MY.UAСтатьи
dentsu Ukraine: 5 блогеров обеспечили 4 млн просмотров. Как бренду работать с лидерами мнений
dentsu Ukraine: 5 блогеров обеспечили 4 млн просмотров. Как бренду работать с лидерами мнений

dentsu Ukraine: 5 блогеров обеспечили 4 млн просмотров. Как бренду работать с лидерами мнений

dentsu Ukraine – коммуникационная группа, которая помогает брендам найти связь с потребителями. Команда dentsu в том числе разрабатывает рекламные кампании и привлекает для сотрудничества с брендами инфлюенсеров.

За 2020 год в мире рынок инфлюенсер-маркетинга достиг $9,7 млрд, а топ-10 Instagram-блогеров Украины увеличили свою аудиторию с 1 до 3 млн подписчиков.

В партнерском материале с MC.today команда dentsu Ukraine рассказывает, каким брендам стоит работать с инфлюенсерами и как с их помощью увеличить продажи.

Как вырос рынок инфлюенсер-маркетинга

Инфлюенсеры, или лидеры мнений, – блогеры, певцы, телеведущие, предприниматели и другие публичные люди, к мнению которых прислушиваются и которые продвигают бренды на своих страницах в социальных сетях. Инфлюенсер-маркетинг – рынок продаж через инфлюенсеров.

В первые месяцы локдауна в 2020-м году произошел взрыв потребления веб-контента. Рабочие процессы только настраивались, а общий уровень тревожности был на пике – и люди искали поддержки самого разного типа. Это напрямую повлияло на скачок роста интереса к инфлюенсерам и инфлюенсер-маркетингу.

Несколько цифр, которые показывают, как растет рынок инфлюенсер-маркетинга:

  • Индустрия инфлюенсер-маркетинга в 2020 году в мире составила $9,7 млрд. Лидеры мнений вошли в постоянный список инструментов продаж большинства ведущих рекламодателей в 2020 году (данные IAB Ukraine).
  • В сентябре 2020-го Instagram-сообщество насчитывало 13,5 млн украинских активных пользователей, что составляет 31,2% населения страны.
  • Топ-10 украинских Instagram-блогеров только за 2020 год получили прирост аудитории от 1 до 3 млн подписчиков (исследование dentsu Ukraine и HypeAuditor).

Когда брендам стоит привлекать к сотрудничеству инфлюенсеров

Многие бренды продвигают свои товары и услуги в соцсетях через лидеров мнений. Но не всегда такое сотрудничество приносит пользу.

Мы составили список случаев, когда нужно использовать этот инструмент, чтобы увеличить узнаваемость бренда, изменить его имидж и повысить продажи.

1Вывести на рынок новинки

Если речь об абсолютно новом продукте, одними инфлюенсерами не обойтись, здесь нужен медиамикс (одновременно использовать различные рекламные средства, такие как нативная и прямая реклама в СМИ, игры, акции. – Прим. ред.). А когда бренду нужно запустить новые форматы, виды, линейки продукта – один этот инструмент уже поможет достичь результата.

 

2Подтолкнуть к действию, переключить внимание с конкурентов

Личный пример инфлюенсера идеально справляется там, где менее сильна прямая реклама, – подтолкнуть к действию.

С помощью «инстаграмных» форматов – распаковка, конкурсы, тест-драйвы – бренд получает лидов (заинтересованных в продукте или услуге людей. – Прим. ред.) и потенциальную покупку. Самый распространенный и действенный формат – вовлечь потребителя в развлекательный флешмоб с продуктом.

 

3Изменить привычное поведение

Представьте, что у вас есть продукт с очень стойким имиджем на рынке. Настолько узнаваемым, что любой другой продукт, который вы запускаете, автоматически унаследует уже сложившееся в сознании аудитории представление о бренде.

 

4Омолодить аудиторию

Это один из самых частых запросов рекламодателей, особенно брендов с многолетней историей.

 

В таких случаях будет эффективно корректировать аудиторию с помощью правильного подбора социальной сети. Например, в последний год «выстрелил» TikTok. И хотя бренды уже развивают собственные аккаунты на этой платформе, интеграции в блогерский контент будут выгодны, если нужны быстрые результаты или вирусный эффект. Чем моложе аудитория, тем больше она склонна следить за контентом лидеров мненийи и вовлекаться в него.

5Расширить аудиторию

Лидеры мнений показывают непривычное потребление продукта и таким образом привлекают дополнительную аудиторию.

 

6Изменить отношение к бренду

Сотрудничество с инфлюенсерами помогает проработать барьеры потребления или провести образовательную работу с потребителями. Например, если клиенты не используют продукт, так как боятся, что это сложно, ненадежно или просто непривычно.

 

7Дать дополнительную ценность аудитории в виде эмоции

За время карантина бренды приучили покупателей к постоянным развлечениям и веселью. Теперь потребитель считает такой контент некой обязательной коммуникационной «гигиеной» – так что бренды снимают целые ситкомы, онлайн-реалити и другие жанры.

8Усилить имидж

Привлекать звезд к рекламным кампаниям – это своеобразный маркер масштаба бренда. Это может позволить себе далеко не каждый. И дело здесь не в стоимости подобного сотрудничества.

Одно из ложных убеждений, что звезды – это очень дорого и неэффективно. На самом деле, инструмент селебрити-маркетинга позволяет создать яркую и запоминающуюся кампанию, что может оптимизировать затраты на другие каналы размещения. К тому же такие коллаборации всегда очень креативны – и это тоже работает на общий вирусный эффект проекта.

Еще один безусловный плюс – возможность управлять сознанием огромной и преданной аудитории звезды. Если корректно подобрать селебрити и провести переговоры, можно не только усилить имидж бренда, но и направить его в нужное русло.

Каким будет рынок инфлюенсер-маркетинга в 2021-м и как брендам это использовать

Оксана Стехина, директор по развитию dentsu Ukraine, руководитель направления партнерских проектов

Как будет развиваться рынок инфлюенсер-маркетинга в 2021 году?

  1. Бум соцсетей создал эффект перенасыщения, но этот процесс будет продолжаться. В этом перенасыщенном медиапространстве важной задачей станет находить способы органично присоединиться к диалогу инфлюенсеров с аудиторией, подбирать новые форматы проявления, чтобы выделяться на фоне конкурентов.
  2. Инфлюенсер-маркетинг должен будет выполнить две задачи. С одной стороны, обеспечить краткосрочную окупаемость инвестиций с помощью целевой маркетинговой тактики. С другой стороны, как инструмент создания позитивного опыта завоевать долгосрочную лояльность потребителей.
  3. Будет развиваться inbound marketing, или входящий маркетинг, – совокупность инструментов продвижения, чтобы привлечь внимание аудитории к продукту без прямой рекламы. Нужно будет создавать дополнительную ценность для клиентов: интересный и развлекательный контент, практические рекомендации.

Александра Клейно, Partnership Lead dentsu Ukraine

5 базовых правил, которые помогут сделать сотрудничество с инфлюенсерами эффективным

  1. Используйте данные проверенных сервисов для анализа профиля лидера мнений: HypeAuditor, Blaster, GetBlogger или украинские разработки – такие как TrendHero. Чтобы получать больше денег от брендов, недобросовестные инфлюенсеры все чаще начинают покупать отметки «нравится» и комментарии. Такое мошенничество настолько распространено, что это влияет на маркетинговые бюджеты во всем мире. 32,8% украинских лидеров мнений так или иначе используют «серые» методы (данные HypeAuditor за октябрь 2020-го. – Прим. ред.), чтобы увеличить аудиторию и повысить активность своего аккаунта.
  2. Всегда рассматривайте коммуникацию через блогеров в рамках общего медиамикса. Инфлюенсер-маркетинг эффективнее, если вы запустили рекламу в нескольких каналах цифрового маркетинга – контекстная реклама, баннерная реклама, поисковый маркетинг, SEO, SMM и другие.
  3. Дайте инфлюенсеру максимальную свободу творчества, насколько это позволяют брендбуки. Не учите блогера взаимодействовать со своей аудиторией. Детальные брифы (документ, в котором заказчик прописывает для исполнителя все задачи, пожелания по их выполнению и результату. – Прим. ред.) всегда убивают нативность и лишают интеграцию охватов.
  4. Соотнесите ценности имиджа инфлюенсера с ценностями бренда, исследуйте предыдущий контент лидера мнений на предмет brand safety (не упоминал ли инфлюенсер бренд в негативном свете. – Прим. ред.). Проанализируйте, насколько много в профиле интеграций с брендами, избегайте соседства с контентом, заклаттеренным рекламодателями (клаттер – уровень рекламного шума, то есть количество рекламы, которая конкурирует за внимание потребителя. – Прим. ред.).
  5. Количество подписчиков – только один из критериев при выборе инфлюенсера. Не бросайтесь на охваты, изучите качество и активность аудитории. Нишевые, тематические или продукты для определенного региона не требуют блогеров-миллионников. Микро- (лидеры мнений, у которых от 10 до 100 тыс. подписчиков. – Прим. ред.) или наноинфлюенсеры (лидеры мнений, у которых от 1000 до 10 тыс. подписчиков. – Прим. ред.) будут более эффективными, чтобы продвинуть немассовый продукт, например, фермерский сыр или овощи.

Анна Малик, руководитель PR/IM-департамента, Media Maker

Почему инфлюенсер-маркетинг станет еще более выгодным для брендов

Инфлюенсер-маркетинг все больше отходит от формата единоразового партнерства и превращается в игру вдолгую. Обе стороны – и бренды, и лидеры мнений – будут ценить возможность сотрудничать долго и выгодно.

Поскольку это направление стало самостоятельным медиаканалом, то и правила здесь работают такие же, как при сотрудничестве между паблишером/сейлзхаузом (агентства, которые занимаются размещением наружной рекламы и рекламы в медиа, таких как печатные и интернет-издания, на ТВ. – Прим. ред.) и рекламодателем.

Для бренда стратегическое партнерство с лидером мнений или амбассадорство дают выгодные условия размещения рекламы, лояльность и доверие инфлюенсера, более глубокий и ответственный подход в производстве контента с его стороны.

Для инфлюенсера – возможность тиражировать и развивать творческую идею, анализировать отклик аудитории длительный срок, менять контент в зависимости от ее реакции. Такой ответственный подход к интересам и предпочтениям своих подписчиков имеет огромное значение для лидеров мнений. Именно качество взаимоотношений, а не «холодные» охваты (низкое соотношение количества охватов с количеством реакций. – Прим. ред.) выходят сейчас на первый план в инфлюенсер-маркетинге.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Мером Нью-Йорка став Зохран Мамдані — один із найбільш обговорюваних політиків року
Хмарочос
2025-11-05T08:34:40Z
Відтепер «сер»: Девід Бекхем отримав титул лицаря від короля Чарльза у Віндзорі
Elle
2025-11-04T21:20:54Z
Демі Мур повертає до трендів культову джинсову сукню з 90-х
Elle
2025-11-04T12:15:28Z
У рейтинг Billboard США вперше потрапила ШІ-артистка
Ukraine Art News
2025-11-04T08:24:28Z
Кендалл Дженнер — королева «голих» образів: згадуємо найвідвертіші сукні моделі, які обговорювали всі
Elle
2025-11-03T22:15:25Z
«Важливо бути готовим до викликів». Інтерв’ю з оперною зіркою Ольгою Кульчинською про творчий шлях і не тільки
Elle
2025-11-03T13:18:27Z
Королева Гелловіну: Гайді Клум приголомшила публіку моторошним образом Медузи з рухливими зміями
Elle
2025-11-01T21:03:26Z
За лаштунками визнання: 8 маловідомих фактів про авторку "Сестер Річинських" Ірину Вільде
Ukraine Art News
2025-10-30T18:00:29Z
Іспанська співачка Rosalía записала новий альбом 13 мовами — серед них українська
Ukraine Art News
2025-10-30T15:51:37Z
Свідки історії: Леся Дзендзелюк про збереження єврейських артефактів у Львівському Фотомузеї
Photo Lviv
2025-11-15T06:06:19Z
«Легендарна поезія нескорених сердець» – музично-поетичний вечір у Львівській філармонії, який варто почути
Photo Lviv
2025-11-15T06:03:16Z
Херсонський краєзнавчий музей до свого 135-річчя відкрив нову банерну виставку «Шляхами вільного степу»
Ukraine Art News
2025-11-15T04:03:21Z
Переможці Хататону 6.0: казки голосом тата, оживлені міста й онлайн-музеї
Ukraine Art News
2025-11-14T19:00:30Z
10 виставок, які варто відвідати у листопаді
Elle
2025-11-13T17:33:22Z
68 оберегів: У Страсбурзі відкрили виставку українських ляльок-мотанок
Ukraine Art News
2025-11-13T15:48:24Z
Après-ski по-українськи: як JUL і ЦУМ Київ локалізували популярну естетику
Elle
2025-11-06T18:00:31Z
У Львів повертається грандіозне шоу — «Арена епатажу»!
Photo Lviv
2025-11-06T06:45:18Z
Відтворення старовинних листівок: Олег Огородник проведе майстер-клас Van Dyke Brown у Львові
Photo Lviv
2025-11-06T06:09:21Z
Малащук і Хімей отримали кураторську премію в Парижі за роботу про викрадених українських дітей
Ukraine Art News
2025-11-13T15:30:30Z
Вийшов тизер української комедії «Любов, секс і вибори» за участю відомої порноакторки
KinoFilms
2025-11-13T14:36:19Z
Дивимося перший тизер-трейлер «Диявол носить Prada 2»
Elle
2025-11-13T12:57:27Z
Дивіться український трейлер анімації «Супер Маріо Галактика в кіно» за участю Капітана Марвел
KinoFilms
2025-11-13T12:18:16Z
Тизер «Диявол носить Прада 2» показує возз'єднання Меріл Стріп та Енн Гетевей
KinoFilms
2025-11-13T11:21:17Z
Режисерка Анна Бурячкова розпочала роботу над ігровим повнометражним фільмом «Gimme Shelter» — екранізацією однойменного роману Ольги Сідоріної-Вілкінс
Cineast
2025-11-06T17:18:35Z
Хто він — найсексуальніший чоловік 2025 року за версією People
Elle
2025-11-06T15:24:26Z
Анджеліна Джолі поділилась враженнями від візиту до України
Ukraine Art News
2025-11-06T15:12:30Z
Прем’єра фільму «Довженко. Легенда українського кіно» відбудеться на кінофестивалі в Таллінні
Ukraine Art News
2025-11-06T14:59:28Z
У Цюриху звели «Дім сокола» — офісну будівлю з триповерховим велопаркінгом за проєктом Калатрави
Хмарочос
2025-11-13T15:09:33Z
Львів активно впроваджує ініціативу «Рух без бар’єрів»
Хмарочос
2025-11-13T12:12:36Z
«Україна Інкогніта» готує фотовиставку про закинуті штольні
Хмарочос
2025-11-05T16:09:52Z
Склади та логістичні хаби переїжджають у центр Парижа у колишні, вже непотрібні паркінги
Хмарочос
2025-11-05T13:33:47Z
Що таке slow travel та у чому його переваги
Elle
2025-11-04T15:21:34Z
У Єгипті відкрили найбільший археологічний музей світу, який будувався 20 років
Gloss
2025-11-04T14:58:03Z
Найкращою готельною мережею Іспанії управляє держава. Так зберегли сотню унікальних пам’яток архітектури
Хмарочос
2025-11-04T10:36:40Z
Хачко, або впливовий караван-баша зі Львова
Photo Lviv
2025-11-04T06:12:38Z
Польський альпініст здійснив перший у світі лижний спуск з Евересту без кисню
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
На аукціоні Sotheby's за $4,4 млн продали діамантову брошку Наполеона
Ukraine Art News
2025-11-14T19:30:25Z
Які компоненти варто шукати в засобах для росту волосся
Elle
2025-11-14T18:12:24Z
Чорна п’ятниця-2025: які знижки пропонують українські fashion-бренди
Elle
2025-11-13T19:00:50Z
Україна на ReBuild Ukraine 2025 відкрила національний павільйон
Ukraine Art News
2025-11-13T17:39:44Z
75 Hard Challenge: в чому небезпека популярного фітнес-челенджу
Elle
2025-11-13T12:09:23Z
Поряд з Філармонією в Києві облаштували інклюзивні паркомісця та велодоріжку
Хмарочос
2025-11-13T11:33:32Z
7 вправ для красивих і підтягнутих рук
Elle
2025-11-06T18:33:42Z
Новим гендиректором ЮНЕСКО став єгиптолог Халед Аль-Анані
Ukraine Art News
2025-11-06T16:54:55Z
Для водіїв-порушників в Україні хочуть ввести систему штрафних балів
Хмарочос
2025-11-06T07:49:12Z
Hyundai Tucson 2024: кросовер, який знаходить баланс між стилем і розумом
Photo Lviv
2025-11-15T05:57:14Z
Словник Collins назвав слово 2025 року
Ukraine Art News
2025-11-06T16:12:34Z
Тустань: Код Карпатської Скелі, або Як 4000 Пазів Відтворили Неіснуючу Фортецю
Photo Lviv
2025-11-05T06:18:53Z
Тютюн 420: універсальність для широкої аудиторії
Cineast
2025-11-03T18:12:47Z
Monobank запустив спільний доступ до вашої картки
Хмарочос
2025-11-03T15:51:37Z
Еволюція кофеїну: Аналіз Найгарячіших Трендових Коктейлів 2025 — Тільки Факти та Інновації
Photo Lviv
2025-11-02T06:12:23Z
Оновлення Windows 11 спричинило збій у "Диспетчері завдань": програма дублюється та перевантажує систему
Ukraine Art News
2025-10-31T19:45:27Z
Хартійські дрони-"вампіри" доставили військовим гарбузокоїни з речами першої необхідності
Ukraine Art News
2025-10-31T17:45:28Z
Зашкварні історії та ексклюзиви: В Україні запустився новий YouTube-канал про шоу-бізнес "Зіркотека"
Ukraine Art News
2025-10-31T15:30:48Z
Готуємо швидку смачну та ефектну страву на Гелловін
Elle
2025-10-31T11:15:32Z
Простий рецепт найсмачнішого гарбузового чизкейка
Elle
2025-10-23T14:36:33Z
Гарбузовий крем-суп: покроковий рецепт топ-страви осені
Elle
2025-10-21T21:33:27Z
Гарячі страви із м’яса для обіду восени
Photo Lviv
2025-10-21T04:57:26Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z