Как бы старательно мы не читали отзывы. Не спрашивали рекомендации у коллег и друзей. Но в итоге выбор подрядчика не является главным фактором, определяющим результат. Далее в статье мы разберем пять основных ошибок из-за которых, любой подрядчик по маркетингу может не справиться с вашей задачей.
5 главных ошибок при выборе подрядчика
- Бренд не гарантирует ничего
Получить плохие услуги можно где угодно и от какой угодно компании. А все потому, что в компаниях работают люди. C вами будут работать люди, которые не стояли у истоков компании и не создавали данный бренд.
Наша компания нуждалась в разработке новой версии сайта. Я давно следил за компанией с известным брендом, которая занимается разработкой сайтов. Красивые сайты, подробные кейсы с описанием всех этапов разработки впечатляли. Когда боль устаревшего дизайна и ограничения функционала стала невыносимой, мы заключили с ними договор на разработку сайта.
Услуга была хорошо расписана на сайте. С нами связался сотрудник компании, организовали встречу, заполнили брифы, обсудили детали проекта и подготовили визуальные материалы как примеры того, что нам необходимо в функциональном плане.
В работе, все оказалось не так, как в описании на сайте. Время шло, но ничего не происходило. Мы проводили пространные созвоны с их командой. Иногда они опаздывали на созвоны, а иногда проводили их в кафе под шум посуды и крики персонала. И хуже всего, то, что дело не двигалось никуда. Обозначенные сроки нарушались и переносились.
В итоге я написал основателю. Он привлек своего зама, и только с ее помощью и под ее руководством мы закончили проект.
Выводы: Бренд компании не гарантирует ничего. Ищите «своих людей» в компании, с которой планируете работать. Найти их можно через собеседования на этапе продажи. И тестовый период – какой-то короткий промежуток времени, за который вы поймете насколько команда вам подходит.
- На что я нанимаю подрядчика?
Производитель монобрендовой спортивной одежды и обуви нанимает нас как подрядчика по рекламе. Задача тривиальная: оптимизировать расходы на контекстную рекламу без потери объема продаж.
Мы разрабатываем стратегию, медиапланы, презентуем и начинаем внедрять. Спустя месяц получаем положительную динамику, спустя два – динамика укрепляется, а на горизонте виднеется выполнение плана. При этом на созвонах заказчик все больше негодует. Оказывается собственник ожидает роста продаж новой продукции, которая плохо известна на рынке. А совсем не уменьшения расходов на текущий продукт и рост продаж.
Выводы: даже самые очевидные моменты важно проговорить и прописать в виде конкретных цифр, действий, которые вы ожидаете от подрядчика. Если этого нет, то по нашему опыту никто не догадается сам. А когда догадается уже, будет поздно.
- Ожидать услуги All Inclusive или «Все сделают за меня»
Все тот же подрядчик по разработке сайтов на первой встрече заявил, что создавал уже сайты для рекламных агентств, знаком с нишей и ее спецификой. Мы расслабились, а зря. В итоге оказалось, что это были совсем какие-то не такие рекламные агентства с другими списком услуг, другим подходом в работе и так далее.
В итоге потеряв немало времени мы начали все с нуля так как наш случай оказался для подрядчика «уникальным».
Выводы: лучшие результаты получаются при совместной работе обеих сторон. В этом случае получается взаимная выгода, так как в процессе работы обе стороны принимают активное участие, и нет разрыва между ожиданиями и реальностью.
- Низкая цена соответствует низкому качеству
Участвуя в тендере крупной сети ресторанов мы представили медиа план со средними, реалистичными показателями. В то же время некоторые из конкурентов, представили нереалистичные медиаплан. Это мы узнали по итогам проигранного тендера. Заказчик выбрал самое дешевое предложение.
Через пол года, когда мы связались с заказчиком, что бы узнать как удалось воплотить прогнозные цифры, то в ответ узнали, что никак. При этом они продолжали сотрудничество, так как менять подрядчика в середине года уже не смогли себе позволить финансово.
Выводы: в погоне за дешевизной крупная сеть ресторанов получила ценный опыт дорогой ценой с потерей качества.
- Выбивать скидку, продавливать по цене
Компания, предоставляющая услуги, заключила с нами контракт на долгосрочное сотрудничество и продвижение их компании. В дальнейшем условия контракта нарушались, а цена за услуги всячески поддавалась атакам и снижению.
Особенностью ведения бизнеса компании было всегда платить ниже рынка сотрудникам и подрядчикам. Выбивать себе скидки.
В итоге это плохо сказывалось на обслуживании их собственных клиентов. Ведь сотрудники также работали на свою выгоду, не интересуясь пользой клиентов. Далее это потянуло за собой много плохих комментариев на сайтах-«отзовиках», плохую репутацию и снижение потока клиентов.
Выводы: работать нужно в долгую, поддерживая своего подрядчика и своих клиентов, что бы в дальнейшем они поддержали тебя. Побеждает тот, за кого «голосуют деньгами» – клиенты и партнеры.