MY.UAСтатьи
ApiX-Drive помог сэкономить на разработчиках. Какой интернет-магазин редакция MC.today сделала своими руками
ApiX-Drive помог сэкономить на разработчиках. Какой интернет-магазин редакция MC.today сделала своими руками

ApiX-Drive помог сэкономить на разработчиках. Какой интернет-магазин редакция MC.today сделала своими руками

За разработку простого интернет-магазина веб-студии просят от $1 тыс. А еще нужны менеджеры, которые будут обрабатывать заказы и следить за логистикой. В январе редакция MC.today запустила свой интернет-магазин фирменных вещей и вложилась в $19 в месяц. Проект работает «сам по себе» – команда издания занимается только маркетингом.

В партнерском материале с ApiX-Drive команда MC.today рассказала, как родилась идея продавать фирменные вещи, почему найти идеальную желтую футболку – непростая задача и как удалось сделать магазин полностью автономным.

Зачем изданию интернет-магазин

В августе 2020 года мы готовились к совместному проекту с компанией ApiX-Drive, которая делает интеграции между разными сервисами. Например, вы поговорили с клиентом по IP-телефонии и благодаря ApiX-Drive в Google-таблице автоматически сохранились данные о звонке: дата, номер позвонившего, как долго длился разговор. А если вдруг пропустили звонок, уведомление сразу же придет вам в Telegram. Всего клиентам доступно более 250 разных интеграций.

Игорь Шамин, основатель сервиса Apix-Drive

Основатель сервиса Игорь Шамин рассказал, что помимо таких интеграций продукт позволяет легко и быстро запускать интернет-магазины. Нам стало интересно попробовать – так и родилась идея продавать фирменные товары MC.today.

Для нас это возможность стать ближе к читателям. У нас уже были брендированные вещи, которые мы дарили сотрудникам. От читателей мы слышали: «Хочу такую же футболку!» А теперь каждый может носить «на сердце» надпись MC Creator.

Еще одна цель – заработать денег, ведь мы как независимое издание живем «на свои».

Когда мы обсуждали, какие товары будем продавать, вся редакция предлагала идеи: от спальных мешков и карематов – до кепок и термокружек. В итоге выбрали четыре вещи: футболку, худи, портативную зарядку и наклейку.

Футболку и худи можно носить на работе и на отдыхе – это круто. Портативная зарядка – полезное устройство, особенно для наших читателей, людей из IT-сферы. Если верить Google-аналитике, 50–60% из них пользуются техникой Apple. А кому нужно подзарядить телефон, как не человеку с айфоном, который быстро садится на холоде. Наконец, наклейка – просто милая вещь, люди любят украшать ноутбуки.

Мы выбрали товары с высокой себестоимостью, поэтому понимаем, что много прибыли не получим. Но нам важно, чтобы из футболки через неделю не полезли нитки, на ней не стерлась надпись. Поэтому интернет-магазин фирменных вещей – это больше о бренде, чем о заработке.

Как искали партнеров и идеальные желтые вещи

Первые фирменные футболки мы создали еще в мае 2020-го – на подарки ребятам, которые вступили в наш закрытый читательский клуб MC Creators.

Юлия Горошко, продюсер спецпроектов MC.today

Хотелось сделать премиальный товар: чтобы вещь не полиняла после первой стирки и читателям было не стыдно ее носить. Для этого наш продюсер спецпроектов Юлия Горошко изучила все типографии, которые работают с текстилем. Остановились на ALT business class print – она оказалась лучшей по качеству и скорости работы.

Следующий шаг – найти футболку подходящего желтого оттенка. Мы пересмотрели весь ассортимент в украинских магазинах – все были не такого цвета, как в нашем брендбуке (документ с описанием визуального стиля компании. – Прим. ред.). В итоге подобрать идеальный вариант помогла типография. Оказалось, нужный оттенок есть только у одного украинского поставщика – его помог подобрать Антон Морозов, основатель ALT business class print.

Чтобы проверить качество всех материалов и самой печати, Юля съездила в типографию и сделала пробный заказ. А дома несколько раз постирала вещь, чтобы посмотреть, не «расползется» ли логотип. Все прошло удачно.

В сентябре, когда решили запускать интернет-магазин, мы стали искать толстовки и худи. Толстовки подходящего желтого цвета оказались слишком узкого кроя – сядут не на любую фигуру. Поэтому остановились на худи. Юля нашла нужную модель в интернете, а типография сама связалась с поставщиками и договорилась о сотрудничестве.

Вера Черныш, управляющий редактор MC.today

Наклейку тоже заказали в типографии ALT business class print. Наш управляющий редактор Вера Черныш предложила сделать ее объемной – чтобы наклейка не облезла с крышки ноутбука. Мы выбрали прорезиненную модель, сверху она покрыта специальной смолой. Это самый качественный вариант из всех, которые нам удалось найти.

С портативной зарядкой все проще. У нас уже был знакомый производитель – компания Power Slim, которая изготавливает такие устройства и наносит на них логотипы клиентов для корпоративных подарков. Они выпускают отличные ультратонкие павербанки толщиной от 8 мм и весом 120 г. В качестве мы были уверены, потому что заказывали продукцию Power Slim на подарки партнерам в прошлом году.

В компании нам помогли подобрать портативную зарядку нужного цвета, разработали дизайн и взяли на себя все заботы о печати логотипа.

Как можно «автоматизировать» магазин в ApiX-Drive

Посадочную страницу интернет-магазина на Tilda мы сверстали за несколько дней.

Но главная идея – сделать магазин автономным, ведь в редакции нет «лишних» рук, человека, который мог бы обрабатывать заказы. Решение этой задачи нам и предложили в ApiX-Drive. Их продукт позволит «связать» разные онлайн-сервисы без программистов и специальных знаний.

Apix-Drive работает на украинском рынке и поддерживает все сервисы, с которыми мы работаем:

  • Tilda – в этом конструкторе сайтов мы планировали сверстать онлайн-магазин;
  • SendPulse – этот сервис email-рассылки используют, чтобы уведомлять покупателей о статусе их заказа;
  • CRM-систему «Битрикс24» – в ней наши поставщики ведут учет заказов;
  • Telegram – в нем мы общаемся с поставщиками;
  • «Новая Почта» – оператор, который формирует товарно-транспортные накладные и отправляет заказы.

Это значит, можно настроить такие связи для нашего интернет-магазина.

 

Человек нажимает на сайте кнопку «Купить», оплачивает товар – и заказ сохраняется в базе Tilda. Одновременно он попадает к нам в «Битрикс24», и покупателю на почту отправляется письмо с подтверждением заказа. А в Telegram приходят уведомления нашим подрядчикам – типографии и производителю портативных зарядок.

В «Битрикс24» подрядчики видят имя клиента, его контакты, вид товара, количество и размер, если это одежда. А в кабинете «Новой Почты» появляется ТТН – товарно-транспортная накладная, чтобы отправить товар напрямую покупателю.

Нам же остается только раз в месяц сверять заказы с подрядчиками, чтобы заплатить им деньги.

Как мы настроили ApiX-Drive со второй попытки

Сначала за настройку «связок» между онлайн-сервисами взялась менеджер спецпроектов Юлия Горошко. Ребята из техподдержки ApiX-Drive выяснили, какие интеграции нам нужны, и подготовили для нас инструкцию, как все настроить.

Юля легко «связала» Tilda с почтой – чтобы клиенту приходили уведомления с подтверждением заказа. Для этого она выбрала в ApiX-Drive:

  • источник данных – это Tilda;
  • прием данных – это Gmail;
  • действие – как только в Tilda появляется новый заказ, сервис автоматически формирует в нашем корпоративном Gmail письмо покупателю и отправляет его на электронный адрес.

А с Telegram, «Битрикс24» и «Новой Почтой» вышла заминка. Дело в том, что нам нужно было создать два разных чата в Telegram – для типографии и производителей портативных зарядок. Например, если человек покупает наклейку – такой заказ должен прийти только в чат ALT business class print. Настроить их у Юли Горошко получилось, но оба подрядчика получали не только свои заказы, но и заказы друг друга. Типографии помимо худи и футболок приходили уведомления о павербанках. Производитель портативных зарядок тоже получал свои и чужие заказы.

Связь Tilda-Telegram

На этом этапе к проекту подключилась наш директор по маркетингу Юлия Головлёва. Она создала еще одну связь Tilda-Telegram, добавила во второй чат бота ApiX-Drive и разделила товары с помощью фильтра. Теперь, если покупатель заказывал портативную зарядку, уведомление приходило в чат с Power Slim. Все остальное – футболка, худи или наклейка – в другой, на типографию.

 

Потом Юля Головлёва доделала интеграцию с «Битрикс24» – она уже работала с этой CRM-системой, и ей было понятно, как все грамотно настроить.

Юлия Головлёва, директор по маркетингу MC.today

Связку с «Новой Почтой» тоже начала делать Юля Горошко – подключила API (Application Programming Interface – механизм, с помощью которого одна программа получает доступ к данным из другой программы. – Прим. ред.) к бизнес-кабинету одного из подрядчиков. А Юля Головлёва установила на сайт интернет-магазина сервис «Новой Почты», который позволяет покупателю выбирать свое отделение из выпадающего списка. Это нужно, чтобы человек не вбивал его руками и не ошибался.

После этого Юля Головлёва связала «Новую Почту» с «Битрикс24», чтобы для каждого заказа автоматически формировалась товарно-транспортная накладная. Она зависит от того, какие у товара стоимость и вес.

В процессе у Юли возникла ошибка: отделение, из которого редакция будет отправлять посылку, не отображалось в списке. Разобраться помогли в техподдержке ApiX-Drive: оказалось, нужно было отдельно указать в настройках те отделения, которые принимают посылки только до 30 кг.

Ребята из техподдержки постоянно были с нами на связи: отвечали нам в чате и выясняли, в чем проблема. Мы обращались к ним по несколько раз в день.

 

Какие цели ставим перед интернет-магазином

Самый дешевый товар в нашем магазине – наклейка за 99 грн, самый дорогой – худи за 1499 грн. За месяц у нас купили наклейку и худи.

Сейчас мы рекламируем магазин в соцсетях и с помощью баннеров на сайте. Летом, возможно, запустим розыгрыши, будем продвигать товары через лидеров мнений.

Пока что мы только тестируем работу интернет-магазина, но в будущем хотим выйти на доход 10 тыс. грн в месяц. Если будет спрос, расширим ассортимент: добавим чашки, носки, блокноты, ручки и так далее.

Наши постоянные затраты – только $19 в месяц за подписку на ApiX-Drive. Там есть и бесплатный пакет, но в нем доступны только две связи между разными сервисами. А у нас их больше: мы используем ApiX-Drive не только для интернет-магазина, но и для других задач. Например, когда проводим вебинар, рассылаем нашим партнерам Google-форму для регистрации. Человек ее заполняет – и информация автоматически передается в сервис для рассылок SendPulse. Партнер получает письмо со ссылкой на вебинар – нам не приходится делать рассылку руками.

В товары деньги не вкладываем, потому что изготавливаем их уже после того, как получили заказ. Для нас это идеальная бизнес-модель: не нужно заботиться о складе или логистике.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Алкоголь по-разному влияет на поведение мужчин и женщин
Men's Life
2025-10-01T08:30:25Z
Виноград вылечит!
Men's Life
2025-09-30T09:03:33Z
Как отмыть суперклей с рук
Gloss
2025-09-30T08:09:34Z
Детская стоматология в Киеве: как подготовить ребенка к визиту к стоматологу?
Gloss
2025-09-26T18:51:34Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Топ-5 игр Endorphina
Cineast
2025-08-05T21:18:43Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z