Еще не завершилась весна 2021 года, а команды уже активно погрузились в подготовку к следующему сезону.
Во-первых, у всех остался мизерный запас времени, чтобы наконец развернуть подготовку прототипов нового класса Rally1 с гибридными силовыми установками.
Ситуацию уже сейчас можно оценивать как близкую к критической, поскольку до старта WRC-2022 осталось всего лишь восемь месяцев, но о полноценных тестах прототипов Rally1 все еще почти ничего не слышно – есть только отдельные экспериментальные конструкции (как «лабораторный» образец Ford Fiesta Rally1), на которых только-только начинают монтировать гибридные силовые установки… Во-вторых, пришло время заключать новые контракты с пилотами, чтобы уже сейчас иметь возможность наилучшим образом «подогнать» новую технику под их пожелания.
В Hyundai Motorsport успели самыми первыми, когда вчера появилось официальное сообщение о том, что команда из Альценау подписала новые контракты с Тьерри Нёвиллем и Оттом Тянаком – основной состав останется без изменений.
Главные кадровые вопросы уже решены, можно полностью сосредоточиться на всех технических вопросах.
На такую активность Hyundai Motorsport должна была последовать какая-то реакция со стороны Toyota Gazoo Racing.
В техническом плане новостей не много – в марте тойотовцы сообщили, что работы над новым Toyota GR Yaris Rally1 находятся в стадии проектирования (даже не известно, каким окажется двигатель будущего прототипа, новым трехцилиндровым или все же традиционным четырехцилиндровым).
В апреле конструкторы TGR WRT выразили надежду, что тесты прототипа начнутся летом.
Больше внимания привлекает кадровый вопрос – особенно на фоне частых заявлений Себастьяна Ожье о завершении большой карьеры после WRC-2021.
Сейчас команда готова предложить французу такую же программу, которая была у Себастьяна Лёба в Citroen Racing в 2013 году, после завершения регулярных выступлений в WRC – старты на отдельных этапах WRC в качестве третьего номера.
Судя по всему, Toyota может сохранить Элфина Эванса и Калле Рованперю (первый-второй номера) плюс Такамото Кацуту (четвертый номер).
Но кто тогда будет делить с Ожье место третьего номера? Есть слухи о возвращении финна Эсапекки Лаппи, но могут возникнуть и другие варианты – например, с норвежцами Андреасом Миккельсеном или Мадсом Остбергом, нынешними фаворитами WRC-2.