MY.UAСтатьи
Статистика из Facebook приходит в Telegram. Как ApiX-Drive экономит время маркетинговых агентств
Статистика из Facebook приходит в Telegram. Как ApiX-Drive экономит время маркетинговых агентств

Статистика из Facebook приходит в Telegram. Как ApiX-Drive экономит время маркетинговых агентств

ApiX-Drive – это онлайн-инструмент, который связывает между собой различные сервисы без помощи программистов. Например, сайт интернет-магазина, где клиент делает покупки, и Telegram менеджера, куда автоматически приходят уведомления о заказе. Сервис доступен по подписке от $19 в месяц.

Осенью 2020 года компания запустила новую функцию для маркетинговых агентств. Теперь статистика из рекламного кабинета в Facebook автоматически приходит в Telegram, Google-таблицы и другие сервисы. Одним из первых пользователей стало агентство Webline Promotion, которое настраивает рекламные кампании для MC.today.

В партнерском материале с ApiX-Drive MC.today рассказывает, зачем нужна новая функция, как команда Webline Promotion ее тестировала и как менеджерам агентства удалось отказаться от рутинных задач и сэкономить на этом до семи рабочих часов в неделю.

Зачем MC.today следит за ценами переходов из Facebook

В MC.today есть отдельная команда редакторов, которая занимается партнерскими материалами для клиентов. На такие статьи редакция дает гарантии по просмотрам: от 2 тыс. и выше в зависимости от формата.

Алена Серикова, редактор MC.today

Если клиент хочет больше просмотров, например 10–12 тыс., мы запускаем рекламную кампанию в Facebook.

Для этого Алена пишет бриф рекламному агентству Webline Promotion. Там она указывает бюджет на продвижение и стоимость просмотра, при которой мы получим нужный трафик. Webline запускает эту кампанию в Facebook.

Facebook берет оплату за охват той аудитории, которая с наибольшей вероятностью совершит целевое действие, – в нашем случае перейдет по ссылке и посмотрит страницу со статьей. Обычно это фиксированная сумма – допустим, $100 за 1 тыс. показов. Чем больше людей среди этой тысячи совершит целевое действие, то есть откроет статью, тем дешевле оно будет стоить для рекламодателя. Например, если среди 1 тыс. человек, которым Facebook показал статью, 20 ее откроет, одно целевое действие обойдется в $5. Если же страницу со статьей просмотрит 200 человек, каждая конверсия обойдется в $0,5.

Например, бюджет кампании – $150 и редакции нужно, чтобы статью прочитали минимум 3 тыс. пользователей Facebook. Тогда самая высокая допустимая цена за просмотр – $0,05. Если стоимость одного просмотра становится выше, Webline останавливает рекламную кампанию, иначе она будет работать «в минус» изданию.

Анна Киш, руководитель отдела SMM агентства Webline

Раньше мы пару раз в день заходили в рекламный кабинет на Facebook, смотрели цену просмотра и писали ее в чат с MC.today. Если цена – до $0,05, то редакторы просили и дальше «крутить» рекламу, а если от $0,06 – то остановить.

По ее словам, сотрудники Webline тратили в среднем 10 минут, чтобы посмотреть цифры по одной рекламной кампании. Для этого надо было зайти в кабинет, выбрать из списка нужные данные и составить сводку. Только у одного MC.today по 10–15 кампаний в месяц, а у агентства есть и другие клиенты.

Поэтому в Webline давно искали онлайн-сервис, который мог бы упростить работу: «забирать» статистику из Facebook и автоматически присылать ее, например, в Telegram. Даже пробовали разработать свой инструмент, но у программистов не получилось «извлечь» из рекламного кабинета необходимые данные. В статистике рекламного кабинета Facebook есть около 50 показателей – это клики, показы, охваты, расход рекламного бюджета и так далее. Но названия есть не у всех.

«В кабинете, к примеру, есть столбец “Результаты” – в нем указано количество полученных целевых действий. Когда мы хотели “вытянуть” статистику, строки Results просто не было», – рассказывает Анна Киш.

В Webline не могли понять, как найти необходимые им параметры, так как в общем перечне справки Facebook их не было.

Как ApiX-Drive разработал новую «связку»

Решение предложил партнер MC.today, компания ApiX-Drive. Они развивают онлайн-сервис, который позволяет «подружить» между собой различные приложения. Например, пользователь покупает товар на сайте интернет-магазина на Prom.ua, а менеджер сразу же видит уведомление об этом заказе в Viber.

Осенью 2020 года ApiX-Drive запустил новую функцию для маркетинговых агентств: теперь рекламную статистику из Facebook можно автоматически перебрасывать напрямую в Telegram, Google-таблицы, Slack и другие сервисы.

Дмитрий Савчук, менеджер по продукту ApiX-Drive

Мы общались с разными рекламными агентствами и фрилансерами, которые занимаются привлечением потенциальных клиентов в Facebook, и поняли, что готовых решений для такой автоматизации нет ни у кого в Украине. Решили стать первопроходцами.

Если онлайн-маркетолог работает с одной рекламной кампанией, автоматизация не нужна, отмечает Дмитрий. Но если агентство публикует сотни рекламных объявлений, то сотрудникам придется тратить по несколько часов в день, чтобы отслеживать статистику вручную.

Чтобы научиться «забирать» статистику из рекламного кабинета Facebook – это все те же клики, показы, охваты и другие параметры, – у команды ApiX-Drive ушло два месяца. Дело в том, что даже при минимальных отличиях с реальными данными в кабинете работа интеграции считается некорректной. А сделать ее в ApiX-Drive хотели стабильной и точной. Поэтому тестировали идеальное совпадение всех данных, которые есть в кабинете и которые передает сервис. Теперь благодаря такой интеграции каждый пользователь может настроить, какие данные ему интересны, и получать именно их.

 

Например, в рекламной кампании вебинара маркетологи могут предложить пользователям заполнить заявку на участие прямо в ленте Facebook. А затем отслеживать только количество участников и цену за одну регистрацию (за каждую из них Facebook получит деньги от рекламодателя. – Прим. ред.).

Также можно выбрать, в каком виде будет приходить эта статистика. Например, интернет-маркетологу, который отвечает за рекламу, важно получить подробный отчет по каждому объявлению в Google-таблице. А руководителю отдела или клиенту маркетингового агентства достаточно увидеть общую сводку по рекламной кампании в Telegram.

«Раньше, если клиент просил маркетолога сделать отчет за неделю, на это уходило несколько дней – нужно было выгрузить в Excel данные по каждому объявлению и затем свести все в общую таблицу, – рассказывает Дмитрий Савчук.  – А с помощью ApiX-Drive такой отчет формируется автоматически раз в день и приходит в Telegram или Google-таблицу».

 

Как Webline и MC.today тестировали новую функцию

В Webline сразу же согласились опробовать новую «связку». Анна Киш созвонилась с ребятами из техподдержки ApiX-Drive, и они показали, как настроить нужную интеграцию.

«Подключить ApiX-Drive было несложно. На подвязку данных из рекламного кабинета мы потратили максимум полчаса. Потом, когда уже знаешь сервис, будет достаточно 10–15 минут», – делится Анна.

Она настроила передачу статистики по рекламным кампаниям MC.today в Telegram-чат с командой редакции. Каждый день туда приходили сообщения с данными об охватах, количестве показов рекламы и стоимости одного клика. Маркетологам из Webline больше не приходилось тратить на рутинную работу ни минуты.

Но директор по маркетингу MC.today Юлия Головлева заметила, что стоимость клика подозрительно низкая. «В Telegram приходила цена клика около $0,03 по всем кампаниям. Я зашла в рекламный кабинет – а там $0,06, то есть вдвое выше», – говорит она.

Оказалось, что Facebook «отдавал» не цену просмотра целевой страницы, а стоимость взаимодействия с рекламой. Даже если пользователь поставил отметку «Мне нравится» или написал комментарий под публикацией. А для редакции важно, чтобы человек открыл и прокрутил статью. Только это засчитывается как просмотр целевой страницы, который редактор потом видит в аналитике.

Чтобы добавить возможность передавать цену просмотра целевой страницы, у команды ApiX-Drive ушло еще полтора-два месяца. По словам Дмитрия Савчука, в документации Facebook указан перечень параметров, которые система может «отдавать», и цены просмотра целевой страницы среди этих параметров не было.

«С помощью тестов, наугад, мы выяснили, что Facebook может передавать больше данных, чем указано в документации. Теперь мы запрашиваем все возможные параметры – в их числе получаем и стоимость просмотра целевой страницы», – объясняет менеджер по продукту ApiX-Drive.

К каким результатам пришли

С помощью ApiX-Drive агентство Webline получает все необходимые данные. Для MC.today нужны два главных параметра: цена клика и просмотры целевой страницы.

«Раньше наши менеджеры тратили по 10 минут в день на то, чтобы собрать статистику по одной кампании из рекламного кабинета вручную. Каждый сотрудник ведет кампании пяти клиентов – получалось, он тратил около пяти часов в неделю на рутинную работу. Если пересчитать это время на деньги, выйдет около $100 в месяц. Сейчас мы получаем эту информацию автоматически», – рассказывает Анна Киш.

Теперь менеджеры Webline заходят в рекламные кабинеты Facebook, только если им нужно внести какие-то изменения в ход рекламной кампании. Изменить объявление – текст, картинку или настройки аудитории и географии.

А редакция MC.today каждое утро, в 9:00, получает в Telegram сводку о затратах на рекламу. Это очень удобно. Можно вовремя остановить кампанию, если цена за просмотр статьи становится выше $0,06.

Что дальше

По словам Анны Киш, многие клиенты хотят постоянно отслеживать динамику своей рекламной кампании. Поэтому в Webline настраивают интеграции с помощью ApiX-Drive для самых разных заказчиков: интернет-магазинов, организаторов мероприятий, владельцев бизнеса в сфере услуг и других.

Всем им важно отслеживать разные показатели: одним – охваты и показы, другим – клики и просмотры сайта, третьим – покупки, регистрации, подписки и другие конверсии. Поэтому в агентстве заинтересовались другими возможностями ApiX-Drive: например, «выгружать» информацию о потенциальных покупателях, которые заполнили форму на сайте компании. Допустим, компания шьет шторы и предлагает клиенту онлайн-анкету, в которой можно указать желаемую ткань и оставить свой номер телефона. Он заполняет форму, и благодаря ApiX-Drive менеджер компании сразу же видит эту информацию в Google-таблице.

В ApiX-Drive планируют постоянно расширять возможности продукта. В прошлом месяце команда запустила еще одну новую функцию: теперь компании могут загружать в Facebook список своих покупателей с электронными адресами и номерами телефонов. Источник может быть любым – главное, чтобы в нем был адрес электронной почты и интеграция с ApiX-Drive. Например, человек, который купил товар на сайте, зарегистрировался в Facebook с помощью электронной почты. Адрес этого почтового ящика нужно передать соцсети. По этим данным Facebook сам найдет учетные записи этих пользователей, проанализирует их и сформирует похожую аудиторию, которой можно показывать рекламу.

Редакция MC.today может загрузить в Facebook список тех, кто купил их фирменные футболки в интернет-магазине. А соцсеть найдет еще 100 человек с похожими интересами, которым, скорее всего, тоже понравятся эти товары. Именно на них реклама футболок сработает лучше всего.

«Если рекламному агентству нужна какая-то интеграция, которой нигде нет, в IT-компании могут попросить за такую разработку до $5–10 тыс. Мы же каждый месяц выпускаем новые “связки”, которые доступны по базовым тарифам $19–59 в месяц», – отмечает Дмитрий Савчук.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
MONATIK выпустил новый клип на песню «А что?», режиссером которого стала Таню Муиньо
Gloss
2024-05-24T13:49:13Z
Netflix показал тизер мультсериала про Астерикса и Обеликса – видео
Gloss
2024-12-16T16:33:46Z
Вышел первый полноценный трейлер фильма Minecraft
Gloss
2024-11-20T14:43:04Z
Украинский трейлер фильма «Аматор» с Рамі Малеком
KinoFilms
2024-11-18T09:46:00Z
Украинский трейлер мультфильма «Нико: за Северным сиянием»
KinoFilms
2024-11-18T09:24:35Z
Украинский трейлер эротического триллера «Хорошая плохая девочка» с Николь Кидман
KinoFilms
2024-10-29T16:12:34Z
Первый трейлер сериала «Дюна: Пророчество» и дата премьеры
Gloss
2024-10-28T13:10:35Z
Украинский трейлер хоррора «Ночные ужасы»
KinoFilms
2024-10-28T11:04:00Z
Больше информации об игре Atomfall в новом трейлере
Overclockers
2024-10-21T06:31:55Z
«Хроники Силы»: Алан Бадоев и Ольга Навроцкая создали первую украинскую фэнтези-вселенную
Gloss
2024-10-15T14:42:50Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
Ученые обнаружили существ, интеллект которых превзошел человеческий
Gloss
2024-12-25T18:12:42Z
Мужчины с собаками более привлекательны для женщин
Men's Life
2024-12-25T15:19:13Z
From ballet to dinner shows: the creative evolution of Sebastiano Di Meo
Elle
2024-12-23T11:16:21Z
У ребенка популярной блогерши Саши Бо случилась остановка дыхания: как это произошло
Gloss
2024-12-20T15:36:47Z
Жим в Смите лежа
Men's Life
2024-12-20T09:01:12Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 15 від 07.12.2024
InfoHome
2024-12-19T10:36:53Z
Упражнения при простуде
Men's Life
2024-12-19T10:22:09Z
51-летняя певица Руслана впервые призналась, почему у нее нет детей
Gloss
2024-12-16T17:28:04Z
Ученые: тыква очень полезна для здоровья
Men's Life
2024-12-16T08:48:42Z
Всемирно известный блогер MrBeast построил город за $14 млн для своего шоу
Gloss
2024-12-17T14:11:03Z
OpenAI запустила нейросеть Sora, которая может создавать видео из текста
Gloss
2024-12-10T15:19:34Z
Купил – поюзал – утилизировал: новая экоинициатива оʼgо
Gloss
2024-12-06T14:19:05Z
The Septimius Awards: Jan-Willem Breure is breaking traditional rules of cinema
Elle
2024-11-22T06:42:45Z
Резиденцию Дональда Трампа охраняют роботы-собаки: что о них известно
Gloss
2024-11-18T14:40:27Z
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ
Gloss
2024-11-18T13:37:48Z
OpenAI добавляет в ChatGPT функцию веб-поиска
Overclockers
2024-11-01T07:52:06Z
AMD подготовила драйвер специально для Dragon Age: The Veilguard
Overclockers
2024-11-01T07:19:09Z
Louis Vuitton выпустили будку для собак за 66 тысяч долларов
Gloss
2024-10-31T17:13:49Z
Оливье по-особенному. Добавляем копеечный ингредиент!
InfoHome
2024-12-19T10:36:53Z
4 начинки для лаваша! Идеальная закуска на праздничный стол
InfoHome
2024-12-17T07:33:48Z
Салат Курочка под кайфом. Готовлю на любой праздник. Нравится всем!
InfoHome
2024-12-17T07:28:31Z
Две оригинальные закуски из самых простых продуктов
InfoHome
2024-12-14T07:39:34Z
Самый новогодний салат. Мимоза лимонная
InfoHome
2024-12-12T07:37:07Z
Без этой закуски не обходится ни один праздничный стол. Закуска на Новый год
InfoHome
2024-12-12T07:37:07Z
Мама научила! Теперь кто пробует просит рецепт! Съедается в один миг
InfoHome
2024-12-12T07:33:32Z
Торт Наполеон с необычным кремом
InfoHome
2024-12-07T08:06:46Z
2 яйца, стакан кефира и 3 стакана муки! В магазине таких не купить! Выпечка с сыром
InfoHome
2024-12-07T08:06:45Z