MY.UAСтатьи
Как вести страницу компании, если у вас нет SMM-специалиста. Пошаговая инструкция
Как вести страницу компании, если у вас нет SMM-специалиста. Пошаговая инструкция

Как вести страницу компании, если у вас нет SMM-специалиста. Пошаговая инструкция

Если раньше все учились на бухгалтеров и экономистов, то во втором десятилетии 2000-ых произошел бум маркетологов. А с развитием технологий особой популярностью стал пользоваться один из инструментов маркетинга – социальные сети.

Найти толкового специалиста все сложнее

В 2014-15 годах для успешного ведения соцсетей было достаточно красивых фотографий и остроумных подписей, сегодня же каждая соцсеть – это особенный и сложный организм с широким функционалом и кучей возможностей. Как результат, само понятие smm трансформируется, а зоны ответственности декомпозируется на более узкие направления и профильных специалистов: копирайтер, таргетолог, модератор, контент-менеджер, сториз-мейкер, и.т.д.

Поэтому найти действительно толкового специалиста, который будет закрывать все задачи сам или находить надежных подрядчиков и грамотно управлять проектом, очень сложно, а к тому же и финансово затратно. Так что владельцы малого и среднего бизнеса часто решают не искать отдельного человека, а вести соцсети самостоятельно. 

В целом, такой сценарий имеет право на существование. Все-таки главный маркетолог бизнеса – его владелец. Но у вас будет больше шансов на успех с двумя поправками: вы готовы тратить время на изучение вопроса и вы готовы нанимать фрилансеров для решения точечных задач.

С чего начать, если решили вести соцсети сами?

Первый шаг при самостоятельном ведении соцсетей точно такой же, как и если бы в вашем штате был SMM-специалист: честно и как можно более детально ответить на вопрос “Кто ваша целевая аудитория?”

Если ваш ответ “девушки от 18 до 24 с доходом выше среднего” из-за того, что они приятная и “легкая” для работы аудитория, пожалуйста, потратьте чуть больше времени на изучение своих клиентов.

Например, вы можете выписать все-все свои идеи и наблюдения относительно клиентов на post-it стикеры или в excel-таблице (одна характеристика = один стикер/ячейка), а потом уже работать по следующей схеме:

  1. Посмотрите, как можно сгруппировать людей в сегменты: по мотивам покупки, по географическим или демографическим признакам, и.так далее. В зависимости от продукта и рынка у бизнеса может быть 2-4 сегмента. Больше сегментов – скорее всего что-то повторяется, меньше сегментов – ограничиваете себя в возможностях. 
  2. Подумайте, работает ли в вашем случае история с первичной и вторичной ЦА. Например, для магазина мармеладок первичная аудитория родители, поскольку они принимают финальное решения о покупке, а дети – вторичная, так как тоже имеют влияние на решение родителей, но не принимают решение о покупке.
  3. Распределите стикеры по сегментам, а также в каждом придумайте персонажа. Это вымышленный человек, который служит собирательным образом. Ведь “общаться” с конкретным человеком легче, чем с безликой массой. 

Вопросы, которые могут помочь при составлении портрета ЦА:

  • Какие у этих людей ценности?
  • Какой у них образ жизни?
  • Что для них важно при выборе товара/услуги?
  • Какие бренды они любят? А какие реально покупают? 
  • Какие у них хобби?

Список вопросов можно продолжать до бесконечности, но стоит ответить еще на один, самый важный в данном случае: в каких социальных сетях сидит ваша ЦА и с какой целью она туда приходит? Подсмотреть за жизнью друзей, почитать любимых блогеров или пополнить коллекцию любимых мемов? 

Для разных сегментов ответы будут разными, но именно это поможет понять, какими соцсетями вам следует заняться в первую очередь и какой контент размещать.

Маленькими шагами к успеху – оформляем профиль

Как и в жизни, в соцсетях важно произвести хорошее первое впечатление. Поэтому правильное оформление профиля уже 50% успеха.

К сожалению, я регулярно встречаю кейсы, когда на бизнес-страницах в 2021 году могут быть неактуальные контакты, сломанная ссылка на сайт, неверно оформленные хайлайты для навигации или невнятные описание и название профиля. Итак, обо всем по порядку:

  1. Фото профиля. Если у вас сложный логотип, состоящий из символа и текста, на фото профиля можете смело оставлять только символ. Текст продублируйте уже в самом профиле – в названии аккаунта, а также в описании. В противном случае, у вас будет такой мелкий логотип, что никто его даже не сможет увидеть;
  2. Обложка профиля. Актуально для LinkedIn, YouTube, Facebook. Сюда можно вынести то, что привлечет внимание пользователей. Например, сезонные скидки. Или коллаж из фото вашей оффлайн-точки, если это ваше преимущество. Для этого пункта я бы советовала нанять дизайнера-фрилансера, чтобы все грамотно разместить и не напутать с размерами для каждой соцсети;
  3. Название профиля. Сделайте его максимально простым, ведь никто не запомнит, сколько, например, нужно поставить нижних подчеркиваний. В идеале – название бренда или имя, повторяющее домен.

Далее идем к шапке (био) профиля. Я разберу описание на примере Instagram, но некоторые нижеследующие пункты применимы и к другим соц.сетям:

  1. Категория бизнеса. У вас должен быть подключен бизнес-аккаунт и корректно выбрана категория бизнеса. Это также дает людям понимание того, кто вы и что они могут сделать на странице – заказать товар, получить услугу, или просто посмотреть смешные картинки;
  2. Поисковая строка (то, что написано жирным шрифтом). Ее принцип работы такой же, как у ключевых слов Google, только ранжирование основывается на данных алгоритма (в первую очередь отображаются аккаунты, на которые подписаны друзья пользователя). Если вы салон красоты, подберите тот ключ, по которому вас скорее всего будут искать, а также добавьте город или район. Например, “Женские стрижки, Осокорки”;
  3. Описание аккаунта. Текст должен быть емким и отвечать на вопрос пользователя “Почему мне стоит обратить на вас внимание?”. Укажите 1-2 основных пункта о компании (ваше УТП). Например, “Укладка за 20 минут”. Самое главное выносим на первое место, иначе информация может спрятаться за “раскликом” – кнопкой Show more. Также я не рекомендую добавлять сюда хэштеги: они только съедают символы, при этом не принося пользы, исключение – уникальные хештеги бренда. Например, вы – все тот же салон красоты, который специализируется на креативных стрижках. Вы можете ввести хештег #имеябренда_стрижки и продублировать его в био, чтобы новые клиенты могли быстро оценить ваше портфолио.
  4. Проверка актуальности контактов. Обязательно добавьте адрес, телефон и почту. Чаще всего у бизнеса несколько способов связи – Telegram, Viber, WhatsApp и так далее – для удобства лучше использовать сервисы вроде message.me, который будет агрегировать все контакты и перенаправлять пользователя в удобный им мессенджер.

Автоответ

Также можно настроить автоответы, обозначив рабочие и нерабочие часы. Раньше эта функция была доступна только через сторонние сервисы и не совсем исправно работала, но теперь это делается внутри сети.

Если пользователь написал вам во время выходных, то он получит сообщение о том, что сейчас вы не работаете, но запрос его получили и ответите, например, в понедельник с 9 до 17. Это поможет и расставить личные границы, и не потерять клиентов. Рекомендую посмотреть пример автоответа бренда обуви @kachorovska_atelier.

В следующей статье мы продолжим разговор о контенте, мифах и легендах соцсетей, а также поговорим о вредных советах для начинающих smm-специалистов и владельцев бизнеса, которые сами ведут соцсети компании. Не переключайтесь 🙂

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Тренировки со скакалкой
Men's Life
2025-11-05T09:21:46Z
Как бросать кости в кости: Лучшие техники бросания
Cineast
2025-11-03T16:03:39Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z