MY.UAСтатьи
«Число заказов выросло на 65%». Как Rocket, «Фокстрот» и Busfor растят продажи: 3 инструмента
«Число заказов выросло на 65%». Как Rocket, «Фокстрот» и Busfor растят продажи: 3 инструмента

«Число заказов выросло на 65%». Как Rocket, «Фокстрот» и Busfor растят продажи: 3 инструмента

eSputnik – платформа, которая помогает маркетологам увеличить средний чек и выручку с каждого клиента. Сервис собирает данные о том, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом и рассылками по электронной почте, в мессенджерах и других каналах. Затем анализирует информацию о человеке и создает подходящие под его интересы предложения.

В партнерском материале MC.today рассказывает, как eSputnik помог Rocket (Raketa до ребрендинга) увеличить число заказов на 40% еще до карантина, а «Фокстроту» – вырастить посещаемость сайта на 10%.

Как «Фокстрот» увеличил конверсию и посещаемость сайта

«Фокстрот» – это 162 розничных магазина бытовой техники и электроники по всей Украине и интернет-магазин foxtrot.ua. В 2017 году в компании задумались, как увеличить онлайн-продажи, и обратились к eSputnik. Команда платформы помогла маркетологам «Фокстрота» настроить рассылки по электронной почте, через Viber и SMS, а еще предложила добавить товарные рекомендации на сайте – показывать покупателю именно те продукты, которые вероятнее всего его заинтересуют.

Когда на сайте и в email-рассылках появились товарные рекомендации, переходы на сайт foxtrot.ua с рассылок увеличились на 10%, конверсия в покупки выросла на 5% и на 5% больше стали покупать сопутствующие товары.

Евгений Кречетович, начальник службы CRM сети «Фокстрот»:

У нас есть свой IT-отдел, но быстрее и проще воспользоваться готовым решением и сразу получить результат, чем ставить задачу, разрабатывать, тестировать и терять на этом время. eSputnik постоянно развивает продукт, мы можем использовать их последние наработки.

Как работают товарные рекомендации

По данным маркетингового агентства Promodo, когда бизнес внедряет рекомендации покупок, разработанные под интересы пользователя, продажи могут вырасти на 20% и более.

Как это работает? Когда человек впервые попал на сайт, компания о нем ничего не знает. Он заходит, к примеру, в категорию смартфонов, и ему автоматически предлагают самые популярные модели. А дальше происходит следующее. Пользователь кликает на один из телефонов, переходит по ссылке, рассматривает товар. И когда возвращается в категорию смартфонов, ему уже предлагают несколько моделей со схожими характеристиками или от того же бренда, что он смотрел. Помимо аналогичных товаров можно предлагать сопутствующие или что-то подороже той же торговой марки. Чем больше человек кликает, тем больше алгоритм о нем узнает.

Дмитрий Кудренко, генеральный директор eSputnik:

Например, мужчина впервые зашел на сайт и купил iPhone. Когда он зайдет снова, ему можно будет предложить чехол, наушники или даже MacBook.

Другой случай: два дня назад человек кликал на освежители воздуха в письме, которое получил от магазина. Когда клиент зайдет на сайт магазина, на главной странице ему покажут освежители воздуха.

«Так человек вспомнит, чем интересовался недавно. А еще сэкономит время, ведь освежители не придется долго искать в каталоге», – говорит Кудренко.

Как в Rocket увеличили число заказов на 40%

Приложением сервиса доставки еды Rocket пользуются более миллиона человек. Чтобы увеличить конверсию зарегистрированных пользователей в постоянных покупателей, в компании решили отправлять клиентам созданные под них сообщения и обратились к eSputnik.

Работу начали в январе 2020 года. Тем, кто подтвердил свой номер, но ничего не заказывал последние три месяца, Rocket отправляла созданные на основе их профиля сообщения. Они подталкивали пользователя к действию: купить что-то, воспользоваться промокодом.

Rocket поделили клиентов по параметрам прошлых заказов: городу, типу кухни, заведению и даже блюду. Поскольку люди делают заказы в приложении, компания отправляла им мобильные push-уведомления, то есть сообщения, которые всплывают на экране смартфона.

Например, если человек часто заказывал еду в KFC, но пропал на три месяца, ему приходила скидка на доставку еды из KFC. Если в приложении появлялся новый киевский ресторан китайской кухни, который надо было прорекламировать, маркетолог Rocket делал рассылку по любителям китайской кухни.

«За первые три месяца, еще до весеннего карантина, Rocket смогла на 40% увеличить число заказов, – рассказывает Дмитрий Кудренко. – За полгода компания сохранила на 40% больше клиентов, средний чек увеличился на 16%, а число заказов с марта – на 65%».

С помощью «Продвинутой сегментации пользователей» маркетологи могут одновременно делать много проморассылок, и клиенты не будут воспринимать их как спам.

По словам Дмитрия, в классическом варианте сегментации бизнес получает только ту информацию, которую пользователь сам указывает при регистрации: пол, возраст и прочее. А инструменты eSputnik позволяют «наблюдать» за тем, как клиент ведет себя на сайте, в приложении и в сообщениях: искал ли конкретный товар, какие категории смотрел.

Как работают push-уведомления и какие задачи решают

Технология eSputnik позволяет настроить любые push-уведомления – вплоть до индивидуального предложения конкретному клиенту.

Команда сервиса по продаже билетов на автобусы Busfor решила отправлять веб-«пуши» – сообщения, которые всплывают, когда на компьютере открыт браузер. При этом необязательно, чтобы человек заходил на сайт – уведомление в любом случае появится на экране.

Текст веб-«пушей» от Busfor мог меняться в зависимости от того, где находится пользователь. Если человек обычно заходил на сайт из Киева, а затем оказался в Харькове, то ему предлагали купить билет на автобус из Харькова в Киев.

Кроме того, «пуши» помогли маркетологам Busfor в работе с «брошенными» корзинами. Это когда клиенту напоминают, что он выбрал товар или услугу, но не оформил заказ, и предлагают сделать это. По словам Дмитрия Кудренко, многие маркетологи думают, что работать с «брошенными» корзинами можно только по электронной почте. Но это не так: инструменты eSputnik позволяют использовать любой канал коммуникации.

Чтобы рассылать «пуши» клиентам, используют веб-токены – идентификаторы пользователей. «Токены работают как почтовый адрес для веб-«пушей». Когда вы соглашаетесь получать «пуши», мы записываем ваш токен в свою базу и можем отправлять на него сообщения», – объясняет Кудренко.

У команды Busfor была своя база веб-токенов, но стандартные промомеханики для них – рассылки акционных предложений – приносили все меньший процент продаж. Когда в компании подключили инструменты eSputnik, то стали отправлять пользователям персонализированные «пуши». Если человек смотрел, например, билет Киев – Львов, но не купил его, то спустя несколько минут он получал в браузере push-уведомление с напоминанием.

Галина Панасюк, CRM-менеджер BlaBlaCar, куда входит Busfor:

Команде удалось оптимизировать бюджет push-уведомлений. Показатели ROI, рентабельности инвестиций, выросли примерно в полтора раза.

Busfor – одна из первых украинских компаний, которая смогла перенести свою базу веб-токенов на платформу eSputnik из другого сервиса. Как отмечает Дмитрий Кудренко, раньше считалось, что это невозможно. Часто бизнес, который хочет попробовать альтернативный сервис для рассылки «пушей», не делает этого, потому что боится потерять базу токенов.

Что дают инструменты eSputnik вместе

У eSputnik есть три большие группы инструментов, которые помогают бизнесу улучшать коммуникацию с клиентами и растить продажи. Это товарные рекомендации, продвинутая сегментация и редактор сценариев, который позволяет автоматизировать рассылки по электронной почте, Viber, SMS, отправлять веб-«пуши» и уведомления на экраны смартфонов. В рамках одного сценария можно отправлять сообщения в нескольких каналах и располагать их по возрастанию стоимости. Это работает так. Сначала человеку отправят email. Если он его не откроет, через час на телефон придет веб-«пуш». Не почитает его – наступит очередь Viber.

Платформа собирает данные о покупателе из всех перечисленных каналов. Благодаря этому бизнес может настраивать омниканальный маркетинг – когда вы общаетесь с одним и тем же клиентом в разных каналах и можете анализировать, где он реагирует лучше. Кроме того, в систему можно передавать данные офлайн-продаж: профиль клиента будет полнее, а предложения – точнее. Например, можно отправить email с подборкой аксессуаров к смартфону, который клиент купил в физическом магазине, а сам смартфон исключить из рекомендаций.

Как подключить и сколько стоит

По словам Левона Бабаяна, директора по продажам eSputnik, настройка омниканальности, продвинутая сегментация и персональные рекомендации – это минимальный набор лучших практик в маркетинге, которые быстро приносят результат. eSputnik автоматизирует эти процессы и предоставляет удобную статистику, которая позволяет просчитывать эффективность всех каналов и оптимизировать расходы.

Левон Бабаян, директор по продажам eSputnik:

Раньше внедрять такие инструменты было сложно и дорого. А благодаря eSputnik в течение рабочей недели самая сложная технология – товарные рекомендации с использованием машинного обучения – будет уже настроена и активно обучаться на реакциях пользователей.

Большую часть настроек маркетолог может вносить самостоятельно, без помощи программистов. Все инструменты доступны по подписке. Стоимость зависит от масштаба бизнеса и функционала: количества посетителей сайта, подписчиков и так далее. Для рекомендательного блока цена стартует от 899 грн в месяц. Рассылка персонализированных «пушей» стоит от 100 грн в месяц, продвинутая сегментация – от 2700 грн в месяц.

К крупному бизнесу подход индивидуальный. «Крупные компании приходят за решением глобальных маркетинговых задач. Для них мы разрабатываем индивидуальные решения и учитываем, что базы данных будут масштабироваться», – подчеркивает директор по продажам eSputnik.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Українка Юлія Рябова отримала головну нагороду з радіомовлення в Ірландії
Ukraine Art News
2025-10-06T15:33:31Z
Тейлор Свіфт зібрала $33 мільйони на прем’єрі “Життя танцівниці”, попри суперечливі відгуки критиків
Ukraine Art News
2025-10-06T08:39:28Z
Меган Маркл дебютувала на Паризькому тижні моди одразу у двох стильних образах
Elle
2025-10-05T17:36:21Z
Репера P. Diddy засудили до 50 місяців ув’язнення
Ukraine Art News
2025-10-04T10:30:27Z
Репера Diddy засудили до понад 4 років увʼязнення за організацію поїздок, повʼязаних із проституцією
Ukraine Art News
2025-10-04T06:15:24Z
Юрій Липа: доля державника
Photo Lviv
2025-10-04T05:12:18Z
На ELLE Active Forum головна редакторка ELLE Соня Забуга матиме public talk з Машею Єфросиніною та Олею Поляковою
Elle
2025-10-03T19:21:21Z
Принцесі Анні під час її перебування в Україні передали дві книги про Херсонщину
Ukraine Art News
2025-10-03T19:18:22Z
Сфотографований у 1991 році для обкладинки альбому Nevermind чоловік програв суд гурту Nirvana
Ukraine Art News
2025-10-03T15:06:32Z
Українська художниця представила унікальні роботи на виставці «Образи поза часом» у Стамбулі
Ukraine Art News
2025-10-06T15:24:24Z
Луцький художник муралом у Житомирі вшанував загиблу актрису Марину Поплавську
Ukraine Art News
2025-10-06T14:51:28Z
На Виставковому центрі проведуть чайний фестиваль: улунь і пуер, тантра та йога
Хмарочос
2025-10-06T14:36:43Z
Українські вишиванки представили у штаб-квартирі WIPO в Женеві
Ukraine Art News
2025-10-06T13:18:29Z
Tsvite Teren випустив прикрасу зі смальти, що лишилася після відтворення мозаїки «Боривітер»
Хмарочос
2025-10-06T11:27:35Z
У Львові відкрили музей ретроавтівок із приватної колекції співзасновника «АТБ»
Хмарочос
2025-10-06T08:36:46Z
Зірковий десант у Львові: «Акушери мимоволі» від театру «ARTИЛЕРІЯ»
Photo Lviv
2025-10-06T05:06:15Z
Повернення до класики: грандіозний дебют П’єрпаоло Піччолі для Balenciaga
Elle
2025-10-05T19:57:21Z
У Києві проходить фестиваль ветеранської культури
Ukraine Art News
2025-10-05T18:27:28Z
«Лицар Семи королівств»: новий спіноф «Гри престолів» не матиме епічних титрів
KinoFilms
2025-10-06T13:48:18Z
"Під час війни ми маємо робити і на своєму місці, і в плюс": актор Гнатковський про свою волонтерську діяльність
Ukraine Art News
2025-10-06T12:15:24Z
Лиса Емма Стоун проти конспірологів в українському трейлері фільму «Буґонія»
KinoFilms
2025-10-06T10:39:17Z
Головна подія осені: Тиждень конкурсного українського кіно!
Cineast
2025-10-06T10:24:26Z
Новий фільм Паоло Соррентіно, «Жодного вибору» від Пак Чхан Ука, Стенлі Кубрик і «Монті Пайтон» – 9-й Київський тиждень критики оприлюднив повну програму
Cineast
2025-10-06T10:18:36Z
Фестиваль анімації LINOLEUM оголосив переможців та переможниць 12-ої едиції
Cineast
2025-10-06T10:13:15Z
«Незламний»: дивіться новий український трейлер стрічки з Двейном Джонсоном і Емілі Блант
KinoFilms
2025-10-06T10:00:28Z
Коли ми говоримо про будь-що російське, мусимо відрізняти людей, які говорять російською в Україні, - актор Гнатковський
Ukraine Art News
2025-10-06T06:30:32Z
Щоб любити все українське, треба, перш за все, поважати себе, - актор Гнатковський
Ukraine Art News
2025-10-05T18:00:22Z
У Вишневому почали будувати спортивний парк за проєктом Big City Lab
Хмарочос
2025-10-06T11:30:35Z
Кава як Мова: Ефіопська Церемонія, Італійський Еспресо та Турецька Таїна. Подорож крізь найдавніші ритуали світу
Photo Lviv
2025-10-05T05:12:15Z
Австрійська залізниця припиняє ще два маршрути нічних поїздів: квитки по 140–200 євро погано продавалися
Хмарочос
2025-10-03T11:48:37Z
Єгипет вкотре реалізовує проєкт «озеленення пустелі». Чи це реалістична ідея?
Хмарочос
2025-10-03T11:48:35Z
Невелике містечко в Іспанії вирішило стати «містом книжок», щоб зупинити відтік жителів
Хмарочос
2025-10-03T11:48:33Z
Туристи їдуть у вигадані місця, які їм порадив ChatGPT
Хмарочос
2025-10-01T06:41:37Z
Ринкову площу перед Луцьким замком реконструюють. Проєкт розробляли італійці
Хмарочос
2025-09-30T14:45:43Z
Магія Карпат: чотири сезони Буковелю в аквапарку Mavka та wellness-зоні «Лісове SPA»
Elle
2025-09-30T11:15:29Z
Найвища зйомка діджей-сету в Україні: новий альбом hOsT Gereshaska відзняли на висоті 1762 м
Photo Lviv
2025-09-30T05:06:19Z
На лівому березі Києва водій маршрутки кинув гранату в іншу маршрутку
Хмарочос
2025-10-06T14:36:44Z
Андрій та Людмила Сподіни розкажуть, як тренувати мозок для швидкого мислення, продуктивності та емоційної стійкості
Elle
2025-10-06T13:30:49Z
Райони Києва не змогли поремонтувати укриття — ці гроші тепер витратять на мобільні бункери
Хмарочос
2025-10-06T13:03:45Z
Із 2026 року спецперепустки для комендантської години стануть цифровими
Хмарочос
2025-10-06T12:21:37Z
Найбагатший 1% австрійців відповідає за понад третину всіх викидів парникових газів у країні – дослідження
Хмарочос
2025-10-06T11:15:42Z
У Болгарії поліцейські вимагали хабарі у водіїв , які везли обладнання для концерту Роббі Вільямса
Хмарочос
2025-10-06T10:57:37Z
В комунальгий паркінг Київського велотреку пускають тільки «своїх»
Хмарочос
2025-10-06T09:37:01Z
Гнатковський: Українець - це інформаційна гігієна, вироблення смаку, почуття власної гідності та інтелектуальний розвиток
Ukraine Art News
2025-10-06T09:00:33Z
Autostrada розпочинає капітальний ремонт Харківського шосе
Хмарочос
2025-10-06T08:09:33Z
OpenAI співпрацюватиме з власниками авторських прав і блокуватиме персонажів у разі скарги
Ukraine Art News
2025-10-06T12:00:33Z
Правда про шахрайство в рулетці: Чи дійсно можна обдурити гру?
Cineast
2025-10-06T11:27:29Z
Що таке маркетинговий портал і як його створити для свого казино?
Cineast
2025-10-06T11:21:37Z
Розробники програмного забезпечення для казино: Як вибрати найкращого для свого бізнесу?
Cineast
2025-10-06T11:18:34Z
Геолокаційна реклама в партнерському маркетингу казино: Повний посібник з успіху для B2B
Cineast
2025-10-06T11:15:35Z
Суд Нідерландів зобов’язав Facebook та Instagram змінити стрічку
Хмарочос
2025-10-06T05:57:41Z
В Астані запрацює «легке метро» з безпілотними поїздами. Його будували 17 років
Хмарочос
2025-10-03T11:48:33Z
Засновник Spotify Ек вирішив скласти повноваження гендиректора
Ukraine Art News
2025-09-30T17:48:33Z
Від Русі до Речі Посполитої: у Котельві археологи виявили понад тисячу артефактів кількох історичних епох
Ukraine Art News
2025-09-29T15:54:31Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z
Готуємо гаспачо за рецептом знаменитого іспанського шеф-кухаря Хосе Андреса
Elle
2025-07-09T12:21:43Z
5 рецептів літніх смузі: прості та дуже корисні
Elle
2025-07-08T15:36:36Z
ТОП-5 легких літніх закусок
Elle
2025-06-17T14:30:38Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Влад Кіндер ділиться рецептом тунця татакі
Elle
2025-06-06T12:49:01Z