MY.UAСтатьи
Узнайте, чего хотят и боятся ваши клиенты, и используйте это: действенный способ, как продавать больше
Узнайте, чего хотят и боятся ваши клиенты, и используйте это: действенный способ, как продавать больше

Узнайте, чего хотят и боятся ваши клиенты, и используйте это: действенный способ, как продавать больше

Бизнес в В2В сегменте требует особого подхода к потребителю, который четко знает, чего хочет и, что для этого нужно сделать. Вам постоянно нужно проверять, решает ли ваш продукт проблему клиента, помогает ли делать его работу комфортней, и не пора ли вам адаптировать свое предложение к его новым потребностям.

А если ваша цель – увеличить долю рынка, то ваш продукт должен заметно превышать ценностные характеристики продуктов конкурентов.

Например, для компании CKS мы в Rubarb проанализировали действия пользователя на сайте и предложили подкорректировать дизайн и структуру сайта. С обновленным UX/UI для мобильной версии пользователи оставались на сайте на дольше 30%.

Чтобы изучить своего потребителя, многие компании используют метод “Персонажа”. Это когда вы представляете реальный портрет (аватар)  своего потребителя. Так можно понять мотивы, потребности, цели своей целевой аудитории, а также ее поведение по время покупки. Это очень важно, поскольку такое понимание определяет все дальнейшее поведение компании: стратегическое, конкурентное, операционное и так далее. 

Чей портрет описывать, если потребитель — это компания?

В2В потребитель (в дальнейшем будем вести речь о производственном потребителе) – это компания (или индивидуальный предприниматель), которая покупает продукт или услугу, чтобы потом использовать ее в своем производстве. 

Логично, что для составления портрета необходимо определить того, кто больше всех влияет на принятие решения о покупке. При этом важно понимать: такое решение могут принимать коллегиально, в результате сложных переговоров, либо же отдельные люди, у которых есть такие полномочия, или сам владелец.

Портрет В2В-покупателя, как и в случае В2С, – образ собирательный, но при этом внутренне более конфликтный. Нужно брать во внимание как мотивы компании в целом, так и мотивы того, кто непосредственно влияет на решение о покупке

Пример аватара потребителя в разработке маркетинговой стратегии для ТМ Vestum – производителя светодиодной продукции

Как описать портрет b2b потребителя через «Карту эмпатии»

Лучший способ понять человека – это посмотреть на ситуацию его глазами. Именно такое понимание было положено в основу понятия «эмпатия», которое в прямом смысле означает «сопереживание, сочувствие». 

На этом принципе основатель компании XPLANE Дэйв Грей разработал метод визуального представления портрета потребителя «Empathy Mapping» («Карта эмпатии»). 

Этот метод позволяет сделать процесс составления портрета потребителя более упорядоченным (системным), акцентируя внимание на ключевых характеристиках персонажа. Это – командная работа, соответственно, более эффективная, и экономит время.

Для исследования потребителя b2b используют как первичные, так и вторичные данные. Для сбора вторичных данных можно использовать информацию корпоративных сайтов, личных страничек в соцсетях, отзывов конечных потребителей, а также публикаций в отраслевых изданиях, отраслевых выставок, ярмарок, семинаров и конференций. 

Для сбора первичных данных о потребителе b2b можно провести опрос самих потребителей (внешняя информация), или проанализировать данные собственной CRM-системы или базы продаж. Самая объективная информация – та, которая идет непосредственно от представителей сферы деятельности. Чтобы более глубоко понять мысли, желания, опасения и стремления потребителя лучше использовать фокус-группы и глубинные интервью. 

Пример составления «карты эмпатии» для клиента  RUBARB, производителя антисептического средства “Sviteco PPG”, ориентированного на В2В-потребителя.

Как составить «Карту эмпатии»

Чтобы составить «Карту эмпатии», нужно последовательно заполнить секторы в цепочке «Общие характеристики персонажа и его цели» «Что он видит» «Что он слышит» «Что он думает и чувствует» «Что он говорит и делает» «Его боли и достижения». 

  1.   Персонаж и его цель

Детально опишите общие характеристики персонажа – демографические, должностные, сферу занятий, степень ответственности и так далее. Цели потребителя: что он хочет или должен сделать или чего хочет достичь? Какое решение он должен принять по отношению к продукту? Когда вы определите цели, это сориентирует дальнейшие исследования на более конкретные области (например, ориентируясь на улучшение продукта или полного его обновления).

  1.   Что он видит?

В этом секторе необходимо описать ближайшее окружение потребителя: условия и специфику его работы, коллектив, людей, с которыми он сталкивается по работе. Какие изменения он видит в сфере своей деятельности и какие действия, в связи с этим, предпринимают другие и так далее.

  1.   Что он слышит?

Что слышит потребитель от коллег и друзей? На каких источниках основывается его мнение, какой информации он больше доверяет и чье мнение для него является наиболее авторитетным.

Например, менеджер по закупкам в производственной компании может хорошо разбираться в том, как выстроить партнерские отношения с производителем, как добиться скидки или индивидуальных условий для сотрудничества, знает, где добыть реальные отзывы других клиентов. Но для выбора конкретного сырья консультируется с инженером, а передд подписание контракта предоставляет CEO список компаний, которые финально утверждает именно он. Зная его логику действий, вы можете предложить лучшие условия, чем ваши конкуренты. 

  1.   Что он думает и чувствует?

Здесь нужно передать эмоциональную сторону потребителя. Что он чувствует, используя продукт. Что самое важное и желанное в продукте и что его смутит, вызовет негативную реакцию. Что он хотел бы изменить в своей работе и как он оценивает свой вклад в производственной цепочке.

Тут важно, чтобы ваш клиентский сервис отслеживал удовлетворенность клиента вашим сотрудничеством. Как показывает опыт, даже мелкие детали очень ценятся: грамотно оформленное коммерческое предложение, а не просто вордовский файл с поехавшей версткой, письмо с перечнем всех вопросов и возможных альтернатив, а не десять писем по одному вопросу и так далее. 

  1.   Что он говорит и делает?

Как он относится к предложениям, которые относятся к вашему продукту. Что он может рассказать об этом окружающим и как воспринимается его мнение в его бизнес-среде.

Что потребитель делает. Как он себя ведет себя в своем окружении или как мы можем представить себе его поведение. Как он ищет информацию о продукте и какие источники при этом использует.

Однажды мы работали с мясным брендом OFP. После исследования мы поняли, что, когда работают в холодную с рестораторами, нужно предлагать им специальный дегустационный набор. Главный барьер –  нежелание менять поставщика, ведь никто не уверен в качестве продукта. С дегустационными наборами ресторатор не тратил много денег, получал новый продукт и мог  сразу понять, подходит ли ему продукт. Дополнительно мы создали простой и удобный сайт, а также дали возможность делать заказ сразу на лендинге. 

  1.   Боли и Достижения

Что думает и чувствует потребитель. Тревоги, страхи и разочарования потребителя могут быть связаны с уже существующим опытом использования продукта. 

Достижения показывают то, кем видит себя потребитель в своем окружении, а также его желания, мечты и надежды, каких результатов он хочет достигнуть, какой статус приобрести. Как продукт поможет ему достигнуть целей, и что в продукте может определить его успех.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Надувная Ким Кардашьян появилась в центре Нью-Йорка на Таймс-сквер
Gloss
2025-03-05T16:12:56Z
Россияне украли песню Златы Огневич и используют ее на пропагандистских мероприятиях
Gloss
2025-02-27T15:25:00Z
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Украинский трейлер фильма «Несокрушимый» с Дуэйном Джонсоном, а также Олександром Усиком
KinoFilms
2025-06-16T10:36:33Z
Топ-5 лучших сериалов, которые вышли в 2025 году: по версии критиков и зрителей
Gloss
2025-06-11T12:42:45Z
Украинская фантастика: драма «Ты — космос» получила трейлер и дату премьеры
Gloss
2025-05-22T15:40:09Z
Украинский трейлер боевика «Никто 2» с Бобом Оденкирком
KinoFilms
2025-05-15T08:09:29Z
Украинский трейлер фильма «Иллюзия обмана 3»
KinoFilms
2025-05-15T07:21:31Z
Украинский трейлер комедийного боевика «Шпионка на свадьбе»
KinoFilms
2025-05-12T11:48:33Z
Украинский трейлер хоррор-триллера «Опасное животное» с Джайем Кортни
KinoFilms
2025-05-12T08:30:43Z
Netflix показал тизер финального сезона «Игры в кальмара»: дата премьеры
Gloss
2025-05-06T10:37:20Z
Украинский трейлер комедии «Роузы» с Бенедиктом Камбербетчем
KinoFilms
2025-05-02T09:07:07Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Американец и британка с высшим образованием не смогли сдать украинский НМТ по английскому языку
Gloss
2025-06-17T16:15:54Z
Болезни офисных работников
Men's Life
2025-06-17T08:18:34Z
Всё, что необходимо знать о солнцезащитных средствах
Men's Life
2025-06-16T08:42:47Z
Hermès выпустил первые в своей истории наушники: особенности и цена
Gloss
2025-06-17T15:36:38Z
Apple представила iOS 26 — впервые за 10 лет с новым дизайном под названием «Жидкое стекло»
Gloss
2025-06-10T15:45:58Z
В Словакии готовят к серийному производству спорткар Air Car 2, который превращается из авто в самолет за 80 секунд
Gloss
2025-05-12T18:10:04Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z