MY.UAСтатьи
Oreo – бренд, который ловит тренд: как братья воевали за бизнес, что зашифровано в названии и почему Дональд Трамп больше не ест это печенье
Oreo – бренд, который ловит тренд: как братья воевали за бизнес, что зашифровано в названии и почему Дональд Трамп больше не ест это печенье

Oreo – бренд, который ловит тренд: как братья воевали за бизнес, что зашифровано в названии и почему Дональд Трамп больше не ест это печенье

Когда в 1912 году печенье Oreo впервые появилось в продаже, его никто не хотел покупать. Даже низкая цена в 25 центов за полкилограмма не привлекала покупателей. Не помогло и то, что Oreo точь-в-точь копировал Hydrox – лидера продаж того времени: такие же два круглых шоколадных печенья с таким же ванильным кремом посередине. И тем не менее компания Nabisco продолжала выпускать Oreo себе в убыток. 

Если печенье когда-то и могло стать оружием, это был именно тот случай. В начале 20-го века за вкусы американцев сражались два родных брата – Джейкоб и Джозеф Луз, владельцы двух разных кондитерских компаний. 

Редакция MC.today рассказывает историю известного бренда Oreo: как подделка стала самым популярным печеньем в мире и кто из братьев в итоге победил. 


Как Джейкоб воевал с Джозефом 

Свою первую пекарню братья Джейкоб и Джозеф Луз открыли в 1890 году в Канзас-Сити, штат Миссури. Бизнес процветал, и уже через несколько лет Джейкоб Луз задумал объединить крупные кондитерские фабрики западной части США. Вместе с юристом Адольфом Грином им удалось убедить собственников других компаний слиться в одно предприятие – American Biscuit and Manufacturing Company. Президентом назначили Джейкоба Луза, а Джозеф занял место в правлении. Так, American Biscuit Company стала второй по величине хлебопекарней в стране. 

На национальном уровне American Biscuit Company пришлось воевать с Нью-Йоркской кондитерской фабрикой и Американской хлебопекарной компанией. Ценовые войны с конкурентами настолько выбили Джейкоба Луза из сил, что он вынужден был уехать в Европу на лечение. Его брат Джозеф остался руководить. 

Джозеф считал, что лучший способ завершить ценовую войну – объединиться с двумя конкурентами. Несмотря на отчаянные протесты Джейкоба, Джозеф подписал договор о слиянии. Так родилась National Biscuit Company – Nabisco, которая существует до сих пор. 

Компания Nabisco. Источник: Seriouseats

Джейкоб Луз не смог смириться с решением брата. Когда он вернулся в Америку, ему пришлось все начинать с нуля. Вместе с партнером они создали Loose-Wiles Biscuit Company. За 10 лет им удалось влюбить в свою продукцию миллионы американцев. И прежде всего в новый вид печенья Hydrox: два хрустящих крекера с черным шоколадом, сливочной прослойкой и орнаментом посередине. 

Спустя четыре года после выхода Hydrox Джозеф украл идею брата и компания Nabisco выпустила Oreo. Но тогда у него ничего не получилось: американцы по-прежнему отдавали предпочтение Hydrox. Так, к концу жизни у каждого из братьев была своя собственная победа: у Джозефа – большая компания Nabisco, а у Джейкоба – национальное лакомство Hydrox. 

Битва названий

Когда Hydrox дебютировал в 1908 году, его создатели искали название, которое бы олицетворяло «чистоту и совершенство». Выбор пал на водород – hydrogen и кислород – oxygen.

Но к середине 20-го века Hydrox у покупателей стал больше ассоциироваться с чистящими и дезинфицирующими средствами, чем с печеньем. В компании Loose-Wiles Biscuit поняли: нужно менять название. Но вместо того, чтобы переименовать Hydrox, они переименовали саму компанию. Теперь Hydrox выпускала фабрика Sunshine Biscuits. 

Печенье Hydrox. Источник: WSJ

Что означает название Oreo, до сих пор точно неизвестно, но существует несколько теорий: 

1. Первая упаковка печенья была сделана под золото, поэтому одна из гипотез говорит: название происходит от французского слова or, что означает «золото». 

Первая упаковка Oreo. Источник: Business Insider

2. В названии Oreo может быть зашифрован сам принцип печенья: посередине cREam, а по бокам – печенье в виде круга, что похоже на букву О. 

3. Писатель Стелла Паркс считает, что Oreo – это род растения семейства лавровых Oreodaphne. На первом логотипе компании был изображен как раз такой лавровый венок. 

Какой бы посыл ни был зашифрован в Oreo, название печенья легко запоминалось. Это один из главных, но не единственных факторов, которые вывели Oreo в лидеры. 

Победил маркетинг 

С 1915 по 1965 год рекламная кампания Hydrox была построена на том, чтобы выставить печенье Oreo фальшивкой. Например, в их роликах крошечный медвежонок плакал над украденным солнцем и просил: Don’t be fooled by look-alikes! («Не дайте самозванцам себя обмануть!». – Прим. ред.).

В свою очередь в компании Nabisco сделали перезапуск Oreo: 

  • разработали новый дизайн печенья: в 1952 году Уильям А. Тюрньер включил в оформление логотип компании Nabisco; 
  • придумали новую начинку: технолог Сэм Порселло проработал в компании 34 года и запатентовал пять видов начинок для печенья; 
  • сделали название более точным: в 1974 году печенье стало называться Oreo Chocolate Sandwich Cookie (шоколадное сэндвич-печенье Oreo. Прим. ред.)
  • увеличили цену: в 1986 году полкилограмма печенья Oreo стоит уже $2,12; 
  • лицензировали рецепт Oreo для других продуктов: мороженого, крема, торта. 

Все это привело к тому, что в конце 90-х люди преклонного возраста были практически единственными, кто мог вспомнить славные дни Hydrox. 

Упаковка Oreo, 1915 год. Источник: Business Insider

Первый слоган Oreo появился в 1950 году и звучал так: «Oh! Oh! Oreo».В 80-х годах главный девиз компании менялся пять раз. Вот лишь некоторые варианты: «Для ребенка в каждом из нас», «Любимое печенье Америки», «Одно единственное». В 2004 году в Oreo придумали слоган «Любимое печенье Молока», который актуален до сих пор. 

Oreo – бренд, который ловит тренд 

Oreo постоянно создает новый контент и вызывает интерес к бренду. С 2008-го по 2010-й компания Nabisco проводила чемпионат по поеданию печенья Oreo. Задачей игроков было снять одну половинку двойного печенья, слизать крем-наполнитель, а затем съесть остальное с молоком. В разное время в чемпионате принимали участие теннисистки Винус и Серена Уильямс, баскетболист Шакил О’Нил и миллиардер Дональд Трамп. Посмотреть ролик с Дональдом Трампом можно здесь

В 2019 году, когда вышел последний сезон сериала «Игры престолов», бренд посвятил этому событию лимитированную серию печенья. 

Печенье Oreo «Игра престолов». Источник: Media Update

«Задача в том, чтобы превратить Oreo из печенья, с которым вы играете, в бренд, с которым вы взаимодействуете. Бренд, который сам по себе интересен», говорит один из директоров компании Nabisco Джастин Парнелл. 

Oreo постоянно ищет поводы, чтобы продемонстрировать связь покупателей с брендом: День левши, 90-летие Микки Мауса, падение астероида, День взятия Бастилии. На Хэллоуин компания сделала спецсерию Oreo с привидением и оранжевой начинкой. А в 2020 году выпустила печенье с разноцветным кремом в поддержку людей разной сексуальной ориентации. 

Печенье Oreo «Радуга». Источник: Media Update

Бойкот Oreo: почему Дональд Трамп больше не ест это печенье

В 2015 году Ирэн Розенфельд, генеральный директор компании Mondelez International, которая выкупила Nabisco, объявила: они закрывают свои фабрики в Чикаго и Филадельфии. Чтобы снизить расходы, акционеры компании решили перенести производство в Мексику. Громче всех на это заявление отреагировал тогда кандидат в президенты Дональд Трамп: 

«Я больше никогда не буду есть Oreo», заявил Трамп. 

В то же время, маркетологи компании-конкурента моментально напечатали на печенье Hydrox флаг Соединенных Штатов и призвали бойкотировать Oreo.

Упаковка печенья Hydrox, 2016 год. Источник: Pastemagazine

За сто лет было продано почти 500 млрд штук печенья 

История известного бренда продолжается и сегодня. В марте 2012 года печенье Oreo отметило свое 100-летие. К этому событию была выпущена лимитированная серия Birthday Cake Oreos (именинный пирог Oreo. – Прим. ред.) с добавлением пузырьков в начинку крема. 

С момента, когда Oreo появилось на прилавках в марте 1912 года и до марта 2012 года было продано более 491 млрд печенья. По версии Fortune в 2018 году доход компании Mondelez International составил $26 млрд. Она также заняла 117-е место в списке крупнейших корпораций США. 

На все современные аргументы о вреде сладостей известный американский актер Роберт Редфорд сказал как-то: 

«Здоровая еда, возможно, хороша, но Oreo, черт возьми, намного лучше».

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Лучшее кино года: объявлены номинанты на «Золотой глобус»-2026
Gloss
2025-12-09T15:12:28Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
На что обратить внимание при выборе клиники для лечения алкозависимости
Cineast
2025-12-10T18:58:01Z
Как можно совмещать две работы?
Men's Life
2025-12-09T12:51:37Z
Google выпустила нейросеть Nano Banana Pro: сгенерированные изображения не отличаются от фото
Gloss
2025-11-28T14:42:55Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z