MY.UAСтатьи
dentsu Ukraine: 5 блогеров обеспечили 4 млн просмотров. Как бренду работать с лидерами мнений
dentsu Ukraine: 5 блогеров обеспечили 4 млн просмотров. Как бренду работать с лидерами мнений

dentsu Ukraine: 5 блогеров обеспечили 4 млн просмотров. Как бренду работать с лидерами мнений

dentsu Ukraine – коммуникационная группа, которая помогает брендам найти связь с потребителями. Команда dentsu в том числе разрабатывает рекламные кампании и привлекает для сотрудничества с брендами инфлюенсеров.

За 2020 год в мире рынок инфлюенсер-маркетинга достиг $9,7 млрд, а топ-10 Instagram-блогеров Украины увеличили свою аудиторию с 1 до 3 млн подписчиков.

В партнерском материале с MC.today команда dentsu Ukraine рассказывает, каким брендам стоит работать с инфлюенсерами и как с их помощью увеличить продажи.

Как вырос рынок инфлюенсер-маркетинга

Инфлюенсеры, или лидеры мнений, – блогеры, певцы, телеведущие, предприниматели и другие публичные люди, к мнению которых прислушиваются и которые продвигают бренды на своих страницах в социальных сетях. Инфлюенсер-маркетинг – рынок продаж через инфлюенсеров.

В первые месяцы локдауна в 2020-м году произошел взрыв потребления веб-контента. Рабочие процессы только настраивались, а общий уровень тревожности был на пике – и люди искали поддержки самого разного типа. Это напрямую повлияло на скачок роста интереса к инфлюенсерам и инфлюенсер-маркетингу.

Несколько цифр, которые показывают, как растет рынок инфлюенсер-маркетинга:

  • Индустрия инфлюенсер-маркетинга в 2020 году в мире составила $9,7 млрд. Лидеры мнений вошли в постоянный список инструментов продаж большинства ведущих рекламодателей в 2020 году (данные IAB Ukraine).
  • В сентябре 2020-го Instagram-сообщество насчитывало 13,5 млн украинских активных пользователей, что составляет 31,2% населения страны.
  • Топ-10 украинских Instagram-блогеров только за 2020 год получили прирост аудитории от 1 до 3 млн подписчиков (исследование dentsu Ukraine и HypeAuditor).

Когда брендам стоит привлекать к сотрудничеству инфлюенсеров

Многие бренды продвигают свои товары и услуги в соцсетях через лидеров мнений. Но не всегда такое сотрудничество приносит пользу.

Мы составили список случаев, когда нужно использовать этот инструмент, чтобы увеличить узнаваемость бренда, изменить его имидж и повысить продажи.

1Вывести на рынок новинки

Если речь об абсолютно новом продукте, одними инфлюенсерами не обойтись, здесь нужен медиамикс (одновременно использовать различные рекламные средства, такие как нативная и прямая реклама в СМИ, игры, акции. – Прим. ред.). А когда бренду нужно запустить новые форматы, виды, линейки продукта – один этот инструмент уже поможет достичь результата.

 

2Подтолкнуть к действию, переключить внимание с конкурентов

Личный пример инфлюенсера идеально справляется там, где менее сильна прямая реклама, – подтолкнуть к действию.

С помощью «инстаграмных» форматов – распаковка, конкурсы, тест-драйвы – бренд получает лидов (заинтересованных в продукте или услуге людей. – Прим. ред.) и потенциальную покупку. Самый распространенный и действенный формат – вовлечь потребителя в развлекательный флешмоб с продуктом.

 

3Изменить привычное поведение

Представьте, что у вас есть продукт с очень стойким имиджем на рынке. Настолько узнаваемым, что любой другой продукт, который вы запускаете, автоматически унаследует уже сложившееся в сознании аудитории представление о бренде.

 

4Омолодить аудиторию

Это один из самых частых запросов рекламодателей, особенно брендов с многолетней историей.

 

В таких случаях будет эффективно корректировать аудиторию с помощью правильного подбора социальной сети. Например, в последний год «выстрелил» TikTok. И хотя бренды уже развивают собственные аккаунты на этой платформе, интеграции в блогерский контент будут выгодны, если нужны быстрые результаты или вирусный эффект. Чем моложе аудитория, тем больше она склонна следить за контентом лидеров мненийи и вовлекаться в него.

5Расширить аудиторию

Лидеры мнений показывают непривычное потребление продукта и таким образом привлекают дополнительную аудиторию.

 

6Изменить отношение к бренду

Сотрудничество с инфлюенсерами помогает проработать барьеры потребления или провести образовательную работу с потребителями. Например, если клиенты не используют продукт, так как боятся, что это сложно, ненадежно или просто непривычно.

 

7Дать дополнительную ценность аудитории в виде эмоции

За время карантина бренды приучили покупателей к постоянным развлечениям и веселью. Теперь потребитель считает такой контент некой обязательной коммуникационной «гигиеной» – так что бренды снимают целые ситкомы, онлайн-реалити и другие жанры.

8Усилить имидж

Привлекать звезд к рекламным кампаниям – это своеобразный маркер масштаба бренда. Это может позволить себе далеко не каждый. И дело здесь не в стоимости подобного сотрудничества.

Одно из ложных убеждений, что звезды – это очень дорого и неэффективно. На самом деле, инструмент селебрити-маркетинга позволяет создать яркую и запоминающуюся кампанию, что может оптимизировать затраты на другие каналы размещения. К тому же такие коллаборации всегда очень креативны – и это тоже работает на общий вирусный эффект проекта.

Еще один безусловный плюс – возможность управлять сознанием огромной и преданной аудитории звезды. Если корректно подобрать селебрити и провести переговоры, можно не только усилить имидж бренда, но и направить его в нужное русло.

Каким будет рынок инфлюенсер-маркетинга в 2021-м и как брендам это использовать

Оксана Стехина, директор по развитию dentsu Ukraine, руководитель направления партнерских проектов

Как будет развиваться рынок инфлюенсер-маркетинга в 2021 году?

  1. Бум соцсетей создал эффект перенасыщения, но этот процесс будет продолжаться. В этом перенасыщенном медиапространстве важной задачей станет находить способы органично присоединиться к диалогу инфлюенсеров с аудиторией, подбирать новые форматы проявления, чтобы выделяться на фоне конкурентов.
  2. Инфлюенсер-маркетинг должен будет выполнить две задачи. С одной стороны, обеспечить краткосрочную окупаемость инвестиций с помощью целевой маркетинговой тактики. С другой стороны, как инструмент создания позитивного опыта завоевать долгосрочную лояльность потребителей.
  3. Будет развиваться inbound marketing, или входящий маркетинг, – совокупность инструментов продвижения, чтобы привлечь внимание аудитории к продукту без прямой рекламы. Нужно будет создавать дополнительную ценность для клиентов: интересный и развлекательный контент, практические рекомендации.

Александра Клейно, Partnership Lead dentsu Ukraine

5 базовых правил, которые помогут сделать сотрудничество с инфлюенсерами эффективным

  1. Используйте данные проверенных сервисов для анализа профиля лидера мнений: HypeAuditor, Blaster, GetBlogger или украинские разработки – такие как TrendHero. Чтобы получать больше денег от брендов, недобросовестные инфлюенсеры все чаще начинают покупать отметки «нравится» и комментарии. Такое мошенничество настолько распространено, что это влияет на маркетинговые бюджеты во всем мире. 32,8% украинских лидеров мнений так или иначе используют «серые» методы (данные HypeAuditor за октябрь 2020-го. – Прим. ред.), чтобы увеличить аудиторию и повысить активность своего аккаунта.
  2. Всегда рассматривайте коммуникацию через блогеров в рамках общего медиамикса. Инфлюенсер-маркетинг эффективнее, если вы запустили рекламу в нескольких каналах цифрового маркетинга – контекстная реклама, баннерная реклама, поисковый маркетинг, SEO, SMM и другие.
  3. Дайте инфлюенсеру максимальную свободу творчества, насколько это позволяют брендбуки. Не учите блогера взаимодействовать со своей аудиторией. Детальные брифы (документ, в котором заказчик прописывает для исполнителя все задачи, пожелания по их выполнению и результату. – Прим. ред.) всегда убивают нативность и лишают интеграцию охватов.
  4. Соотнесите ценности имиджа инфлюенсера с ценностями бренда, исследуйте предыдущий контент лидера мнений на предмет brand safety (не упоминал ли инфлюенсер бренд в негативном свете. – Прим. ред.). Проанализируйте, насколько много в профиле интеграций с брендами, избегайте соседства с контентом, заклаттеренным рекламодателями (клаттер – уровень рекламного шума, то есть количество рекламы, которая конкурирует за внимание потребителя. – Прим. ред.).
  5. Количество подписчиков – только один из критериев при выборе инфлюенсера. Не бросайтесь на охваты, изучите качество и активность аудитории. Нишевые, тематические или продукты для определенного региона не требуют блогеров-миллионников. Микро- (лидеры мнений, у которых от 10 до 100 тыс. подписчиков. – Прим. ред.) или наноинфлюенсеры (лидеры мнений, у которых от 1000 до 10 тыс. подписчиков. – Прим. ред.) будут более эффективными, чтобы продвинуть немассовый продукт, например, фермерский сыр или овощи.

Анна Малик, руководитель PR/IM-департамента, Media Maker

Почему инфлюенсер-маркетинг станет еще более выгодным для брендов

Инфлюенсер-маркетинг все больше отходит от формата единоразового партнерства и превращается в игру вдолгую. Обе стороны – и бренды, и лидеры мнений – будут ценить возможность сотрудничать долго и выгодно.

Поскольку это направление стало самостоятельным медиаканалом, то и правила здесь работают такие же, как при сотрудничестве между паблишером/сейлзхаузом (агентства, которые занимаются размещением наружной рекламы и рекламы в медиа, таких как печатные и интернет-издания, на ТВ. – Прим. ред.) и рекламодателем.

Для бренда стратегическое партнерство с лидером мнений или амбассадорство дают выгодные условия размещения рекламы, лояльность и доверие инфлюенсера, более глубокий и ответственный подход в производстве контента с его стороны.

Для инфлюенсера – возможность тиражировать и развивать творческую идею, анализировать отклик аудитории длительный срок, менять контент в зависимости от ее реакции. Такой ответственный подход к интересам и предпочтениям своих подписчиков имеет огромное значение для лидеров мнений. Именно качество взаимоотношений, а не «холодные» охваты (низкое соотношение количества охватов с количеством реакций. – Прим. ред.) выходят сейчас на первый план в инфлюенсер-маркетинге.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
На фронті загинув кінопродюсер Станіслав Притула
Ukraine Art News
2025-01-26T21:16:02Z
На війні загинув кінопродюсер та режисер Станіслав Притула
Ukraine Art News
2025-01-26T11:18:58Z
Софія Яблонська, або “Незвичайна подорожничка”
Photo Lviv
2025-01-24T06:12:33Z
Ізраїль на «Євробаченні» представить співачка, яка пережила напад ХАМАС на фестиваль
Ukraine Art News
2025-01-23T09:57:40Z
На Євробаченні-2025 Ізраїль представить дівчина, яка пережила напад ХАМАСу під час фестивалю 7 жовтня 2023 року
Ukraine Art News
2025-01-23T08:00:52Z
Українка Олена Щербань про успішну кар’єру в моді, роботу в Maison Margiela в Парижі та відставку Джона Гальяно
Elle
2025-01-22T10:00:48Z
Гітарист Thin Lizzy і Whitesnake Джон Сайкс помер у віці 65 років після тривалої боротьби з раком
Ukraine Art News
2025-01-21T13:00:49Z
Чернетку слів пісні Боба Ділана Mr Tambourine Man продали за $500 тис
Ukraine Art News
2025-01-20T16:15:41Z
Лідер гурту “Цвіт кульбаби” Василь Марущак розповів про боротьбу з хворобою
Photo Lviv
2025-01-20T06:06:31Z
Hot or not: тренд на «брудні» джинси претендує стати одним із найпопулярніших у 2025 році
Elle
2025-01-27T13:57:58Z
Тиждень чоловічої моди в Парижі Fall-Winter 2025/26: Streetstyle з нового ракурсу
Elle
2025-01-27T13:04:08Z
У Києві пройде аукціон робіт Якова Гніздовського для придбання спецтранспорту воїнам ГУР
Ukraine Art News
2025-01-27T12:46:09Z
10 тисяч валіз над рівнем моря: Have A Rest презентує кампейн з нагоди 7-річчя бренду
Elle
2025-01-27T12:21:54Z
На Тернопільщині у селі Заболотівка відкрили музей щітки
Ukraine Art News
2025-01-27T11:01:00Z
20 актуальних образів із шубами від паризьких модниць і модників
Elle
2025-01-27T10:04:00Z
Натхнення кутюр і салонними показами 50-х: колекція Jacquemus FW 2025/26
Elle
2025-01-27T10:01:01Z
Стійкість та креативність бізнесу: розмова із заступницею голови правління Райффайзен Банку Оксаною Шевченко та дизайнеркою Тамріко Кебурією
Elle
2025-01-27T09:16:03Z
ЗІНОВІЙ КАРАЧ та засновник гурту “Брати Гадюкіни” запрошують на концерт до Дня закоханих!
Photo Lviv
2025-01-27T06:06:34Z
10 фільмів-номінантів на «Оскар — 2025», які варто подивитися
Elle
2025-01-27T16:13:00Z
«Невразливий»: трейлер і дата виходу усіх серій третього сезону мультсеріалу від Prime
KinoFilms
2025-01-27T15:57:39Z
Карпо і Мотря знову разом на прем'єрі фільму «Коли ти вийдеш заміж?»
KinoFilms
2025-01-27T14:51:50Z
Вийшов тизер серіалу "Чужий: Земля", що є приквелом фільму жахів 1979 року
Ukraine Art News
2025-01-27T13:45:58Z
Топ-5 фільмів з актрисою Дакотою Феннінг
Ukraine Art News
2025-01-26T15:45:54Z
Фільм про «найсильнішу жінку світу» та зоозахисницю Анну Куркуріну вийшов онлайн
Cineast
2025-01-26T01:54:58Z
До Міжнародного дня памʼяті жертв Голокосту у Києві покажуть анімацію лавреата премії «Оскар» Мішеля Азанавічуса
Cineast
2025-01-26T01:51:52Z
Вийшов трейлер серіалу «Suits LA», де головну роль грає зірка «Стріли» Стівен Амелл
KinoFilms
2025-01-25T18:03:30Z
Фільми про домашнє насильство. ТОП-3
Ukraine Art News
2025-01-25T14:15:45Z
На Херсонщині внаслідок війни пошкоджені понад 270 пам’яток історії та культури
Ukraine Art News
2025-01-27T12:49:10Z
Золочівський замок на унікальних столітніх зображеннях
Photo Lviv
2025-01-27T06:12:34Z
Протікання, переповнення туристами та невідповідні умови: директорка Лувру Лоранс де Кар занепокоєна станом музею
Ukraine Art News
2025-01-24T11:45:39Z
Київ — одне з найдешевших міст Європи, але не для киян: цифри та інфографіка
Хмарочос
2025-01-23T14:09:58Z
Розкішні закинуті залізничні вокзали в США перетворюють на ресторани й офіси
Хмарочос
2025-01-23T11:40:01Z
Львів німецький, або маловідомі сторінки історії нашого міста
Photo Lviv
2025-01-23T06:12:28Z
Як у Європі з’явився «блакитний банан» і до чого тут розвиток міст
Хмарочос
2025-01-22T08:39:53Z
Так, це Львів, або нічна екскурсія в історичну обсерваторію ЛНУ
Photo Lviv
2025-01-22T06:12:33Z
До Львова їдуть до 25 швейцарських трамваїв. Дивіться, які вони
Хмарочос
2025-01-21T14:18:55Z
Звинуваченого у домаганнях викладача університету Карпенка-Карого Білоуса відсторонили від роботи
Ukraine Art News
2025-01-27T16:39:57Z
У Києві презентували мобільну станцію для порятунку бібліотечних фондів Archa1
Ukraine Art News
2025-01-27T15:34:03Z
Контролери не мають права блокувати валідатори, — пояснення юриста
Хмарочос
2025-01-27T15:13:06Z
У Києві презентували мобільну станцію для відновлення книжок у бібліотеках
Ukraine Art News
2025-01-27T14:57:52Z
Чому повітря в Сараєві — одне з найбрудніших у світі?
Хмарочос
2025-01-27T14:19:09Z
На війні загинув письменник і військовий Михайло Микусь
Ukraine Art News
2025-01-27T14:15:54Z
«Найбільша помилка в житті». Білл Гейтс зізнався, що шкодує про розлучення з дружиною
Elle
2025-01-27T14:01:02Z
У Женеві українська громада провела Розколяду
Ukraine Art News
2025-01-27T12:27:56Z
Глибочицька є найпроблемнішою вулицею столиці для руху трамваїв — аналітика затримок транспорту за 2024 рік
Хмарочос
2025-01-27T12:16:09Z
Час для себе. ELLE Decoration презентує новий випуск
Elle
2025-01-27T11:06:57Z
«Чорноморка» запускає нову мережу з 35 рибних магазинів
Хмарочос
2025-01-26T10:19:13Z
iPhone 16 – майбутнє у ваших руках
Хмарочос
2025-01-25T08:46:34Z
В Україні розширили список заборонених сайтів з піратськими фільмами
Ukraine Art News
2025-01-23T19:51:52Z
Канадець зібрав удома ядерний реактор, витративши всього 3 000 доларів
Gloss
2025-01-23T17:51:55Z
Мережа Pizza Day – лідер за кількістю нових закладів у 2024 році
Хмарочос
2025-01-23T14:54:50Z
YouTube відновив доставку кнопок для українських авторів - Федоров
Ukraine Art News
2025-01-22T21:15:41Z
Netflix піднімає вартість підписки на тлі рекордного зростання підписників і прибутків
Хмарочос
2025-01-22T09:39:58Z
На виставці CES 2025 представили перший у світі літаючий мотоцикл
Gloss
2025-01-21T18:09:52Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z