MY.UAСтатьи
Cpamatica: зарабатывают до $5 тыс. и не выгорают. Что делает performance-маркетолог и как им стать
Cpamatica: зарабатывают до $5 тыс. и не выгорают. Что делает performance-маркетолог и как им стать

Cpamatica: зарабатывают до $5 тыс. и не выгорают. Что делает performance-маркетолог и как им стать

Performance-маркетолог – это специалист, который работает с измеримыми целями. Например, не просто вывести интернет-магазин на новый рынок, а привлечь 2,5 тыс. клиентов и не превысить бюджет $3 тыс. А в идеале – уложиться в еще меньшую сумму – в $2,5 тыс., ведь разница – это и есть заработок самого performance-маркетолога.

Этот специалист может работать как в компаниях, которые продают свои продукты, так и в партнерских сетях – агентствах-посредниках между рекламодателями и источниками трафика.

В партнерском проекте MC.today расспросил директора партнерской сети Cpamatica Евгения Приму о том, чем занимаются performance-маркетологи, как занять такую вакансию и выйти на доход до $5 тыс. в месяц.

За что отвечает performance-маркетолог

Один из подходов в работе на рынке интернет-рекламы – модель СРА (от англ. cost per action, оплата за действие. – Прим. ред.). Это работает так: маркетолог приводит на платформу клиента трафик – а тот платит не за всех пользователей, а только за тех, кто совершил целевое действие. Зарегистрировался на сайте, установил мобильное приложение и так далее. С этой моделью имеет дело компания Cpamatica.

За привлечение аудитории, которая выполнит такое действие, в компании отвечает performance-маркетолог. Результат в performance-маркетинге можно измерить в цифрах: в отличие от «обычного» маркетинга, где компании часто берут оплату с клиента просто за «человеко-часы».

Евгений Прима, директор Cpamatica

Клиент ставит задачу – привести на сайт минимум 20 тыс. пользователей, которые там зарегистрируются. Он платит по $1,5 за человека. Цель performance-маркетолога – привлечь трафик еще дешевле, например, по $1,2 за человека, чтобы зарабатывать для нашей компании по $0,3 на каждой регистрации.

Cpamatica помогает брендам привлекать новых пользователей. Ее клиенты – в основном зарубежные бизнесы, которые работают на рынках США, Канады, Германии, Бразилии, Нигерии и других стран.

В 2015 году компания начинала с десяти человек, а сейчас в команде более 70 сотрудников. В их числе – performance-маркетологи, SEO-специалисты, менеджеры по работе с партнерскими сетям, дизайнеры.

Какие задачи выполняет

Перед запуском кампании performance-маркетолог Cpamatica изучает пользователей, конкурентов и рынок, на котором собирается показывать рекламу. Ему нужно выяснить, можно ли вообще привлечь трафик, который хочет клиент, за бюджет, который он готов выделить.

Затем специалист настраивает рекламную кампанию в соцсетях или на рекламных платформах. Евгений Прима перечисляет самые популярные:

  • Google Ads – подходит для того, чтобы показывать рекламу, которая отвечает запросу пользователя.
  • Microsoft Ads – аналог Google Ads, только работает в поисковике Bing. Популярен на рынке США, Канады, Великобритании, Франции.
  • Facebook – соцсеть «знает» социальное поведение человека и может показывать объявление определенной категории пользователей. К примеру, рекламу приложения для знакомств можно нацелить на холостых мужчин 20–30 лет.
  • Taboola – платформа по продаже нативной рекламы. Выдавая рекламные объявления пользователю, она учитывает его локацию, контекст и прочие факторы.

Для рекламы в Google нужно вместе с аналитиками собрать ключевые поисковые запросы и подготовить рекламные объявления. Для Facebook – настроить рекламный кабинет и вместе с дизайнерами придумать креатив: броскую картинку или видео. По словам Евгения, нет единой формулы, как сделать это правильно: нужно пробовать разные варианты и следить, какой из них лучше сработает.

В дальнейшем кампании надо оптимизировать, например, поменять аудиторию в Facebook.

Как работают в Cpamatica

Что еще для него важно

Евгений Прима называет две тактики performance-маркетолога по закупке трафика:

  • Закупать меньше и нацеливать рекламу на пользователей, которые с высокой вероятностью совершат целевое действие. Это выгодно для стартапов или узконаправленных продуктов – так они быстрее найдут свою аудиторию.
  • Закупать больше и брать массовостью. Это подходит для продуктов, которые будут расти или чья целевая аудитория и так широкая: игры, фитнес-приложения и так далее.

Специалист изучает, какая тактика принесет больше прибыли в конкретном проекте, и выбирает ее.

Как проходит рабочий день

«Создание рекламы – лишь часть работы performance-маркетолога. Львиную долю времени он анализирует изменения на рынке, общается с дизайнерами, разработчиками, аналитиками», – рассказывает Евгений Прима.

По его оценкам, около 40% рабочих часов уходит на маркетинг, еще 40% – на аналитику, 10% – на коммуникации и 10% – на другие задачи.

Что performance-маркетолог ежедневно делает в Cpamatica:

Проверяет, все ли рекламные кампании работают корректно, не было ли отклоненных объявлений (их могут отклонить модераторы рекламной платформы из-за мелких нарушений или по ошибке. – Прим. ред.).

Проверяет, не сломались ли технические настройки: то есть при клике на рекламу пользователь попадает на нужную страницу.

Анализирует метрики: не изменились ли цены за привлечение трафика.

Выясняет у коллег из отдела продаж, есть ли новые запросы от клиентов: например, изменить целевую аудиторию или закупить больше трафика.

Общается с командой по самым разным вопросам.

Сколько может зарабатывать performance-маркетолог

По опыту Евгения, performance-маркетологу легко найти работу: такие специалисты нужны как компаниям, которые развивают свои продукты, так и рекламным агентствам, которые выступают посредниками между клиентами и источниками трафика.

В Cpamatica доход маркетологов состоит из фиксированной ставки и бонусов. Фиксированная ставка равна или чуть выше средней зарплаты маркетолога. По данным DOU, это от $500–1000 для начинающих специалистов и до $3–3,5 тыс. – для опытных. Бонусы – это проценты от прибыли, которую сотрудник приносит компании.

«У нас есть сотрудники с двумя-тремя годами опыта, у которых фиксированная ставка – $1 тыс., а бонусы – $2–4 тыс. в месяц. Тогда их общий заработок – $3–5 тыс. в месяц», – приводит пример Евгений.

По его словам, бонусная часть меняется. Клиент может увеличить или уменьшить бюджет на рекламную кампанию – от этого зависит, сколько трафика приведет performance-маркетолог и сколько на этом заработает. Поэтому в одни месяцы общий доход снижается, а в другие вырастает. Зато верхних границ для зарплат нет.

Посмотрите, какие вакансии есть в Cpamatica, и скорее отправляйте свое резюме!

Как стать performance-маркетологом

«Часто performance-маркетологами становятся люди с экономическим или финансовым образованием, которые до этого работали в консалтинге, аудите, финансах, торговле, социологии или занимались маркетингом», – рассказывает директор Cpamatica.

В университетах такой специальности нет, поэтому Евгений Прима советует осваивать ее на практике. Сначала нужно изучить базу:

  • принципы работы Google Ads, Google Tag Manager, Google Data Studio, Facebook Ads – можно для начала выучить что-то одно;
  • A/B-тестирование;
  • работа в Excel, Google Sheets, Tableau или других инструментах для бизнес-аналитики;
  • основы статистики (можно пройти бесплатный курс Анатолия Карпова на платформе Stepik);
  • язык запросов SQL.

Вот несколько книг для начинающих специалистов:

Отдельный пункт – знание английского. В Cpamatica работают специалисты с уровнем Upper Intermediate (выше среднего. – Прим. ред.) и выше. Свежая информация об интернет-маркетинге появляется на английском, и нужно уметь читать ее без Google-переводчика. А если маркетолог будет привлекать пользователей, например, из США, то ему придется еще и составлять англоязычные рекламные объявления.

Как в Cpamatica нанимают performance-маркетологов

Средний возраст команды – 23–24 года. В Cpamatica часто берут студентов последних курсов и начинающих специалистов. При этом смотрят на их внимательность, стрессоустойчивость, аналитические способности.

«Это важнее, чем опыт. Мы шутим, что научить человека маркетингу проще, чем научить его работать», – улыбается Прима.

Руководители почти всех команд Cpamatica в свое время пришли в компанию без опыта. Например, младший менеджер по продукту за четыре года дорос до руководителя одного из внутренних продуктов.

По словам Евгения, performance-маркетологи – это ДНК бизнеса, ведь именно они генерируют прибыль. А найти хорошего сотрудника непросто – не так много их на рынке.

Одного специалиста в компании нанимают в среднем за два-три месяца. В качестве тестовых заданий обычно дают данные по какой-то рекламной кампании и просят проанализировать показатели, например, какие источники трафика дали больше прибыли.

До выхода на работу будущему сотруднику помогают подготовиться к задачам, дают материалы по работе с разными источниками трафика. Еще прикрепляют к нему наставника, который будет помогать новичку в первые месяцы.

В Cpamatica следят, не пропадает ли у людей интерес к работе. «Если видим, что сотрудник где-то застопорился, то предлагаем ему поменять зону ответственности или перейти в другую команду. Например, он работал с Google Ads, а теперь займется рекламой в Facebook», – говорит директор Cpamatica.

Но, по его опыту, performance-маркетологи выгорают реже, чем другие IT-специалисты, ведь они сразу же видят результаты своей работы и могут напрямую влиять на заработок – а это повышает мотивацию.

Если команда из 5–10 человек достигает своих целевых показателей, то Cpamatica оплачивает ребятам отдых: рафтинг, байдарки, кулинарные мастер-классы. А за выполнение метрик на уровне всего бизнеса организуют совместные поездки. До карантина ездили в Карпаты и за границу: в Андорру, Шри-Ланку и Египет. Сотрудники бывают на международных конференциях в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Барселоне, Праге и в других городах.

В Cpamatica всегда есть открытые вакансии для начинающих специалистов – сейчас ищут больше десяти сотрудников.

Редакция и партнер благодарят Дениса Москаленко, Игоря Светличного, Катю Кирсенко и Викторию Калашникову за помощь в подготовке материала. 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Алкоголь по-разному влияет на поведение мужчин и женщин
Men's Life
2025-10-01T08:30:25Z
Виноград вылечит!
Men's Life
2025-09-30T09:03:33Z
Как отмыть суперклей с рук
Gloss
2025-09-30T08:09:34Z
Детская стоматология в Киеве: как подготовить ребенка к визиту к стоматологу?
Gloss
2025-09-26T18:51:34Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Топ-5 игр Endorphina
Cineast
2025-08-05T21:18:43Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z