжении многих лет. И не забывайте обновлять его дополнительными данными о себе – кейсами, новыми статьями и так далее. 

Получение трафика из Linkedin

Мы с вами уже определили нашу целевую аудиторию. Это могут быть ключевые слова или должности, которые также можно дополнить регионом, если вы ограничены каким-либо рынком.

Первое время после регистрации аккаунта вы не сможете добавлять в друзья целевую аудиторию – Linkedin сначала предложит вам людей, похожих на вас: ваших коллег, бывших однокурсников и так далее.

Мы в LinkAdd даже сделали ограничение – первые 10 дней после начала работы аккаунты добавляют не более 30 человек в день и только предложенной самим Linkedin аудитории.

Далее вы можете начать добавлять целевую аудиторию. Главная ценность Linkedin именно в этой аудитории – это концентрат предпринимателей, менеджеров высшего ранга, политиков и известных личностей в одном месте. Все они есть и в других соцсетях, начиная Facebook и заканчивая TikTok, но там они растворены в сотнях миллионов других людей.

Стратегии рассылки инвайтов в Linkedin: 

В зависимости от того, есть ли у вас отдел продаж и насколько серьезно вы готовы вовлекаться в привлечение клиентов через Linkedin, есть три варианта рассылки инвайтов (инвайт – заявка в друзья):

  • Пустые инвайты. Когда аудитория получает пустой инвайт – как правило, это вызывает некоторый интерес. Человек переходит на ваш профиль, пытается выяснить причину добавления в друзья и так далее. Такие инвайты принимают в среднем с конверсией 30% и далее вы можете начинать общаться с этими людьми. Таким образом, к вам в воронку попадает наибольшее количество людей, но нужно потратить время на знакомство и выстраивание отношений с ними.

  • Инвайты без явной продажи. В текст заявки можно добавить приветственное шаблонное сообщение без явной рекламы. Например, приветствие и короткую информацию о себе. Конверсия таких инвайтов существенно ниже, но позволяет отсеять только заинтересованных в общении конкретно с вами людей. Также, если в инвайте есть текст, у пользователей появляется кнопка «Пожаловаться», что повышает риск заморозки аккаунта.
  • Инвайт с предложением. Если у вас нет менеджеров по продажам, и вы не готовы тратить время на общение с лидами – можете сразу в заявке предложить свой продукт. Рано или поздно вы попадете на человека, которому прямо сейчас нужен ваш продукт, и он уже готов оплачивать счет. Но не ждите, что таких будет много.

Выстраивание долгосрочных отношений 

Аудитория Linkedin очень лояльна к различным предложениям. Так сложилось, что сюда заходят не просто убить время и полайкать фотографии котиков. Когда человек открывает Linkedin, он настроен искать здесь клиентов, партнеров, инвесторов или исполнителей. 

Наверное, ни одной другой социальной сети вы не получите столько же откликов на свое сообщение. Но многие русскоязычные пользователи злоупотребляют этим, рассылая через наш сервис банальный спам. 

Выглядит это подобным образом:

Логично, что большинство получателей просто игнорирует подобные сообщения или, того больше, негативно на них реагируют.

Будет гораздо эффективней, если вы будете выстраивать с контактами долгосрочные деловые отношения, а не пытаться продать здесь и сейчас.

Расположите к себе собеседника, узнайте, с какими проблемами он сталкивается в области ваших компетенций, выявите его потребности и боли. Да, на это требуется много времени, но опытные B2B-продавцы знают, что иногда цикл сделки может длиться месяцами или даже годами. Каждый такой контакт – это актив, который с каждым днем повышает капитализацию вашего бизнеса.

Вот список простых рекомендаций, которые мы используем при общении с потенциальными клиентами. 

№ 1. Персонализация. На протяжении всего общения, старайтесь обращаться к собеседнику по имени и подмечать какие-то факты, которые актуальны только для него. 

№ 2. Комплименты. Похвалите собеседника, его продукт или команду. Ваша экспертность в какой-либо области – не повод тыкать человека носом в его ошибки.

№ 3. Самопрезентация. Подчеркните свои особенности, которые могут быть полезны собеседнику и отстроят вас от конкурентов. 

№ 4. Смысл разговора. Вместо типичных «Хочу вам предложить…» скажите: «Давайте обсудим, как … может быть полезна в вашем бизнесе». Ваша задача – убедиться в заинтересованности собеседника и апеллировать к его выгодам в дальнейшем.

№ 5. Вопросы. Наша задача – задавать правильные вопросы, чтобы узнать подробную информацию о текущем положении дел. Используйте для этого одну из популярных техник типа SPIN-Selling.

№ 6. Презентация продукта. Продумайте аргументы в пользу вашего продукта, которые релевантны собеседнику и используйте их в процессе диалога.Так вы будете периодически подогревать интерес и подводить к продаже.

№ 7. Обработка возражений. Я считаю, что если вы столкнулись с возражением – значит, какой-то из предыдущих этапов воронки настроен плохо. Вместо обработки возражений, постарайтесь изменить подход при общении со следующими контактами.

Дальше – дело только за вами и за вашими навыками делового общения.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
Лариса Долина заявила, что стала жертвой мошенников из Украины: артистка потеряла почти 2 миллиона долларов
Gloss
2024-08-13T15:51:51Z
61-летний Джонни Депп начал новые отношения с 28-летней россиянкой: кто она
Gloss
2024-07-17T14:43:11Z
Неожиданный сюжетный поворот: Лобода выпустила клип, в котором она ломает руку
Gloss
2024-07-05T12:43:16Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
MONATIK выпустил новый клип на песню «А что?», режиссером которого стала Таню Муиньо
Gloss
2024-05-24T13:49:13Z
Princess Karibo's Art Celebrates Diversity in Children's Literature
Elle
2024-05-22T15:31:23Z
Работы украинского художника украсили витрины магазина Hermes в Японии
Gloss
2024-05-07T14:22:20Z
Украинский трейлер эротического триллера «Хорошая плохая девочка» с Николь Кидман
KinoFilms
2024-10-29T16:12:34Z
Первый трейлер сериала «Дюна: Пророчество» и дата премьеры
Gloss
2024-10-28T13:10:35Z
Украинский трейлер хоррора «Ночные ужасы»
KinoFilms
2024-10-28T11:04:00Z
Больше информации об игре Atomfall в новом трейлере
Overclockers
2024-10-21T06:31:55Z
«Хроники Силы»: Алан Бадоев и Ольга Навроцкая создали первую украинскую фэнтези-вселенную
Gloss
2024-10-15T14:42:50Z
Украинский тизер-трейлер «Мертвые земли» с Энтони Маки
KinoFilms
2024-10-15T08:03:27Z
Украинский трейлер мультфильма «Людопес»
KinoFilms
2024-10-13T22:33:25Z
Опубликован релизный трейлер Until Dawn — игра выходит уже завтра
Overclockers
2024-10-03T08:07:58Z
Netflix показал тизер второго сезона «Уэнсдей» и трейлер новой части «Игры в кальмара»
Gloss
2024-09-20T15:58:14Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Фехтование - а почему бы и нет?
Men's Life
2024-11-07T09:12:51Z
Как изменился мальчик с упаковки Kinder Chocolate и чем он занимается сегодня
Gloss
2024-11-06T15:43:08Z
Худейте с кардиотренажерами
Men's Life
2024-11-06T13:22:06Z
How Norse Organics is redefining acne treatment with arctic botanicals
Elle
2024-11-06T10:01:06Z
Мастер Шеф 14 сезон. Выпуск 10 от 26.10.2024
InfoHome
2024-11-05T11:01:10Z
Качаем грудь без гантелей и штанги
Men's Life
2024-11-05T09:00:51Z
Спортивные устройства: необходимость или деньги на ветер?
Men's Life
2024-11-04T08:03:21Z
Секреты красивых волос
Ukraine Art News
2024-10-30T20:30:56Z
Без заморочек! Вкуснейший пирог к чаю! Эта пропитка делает его восхитительным!
InfoHome
2024-10-29T16:06:46Z
OpenAI добавляет в ChatGPT функцию веб-поиска
Overclockers
2024-11-01T07:52:06Z
AMD подготовила драйвер специально для Dragon Age: The Veilguard
Overclockers
2024-11-01T07:19:09Z
Louis Vuitton выпустили будку для собак за 66 тысяч долларов
Gloss
2024-10-31T17:13:49Z
В Epic Games Store дарят Ghostwire: Tokyo
Overclockers
2024-10-31T15:07:37Z
Concord не вернется. Sony закрыла Firewalk Studios
Overclockers
2024-10-30T08:10:19Z
Interviews with first ladies and gentlemen for the autumn issue of ELLE-Ukraine
Elle
2024-10-29T18:00:43Z
Apple обновила «начинку» iMac: отныне на базе M4 и минимум 16 ГБ ОЗУ
Overclockers
2024-10-28T16:28:21Z
Большинство ноутбуков с графикой GeForce RTX 50-й серии не получит новые процессоры Intel и AMD
Overclockers
2024-10-28T11:49:36Z
Установлен новый рекорд разгона ОЗУ: память Kingston FURY DDR5 CUDIMM покорила 12108 МТ/с
Overclockers
2024-10-25T10:31:46Z
Куриные пальчики к новогоднему столу на шесть порций
InfoHome
2024-11-07T08:04:28Z
Самый вкусный и быстрый в приготовлении печёночный паштет
InfoHome
2024-11-06T11:37:09Z
Тыквенный пирог к чаю. Проще не бывает. Ароматный и вкусный
InfoHome
2024-11-06T11:33:48Z
Я могу есть этот салат всю осень и зиму! Он настолько вкусный, вы будете готовить его раз в неделю
InfoHome
2024-11-05T11:01:10Z
Этот рецепт с луком такой вкусный, что я готовлю его каждые выходные!
InfoHome
2024-11-04T09:09:51Z
Вы будете готовить это блюдо каждый день! Самый вкусный рецепт мяса в соусе в мультиварке
InfoHome
2024-11-04T07:29:47Z
Добавьте манку в лук! Всего 3 ингредиента! Я готовлю их так просто!
InfoHome
2024-11-04T07:29:47Z
Тыкву больше не раздаю, готовлю чудо булочки! Неделю словно из печи! Просто заворачиваю внутрь масло
InfoHome
2024-10-30T07:18:58Z
Всегда возвращаюсь к нему! Идеальное тесто для выпечки - рецепт: Хлеб, лепешки и даже пицца - Шедевр
InfoHome
2024-10-30T07:15:53Z