MY.UAСтатьи
Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer
Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer

Разбили зеркало за $400, закрыли клиента в квартире, нас назвали мошенниками. Как косяки помогли улучшить приложение для ремонта Domer

Год назад Дмитрий Пасечник запустил Domer – сервис для мелкого ремонта в доме. Через мобильное приложение можно вызвать мастера, который повесит карниз или заменит кран, получить смету и оплатить услугу онлайн. Команда тщательно продумывала сервис, но вскоре после запуска поняла, что недоработок еще много.

В партнерском проекте Дмитрий Пасечник и директор Domer Александр Комаров рассказали MC.today, чем клиенты были недовольны, как команда собирала и обрабатывала отзывы и улучшала сервис.

Как нам пришлось тушить «пожары»

Domer мы разрабатывали два года, вложили в проект $100 тыс. Его «фишка» в том, что клиент может заказать услугу в удобное для себя время, получить ее предварительный расчет и расплатиться онлайн, когда специалист выполнит задание. Мы думали, что учли все нюансы в работе сервиса и мастеров. Но то и дело возникали неожиданные ситуации.

Директор Domer Александр Комаров и учредитель Domer Дмитрий Пасечник

Как-то мастерá во время сборки гардероба испачкали белую деревянную вешалку смазкой для дрели. Другой наш мастер вешал зеркало, которое стоило $400, и надбил его уголки. Был случай, когда мастер уплотнял входную дверь, та захлопнулась и закрыла мастера и клиента в квартире.

Мы срочно искали решение, как все исправить и доказать клиенту, что сервис заслуживает доверия.

Испачканную вешалку перекрасили и вернули клиентке. Поврежденное зеркало отправили поставщику в Днепр, доплатили 50% его стоимости и получили новое, которое благополучно повесили в квартире хозяина. «Замурованного» в квартире мастера через 20 минут вызволил его коллега, который выполнял заявку поблизости.

Иногда мастерá по разным причинам опаздывали: водитель долго вез материалы со склада, мастер поздно получил информацию о заявке или застрял в киевских пробках. Сотрудники путались в адресной системе, ведь несколько домов одного жилого комплекса могут быть привязаны к одному адресу. Проблемы мегаполиса мы решить не могли, но изменили свои бизнес-процессы, чтобы уменьшить его влияние на нашу работу.

После таких жалоб мы стали сообщать мастерам о заявках накануне вечером. Подробно рассказываем, как попасть к клиенту, какой код домофона набрать, что сказать охраннику. Материалы привозим не на склад, а доставляем мастерам. А если опоздания все-таки случаются, начисляем клиентам бонусные 100 грн за задержку начала работ.

Директор Domer Александр Комаров и маркетолог Максим

Как мы узнаем, где «горит»

Чтобы понять, где еще есть проблемы, мы стали просить знакомых дать честную обратную связь, когда они заказывают наши услуги. Мастерá не знают о наших договоренностях.

Так мы узнали о случае, когда мастер и клиент оказались закрытыми в квартире. Вроде бы смешная ситуация получилась, но в квартире могла оказаться мама с маленьким ребенком, а не мужчина-холостяк.

Директор Domer Александр Комаров

Одна из клиенток сама потребовала, чтобы с ней поговорил руководитель. Она просила починить розетку, но оказалось, что проблема была в проводке. Мастер устранял неполадку в распределительном щите, а женщина решила, что он вообще не работает, и отказалась платить.

Наше знакомство началось с ее фразы: «Давайте созвонимся через полчаса. Я буду с вами ругаться, а сейчас мне это делать неудобно». Мы выслушали ее и объяснили, что диагностика проблемы – это тоже работа и иногда она важнее самого ремонта. Неполадку мы устранили, деньги не списали. После разговора она остыла и на следующий день заплатила.

Как мы работаем с обратной связью

Не все клиенты предъявляют претензии сразу, как сделала женщина с неработающей розеткой. Некоторые мирно прощаются с мастером, согласовывают акт выполненных работ, а после в отзывах в соцсетях или магазинах приложений указывают на косяки. Или не указывают – и тогда мы можем потерять клиента.

Чтобы этого не случалось, мы сразу стали отправлять клиенту в мессенджере или в приложении небольшой опросник для пользователей. В нем пять вопросов: доволен ли человек качеством сервиса, удобно ли заказывать и получать наши услуги, пользуется он Android или iOS, откуда узнал о нас и готов ли рекомендовать друзьям.

Руководитель диспетчерской службы Domer Марина

Руководитель диспетчерской службы собирает ответы на эти мини-интервью в Еxcel-таблицу. Поначалу соотношение было примерно таким: из 100 клиентов 87 были довольны сервисом и готовы рекомендовать Domer. Со всеми, кто недоволен, мы связывались и тогда, и сейчас.

В январском обновлении приложения мы добавили возможность быстро оценивать работу мастера с помощью кнопок «Хорошо» и «Плохо». На основе этих оценок выплачиваем мастерам премию.

Это новшество ввели после декабрьской рекламной кампании. Domer получил много заказов и, как ожидалось, больше сотни новых отзывов. Вот что мы узнали из них.

Что не нравилось клиентам

  • Значительная разница между предварительной и фактической стоимостью услуги. Предварительную стоимость наши диспетчеры рассчитывают по описанию проблемы и фотографиям, которые присылает клиент. Но не всегда мы понимали из этой информации, как много деталей нужно уточнить, чтобы сделать точный расчет.

 

  • Привязка банковской карты к приложению. Это нужно было, чтобы автоматически списать деньги, когда мастер заканчивал работу. Клиентам не нравилось, что надо вводить персональные данные. Да и сама процедура привязки была долгой: нужно было ввести номер карты, дождаться подтверждения действия от банка, ввести контрольный код в окно браузера, которое не на всех устройствах удобно отображается.
  • Сложности с указанием адреса. Нашим сервисом пользуются жители Киева и Киевской области, Ужгорода, Львова, Ивано-Франковска, Николаева, Харькова и других городов. Небольших населенных пунктов, где живут некоторые клиенты, не было в справочнике приложения. Людям приходилось подавать заявку на условный адрес «Крещатик, 1», а в примечаниях писать: «Обратите внимание, заявку надо выполнить в поселке Коцюбинское за метро “Академгородок”».

Как с этим разобрались

Учредитель Domer Дмитрий Пасечник

С января мы выпустили пять обновлений приложения, где исправляли мелкие технические проблемы, дорабатывали интерфейс, переписывали разъясняющий текст. Мы протестировали приложение на топ-10 смартфонах на Android.

В мае выпустили крупное обновление для iOS и Android. Вот что изменилось.

  • Улучшили расчетные процессы. Случай с отзывом о «мошенничестве» закончился тем, что мы извинились и вернули деньги, а клиент остыл и изменил комментарий. После этого мы проанализировали все заявки, в которых финальная оплата увеличилась. Стали задавать клиентам больше вопросов, разработали «коэффициенты стесненности» помещения, в котором мастеру предстоит работать: чем оно меньше, тем сложнее работа, а значит, и стоить она будет дороже. Убрать старую душевую кабину и поставить на ее место новую в ванной комнате площадью 3,5 кв. м тяжелее, чем на 8  кв. м.

На этапе согласования сметы предупреждаем клиента, что стоимость может измениться. Если мастер на месте видит, что работы отклоняются от расчета, то связывается с диспетчером, а диспетчер согласовывает изменения с клиентом.

  • Теперь можно оплачивать услуги сервиса через Apple Pay и Google Pay или просто банковской картой, как при покупке билетов в кино. Данные карты мы не сохраняем. Да, риск неплатежей возрастает, но опыт показывает, что наши пользователи порядочные люди.
  • Добавили синхронизацию с адресной базой Google Maps, как у Uber. Теперь в приложении можно найти любой дом в Киеве и пригородах. Клиенты могут указать дом, ближайшее кафе или магазин, чтобы сориентировать мастера, а в комментариях уточнить детали.

 

К чему мы пришли

Мы критично подходим к своей работе и постоянно совершенствуем сервис. Только так можно стать лидером на высококонкурентном рынке. Отзывы помогли нам увидеть проблемы, которые мы упускали.

В январе, когда мы начали работать над обновлением, у нас было 5 тыс. клиентов. Мы хотели до конца года привлечь еще 5 тыс. Сейчас у нас уже тысяча новых пользователей.

Обновление стоило компании больше $16 тыс. Техническими решениями занимались четыре разработчика. В результате число довольных клиентов выросло на 11%, сейчас этот показатель – 98%.

За конструктивную критику можем начислить бонусы. Но мы не «покупаем отзывы». Человек потратил время на ответ, который помог понять, где у Domer слабые места. Мы хотим его отблагодарить, потому что знаем: то, на что пожаловался один пользователь, прямо сейчас может раздражать многих других. Из 100 довольных клиентов хороший отзыв оставят не больше десяти. А вот из десяти недовольных пожалуется, скорее всего, каждый.

Мы продолжаем вкладывать деньги в улучшение бизнес-процессов. Только когда убедимся, что продукт стал действительно качественным, начнем инвестировать в рекламу. 31% пользователей возвращается к нам снова, хотя наши услуги нужны людям не так часто, как, например, такси. Да и средний чек у нас выше – 1000 грн. Мы на верном пути.

 

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Словник Collins назвав словом року brat, ця назва альбому Charli XCX
Ukraine Art News
2024-11-01T11:39:39Z
Від Хелен Міррен до Ольги Харлан: Барбі святкує 65-річчя книгою з історіями неймовірних жінок
Elle
2024-11-01T11:00:43Z
Руслан Тремба. Моя кімната. Зі мною і без
Ukraine Art News
2024-10-31T19:54:44Z
Зірка "Пліткарки" Ед Вествік уперше стане батьком
Ukraine Art News
2024-10-31T18:00:53Z
Бандуристка Krutь розповіла, що розійшлася з чоловіком, бо він нелегально виїхав за кордон
Ukraine Art News
2024-10-31T16:57:43Z
"За розум і людську порядність": зірка "Друзів" Дженніфер Еністон розповіла, за кого проголосувала на виборах президента США
Ukraine Art News
2024-10-31T12:55:02Z
Представника Франції на Євробаченні-2024 Слімана звинуватили в сексуальних домаганнях
Ukraine Art News
2024-10-30T16:07:34Z
Українка стала режисером нового кліпу Леді Гаги
Gloss
2024-10-30T15:30:51Z
Дивимося новий кліп Леді Гаги, знятий українською режисеркою Таню Муіньо
Elle
2024-10-30T09:15:46Z
У Таллінні відбувся концерт «Світова музика народжена в Україні»
Ukraine Art News
2024-11-01T16:21:45Z
Співачка TAYANNA презентувала відеокліп, створений за допомогою ШІ
Ukraine Art News
2024-11-01T13:12:40Z
Український книжковий клуб у Токіо проведе у листопаді низку літературних заходів
Ukraine Art News
2024-11-01T11:30:57Z
У Хорватії нагородили фіналістів конкурсу дитячих малюнків «Моя Україна»
Ukraine Art News
2024-11-01T07:54:55Z
«Пісні п’яти століть. СТРІЛЬЦІ» – нова програма хорової капели «Дударик» у Львові
Photo Lviv
2024-11-01T06:06:30Z
Міжнародний форум Via Carpatia – вперше у Києві, всьоме в Україні!
Photo Lviv
2024-11-01T06:04:01Z
У Вінниці відкрилась виставка про загиблих героїв, чиїми іменами названо вулиці
Ukraine Art News
2024-11-01T04:09:39Z
Школи у США отримали книги з України
Ukraine Art News
2024-10-31T16:18:58Z
Усе вивезли до Києва: у художньому музеї ім. Бокшая заявили, що їм не залишили жодної з робіт закарпатських митців з колекції Медведчука
Ukraine Art News
2024-10-31T15:00:55Z
Netflix оприлюднив офіційний тизер другого сезону "Гри в кальмара"
Ukraine Art News
2024-11-01T13:51:39Z
Кіт Герінґтон стає перевертнем у трейлері нового фільму жахів «Звір всередині»
KinoFilms
2024-11-01T11:51:26Z
Семюел Л. Джексон зіграє головну роль у новому фільмі від Netflix «Урок фортепіано»
KinoFilms
2024-11-01T11:28:00Z
Комедія «Сонечко» про стосунки з батьками вийшла онлайн
Cineast
2024-11-01T02:42:59Z
День німого кіно: У Києві влаштують кіноперформанс класики німого кіно з новим музичним супроводом
Cineast
2024-11-01T02:18:51Z
Претендент на «Оскар», нова роль Сандри Гюллер і гіти Віма Вендерса: у листопаді відбудеться 30-й фестиваль «Нове німецьке кіно»
Cineast
2024-11-01T01:34:22Z
Завершився проєкт з оцифрування кіноархіву «Національної кінематеки України»
Cineast
2024-11-01T01:25:17Z
Фільм “Татова колискова” отримав нагороду на Міжнародному кінофестивалі Doclisboa у Португалії
Cineast
2024-11-01T01:19:16Z
Хороша погана дівчинка | трейлер. У кінотеатрах з 16 січня 2025 року
Cineast
2024-10-31T23:48:48Z
Як спланувати подорож до Фріулі — маловідомого регіону Італії що межує з Австрією та Словенією
Elle
2024-11-01T15:43:25Z
Удар по Держпрому, робособака-розвідник і терапія мандрами
Ukraine Art News
2024-11-01T13:57:48Z
КМДА хоче побудувати паркінг біля Пейзажної Алеї
Хмарочос
2024-11-01T07:55:14Z
На схід від Роздолу: 8 дерев’яних храмів на шляху до Палацу Розділ
Photo Lviv
2024-11-01T06:21:29Z
Подорож автом по Галичині 1936 року. Частина дев’ята
Photo Lviv
2024-10-31T06:12:27Z
ТОП-5 містичних речей Палацу Розділ, або де шукати натхнення та вдачу
Photo Lviv
2024-10-31T05:57:31Z
Повне перезавантаження: оновлений SPA-простір у RIVERWOOD Relax Park
Elle
2024-10-30T18:42:40Z
Аудіогіди українською запрацювали на туристичних автобусних маршрутах столиці Аргентини
Ukraine Art News
2024-10-30T11:30:47Z
Як в Англії знесли бруталістську бібліотеку, замінивши на «ТРЦ-казино»
Хмарочос
2024-10-30T08:21:56Z
У Києві на Центральному залізничному вокзалі відкрили мініскульптуру "Повернення додому"
Ukraine Art News
2024-11-01T16:30:45Z
«Сільпо» відкрило новий супермаркет в стилі молекулярної кухні
Хмарочос
2024-11-01T15:12:54Z
На Центральному вокзалі встановили нову мініскульптуру у вигляді потягів
Хмарочос
2024-11-01T14:27:50Z
Один з виробників електроенергії каже, що відключення можуть початися наступного тижня. «Укренерго» спростовує
Хмарочос
2024-11-01T13:15:55Z
«Страшно, коли все добре» та «за все треба платити»: як перестати боятися щастя
Elle
2024-11-01T12:15:41Z
"Подбайте про сині щитки". Все, що слід знати про ЮНЕСКО
Ukraine Art News
2024-11-01T11:15:51Z
Як носити довгі пальта цього сезону — показують зірки streetstyle
Elle
2024-11-01T11:15:50Z
5 пар взуття, які потрібні вам цієї зими
Elle
2024-11-01T11:12:39Z
Київрада погодилася заплатити 2,6 мільярда за добудову ЖК Укрбуду
Хмарочос
2024-11-01T10:37:40Z
Intel підтвердила реліз мобільних CPU Panther Lake у другій половині 2025-го
Overclockers
2024-11-01T11:51:46Z
Dragon Age: The Veilguard стала найуспішнішою однокористувацькою грою Electronic Arts у Steam
Overclockers
2024-11-01T10:06:49Z
Гібридний процесор AMD Ryzen AI Max 300 для ноутбуків показався на рендері
Overclockers
2024-11-01T09:34:40Z
Продажі серії Call of Duty перевищили 500 мільйонів копій
Overclockers
2024-11-01T08:57:53Z
В Україні запустили сайт оголошень для повторного використання будматеріалів
Хмарочос
2024-11-01T08:55:04Z
OpenAI додає в ChatGPT функцію веб-пошуку
Overclockers
2024-11-01T07:52:06Z
AMD підготувала драйвер спеціально для Dragon Age: The Veilguard
Overclockers
2024-11-01T07:19:09Z
Louis Vuitton випустили будку для собак за 66 тисяч доларів
Gloss
2024-10-31T17:13:45Z
В Epic Games Store дарують Ghostwire: Tokyo
Overclockers
2024-10-31T15:07:36Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z
Готуємо рататуй: елементарний рецепт
Elle
2024-08-29T13:21:51Z
Рецепт легендарного сливового пирога з New York Times
Elle
2024-08-27T10:55:13Z
Яблучний пиріг з яблуком, мигдалем і ромом
Elle
2024-08-16T14:49:09Z