MY.UAСтатьи
«Конверсии выросли на десятки процентов». Мы продвигали OLX и вот какие приемы использовали: три яркие истории
«Конверсии выросли на десятки процентов». Мы продвигали OLX и вот какие приемы использовали: три яркие истории

«Конверсии выросли на десятки процентов». Мы продвигали OLX и вот какие приемы использовали: три яркие истории

OLX — одна из лидирующих онлайн-площадок объявлений, представленная более чем в 40 странах. Мы сотрудничали  с украинским OLX с 2013 года. И за это время выработали систему размещения медийной рекламы специально для такой крупной платформы. В 2020 году мы запустили 14 кампаний для OLX в Украине. В этой статье опишем самые яркие медийные кейсы OLX в 2020 году.

Задачи, которые нам поставил клиент

Мы занимались прогревом холодной аудитории и наполнением верхнего уровня воронки продаж. При этом важно было выстроить систему аналитики, которая бы объективно оценивала медийные эффекты.

Ведь брендовые кампании не посчитаешь по простым данным post-click (действия на сайте клиента, которые совершает пользователь, перешедший на сайт с рекламного баннера по клику напрямую. – Прим. ред.). И здесь пригодились опыт медийного агентства и наш  комплексный подход к  продвижению и аналитике.

Все кампании можно условно разделить на три большие группы по задачам:

  1. Продвижение бренда OLX, преимуществ и возможностей самой платформы.
  2. Продвижение отдельных товарных категорий среди покупателей.
  3. Продвижение OLX как площадки объявлений среди частных продавцов и представителей бизнеса.

Эти задачи мы решали, в том числе с помощью медийной рекламы. Ориентировались на медийные показатели, а их качество оценивали через performance-метрики (переходы на сайт, конверсии на нём и так далее).

Основными во всех кампаниях были:

  • MAU (monthly active users) — количество активных пользователей за месяц;
  • MUR (monthly unique repliers) — уникальные пользователи, которые в рамках месяца написали или позвонили по объявлению.

Также использовали метрики, специфические для конкретной кампании: количество новых объявлений, отклики на объявления, посещения определенных разделов сайта и т. д. 

В построении стратегий мы ориентировались на бриф клиента и прошлый опыт работы с ним. Под каждую кампанию разрабатывали новые настройки, для каждой измеряли эффективность и оптимизировали продвижения. Об этом мы расскажем ниже на конкретных примерах.

Инструменты, которые мы использовали

Мы применяли для кампаний OLX наши разработки и систему анализа для рекламных кампаний. В ее работы лег метод целостного анализа медийных кампаний. Он состоит из:

  • контроля качества данных;
  • оценки медийных показателей;
  • оценки post-click, post-view и cross-device реакций на рекламу;
  • agile-подхода к оптимизации кампаний.

Путь клиента в разрезе целостного анализа

При работе с OLX недостаточно было простых инструментов, и мы всегда искали решения в новых продвинутых продуктах. Как одно из немногих агентств, сертифицированных Google Marketing Platform Partner, мы задействовали продукты этой экосистемы:

  • Google Analytics 360;
  • Campaign Manager 360.

Эти продукты легко интегрируются между собой, поэтому мы могли сравнивать поведение тех, кто видел и не видел рекламу.

Для размещения рекламы использовали стандартные площадки:

  • Google Ads;
  • Facebook Ads;
  • Display & Video 360.

А чтобы сводить данные рекламных кабинетов, аудитора и веб-аналитики, мы разработали консоль целостного анализа медийной рекламы. Информация в него передается автоматически. Благодаря этому наши специалисты и клиент могли наблюдать за кампаниями в реальном времени.

Каждая кампания приобретала новый виток, и это было прямая оптимизация под бизнес цели клиента.  Собрав все цифры в одном месте и имея подробную аналитику, мы смогли оптимизировать кампании по частоте, эффективному креативу, таргетингу и многим другим параметрам.

Брендовые кампании

Одно из важных направлений в продвижении OLX — построение бренда компании, продвижение самой площадки и ее услуг. Для примера разберем кампанию «OLX Доставка», которая описала пользователям преимущества услуги.

«OLX Доставка» позволяет покупать и продавать на доске объявлений так же надежно, как в интернет-магазине. Когда покупатель оформляет заказ, сервис создает накладную. Продавцу остается только отправить товар и получить наложенный платеж.

Это более безопасный, удобный и надежный способ покупки и продажи, по сравнению с личным общением с продавцом. Не нужно отправлять предоплату незнакомцу или уходить в непонятные мессенджеры.

Кампания «OLX Доставка» состояла из четырех десятисекундных роликов, которые описывали безопасность услуги.

Главной же метрикой кампании были заказы через встроенный функционал. Нам нужно было увеличить число пользователей, которые пользуются услугой. Во время кампании конверсии здесь выросли на десятки процентов. После кампании было снижение. Но все же большее количество людей стало пользоваться доставкой от OLX. 

Мы использовали Google Analytics 360, чтобы отдельно рассмотреть действия тех, кто видел и не видел рекламу. Те, кто видел ролики, выбирали на сайте OLX Доставка почти в шесть раз чаще остальных пользователей. И в четыре раза чаще заканчивали оформление такого заказа.

В прошлом году в схожей кампании прирост доставок был более динамичный, но в этом году удалось стимулировать гораздо больше доставок в абсолютном количестве.

Продвижение товарных групп

OLX периодически запускают кампании, которые продвигают отдельные товары или услуги. Так авторы объявлений получают дополнительное увеличение охватов — на сайт приходит больше заинтересованных клиентов. Да и покупателям легче найти нужное.

 Креатив был направлен на покупателей. Поэтому показателями эффективности и вовлечения для нас были:

  • написанные сообщения продавцам,
  • просмотр номеров телефонов,
  • покупки через «OLX Доставку».

Все эти взаимодействия клиент называет метрикой «Reply», и она была ключевой в наших медийных кампаниях.

В 2020 году OLX начали рассматривать товарные категории сайта как отдельные продукты. Главным вызовом здесь было связать кампании с посещениями конкретных разделов. То есть, если человек видел рекламу и зашел на сайт, нужно было понимать, зашел ли он в целевую категорию. И в целом увеличилось ли посещение пользователей рекламируемой категории. Сработала ли реклама и насколько.

Чтобы решить это, мы установили отдельные счетчики аудитора Campaign Manager на страницы категорий. Так  мы отслеживаем переходы в каждый подраздел отдельно, сравнивать действия пользователей которые видели рекламу и не видели ее.

Кампания «Fashion»

Этот этап проходил в ноябре. Кампания продвигала объявления с зимней одеждой на OLX. А поскольку, у категории, как и у любого продукта, есть сезонность, наша задача была сдержать сезонное проседание. Кампания состояла из бамперов, банеров и Discovery.

Аудитория кампании состояла из таких сегментов:

  • посетители категории за последнюю неделю;
  • те, кто использовал поисковые запросы, связанные с зимней одеждой;
  • аудитории по интересам, связанным с зимней одеждой;
  • посетители сайтов-конкурентов.

Каждый сегмент мы собирали из отдельных групп по запросам или интересам. Так мы смогли оптимизировать кампанию на уровне целей и показывать объявления лишь самым активным пользователям.

Те, кто видел рекламу, заходили в целевой раздел в 2,5 раза чаще. Они почти в пять раз чаще делали реплай, и это же соотношение сохранялось к концу воронки.

В результате нам удалось сгладить сезонные колебания. Но спустя пару недель после кампании категория вернулась на свои показатели. То есть, благодаря кампании мы вновь мотивировали сотни тысяч людей продавать и покупать зимнюю одежду, что было рентабельно для клиента.

Увеличение числа объявлений

Еще одна большая цель 2020 года — привлечение новых авторов и новых объявлений. Нашей задачей было напомнить украинцам, что они могут продать вещи на OLX. 

Сегмент C2C

Март 2020 года был нестабильным, у людей рушились планы, было неясно, как пройдет следующая неделя или месяц. В этот период OLX решили напомнить людям о традиционном, проверенном источнике заработка — продаже ненужных вещей.

Главной метрикой этой кампании стали новые объявления. И здесь медийная реклама также пригодилась, хоть это был комплекс активностей, но мы поговорим как повлияли медийные активности.

Мы сравнили поведение тех, кто видел и не видел рекламу. Показатели эффективности разнились почти вдвое, естественно, меньший показатель был у тех кто не контактировал с рекламой. Учитывая, что OLX — в десятке самых посещаемых сайтов Украины, это существенный прирост.

Если говорить о других метриках кампании, то люди, которые видели рекламу вдвое чаще публиковали объявления, чем те, кто ее не видел. Кроме того, они втрое чаще отвечали на чужие объявления. Хотя эту цель мы не преследовали, и отдельной кампании не проводили.

Параллельно с этой кампанией проходила схожая —  для сегмента B2B. Она ориентировалась на предпринимателей, которые работают офлайн. Соответственно, посыл рекламы был: «Переводим бизнес в онлайн-режим».

Выводы после всех кампаний

  1. Медийные кампании работают.
  2. Аудитория, которая видела медийную рекламу, лучше взаимодействует с компанией. На всех этапах воронки ее показатели выше, чем у людей, которые не видели рекламу.
  3. Эффективность медийной рекламы можно измерить как глобально для бренда, так и для отдельных продуктов или целевых действий на сайте.
  4. Для продвижения OLX мы использовали инструменты Google Marketing Platform: Google Analytics 360 и Campaign Manager 360. Благодаря им мы могли сравнивать поведения пользователей, которые видели и не видели рекламу, а также отслеживать активности в отдельных товарных категориях. Таким образом мы смогли смотреть влияние рекламных кампаний на бизнес показатели клиента.
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Віталій Козловський презентував оновлений хіт "Знаєш" з інтимними особистими моментами
Ukraine Art News
2025-09-26T12:00:31Z
Ріанна народила доньку! Співачка поділилася першим фото та ім’ям немовля
Elle
2025-09-25T05:45:31Z
Бренд Gucci презентував короткометражну стрічку The Tiger з Демі Мур у головній ролі
Elle
2025-09-24T20:51:31Z
Михайло Гайворонський: стрілецька муза
Photo Lviv
2025-09-24T05:12:14Z
Disney відновлює трансляцію шоу Джиммі Кіммела
Ukraine Art News
2025-09-23T14:45:29Z
Галичанин у морській піхоті США, або “стовідсотковий українець” Джейкоб Макогін
Photo Lviv
2025-09-23T05:12:16Z
Тейлор Свіфт отримає власну радіостанцію у США, де цілодобово гратиме музика попзірки
Ukraine Art News
2025-09-22T18:27:30Z
"Вони ніколи не визнають себе спотвореними": Шкляр про російськомовних українців
Ukraine Art News
2025-09-22T11:00:32Z
Найбільше у своїй праці я боюся бути нудним, - Шкляр
Ukraine Art News
2025-09-22T08:15:26Z
«Червона Рута» і тисячі голосів: культурний спротив, що єднає країну
Ukraine Art News
2025-09-28T08:30:31Z
Замки, фортеці та палаци України у світлинах: Анатолій Джигир та Наталія Любінецька презентують виставку у Львові
Photo Lviv
2025-09-28T05:06:16Z
У Львові презентували експозицію про втрачене монументальне мистецтво Маріуполя
Photo Lviv
2025-09-28T05:03:17Z
Українські компанії представлять органічну та молочну продукцію на міжнародній виставці в Німеччині
Ukraine Art News
2025-09-27T19:00:26Z
У Львові презентували експозицію про втрачене монументальне мистецтво Маріуполя
Ukraine Art News
2025-09-27T13:00:25Z
Шабля Мазепи, "Золотий м'яч" і кубки Євробачення: на київському вокзалі відкрилася виставка про Україну
Ukraine Art News
2025-09-27T05:30:27Z
Марина і компанія запрошують львів’ян на неймовірне вокально-скрипкове шоу
Photo Lviv
2025-09-27T05:06:16Z
У Києві презентували результати мистецького проєкту «Генеалогія ідентичності. Відбитки й артефакти»
Ukraine Art News
2025-09-26T21:06:24Z
Колекція BLUE від FROLOV: особиста історія Івана Фролова про трансформацію і звільнення
Elle
2025-09-26T20:27:26Z
«Аватар: Вогонь і попіл» — новий український трейлер третього фільму саги Кемерона
KinoFilms
2025-09-27T12:30:18Z
Понад 1200 кінематографістів виступили проти бойкоту Ізраїлю
Ukraine Art News
2025-09-27T08:15:27Z
Напередодні світової прем’єри презентовано терйлер документального фільму «Обережно: Діти». Фільм буде показано в Національному конкурсі Одеського міжнародного кінофестивалю 29 вересня
Cineast
2025-09-26T17:39:34Z
Стрічка про українських танцівниць у час війни «Сірник у стозі сіна» вийшла онлайн на MEGOGO
Cineast
2025-09-26T17:21:35Z
У Китаї за допомогою ШІ в австралійському фільмі зробили гей-пару гетеросексуальною
Ukraine Art News
2025-09-26T16:30:25Z
Вийшов тизер фільму «Джей Келлі» з Джорджем Клуні та Адамом Сендлером
KinoFilms
2025-09-26T13:51:19Z
Чому Емма Вотсон вирішила призупинити свою акторську кар’єру
Elle
2025-09-26T13:45:29Z
Ліндсі Логан та Шейлін Вудлі зіграють разом в мінісеріалі «Count My Lies»
KinoFilms
2025-09-26T13:18:20Z
На Netflix вийшов серіал «Дім Гіннесів» від творця «Гострих картузів»: про що він розповідає
KinoFilms
2025-09-26T12:39:19Z
Високий Замок у Львові та трагедія Гальшки Острозької: облога, кохання і легенди
Photo Lviv
2025-09-27T05:12:15Z
У Мостиська повернувся унікальний артефакт: «Подорожуюча» печатка суду часів Австро-Угорщини стала експонатом музею
Photo Lviv
2025-09-26T05:03:16Z
Криті тротуари, навіси та парки — як Сінгапур став світовою столицею затінку
Хмарочос
2025-09-24T11:54:40Z
Архітектори створили мобільний туристично-інформаційний центр для Умані: що це таке і навіщо потрібен
Хмарочос
2025-09-24T06:45:38Z
В урочищі Горбачиха зрізають дерева та розрівнюють землю. Що каже забудовник?
Хмарочос
2025-09-23T15:21:41Z
«Залізниці, а не дороги, змінили наш світ». В Англії відтворять першу в світі подорож залізницею
Хмарочос
2025-09-22T07:21:43Z
Архітектура без дизайну: галерея у Філадельфії за проєктом Herzog & de Meuron
Хмарочос
2025-09-22T05:06:35Z
Панівецький замок: осередок кальвінізму, що пережив турецькі облоги й був захоплений через зраду
Ukraine Art News
2025-09-21T15:30:24Z
Вежі Нотр-Даму у Парижі знову доступні для відвідувачів: їх вперше відкрили після пожежі 2019 року
Ukraine Art News
2025-09-19T16:12:35Z
Поповнюємо косметичку: продукти біотехнологічного бренду Percent Science, які зупиняють час
Elle
2025-09-28T06:18:24Z
Феномен холодного заварювання: Чотири причини чоому холодна кава перетворилася на всесезонний тренд
Photo Lviv
2025-09-28T05:12:14Z
Російська атака на Київ в ніч на 28 вересня: падіння уламків та постраждалі в багатьох районах
Хмарочос
2025-09-28T04:54:36Z
Казкаря Сашка Лірника ушпиталили з інсультом: як допомогти
Ukraine Art News
2025-09-28T04:30:24Z
У ЗСУ розповіли, чим співак Козловський займався у війську
Ukraine Art News
2025-09-27T16:30:29Z
На Львівщині відзначили тих, хто щодня наближає перемогу
Photo Lviv
2025-09-27T05:03:17Z
У Сенаті Канади відзначили День української спадщини
Ukraine Art News
2025-09-26T21:00:27Z
Жіночі кардигани для будь-якого сезону 2025 на Kasta.ua – оберіть свій ідеальний look
Gloss
2025-09-26T18:48:27Z
Довічне для вбивці підлітка на фунікулері, хасиди в Умані й толока на Хортиці
Ukraine Art News
2025-09-26T17:30:26Z
Міністерство внутрішньої безпеки США використало Pokémon у рекламі ICE без дозволу
Ukraine Art News
2025-09-26T10:45:29Z
У Мадриді запустили на маршрут повністю безпілотний автобус
Хмарочос
2025-09-25T11:03:36Z
Поема про султана дала астрономам підказки про рідкісну космічну подію
Ukraine Art News
2025-09-24T08:54:33Z
HBO Max готується до офіційного запуску в Україні
Ukraine Art News
2025-09-23T14:54:28Z
HBO Max виходить на ринок України: скільки коштуватиме підписка на стрімінговий сервіс
Gloss
2025-09-23T12:24:37Z
Найкращі моделі KIA з погляду водіїв – рейтинг популярних авто
Photo Lviv
2025-09-23T04:57:14Z
Фахівці з кібербезпеки заявили про масовий витік даних із Дії. Чи це правда?
Хмарочос
2025-09-22T13:45:42Z
Повернення «спокійного життя»: чому slow living стає розкішшю
Elle
2025-09-22T13:39:33Z
Користувач соцмереж заплатить компенсацію через наклеп на віртуальних K-pop айдолів
Ukraine Art News
2025-09-20T08:12:32Z
Найкорисніший сніданок для краси волосся і шкіри
Elle
2025-09-15T14:39:26Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z
Готуємо гаспачо за рецептом знаменитого іспанського шеф-кухаря Хосе Андреса
Elle
2025-07-09T12:21:43Z
5 рецептів літніх смузі: прості та дуже корисні
Elle
2025-07-08T15:36:36Z
ТОП-5 легких літніх закусок
Elle
2025-06-17T14:30:38Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Влад Кіндер ділиться рецептом тунця татакі
Elle
2025-06-06T12:49:01Z