MY.UAСтатьи
Маркетинг — это не просто писать статейки в блог. Полный гайд по всем этапам производства контента
Маркетинг — это не просто писать статейки в блог. Полный гайд по всем этапам производства контента

Маркетинг — это не просто писать статейки в блог. Полный гайд по всем этапам производства контента

Контент-маркетинг — это не просто писать статейки в блог. Это долгий и сложный процесс, которому нужна системность и удача.

В этой статье я расскажу о пяти этапах контент-маркетинга и специалистах, которые работают на каждом из них. Глобально, весь контент-маркетинг можно поделить на такие этапы:

  • Подготовка и планирование;
  • Производство;
  • Дистрибуция;
  • Поддержка;
  • Аналитика.

В идеале каждый этап делает отдельный специалист, под руководством маркетолога. Но чаще всего, конечно, редактор делает все сам. Потому что контент-маркетинг — не самое дешевое удовольствие и не каждый бизнес может позволить себе полноценную редакцию. 

Подготовка и планирование контент-маркетинга

Перед тем, как начать делать контент-маркетинг, нужно подготовиться. Посмотреть, что уже сделали конкуренты, какие есть ориентиры, насколько вашей аудитории вообще нужен контент по вашей теме и т. д. 

Очень важно с самого начала просчитать бюджет на контент-маркетинг и поставить конкретные цели. Только после этого можно прорабатывать маркетинговые стратегию и тактику. 

  • Под стратегией контент-маркетинга я подразумеваю набор действий, которые нужно будет сделать, чтобы достичь поставленных целей.
  • Тактика — это уже маневры на поле боя. Например, не зашли посты на Facebook – переключились на другую площадку или пересмотрели настройки таргетинга. На первом этапе лучше подготовить несколько запасных приемов и инструментов, чтобы было не так сложно, если что-то пойдет не по плану. 

Какие инструменты использовать для подготовки и планирования контент-маркетинга

Помните, как в фильме «Три дня на побег» с Расселом Кроу, главный герой собирал и группировал всю нужную ему информацию на стене в комнате?

Стена со всей информацией по теме

Вам нужна такая стена. Как мне кажется, здесь лучший инструмент — таблицы в Google или Excel. Также кому-то подойдут майнд-карты, Трелло или Notions. Главное – собрать большой массив данных и удобно упаковать его. 

Вы должны понимать, сколько будет стоить каждая единица контента в производстве и дистрибуции. На какие площадки и какой контент вы будете публиковать. Как вы будете работать с комментариями, возражениями и негативом. Короче говоря, чем больше моментов вы учтете перед стартом – тем лучше. 

Я подготовил базовый шаблон в Google Excel. Он поможет вам быстрее подготовиться и запустить свой контент-маркетинг. Чтобы воспользоваться шаблоном, скачайте его к себе устройство или добавьте на свой Google drive.

  • Ответственные специалисты: маркетолог, главред, бухгалтер (поможет с бюджетом).
  • Полезные инструменты: Google Excel, Google Docs, Trello.

Производство контента

Нужно найти баланс между ценой и качеством контента. Для этого вам нужны авторы, которые будут хорошо разбираться в теме и эксперты, к которым всегда можно прийти с глупыми вопросами и получить понятные ответы. Идеально, когда все эти ребята есть внутри компании. Но это не обязательно, можно строить эффективные редакции и на аутсорсе и даже с фрилансерами. 

Главная задача на этапе производства контента — отладить все процессы и довести их до автоматизма. Не надейтесь, что авторы сразу будут выдавать классный контент в указанные сроки: всегда будет что-то идти не так: у кого-то свет пропадет, интернет  отключат, кошка начнет рожать. Эти форсмажоры частое явление, когда работаешь с авторами фрилансерами. 

Если вы хотите регулярно создавать контент разных форматов: и статьи, и видео, и посты во все соцсети, и вебинары, то вам не обойтись без аутсорс команды, которая возьмет часть производства на себя. Чтобы контент было легче делать, составьте чеклисты, на которые будут ориентироваться авторы. Дайте им простой алгоритм действий, покажите что за чем идет и поставьте хорошего наблюдателя в лице редактора или главреда.

Где искать толковых специалистов?

Вы можете найти себе редактора или маркетолога, у которого уже будет  своя команда. Обычно такие ребята стоят дорого и попасть к ним крайне сложно. Не потому что они зазнавшиеся снобы (некоторые несомненно такими и являются), а потому что они загружены по полной. Но вы всегда можете попытаться. 

Найти редактора можно на бирже главреда, в профильных группах в соцсетях, на фриланс биржах, а также в Telegram-чатах. И конечно же можно разместить вакансии в группах Telegram. Найти их можно через сервис tgstat. Например, отсортировав по категории «Карьера»:

Составьте контент-план

С ним гораздо удобнее контролировать работу над контентом на каждом отдельном этапе. Вплоть до аналитики. И это отличный инструмент для системной работы. 

Что должно быть в контент плане? Вся ключевая информация о вашей публикации. Тема, дата публикации, количество публикаций, площадка, статус, исполнитель, результат, дата обновления. Вот пример контент-плана из Сети:

Ответственные специалисты: контент-маркетолог, главред, редактор, авторы, подрядчики по продакшену. 

Полезные инструменты: Google Excel, Google Docs, Trello, CRM, Pressfid, соцсети (для поиска экспертов).

Дистрибуция контента

Дистрибуция контента — это его доставка потребителю, то есть, вашей целевой аудитории. В зависимости от целей контент-маркетинга, методы дистрибуции могут быть разными. 

Например, если стоит цель укрепить репутацию бренда, нужно размещать качественный и фундаментальный контент на крупных нишевых порталах. Если нужно сделать своего рода резонанс, идем туда же, но меняем контент и его подачу на более провокационные. Чаще всего, конечно, цель — получение новых лидов. Тогда для дистрибуции лучше выбирать площадки, где вы сможете вставить активные и заметные ссылки на свои продукты. 

Если смотрели на шаблон подготовки контент-маркетинга выше, там есть вкладка бюджет. В ней я сделал отдельную колонку — «Дистрибуция». Это количество денег, которые вы готовы заплатить за доставку вашего контента прямиком к вашим читателям. Самая простая практика — добавить к затратам на производство еще 15-20% денег на дистрибуцию. 

Методы продвижения контента

Не каждую единицу контента можно и нужно продвигать платными методами дистрибуции. Иногда лучше во что-то инвестировать больше, если это работает хорошо. И наоборот: если отдача от контента слабая (мало переходов, лайков, комментариев, лидов) лучше снизить бюджет на его дистрибуцию или убрать вовсе и продвигать только бесплатными методами. 

Когда говорят о платной дистрибуции контента, подразумевают в основном платное продвижение постов в Facebook или других соцсетях. Таргетированная реклама для этих задач подходит просто идеально. Ведь вы уже знаете, кому ваш контент может быть интересен, кто точно его посмотрит, изучит и возможно даже как-то с ним будет взаимодействовать. 

Кроме того, к платным методам дистрибуции можно отнести размещение постов в сторонних пабликах, Telegram-каналах и СМИ. 

Если говорить о бесплатных методах дистрибуции, то тут также работают соцсети в первую очередь. Задача — собрать открытые группы, где обитает ваша аудитория и делать по ним посев контента. Также можно поделиться контентом в чатах, группах друзей и партнеров. 

Поддержка контента после публикации

После того как вы опубликовали контент, дистрибутировали его (донесли до читателя на блюдечке с голубой каёмочкой) работа над ним не заканчивается. Вы в ответе за то, что публикуете. Поэтому нужно стимулировать обсуждения в комментариях, отвечать не только на хвалебные отзывы, но и обрабатывать негатив.

Также случается, что автор в материале допустил ошибку, а в комментариях на нее указали. Лучшая реакция — поблагодарить и исправить ошибку. И так далее. 

К поддержке также относится и обновление устаревшего контента. Это, кстати говоря, отличный инструмент для повышения трафика. Работает это следующим образом. Предположим, 3 года назад вы написали классную статью в блог. Экспертность на высоте, куча примеров, яркие иллюстрации. Аудитория была в восторге. Читали, комментировали, делились. Но сейчас что-то в мире произошло и часть информации в той статье стала неактуальной. Обновите ее и расскажите об этом аудитории.

Ответственные специалисты: редактор и/или автор материала.

Полезный инструмент: если говорить о статьях в блоге, то отличным инструментом будет установка системы комментирования Disqus.

Аналитика контент-маркетинга

Последний этап по списку, но далеко не последний по важности. Аналитика нужна и важна. Без нее вы просто не будете понимать насколько хорошо отрабатывает ваш контент. По-хорошему, систему аналитики нужно настроить еще до того, как начинать внедрять контент-маркетинг. 

Внедрение системы аналитики — задача больше для технических специалистов, которые подключат аналитику к сайту и настроят цели. А дальше уже в работу вступает аналитики или контент-маркетолог, которые анализируют поведение пользователей, эффективность каждой активности в отдельности и маркетингового канала в целом. 

Без аналитики вы не будете понимать откуда идут лиды. Это контент-маркетинг срабатывает или seo с контекстом.

Ответственные специалисты: аналитик, контент-маркетолог, технический специалист. 

Полезные инструменты: Google Аналитика, Яндекс Метрика, рекламный кабинет Facebook, CRM, UTM метки. 

Путь каждого материала

Каждая единица контента, проходит путь через эти 5 этапов. Сначала нужно понять для кого создаем контент и сколько это будет стоить, какие задачи перед ним стоят. Далее производим контент: находим исполнителей, которые сделают максимально качественный контент за ваш бюджет. После публикуем его в сети и занимаемся дистрибуцией. Пока аудитория потребляет контент, автор отвечает на вопросы, исправляет ошибки, общается с читателями. А когда нужно, обновляет устаревшие материалы. 

И за всем этим процессом наблюдает аналитик. Смотрит и считает, что отработало хорошо, что можно улучшить, а на что вообще лучше перестать тратить ресурсы. Контент-маркетинг — это не просто писать статейки в блог.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Надувная Ким Кардашьян появилась в центре Нью-Йорка на Таймс-сквер
Gloss
2025-03-05T16:12:56Z
Россияне украли песню Златы Огневич и используют ее на пропагандистских мероприятиях
Gloss
2025-02-27T15:25:00Z
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Украинский трейлер «Балерины» – спин-оффа «Джона Вика»
KinoFilms
2025-03-10T21:18:40Z
Названы победители премии «Оскар-2025»: возвращение российской культуры
Gloss
2025-03-03T17:45:49Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Until Dawn: До рассвета»
KinoFilms
2025-02-28T12:30:40Z
Смотрим второй украинский трейлер фантастических приключений «Minecraft: Фильм»
KinoFilms
2025-02-28T10:51:42Z
Вышел первый тизер мультфильма «Шрек 5» – видео
Gloss
2025-02-27T18:27:59Z
Официальный трейлер комедии «Песики» с Лесей Никитюк
KinoFilms
2025-02-12T12:45:30Z
Украинский трейлер аниме «Кот-призрак Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Украинский трейлер мультфильма «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
Вышел трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»: звездный состав и динозавры
Gloss
2025-02-05T19:18:55Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
18-летний парень из Индии с синдромом оборотня стал самым волосатым человеком в мире
Gloss
2025-03-10T16:02:32Z
Рабочий перекус с пользой для здоровья
Men's Life
2025-03-10T08:27:46Z
Какие жены продлевают жизнь своим мужьям?
Men's Life
2025-03-10T08:27:46Z
Ученые выяснили, почему человеку сложно отказаться от сладкого
Men's Life
2025-03-10T08:27:45Z
Влюбляем в себя девушку: 3 кита успешного соблазнения
Men's Life
2025-03-07T11:03:51Z
Я хочу делать это каждый день! Выпечка к чаю и бананы тающие во рту! До чего же это вкусно рецепт бомба
InfoHome
2025-03-07T10:27:46Z
50 правил идеального мужа
Men's Life
2025-03-06T09:21:49Z
Rising multi-disciplinary artist Sean Go speaks up on filipino representation
Elle
2025-03-05T12:09:55Z
AI for good: how Artificial Intelligence is leading sustainable solutions
Elle
2025-03-05T12:09:55Z
Дом на колесах будущего: Chery показали фургон для длительных путешествий
Gloss
2025-03-04T17:57:53Z
Apple представила iPhone 16E — самый доступный смартфон в линейке компании
Gloss
2025-02-19T18:57:53Z
GTA 6 официально выходит в 2025 году: что известно о самой ожидаемой игре в мире
Gloss
2025-02-17T16:06:57Z
В России выпустили настольную игру по мотивам захвата территорий Украины
Gloss
2025-02-06T15:51:53Z
Взбейте кефир с уксусом! Забытый рецепт 60-х годов! Так готовила моя прабабушка! Век живи век учись
InfoHome
2025-03-07T10:30:47Z
Орешки с шоколадной начинкой на нежном, песочном, тесте
InfoHome
2025-03-06T11:09:47Z
Я попробовала шпроты в новом формате и мне это очень понравилось
InfoHome
2025-03-05T10:45:49Z
Вкуснее голубцов! Беру капусту и фарш и готовлю к ужину эту вкуснятину. Намного быстрее и проще!
InfoHome
2025-03-05T10:42:45Z
Такой супчик варю 3 раза в неделю! Все в восторге и просят снова и снова простой Куриный суп
InfoHome
2025-03-05T10:39:39Z
Его обожают все! Самый простой и вкусный рецепт супа! Вкуснее, вы не пробовали! Фирменный рецепт!
InfoHome
2025-03-01T09:06:51Z
Никакого мяса не надо. Вкусная рисовая каша в сковороде
InfoHome
2025-03-01T09:03:49Z
Добавьте манку в творог! Никто не верит что я готовлю их так просто!
InfoHome
2025-02-25T10:03:53Z
Секрет самой вкусной курицы. Мега сочная курица в духовке. Этот рецепт курицы невозможно испортить!
InfoHome
2025-02-25T10:03:53Z