MY.UAСтатьи
«Конверсии выросли на десятки процентов». Мы продвигали OLX и вот какие приемы использовали: три яркие истории
«Конверсии выросли на десятки процентов». Мы продвигали OLX и вот какие приемы использовали: три яркие истории

«Конверсии выросли на десятки процентов». Мы продвигали OLX и вот какие приемы использовали: три яркие истории

OLX — одна из лидирующих онлайн-площадок объявлений, представленная более чем в 40 странах. Мы сотрудничали  с украинским OLX с 2013 года. И за это время выработали систему размещения медийной рекламы специально для такой крупной платформы. В 2020 году мы запустили 14 кампаний для OLX в Украине. В этой статье опишем самые яркие медийные кейсы OLX в 2020 году.

Задачи, которые нам поставил клиент

Мы занимались прогревом холодной аудитории и наполнением верхнего уровня воронки продаж. При этом важно было выстроить систему аналитики, которая бы объективно оценивала медийные эффекты.

Ведь брендовые кампании не посчитаешь по простым данным post-click (действия на сайте клиента, которые совершает пользователь, перешедший на сайт с рекламного баннера по клику напрямую. – Прим. ред.). И здесь пригодились опыт медийного агентства и наш  комплексный подход к  продвижению и аналитике.

Все кампании можно условно разделить на три большие группы по задачам:

  1. Продвижение бренда OLX, преимуществ и возможностей самой платформы.
  2. Продвижение отдельных товарных категорий среди покупателей.
  3. Продвижение OLX как площадки объявлений среди частных продавцов и представителей бизнеса.

Эти задачи мы решали, в том числе с помощью медийной рекламы. Ориентировались на медийные показатели, а их качество оценивали через performance-метрики (переходы на сайт, конверсии на нём и так далее).

Основными во всех кампаниях были:

  • MAU (monthly active users) — количество активных пользователей за месяц;
  • MUR (monthly unique repliers) — уникальные пользователи, которые в рамках месяца написали или позвонили по объявлению.

Также использовали метрики, специфические для конкретной кампании: количество новых объявлений, отклики на объявления, посещения определенных разделов сайта и т. д. 

В построении стратегий мы ориентировались на бриф клиента и прошлый опыт работы с ним. Под каждую кампанию разрабатывали новые настройки, для каждой измеряли эффективность и оптимизировали продвижения. Об этом мы расскажем ниже на конкретных примерах.

Инструменты, которые мы использовали

Мы применяли для кампаний OLX наши разработки и систему анализа для рекламных кампаний. В ее работы лег метод целостного анализа медийных кампаний. Он состоит из:

  • контроля качества данных;
  • оценки медийных показателей;
  • оценки post-click, post-view и cross-device реакций на рекламу;
  • agile-подхода к оптимизации кампаний.

Путь клиента в разрезе целостного анализа

При работе с OLX недостаточно было простых инструментов, и мы всегда искали решения в новых продвинутых продуктах. Как одно из немногих агентств, сертифицированных Google Marketing Platform Partner, мы задействовали продукты этой экосистемы:

  • Google Analytics 360;
  • Campaign Manager 360.

Эти продукты легко интегрируются между собой, поэтому мы могли сравнивать поведение тех, кто видел и не видел рекламу.

Для размещения рекламы использовали стандартные площадки:

  • Google Ads;
  • Facebook Ads;
  • Display & Video 360.

А чтобы сводить данные рекламных кабинетов, аудитора и веб-аналитики, мы разработали консоль целостного анализа медийной рекламы. Информация в него передается автоматически. Благодаря этому наши специалисты и клиент могли наблюдать за кампаниями в реальном времени.

Каждая кампания приобретала новый виток, и это было прямая оптимизация под бизнес цели клиента.  Собрав все цифры в одном месте и имея подробную аналитику, мы смогли оптимизировать кампании по частоте, эффективному креативу, таргетингу и многим другим параметрам.

Брендовые кампании

Одно из важных направлений в продвижении OLX — построение бренда компании, продвижение самой площадки и ее услуг. Для примера разберем кампанию «OLX Доставка», которая описала пользователям преимущества услуги.

«OLX Доставка» позволяет покупать и продавать на доске объявлений так же надежно, как в интернет-магазине. Когда покупатель оформляет заказ, сервис создает накладную. Продавцу остается только отправить товар и получить наложенный платеж.

Это более безопасный, удобный и надежный способ покупки и продажи, по сравнению с личным общением с продавцом. Не нужно отправлять предоплату незнакомцу или уходить в непонятные мессенджеры.

Кампания «OLX Доставка» состояла из четырех десятисекундных роликов, которые описывали безопасность услуги.

Главной же метрикой кампании были заказы через встроенный функционал. Нам нужно было увеличить число пользователей, которые пользуются услугой. Во время кампании конверсии здесь выросли на десятки процентов. После кампании было снижение. Но все же большее количество людей стало пользоваться доставкой от OLX. 

Мы использовали Google Analytics 360, чтобы отдельно рассмотреть действия тех, кто видел и не видел рекламу. Те, кто видел ролики, выбирали на сайте OLX Доставка почти в шесть раз чаще остальных пользователей. И в четыре раза чаще заканчивали оформление такого заказа.

В прошлом году в схожей кампании прирост доставок был более динамичный, но в этом году удалось стимулировать гораздо больше доставок в абсолютном количестве.

Продвижение товарных групп

OLX периодически запускают кампании, которые продвигают отдельные товары или услуги. Так авторы объявлений получают дополнительное увеличение охватов — на сайт приходит больше заинтересованных клиентов. Да и покупателям легче найти нужное.

 Креатив был направлен на покупателей. Поэтому показателями эффективности и вовлечения для нас были:

  • написанные сообщения продавцам,
  • просмотр номеров телефонов,
  • покупки через «OLX Доставку».

Все эти взаимодействия клиент называет метрикой «Reply», и она была ключевой в наших медийных кампаниях.

В 2020 году OLX начали рассматривать товарные категории сайта как отдельные продукты. Главным вызовом здесь было связать кампании с посещениями конкретных разделов. То есть, если человек видел рекламу и зашел на сайт, нужно было понимать, зашел ли он в целевую категорию. И в целом увеличилось ли посещение пользователей рекламируемой категории. Сработала ли реклама и насколько.

Чтобы решить это, мы установили отдельные счетчики аудитора Campaign Manager на страницы категорий. Так  мы отслеживаем переходы в каждый подраздел отдельно, сравнивать действия пользователей которые видели рекламу и не видели ее.

Кампания «Fashion»

Этот этап проходил в ноябре. Кампания продвигала объявления с зимней одеждой на OLX. А поскольку, у категории, как и у любого продукта, есть сезонность, наша задача была сдержать сезонное проседание. Кампания состояла из бамперов, банеров и Discovery.

Аудитория кампании состояла из таких сегментов:

  • посетители категории за последнюю неделю;
  • те, кто использовал поисковые запросы, связанные с зимней одеждой;
  • аудитории по интересам, связанным с зимней одеждой;
  • посетители сайтов-конкурентов.

Каждый сегмент мы собирали из отдельных групп по запросам или интересам. Так мы смогли оптимизировать кампанию на уровне целей и показывать объявления лишь самым активным пользователям.

Те, кто видел рекламу, заходили в целевой раздел в 2,5 раза чаще. Они почти в пять раз чаще делали реплай, и это же соотношение сохранялось к концу воронки.

В результате нам удалось сгладить сезонные колебания. Но спустя пару недель после кампании категория вернулась на свои показатели. То есть, благодаря кампании мы вновь мотивировали сотни тысяч людей продавать и покупать зимнюю одежду, что было рентабельно для клиента.

Увеличение числа объявлений

Еще одна большая цель 2020 года — привлечение новых авторов и новых объявлений. Нашей задачей было напомнить украинцам, что они могут продать вещи на OLX. 

Сегмент C2C

Март 2020 года был нестабильным, у людей рушились планы, было неясно, как пройдет следующая неделя или месяц. В этот период OLX решили напомнить людям о традиционном, проверенном источнике заработка — продаже ненужных вещей.

Главной метрикой этой кампании стали новые объявления. И здесь медийная реклама также пригодилась, хоть это был комплекс активностей, но мы поговорим как повлияли медийные активности.

Мы сравнили поведение тех, кто видел и не видел рекламу. Показатели эффективности разнились почти вдвое, естественно, меньший показатель был у тех кто не контактировал с рекламой. Учитывая, что OLX — в десятке самых посещаемых сайтов Украины, это существенный прирост.

Если говорить о других метриках кампании, то люди, которые видели рекламу вдвое чаще публиковали объявления, чем те, кто ее не видел. Кроме того, они втрое чаще отвечали на чужие объявления. Хотя эту цель мы не преследовали, и отдельной кампании не проводили.

Параллельно с этой кампанией проходила схожая —  для сегмента B2B. Она ориентировалась на предпринимателей, которые работают офлайн. Соответственно, посыл рекламы был: «Переводим бизнес в онлайн-режим».

Выводы после всех кампаний

  1. Медийные кампании работают.
  2. Аудитория, которая видела медийную рекламу, лучше взаимодействует с компанией. На всех этапах воронки ее показатели выше, чем у людей, которые не видели рекламу.
  3. Эффективность медийной рекламы можно измерить как глобально для бренда, так и для отдельных продуктов или целевых действий на сайте.
  4. Для продвижения OLX мы использовали инструменты Google Marketing Platform: Google Analytics 360 и Campaign Manager 360. Благодаря им мы могли сравнивать поведения пользователей, которые видели и не видели рекламу, а также отслеживать активности в отдельных товарных категориях. Таким образом мы смогли смотреть влияние рекламных кампаний на бизнес показатели клиента.
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
5 важливих віршів Тараса Шевченка, в яких письменник згадує Україну
Elle
2025-03-10T16:02:05Z
Музикант-воїн Олександр Положинський випустив трек "Де ідуть бої"
Ukraine Art News
2025-03-08T16:45:48Z
Король Чарльз ІІІ поділиться улюбленою музикою на радіо в Apple Music
Ukraine Art News
2025-03-08T05:45:52Z
«Додайте світла» та кольорів. Розглядаємо два сміливих образи DOROFEEVA з нового кліпу
Elle
2025-03-07T19:00:47Z
Леді Гага додає ще більше хаосу в життя в новому альбомі Mayhem
Elle
2025-03-07T15:18:43Z
5 українських музичних релізів, які ви могли пропустити
Elle
2025-03-07T13:48:42Z
У Бродах руйнується могила сина Михайла Вербицького
Photo Lviv
2025-03-07T06:24:36Z
Мила Моя: TVORCHI на весільному торті переспівали трек Івасюка
Photo Lviv
2025-03-07T06:06:37Z
Кеті Перрі обрала для концертного образу каблучки від українського бренду
Elle
2025-03-06T20:09:47Z
У книгарню в Києві здали на макулатуру рідкісний примірник "Кобзаря" 1939 року
Ukraine Art News
2025-03-10T17:16:00Z
Платформа військовослужбовців творчих професій "Культурні Сили" презентувала кліп "Памʼять"
Ukraine Art News
2025-03-10T16:30:54Z
«Ще не всі FREE»: у Вінниці відкрилась фотовиставка з акцій підтримки полонених
Ukraine Art News
2025-03-10T16:05:02Z
В Рівному розпочинається конкурс на проєкт благоустрою парку ім. Тараса Шевченка
Хмарочос
2025-03-10T16:02:52Z
Художниця Жанна Кадирова - лауреатка Шевченківської премії
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:17Z
У Будапешті відкрилась українська бібліотека для дітей
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:14Z
У Фінляндії на тлі відносин з РФ змінили концепцію музею Леніна
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:13Z
В Індії вперше вийшов переклад збірки поезії Тараса Шевченка бенгальською мовою
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:06Z
Юрій Іздрик, Павло Казарін, Олесь Санін: ось переможці Шевченківськоі премії – 2025
Elle
2025-03-10T16:02:05Z
Найочікуваніші фильми березня 2025 року. Топ-5
Ukraine Art News
2025-03-10T21:30:51Z
Український трейлер «Балерини» – спін-оффу «Джона Віка»
KinoFilms
2025-03-10T21:18:40Z
Шевченківська премія 2025: Чим вразила і чого від неї не чекали
Ukraine Art News
2025-03-10T19:54:46Z
Топ-5 фільмів з Крістофом Вальцом
Ukraine Art News
2025-03-10T19:09:52Z
Актор і військовий Геннадій Попенко поділився, що після травми розглядає можливість служити в ТЦК
Ukraine Art News
2025-03-10T17:45:59Z
Роберт Дауні мол. відмовився від ролі бога в «Одіссеї» Крістофера Нолана
KinoFilms
2025-03-10T17:39:54Z
Netflix опублікував трейлер пʼятого сезону серіалу "Ти"
Ukraine Art News
2025-03-10T17:01:01Z
Судмедексперт оголосив причини смертей актора Джина Гекмана і його дружини Бетсі Аракави
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:16Z
Джеймс Кемерон повідомив, що наступний "Аватар" стане найдовшим у кінофраншизі
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:15Z
З куполу храму у Києво-Печерській лаврі впав хрест
Ukraine Art News
2025-03-09T15:30:51Z
Київ боротиметься з безладним паркуванням за допомогою нових вуличних меблів з рослинами
Хмарочос
2025-03-08T17:03:56Z
Кияни збирають підписи за смугу для громадського транспорту на Хрещатику
Хмарочос
2025-03-07T06:46:00Z
Як перебудовували вулицю Івана Франка у Львові 1936 року
Photo Lviv
2025-03-06T06:12:36Z
Японська пара знову відкриває заклад у Львові. Раніше їм довелося зачинитись, бо не давали візу
Хмарочос
2025-03-05T14:19:04Z
На Київщині продають історичний «палац» за 20 тисяч доларів
Хмарочос
2025-03-05T12:04:00Z
У Люксембурзі відродили трамвай за пів століття після його знищення
Хмарочос
2025-03-05T09:57:58Z
В Англії відкрили денний клуб для «літніх емо»
Хмарочос
2025-03-05T09:51:54Z
Екорайони: американський архітектор описує ідеальне планування міських кварталів
Хмарочос
2025-03-04T16:30:58Z
В США десятиріччями не можуть збудувати нові гілки залізниці та метро. Чому?
Хмарочос
2025-03-10T16:02:51Z
Повідомлення про знесення 200-річного будинку на Подолі у КМДА назвали маніпуляцією. Але будинку справді вже немає
Хмарочос
2025-03-10T16:02:50Z
ТОП прокатних компаній у Києві: рейтинг та огляд найкращих сервісів оренди авто
Хмарочос
2025-03-10T16:02:50Z
У Києві перейменували кафе, названі на честь Трампа
Хмарочос
2025-03-10T16:02:49Z
Голова КМВА заборонив евакуацію автівок під час тривоги. Її і так не практикували
Хмарочос
2025-03-10T16:02:48Z
Третина паркомісць у новобудовах Львова стоять непродані
Хмарочос
2025-03-10T16:02:48Z
18-річний хлопець з Індії із синдромом перевертня став найволохатішою людиною у світі
Gloss
2025-03-10T16:02:31Z
Ziferblat представили конкурсну версію пісні Bird of Pray для Євробачення-2025
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:12Z
Балканський письменник Єрґович задонатив гонорар за український переклад книжки на ЗСУ
Ukraine Art News
2025-03-10T16:02:10Z
Український стартап друкує щебінь на 3D-принтері
Хмарочос
2025-03-10T07:01:23Z
Як жінки освоюють криптовалюту: 3 захопливі історії про шлях до фінансової свободи
Elle
2025-03-08T18:30:44Z
Uklon запустив жіноче таксі слідом за Bolt. Воно працює в чотирьох містах
Хмарочос
2025-03-07T09:16:11Z
Про пристрасть до лижного спорту, співпрацю з Bukovel та фінансову свободу: інтерв’ю з глобальною директоркою з маркетингу Binance Рейчел Конлан
Elle
2025-03-06T10:00:51Z
Аудиторія S.T.A.L.K.E.R. 2 перевищила 6 млн гравців
Ukraine Art News
2025-03-05T19:00:40Z
Будинок на колесах майбутнього: Chery показали фургон для тривалих подорожей
Gloss
2025-03-04T17:54:51Z
На Місяць доставили відцифрований прапор України
Ukraine Art News
2025-03-04T07:16:00Z
Instagram несподівано почав завалювати користувачів відео жахливих смертей
Хмарочос
2025-03-01T13:49:02Z
Робот-пилососи – автоматизація прибирання високоїякості
Cineast
2025-03-01T11:33:53Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z