В этом году итальянский раунд ERC был почти полностью выстроен по принципу «Чем ближе к финишу, тем больше дистанция следующей секции».
Если в субботу участников ждали две секции, которые насчитывали 34,29 км (утром) и 29,89 км (днем), то в воскресенье цифры демонстрировали постоянный рост километража – утром были запланированы три допа общей протяженностью 51,66 км, а финишная секция насчитывала уже четыре допа и 71,53 км.
Подобный маршрут заставил многих участников задуматься над выбором покрышек – во всяком случае, сегодня утром некоторые пилоты уже жаловались, что ближе к финишу секции столкнулись с проблемой повышенного износа шин… Поначалу ничего не предвещало будущей катавасии на трассах под Римом – сход Оле Кристиана Вейбю (норвежец уже на СУ7 повредил радиатор) большим сюрпризом не стал.
Вот когда на следующем допе лидер Андреа Круньола поймал прокол, потерял полминуты и сразу пропустил вперед Джандоменико Бассо, ситуация в Топ-5 заинтриговала по-настоящему – ведь Алексей Лукьянюк в этот момент мгновенно включился в борьбу за второе место и отставал от Круньолы всего лишь на 0,7 секунды!.
Но интрига просуществовала полтора часа, после чего началась небольшая неразбериха – все началось с того, что Лукьянюк на СУ9 вылетел с трассы! Экипаж не пострадал, но Citroen C3 Rally2 частично заблокировал трассу плюс возник небольшой пожар – организаторам пришлось срочно остановить спецучасток и отправить на трассу пожарную машину.
График начал постепенно расползаться – ряд экипажей стартовали с заметным опозданием… Ситуацию усугубил инцидент на СУ10, когда в аварию попал Джош Мак.
Эрлен – вторая подряд остановка допа, с последующим возобновлением заездов.
К этому можно было добавить также проблемы с хронометражем, когда часть экипажей просто исчезли из результатов ралли.
В итоге события на Rally di Roma Capitale окончательно превратились в пестрый калейдоскоп, когда в поле зрения порой попадали довольно неожиданные результаты – например, француз Эмманюэль Гигу за рулем Alpine A110 Rally RGT на СУ8 вдруг показал третье время в абсолюте! Потом удивил Симоне Темпестини, который постепенно выкарабкался из второго десятка на седьмую позицию и при этом успел выиграть предпоследний доп.
Интересно, что Симоне именно в Риме добивался наибольших успехов на этапах ERC – два финиша пятым, в 2017 и 2020 годах.
Rally di Roma Capitale (предварительные результаты).
Бассо/Гранаи (I, Skoda Fabia Rally2 evo) 1:54.06,6.
Круньола/Ометто (I, Hyundai i20 R5) +35,8.
Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +40,4.
Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +40,7.
Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +56,2.
Андольфи/Савола (I, Skoda Fabia R5) +1.04,8.
Темпестини/Иту (RO, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.06,5.
Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.18,9.
Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +1.29,1.
Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +1.31,6.
Лукьянюк (RUS) – 67.
Миккельсен (N) – 66.
Льярена (E) – 61.
Марчик (PL) – 60.
Херциг (H) – 46.
Брин (IRL) – 43.
* – предварительные подсчеты.