MY.UAСтатьи
«Жестокий диск» и «бестактный термометр». Как люди ищут товары на сайтах и что должен уметь поисковик, чтобы поднять продажи
«Жестокий диск» и «бестактный термометр». Как люди ищут товары на сайтах и что должен уметь поисковик, чтобы поднять продажи

«Жестокий диск» и «бестактный термометр». Как люди ищут товары на сайтах и что должен уметь поисковик, чтобы поднять продажи

Покупатель в интернет-магазине с корявым поиском — как турист с компасом вместо GPS-навигатора. Ну давайте еще по звездам начнем ориентироваться, в самом-то деле.

Зачем нужен поиск по сайту

С каждым годом информации становится все больше, а времени на поиски все меньше. Если вы заставляете покупателей целую вечность бродить по каталогу, исправлять и дополнять поисковый запрос, а в итоге еще и выдаете неподходящие товары, клиенты будут уходить.

Задача поиска на сайте — мгновенно понять что нужно человеку, и быстро показать подходящие результаты. Поиском  пользуется самая конверсионная и ценная аудитория. Ведь она точно знает, чего хочет, и сразу идет со своими «хотелками» к поисковой строке. Вводит запрос — получает результат — покупает товар. Все довольны. 

Мы собрали карточки с интересной статистикой, как меняются показатели работы интернет-магазинов, когда поисковая строка работает на максималках.

Больше конверсий

Хороший внутренний поиск — крутой инструмент для повышения продаж. Это та самая возможность для роста, которая «лежит на поверхности», но многие интернет-магазины ее упорно не замечают.

Если вы не используете весь потенциал поисковой строки, то теряете клиентов и прибыль

Конверсии из поиска растут в разы, причем почти сразу после установки поиска на сайте. И рост на 30%, о котором мы говорим в статистике, — это минимум!

Доля посетителей из поиска приносит до 50% дохода

Только вдумайтесь: поиском по сайту пользуется до 5% посетителей, но именно они приносят бизнесу до 50% дохода. Впечатляет, правда? Это люди, которые находятся глубже в воронке продаж, они точно знают, чего хотят, и прямо вам об этом заявляют.

Все, что требуется от интернет-магазина — дать им возможность найти товар легко и без лишних заморочек. Если поиск на сайте работает корректно и дает релевантные результаты, люди охотнее им пользуются, ведь приятный опыт всегда хочется повторить.

Вот пример одного из крупных онлайн-супермаркетов: всего 2,31% пользователей поиском приносят магазину 44,92% всего дохода.

Доля пользователей поиском приносит почти половину дохода

А теперь страшный сон любого маркетолога: просто представьте, сколько денег интернет-магазин потерял бы, если бы поиск работал некорректно.

Выше средний доход за сеанс

Посетители, которые идут к поисковой строке — самая ценная, конверсионная аудитория. Поиск нужных товаров без лишних усилий и заморочек со стороны клиента — это обязательная функция для любого интернет-магазина, онлайн-супермаркета или маркетплейса.

Не заставляйте покупателей нервничать и расстраиваться из-за корявого поиска и нерелевантной выдачи.

Больше уровень вовлеченности

Удобный внутренний поиск делает сайт удобнее, удерживает пользователей на сайте и увеличивает просмотры страниц. Больше просмотров — выше заинтересованность в ваших предложениях. Удобный поиск делает из тёплых клиентов горячих.

Минимум уточнений запросов

Хороший поиск в магазине понимает покупателя с полуслова, поэтому уточнять и дополнять запрос нет необходимости.

Чем меньше уточнений поисковых слов и фраз — тем ниже шансы, что посетители уйдут с вашего сайта к конкурентам. Хороший поиск всегда радует клиентов релевантной выдачей. Эти детали кажутся малозначительными, но в итоге делают процесс покупок быстрым и приятным.

Хороший поиск находит до 98% запросов

В оставшихся 2% могут быть товары, которых нет в ассортименте. Но если клиенты часто их ищут, отчет по ненайденным товарам поможет расширить ассортимент востребованной продукцией

Если клиенты магазина видят страницы «Ничего не найдено», у нас для вас плохие новости. Посетитель либо будет долго искать нужный товар — что вряд ли, – либо просто закроет сайт и уйдет к конкурентам.

 Меньше страниц «ничего не найдено» — меньше причин покинуть сайт.

Вот пример из аналитики Multisearch большого интернет-магазина косметики и парфюмерии, в котором поиск находит до 97,4% запросов. Оставшиеся 2,6% ненайденных товаров — источник ценной информации для расширения ассортимента.

Если пользователи часто ищут определенный товар, а его нет в ассортименте  менеджерам стоит найти поставщиков, добавить товар в каталог и перестать терять прибыль.

Пример аналитики Multisearch одного из крупных интернет-магазинов косметики и парфюмерии

Быстрый ответ

Поисковая выдача должна быть не только подходящей, но и мгновенной.  Не заставляйте своих клиентов ждать ни секунды и даже миллисекунды! Мы живем в мире моментальных коммуникаций: ввел запрос — получил результат — купил. Только так, и никак иначе.

Поиск сокращает путь к покупке

Ваши клиенты не хотят вводить запрос в поисковую строку полностью. Автоподсказки — в помощь.

Угадать, чего хочет клиент, с первой буквы? Хороший поиск должен справляться с такой задачей. Автоматические подсказки продолжают запросы пользователей и угадывают их желания буквально с первых букв.

Это особенно удобно, когда покупатели ищут товары со смартфона. Автоподсказки экономят время и избавляют пользователей от необходимости вводить слово целиком. Кстати, 15% пользователей переходят на результаты поиска именно с подсказок.

Что должен уметь хороший поиск?

Когда вы ищете что-то в Google, вы не задумываетесь над правильностью формулировки, ошибками, опечатками, окончаниями в словах, а просто вводите свой запрос. Иногда это осмысленная фраза, иногда несвязный набор слов — Google поймет все.

Поисковая система приучила нас к быстрым и релевантным ответам на любой вопрос. Точно такого же опыта покупатели ждут от общения с поиском в вашем интернет-магазине.

Вот что хороший поиск по сайту должен уметь уже в базовой версии:

  • Исправлять ошибки и опечатки.

«Жестокий диск», «вредная раковина», «жуткие обои», «защитник багажа», «бестактный термометр» — все это реальные запросы, которые вводят пользователи. Multisearch учитывает специфику сайта, исправляет ошибки и опечатки и выдает покупателям подходящие товары.

  • Автоматически исправлять неправильную раскладку клавиатуры.

Google понимает и исправляет запрос, даже если он написан на другой раскладке клавиатуры. Такие суперспособности должны быть и у внутреннего поиска на сайте — не заставляйте клиентов нервничать. 

  • Переводить кириллицу в латиницу.

«Сяоми», «Занусси», «Самсунг», «Бош», «Горенье» — вашим покупателям точно не хочется лишний раз напрягаться и вспоминать, как правильно пишутся оригинальные названия брендов. Умный поиск переведет кириллицу в латиницу, а значит, количество запросов без результатов и показатель отказов уменьшится в разы.

  • Учитывать падежи, род, число, склонение, часть речи.

«Чехол смартфон», «чехлы для смартфонов», «чехлы смартфоны», «чехол на смартфон» — люди ищут товары по-разному, и поиск должен находить нужные позиции, независимо от того, в какой морфологической форме написано название.

  • Находить товар, даже если используются синонимы или сленг.

«Микроволновка — разогревалка — микроволновая печь». «Смартфон — мобилка — мобильный телефон — сотовый». «Выравниватель для волос — плойка для выравнивания — утюжок для волос — выпрямитель волос». «Морозилка — морозильник — морозильная камера — рефрижератор». «Телевизор — TV — телик — ТВ». А как вы напишете название нужного товара? Чтобы выдавать правильные результаты, поиск просто обязан понимать синонимы и сленг.

Дополнительный функционал поиска

  • фильтрация по категориям и динамические фильтры;
  • отображение корзины в результатах выдачи;
  • сохранение истории запросов;
  • ecommerce-метки — акция, распродажа, новинка, хит продаж;
  • автоподсказки;
  • похожие товары в поиске без результатов;
  • ранжирование с учетом поведенческих показателей и популярности товаров.

В недавнем исследовании ритейла от компании Google удобство пользователя называют основным фактором при выборе интернет-магазина. Удобство подразумевает доставку на дом и легкий поиск нужной продукции.

Для ecommerce качественный внутренний поиск критически важен — от него напрямую зависит доход. И эта тенденция только будет набирать обороты в будущем.

Обращайте внимание на поиск по сайту, отслеживайте, удобно ли покупателям находить товары, анализируйте отчеты по поиску в Google Analitycs. Это даст много идей для оптимизации структуры, контента, SEO и рекламных кампаний.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Тренировки со скакалкой
Men's Life
2025-11-05T09:21:46Z
Как бросать кости в кости: Лучшие техники бросания
Cineast
2025-11-03T16:03:39Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z