MY.UAСтатьи
«Сгорел сарай – гори и хата». Зачем мы сделали ребрендинг, если и старый дизайн был неплохим
«Сгорел сарай – гори и хата». Зачем мы сделали ребрендинг, если и старый дизайн был неплохим

«Сгорел сарай – гори и хата». Зачем мы сделали ребрендинг, если и старый дизайн был неплохим

На днях Juscutum представил ребрендинг. Его вряд ли можно назвать стандартным, поскольку, во-первых, он был сделан без привлечения сторонних креативщиков, а во-вторых, все визуальные решения были продиктованы внутренними изменениями в команде. Очередность действий, вопреки всеобщей традиции, не начиналась с недовольства прошлым дизайном, десятков брейнстормингов, сотен согласований и поиска креативной команды извне. 

Непрошенный ребрендинг 

Я не горел желанием сделать апгрейд ради инфоповода. Находил прошлый дизайн довольно неплохим, но все чаще замечал, что он уже недостаточно хорошо передает нашу идею клиентам и транслирует наши ценности не в полном объеме. 

Говоря откровенно, Juscutum не нужен был ребрендинг. Ребрендинг сам взял и пришел в компанию, потому что мы давно были внутренне к нему готовы. Это самое глобальное изменение логотипа за все 13 лет существования компании. Но если посмотреть на перемены, произошедшие с нами за последний год, то боязнь смены картинки тут совершенно неуместна. 

Мы кардинально изменили бизнес-модель, которая стала революционной в юридическом бизнесе Украины, запустили часть процессов обновления офиса, установили новые внутренние правила. У нас все совершенно другое, почему бы не изменить айдентику? Сгорел сарай – гори и хата! Внешняя часть – это логическое продолжение (и далеко не последнее) того, как мы производим изменения и адаптируемся к обновлениям. 

В последнее время среди собственников бизнеса витает обязательный тренд – привлечение креативного агентства для «упаковки» бренда. Ничего не имею против привлеченных специалистов и довольно часто вижу у коллег  достойный результат. Но сам не очень верю в креатив «со стороны».

Мне кажется, что любая брендинг-история должна идти изнутри коллектива. Самая лучшая схема – это когда дизайн идет вслед за идеей, а не перед ней. Мы не пытаемся обмануть рынок, не выдаем себя за других и не следуем навязанному образу и стратегии. 

Акула VS щит легионеров  

Одно из самых ярких изменений – щит, который поменяли на акульи плавники в последней букве логотипа. Я даже не помню, с чего начался этот акулий мейнстрим. Изначально при входе в офис появилось граффити с изображением акулы, потом офис начали постепенно заселять мягкие игрушки в виде акул. Кто-то из сотрудников однажды приобрел галстук с акулами, кто-то купил запонки. 

Самое интересное – что никакого центрального решения от имени руководства в этом вопросе не было. Оказалось, коллектив гораздо лучше руководства знает, какие символы нам подходят. 

Наша маркетинг-директор Ирина Мягкая однажды просто спросила, почему бы не поместить в логотип акулу? Этот вопрос заменил сотню брейнстормингов, идея была очевидна. Корпоративная культура материализовалась в новый вижуал. Действительно, акула должна присутствовать на нашем логотипе. Это дух постоянного движения и позиционирование себя как лучших хищников юридического океана. 

Щит легионеров, защищающих Римскую империю – это то, с чего мы начинали 13 лет назад. Мы были маленькими и фундаментальными, а сейчас большие, гибкие и агрессивные. 

Продает ли упаковка? 

Многие считают, что брендинг в юридических компаниях влияет на увеличение продаж. На мой взгляд, это не совсем так. Безусловно, есть тесная связь между упаковкой и духом компании. А вот корпоративный дух уже конвертируется в продажи. Самое главное – чтобы упаковка не отпугивала. 

Например, мое личное многолетнее табу в дизайнерских решениях, связанных с юридических компаниями, – весы и колонны. Если говорить о самом легком способе вывести меня из себя, то это предложение подобного элемента в качестве визуального сопровождения.

Если упаковка удачная, то она служит добавочной стоимостью к ценностям, которые вы несете для своего клиента. Есть компании, которые могут продавать и без упаковки, но с ней гораздо интереснее. 

Самый важный инсайт, который я вынес для себя в процессе ребрендинга – это важность изменений и их баланс с традициями. Не буду скрывать: мы гордимся тем, что уже 13 лет существуем на юридическом рынке и с каждым годом все ближе к топ-5 лучших компаний в Украине. Но работа над айдентикой и ценностями показала, что Juscutum пять лет назад и сейчас – кардинально отличающиеся друг от друга компании. Это надо принимать и подчеркивать. 

Компания должна обновляться, отталкиваясь от изменений в мире, своего возраста, настроения в коллективе и планов руководителей. Я не верю в привнесенный извне брендинг, под который нужно внутренне подтягиваться, но очень верю в эффективность природных историй. 

Логотип

Ирина Мягкая, директор по маркетингу Juscutum: 

Акульи плавники  в логотипе отражают партнерство. Мы долго искали, в какой же букве их «зашить». На вид лого кажется простым, но среди других возможных вариантов был выделен именно этот спустя довольно долгое время. Отрисовали его гораздо быстрее. 

Среди остальных вариантов были довольно смелые решения, которые нам как маркетингу очень нравились. Мы их даже почти утвердили, но потом решили, что согласовать можно много чего, а вот заставить команду и клиентов полюбить навязанные идеи – невозможно. 

В итоге остановились на нарисованной Артемом от руки «м», которую он лично трансформировал в плавнички. С цветами определились гораздо быстрее: ясно было, что наша бирюза остается, но к ней нужно было добавить серьезности (13 лет  – приличный возраст для юридической компании) и небольшой тайны, которую мы нашли в фиолетовом. 

Весь процесс замены вижуала, начиная с разговора о необходимости ребрендинга и заканчивая сменой каверов в наших социальных сетях, длился немного больше месяца. 

Логотип полюбился команде сразу, а вот дескриптор The Right Firm мы уже придумывали на партнерском уровне. Каждый бизнес-партнер хотел видеть в нем свои смыслы. В итоге нашли единый знаменатель: Juscutum  – лучшая компания для представительства ваших интересов. Об этом знают и говорят наши клиенты, это воплощают в жизнь партнеры, этим делятся сотрудники. 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
У Театрі драматургів поставлять виставу за пʼєсою актора і військового Макса Девізорова
Ukraine Art News
2025-02-06T10:45:52Z
Театр Драматургів готує прем’єру за п'єсою актора і військовослужбовця Макса Девізорова
Ukraine Art News
2025-02-05T19:57:43Z
Воював з 19 років: на Покровському напрямку загинув військовий і поет Максим Ємець
Ukraine Art News
2025-02-05T15:15:49Z
Єжи Лец, або незачесаний сатирик зі Львова
Photo Lviv
2025-02-05T06:12:30Z
Каньє Вест втратив контракт на $20 млн через оголення Бʼянки Цензорі на "Ґреммі-2025"
Ukraine Art News
2025-02-04T16:48:50Z
Doechii — третя жінка в історії «Ґреммі», яка здобула нагороду за найкращий реп-альбом
Elle
2025-02-04T16:33:47Z
Кенсінгтонський палац більше не публікуватиме інформацію щодо образів Кейт Міддлтон
Elle
2025-02-04T13:57:48Z
Експрезидент США Байден підписав контракт з агентством талантів CAA
Ukraine Art News
2025-02-04T07:16:00Z
Конфуз на «Ґреммі-2025»: як сукня Бейонсе підвела співачку в найвідповідальніший момент
Elle
2025-02-03T22:54:37Z
24 виставки лютого в Києві, які варто відвідати
Ukraine Art News
2025-02-06T19:09:50Z
24 виставки лютого в Києві, які варто відвідати
Elle
2025-02-06T19:09:49Z
У Києві покажуть експозицію, присвячену українському художнику-емігранту Віктору Цимбалу
Ukraine Art News
2025-02-06T14:21:47Z
Деколонізація в Одесі: чому їй опираються і чи справді вона «знищить мультикультурність»
Хмарочос
2025-02-06T13:19:04Z
Під Києвом будуватимуть автономне місто з вертикальною 40 метровою теплицею в центрі
Хмарочос
2025-02-06T13:15:58Z
Національний відбір на «Єробачення»: пісні учасників фіналу
Ukraine Art News
2025-02-06T12:30:53Z
Лимонна трава, гарячий шоколад і зимова ягода: Pantone назвав головні відтінки Тижня моди в Нью-Йорку FW25
Elle
2025-02-06T11:24:50Z
"Книжковий Арсенал" оголосив дати проведення фестивалю
Ukraine Art News
2025-02-06T11:00:53Z
10 найвідоміших зіркових обручок всіх часів
Elle
2025-02-06T10:24:48Z
Новий постер серіалу «Пісочний чоловік» підтверджує, що другий сезон буде фінальним
KinoFilms
2025-02-06T19:06:36Z
Вийшов трейлер другого сезону серіалу «1923» з Гаррісоном Фордом та Гелен Міррен
KinoFilms
2025-02-06T18:12:30Z
10 найпопулярніших аудіокнижок 2024 року — рейтинг MEGOGO
Elle
2025-02-06T17:40:00Z
У столиці Литви відбудуться «Дні українського кіно»
Ukraine Art News
2025-02-06T17:27:51Z
«Плеймейкерка»: український трейлер нового комедійного серіалу за участю Кейт Гадсон
KinoFilms
2025-02-06T17:06:38Z
Топ-5 фільмів з Полом Мескалем
Ukraine Art News
2025-02-06T16:00:53Z
5 книжок про політику, традиції та владу королівських родин
Elle
2025-02-06T15:54:49Z
Бред Пітт звернувся до Анджеліни Джолі з проханням про примирення
Elle
2025-02-06T12:15:56Z
Екранізації романів Джейн Остін. ТОП-5
Ukraine Art News
2025-02-06T08:45:49Z
Європейці запустили нічний потяг Брюссель–Венеція, який не їде до Венеції
Хмарочос
2025-02-06T11:25:03Z
Євреї, караїми, сарацини і татари
Photo Lviv
2025-02-06T06:12:36Z
У Чехії бобри звели греблі, зекономивши владі мільйони крон
Хмарочос
2025-02-05T16:18:57Z
На Яблуницькому перевалі побудують SPA-курорт в «японсько-скандинавсьому стилі»
Хмарочос
2025-02-05T11:43:03Z
На площі Каталонії в Парижі висадили ліс: фото до і після
Хмарочос
2025-02-05T07:31:07Z
У Польщі оранжерею ХІХ століття перетворюють на дитячий садок
Хмарочос
2025-02-04T08:57:57Z
В японському місті створюють «антитуристичні патрулі». Що вони будуть робити?
Хмарочос
2025-02-03T14:39:56Z
Після нещодавнього обстрілу історичного центру Одеси пошкоджено 19 пам’яток архітектури
Хмарочос
2025-02-03T09:33:55Z
Модерністи перепланували столицю Гондурасу до появи законів про захист пам’яток
Хмарочос
2025-02-03T08:03:56Z
До кінця 2025 року РФ планує закінчити "ремонт" драмтеатру в Маріуполі, - міськрада
Ukraine Art News
2025-02-06T18:15:52Z
Як реалізували проєкт перетворення трамвайного депо від AVR Development
Хмарочос
2025-02-06T16:49:04Z
Модернізація тролейбусів для Львова по 90 тисяч євро – «Електрон» пояснив чому так дорого
Хмарочос
2025-02-06T14:10:03Z
Українські активісти протестували проти виступу російської оперної співачки Нетребко в опері Палм-Біч
Ukraine Art News
2025-02-06T12:33:50Z
Шовковиця між епохами: вона поєднала Шевченка і Ратушного
Ukraine Art News
2025-02-06T12:12:56Z
Хайлайти Українського дому в Давосі: як Україна вразила світ у Швейцарії
Elle
2025-02-06T11:57:46Z
«Ласка» пропонує безкоштовно встановити контейнер для збору одягу у вашому ЖК
Хмарочос
2025-02-06T10:46:02Z
Ф’ючерси на криптовалюту: перше знайомство з інструментом
Хмарочос
2025-02-06T09:51:58Z
Голова інспекції з паркування вважає, що Києву не потрібно більше паркомісць
Хмарочос
2025-02-06T09:34:18Z
У Росії випустили настільну гру за мотивами захоплення територій України
Gloss
2025-02-06T15:51:52Z
Штучному інтелекту в Дії можна буде поскаржитися на держслужбовців
Хмарочос
2025-02-06T10:46:03Z
Передові функції та стильний дизайн: 5 ключових переваг iPhone 16 Pro Max
Хмарочос
2025-02-03T08:12:59Z
Чому сучасний бізнес не може ігнорувати інтернет
Gloss
2025-01-31T08:54:51Z
«Я купив це, перш ніж Ілон зійшов з розуму» – нова популярна наліпка серед власників Tesla в США
Хмарочос
2025-01-30T06:28:04Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z