MY.UAСтатьи
Cpamatica: зарабатывают до $5 тыс. и не выгорают. Что делает performance-маркетолог и как им стать
Cpamatica: зарабатывают до $5 тыс. и не выгорают. Что делает performance-маркетолог и как им стать

Cpamatica: зарабатывают до $5 тыс. и не выгорают. Что делает performance-маркетолог и как им стать

Performance-маркетолог – это специалист, который работает с измеримыми целями. Например, не просто вывести интернет-магазин на новый рынок, а привлечь 2,5 тыс. клиентов и не превысить бюджет $3 тыс. А в идеале – уложиться в еще меньшую сумму – в $2,5 тыс., ведь разница – это и есть заработок самого performance-маркетолога.

Этот специалист может работать как в компаниях, которые продают свои продукты, так и в партнерских сетях – агентствах-посредниках между рекламодателями и источниками трафика.

В партнерском проекте MC.today расспросил директора партнерской сети Cpamatica Евгения Приму о том, чем занимаются performance-маркетологи, как занять такую вакансию и выйти на доход до $5 тыс. в месяц.

За что отвечает performance-маркетолог

Один из подходов в работе на рынке интернет-рекламы – модель СРА (от англ. cost per action, оплата за действие. – Прим. ред.). Это работает так: маркетолог приводит на платформу клиента трафик – а тот платит не за всех пользователей, а только за тех, кто совершил целевое действие. Зарегистрировался на сайте, установил мобильное приложение и так далее. С этой моделью имеет дело компания Cpamatica.

За привлечение аудитории, которая выполнит такое действие, в компании отвечает performance-маркетолог. Результат в performance-маркетинге можно измерить в цифрах: в отличие от «обычного» маркетинга, где компании часто берут оплату с клиента просто за «человеко-часы».

Евгений Прима, директор Cpamatica

Клиент ставит задачу – привести на сайт минимум 20 тыс. пользователей, которые там зарегистрируются. Он платит по $1,5 за человека. Цель performance-маркетолога – привлечь трафик еще дешевле, например, по $1,2 за человека, чтобы зарабатывать для нашей компании по $0,3 на каждой регистрации.

Cpamatica помогает брендам привлекать новых пользователей. Ее клиенты – в основном зарубежные бизнесы, которые работают на рынках США, Канады, Германии, Бразилии, Нигерии и других стран.

В 2015 году компания начинала с десяти человек, а сейчас в команде более 70 сотрудников. В их числе – performance-маркетологи, SEO-специалисты, менеджеры по работе с партнерскими сетям, дизайнеры.

Какие задачи выполняет

Перед запуском кампании performance-маркетолог Cpamatica изучает пользователей, конкурентов и рынок, на котором собирается показывать рекламу. Ему нужно выяснить, можно ли вообще привлечь трафик, который хочет клиент, за бюджет, который он готов выделить.

Затем специалист настраивает рекламную кампанию в соцсетях или на рекламных платформах. Евгений Прима перечисляет самые популярные:

  • Google Ads – подходит для того, чтобы показывать рекламу, которая отвечает запросу пользователя.
  • Microsoft Ads – аналог Google Ads, только работает в поисковике Bing. Популярен на рынке США, Канады, Великобритании, Франции.
  • Facebook – соцсеть «знает» социальное поведение человека и может показывать объявление определенной категории пользователей. К примеру, рекламу приложения для знакомств можно нацелить на холостых мужчин 20–30 лет.
  • Taboola – платформа по продаже нативной рекламы. Выдавая рекламные объявления пользователю, она учитывает его локацию, контекст и прочие факторы.

Для рекламы в Google нужно вместе с аналитиками собрать ключевые поисковые запросы и подготовить рекламные объявления. Для Facebook – настроить рекламный кабинет и вместе с дизайнерами придумать креатив: броскую картинку или видео. По словам Евгения, нет единой формулы, как сделать это правильно: нужно пробовать разные варианты и следить, какой из них лучше сработает.

В дальнейшем кампании надо оптимизировать, например, поменять аудиторию в Facebook.

Как работают в Cpamatica

Что еще для него важно

Евгений Прима называет две тактики performance-маркетолога по закупке трафика:

  • Закупать меньше и нацеливать рекламу на пользователей, которые с высокой вероятностью совершат целевое действие. Это выгодно для стартапов или узконаправленных продуктов – так они быстрее найдут свою аудиторию.
  • Закупать больше и брать массовостью. Это подходит для продуктов, которые будут расти или чья целевая аудитория и так широкая: игры, фитнес-приложения и так далее.

Специалист изучает, какая тактика принесет больше прибыли в конкретном проекте, и выбирает ее.

Как проходит рабочий день

«Создание рекламы – лишь часть работы performance-маркетолога. Львиную долю времени он анализирует изменения на рынке, общается с дизайнерами, разработчиками, аналитиками», – рассказывает Евгений Прима.

По его оценкам, около 40% рабочих часов уходит на маркетинг, еще 40% – на аналитику, 10% – на коммуникации и 10% – на другие задачи.

Что performance-маркетолог ежедневно делает в Cpamatica:

Проверяет, все ли рекламные кампании работают корректно, не было ли отклоненных объявлений (их могут отклонить модераторы рекламной платформы из-за мелких нарушений или по ошибке. – Прим. ред.).

Проверяет, не сломались ли технические настройки: то есть при клике на рекламу пользователь попадает на нужную страницу.

Анализирует метрики: не изменились ли цены за привлечение трафика.

Выясняет у коллег из отдела продаж, есть ли новые запросы от клиентов: например, изменить целевую аудиторию или закупить больше трафика.

Общается с командой по самым разным вопросам.

Сколько может зарабатывать performance-маркетолог

По опыту Евгения, performance-маркетологу легко найти работу: такие специалисты нужны как компаниям, которые развивают свои продукты, так и рекламным агентствам, которые выступают посредниками между клиентами и источниками трафика.

В Cpamatica доход маркетологов состоит из фиксированной ставки и бонусов. Фиксированная ставка равна или чуть выше средней зарплаты маркетолога. По данным DOU, это от $500–1000 для начинающих специалистов и до $3–3,5 тыс. – для опытных. Бонусы – это проценты от прибыли, которую сотрудник приносит компании.

«У нас есть сотрудники с двумя-тремя годами опыта, у которых фиксированная ставка – $1 тыс., а бонусы – $2–4 тыс. в месяц. Тогда их общий заработок – $3–5 тыс. в месяц», – приводит пример Евгений.

По его словам, бонусная часть меняется. Клиент может увеличить или уменьшить бюджет на рекламную кампанию – от этого зависит, сколько трафика приведет performance-маркетолог и сколько на этом заработает. Поэтому в одни месяцы общий доход снижается, а в другие вырастает. Зато верхних границ для зарплат нет.

Посмотрите, какие вакансии есть в Cpamatica, и скорее отправляйте свое резюме!

Как стать performance-маркетологом

«Часто performance-маркетологами становятся люди с экономическим или финансовым образованием, которые до этого работали в консалтинге, аудите, финансах, торговле, социологии или занимались маркетингом», – рассказывает директор Cpamatica.

В университетах такой специальности нет, поэтому Евгений Прима советует осваивать ее на практике. Сначала нужно изучить базу:

  • принципы работы Google Ads, Google Tag Manager, Google Data Studio, Facebook Ads – можно для начала выучить что-то одно;
  • A/B-тестирование;
  • работа в Excel, Google Sheets, Tableau или других инструментах для бизнес-аналитики;
  • основы статистики (можно пройти бесплатный курс Анатолия Карпова на платформе Stepik);
  • язык запросов SQL.

Вот несколько книг для начинающих специалистов:

Отдельный пункт – знание английского. В Cpamatica работают специалисты с уровнем Upper Intermediate (выше среднего. – Прим. ред.) и выше. Свежая информация об интернет-маркетинге появляется на английском, и нужно уметь читать ее без Google-переводчика. А если маркетолог будет привлекать пользователей, например, из США, то ему придется еще и составлять англоязычные рекламные объявления.

Как в Cpamatica нанимают performance-маркетологов

Средний возраст команды – 23–24 года. В Cpamatica часто берут студентов последних курсов и начинающих специалистов. При этом смотрят на их внимательность, стрессоустойчивость, аналитические способности.

«Это важнее, чем опыт. Мы шутим, что научить человека маркетингу проще, чем научить его работать», – улыбается Прима.

Руководители почти всех команд Cpamatica в свое время пришли в компанию без опыта. Например, младший менеджер по продукту за четыре года дорос до руководителя одного из внутренних продуктов.

По словам Евгения, performance-маркетологи – это ДНК бизнеса, ведь именно они генерируют прибыль. А найти хорошего сотрудника непросто – не так много их на рынке.

Одного специалиста в компании нанимают в среднем за два-три месяца. В качестве тестовых заданий обычно дают данные по какой-то рекламной кампании и просят проанализировать показатели, например, какие источники трафика дали больше прибыли.

До выхода на работу будущему сотруднику помогают подготовиться к задачам, дают материалы по работе с разными источниками трафика. Еще прикрепляют к нему наставника, который будет помогать новичку в первые месяцы.

В Cpamatica следят, не пропадает ли у людей интерес к работе. «Если видим, что сотрудник где-то застопорился, то предлагаем ему поменять зону ответственности или перейти в другую команду. Например, он работал с Google Ads, а теперь займется рекламой в Facebook», – говорит директор Cpamatica.

Но, по его опыту, performance-маркетологи выгорают реже, чем другие IT-специалисты, ведь они сразу же видят результаты своей работы и могут напрямую влиять на заработок – а это повышает мотивацию.

Если команда из 5–10 человек достигает своих целевых показателей, то Cpamatica оплачивает ребятам отдых: рафтинг, байдарки, кулинарные мастер-классы. А за выполнение метрик на уровне всего бизнеса организуют совместные поездки. До карантина ездили в Карпаты и за границу: в Андорру, Шри-Ланку и Египет. Сотрудники бывают на международных конференциях в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Барселоне, Праге и в других городах.

В Cpamatica всегда есть открытые вакансии для начинающих специалистов – сейчас ищут больше десяти сотрудников.

Редакция и партнер благодарят Дениса Москаленко, Игоря Светличного, Катю Кирсенко и Викторию Калашникову за помощь в подготовке материала. 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Святковий wishlist популярних українських візажисток
Elle
2024-12-23T15:03:48Z
Образ дня: Мадонна показує, як носити трендову шубу від українського бренду
Elle
2024-12-23T14:51:58Z
Таню Муіньо підкорює світ
Elle
2024-12-23T12:36:41Z
Хто такий Рафал Лемкін та чому його імʼям назвали вулицю у Львові
Photo Lviv
2024-12-23T06:04:06Z
Чому варто завітати до київського ресторану БАВОВНА
Elle
2024-12-22T10:01:04Z
Валерій Залужний написав свою першу книгу мемуарів - видання вже побачило світ
Ukraine Art News
2024-12-20T19:09:38Z
Директорку музичного лейбла підозрюють у несплаті 1,5 млн грн роялті. За даними ЗМІ, потерпіла - вдова Кузьми Скрябіна
Ukraine Art News
2024-12-20T14:09:41Z
Нові обрії: «ELLE Україна» презентує новий номер з Таню Муіньо на обкладинці
Elle
2024-12-18T09:48:45Z
СолоХа обурилась, що не пройшла на Нацвідбір, і заявила, що треба заборонити артистам брати участь удруге
Ukraine Art News
2024-12-16T11:45:51Z
Вибір ELLE: небанальні подарунки для оселі й дозвілля
Elle
2024-12-24T11:51:53Z
Різдво та Новий рік 2025 в Києві: гід найцікавішими заходами
Хмарочос
2024-12-24T11:31:12Z
У Києві проведуть благодійну Маланку
Хмарочос
2024-12-24T11:25:02Z
Українські книжки передали Національній бібліотеці Азербайджану
Ukraine Art News
2024-12-24T11:22:06Z
Подорож у минуле: історія металевої сумки Paco Rabanne 1969
Elle
2024-12-24T10:12:59Z
В Івано-Франківську провели конкурс на найкращий підлітковий урбан-проєкт. Перемогли школярі з Вінниці
Хмарочос
2024-12-24T10:10:36Z
Харківський оркестр Prime Orchestra розпочав турне Туреччиною
Ukraine Art News
2024-12-24T10:10:20Z
Фонд Нормана Фостера оголосив результати конкурсу на відновлення будівлі Харківської ОДА. Що з ними не так?
Хмарочос
2024-12-24T09:37:12Z
У Львові десантники 80-ки презентували унікальний оновлений тризуб-рекордсмен, створений з дідухів
Ukraine Art News
2024-12-23T23:45:43Z
Доктор, леді Віслдаун та динозаври зустрічаються у фрагменті різдвяної серії «Доктора Кто»
KinoFilms
2024-12-24T12:42:29Z
Вийшов трейлер серіалу "Нульовий день", в якому Роберт Де Ніро грає експрезидента США
Ukraine Art News
2024-12-24T12:30:47Z
Убивство українки Гатчінс: прокуратура припинила кримінальну справу Алека Болдвіна
Ukraine Art News
2024-12-24T11:45:56Z
Universal Pictures розкрила подробиці про новий фільм Нолана
Ukraine Art News
2024-12-24T10:30:48Z
🌟RIBBON та Decentralized Pictures оголошують Повний Короткий: конкурс проєктів короткометражних фільмів для підтримки українських кінематографістів!
Cineast
2024-12-24T00:42:51Z
Режисерка фільму «Все, що ми уявляємо як світло» Паял Кападія задонатила свій грошовий приз на потреби організації «Бульдозер», що доправляє загиблих військових додому
Cineast
2024-12-24T00:31:19Z
Пітчинг Української Кіношколи: молоді кінематографісти представили відомим продюсерам свої проєкти
Cineast
2024-12-24T00:28:05Z
У новий рік — з новою айдентикою: Будинок кіно та Спілка кінематографістів України представили нову концепцію брендингу
Cineast
2024-12-24T00:21:51Z
Дакота Джонсон та Джош Гартнетт зіграють з Енн Гетевей в екранізації роману «Веріті»
KinoFilms
2024-12-23T21:45:35Z
Лісовий будинок із вініловим програвачем і бібліотека з гамаками: під Києвом будують глемпінг на 100 номерів
Хмарочос
2024-12-23T09:46:55Z
Реконструкція Орбана: Будапешт зводить репліки на місці втрачених історичних будівель
Хмарочос
2024-12-23T06:34:01Z
На ВДНГ відкрили теплу спортивну локацію
Хмарочос
2024-12-22T10:51:44Z
В Парижі зменшили швидкість на кільцевій з 70 до 50 км/год. Тепер в місті менше аварій, заторів, шуму та забруднення
Хмарочос
2024-12-19T13:57:49Z
Як саудівський мегапроєкт у пустелі витісняє місцевих жителів: їх виганяють під дулами автоматів
Хмарочос
2024-12-19T07:04:38Z
Місто, засноване попри логіку
Photo Lviv
2024-12-19T06:12:26Z
У Канаді відкрили нову «Українську книжкову поличку»
Ukraine Art News
2024-12-18T11:54:53Z
Польща допоможе з відновленням унікальної вілли у Львові після вересневого обстрілу
Хмарочос
2024-12-18T08:21:48Z
Площа у місті Лодзь отримала звання кращого громадського простору Польщі 2024 року
Хмарочос
2024-12-17T12:39:50Z
Із ходою й колядою: у Львові встановили традиційний чотириметровий дідух
Ukraine Art News
2024-12-24T17:15:41Z
Різдвяно-новорічний wishlist українських захисниць
Elle
2024-12-24T17:15:40Z
Йосип і діти
Ukraine Art News
2024-12-24T17:01:02Z
Мінекономіки показало, які книжки найчастіше купують за єПідтримку
Ukraine Art News
2024-12-24T16:15:45Z
"Ми зробимо це": Усик анонсував запис спільної пісні з Пивоваровим
Ukraine Art News
2024-12-24T14:45:46Z
Санта-Клаус розпочав навколосвітню подорож, щоб доставити дітям подарунки
Ukraine Art News
2024-12-24T14:18:57Z
У 2024 році за програмою «єОселя» оформлено понад вісім тисяч кредитів
Хмарочос
2024-12-24T14:09:51Z
Ювелірний бізнес під час війни: інтерв’ю із СЕО мережі бутиків Il Cammeo Іриною Омельченко
Elle
2024-12-24T13:48:55Z
В Україну завітав ведмедик Паддінгтон, щоб долучитися до кампанії на підтримку дітей, позбавлених батьківського піклування
Ukraine Art News
2024-12-24T13:42:38Z
Чого старше покоління може повчитися в «тупих дітей»
Ukraine Art News
2024-12-22T17:00:53Z
«Еталон» зробив перший електробус на основі дизельної моделі
Хмарочос
2024-12-21T08:48:59Z
Ілон Маск заявив, що може сполучити США та Британію тунелем під океаном
Хмарочос
2024-12-20T10:25:09Z
Де купувати книжки: сервіс MEGOGO запускає онлайн-книгарню
Elle
2024-12-17T13:33:50Z
«Укрзалізниця» відремонтує два «Тарпани» за 245 мільйони гривень
Хмарочос
2024-12-17T08:40:09Z
В Україні створять національну мережу зарядних станцій для електромобілів
Хмарочос
2024-12-15T10:24:53Z
Одещина отримала новий візуальний стиль. Депутати спершу нічого не зрозуміли
Хмарочос
2024-12-14T07:13:05Z
Demure, brat summer та man in finance: у TikTok опублікували підсумки 2024 року
Elle
2024-12-12T12:15:55Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z