MY.UAСтатьи
«Сгорел сарай – гори и хата». Зачем мы сделали ребрендинг, если и старый дизайн был неплохим
«Сгорел сарай – гори и хата». Зачем мы сделали ребрендинг, если и старый дизайн был неплохим

«Сгорел сарай – гори и хата». Зачем мы сделали ребрендинг, если и старый дизайн был неплохим

На днях Juscutum представил ребрендинг. Его вряд ли можно назвать стандартным, поскольку, во-первых, он был сделан без привлечения сторонних креативщиков, а во-вторых, все визуальные решения были продиктованы внутренними изменениями в команде. Очередность действий, вопреки всеобщей традиции, не начиналась с недовольства прошлым дизайном, десятков брейнстормингов, сотен согласований и поиска креативной команды извне. 

Непрошенный ребрендинг 

Я не горел желанием сделать апгрейд ради инфоповода. Находил прошлый дизайн довольно неплохим, но все чаще замечал, что он уже недостаточно хорошо передает нашу идею клиентам и транслирует наши ценности не в полном объеме. 

Говоря откровенно, Juscutum не нужен был ребрендинг. Ребрендинг сам взял и пришел в компанию, потому что мы давно были внутренне к нему готовы. Это самое глобальное изменение логотипа за все 13 лет существования компании. Но если посмотреть на перемены, произошедшие с нами за последний год, то боязнь смены картинки тут совершенно неуместна. 

Мы кардинально изменили бизнес-модель, которая стала революционной в юридическом бизнесе Украины, запустили часть процессов обновления офиса, установили новые внутренние правила. У нас все совершенно другое, почему бы не изменить айдентику? Сгорел сарай – гори и хата! Внешняя часть – это логическое продолжение (и далеко не последнее) того, как мы производим изменения и адаптируемся к обновлениям. 

В последнее время среди собственников бизнеса витает обязательный тренд – привлечение креативного агентства для «упаковки» бренда. Ничего не имею против привлеченных специалистов и довольно часто вижу у коллег  достойный результат. Но сам не очень верю в креатив «со стороны».

Мне кажется, что любая брендинг-история должна идти изнутри коллектива. Самая лучшая схема – это когда дизайн идет вслед за идеей, а не перед ней. Мы не пытаемся обмануть рынок, не выдаем себя за других и не следуем навязанному образу и стратегии. 

Акула VS щит легионеров  

Одно из самых ярких изменений – щит, который поменяли на акульи плавники в последней букве логотипа. Я даже не помню, с чего начался этот акулий мейнстрим. Изначально при входе в офис появилось граффити с изображением акулы, потом офис начали постепенно заселять мягкие игрушки в виде акул. Кто-то из сотрудников однажды приобрел галстук с акулами, кто-то купил запонки. 

Самое интересное – что никакого центрального решения от имени руководства в этом вопросе не было. Оказалось, коллектив гораздо лучше руководства знает, какие символы нам подходят. 

Наша маркетинг-директор Ирина Мягкая однажды просто спросила, почему бы не поместить в логотип акулу? Этот вопрос заменил сотню брейнстормингов, идея была очевидна. Корпоративная культура материализовалась в новый вижуал. Действительно, акула должна присутствовать на нашем логотипе. Это дух постоянного движения и позиционирование себя как лучших хищников юридического океана. 

Щит легионеров, защищающих Римскую империю – это то, с чего мы начинали 13 лет назад. Мы были маленькими и фундаментальными, а сейчас большие, гибкие и агрессивные. 

Продает ли упаковка? 

Многие считают, что брендинг в юридических компаниях влияет на увеличение продаж. На мой взгляд, это не совсем так. Безусловно, есть тесная связь между упаковкой и духом компании. А вот корпоративный дух уже конвертируется в продажи. Самое главное – чтобы упаковка не отпугивала. 

Например, мое личное многолетнее табу в дизайнерских решениях, связанных с юридических компаниями, – весы и колонны. Если говорить о самом легком способе вывести меня из себя, то это предложение подобного элемента в качестве визуального сопровождения.

Если упаковка удачная, то она служит добавочной стоимостью к ценностям, которые вы несете для своего клиента. Есть компании, которые могут продавать и без упаковки, но с ней гораздо интереснее. 

Самый важный инсайт, который я вынес для себя в процессе ребрендинга – это важность изменений и их баланс с традициями. Не буду скрывать: мы гордимся тем, что уже 13 лет существуем на юридическом рынке и с каждым годом все ближе к топ-5 лучших компаний в Украине. Но работа над айдентикой и ценностями показала, что Juscutum пять лет назад и сейчас – кардинально отличающиеся друг от друга компании. Это надо принимать и подчеркивать. 

Компания должна обновляться, отталкиваясь от изменений в мире, своего возраста, настроения в коллективе и планов руководителей. Я не верю в привнесенный извне брендинг, под который нужно внутренне подтягиваться, но очень верю в эффективность природных историй. 

Логотип

Ирина Мягкая, директор по маркетингу Juscutum: 

Акульи плавники  в логотипе отражают партнерство. Мы долго искали, в какой же букве их «зашить». На вид лого кажется простым, но среди других возможных вариантов был выделен именно этот спустя довольно долгое время. Отрисовали его гораздо быстрее. 

Среди остальных вариантов были довольно смелые решения, которые нам как маркетингу очень нравились. Мы их даже почти утвердили, но потом решили, что согласовать можно много чего, а вот заставить команду и клиентов полюбить навязанные идеи – невозможно. 

В итоге остановились на нарисованной Артемом от руки «м», которую он лично трансформировал в плавнички. С цветами определились гораздо быстрее: ясно было, что наша бирюза остается, но к ней нужно было добавить серьезности (13 лет  – приличный возраст для юридической компании) и небольшой тайны, которую мы нашли в фиолетовом. 

Весь процесс замены вижуала, начиная с разговора о необходимости ребрендинга и заканчивая сменой каверов в наших социальных сетях, длился немного больше месяца. 

Логотип полюбился команде сразу, а вот дескриптор The Right Firm мы уже придумывали на партнерском уровне. Каждый бизнес-партнер хотел видеть в нем свои смыслы. В итоге нашли единый знаменатель: Juscutum  – лучшая компания для представительства ваших интересов. Об этом знают и говорят наши клиенты, это воплощают в жизнь партнеры, этим делятся сотрудники. 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Два украинских фильма попали в шорт-лист премии "Оскар-2026"
Gloss
2025-12-22T19:59:29Z
IGN назвал лучшие игры 2025 года для ПК и консолей
Gloss
2025-12-22T19:59:13Z
Украинский тизер фильма «День истины» с Эмили Блант и Колином Фертом
KinoFilms
2025-12-22T19:57:38Z
Финальный украинский трейлер фильма «Служанка» с Сидни Суини и Амандой Сейфрид
KinoFilms
2025-12-22T19:57:36Z
Лучшее кино года: объявлены номинанты на «Золотой глобус»-2026
Gloss
2025-12-09T15:12:28Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Кроссовер для груди
Men's Life
2025-12-22T19:58:42Z
Google выпустила нейросеть Nano Banana Pro: сгенерированные изображения не отличаются от фото
Gloss
2025-11-28T14:42:55Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z