MY.UAСтатьи
dentsu Ukraine: 5 блогеров обеспечили 4 млн просмотров. Как бренду работать с лидерами мнений
dentsu Ukraine: 5 блогеров обеспечили 4 млн просмотров. Как бренду работать с лидерами мнений

dentsu Ukraine: 5 блогеров обеспечили 4 млн просмотров. Как бренду работать с лидерами мнений

dentsu Ukraine – коммуникационная группа, которая помогает брендам найти связь с потребителями. Команда dentsu в том числе разрабатывает рекламные кампании и привлекает для сотрудничества с брендами инфлюенсеров.

За 2020 год в мире рынок инфлюенсер-маркетинга достиг $9,7 млрд, а топ-10 Instagram-блогеров Украины увеличили свою аудиторию с 1 до 3 млн подписчиков.

В партнерском материале с MC.today команда dentsu Ukraine рассказывает, каким брендам стоит работать с инфлюенсерами и как с их помощью увеличить продажи.

Как вырос рынок инфлюенсер-маркетинга

Инфлюенсеры, или лидеры мнений, – блогеры, певцы, телеведущие, предприниматели и другие публичные люди, к мнению которых прислушиваются и которые продвигают бренды на своих страницах в социальных сетях. Инфлюенсер-маркетинг – рынок продаж через инфлюенсеров.

В первые месяцы локдауна в 2020-м году произошел взрыв потребления веб-контента. Рабочие процессы только настраивались, а общий уровень тревожности был на пике – и люди искали поддержки самого разного типа. Это напрямую повлияло на скачок роста интереса к инфлюенсерам и инфлюенсер-маркетингу.

Несколько цифр, которые показывают, как растет рынок инфлюенсер-маркетинга:

  • Индустрия инфлюенсер-маркетинга в 2020 году в мире составила $9,7 млрд. Лидеры мнений вошли в постоянный список инструментов продаж большинства ведущих рекламодателей в 2020 году (данные IAB Ukraine).
  • В сентябре 2020-го Instagram-сообщество насчитывало 13,5 млн украинских активных пользователей, что составляет 31,2% населения страны.
  • Топ-10 украинских Instagram-блогеров только за 2020 год получили прирост аудитории от 1 до 3 млн подписчиков (исследование dentsu Ukraine и HypeAuditor).

Когда брендам стоит привлекать к сотрудничеству инфлюенсеров

Многие бренды продвигают свои товары и услуги в соцсетях через лидеров мнений. Но не всегда такое сотрудничество приносит пользу.

Мы составили список случаев, когда нужно использовать этот инструмент, чтобы увеличить узнаваемость бренда, изменить его имидж и повысить продажи.

1Вывести на рынок новинки

Если речь об абсолютно новом продукте, одними инфлюенсерами не обойтись, здесь нужен медиамикс (одновременно использовать различные рекламные средства, такие как нативная и прямая реклама в СМИ, игры, акции. – Прим. ред.). А когда бренду нужно запустить новые форматы, виды, линейки продукта – один этот инструмент уже поможет достичь результата.

 

2Подтолкнуть к действию, переключить внимание с конкурентов

Личный пример инфлюенсера идеально справляется там, где менее сильна прямая реклама, – подтолкнуть к действию.

С помощью «инстаграмных» форматов – распаковка, конкурсы, тест-драйвы – бренд получает лидов (заинтересованных в продукте или услуге людей. – Прим. ред.) и потенциальную покупку. Самый распространенный и действенный формат – вовлечь потребителя в развлекательный флешмоб с продуктом.

 

3Изменить привычное поведение

Представьте, что у вас есть продукт с очень стойким имиджем на рынке. Настолько узнаваемым, что любой другой продукт, который вы запускаете, автоматически унаследует уже сложившееся в сознании аудитории представление о бренде.

 

4Омолодить аудиторию

Это один из самых частых запросов рекламодателей, особенно брендов с многолетней историей.

 

В таких случаях будет эффективно корректировать аудиторию с помощью правильного подбора социальной сети. Например, в последний год «выстрелил» TikTok. И хотя бренды уже развивают собственные аккаунты на этой платформе, интеграции в блогерский контент будут выгодны, если нужны быстрые результаты или вирусный эффект. Чем моложе аудитория, тем больше она склонна следить за контентом лидеров мненийи и вовлекаться в него.

5Расширить аудиторию

Лидеры мнений показывают непривычное потребление продукта и таким образом привлекают дополнительную аудиторию.

 

6Изменить отношение к бренду

Сотрудничество с инфлюенсерами помогает проработать барьеры потребления или провести образовательную работу с потребителями. Например, если клиенты не используют продукт, так как боятся, что это сложно, ненадежно или просто непривычно.

 

7Дать дополнительную ценность аудитории в виде эмоции

За время карантина бренды приучили покупателей к постоянным развлечениям и веселью. Теперь потребитель считает такой контент некой обязательной коммуникационной «гигиеной» – так что бренды снимают целые ситкомы, онлайн-реалити и другие жанры.

8Усилить имидж

Привлекать звезд к рекламным кампаниям – это своеобразный маркер масштаба бренда. Это может позволить себе далеко не каждый. И дело здесь не в стоимости подобного сотрудничества.

Одно из ложных убеждений, что звезды – это очень дорого и неэффективно. На самом деле, инструмент селебрити-маркетинга позволяет создать яркую и запоминающуюся кампанию, что может оптимизировать затраты на другие каналы размещения. К тому же такие коллаборации всегда очень креативны – и это тоже работает на общий вирусный эффект проекта.

Еще один безусловный плюс – возможность управлять сознанием огромной и преданной аудитории звезды. Если корректно подобрать селебрити и провести переговоры, можно не только усилить имидж бренда, но и направить его в нужное русло.

Каким будет рынок инфлюенсер-маркетинга в 2021-м и как брендам это использовать

Оксана Стехина, директор по развитию dentsu Ukraine, руководитель направления партнерских проектов

Как будет развиваться рынок инфлюенсер-маркетинга в 2021 году?

  1. Бум соцсетей создал эффект перенасыщения, но этот процесс будет продолжаться. В этом перенасыщенном медиапространстве важной задачей станет находить способы органично присоединиться к диалогу инфлюенсеров с аудиторией, подбирать новые форматы проявления, чтобы выделяться на фоне конкурентов.
  2. Инфлюенсер-маркетинг должен будет выполнить две задачи. С одной стороны, обеспечить краткосрочную окупаемость инвестиций с помощью целевой маркетинговой тактики. С другой стороны, как инструмент создания позитивного опыта завоевать долгосрочную лояльность потребителей.
  3. Будет развиваться inbound marketing, или входящий маркетинг, – совокупность инструментов продвижения, чтобы привлечь внимание аудитории к продукту без прямой рекламы. Нужно будет создавать дополнительную ценность для клиентов: интересный и развлекательный контент, практические рекомендации.

Александра Клейно, Partnership Lead dentsu Ukraine

5 базовых правил, которые помогут сделать сотрудничество с инфлюенсерами эффективным

  1. Используйте данные проверенных сервисов для анализа профиля лидера мнений: HypeAuditor, Blaster, GetBlogger или украинские разработки – такие как TrendHero. Чтобы получать больше денег от брендов, недобросовестные инфлюенсеры все чаще начинают покупать отметки «нравится» и комментарии. Такое мошенничество настолько распространено, что это влияет на маркетинговые бюджеты во всем мире. 32,8% украинских лидеров мнений так или иначе используют «серые» методы (данные HypeAuditor за октябрь 2020-го. – Прим. ред.), чтобы увеличить аудиторию и повысить активность своего аккаунта.
  2. Всегда рассматривайте коммуникацию через блогеров в рамках общего медиамикса. Инфлюенсер-маркетинг эффективнее, если вы запустили рекламу в нескольких каналах цифрового маркетинга – контекстная реклама, баннерная реклама, поисковый маркетинг, SEO, SMM и другие.
  3. Дайте инфлюенсеру максимальную свободу творчества, насколько это позволяют брендбуки. Не учите блогера взаимодействовать со своей аудиторией. Детальные брифы (документ, в котором заказчик прописывает для исполнителя все задачи, пожелания по их выполнению и результату. – Прим. ред.) всегда убивают нативность и лишают интеграцию охватов.
  4. Соотнесите ценности имиджа инфлюенсера с ценностями бренда, исследуйте предыдущий контент лидера мнений на предмет brand safety (не упоминал ли инфлюенсер бренд в негативном свете. – Прим. ред.). Проанализируйте, насколько много в профиле интеграций с брендами, избегайте соседства с контентом, заклаттеренным рекламодателями (клаттер – уровень рекламного шума, то есть количество рекламы, которая конкурирует за внимание потребителя. – Прим. ред.).
  5. Количество подписчиков – только один из критериев при выборе инфлюенсера. Не бросайтесь на охваты, изучите качество и активность аудитории. Нишевые, тематические или продукты для определенного региона не требуют блогеров-миллионников. Микро- (лидеры мнений, у которых от 10 до 100 тыс. подписчиков. – Прим. ред.) или наноинфлюенсеры (лидеры мнений, у которых от 1000 до 10 тыс. подписчиков. – Прим. ред.) будут более эффективными, чтобы продвинуть немассовый продукт, например, фермерский сыр или овощи.

Анна Малик, руководитель PR/IM-департамента, Media Maker

Почему инфлюенсер-маркетинг станет еще более выгодным для брендов

Инфлюенсер-маркетинг все больше отходит от формата единоразового партнерства и превращается в игру вдолгую. Обе стороны – и бренды, и лидеры мнений – будут ценить возможность сотрудничать долго и выгодно.

Поскольку это направление стало самостоятельным медиаканалом, то и правила здесь работают такие же, как при сотрудничестве между паблишером/сейлзхаузом (агентства, которые занимаются размещением наружной рекламы и рекламы в медиа, таких как печатные и интернет-издания, на ТВ. – Прим. ред.) и рекламодателем.

Для бренда стратегическое партнерство с лидером мнений или амбассадорство дают выгодные условия размещения рекламы, лояльность и доверие инфлюенсера, более глубокий и ответственный подход в производстве контента с его стороны.

Для инфлюенсера – возможность тиражировать и развивать творческую идею, анализировать отклик аудитории длительный срок, менять контент в зависимости от ее реакции. Такой ответственный подход к интересам и предпочтениям своих подписчиков имеет огромное значение для лидеров мнений. Именно качество взаимоотношений, а не «холодные» охваты (низкое соотношение количества охватов с количеством реакций. – Прим. ред.) выходят сейчас на первый план в инфлюенсер-маркетинге.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Словник Collins назвав словом року brat, ця назва альбому Charli XCX
Ukraine Art News
2024-11-01T11:39:39Z
Від Хелен Міррен до Ольги Харлан: Барбі святкує 65-річчя книгою з історіями неймовірних жінок
Elle
2024-11-01T11:00:43Z
Руслан Тремба. Моя кімната. Зі мною і без
Ukraine Art News
2024-10-31T19:54:44Z
Зірка "Пліткарки" Ед Вествік уперше стане батьком
Ukraine Art News
2024-10-31T18:00:53Z
Бандуристка Krutь розповіла, що розійшлася з чоловіком, бо він нелегально виїхав за кордон
Ukraine Art News
2024-10-31T16:57:43Z
"За розум і людську порядність": зірка "Друзів" Дженніфер Еністон розповіла, за кого проголосувала на виборах президента США
Ukraine Art News
2024-10-31T12:55:02Z
Представника Франції на Євробаченні-2024 Слімана звинуватили в сексуальних домаганнях
Ukraine Art News
2024-10-30T16:07:34Z
Українка стала режисером нового кліпу Леді Гаги
Gloss
2024-10-30T15:30:51Z
Дивимося новий кліп Леді Гаги, знятий українською режисеркою Таню Муіньо
Elle
2024-10-30T09:15:46Z
На 48-ому благодійному аукціоні зібрали більше 5 мільйонів для ЗСУ
Photo Lviv
2024-11-02T06:00:35Z
АРМА оголосило перші 50 онлайн-аукціонів з продажу картин Медведчука
Ukraine Art News
2024-11-01T22:01:08Z
У Таллінні відбувся концерт «Світова музика народжена в Україні»
Ukraine Art News
2024-11-01T16:21:45Z
Співачка TAYANNA презентувала відеокліп, створений за допомогою ШІ
Ukraine Art News
2024-11-01T13:12:40Z
Український книжковий клуб у Токіо проведе у листопаді низку літературних заходів
Ukraine Art News
2024-11-01T11:30:57Z
У Хорватії нагородили фіналістів конкурсу дитячих малюнків «Моя Україна»
Ukraine Art News
2024-11-01T07:54:55Z
«Пісні п’яти століть. СТРІЛЬЦІ» – нова програма хорової капели «Дударик» у Львові
Photo Lviv
2024-11-01T06:06:30Z
Міжнародний форум Via Carpatia – вперше у Києві, всьоме в Україні!
Photo Lviv
2024-11-01T06:04:01Z
У Вінниці відкрилась виставка про загиблих героїв, чиїми іменами названо вулиці
Ukraine Art News
2024-11-01T04:09:39Z
Дженніфер Лопес підтримала Камалу Гарріс на президентських виборах у США
Ukraine Art News
2024-11-01T20:45:41Z
«Моя люба мама» — новий копродукційний серіал від FILM.UA Group
Cineast
2024-11-01T20:39:46Z
Правдиве кіно про ворога: «Мирні люди» вийшли на українських стримінгах
Cineast
2024-11-01T20:33:48Z
Національний університет театру, кіно і телебачення імені Карпенка-Карого відзначив 120-річчя
Ukraine Art News
2024-11-01T20:09:44Z
5 майбутніх фільмів Тома Голланда
KinoFilms
2024-11-01T19:42:28Z
Фільм «Джуманджі 3» з Дейвом Джонсоном вийде у 2026 році
KinoFilms
2024-11-01T18:30:31Z
Продюсер фільму про Назарія Яремчука анонсував документалку про історію "Океану Ельзи"
Ukraine Art News
2024-11-01T18:01:00Z
У Молдові проведуть Дні українського кіно
Ukraine Art News
2024-11-01T17:27:57Z
Netflix оприлюднив офіційний тизер другого сезону "Гри в кальмара"
Ukraine Art News
2024-11-01T13:51:39Z
Ще не вмерла Україна! Або як Іван Франко 140 років тому перетворив текст Чубинського на національний гімн Українського Народу!
Photo Lviv
2024-11-02T06:12:34Z
Руслан Коропецький запрошує на лекцію “Стільське городище – легенди, гіпотези та наукові факти”
Photo Lviv
2024-11-02T06:06:33Z
Як спланувати подорож до Фріулі — маловідомого регіону Італії що межує з Австрією та Словенією
Elle
2024-11-01T15:43:25Z
Удар по Держпрому, робособака-розвідник і терапія мандрами
Ukraine Art News
2024-11-01T13:57:48Z
КМДА хоче побудувати паркінг біля Пейзажної Алеї
Хмарочос
2024-11-01T07:55:14Z
На схід від Роздолу: 8 дерев’яних храмів на шляху до Палацу Розділ
Photo Lviv
2024-11-01T06:21:29Z
Подорож автом по Галичині 1936 року. Частина дев’ята
Photo Lviv
2024-10-31T06:12:27Z
ТОП-5 містичних речей Палацу Розділ, або де шукати натхнення та вдачу
Photo Lviv
2024-10-31T05:57:31Z
Повне перезавантаження: оновлений SPA-простір у RIVERWOOD Relax Park
Elle
2024-10-30T18:42:40Z
В Україні запрацює електронний реєстр державної підтримки у сфері культури
Ukraine Art News
2024-11-01T21:18:37Z
У Нідерландах невідомі влаштували вибух у художній галереї й украли картини Енді Воргола
Ukraine Art News
2024-11-01T18:45:41Z
У Києві на Центральному залізничному вокзалі відкрили мініскульптуру "Повернення додому"
Ukraine Art News
2024-11-01T16:30:45Z
«Сільпо» відкрило новий супермаркет в стилі молекулярної кухні
Хмарочос
2024-11-01T15:12:54Z
На Центральному вокзалі встановили нову мініскульптуру у вигляді потягів
Хмарочос
2024-11-01T14:27:50Z
Один з виробників електроенергії каже, що відключення можуть початися наступного тижня. «Укренерго» спростовує
Хмарочос
2024-11-01T13:15:55Z
«Страшно, коли все добре» та «за все треба платити»: як перестати боятися щастя
Elle
2024-11-01T12:15:41Z
"Подбайте про сині щитки". Все, що слід знати про ЮНЕСКО
Ukraine Art News
2024-11-01T11:15:51Z
Як носити довгі пальта цього сезону — показують зірки streetstyle
Elle
2024-11-01T11:15:50Z
Intel підтвердила реліз мобільних CPU Panther Lake у другій половині 2025-го
Overclockers
2024-11-01T11:51:46Z
Dragon Age: The Veilguard стала найуспішнішою однокористувацькою грою Electronic Arts у Steam
Overclockers
2024-11-01T10:06:49Z
Гібридний процесор AMD Ryzen AI Max 300 для ноутбуків показався на рендері
Overclockers
2024-11-01T09:34:40Z
Продажі серії Call of Duty перевищили 500 мільйонів копій
Overclockers
2024-11-01T08:57:53Z
В Україні запустили сайт оголошень для повторного використання будматеріалів
Хмарочос
2024-11-01T08:55:04Z
OpenAI додає в ChatGPT функцію веб-пошуку
Overclockers
2024-11-01T07:52:06Z
AMD підготувала драйвер спеціально для Dragon Age: The Veilguard
Overclockers
2024-11-01T07:19:09Z
Louis Vuitton випустили будку для собак за 66 тисяч доларів
Gloss
2024-10-31T17:13:45Z
В Epic Games Store дарують Ghostwire: Tokyo
Overclockers
2024-10-31T15:07:36Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z
Готуємо рататуй: елементарний рецепт
Elle
2024-08-29T13:21:51Z
Рецепт легендарного сливового пирога з New York Times
Elle
2024-08-27T10:55:13Z
Яблучний пиріг з яблуком, мигдалем і ромом
Elle
2024-08-16T14:49:09Z