MY.UAСтатьи
Cpamatica: зарабатывают до $5 тыс. и не выгорают. Что делает performance-маркетолог и как им стать
Cpamatica: зарабатывают до $5 тыс. и не выгорают. Что делает performance-маркетолог и как им стать

Cpamatica: зарабатывают до $5 тыс. и не выгорают. Что делает performance-маркетолог и как им стать

Performance-маркетолог – это специалист, который работает с измеримыми целями. Например, не просто вывести интернет-магазин на новый рынок, а привлечь 2,5 тыс. клиентов и не превысить бюджет $3 тыс. А в идеале – уложиться в еще меньшую сумму – в $2,5 тыс., ведь разница – это и есть заработок самого performance-маркетолога.

Этот специалист может работать как в компаниях, которые продают свои продукты, так и в партнерских сетях – агентствах-посредниках между рекламодателями и источниками трафика.

В партнерском проекте MC.today расспросил директора партнерской сети Cpamatica Евгения Приму о том, чем занимаются performance-маркетологи, как занять такую вакансию и выйти на доход до $5 тыс. в месяц.

За что отвечает performance-маркетолог

Один из подходов в работе на рынке интернет-рекламы – модель СРА (от англ. cost per action, оплата за действие. – Прим. ред.). Это работает так: маркетолог приводит на платформу клиента трафик – а тот платит не за всех пользователей, а только за тех, кто совершил целевое действие. Зарегистрировался на сайте, установил мобильное приложение и так далее. С этой моделью имеет дело компания Cpamatica.

За привлечение аудитории, которая выполнит такое действие, в компании отвечает performance-маркетолог. Результат в performance-маркетинге можно измерить в цифрах: в отличие от «обычного» маркетинга, где компании часто берут оплату с клиента просто за «человеко-часы».

Евгений Прима, директор Cpamatica

Клиент ставит задачу – привести на сайт минимум 20 тыс. пользователей, которые там зарегистрируются. Он платит по $1,5 за человека. Цель performance-маркетолога – привлечь трафик еще дешевле, например, по $1,2 за человека, чтобы зарабатывать для нашей компании по $0,3 на каждой регистрации.

Cpamatica помогает брендам привлекать новых пользователей. Ее клиенты – в основном зарубежные бизнесы, которые работают на рынках США, Канады, Германии, Бразилии, Нигерии и других стран.

В 2015 году компания начинала с десяти человек, а сейчас в команде более 70 сотрудников. В их числе – performance-маркетологи, SEO-специалисты, менеджеры по работе с партнерскими сетям, дизайнеры.

Какие задачи выполняет

Перед запуском кампании performance-маркетолог Cpamatica изучает пользователей, конкурентов и рынок, на котором собирается показывать рекламу. Ему нужно выяснить, можно ли вообще привлечь трафик, который хочет клиент, за бюджет, который он готов выделить.

Затем специалист настраивает рекламную кампанию в соцсетях или на рекламных платформах. Евгений Прима перечисляет самые популярные:

  • Google Ads – подходит для того, чтобы показывать рекламу, которая отвечает запросу пользователя.
  • Microsoft Ads – аналог Google Ads, только работает в поисковике Bing. Популярен на рынке США, Канады, Великобритании, Франции.
  • Facebook – соцсеть «знает» социальное поведение человека и может показывать объявление определенной категории пользователей. К примеру, рекламу приложения для знакомств можно нацелить на холостых мужчин 20–30 лет.
  • Taboola – платформа по продаже нативной рекламы. Выдавая рекламные объявления пользователю, она учитывает его локацию, контекст и прочие факторы.

Для рекламы в Google нужно вместе с аналитиками собрать ключевые поисковые запросы и подготовить рекламные объявления. Для Facebook – настроить рекламный кабинет и вместе с дизайнерами придумать креатив: броскую картинку или видео. По словам Евгения, нет единой формулы, как сделать это правильно: нужно пробовать разные варианты и следить, какой из них лучше сработает.

В дальнейшем кампании надо оптимизировать, например, поменять аудиторию в Facebook.

Как работают в Cpamatica

Что еще для него важно

Евгений Прима называет две тактики performance-маркетолога по закупке трафика:

  • Закупать меньше и нацеливать рекламу на пользователей, которые с высокой вероятностью совершат целевое действие. Это выгодно для стартапов или узконаправленных продуктов – так они быстрее найдут свою аудиторию.
  • Закупать больше и брать массовостью. Это подходит для продуктов, которые будут расти или чья целевая аудитория и так широкая: игры, фитнес-приложения и так далее.

Специалист изучает, какая тактика принесет больше прибыли в конкретном проекте, и выбирает ее.

Как проходит рабочий день

«Создание рекламы – лишь часть работы performance-маркетолога. Львиную долю времени он анализирует изменения на рынке, общается с дизайнерами, разработчиками, аналитиками», – рассказывает Евгений Прима.

По его оценкам, около 40% рабочих часов уходит на маркетинг, еще 40% – на аналитику, 10% – на коммуникации и 10% – на другие задачи.

Что performance-маркетолог ежедневно делает в Cpamatica:

Проверяет, все ли рекламные кампании работают корректно, не было ли отклоненных объявлений (их могут отклонить модераторы рекламной платформы из-за мелких нарушений или по ошибке. – Прим. ред.).

Проверяет, не сломались ли технические настройки: то есть при клике на рекламу пользователь попадает на нужную страницу.

Анализирует метрики: не изменились ли цены за привлечение трафика.

Выясняет у коллег из отдела продаж, есть ли новые запросы от клиентов: например, изменить целевую аудиторию или закупить больше трафика.

Общается с командой по самым разным вопросам.

Сколько может зарабатывать performance-маркетолог

По опыту Евгения, performance-маркетологу легко найти работу: такие специалисты нужны как компаниям, которые развивают свои продукты, так и рекламным агентствам, которые выступают посредниками между клиентами и источниками трафика.

В Cpamatica доход маркетологов состоит из фиксированной ставки и бонусов. Фиксированная ставка равна или чуть выше средней зарплаты маркетолога. По данным DOU, это от $500–1000 для начинающих специалистов и до $3–3,5 тыс. – для опытных. Бонусы – это проценты от прибыли, которую сотрудник приносит компании.

«У нас есть сотрудники с двумя-тремя годами опыта, у которых фиксированная ставка – $1 тыс., а бонусы – $2–4 тыс. в месяц. Тогда их общий заработок – $3–5 тыс. в месяц», – приводит пример Евгений.

По его словам, бонусная часть меняется. Клиент может увеличить или уменьшить бюджет на рекламную кампанию – от этого зависит, сколько трафика приведет performance-маркетолог и сколько на этом заработает. Поэтому в одни месяцы общий доход снижается, а в другие вырастает. Зато верхних границ для зарплат нет.

Посмотрите, какие вакансии есть в Cpamatica, и скорее отправляйте свое резюме!

Как стать performance-маркетологом

«Часто performance-маркетологами становятся люди с экономическим или финансовым образованием, которые до этого работали в консалтинге, аудите, финансах, торговле, социологии или занимались маркетингом», – рассказывает директор Cpamatica.

В университетах такой специальности нет, поэтому Евгений Прима советует осваивать ее на практике. Сначала нужно изучить базу:

  • принципы работы Google Ads, Google Tag Manager, Google Data Studio, Facebook Ads – можно для начала выучить что-то одно;
  • A/B-тестирование;
  • работа в Excel, Google Sheets, Tableau или других инструментах для бизнес-аналитики;
  • основы статистики (можно пройти бесплатный курс Анатолия Карпова на платформе Stepik);
  • язык запросов SQL.

Вот несколько книг для начинающих специалистов:

Отдельный пункт – знание английского. В Cpamatica работают специалисты с уровнем Upper Intermediate (выше среднего. – Прим. ред.) и выше. Свежая информация об интернет-маркетинге появляется на английском, и нужно уметь читать ее без Google-переводчика. А если маркетолог будет привлекать пользователей, например, из США, то ему придется еще и составлять англоязычные рекламные объявления.

Как в Cpamatica нанимают performance-маркетологов

Средний возраст команды – 23–24 года. В Cpamatica часто берут студентов последних курсов и начинающих специалистов. При этом смотрят на их внимательность, стрессоустойчивость, аналитические способности.

«Это важнее, чем опыт. Мы шутим, что научить человека маркетингу проще, чем научить его работать», – улыбается Прима.

Руководители почти всех команд Cpamatica в свое время пришли в компанию без опыта. Например, младший менеджер по продукту за четыре года дорос до руководителя одного из внутренних продуктов.

По словам Евгения, performance-маркетологи – это ДНК бизнеса, ведь именно они генерируют прибыль. А найти хорошего сотрудника непросто – не так много их на рынке.

Одного специалиста в компании нанимают в среднем за два-три месяца. В качестве тестовых заданий обычно дают данные по какой-то рекламной кампании и просят проанализировать показатели, например, какие источники трафика дали больше прибыли.

До выхода на работу будущему сотруднику помогают подготовиться к задачам, дают материалы по работе с разными источниками трафика. Еще прикрепляют к нему наставника, который будет помогать новичку в первые месяцы.

В Cpamatica следят, не пропадает ли у людей интерес к работе. «Если видим, что сотрудник где-то застопорился, то предлагаем ему поменять зону ответственности или перейти в другую команду. Например, он работал с Google Ads, а теперь займется рекламой в Facebook», – говорит директор Cpamatica.

Но, по его опыту, performance-маркетологи выгорают реже, чем другие IT-специалисты, ведь они сразу же видят результаты своей работы и могут напрямую влиять на заработок – а это повышает мотивацию.

Если команда из 5–10 человек достигает своих целевых показателей, то Cpamatica оплачивает ребятам отдых: рафтинг, байдарки, кулинарные мастер-классы. А за выполнение метрик на уровне всего бизнеса организуют совместные поездки. До карантина ездили в Карпаты и за границу: в Андорру, Шри-Ланку и Египет. Сотрудники бывают на международных конференциях в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Барселоне, Праге и в других городах.

В Cpamatica всегда есть открытые вакансии для начинающих специалистов – сейчас ищут больше десяти сотрудников.

Редакция и партнер благодарят Дениса Москаленко, Игоря Светличного, Катю Кирсенко и Викторию Калашникову за помощь в подготовке материала. 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Блискучі корсети, пісні про бойфрендів та тріумф на «Ґреммі»: що варто знати про Сабріну Карпентер
Elle
2025-02-07T07:15:51Z
Справу проти Таїсії Повалій про колабораціонізм і підтримку агресії РФ передали до суду
Ukraine Art News
2025-02-07T03:45:44Z
У Театрі драматургів поставлять виставу за пʼєсою актора і військового Макса Девізорова
Ukraine Art News
2025-02-06T10:45:52Z
Театр Драматургів готує прем’єру за п'єсою актора і військовослужбовця Макса Девізорова
Ukraine Art News
2025-02-05T19:57:43Z
Воював з 19 років: на Покровському напрямку загинув військовий і поет Максим Ємець
Ukraine Art News
2025-02-05T15:15:49Z
Єжи Лец, або незачесаний сатирик зі Львова
Photo Lviv
2025-02-05T06:12:30Z
Каньє Вест втратив контракт на $20 млн через оголення Бʼянки Цензорі на "Ґреммі-2025"
Ukraine Art News
2025-02-04T16:48:50Z
Doechii — третя жінка в історії «Ґреммі», яка здобула нагороду за найкращий реп-альбом
Elle
2025-02-04T16:33:47Z
Кенсінгтонський палац більше не публікуватиме інформацію щодо образів Кейт Міддлтон
Elle
2025-02-04T13:57:48Z
LITKOVSKA та Nick Knight представили благодійну колаборацію Flowers Know Better
Elle
2025-02-07T12:09:51Z
Українську культуру представили на «Міжнародному вечорі» у столиці Катару
Ukraine Art News
2025-02-07T12:04:10Z
Національний відбір на «Євробачення-2025»: де та коли дивитися трансляцію фіналу
Ukraine Art News
2025-02-07T11:00:52Z
Слово стилісту: як тижні моди в Парижі впливають на наші повсякденні образи
Elle
2025-02-07T11:00:51Z
Мозаїка Алли Горської «Вітер» вже почала осипатися і вкрилася тріщинами
Хмарочос
2025-02-07T08:33:58Z
Як побачила світ перша книга українського автора
Photo Lviv
2025-02-07T06:12:30Z
24 виставки лютого в Києві, які варто відвідати
Ukraine Art News
2025-02-06T19:09:50Z
24 виставки лютого в Києві, які варто відвідати
Elle
2025-02-06T19:09:49Z
У Києві покажуть експозицію, присвячену українському художнику-емігранту Віктору Цимбалу
Ukraine Art News
2025-02-06T14:21:47Z
Український трейлер аніме «Кіт-привид Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Бен Аффлек зацікавився відомою акторкою і планує з нею стосунки — ЗМІ
Elle
2025-02-07T12:30:50Z
Український трейлер мультфільму «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
«Титанік», «Ла Ла Ленд», «Тіло охоронець»: у Палаці мистецтв при свічках пролунають мелодії з романтичних фільмів
Photo Lviv
2025-02-07T06:06:29Z
Новий постер серіалу «Пісочний чоловік» підтверджує, що другий сезон буде фінальним
KinoFilms
2025-02-06T19:06:36Z
Вийшов трейлер другого сезону серіалу «1923» з Гаррісоном Фордом та Гелен Міррен
KinoFilms
2025-02-06T18:12:30Z
10 найпопулярніших аудіокнижок 2024 року — рейтинг MEGOGO
Elle
2025-02-06T17:40:00Z
У столиці Литви відбудуться «Дні українського кіно»
Ukraine Art News
2025-02-06T17:27:51Z
«Плеймейкерка»: український трейлер нового комедійного серіалу за участю Кейт Гадсон
KinoFilms
2025-02-06T17:06:38Z
Європейці запустили нічний потяг Брюссель–Венеція, який не їде до Венеції
Хмарочос
2025-02-06T11:25:03Z
Євреї, караїми, сарацини і татари
Photo Lviv
2025-02-06T06:12:36Z
У Чехії бобри звели греблі, зекономивши владі мільйони крон
Хмарочос
2025-02-05T16:18:57Z
На Яблуницькому перевалі побудують SPA-курорт в «японсько-скандинавсьому стилі»
Хмарочос
2025-02-05T11:43:03Z
На площі Каталонії в Парижі висадили ліс: фото до і після
Хмарочос
2025-02-05T07:31:07Z
У Польщі оранжерею ХІХ століття перетворюють на дитячий садок
Хмарочос
2025-02-04T08:57:57Z
В японському місті створюють «антитуристичні патрулі». Що вони будуть робити?
Хмарочос
2025-02-03T14:39:56Z
Після нещодавнього обстрілу історичного центру Одеси пошкоджено 19 пам’яток архітектури
Хмарочос
2025-02-03T09:33:55Z
Модерністи перепланували столицю Гондурасу до появи законів про захист пам’яток
Хмарочос
2025-02-03T08:03:56Z
У вересні в Україні відкриється майже 140 підземних шкіл
Хмарочос
2025-02-07T12:58:06Z
Нова станція паризького метро, яка буквально «купається» в денному світлі
Хмарочос
2025-02-07T12:12:59Z
Що вдягнути на День закоханих 2025: 17 стильних ідей для образів від модниць
Elle
2025-02-07T12:06:59Z
Євробачення-2025: букмекери назвали фаворита Нацвідбору
Ukraine Art News
2025-02-07T11:30:57Z
Точицький обговорив із послом Ірландії співпрацю в підготовці фахівців із реставрації
Ukraine Art News
2025-02-07T10:36:52Z
Бути по-людському
Ukraine Art News
2025-02-07T10:15:48Z
Росія платила псевдоактивістам по 100 євро за пошкодження бензинових автомобілів у Німеччині
Хмарочос
2025-02-07T09:58:07Z
Постачальник мережі JYSK будує в Хмельницькому меблевий завод з власною сонячною електростанцією
Хмарочос
2025-02-07T08:37:09Z
Закінчився перший етап рекультивації сміттєзвалища у Львові який коштував понад 17 мільйонів євро
Хмарочос
2025-02-07T08:33:57Z
У Росії випустили настільну гру за мотивами захоплення територій України
Gloss
2025-02-06T15:51:52Z
Штучному інтелекту в Дії можна буде поскаржитися на держслужбовців
Хмарочос
2025-02-06T10:46:03Z
Передові функції та стильний дизайн: 5 ключових переваг iPhone 16 Pro Max
Хмарочос
2025-02-03T08:12:59Z
Чому сучасний бізнес не може ігнорувати інтернет
Gloss
2025-01-31T08:54:51Z
«Я купив це, перш ніж Ілон зійшов з розуму» – нова популярна наліпка серед власників Tesla в США
Хмарочос
2025-01-30T06:28:04Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z