MY.UAСтатьи
dentsu Ukraine: 5 блогеров обеспечили 4 млн просмотров. Как бренду работать с лидерами мнений
dentsu Ukraine: 5 блогеров обеспечили 4 млн просмотров. Как бренду работать с лидерами мнений

dentsu Ukraine: 5 блогеров обеспечили 4 млн просмотров. Как бренду работать с лидерами мнений

dentsu Ukraine – коммуникационная группа, которая помогает брендам найти связь с потребителями. Команда dentsu в том числе разрабатывает рекламные кампании и привлекает для сотрудничества с брендами инфлюенсеров.

За 2020 год в мире рынок инфлюенсер-маркетинга достиг $9,7 млрд, а топ-10 Instagram-блогеров Украины увеличили свою аудиторию с 1 до 3 млн подписчиков.

В партнерском материале с MC.today команда dentsu Ukraine рассказывает, каким брендам стоит работать с инфлюенсерами и как с их помощью увеличить продажи.

Как вырос рынок инфлюенсер-маркетинга

Инфлюенсеры, или лидеры мнений, – блогеры, певцы, телеведущие, предприниматели и другие публичные люди, к мнению которых прислушиваются и которые продвигают бренды на своих страницах в социальных сетях. Инфлюенсер-маркетинг – рынок продаж через инфлюенсеров.

В первые месяцы локдауна в 2020-м году произошел взрыв потребления веб-контента. Рабочие процессы только настраивались, а общий уровень тревожности был на пике – и люди искали поддержки самого разного типа. Это напрямую повлияло на скачок роста интереса к инфлюенсерам и инфлюенсер-маркетингу.

Несколько цифр, которые показывают, как растет рынок инфлюенсер-маркетинга:

  • Индустрия инфлюенсер-маркетинга в 2020 году в мире составила $9,7 млрд. Лидеры мнений вошли в постоянный список инструментов продаж большинства ведущих рекламодателей в 2020 году (данные IAB Ukraine).
  • В сентябре 2020-го Instagram-сообщество насчитывало 13,5 млн украинских активных пользователей, что составляет 31,2% населения страны.
  • Топ-10 украинских Instagram-блогеров только за 2020 год получили прирост аудитории от 1 до 3 млн подписчиков (исследование dentsu Ukraine и HypeAuditor).

Когда брендам стоит привлекать к сотрудничеству инфлюенсеров

Многие бренды продвигают свои товары и услуги в соцсетях через лидеров мнений. Но не всегда такое сотрудничество приносит пользу.

Мы составили список случаев, когда нужно использовать этот инструмент, чтобы увеличить узнаваемость бренда, изменить его имидж и повысить продажи.

1Вывести на рынок новинки

Если речь об абсолютно новом продукте, одними инфлюенсерами не обойтись, здесь нужен медиамикс (одновременно использовать различные рекламные средства, такие как нативная и прямая реклама в СМИ, игры, акции. – Прим. ред.). А когда бренду нужно запустить новые форматы, виды, линейки продукта – один этот инструмент уже поможет достичь результата.

 

2Подтолкнуть к действию, переключить внимание с конкурентов

Личный пример инфлюенсера идеально справляется там, где менее сильна прямая реклама, – подтолкнуть к действию.

С помощью «инстаграмных» форматов – распаковка, конкурсы, тест-драйвы – бренд получает лидов (заинтересованных в продукте или услуге людей. – Прим. ред.) и потенциальную покупку. Самый распространенный и действенный формат – вовлечь потребителя в развлекательный флешмоб с продуктом.

 

3Изменить привычное поведение

Представьте, что у вас есть продукт с очень стойким имиджем на рынке. Настолько узнаваемым, что любой другой продукт, который вы запускаете, автоматически унаследует уже сложившееся в сознании аудитории представление о бренде.

 

4Омолодить аудиторию

Это один из самых частых запросов рекламодателей, особенно брендов с многолетней историей.

 

В таких случаях будет эффективно корректировать аудиторию с помощью правильного подбора социальной сети. Например, в последний год «выстрелил» TikTok. И хотя бренды уже развивают собственные аккаунты на этой платформе, интеграции в блогерский контент будут выгодны, если нужны быстрые результаты или вирусный эффект. Чем моложе аудитория, тем больше она склонна следить за контентом лидеров мненийи и вовлекаться в него.

5Расширить аудиторию

Лидеры мнений показывают непривычное потребление продукта и таким образом привлекают дополнительную аудиторию.

 

6Изменить отношение к бренду

Сотрудничество с инфлюенсерами помогает проработать барьеры потребления или провести образовательную работу с потребителями. Например, если клиенты не используют продукт, так как боятся, что это сложно, ненадежно или просто непривычно.

 

7Дать дополнительную ценность аудитории в виде эмоции

За время карантина бренды приучили покупателей к постоянным развлечениям и веселью. Теперь потребитель считает такой контент некой обязательной коммуникационной «гигиеной» – так что бренды снимают целые ситкомы, онлайн-реалити и другие жанры.

8Усилить имидж

Привлекать звезд к рекламным кампаниям – это своеобразный маркер масштаба бренда. Это может позволить себе далеко не каждый. И дело здесь не в стоимости подобного сотрудничества.

Одно из ложных убеждений, что звезды – это очень дорого и неэффективно. На самом деле, инструмент селебрити-маркетинга позволяет создать яркую и запоминающуюся кампанию, что может оптимизировать затраты на другие каналы размещения. К тому же такие коллаборации всегда очень креативны – и это тоже работает на общий вирусный эффект проекта.

Еще один безусловный плюс – возможность управлять сознанием огромной и преданной аудитории звезды. Если корректно подобрать селебрити и провести переговоры, можно не только усилить имидж бренда, но и направить его в нужное русло.

Каким будет рынок инфлюенсер-маркетинга в 2021-м и как брендам это использовать

Оксана Стехина, директор по развитию dentsu Ukraine, руководитель направления партнерских проектов

Как будет развиваться рынок инфлюенсер-маркетинга в 2021 году?

  1. Бум соцсетей создал эффект перенасыщения, но этот процесс будет продолжаться. В этом перенасыщенном медиапространстве важной задачей станет находить способы органично присоединиться к диалогу инфлюенсеров с аудиторией, подбирать новые форматы проявления, чтобы выделяться на фоне конкурентов.
  2. Инфлюенсер-маркетинг должен будет выполнить две задачи. С одной стороны, обеспечить краткосрочную окупаемость инвестиций с помощью целевой маркетинговой тактики. С другой стороны, как инструмент создания позитивного опыта завоевать долгосрочную лояльность потребителей.
  3. Будет развиваться inbound marketing, или входящий маркетинг, – совокупность инструментов продвижения, чтобы привлечь внимание аудитории к продукту без прямой рекламы. Нужно будет создавать дополнительную ценность для клиентов: интересный и развлекательный контент, практические рекомендации.

Александра Клейно, Partnership Lead dentsu Ukraine

5 базовых правил, которые помогут сделать сотрудничество с инфлюенсерами эффективным

  1. Используйте данные проверенных сервисов для анализа профиля лидера мнений: HypeAuditor, Blaster, GetBlogger или украинские разработки – такие как TrendHero. Чтобы получать больше денег от брендов, недобросовестные инфлюенсеры все чаще начинают покупать отметки «нравится» и комментарии. Такое мошенничество настолько распространено, что это влияет на маркетинговые бюджеты во всем мире. 32,8% украинских лидеров мнений так или иначе используют «серые» методы (данные HypeAuditor за октябрь 2020-го. – Прим. ред.), чтобы увеличить аудиторию и повысить активность своего аккаунта.
  2. Всегда рассматривайте коммуникацию через блогеров в рамках общего медиамикса. Инфлюенсер-маркетинг эффективнее, если вы запустили рекламу в нескольких каналах цифрового маркетинга – контекстная реклама, баннерная реклама, поисковый маркетинг, SEO, SMM и другие.
  3. Дайте инфлюенсеру максимальную свободу творчества, насколько это позволяют брендбуки. Не учите блогера взаимодействовать со своей аудиторией. Детальные брифы (документ, в котором заказчик прописывает для исполнителя все задачи, пожелания по их выполнению и результату. – Прим. ред.) всегда убивают нативность и лишают интеграцию охватов.
  4. Соотнесите ценности имиджа инфлюенсера с ценностями бренда, исследуйте предыдущий контент лидера мнений на предмет brand safety (не упоминал ли инфлюенсер бренд в негативном свете. – Прим. ред.). Проанализируйте, насколько много в профиле интеграций с брендами, избегайте соседства с контентом, заклаттеренным рекламодателями (клаттер – уровень рекламного шума, то есть количество рекламы, которая конкурирует за внимание потребителя. – Прим. ред.).
  5. Количество подписчиков – только один из критериев при выборе инфлюенсера. Не бросайтесь на охваты, изучите качество и активность аудитории. Нишевые, тематические или продукты для определенного региона не требуют блогеров-миллионников. Микро- (лидеры мнений, у которых от 10 до 100 тыс. подписчиков. – Прим. ред.) или наноинфлюенсеры (лидеры мнений, у которых от 1000 до 10 тыс. подписчиков. – Прим. ред.) будут более эффективными, чтобы продвинуть немассовый продукт, например, фермерский сыр или овощи.

Анна Малик, руководитель PR/IM-департамента, Media Maker

Почему инфлюенсер-маркетинг станет еще более выгодным для брендов

Инфлюенсер-маркетинг все больше отходит от формата единоразового партнерства и превращается в игру вдолгую. Обе стороны – и бренды, и лидеры мнений – будут ценить возможность сотрудничать долго и выгодно.

Поскольку это направление стало самостоятельным медиаканалом, то и правила здесь работают такие же, как при сотрудничестве между паблишером/сейлзхаузом (агентства, которые занимаются размещением наружной рекламы и рекламы в медиа, таких как печатные и интернет-издания, на ТВ. – Прим. ред.) и рекламодателем.

Для бренда стратегическое партнерство с лидером мнений или амбассадорство дают выгодные условия размещения рекламы, лояльность и доверие инфлюенсера, более глубокий и ответственный подход в производстве контента с его стороны.

Для инфлюенсера – возможность тиражировать и развивать творческую идею, анализировать отклик аудитории длительный срок, менять контент в зависимости от ее реакции. Такой ответственный подход к интересам и предпочтениям своих подписчиков имеет огромное значение для лидеров мнений. Именно качество взаимоотношений, а не «холодные» охваты (низкое соотношение количества охватов с количеством реакций. – Прим. ред.) выходят сейчас на первый план в инфлюенсер-маркетинге.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Надувная Ким Кардашьян появилась в центре Нью-Йорка на Таймс-сквер
Gloss
2025-03-05T16:12:56Z
Россияне украли песню Златы Огневич и используют ее на пропагандистских мероприятиях
Gloss
2025-02-27T15:25:00Z
Потап дал 3-часовое интервью Дудю: репер утверждает, что помог Украине на 100 миллионов гривен
Gloss
2025-02-10T15:03:53Z
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 18 від 28.12.2024
InfoHome
2025-01-08T16:45:55Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Украинский трейлер «Балерины» – спин-оффа «Джона Вика»
KinoFilms
2025-03-10T21:18:40Z
Названы победители премии «Оскар-2025»: возвращение российской культуры
Gloss
2025-03-03T17:45:49Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Until Dawn: До рассвета»
KinoFilms
2025-02-28T12:30:40Z
Смотрим второй украинский трейлер фантастических приключений «Minecraft: Фильм»
KinoFilms
2025-02-28T10:51:42Z
Вышел первый тизер мультфильма «Шрек 5» – видео
Gloss
2025-02-27T18:27:59Z
Официальный трейлер комедии «Песики» с Лесей Никитюк
KinoFilms
2025-02-12T12:45:30Z
Украинский трейлер аниме «Кот-призрак Анзу»
KinoFilms
2025-02-07T13:03:39Z
Украинский трейлер мультфильма «Динозаврик»
KinoFilms
2025-02-07T12:03:38Z
Вышел трейлер фильма «Мир Юрского периода: Возрождение»: звездный состав и динозавры
Gloss
2025-02-05T19:18:55Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
18-летний парень из Индии с синдромом оборотня стал самым волосатым человеком в мире
Gloss
2025-03-10T16:02:32Z
Рабочий перекус с пользой для здоровья
Men's Life
2025-03-10T08:27:46Z
Какие жены продлевают жизнь своим мужьям?
Men's Life
2025-03-10T08:27:46Z
Ученые выяснили, почему человеку сложно отказаться от сладкого
Men's Life
2025-03-10T08:27:45Z
Влюбляем в себя девушку: 3 кита успешного соблазнения
Men's Life
2025-03-07T11:03:51Z
Я хочу делать это каждый день! Выпечка к чаю и бананы тающие во рту! До чего же это вкусно рецепт бомба
InfoHome
2025-03-07T10:27:46Z
50 правил идеального мужа
Men's Life
2025-03-06T09:21:49Z
Rising multi-disciplinary artist Sean Go speaks up on filipino representation
Elle
2025-03-05T12:09:55Z
AI for good: how Artificial Intelligence is leading sustainable solutions
Elle
2025-03-05T12:09:55Z
Дом на колесах будущего: Chery показали фургон для длительных путешествий
Gloss
2025-03-04T17:57:53Z
Apple представила iPhone 16E — самый доступный смартфон в линейке компании
Gloss
2025-02-19T18:57:53Z
GTA 6 официально выходит в 2025 году: что известно о самой ожидаемой игре в мире
Gloss
2025-02-17T16:06:57Z
В России выпустили настольную игру по мотивам захвата территорий Украины
Gloss
2025-02-06T15:51:53Z
Взбейте кефир с уксусом! Забытый рецепт 60-х годов! Так готовила моя прабабушка! Век живи век учись
InfoHome
2025-03-07T10:30:47Z
Орешки с шоколадной начинкой на нежном, песочном, тесте
InfoHome
2025-03-06T11:09:47Z
Я попробовала шпроты в новом формате и мне это очень понравилось
InfoHome
2025-03-05T10:45:49Z
Вкуснее голубцов! Беру капусту и фарш и готовлю к ужину эту вкуснятину. Намного быстрее и проще!
InfoHome
2025-03-05T10:42:45Z
Такой супчик варю 3 раза в неделю! Все в восторге и просят снова и снова простой Куриный суп
InfoHome
2025-03-05T10:39:39Z
Его обожают все! Самый простой и вкусный рецепт супа! Вкуснее, вы не пробовали! Фирменный рецепт!
InfoHome
2025-03-01T09:06:51Z
Никакого мяса не надо. Вкусная рисовая каша в сковороде
InfoHome
2025-03-01T09:03:49Z
Добавьте манку в творог! Никто не верит что я готовлю их так просто!
InfoHome
2025-02-25T10:03:53Z
Секрет самой вкусной курицы. Мега сочная курица в духовке. Этот рецепт курицы невозможно испортить!
InfoHome
2025-02-25T10:03:53Z