MY.UAСтатьи
Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer
Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer

Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer

Год назад Дмитрий Пасечник запустил Domer – сервис для мелкого ремонта в доме. Через мобильное приложение можно вызвать мастера, который повесит карниз или заменит кран, получить смету и оплатить услугу онлайн. Команда тщательно продумывала сервис, но вскоре после запуска поняла, что недоработок еще много.

В партнерском проекте Дмитрий Пасечник и директор Domer Александр Комаров рассказали MC.today, чем клиенты были недовольны, как команда собирала и обрабатывала отзывы и улучшала сервис.

Как нам пришлось тушить «пожары»

Domer мы разрабатывали два года, вложили в проект $100 тыс. Его «фишка» в том, что клиент может заказать услугу в удобное для себя время, получить ее предварительный расчет и расплатиться онлайн, когда специалист выполнит задание. Мы думали, что учли все нюансы в работе сервиса и мастеров. Но то и дело возникали неожиданные ситуации.

Директор Domer Александр Комаров и учредитель Domer Дмитрий Пасечник

Как-то мастерá во время сборки гардероба испачкали белую деревянную вешалку смазкой для дрели. Другой наш мастер вешал зеркало, которое стоило $400, и надбил его уголки. Был случай, когда мастер уплотнял входную дверь, та захлопнулась и закрыла мастера и клиента в квартире.

Мы срочно искали решение, как все исправить и доказать клиенту, что сервис заслуживает доверия.

Испачканную вешалку перекрасили и вернули клиентке. Поврежденное зеркало отправили поставщику в Днепр, доплатили 50% его стоимости и получили новое, которое благополучно повесили в квартире хозяина. «Замурованного» в квартире мастера через 20 минут вызволил его коллега, который выполнял заявку поблизости.

Иногда мастерá по разным причинам опаздывали: водитель долго вез материалы со склада, мастер поздно получил информацию о заявке или застрял в киевских пробках. Сотрудники путались в адресной системе, ведь несколько домов одного жилого комплекса могут быть привязаны к одному адресу. Проблемы мегаполиса мы решить не могли, но изменили свои бизнес-процессы, чтобы уменьшить его влияние на нашу работу.

После таких жалоб мы стали сообщать мастерам о заявках накануне вечером. Подробно рассказываем, как попасть к клиенту, какой код домофона набрать, что сказать охраннику. Материалы привозим не на склад, а доставляем мастерам. А если опоздания все-таки случаются, начисляем клиентам бонусные 100 грн за задержку начала работ.

Директор Domer Александр Комаров и маркетолог Максим

Как мы узнаем, где «горит»

Чтобы понять, где еще есть проблемы, мы стали просить знакомых дать честную обратную связь, когда они заказывают наши услуги. Мастерá не знают о наших договоренностях.

Так мы узнали о случае, когда мастер и клиент оказались закрытыми в квартире. Вроде бы смешная ситуация получилась, но в квартире могла оказаться мама с маленьким ребенком, а не мужчина-холостяк.

Директор Domer Александр Комаров

Одна из клиенток сама потребовала, чтобы с ней поговорил руководитель. Она просила починить розетку, но оказалось, что проблема была в проводке. Мастер устранял неполадку в распределительном щите, а женщина решила, что он вообще не работает, и отказалась платить.

Наше знакомство началось с ее фразы: «Давайте созвонимся через полчаса. Я буду с вами ругаться, а сейчас мне это делать неудобно». Мы выслушали ее и объяснили, что диагностика проблемы – это тоже работа и иногда она важнее самого ремонта. Неполадку мы устранили, деньги не списали. После разговора она остыла и на следующий день заплатила.

Как мы работаем с обратной связью

Не все клиенты предъявляют претензии сразу, как сделала женщина с неработающей розеткой. Некоторые мирно прощаются с мастером, согласовывают акт выполненных работ, а после в отзывах в соцсетях или магазинах приложений указывают на косяки. Или не указывают – и тогда мы можем потерять клиента.

Чтобы этого не случалось, мы сразу стали отправлять клиенту в мессенджере или в приложении небольшой опросник для пользователей. В нем пять вопросов: доволен ли человек качеством сервиса, удобно ли заказывать и получать наши услуги, пользуется он Android или iOS, откуда узнал о нас и готов ли рекомендовать друзьям.

Руководитель диспетчерской службы Domer Марина

Руководитель диспетчерской службы собирает ответы на эти мини-интервью в Еxcel-таблицу. Поначалу соотношение было примерно таким: из 100 клиентов 87 были довольны сервисом и готовы рекомендовать Domer. Со всеми, кто недоволен, мы связывались и тогда, и сейчас.

В январском обновлении приложения мы добавили возможность быстро оценивать работу мастера с помощью кнопок «Хорошо» и «Плохо». На основе этих оценок выплачиваем мастерам премию.

Это новшество ввели после декабрьской рекламной кампании. Domer получил много заказов и, как ожидалось, больше сотни новых отзывов. Вот что мы узнали из них.

Что не нравилось клиентам

  • Значительная разница между предварительной и фактической стоимостью услуги. Предварительную стоимость наши диспетчеры рассчитывают по описанию проблемы и фотографиям, которые присылает клиент. Но не всегда мы понимали из этой информации, как много деталей нужно уточнить, чтобы сделать точный расчет.

 

  • Привязка банковской карты к приложению. Это нужно было, чтобы автоматически списать деньги, когда мастер заканчивал работу. Клиентам не нравилось, что надо вводить персональные данные. Да и сама процедура привязки была долгой: нужно было ввести номер карты, дождаться подтверждения действия от банка, ввести контрольный код в окно браузера, которое не на всех устройствах удобно отображается.
  • Сложности с указанием адреса. Нашим сервисом пользуются жители Киева и Киевской области, Ужгорода, Львова, Ивано-Франковска, Николаева, Харькова и других городов. Небольших населенных пунктов, где живут некоторые клиенты, не было в справочнике приложения. Людям приходилось подавать заявку на условный адрес «Крещатик, 1», а в примечаниях писать: «Обратите внимание, заявку надо выполнить в поселке Коцюбинское за метро “Академгородок”».

Как с этим разобрались

Учредитель Domer Дмитрий Пасечник

С января мы выпустили пять обновлений приложения, где исправляли мелкие технические проблемы, дорабатывали интерфейс, переписывали разъясняющий текст. Мы протестировали приложение на топ-10 смартфонах на Android.

В мае выпустили крупное обновление для iOS и Android. Вот что изменилось.

  • Улучшили расчетные процессы. Случай с отзывом о «мошенничестве» закончился тем, что мы извинились и вернули деньги, а клиент остыл и изменил комментарий. После этого мы проанализировали все заявки, в которых финальная оплата увеличилась. Стали задавать клиентам больше вопросов, разработали «коэффициенты стесненности» помещения, в котором мастеру предстоит работать: чем оно меньше, тем сложнее работа, а значит, и стоить она будет дороже. Убрать старую душевую кабину и поставить на ее место новую в ванной комнате площадью 3,5 кв. м тяжелее, чем на 8  кв. м.

На этапе согласования сметы предупреждаем клиента, что стоимость может измениться. Если мастер на месте видит, что работы отклоняются от расчета, то связывается с диспетчером, а диспетчер согласовывает изменения с клиентом.

  • Теперь можно оплачивать услуги сервиса через Apple Pay и Google Pay или просто банковской картой, как при покупке билетов в кино. Данные карты мы не сохраняем. Да, риск неплатежей возрастает, но опыт показывает, что наши пользователи порядочные люди.
  • Добавили синхронизацию с адресной базой Google Maps, как у Uber. Теперь в приложении можно найти любой дом в Киеве и пригородах. Клиенты могут указать дом, ближайшее кафе или магазин, чтобы сориентировать мастера, а в комментариях уточнить детали.

 

К чему мы пришли

Мы критично подходим к своей работе и постоянно совершенствуем сервис. Только так можно стать лидером на высококонкурентном рынке. Отзывы помогли нам увидеть проблемы, которые мы упускали.

В январе, когда мы начали работать над обновлением, у нас было 5 тыс. клиентов. Мы хотели до конца года привлечь еще 5 тыс. Сейчас у нас уже тысяча новых пользователей.

Обновление стоило компании больше $16 тыс. Техническими решениями занимались четыре разработчика. В результате число довольных клиентов выросло на 11%, сейчас этот показатель – 98%.

За конструктивную критику можем начислить бонусы. Но мы не «покупаем отзывы». Человек потратил время на ответ, который помог понять, где у Domer слабые места. Мы хотим его отблагодарить, потому что знаем: то, на что пожаловался один пользователь, прямо сейчас может раздражать многих других. Из 100 довольных клиентов хороший отзыв оставят не больше десяти. А вот из десяти недовольных пожалуется, скорее всего, каждый.

Мы продолжаем вкладывать деньги в улучшение бизнес-процессов. Только когда убедимся, что продукт стал действительно качественным, начнем инвестировать в рекламу. 31% пользователей возвращается к нам снова, хотя наши услуги нужны людям не так часто, как, например, такси. Да и средний чек у нас выше – 1000 грн. Мы на верном пути.

 

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Святковий wishlist популярних українських візажисток
Elle
2024-12-23T15:03:48Z
Образ дня: Мадонна показує, як носити трендову шубу від українського бренду
Elle
2024-12-23T14:51:58Z
Таню Муіньо підкорює світ
Elle
2024-12-23T12:36:41Z
Хто такий Рафал Лемкін та чому його імʼям назвали вулицю у Львові
Photo Lviv
2024-12-23T06:04:06Z
Чому варто завітати до київського ресторану БАВОВНА
Elle
2024-12-22T10:01:04Z
Валерій Залужний написав свою першу книгу мемуарів - видання вже побачило світ
Ukraine Art News
2024-12-20T19:09:38Z
Директорку музичного лейбла підозрюють у несплаті 1,5 млн грн роялті. За даними ЗМІ, потерпіла - вдова Кузьми Скрябіна
Ukraine Art News
2024-12-20T14:09:41Z
Нові обрії: «ELLE Україна» презентує новий номер з Таню Муіньо на обкладинці
Elle
2024-12-18T09:48:45Z
СолоХа обурилась, що не пройшла на Нацвідбір, і заявила, що треба заборонити артистам брати участь удруге
Ukraine Art News
2024-12-16T11:45:51Z
Виставка Сипняка відкрилась у Львівській філармонії
Photo Lviv
2024-12-25T06:07:03Z
Вибір ELLE: небанальні подарунки для оселі й дозвілля
Elle
2024-12-24T11:51:53Z
Різдво та Новий рік 2025 в Києві: гід найцікавішими заходами
Хмарочос
2024-12-24T11:31:12Z
У Києві проведуть благодійну Маланку
Хмарочос
2024-12-24T11:25:02Z
Українські книжки передали Національній бібліотеці Азербайджану
Ukraine Art News
2024-12-24T11:22:06Z
Подорож у минуле: історія металевої сумки Paco Rabanne 1969
Elle
2024-12-24T10:12:59Z
В Івано-Франківську провели конкурс на найкращий підлітковий урбан-проєкт. Перемогли школярі з Вінниці
Хмарочос
2024-12-24T10:10:36Z
Харківський оркестр Prime Orchestra розпочав турне Туреччиною
Ukraine Art News
2024-12-24T10:10:20Z
Фонд Нормана Фостера оголосив результати конкурсу на відновлення будівлі Харківської ОДА. Що з ними не так?
Хмарочос
2024-12-24T09:37:12Z
Твій watch-list на канікули, подарунки на Титрі і добра справа на свята
Cineast
2024-12-25T00:40:10Z
Як ми осмислювали «10 років триденної війни, яка триває три сторіччя»: підсумки 21 Мандрівного Docudays UA
Cineast
2024-12-25T00:32:25Z
Доктор, леді Віслдаун та динозаври зустрічаються у фрагменті різдвяної серії «Доктора Кто»
KinoFilms
2024-12-24T12:42:29Z
Вийшов трейлер серіалу "Нульовий день", в якому Роберт Де Ніро грає експрезидента США
Ukraine Art News
2024-12-24T12:30:47Z
Убивство українки Гатчінс: прокуратура припинила кримінальну справу Алека Болдвіна
Ukraine Art News
2024-12-24T11:45:56Z
Universal Pictures розкрила подробиці про новий фільм Нолана
Ukraine Art News
2024-12-24T10:30:48Z
🌟RIBBON та Decentralized Pictures оголошують Повний Короткий: конкурс проєктів короткометражних фільмів для підтримки українських кінематографістів!
Cineast
2024-12-24T00:42:51Z
Режисерка фільму «Все, що ми уявляємо як світло» Паял Кападія задонатила свій грошовий приз на потреби організації «Бульдозер», що доправляє загиблих військових додому
Cineast
2024-12-24T00:31:19Z
Пітчинг Української Кіношколи: молоді кінематографісти представили відомим продюсерам свої проєкти
Cineast
2024-12-24T00:28:05Z
Лісовий будинок із вініловим програвачем і бібліотека з гамаками: під Києвом будують глемпінг на 100 номерів
Хмарочос
2024-12-23T09:46:55Z
Реконструкція Орбана: Будапешт зводить репліки на місці втрачених історичних будівель
Хмарочос
2024-12-23T06:34:01Z
На ВДНГ відкрили теплу спортивну локацію
Хмарочос
2024-12-22T10:51:44Z
В Парижі зменшили швидкість на кільцевій з 70 до 50 км/год. Тепер в місті менше аварій, заторів, шуму та забруднення
Хмарочос
2024-12-19T13:57:49Z
Як саудівський мегапроєкт у пустелі витісняє місцевих жителів: їх виганяють під дулами автоматів
Хмарочос
2024-12-19T07:04:38Z
Місто, засноване попри логіку
Photo Lviv
2024-12-19T06:12:26Z
У Канаді відкрили нову «Українську книжкову поличку»
Ukraine Art News
2024-12-18T11:54:53Z
Польща допоможе з відновленням унікальної вілли у Львові після вересневого обстрілу
Хмарочос
2024-12-18T08:21:48Z
Площа у місті Лодзь отримала звання кращого громадського простору Польщі 2024 року
Хмарочос
2024-12-17T12:39:50Z
До студії каналу Еспресо принесли Вифлеємський вогонь миру
Ukraine Art News
2024-12-25T06:15:58Z
Як святкували Різдво у Львові з часів заснування міста
Photo Lviv
2024-12-25T06:12:45Z
В області вшановували пам’ять членів ОУН Василя Біласа та Дмитра Данилишина
Photo Lviv
2024-12-25T06:00:46Z
Чому сонцезахисний крем необхідний щодня?
Photo Lviv
2024-12-25T05:57:31Z
Уряд пропонує позбавити державного захисту російську та білоруську мови
Ukraine Art News
2024-12-24T20:31:00Z
15 beauty-подарунків на будь-який бюджет до Нового року — 2025
Elle
2024-12-24T20:15:44Z
Неформат, або "Дєвочкі на культурку"
Ukraine Art News
2024-12-24T19:01:04Z
Із ходою й колядою: у Львові встановили традиційний чотириметровий дідух
Ukraine Art News
2024-12-24T17:15:41Z
Різдвяно-новорічний wishlist українських захисниць
Elle
2024-12-24T17:15:40Z
Огляд слота Tiki Reward
Cineast
2024-12-25T00:47:46Z
Чого старше покоління може повчитися в «тупих дітей»
Ukraine Art News
2024-12-22T17:00:53Z
«Еталон» зробив перший електробус на основі дизельної моделі
Хмарочос
2024-12-21T08:48:59Z
Ілон Маск заявив, що може сполучити США та Британію тунелем під океаном
Хмарочос
2024-12-20T10:25:09Z
Де купувати книжки: сервіс MEGOGO запускає онлайн-книгарню
Elle
2024-12-17T13:33:50Z
«Укрзалізниця» відремонтує два «Тарпани» за 245 мільйони гривень
Хмарочос
2024-12-17T08:40:09Z
В Україні створять національну мережу зарядних станцій для електромобілів
Хмарочос
2024-12-15T10:24:53Z
Одещина отримала новий візуальний стиль. Депутати спершу нічого не зрозуміли
Хмарочос
2024-12-14T07:13:05Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z