MY.UAСтатьи
Реклама, которая точно приведет клиентов: инструкция, как разработать собственную стратегию продвижения
Реклама, которая точно приведет клиентов: инструкция, как разработать собственную стратегию продвижения

Реклама, которая точно приведет клиентов: инструкция, как разработать собственную стратегию продвижения

Любая стратегия – это путь из точки А в точку Б. Поэтому первый элемент любой стратегии – это цель, к которой вы хотите прийти, и результаты на сегодня. Вопрос: может ли малый и средний бизнес самостоятельно создать все эти уровни стратегий и какой уровень самый важный?

Любой бизнес начинается с бизнес-стратегии, и маркетолог в этом процессе – всегда собственник, который начал бизнес и получает прибыль.

На разных уровнях зрелости бизнеса разные уровни стратегий могут дать точку роста.

В этой статье мы поговорим о рекламной стратегии. Если быть точными, о диджитал-стратегии с привязкой к бизнес-стратегии, ведь одно без другого жить не может.

Зачем внедрять диджитал-стратегию

Зачем нужна стратегия? Этот вопрос часто можно услышать от заказчика: зачем делать и внедрять стратегию, когда можно просто запустить контекстную рекламу?

Я постараюсь дать максимально простой ответ.

Предположим, я хочу усилить свой бизнес по продаже товаров X с помощью диджитал-направления. У меня есть намерения, и я готов инвестировать 50 тыс. грн.

Вопрос: куда мне инвестировать эти средства, как оценивать результат и не получить убытки? И действительно ли мне нужно вкладывать именно в контекстную рекламу?

Просто запуск контекстной или другой диджитал-рекламы не даст ответа на эти вопросы. Ответ дает именно стратегия.

Что включает в себя диджитал-стратегия

Итак, давайте разберемся, что же включает в себя диджитал-стратегия.

На мой взгляд, это микс, который всегда включает в себя бизнес- и маркетинг-стратегию.

Внимание! Никогда диджитал-стратегия не работает, если нет бизнес-стратегии. Говоря проще, нет маржи – нет бизнеса.

Диджитал-стратегия прежде всего включает в себя ответы на следующие вопросы:

  • 1-й блок: исследование

Что делают конкуренты?

  • 2-й блок: офер

Как элементы бизнес- и маркетинг-стратегии реализовать в интерфейсе вашего сайта?

  • 3-й блок: трафик-воронка

Как достичь поставленных целей с помощью диджитал-каналов?

  • 4-й блок: бюджетирование

Какой необходим ресурс?

  • 5-й блок: аналитика

Как оценивать результат?

Что делают конкуренты

Для анализа конкурентов мы используем бесплатные и всем доступные сервисы:

Что включает анализ конкурентов в рамках диджитал стратегии

  1. Список ссылок на сайты ключевых конкурентов и лидеров сегмента – до 15 (наблюдения, бесплатная выдача в Google по ключевым словам).
  2. Анализ брендового трафика по ключевым запросам (Google Keyword Planner).
  3. Общий объем трафика (Similarweb).
  4. Анализ каналов трафика конкурентов (Similarweb).
  5. Анализ страниц в социальных сетях конкурентов – подписчики, вовлечения в контент (наблюдения).
  6. Наличие офлайн-представительств (наблюдения).
  7. Наблюдения, какие интересные и нестандартные решения в интерфейсе сайта конкурента, дополнительные сервисы (наблюдения).
  8. Дополнительно – анализ цен на ключевой ассортимент (парсинг, Google-таблицы, наблюдения).

На основании анализа конкурентов вы:

  1. Увидите свои сильные и слабые стороны.
  2. Возможно, найдете интересные решения в интерфейсе конкурентов, которые можно адаптировать под ваш сайт.
  3. Определите список основных каналов трафика в вашей категории.
  4. Поймете ценовую политику конкурентов.
  5. Сможете улучшить элементы бизнес- и маркетинг-стратегии в блоках вашего сайта.

Как элементы бизнес- и маркетинг-стратегии реализовать в интерфейсе вашего сайта

Хотелось бы отдельно выделить и подчеркнуть важное: первое, что включает в себя диджитал-стратегия, – это реализация в интерфейсе сайта значимых элементов бизнес- и маркетинг-стратегии.

Другими словами, пользователь, зайдя на ваш сайт, должен четко понимать, почему следует купить товар или заказать услугу именно у вас. Если мы говорим об интернет-магазине, то основными элементами выступают:

  1. Карточки товаров и их детальная проработка (цена, название, фото, описания, характеристики).
  2. Репутация и конкурентные преимущества вашего магазина.
  3. Ваш каталог товаров, его актуальность, нишевость.

Если мы говорим о сфере услуг, то основные элементы:

  1. Блоки доверия – о нас, команда, подходы, клиенты, награды, блог.
  2. Проработка страницы услуги.
  3. Перечень услуг.

Все эти блоки и элементы заполняются с учетом анализа конкурентов, целевой аудитории, тенденций (спроса и предложений) категории, в которой вы работаете.

Как достичь поставленных целей с помощью digital-стратегии

Цели

Если речь идет об интернет-магазинах, есть две основные бизнес-цели в рамках диджитал-стратегии:

  1. Рост объема продаж.
  2. Рост или удержание рентабельности инвестиций в рекламу.

Если речь идет о сфере услуг, цели будут выглядеть иначе:

  1. Рост количества заявок (лидов).
  2. Снижение или удержание стоимости заявки (лида).
  3. Повышение или удержание коэффициента конверсии лида клиента (в этом блоке основные усилия и обратная связь должны исходить непосредственно от отдела продаж

Мы всегда рекомендуем создавать конкретные цели по этим пунктам и далее корректировать их в рамках план-фактного анализа и тактики.

Диджитал-каналы стратегии

На основании анализа конкурентов нужно определить каналы трафика, которые вы будете использовать.

Напоминаю, какие есть основные каналы трафика:

  • Organic Search – органический трафик или SEO.
  • Piad Search – платный трафик, к которому можно отнести контекстную рекламу Google и таргетированную рекламу Facebook или Instagram.
  • Direct – прямой трафик на ваш сайт.
  • Referal – переходы с других сайтов.
  • Social – трафик с социальных сетей.
  • Display – трафик с медийной рекламы.
  • Email – трафик с email-рассылок.

Что нужно для реализации стратегии

Ресурсом мы называем все, что может влиять на результат, но основной – это, конечно, команда и бюджеты.

Команда

Если мы говорим о команде, то, на мой взгляд, идеальное решение – микс инхаус-команды и подрядчиков.

По зонам ответственности распределить так:

  1. Инхаус-команда – управление маркетинг/бизнес- и диджитал-стратегией, целеполагание, управление стратегическими и тактическими целями.
  2. Внешние подрядчики – управление диджитал-инструментами, управление оперативными целями.

Говоря проще, в инхаус-команде должен быть человек, который отвечает и может влиять на стратегию и бюджетирование, разбирается в инструментарии диджитал-маркетинга и веб-аналитике.

А внешние подрядчики – это умные руки, которые способны реализовать за счет эффективного управления инструментарием диджитал-стратегию.

Бюджеты

Мы всегда используем простую математическую модель, которую можно дополнять элементами, но есть четыре основных:

Продажи = трафик * конверсия * средний чек.

Это простая модель, но она сразу показывает зоны, на которые нужно влиять для достижения результатов.

Каждый из элементов можно раскладывать дополнительно. К примеру, трафик – на каналы, конверсию – на воронку продаж, средний чек – на группы услуг или товаров.

Например, если вы хотите получить 1 млн грн оборота, знаете средний чек и конверсию в вашей категории, то можете рассчитать необходимый рекламный бюджет.

И уже при реализации этого плана в анализе по этой модели вы будете видеть, какой именно показатель проседает и куда нужно направить свое внимание.

Как оценивать результат стратегии

Оценка результата – это всегда комплекс веб-аналитики и учетной системы.

Здесь фраза: «Реклама (стратегия) не работает», – недопустима.

Оценка результата – это всегда анализ того, что есть, и поиск решения на основе полученного опыта и желаемых результатов.

Для своих клиентов мы ведем еженедельный отчет по ключевым показателям, за счет которого мы можем очень оперативно принимать решения и управлять операционными целями и задачами.

Пример отчетов:

Google Реклама по Бренду

Google Реклама без Брендовых запросов
Таргетированная реклама

Пример разработки и внедрения диджитал-стратегии

Объект продвижения: компания, занимающаяся доставкой из Китая.

План:

  1. Анализ спроса.
  2. Анализ потребителя.
  3. Конкуренты.
  4. Барьеры.
  5. Драйверы/отстройка от конкурента.
  6. Каналы коммуникации (стратегия).

Анализ спроса на услугу

Исследование:

Репутация в сети:

«Отзовик»

 

Первый независимый сайт отзывов Украины

 

Что говорят действующие клиенты?

Компания вызывает доверие:

  1. Преимущественно сервису доверяют.
  2. Количество хороших отзывов сильно превышает количество плохих.
  3. Основная претензия в хороших отзывах – дорогая доставка.

По какому принципу выбирают сервис:

  1. Скорость доставки.
  2. Услуга проверки на брак.
  3. Стоимость доставки.
  4. Репутация.

Портреты покупателя

Торговые точки:

  1. Делают закупки онлайн.
  2. Дополняют ассортимент своего магазина.
  3. Продают офлайн.

Интернет-магазины:

  1. Делают закупки онлайн.
  2. Дополняют ассортимент своего магазина/строят весь ассортимент на закупке.
  3. Продают онлайн.

Портрет покупателя №1: Алексей, 31 год, женат,  владелец интернет-магазина.

  1. Где делает закупки: онлайн.
  2. Где продает: интернет-магазин.
  3. На что обращает внимание: ассортимент, работа службы поддержки.
  4. Что важно: скорость и цена доставки.

Портрет покупателя №2: Тамара, 38 лет, замужем, двое детей, владелица торговой точки в торговом центре.

  1. Где делает закупки: онлайн.
  2. Где продает: офлайн+онлайн.
  3. На что обращает внимание: репутация сервиса, условия сотрудничества.
  4. Что важно: быстрая обратная связь от поддержки, надежность сервиса.

Портрет покупателя №3: Михаил, 25 лет, стартапер, не женат.

  1. Где делает закупки: онлайн.
  2. Где продает: онлайн.
  3. На что обращает внимание: скорость, ассортимент, стоимость.
  4. Что важно: быстрая обратная связь от поддержки, цена доставки, скорость доставки.

Анализ конкурентов

Meest China:

Сильные стороны:

  1. Простая регистрация в сервисе.
  2. Промокоды на скидку.
  3. Комиссия 7,5%.
  4. Мобильное приложение.
  5. Бесплатная доставка по Украине.

Слабые стороны:

  1. Работа колл-центра.
  2. Нестабильная работа сайта и приложения.
  3. Гибкость способов оплаты/вывода средств.
  4. Высокая стоимость дополнительных услуг.
  5. Долгая доставка. 

Реклама конкурентов:

Подача контента у конкурентов:

Сравнительная таблица клиента с конкурентом:

Трафиковая воронка

Стратегия №1

Алексей, 31 год. Предприниматель/владелец интернет-магазина.

Основные СТА (call to action, призыв к действию):

  1. Быстрая доставка товаров из Китая!
  2. Расширь ассортимент своего интернет-магазина!
  3. Любой товар, в любом количестве из Китая за сутки!
  4. Бизнес с Китаем: с нами надежно и быстро.

Бюджет и охват:

Пример креатива:

Стратегия №2

Тамара, 38 лет. Владелица торговой точки с представительством в интернете.

Основные СTA:

  1. Более 9 лет на рынке. 100 000 клиентов ежемесячно. Надежный бизнес-партнер.
  2. 220 761 положительных отзывов! Более 100 000 клиентов каждый месяц. (Название компании) – доставка товаров из Китая!

Бюджет и охват:

Пример креатива:

Стратегия №3

Михаил, 27 лет. Стартапер.

Основные СТА:

  1. Доставим товары для твоего интернет-магазина из Китая за одни сутки! Отслеживание заказа с оформления до получения. 
  2. Открой свой интернет-магазин! А мы доставим товары из Китая прямо на твой склад.

Бюджет и охват:

Пример креатива:

Стратегия №4

Кампания на охват:

Основные СТА:

  1. Доставка товаров из Китая! Быстро, надежно, удобно!
  2. (Название компании) – быстрая доставка товаров из Китая! 
  3. (Название компании) – доставка из Китая. С нами удобно и безопасно!

Бюджет и охват:

Креативы используются все вышеизложенные.

Выводы

Итак, мы с вами рассмотрели, зачем и как разрабатывать и внедрять диджитал-стратегию для вашего бизнеса. Повторим основные тезисы:

  1. Определяем цели, которых вы хотите достичь.
  2. Проводим анализ конкурентов: a) определяем свои сильные стороны; b) определяем основные каналы трафика конкурентов.
  3. Внедряем элементы вашей бизнес-стратегии и преимущества в интерфейсе вашего сайта.
  4. На основе анализа конкурентов формируем трафик-воронку.
  5. Проводим бюджетирование на основе предварительных целей диджитал-стратегии.
  6. Готовим и настраиваем веб-аналитику и шаблоны отчетов по сводной статистике.
  7. Проводим оперативное управление стратегий на основе полученных результатов.
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
5 важливих віршів Тараса Шевченка, в яких письменник згадує Україну
Elle
2025-03-10T16:02:05Z
Музикант-воїн Олександр Положинський випустив трек "Де ідуть бої"
Ukraine Art News
2025-03-08T16:45:48Z
Король Чарльз ІІІ поділиться улюбленою музикою на радіо в Apple Music
Ukraine Art News
2025-03-08T05:45:52Z
«Додайте світла» та кольорів. Розглядаємо два сміливих образи DOROFEEVA з нового кліпу
Elle
2025-03-07T19:00:47Z
Леді Гага додає ще більше хаосу в життя в новому альбомі Mayhem
Elle
2025-03-07T15:18:43Z
5 українських музичних релізів, які ви могли пропустити
Elle
2025-03-07T13:48:42Z
У Бродах руйнується могила сина Михайла Вербицького
Photo Lviv
2025-03-07T06:24:36Z
Мила Моя: TVORCHI на весільному торті переспівали трек Івасюка
Photo Lviv
2025-03-07T06:06:37Z
Кеті Перрі обрала для концертного образу каблучки від українського бренду
Elle
2025-03-06T20:09:47Z
У книгарню в Києві здали на макулатуру рідкісний примірник "Кобзаря" 1939 року
Ukraine Art News
2025-03-10T17:16:00Z
Платформа військовослужбовців творчих професій "Культурні Сили" презентувала кліп "Памʼять"
Ukraine Art News
2025-03-10T16:30:54Z
«Ще не всі FREE»: у Вінниці відкрилась фотовиставка з акцій підтримки полонених
Ukraine Art News
2025-03-10T16:05:02Z
В Рівному розпочинається конкурс на проєкт благоустрою парку ім. Тараса Шевченка
Хмарочос
2025-03-10T16:02:52Z
Художниця Жанна Кадирова - лауреатка Шевченківської премії
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:17Z
У Будапешті відкрилась українська бібліотека для дітей
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:14Z
У Фінляндії на тлі відносин з РФ змінили концепцію музею Леніна
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:13Z
В Індії вперше вийшов переклад збірки поезії Тараса Шевченка бенгальською мовою
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:06Z
Юрій Іздрик, Павло Казарін, Олесь Санін: ось переможці Шевченківськоі премії – 2025
Elle
2025-03-10T16:02:05Z
Найочікуваніші фильми березня 2025 року. Топ-5
Ukraine Art News
2025-03-10T21:30:51Z
Український трейлер «Балерини» – спін-оффу «Джона Віка»
KinoFilms
2025-03-10T21:18:40Z
Шевченківська премія 2025: Чим вразила і чого від неї не чекали
Ukraine Art News
2025-03-10T19:54:46Z
Топ-5 фільмів з Крістофом Вальцом
Ukraine Art News
2025-03-10T19:09:52Z
Актор і військовий Геннадій Попенко поділився, що після травми розглядає можливість служити в ТЦК
Ukraine Art News
2025-03-10T17:45:59Z
Роберт Дауні мол. відмовився від ролі бога в «Одіссеї» Крістофера Нолана
KinoFilms
2025-03-10T17:39:54Z
Netflix опублікував трейлер пʼятого сезону серіалу "Ти"
Ukraine Art News
2025-03-10T17:01:01Z
Судмедексперт оголосив причини смертей актора Джина Гекмана і його дружини Бетсі Аракави
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:16Z
Джеймс Кемерон повідомив, що наступний "Аватар" стане найдовшим у кінофраншизі
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:15Z
З куполу храму у Києво-Печерській лаврі впав хрест
Ukraine Art News
2025-03-09T15:30:51Z
Київ боротиметься з безладним паркуванням за допомогою нових вуличних меблів з рослинами
Хмарочос
2025-03-08T17:03:56Z
Кияни збирають підписи за смугу для громадського транспорту на Хрещатику
Хмарочос
2025-03-07T06:46:00Z
Як перебудовували вулицю Івана Франка у Львові 1936 року
Photo Lviv
2025-03-06T06:12:36Z
Японська пара знову відкриває заклад у Львові. Раніше їм довелося зачинитись, бо не давали візу
Хмарочос
2025-03-05T14:19:04Z
На Київщині продають історичний «палац» за 20 тисяч доларів
Хмарочос
2025-03-05T12:04:00Z
У Люксембурзі відродили трамвай за пів століття після його знищення
Хмарочос
2025-03-05T09:57:58Z
В Англії відкрили денний клуб для «літніх емо»
Хмарочос
2025-03-05T09:51:54Z
Екорайони: американський архітектор описує ідеальне планування міських кварталів
Хмарочос
2025-03-04T16:30:58Z
В США десятиріччями не можуть збудувати нові гілки залізниці та метро. Чому?
Хмарочос
2025-03-10T16:02:51Z
Повідомлення про знесення 200-річного будинку на Подолі у КМДА назвали маніпуляцією. Але будинку справді вже немає
Хмарочос
2025-03-10T16:02:50Z
ТОП прокатних компаній у Києві: рейтинг та огляд найкращих сервісів оренди авто
Хмарочос
2025-03-10T16:02:50Z
У Києві перейменували кафе, названі на честь Трампа
Хмарочос
2025-03-10T16:02:49Z
Голова КМВА заборонив евакуацію автівок під час тривоги. Її і так не практикували
Хмарочос
2025-03-10T16:02:48Z
Третина паркомісць у новобудовах Львова стоять непродані
Хмарочос
2025-03-10T16:02:48Z
18-річний хлопець з Індії із синдромом перевертня став найволохатішою людиною у світі
Gloss
2025-03-10T16:02:31Z
Ziferblat представили конкурсну версію пісні Bird of Pray для Євробачення-2025
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:12Z
Балканський письменник Єрґович задонатив гонорар за український переклад книжки на ЗСУ
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:10Z
Український стартап друкує щебінь на 3D-принтері
Хмарочос
2025-03-10T07:01:23Z
Як жінки освоюють криптовалюту: 3 захопливі історії про шлях до фінансової свободи
Elle
2025-03-08T18:30:44Z
Uklon запустив жіноче таксі слідом за Bolt. Воно працює в чотирьох містах
Хмарочос
2025-03-07T09:16:11Z
Про пристрасть до лижного спорту, співпрацю з Bukovel та фінансову свободу: інтерв’ю з глобальною директоркою з маркетингу Binance Рейчел Конлан
Elle
2025-03-06T10:00:51Z
Аудиторія S.T.A.L.K.E.R. 2 перевищила 6 млн гравців
Ukraine Art News
2025-03-05T19:00:40Z
Будинок на колесах майбутнього: Chery показали фургон для тривалих подорожей
Gloss
2025-03-04T17:54:51Z
На Місяць доставили відцифрований прапор України
Ukraine Art News
2025-03-04T07:16:00Z
Instagram несподівано почав завалювати користувачів відео жахливих смертей
Хмарочос
2025-03-01T13:49:02Z
Робот-пилососи – автоматизація прибирання високоїякості
Cineast
2025-03-01T11:33:53Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z