MY.UAСтатьи
Нам звонят тысячи клиентов, а каждый пропущенный вызов стоит нам $19. Что мы делаем, чтобы этого избежать
Нам звонят тысячи клиентов, а каждый пропущенный вызов стоит нам $19. Что мы делаем, чтобы этого избежать

Нам звонят тысячи клиентов, а каждый пропущенный вызов стоит нам $19. Что мы делаем, чтобы этого избежать

Может показаться, что в сфере диджитал клиенты не звонят в компанию, а пишут. Это совсем не так — сложные технологические продукты быстрее и проще обсуждать «вживую». Но как сделать так, чтобы общение по телефону не было головной болью? Вот как экономить время на обработку звонков, не упускать клиентов и повысить качество обслуживания.


Часто вижу в сети утверждение, что все сейчас перешли в мессенджеры и звонки скоро «отомрут». Но по нашему опыту этого не скажешь — ежемесячно клиенты звонят тысячи раз. Хотя на сайте есть и альтернативные способы связи: чат и виджет с мессенджерами Viber, Telegram и Messenger. Да и опыт наших партнеров и клиентов показывает — сбрасывать телефонию со счетов слишком рано, а может время для этого вообще никогда не придет. 

Ringostat — «сапожник с сапогами», для работы со звонками мы используем свою виртуальную АТС. Но большинство функций, описанных ниже, можно найти и в других аналогичных платформах. Если же вы только выбираете виртуальную АТС, советую узнать, есть ли у нее подобные возможности. Потому что они не просто облегчают жизнь, но и напрямую влияют на лояльность клиентов к компании.

Как распределять звонки

В SaaS с клиентами обычно общаются два отдела — менеджеры по продажам и техподдержка. К последней у нас относится и аккаунт-менеджер, который связывается с пользователями по вопросам оплаты. Поэтому лучше звонки еще на старте распределять между ними. Это важно еще и потому, что сотрудники техподдержки всегда сильно заняты и их лучше не отвлекать впустую.

Голосовое меню

Именно оно отвечает за распределение звонков. Когда клиент звонит в Ringostat, он слышит аудиозапись, которая после приветствия и представления компании предлагает выбрать:

  • 1 — если пользователь хочет подключить проект;
  • 2 — если у клиента уже подключена наша платформа;
  • если пользователь знает внутренний трехзначный номер сотрудника, то может сразу ввести его — такие номера можно выделить для бухгалтерии или топ-менеджеров.

В первом случае пользователь будет направлен в отдел продаж, во втором — в техподдержку. Если за пять секунд человек не выберет ни один вариант, звонок будет направлен на запасное направление. Если в компании есть секретарь, вызовы «неопределившихся» можно переадресовывать на него. Но у нас такого сотрудника нет, поэтому подобные звонки мы направляем на отдел продаж. 

Принцип работы голосового меню

Схемы переадресации для рабочего и нерабочего времени

Обычно виртуальные АТС позволяют добавлять в схемы переадресации такие направления:

  • на номер телефона — мобильный или городской;
  • SIP-аккаунт в данной виртуальной АТС или внешней системе;
  • добавочные и Webhook-номера — о последних я подробнее расскажу в пункте «Как повысить качество обслуживания»;
  • голосовая почта — если не успели ответить или уже нерабочее время.

Грубо говоря, в схеме переадресации вы выстраиваете цепочку, в какой последовательности и куда будет направляться звонок. Чтобы ее корректно построить, лучше схематично нарисовать, куда логичней переадресовывать клиента и не потерять вызов, если менеджеры не поднимут трубку сразу. 

Для будней у нас есть отдельные схемы переадресации для техподдержки, отдела продаж и формы обратного звонка. Если не вдаваться в подробности, то одна из схем для менеджеров по продажам реализована так:

  • сначала вызов поступает на двух SDR — менеджеров, которые общаются на старте с клиентом, а потом передают своим коллегам для закрытия сделки;
  • если спустя 15 секунд эти менеджеры не взяли трубку, вызов одновременно направляется на всех менеджеров по продажам;
  • если и они не взяли трубку спустя еще 15 секунд — включается голосовая почта, т. е. автоответчик.

Пример схемы переадресации

Обязательно создавайте отдельную схему переадресации для резервного направления. Таким направлением может быть любой мобильный, городской номер или SIP-аккаунт в другой виртуальной АТС. Это нужно на случай, если в офисе пропадет свет/интернет и вы не сможете принимать звонки.

Лиды, поступающие в выходные, так же дороги для нас во всех смыслах, как и поступающие в будни. Поэтому у нас есть отдельная схема переадресации для праздников. В этом случае вызов направляется на мобильный дежурного менеджера, если он не возьмет трубку, то на мобильный его коллеги, а потом на автоответчик.

Очередь звонков

Важная опция, которая позволяет удержать клиента, ждущего на линии, когда все менеджеры заняты. Плюс, с ее помощью можно равномерно распределить нагрузку между сотрудниками. Потому что бывает всякое — возможно, кто-то специально не берет трубку, чтобы на вызов в который раз ответил более трудолюбивый коллега.

Работает очередь звонков по такому принципу:

Можно выбрать какой-то из нескольких сценариев обработки звонков —  лично мы используем первый:

  • все сотрудники вызываются одновременно, пока кто-то не ответит;
  • вызывается менеджер, который дольше всех не принимал звонки;
  • вызов поступает сотруднику, который принял меньше всего звонков;
  • звонки распределяются случайным образом;
  • менеджеры вызываются по кругу — вызов направляется на сотрудника, который указан следующим после ответившего.

Как пропускать минимум звонков

Согласно данным сервиса Serpstat, каждый клик по рекламе с ключевым словом «виртуальная АТС» обходится в среднем в 19$.

Именно столько Ringostat теряет каждый раз, когда клиент не дозвонился. Мы это хорошо понимаем, поэтому используем возможности виртуальной АТС по-максимуму, чтобы этого избежать. 

  1. Следите за отчетом о пропущенных звонках. Заглядывайте в него хотя бы раз в несколько часов и перезванивайте тем, кто не дозвонился. У нас даже отдел заботы о клиентах смотрит, нет ли большого количества пропущенных обращений на подключенных проектах. И сразу предупреждает пользователя об этом. Мы в первую очередь смотрим в отчет о пропущенных необработанных звонках. Там собираются только те обращения, по которым менеджеры не перезвонили. В конце дня руководитель отдела продаж, следит, чтобы в нем не осталось звонков. Пример такого отчета, где в статусе видна причина, из-за которой звонок был пропущен:
  2. Поставьте в конец схемы переадресации личный мобильный руководителя отдела продаж. Работает на ура — проверено на собственном опыте. Еще на старте работы Ringostat менеджеры периодически пропускали звонки. Как только на пропущенные сотрудниками вызовы начал отвечать руководитель и потом общаться с виновными, проблема исчезла.
  3. Настройте интеграцию виртуальной АТС и CRM. Благодаря этому при каждом пропущенном звонке в CRM будет создаваться задача «Перезвонить» с дедлайном. Пример такой задачи:
  4. Настройте уведомления о пропущенных вызовах на почту и в sms. Так вы сразу будете знать, что нужно срочно перезвонить клиенту. Мы в Ringostat еще отправляем оповещение о сообщении на автоответчик с ссылкой на аудиозапись.

Как автоматизировать обработку звонков

Как и любой бизнес, мы не хотим зависеть от человеческого фактора. Поэтому работа отдела продаж со звонками у нас автоматизирована. Это значит, что после обращения по телефону автоматически запускаются определенные события. Это доступно благодаря интеграции виртуальной АТС и CRM. Такая связка очень востребована, поэтому у многих платформ IP-телефонии есть готовые интеграции с самыми популярными системами.

Логика интеграции работает по такому принципу:

  • когда поступает звонок от нового клиента, в CRM создается контакт, задача и сделка;
  • если менеджер ответил — задача сразу создается закрытой, и к ней прикрепляется аудиозапись звонка;
  • если не ответил — как я уже писала выше, создается задача «Перезвонить»;
  • когда звонит существующий клиент — вызов автоматически направляется сразу на менеджера, ответственного за сделку;
  • если вызов принял не ответственный сотрудник, а его коллега, на первого будет создана задача с прикрепленной записью звонка — чтобы избежать «испорченного телефона»;
  • если подключен еще и коллтрекинг, то в карточку сделки подтягивается рекламный источник лида:

Понятно, что у каждой компании свои процессы, поэтому мы сделали так, что в Ringostat эту логику можно менять. Например, для нашей собственной интеграции с CRM Pipedrive мы настроили ее так в специальной матрице:

Настройка логики интеграции

Плюсы интеграции виртуальной АТС и CRM очевидны:

  • менеджерам не нужно вручную вносить звонки в CRM;
  • сотрудники не забывают вовремя перезванивать клиентам;
  • руководитель может послушать аудиозаписи к каждой сделке, чтобы понять, как она продвигается или по какой причине была проиграна;
  • если подключен коллтрекинг, маркетолог может проанализировать, какая реклама приводит самых перспективных клиентов.

Поэтому даже если ваша виртуальная АТС не имеет готовой связки с нужной CRM, настройте ее самостоятельно. Обычно платформы позволяют это делать с помощью технологий API и Webhook.

Как сэкономить время на связи с клиентом

Выше мы говорили о входящих обращениях, но понятно, что в SaaS менеджеры звонят и сами. Хоть наши сотрудники и не звонят «в холодную», но исходящие звонки все же совершают. 

К примеру, когда начинается рейтинг агентств контекстной рекламы, нашим менеджерам приходится много звонить, чтобы предупредить об этом участников предыдущих рейтингов. Аналогично, если стартует акция. Например, сейчас мы предоставляем виртуальную АТС на три месяца менее, чем за 1$ в день. И наши продажники обзванивают клиентов, которые этим продуктом интересовались, но по каким-либо причинам так и не подключили.

Также менеджеры по продажам связываются с существующими пользователями, чтобы обсудить настройки проекта или оплату, спросить, как проходит тестовый период. Техподдержка и отдел заботы о клиентах тоже иногда звонит, чтобы обсудить с пользователями срочные моменты. 

Раньше для этого мы использовали приложения для связи Phonerlite и Zoiper, но это было не очень удобно. Их нужно было постоянно держать включенными, не забывать открывать в начале рабочего дня, они частично закрывают экран и т. д.

Мы как-то ради интереса посчитали — просто чтобы набрать номер, менеджер в среднем тратит 4 часа 20 минут в месяц. Это время уходит, чтобы скопировать номер с сайта и вставить в программу для связи. 

Так что вызов был принят, и мы решили это время как-то сэкономить. В результате создали расширение для браузера Chrome — Ringostat Smart Phone. Он позволяет звонить/принимать звонки в удобном интерфейсе, который еще и не заслоняет важную информацию в CRM. 

Если его установить, то можно звонить одним кликом с любого сайта или из карточки сделки.

Как повысить качество обработки звонков и лояльность клиентов

Быстрое и профессиональное обслуживание — это то, на что нельзя жалеть ни времени, ни денег. Тем более, что SaaS’ы часто выбирают по рекомендации. Поверьте, если ваши сэйлзы и техподдержка отвечают медленно и не разбираются в продукте, сарафанное радио об этом не умолчит. Расскажу о том, что мы используем для повышения качества обслуживания и по телефону, и в мессенджерах или по почте.

  1. Один из KPI техподдержки — скорость ответа. Знаю, что есть сервисы, где саппорт отвечает в течение дня. А мы с таким KPI добились того, что техподдержка отвечает максимум за 4 минуты в рабочее время.
  2. Прослушивание звонков. Это можно делать или в отчетах виртуальной АТС, куда прилагаются аудиозаписи, или в CRM, если у вас настроена интеграция. Слушайте звонки новичков, аномально длинные или короткие разговоры. У нас руководитель также слушает записи звонков по сделкам, которые долго не могут закрыться. В сложных случаях он может помочь советом менеджеру.
  3. Экзамен на знание продукта после прохождения испытательного срока. В Ringostat его проходят абсолютно все сотрудники. 
  4. Скрипты продаж и регламент обработки звонков. У нашего отдела продаж есть документ с развернутыми сценариями общения на разные темы. Также есть отдельная база знаний для отдела продаж с регламентом обработки звонков. В нем подробно описано, как работать с возражениями, выяснять потребности клиента и многое другое. Создайте подобный документ, и вам будет гораздо проще обучать новичков и прокачивать скиллы давно работающих сотрудников. Еще хорошо работают «ролевые игры» — когда более опытный сэйлз разыгрывает с начинающим ситуацию, когда клиент звонит в компанию.
  5. Автоматический callback при заполнении онлайн-формы. Хороший способ повысить лояльность клиента — перезвонить ему как можно быстрее. Настройте callback так, чтобы он автоматически связывал менеджера и клиента, как только тот заполнит форму связи или регистрации.
  6. Показ релевантного номера телефона при исходящем звонке. Настройте виртуальную АТС так, чтобы она показывала клиентам соответствующие номера. Если мы звоним новому пользователю, то у него высвечивается номер его же региона. Например, москвич увидит московский телефон т. д. Если же клиент уже общался с нами, Ringostat показывает ему тот номер, который он уже видел на сайте и который набирал. В нашем случае это нужно, потому что мы используем коллтрекинг, который подменяет номера. Т. е. пользователи могут видеть разные телефоны на сайте.

Кстати, есть еще один способ отвечать быстро — это не отвлекаться зря. В этом помогает такой простой инструмент как черный список. Если с какого-то номера вас спамят, просто добавьте его в такой стоп-лист. Только приучите сотрудников обязательно писать причину, чтобы случайно не потерять настоящего клиента:

Указывайте, почему добавили номер в черный список


Резюме

  1. Сама схема работы SaaS подразумевает очень тесное общение с клиентами. И до подключения сервиса, и после. Звонки в этом общении до сих пор играют довольно важную роль, поэтому их лучше принимать с помощью надежного инструмента — виртуальной АТС.
  2. Убедитесь, что вы используете все возможности выбранного вами сервиса. В противном случае вы будете частично платить за воздух. Почитайте базу знаний виртуальной АТС, обновления на блоге, спросите техподдержку. Подобные сервисы стараются часто выкатывать обновления, чтобы удержать клиентов.
  3. Детально продумайте, по каким схемам будут распределяться звонки. Если не уверены, как их лучше настроить — спросите техподдержку. Наверняка они уже подключали проекты из вашей ниши и могут помочь советом.
  4. Используйте виртуальную АТС не только для звонков, но и для повышения качества обслуживания. Слушайте, как менеджеры по продажам и техподдержка обрабатывает звонки. Разбирайте ошибки и обучайте новичков на опыте самых успешных коллег.
  5. Свяжите виртуальную АТС и CRM — это самый простой способ автоматизировать продажи. За счет этого в CRM-системе будут автоматически создаваться задачи, лиды и сделки. Только не забудьте настроить отдельные воронки для продаж и постпродажного обслуживания.
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Золота Країна та ГО «Землячки» випустили колекцію прикрас-талісманів до Дня матері
Elle
2024-05-03T09:25:01Z
Капелюхи від Ruslan Baginskiy на вечірньому шоу Джиммі Феллона
Elle
2024-05-02T19:55:02Z
«Євробачення-2024»: прогноз букмекерів після другої репетиції alyona alyona та Jerry Heil
Ukraine Art News
2024-05-02T10:46:01Z
Деніел Редкліфф розкритикував Джоан Роулінг і відреагував на закиди в невдячності
Ukraine Art News
2024-05-02T09:46:11Z
Євробачення-2024: зʼявилися кадри з репетиції виступу alyona alyona та Jerry Heil
Ukraine Art News
2024-05-02T09:16:10Z
Тіна Кароль розповіла про свою найбільшу поразку на початку музичної кар’єри
Elle
2024-05-01T19:12:56Z
Дженніфер Еністон у дитинстві: у Мережі з’явилася архівна світлина 6-річної акторки
Elle
2024-05-01T14:18:54Z
Пісні Тейлор Свіфт посіли всі 10 позицій першої десятки чарту Billboard Hot 100
Ukraine Art News
2024-04-30T15:16:00Z
Свобода вартістю в 2 млн доларів? Деталі мирової угоди Брітні Спірс з батьком
Elle
2024-04-29T17:31:06Z
Великодні традиції на полотнах українських художників
Ukraine Art News
2024-05-05T06:31:31Z
Військовий ТрО передав херсонському музею старовинний артефакт, який знайшов в одному з селищ області
Ukraine Art News
2024-05-05T05:15:56Z
Що варто знати про Євробачення — 2024
Elle
2024-05-04T07:01:26Z
“Ой, нумо, нумо, заплетемо шума…”. Львівський музей Михайла Грушевського запрошує на гаївки
Photo Lviv
2024-05-04T05:00:49Z
Карандєєв ознайомився з роботою об’єктів культурної інфраструктури Запоріжжя
Ukraine Art News
2024-05-03T20:01:21Z
Модні мастхеви травня від українських брендів
Elle
2024-05-03T16:15:56Z
RAW DOC. Зустрічайте експертів/-ок програми!
Cineast
2024-05-03T16:04:06Z
Організатори Євробачення залишили за собою право вилучати прапори та символіку Палестини на шоу
Ukraine Art News
2024-05-03T14:31:11Z
Гурт “Мертвий Півень” виступить у столиці в супроводі струнного квартету
Ukraine Art News
2024-05-03T12:46:03Z
5 романтичних драм на Netflix
Elle
2024-05-04T08:01:26Z
Особняк зірки "Друзів" Меттью Перрі, куплений ним незадовго до смерті, продають за $5 млн
Ukraine Art News
2024-05-04T06:01:26Z
Український трейлер біографічного фешн фільму «Джон Гальяно: зліт та падіння»
KinoFilms
2024-05-03T19:30:47Z
Друга «Дюна» досі залишається найприбутковішим фільмом 2024 року
KinoFilms
2024-05-03T13:30:42Z
ВТОРГНЕННЯ. ОПЕРАЦІЯ «ДУНАЙ» / трейлер. У КІНОТЕАТРАХ з 30 ТРАВНЯ
Cineast
2024-05-03T12:34:14Z
Комедія "Уроки толерантності" про упередження українців щодо ЛГБТ зʼявиться на Netflix
Ukraine Art News
2024-05-03T11:46:12Z
На фронті загинув актор і військовий Євген Шумілов
Ukraine Art News
2024-05-03T11:46:09Z
Українська стрічка «Уроки толерантності» вийде на платформі Netflix
KinoFilms
2024-05-03T11:09:33Z
Трейлер української комедії «Редакція»
KinoFilms
2024-05-03T10:51:41Z
McDonald’s відкриє ресторан поряд з Львівським вокзалом
Photo Lviv
2024-05-03T05:00:45Z
Готель Podil Plaza біля Контрактової площі продають за чверть від колишньої вартості
Хмарочос
2024-05-02T11:28:33Z
Де у Львові найспокійніший парк і можна посидіти на справжньому острові?
Photo Lviv
2024-05-01T05:12:32Z
У Сумах створили концепцію оновленої набережної Псла
Хмарочос
2024-04-30T17:55:05Z
У Берліні знову запускають місячний проїзний за 29 євро
Хмарочос
2024-04-29T09:55:10Z
Яким був замок у Жовкві в 1892 році: ретро фото
Photo Lviv
2024-04-29T05:12:28Z
У Чернігові запускають маршрут тролейбусів з автономним ходом
Хмарочос
2024-04-27T07:19:02Z
5 гастро шедеврів, заради яких варто приїхати до Львова
Elle
2024-04-26T10:46:01Z
Щоб зменшити шкоду від туристів: Венеція вводить податок на одноденне відвідування міста
Ukraine Art News
2024-04-25T12:31:04Z
Як у Львові майже сто років тому радили готувати каву
Photo Lviv
2024-05-05T05:12:31Z
Тартаківський палац повернеться на баланс ЛОВА після 14 років невдалої концесії
Photo Lviv
2024-05-05T05:06:33Z
“300 крашанок і паски із зозульками” – як українці святкували Великдень на початку ХХ ст.
Photo Lviv
2024-05-05T05:00:43Z
У полоні росіян перебувають 32 представники українських медіа, - Карандєєв
Ukraine Art News
2024-05-04T17:16:11Z
"У величезній кількості різних звичаїв ми маємо зберегти себе", - артистка Стебельська про великоднього кролика в українському кошику
Ukraine Art News
2024-05-04T15:31:29Z
Стильні вишиванки від українських брендів
Elle
2024-05-04T08:01:26Z
Вагіфа Алієва підозрюють в ухиленні від сплати податків
Хмарочос
2024-05-04T07:49:35Z
Teresa & Maria: текст пісні, з якою Jerry Heil та alyona alyona виступлять на «Євробаченні»
Ukraine Art News
2024-05-04T07:16:21Z
Луганські ікони доби окупації
Ukraine Art News
2024-05-04T07:01:28Z
Ninja Theory доповнила системні вимоги Senua's Saga: Hellblade II
Overclockers
2024-05-04T06:31:31Z
У Steam з'явилась демоверсія гри про звільнення України Threads of War
Ukraine Art News
2024-05-03T17:46:03Z
Збірка концепт-ПК MSI Project Zero
Overclockers
2024-05-03T13:01:05Z
Відомий оверлокер натякнув на анонс процесорів Intel Arrow Lake-S у третьому кварталі
Overclockers
2024-05-03T10:25:09Z
ASUS готує до релізу оновлену версію ROG Ally
Overclockers
2024-05-03T09:43:27Z
Corsair One i500 — ігровий десктоп на базі Core i9-14900K та GeForce RTX 4080 Super
Overclockers
2024-05-03T08:58:00Z
Відеокарти ASUS Dual Radeon RX 7900 XT/XTX отримали систему охолодження з двома вентиляторами
Overclockers
2024-05-03T07:31:13Z
Ubisoft обіцяє випустити XDefiant у травні
Overclockers
2024-05-03T06:12:56Z
TikTok поверне пісні Біллі Айліш і Аріани Гранде після укладання нової угоди з Universal
Ukraine Art News
2024-05-02T14:16:05Z
Ромово-фруктова паска: покроковий рецепт
Elle
2024-05-03T13:39:52Z
Готуємо запечені томати з тофу та печерицями
Elle
2024-04-30T09:31:09Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Катерина Ефімчук ділиться фірмовим рецептом веганської пасти з яблучним чатні
Elle
2024-04-19T12:01:02Z
Банановий хліб за класичним американським рецептом
Elle
2024-04-16T11:12:52Z
Пісний баклажанно-томатний крем-суп із чилі та карі
Elle
2024-04-12T09:58:02Z
Дуже смачна пісна паста з авокадо, базиліком і волоськими горіхами
Elle
2024-04-10T09:06:59Z
10 ідей рецептів картопляних салатів
Liza
2024-04-08T15:01:29Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Стефано Антоніолі ділиться рецептом спагеті з чері, базиліком та страчателою
Elle
2024-04-05T18:01:01Z
Запечений качан цвітної капусти із прянощами
Elle
2024-04-04T11:01:02Z