MY.UAСтатьи
Мы заранее знаем, что понравится клиенту и как больше продать. Вот способы, как это сделать
Мы заранее знаем, что понравится клиенту и как больше продать. Вот способы, как это сделать

Мы заранее знаем, что понравится клиенту и как больше продать. Вот способы, как это сделать

В компании neurotrack.tech мы проводим нейромаркетинговые исследования для разрабатываемых продуктов. Расскажу, что это за исследования, откуда у них такое сложное название и почему они очень важны для банков, ecommerce, ритейла, шоубизнеса и многих других рынков для решения бизнес-задач. А именно – для повышения конверсий и роста продаж. 

Что такое нейромаркетинг

Нейромаркетинг – это направление в маркетинге, которое учитывает то, как человек воспринимает внешние факторы (звук, запах, цвет, вкус) за счет анализа специальным оборудованием активности головного мозга, пульса, движения глаз и мимики лица.

Он включает в себя комплекс методов, которые изучают поведение покупателя и воздействие на него аудиовизуального контента. 

Главное отличие нейромаркетинга от классического – в том, что он определяет, какие конкретно эмоции и ощущения вызывает коммуникация бренда и на какие элементы контента обращает внимание человек.

Соответственно, можно выделить 3 главных направления в нейромаркетинговых исследованиях:

  • Айтрекинг – отслеживание движения глаза, направление взгляда и его фиксаций.
  • ЭЭГ (электроэнцефалография) – исследование электрической активности головного мозга, выявления степени вовлеченности клиента при взаимодействии с продуктом.
  • Пульсометрия – анализ параметров сердечно-сосудистой системы.

Как это происходит

Давайте представим ситуацию, к примеру, вам нужно протестировать, как люди воспринимают песни из нового альбома какого-то поп-исполнителя. 

Для этого нужно:

  1. Отобрать необходимых респондентов (10-15 человек).
  2. Пригласить их в центр исследований и посадить перед компьютером, воспроизводящим песни.
  3. Надеть специальный шлем для считывания показателей активности головного мозга, как на фото ниже.
  4. Надеть наушники.
  5. Начать прослушивание песен под присмотром ученого специалиста, который фиксирует все показатели и модерирует процесс.
  6. После провести опрос с уточняющими вопросами, при необходимости.

Исследование восприятия песен при помощи электроэнцефалографии в neurotrack.tech

После такого эксперимента станет понятно, как респонденты воспринимают прослушанные песни, понравились они им или нет, какие эмоции они испытывают, сопереживают ли исполнителю и многое другое.  

В конце всех прослушиваний можно составить рейтинг «привлекательности» песен, как это мы регулярно делаем в наших исследованиях. 

Этот подход применяется не только в сфере шоубизнеса. Так, в США, где этот рынок высоко развит, нейроисследования проводят все – от кинокомпаний до банков.

Такие компании, как Procter & Gamble, General Motors, Bank of America уже давно использует их. А в компаниях, которые создают компьютерные игры, и вовсе игроки тестируют новинки в специальных шлемах, чтобы было видно, как их мозг реагирует на те или иные аспекты в игре.   

Для чего проводят такие исследования 

С помощью таких исследований можно понять нюансы того, как клиент взаимодействует с продуктом и предугадать или же скорректировать его поведение в сторону желанного. Например:   

  • Пойдут ли люди на фильм, после просмотра трейлера к нему.
  • Станет ли популярным новый альбом музыкальной группы после прослушивания его песен.
  • Будут ли пользователи нажимать на конкретную кнопку в приложении после тестового раза.
  • Оформлять ли новую карту в банке, увидев его рекламные баннеры на новостных сайтах.
  • Подойдут ли к нужной витрине после входа в магазин.
  • Запомнят ли зрители то, что рекламируется на YouTube-канале после просмотра одного ролика. 

Наши кейсы

К сожалению, в Украине эта сфера еще слабо развита, мало кто осознает ценность этого подхода, особенно малый и средний бизнес. Хотя и большой бизнес тоже относиться скептически. Главные причины – это слабое проникновение новых подходов и нежелание меняться.

Некоторые компании даже сейчас на социальные сети смотрят так же, как и 10-15 лет назад. Плюс ко всему, сам рынок нейромаркетинговых исследований не имеет достаточного количества игроков, которые создадут конкуренцию на нужном уровне. 

Но и на нашем рынке в этом направлении уже есть наработанный опыт. И здесь я могу поделиться нашими кейсами.

Мы проводили исследование на предмет того, как аудитория воспринимает новый альбом одной популярной певицы. Мы отобрали фокус-группу из 30 человек и исследовали их реакции по всем трем выше перечисленным методам. 

Исследование состояло из двух частей оценивания: субъективного (респонденты оценивали прослушанные песни по шкале от одного до десяти) и объективного (на основе реакций организма).  

В конце эксперимента мы увидели, что результаты обоих методов сильно отличаются. Это значит, что отношение человека к песне будет основано не на том, какой бал он поставил (в условиях, когда его попросили оценить песню), а на том, «одобрил» ли музыку его организм, основываясь на вышеперечисленных показателях. 

Субъективный рейтинг песен и комплексная оценка

Также мы провели анализ уместности звучания песен в зависимости от ситуации при помощи айтрекинга. Для этого респондентам нужно было просмотреть перечень изображений, параллельно слушая музыку.

Ниже – примеры так называемых «тепловых карт внимания». По изображениям заметно, что мужчины предпочитают слушать песни в заведении, фокусируясь на центральном действии. Женщины же больше предпочитают сосредотачиваться на деталях и контексте происходящего, поэтому могут слушать песни индивидуально или на улице.    

Примеры для женской части группы (слева) и мужской (справа)

Еще одно исследование, которое мы проводили для одного крупного банка по восприятию их рекламных баннеров на новостных сайтах сильно нас удивило.

Лишь десять процентов респондентов смогло вспомнить, какую услугу рекламировал банк (респонденты не знали, что исследуются именно рекламные баннера), а остальные вообще не вспомнили контекстную рекламу какого банка они увидели.

Основная причина этого была в чрезмерной перенасыщенности текстовой информацией, из-за которой респонденты игнорировали баннера. 

Мы постепенно видим рост интереса у компаний к этим исследованиям, поскольку рынок только развивается. А результаты являются для некоторых компаний своего рода «холодным душем», который заставляет по-новому пересмотреть правила коммуникаций и учитывать подсознательные требования потребителя, о которых он даже не догадывается. 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Надувная Ким Кардашьян появилась в центре Нью-Йорка на Таймс-сквер
Gloss
2025-03-05T16:12:56Z
Россияне украли песню Златы Огневич и используют ее на пропагандистских мероприятиях
Gloss
2025-02-27T15:25:00Z
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Украинский трейлер фильма «Несокрушимый» с Дуэйном Джонсоном, а также Олександром Усиком
KinoFilms
2025-06-16T10:36:33Z
Топ-5 лучших сериалов, которые вышли в 2025 году: по версии критиков и зрителей
Gloss
2025-06-11T12:42:45Z
Украинская фантастика: драма «Ты — космос» получила трейлер и дату премьеры
Gloss
2025-05-22T15:40:09Z
Украинский трейлер боевика «Никто 2» с Бобом Оденкирком
KinoFilms
2025-05-15T08:09:29Z
Украинский трейлер фильма «Иллюзия обмана 3»
KinoFilms
2025-05-15T07:21:31Z
Украинский трейлер комедийного боевика «Шпионка на свадьбе»
KinoFilms
2025-05-12T11:48:33Z
Украинский трейлер хоррор-триллера «Опасное животное» с Джайем Кортни
KinoFilms
2025-05-12T08:30:43Z
Netflix показал тизер финального сезона «Игры в кальмара»: дата премьеры
Gloss
2025-05-06T10:37:20Z
Украинский трейлер комедии «Роузы» с Бенедиктом Камбербетчем
KinoFilms
2025-05-02T09:07:07Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Американец и британка с высшим образованием не смогли сдать украинский НМТ по английскому языку
Gloss
2025-06-17T16:15:54Z
Болезни офисных работников
Men's Life
2025-06-17T08:18:34Z
Всё, что необходимо знать о солнцезащитных средствах
Men's Life
2025-06-16T08:42:47Z
Hermès выпустил первые в своей истории наушники: особенности и цена
Gloss
2025-06-17T15:36:38Z
Apple представила iOS 26 — впервые за 10 лет с новым дизайном под названием «Жидкое стекло»
Gloss
2025-06-10T15:45:58Z
В Словакии готовят к серийному производству спорткар Air Car 2, который превращается из авто в самолет за 80 секунд
Gloss
2025-05-12T18:10:04Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z