MY.UAСтатьи
Реклама, которая точно приведет клиентов: инструкция, как разработать собственную стратегию продвижения
Реклама, которая точно приведет клиентов: инструкция, как разработать собственную стратегию продвижения

Реклама, которая точно приведет клиентов: инструкция, как разработать собственную стратегию продвижения

Любая стратегия – это путь из точки А в точку Б. Поэтому первый элемент любой стратегии – это цель, к которой вы хотите прийти, и результаты на сегодня. Вопрос: может ли малый и средний бизнес самостоятельно создать все эти уровни стратегий и какой уровень самый важный?

Любой бизнес начинается с бизнес-стратегии, и маркетолог в этом процессе – всегда собственник, который начал бизнес и получает прибыль.

На разных уровнях зрелости бизнеса разные уровни стратегий могут дать точку роста.

В этой статье мы поговорим о рекламной стратегии. Если быть точными, о диджитал-стратегии с привязкой к бизнес-стратегии, ведь одно без другого жить не может.

Зачем внедрять диджитал-стратегию

Зачем нужна стратегия? Этот вопрос часто можно услышать от заказчика: зачем делать и внедрять стратегию, когда можно просто запустить контекстную рекламу?

Я постараюсь дать максимально простой ответ.

Предположим, я хочу усилить свой бизнес по продаже товаров X с помощью диджитал-направления. У меня есть намерения, и я готов инвестировать 50 тыс. грн.

Вопрос: куда мне инвестировать эти средства, как оценивать результат и не получить убытки? И действительно ли мне нужно вкладывать именно в контекстную рекламу?

Просто запуск контекстной или другой диджитал-рекламы не даст ответа на эти вопросы. Ответ дает именно стратегия.

Что включает в себя диджитал-стратегия

Итак, давайте разберемся, что же включает в себя диджитал-стратегия.

На мой взгляд, это микс, который всегда включает в себя бизнес- и маркетинг-стратегию.

Внимание! Никогда диджитал-стратегия не работает, если нет бизнес-стратегии. Говоря проще, нет маржи – нет бизнеса.

Диджитал-стратегия прежде всего включает в себя ответы на следующие вопросы:

  • 1-й блок: исследование

Что делают конкуренты?

  • 2-й блок: офер

Как элементы бизнес- и маркетинг-стратегии реализовать в интерфейсе вашего сайта?

  • 3-й блок: трафик-воронка

Как достичь поставленных целей с помощью диджитал-каналов?

  • 4-й блок: бюджетирование

Какой необходим ресурс?

  • 5-й блок: аналитика

Как оценивать результат?

Что делают конкуренты

Для анализа конкурентов мы используем бесплатные и всем доступные сервисы:

Что включает анализ конкурентов в рамках диджитал стратегии

  1. Список ссылок на сайты ключевых конкурентов и лидеров сегмента – до 15 (наблюдения, бесплатная выдача в Google по ключевым словам).
  2. Анализ брендового трафика по ключевым запросам (Google Keyword Planner).
  3. Общий объем трафика (Similarweb).
  4. Анализ каналов трафика конкурентов (Similarweb).
  5. Анализ страниц в социальных сетях конкурентов – подписчики, вовлечения в контент (наблюдения).
  6. Наличие офлайн-представительств (наблюдения).
  7. Наблюдения, какие интересные и нестандартные решения в интерфейсе сайта конкурента, дополнительные сервисы (наблюдения).
  8. Дополнительно – анализ цен на ключевой ассортимент (парсинг, Google-таблицы, наблюдения).

На основании анализа конкурентов вы:

  1. Увидите свои сильные и слабые стороны.
  2. Возможно, найдете интересные решения в интерфейсе конкурентов, которые можно адаптировать под ваш сайт.
  3. Определите список основных каналов трафика в вашей категории.
  4. Поймете ценовую политику конкурентов.
  5. Сможете улучшить элементы бизнес- и маркетинг-стратегии в блоках вашего сайта.

Как элементы бизнес- и маркетинг-стратегии реализовать в интерфейсе вашего сайта

Хотелось бы отдельно выделить и подчеркнуть важное: первое, что включает в себя диджитал-стратегия, – это реализация в интерфейсе сайта значимых элементов бизнес- и маркетинг-стратегии.

Другими словами, пользователь, зайдя на ваш сайт, должен четко понимать, почему следует купить товар или заказать услугу именно у вас. Если мы говорим об интернет-магазине, то основными элементами выступают:

  1. Карточки товаров и их детальная проработка (цена, название, фото, описания, характеристики).
  2. Репутация и конкурентные преимущества вашего магазина.
  3. Ваш каталог товаров, его актуальность, нишевость.

Если мы говорим о сфере услуг, то основные элементы:

  1. Блоки доверия – о нас, команда, подходы, клиенты, награды, блог.
  2. Проработка страницы услуги.
  3. Перечень услуг.

Все эти блоки и элементы заполняются с учетом анализа конкурентов, целевой аудитории, тенденций (спроса и предложений) категории, в которой вы работаете.

Как достичь поставленных целей с помощью digital-стратегии

Цели

Если речь идет об интернет-магазинах, есть две основные бизнес-цели в рамках диджитал-стратегии:

  1. Рост объема продаж.
  2. Рост или удержание рентабельности инвестиций в рекламу.

Если речь идет о сфере услуг, цели будут выглядеть иначе:

  1. Рост количества заявок (лидов).
  2. Снижение или удержание стоимости заявки (лида).
  3. Повышение или удержание коэффициента конверсии лида клиента (в этом блоке основные усилия и обратная связь должны исходить непосредственно от отдела продаж

Мы всегда рекомендуем создавать конкретные цели по этим пунктам и далее корректировать их в рамках план-фактного анализа и тактики.

Диджитал-каналы стратегии

На основании анализа конкурентов нужно определить каналы трафика, которые вы будете использовать.

Напоминаю, какие есть основные каналы трафика:

  • Organic Search – органический трафик или SEO.
  • Piad Search – платный трафик, к которому можно отнести контекстную рекламу Google и таргетированную рекламу Facebook или Instagram.
  • Direct – прямой трафик на ваш сайт.
  • Referal – переходы с других сайтов.
  • Social – трафик с социальных сетей.
  • Display – трафик с медийной рекламы.
  • Email – трафик с email-рассылок.

Что нужно для реализации стратегии

Ресурсом мы называем все, что может влиять на результат, но основной – это, конечно, команда и бюджеты.

Команда

Если мы говорим о команде, то, на мой взгляд, идеальное решение – микс инхаус-команды и подрядчиков.

По зонам ответственности распределить так:

  1. Инхаус-команда – управление маркетинг/бизнес- и диджитал-стратегией, целеполагание, управление стратегическими и тактическими целями.
  2. Внешние подрядчики – управление диджитал-инструментами, управление оперативными целями.

Говоря проще, в инхаус-команде должен быть человек, который отвечает и может влиять на стратегию и бюджетирование, разбирается в инструментарии диджитал-маркетинга и веб-аналитике.

А внешние подрядчики – это умные руки, которые способны реализовать за счет эффективного управления инструментарием диджитал-стратегию.

Бюджеты

Мы всегда используем простую математическую модель, которую можно дополнять элементами, но есть четыре основных:

Продажи = трафик * конверсия * средний чек.

Это простая модель, но она сразу показывает зоны, на которые нужно влиять для достижения результатов.

Каждый из элементов можно раскладывать дополнительно. К примеру, трафик – на каналы, конверсию – на воронку продаж, средний чек – на группы услуг или товаров.

Например, если вы хотите получить 1 млн грн оборота, знаете средний чек и конверсию в вашей категории, то можете рассчитать необходимый рекламный бюджет.

И уже при реализации этого плана в анализе по этой модели вы будете видеть, какой именно показатель проседает и куда нужно направить свое внимание.

Как оценивать результат стратегии

Оценка результата – это всегда комплекс веб-аналитики и учетной системы.

Здесь фраза: «Реклама (стратегия) не работает», – недопустима.

Оценка результата – это всегда анализ того, что есть, и поиск решения на основе полученного опыта и желаемых результатов.

Для своих клиентов мы ведем еженедельный отчет по ключевым показателям, за счет которого мы можем очень оперативно принимать решения и управлять операционными целями и задачами.

Пример отчетов:

Google Реклама по Бренду

Google Реклама без Брендовых запросов
Таргетированная реклама

Пример разработки и внедрения диджитал-стратегии

Объект продвижения: компания, занимающаяся доставкой из Китая.

План:

  1. Анализ спроса.
  2. Анализ потребителя.
  3. Конкуренты.
  4. Барьеры.
  5. Драйверы/отстройка от конкурента.
  6. Каналы коммуникации (стратегия).

Анализ спроса на услугу

Исследование:

Репутация в сети:

«Отзовик»

 

Первый независимый сайт отзывов Украины

 

Что говорят действующие клиенты?

Компания вызывает доверие:

  1. Преимущественно сервису доверяют.
  2. Количество хороших отзывов сильно превышает количество плохих.
  3. Основная претензия в хороших отзывах – дорогая доставка.

По какому принципу выбирают сервис:

  1. Скорость доставки.
  2. Услуга проверки на брак.
  3. Стоимость доставки.
  4. Репутация.

Портреты покупателя

Торговые точки:

  1. Делают закупки онлайн.
  2. Дополняют ассортимент своего магазина.
  3. Продают офлайн.

Интернет-магазины:

  1. Делают закупки онлайн.
  2. Дополняют ассортимент своего магазина/строят весь ассортимент на закупке.
  3. Продают онлайн.

Портрет покупателя №1: Алексей, 31 год, женат,  владелец интернет-магазина.

  1. Где делает закупки: онлайн.
  2. Где продает: интернет-магазин.
  3. На что обращает внимание: ассортимент, работа службы поддержки.
  4. Что важно: скорость и цена доставки.

Портрет покупателя №2: Тамара, 38 лет, замужем, двое детей, владелица торговой точки в торговом центре.

  1. Где делает закупки: онлайн.
  2. Где продает: офлайн+онлайн.
  3. На что обращает внимание: репутация сервиса, условия сотрудничества.
  4. Что важно: быстрая обратная связь от поддержки, надежность сервиса.

Портрет покупателя №3: Михаил, 25 лет, стартапер, не женат.

  1. Где делает закупки: онлайн.
  2. Где продает: онлайн.
  3. На что обращает внимание: скорость, ассортимент, стоимость.
  4. Что важно: быстрая обратная связь от поддержки, цена доставки, скорость доставки.

Анализ конкурентов

Meest China:

Сильные стороны:

  1. Простая регистрация в сервисе.
  2. Промокоды на скидку.
  3. Комиссия 7,5%.
  4. Мобильное приложение.
  5. Бесплатная доставка по Украине.

Слабые стороны:

  1. Работа колл-центра.
  2. Нестабильная работа сайта и приложения.
  3. Гибкость способов оплаты/вывода средств.
  4. Высокая стоимость дополнительных услуг.
  5. Долгая доставка. 

Реклама конкурентов:

Подача контента у конкурентов:

Сравнительная таблица клиента с конкурентом:

Трафиковая воронка

Стратегия №1

Алексей, 31 год. Предприниматель/владелец интернет-магазина.

Основные СТА (call to action, призыв к действию):

  1. Быстрая доставка товаров из Китая!
  2. Расширь ассортимент своего интернет-магазина!
  3. Любой товар, в любом количестве из Китая за сутки!
  4. Бизнес с Китаем: с нами надежно и быстро.

Бюджет и охват:

Пример креатива:

Стратегия №2

Тамара, 38 лет. Владелица торговой точки с представительством в интернете.

Основные СTA:

  1. Более 9 лет на рынке. 100 000 клиентов ежемесячно. Надежный бизнес-партнер.
  2. 220 761 положительных отзывов! Более 100 000 клиентов каждый месяц. (Название компании) – доставка товаров из Китая!

Бюджет и охват:

Пример креатива:

Стратегия №3

Михаил, 27 лет. Стартапер.

Основные СТА:

  1. Доставим товары для твоего интернет-магазина из Китая за одни сутки! Отслеживание заказа с оформления до получения. 
  2. Открой свой интернет-магазин! А мы доставим товары из Китая прямо на твой склад.

Бюджет и охват:

Пример креатива:

Стратегия №4

Кампания на охват:

Основные СТА:

  1. Доставка товаров из Китая! Быстро, надежно, удобно!
  2. (Название компании) – быстрая доставка товаров из Китая! 
  3. (Название компании) – доставка из Китая. С нами удобно и безопасно!

Бюджет и охват:

Креативы используются все вышеизложенные.

Выводы

Итак, мы с вами рассмотрели, зачем и как разрабатывать и внедрять диджитал-стратегию для вашего бизнеса. Повторим основные тезисы:

  1. Определяем цели, которых вы хотите достичь.
  2. Проводим анализ конкурентов: a) определяем свои сильные стороны; b) определяем основные каналы трафика конкурентов.
  3. Внедряем элементы вашей бизнес-стратегии и преимущества в интерфейсе вашего сайта.
  4. На основе анализа конкурентов формируем трафик-воронку.
  5. Проводим бюджетирование на основе предварительных целей диджитал-стратегии.
  6. Готовим и настраиваем веб-аналитику и шаблоны отчетов по сводной статистике.
  7. Проводим оперативное управление стратегий на основе полученных результатов.
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
У Великій Британії знайшли перший опублікований вірш Агати Крісті
Ukraine Art News
2025-10-28T14:57:31Z
"Недобре прочитаний": багаторазова переможниця радіодиктанту львів’янка Христина Гоянюк розкритикувала цьогорічний флешмоб
Ukraine Art News
2025-10-28T08:45:35Z
Це хвилююча мить, це урочистість: Наталія Сумська про підготовку до читання радіодиктанту національної єдності
Ukraine Art News
2025-10-27T14:15:32Z
Рекордсменка з написання радіодиктантів розкритикувала цьогорічний текст та прочитання
Ukraine Art News
2025-10-27T13:25:02Z
Відомий український репер SKOFKA виступить у Львові з великим сольним концертом
Photo Lviv
2025-10-27T06:06:18Z
Кеті Перрі вперше з’явилася на публіці з Джастіном Трюдо як пара
Elle
2025-10-26T18:24:27Z
"Гади", Кузьмінський і всі-всі-всі
Ukraine Art News
2025-10-26T05:45:30Z
Кім Кардаш’ян змінила два вінтажних образи від культових дизайнерів під час святкування 45-річчя — фото
Elle
2025-10-24T06:54:30Z
Олександр Рудинський — перший український актор, який став обличчям міжнародного спортивного бренду
Elle
2025-10-23T16:27:29Z
Український «Летючий Голландець» у Данії: опера й анімація для дітей
Ukraine Art News
2025-10-28T17:57:51Z
Що треба знати про виставку українських фотографів FUTURESPECTIVE у Лондоні
Ukraine Art News
2025-10-28T17:00:38Z
Образ сучасної «залізної леді» в новій колекції DEMN
Elle
2025-10-28T11:15:33Z
Київський супермаркет «Фора» відкрив стару мозаїку піля ремонту
Хмарочос
2025-10-28T10:57:48Z
Як це було: панельна дискусія на ELLE Active Forum про пошук сенсів та переосмислення цінностей під час війни
Elle
2025-10-28T10:21:32Z
На Андріївському узвозі реставрують пам’ятку ХІХ століття: приберуть декор і внутрішні стіни
Хмарочос
2025-10-28T07:09:53Z
Історична презентація у Львові: УНС в Галичині — вісім місяців визвольного руху
Photo Lviv
2025-10-28T06:06:26Z
Наталія Бучинська виступить у Львові з новою програмою
Photo Lviv
2025-10-28T05:57:20Z
Мистецтво бойчукістів оживає: у столиці презентували проєкт "Авангард. Освіта"
Ukraine Art News
2025-10-27T19:57:30Z
5 фільмів, після перегляду яких ви закохаєтеся в Джулію Робертс
Elle
2025-10-28T15:45:35Z
Сам будував сцени, монтував і знімав: львівський школяр створив англомовний фільм про Стуса з Lego
Ukraine Art News
2025-10-28T14:15:40Z
7 найочікуваніших серіалів листопада
Elle
2025-10-28T11:51:35Z
Рімейк мультфільму «Ваяна» з Двейном Джонсоном вийде у 2026 році
KinoFilms
2025-10-28T11:33:21Z
«Стрибунці»: український трейлер нового мультфільму від студії Pixar, що вийде у 2026 році
KinoFilms
2025-10-28T11:00:29Z
Вийшов трейлер 2 сезону серіалу «Фолаут» з Еллою Пернелл і Волтоном Ґоґґінсом
KinoFilms
2025-10-28T10:37:27Z
Фільм про українських бойових медикинь «Куба&Аляска», отримав нагороду на кінофестивалі в Римі
Cineast
2025-10-27T19:36:30Z
Український фільм “Куба&Аляска” здобув перемогу на Римському кінофестивалі
Ukraine Art News
2025-10-27T19:18:38Z
Вийшов анімаційний трейлер до сценарію майбутньої повнометражної ігрової стрічки «Хорт. Перший характерник» за мотивами книги Ольги Навроцької
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
У Копенгагені відкрили першу лінію трамваю між передмістями
Хмарочос
2025-10-28T12:03:51Z
Стратегія розвитку, а не просто ДПТ: агентство 2storm запропонувало унікальну візію району на конкурсі в Чернівцях
Хмарочос
2025-10-28T10:54:39Z
Маршрут-Привид: Як мала виглядати залізнична лінія від Клепарова до Св. Анни
Photo Lviv
2025-10-28T06:12:19Z
В Німеччині фонд дикої природи надає охочим креслення хвірток для їжачків
Хмарочос
2025-10-27T11:00:47Z
У Країні Басків збудували центр місцевої кулінарії за проєктом BIG
Хмарочос
2025-10-27T07:06:35Z
«Змієві Вали» біля села Іванковичі стали ландшафтним заказником
Хмарочос
2025-10-27T07:00:56Z
Кава як валюта: Як львівська еліта “розшифровувала” ранкову філіжанку на початку XX століття
Photo Lviv
2025-10-26T06:12:38Z
Sani Resort та Аннабель Кармел запрошують на яскраву вечірку на честь Гелловіну
Elle
2025-10-24T10:36:33Z
Де в світі найдорожче і найдешевше житло? Рейтинг Property Index від Deloitte
Хмарочос
2025-10-24T06:31:38Z
7 театральних вистав з атмосферою Гелловіну, які можна подивитися онлайн
Elle
2025-10-28T17:31:01Z
В Україні половина водіїв не пристібається пасками безпеки — дослідження
Хмарочос
2025-10-28T16:03:48Z
У що одягнути малюка на прогулянку?
Gloss
2025-10-28T15:06:42Z
Опубліковані перші ескізи нового містечка площею 100 га на місці Київської птахофабрики
Хмарочос
2025-10-28T14:33:42Z
Замовлення тортів у Києві: як знайти перевіреного кондитера
Хмарочос
2025-10-28T12:42:47Z
Сезон гарячих напоїв: чайні традиції України, Китаю, Індії та інших країн
Elle
2025-10-28T10:27:43Z
Ніяких каскадів, «сходинок» і філірування: правила стрижки для тонкого волосся
Elle
2025-10-28T10:09:27Z
В Ізюмі створили найбільший в місті підземний простір для навчання
Хмарочос
2025-10-28T07:09:52Z
На Львівщині стартує проєкт «Дитячі оселі» за унікальною данською концепцією. Ми поговорили про неї з директором ВЕЛЮКС Україна Юрієм Ткаченком
Хмарочос
2025-10-28T07:03:45Z
Nike представила кросівки Mind, які стимулюють роботу мозку
Gloss
2025-10-28T17:15:35Z
Netflix закрив студію, яка створила мобільну гру "Squid Game: Unleashed"
Ukraine Art News
2025-10-25T20:45:27Z
Тренди вивчення мов для кар’єрного росту в 2025 році
Хмарочос
2025-10-23T06:48:44Z
4 критерії, щоб обрати пуско-зарядні пристрої
Хмарочос
2025-10-22T11:42:39Z
Вчені сподіваються на революцію в сонячній енергетиці: завдяки панелям із перовскіту
Хмарочос
2025-10-16T13:45:39Z
Netflix і Spotify запускають спільні відеоподкасти
Ukraine Art News
2025-10-15T14:18:34Z
«Укрпошта» запускає власні поштомати
Хмарочос
2025-10-15T13:00:51Z
В Україні офіційно почав працювати стримінг HBO Max
Хмарочос
2025-10-15T08:12:47Z
HBO Max відтепер в Україні: що пропонує стримінгова платформа
Elle
2025-10-14T19:39:27Z
Простий рецепт найсмачнішого гарбузового чизкейка
Elle
2025-10-23T14:36:33Z
Гарбузовий крем-суп: покроковий рецепт топ-страви осені
Elle
2025-10-21T21:33:27Z
Гарячі страви із м’яса для обіду восени
Photo Lviv
2025-10-21T04:57:26Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z
Готуємо гаспачо за рецептом знаменитого іспанського шеф-кухаря Хосе Андреса
Elle
2025-07-09T12:21:43Z