MY.UAСтатьи
4 шага, которые восстановили репутацию MacKeeper: сейчас им пользуются более 3 млн человек в месяц
4 шага, которые восстановили репутацию MacKeeper: сейчас им пользуются более 3 млн человек в месяц

4 шага, которые восстановили репутацию MacKeeper: сейчас им пользуются более 3 млн человек в месяц

MacKeeper – всемирно известная программа для Mac с украинскими корнями. Продукт существует уже 11 лет, за это время он пережил и расцвет, и тяжелый репутационный кризис. В 2018 году началась масштабная трансформация MacKeeper ― не только продуктовая и технологическая, но и ценностная – и это помогает возвращать приверженность пользователей.

В партнерском материале MC.today вместе с Clario рассказывает о трансформации программы и о том, как меняли философию компании.

Как основали MacKeeper

MacKeeper основали в 2010 году. Тогда выпускники КПИ сделали вроде бы простую, но в то время инновационную вещь – объединили в одном продукте несколько полезных утилит (вспомогательная компьютерная программа. – Прим. ред.), которые помогали пользователям компьютеров Apple защитить технику и держать ее производительность на высоком уровне.

Владельцы маков и макбуков из США – а именно они целевая аудитория MacKeeper – и многих других стран быстро оценили продукт. Клиентская база росла и в конце 2012 года составляла уже 740 тыс. пользователей. MacKeeper развивался, собирал хорошие отзывы журналистов и экспертов. Его представили на авторитетной выставке CES, он привлекал в компанию талантливых профессионалов.

Николай Тымкив, операционный директор компании Clario, которая владеет правами на продукт

В MacKeeper традиционно использовали интересные технологические решения. Например, именно здесь впервые в мире адаптировали для macOS антивирусный движок с Windows. Сторонников имела функция поиска потерянных ноутбуков TrackMyMac – и это притом что в macOS аналогичную возможность интегрировали только в 2019 году. Впоследствии в MacKeeper появилась живая поддержка пользователей во встроенном чате. Все это делало MacKeeper одним из лучших продуктов в своем классе.

Как продукт превратился в токсическую программу в глазах клиентов

Все преимущества едва не перечеркнула слишком агрессивная маркетинговая стратегия. Среди каналов продаж MacKeeper были сеть посредников-аффилиатов (сайты, которые размещают ссылки на другие ресурсы и в случае перехода и покупки получают комиссионное вознаграждение. – Прим. ред.) и бандлы (маркетинговый прием для продвижения продукта и сопутствующих товаров. – Прим. ред.). Это когда продукт автоматически устанавливают вместе с другим – этот подход до сих пор используют такие компании, как Avast, McAffee и Google.

«Пользователей начали бомбить пугающими всплывающими окнами и тревожными сообщениями о том, что необходимо немедленно очистить компьютер от вирусов», – вспоминают в компании. Некоторое время это работало, но такие подходы быстро начали вредить репутации.

В глазах клиентов, экспертов и журналистов MacKeeper из одного из лидеров превратился в токсическую программу. Это в свою очередь стало отпугивать клиентов, привлекать негативные отзывы авторитетных экспертов и обычных пользователей. В 2018 году в реестрах 28 крупнейших провайдеров MacKeeper маркировали как PUA (англ. potentially unwanted application, потенциально нежелательное приложение. – Прим. ред.).

«В какой-то момент стало понятно, что MacKeeper требует коренных изменений. И не только в каналах дистрибуции, но и в самом продукте, его ценностном предложении и культуре компании в целом. Поворотным моментом, который сильно подтолкнул к изменениям, стал четкий фокус на увеличении ценности продукта для клиентов и повышении их лояльности вместо погони за продажами», – вспоминает операционный директор Clario.

Презентация нового MacKeeper 5

Как меняли философию компании

Постепенно трансформировать MacKeeper начали еще в 2018 году, а через год права на продукт приобрела компания Clario Tech Limited. Работу вели сразу по нескольким направлениям.

  1. Культурные изменения. Команда присоединилась к созданию новых ценностей, которые легли в основу нового бренда Clario. Одна из них – ориентироваться на потребности клиента. Продуктовая команда перешла на двухнедельные спринты (отрезок времени, за который команда создает часть продукта. – Прим. ред.) вместо двухмесячных. Так удалось быстрее воплощать отзывы клиентов в MacKeeper. Также создали кросс-функциональные команды, которые разрабатывали более аргументированные решения и быстро их внедряли. Изменились приоритеты – акцент делают на ценности, которую продукт дает клиенту.
  2. Продуктовые и технологические изменения. За последние несколько лет вышли два новых поколения продукта – MacKeeper 4 и MacKeeper 5, которые позволили полностью отойти от legacy-кода (исходный код. – Прим. ред.) более ранних поколений. МК4 отличался не только полностью переписанным кодом, но и целостным видением функций и обновленной архитектурой. В МК4 команда разработчиков начала постепенно менять архитектуру продукта и переходить с языка Objective-C на более современный и динамичный Swift. На нем уже написан антивирусный модуль. Сейчас компания планирует не только писать на этом языке все новые функции, но и внедрять подходы, характерные для Swift.
  3. Изменения в дистрибуции. Компания более тщательно выбирает партнеров и жестко контролирует, какие инструменты они используют, чтобы привлечь клиентов. В маркетинговых активностях ограничили количество рекламных контактов с одним пользователем. С одной стороны, это привело к снижению количества новых пользователей. Впрочем, почти на столько же возросла активность пользования продуктом.
  4. Репутационные изменения. Полностью изменили тон общения с пользователями. Представители компании отвечают на каждое сообщение, комментарий, отзыв или упоминание в интернете, активно взаимодействуют с пользователями в соцсетях. Это уже дает хорошие результаты, ведь MacKeeper хорошо поддерживают на платформах Trustpilot и ProductHunt. А возвращая доверие клиентов, MacKeeper привлекает все больше внимания со стороны СМИ.

«Недостаточно просто изменить продукт и отказаться от ложных практик – надо убедить в этом экспертов, которые будут готовы поставить рядом с нашим продуктом свой знак качества. В 2019 году мы фактически разобрали MacKeeper на атомы, переосмыслили тон общения с пользователями, изменили дизайн, другими глазами посмотрели на код. И потом пошли с обновленным продуктом к самым суровым критикам. Было страшно, но мы знали, что идем правильным путем», – рассказывает Николай Тымкив.

Вот самые важные шаги, которые сделала компания Clario, чтобы вернуть доверие к MacKeeper:

  • Сертификация AppEsteem. Проверку от независимых экспертов регулярно проходит не только MacKeeper, но и служба поддержки пользователей MacKeeper – Premium Services. Чтобы получить сертификат, программы и сервисы оценивают по почти 130 различным критериям. Clario отправляет на сертификацию каждую новую версию MacKeeper.
  • Нотаризация от Apple. Это механизм безопасности, который ввела Apple. Так можно проверить программное обеспечение на наличие вредоносных компонентов. Если программа не проверена, система macOS предупреждает пользователя и помогает избежать установки нежелательных программ.
  • Высокую оценку эффективности антивируса получили после того, как продукт прошел независимую экспертизу от организаций AV-TEST и AV Comparatives.
  • Открыта программа bug bounty на HackerOne. Clario сотрудничает с независимыми «баг-хантерами» (специалисты, которые проверяют программы на уязвимость за вознаграждение. – Прим. ред.), чтобы заблаговременно выявлять возможные уязвимости в продуктах. С июня 2020 года благодаря отчетам участников в продуктах компании, в том числе и в MacKeeper, устранили более 100 уязвимостей.
  • Сертификация по ISO 27001. Ее компания Clario прошла в конце прошлого года. Это означает, что компания соответствует международным стандартам защиты информации.

 

MacKeeper уже нет в PUA-списках, а новая версия MacKeeper 5 позволяет людям пользоваться новыми функциями. Авторитетные издания в обзорах отмечают перемены к лучшему, а критики признают, что продукт очень изменился за последние три года.

MacKeeper святкує 11 років

«Нечасто встречаешь такие бизнес-истории, которые бы одинаково интересно звучали как на конференции успешных кейсов по трансформации, так и на Fuckup Nights. Впереди еще много работы и перспектив. К 2025 году хотим сделать MacKeeper продуктом первого выбора для пользователей Apple в сфере оптимизации и цифровой безопасности. Наша амбициозная и вполне реалистичная цель – сделать так, чтобы клиенты чувствовали себя в безопасности, где, как и куда бы они ни коннектились. И трансформация MacKeeper – важный шаг на пути к этому», – заключает Николай Тымкив.

 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Тренировки со скакалкой
Men's Life
2025-11-05T09:21:46Z
Как бросать кости в кости: Лучшие техники бросания
Cineast
2025-11-03T16:03:39Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z