MY.UAСтатьи
Как вести страницу компании, если у вас нет SMM-специалиста. Пошаговая инструкция
Как вести страницу компании, если у вас нет SMM-специалиста. Пошаговая инструкция

Как вести страницу компании, если у вас нет SMM-специалиста. Пошаговая инструкция

Если раньше все учились на бухгалтеров и экономистов, то во втором десятилетии 2000-ых произошел бум маркетологов. А с развитием технологий особой популярностью стал пользоваться один из инструментов маркетинга – социальные сети.

Найти толкового специалиста все сложнее

В 2014-15 годах для успешного ведения соцсетей было достаточно красивых фотографий и остроумных подписей, сегодня же каждая соцсеть – это особенный и сложный организм с широким функционалом и кучей возможностей. Как результат, само понятие smm трансформируется, а зоны ответственности декомпозируется на более узкие направления и профильных специалистов: копирайтер, таргетолог, модератор, контент-менеджер, сториз-мейкер, и.т.д.

Поэтому найти действительно толкового специалиста, который будет закрывать все задачи сам или находить надежных подрядчиков и грамотно управлять проектом, очень сложно, а к тому же и финансово затратно. Так что владельцы малого и среднего бизнеса часто решают не искать отдельного человека, а вести соцсети самостоятельно. 

В целом, такой сценарий имеет право на существование. Все-таки главный маркетолог бизнеса – его владелец. Но у вас будет больше шансов на успех с двумя поправками: вы готовы тратить время на изучение вопроса и вы готовы нанимать фрилансеров для решения точечных задач.

С чего начать, если решили вести соцсети сами?

Первый шаг при самостоятельном ведении соцсетей точно такой же, как и если бы в вашем штате был SMM-специалист: честно и как можно более детально ответить на вопрос “Кто ваша целевая аудитория?”

Если ваш ответ “девушки от 18 до 24 с доходом выше среднего” из-за того, что они приятная и “легкая” для работы аудитория, пожалуйста, потратьте чуть больше времени на изучение своих клиентов.

Например, вы можете выписать все-все свои идеи и наблюдения относительно клиентов на post-it стикеры или в excel-таблице (одна характеристика = один стикер/ячейка), а потом уже работать по следующей схеме:

  1. Посмотрите, как можно сгруппировать людей в сегменты: по мотивам покупки, по географическим или демографическим признакам, и.так далее. В зависимости от продукта и рынка у бизнеса может быть 2-4 сегмента. Больше сегментов – скорее всего что-то повторяется, меньше сегментов – ограничиваете себя в возможностях. 
  2. Подумайте, работает ли в вашем случае история с первичной и вторичной ЦА. Например, для магазина мармеладок первичная аудитория родители, поскольку они принимают финальное решения о покупке, а дети – вторичная, так как тоже имеют влияние на решение родителей, но не принимают решение о покупке.
  3. Распределите стикеры по сегментам, а также в каждом придумайте персонажа. Это вымышленный человек, который служит собирательным образом. Ведь “общаться” с конкретным человеком легче, чем с безликой массой. 

Вопросы, которые могут помочь при составлении портрета ЦА:

  • Какие у этих людей ценности?
  • Какой у них образ жизни?
  • Что для них важно при выборе товара/услуги?
  • Какие бренды они любят? А какие реально покупают? 
  • Какие у них хобби?

Список вопросов можно продолжать до бесконечности, но стоит ответить еще на один, самый важный в данном случае: в каких социальных сетях сидит ваша ЦА и с какой целью она туда приходит? Подсмотреть за жизнью друзей, почитать любимых блогеров или пополнить коллекцию любимых мемов? 

Для разных сегментов ответы будут разными, но именно это поможет понять, какими соцсетями вам следует заняться в первую очередь и какой контент размещать.

Маленькими шагами к успеху – оформляем профиль

Как и в жизни, в соцсетях важно произвести хорошее первое впечатление. Поэтому правильное оформление профиля уже 50% успеха.

К сожалению, я регулярно встречаю кейсы, когда на бизнес-страницах в 2021 году могут быть неактуальные контакты, сломанная ссылка на сайт, неверно оформленные хайлайты для навигации или невнятные описание и название профиля. Итак, обо всем по порядку:

  1. Фото профиля. Если у вас сложный логотип, состоящий из символа и текста, на фото профиля можете смело оставлять только символ. Текст продублируйте уже в самом профиле – в названии аккаунта, а также в описании. В противном случае, у вас будет такой мелкий логотип, что никто его даже не сможет увидеть;
  2. Обложка профиля. Актуально для LinkedIn, YouTube, Facebook. Сюда можно вынести то, что привлечет внимание пользователей. Например, сезонные скидки. Или коллаж из фото вашей оффлайн-точки, если это ваше преимущество. Для этого пункта я бы советовала нанять дизайнера-фрилансера, чтобы все грамотно разместить и не напутать с размерами для каждой соцсети;
  3. Название профиля. Сделайте его максимально простым, ведь никто не запомнит, сколько, например, нужно поставить нижних подчеркиваний. В идеале – название бренда или имя, повторяющее домен.

Далее идем к шапке (био) профиля. Я разберу описание на примере Instagram, но некоторые нижеследующие пункты применимы и к другим соц.сетям:

  1. Категория бизнеса. У вас должен быть подключен бизнес-аккаунт и корректно выбрана категория бизнеса. Это также дает людям понимание того, кто вы и что они могут сделать на странице – заказать товар, получить услугу, или просто посмотреть смешные картинки;
  2. Поисковая строка (то, что написано жирным шрифтом). Ее принцип работы такой же, как у ключевых слов Google, только ранжирование основывается на данных алгоритма (в первую очередь отображаются аккаунты, на которые подписаны друзья пользователя). Если вы салон красоты, подберите тот ключ, по которому вас скорее всего будут искать, а также добавьте город или район. Например, “Женские стрижки, Осокорки”;
  3. Описание аккаунта. Текст должен быть емким и отвечать на вопрос пользователя “Почему мне стоит обратить на вас внимание?”. Укажите 1-2 основных пункта о компании (ваше УТП). Например, “Укладка за 20 минут”. Самое главное выносим на первое место, иначе информация может спрятаться за “раскликом” – кнопкой Show more. Также я не рекомендую добавлять сюда хэштеги: они только съедают символы, при этом не принося пользы, исключение – уникальные хештеги бренда. Например, вы – все тот же салон красоты, который специализируется на креативных стрижках. Вы можете ввести хештег #имеябренда_стрижки и продублировать его в био, чтобы новые клиенты могли быстро оценить ваше портфолио.
  4. Проверка актуальности контактов. Обязательно добавьте адрес, телефон и почту. Чаще всего у бизнеса несколько способов связи – Telegram, Viber, WhatsApp и так далее – для удобства лучше использовать сервисы вроде message.me, который будет агрегировать все контакты и перенаправлять пользователя в удобный им мессенджер.

Автоответ

Также можно настроить автоответы, обозначив рабочие и нерабочие часы. Раньше эта функция была доступна только через сторонние сервисы и не совсем исправно работала, но теперь это делается внутри сети.

Если пользователь написал вам во время выходных, то он получит сообщение о том, что сейчас вы не работаете, но запрос его получили и ответите, например, в понедельник с 9 до 17. Это поможет и расставить личные границы, и не потерять клиентов. Рекомендую посмотреть пример автоответа бренда обуви @kachorovska_atelier.

В следующей статье мы продолжим разговор о контенте, мифах и легендах соцсетей, а также поговорим о вредных советах для начинающих smm-специалистов и владельцев бизнеса, которые сами ведут соцсети компании. Не переключайтесь 🙂

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Виноград вылечит!
Men's Life
2025-09-30T09:03:33Z
Как отмыть суперклей с рук
Gloss
2025-09-30T08:09:34Z
Детская стоматология в Киеве: как подготовить ребенка к визиту к стоматологу?
Gloss
2025-09-26T18:51:34Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Топ-5 игр Endorphina
Cineast
2025-08-05T21:18:43Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z