MY.UAСтатьи
Выросли в 10 раз, работаем в четырех странах. Бренд-директор Favbet о приемах для роста бизнеса
Выросли в 10 раз, работаем в четырех странах. Бренд-директор Favbet о приемах для роста бизнеса

Выросли в 10 раз, работаем в четырех странах. Бренд-директор Favbet о приемах для роста бизнеса

«Смотрите, на нашем столе лежат фишки, у которых каждая сторона разного цвета. Зеленый значит “приносите еду еще”, красный – “хватит, больше не нужно”. Такие правила в ресторанах Рио-де-Жанейро», – рассказывает в видео украинский телеведущий Андрей Джеджула.

Нет, это не выпуск нового шоу о путешествиях, а Favbet Experience – акция, благодаря которой любой болельщик может попасть на топовое спортивное событие. И Джеджула сопровождает победителей.

В партнерском материале с Favbet бренд-директор компании Алексей Малышко рассказал MC.today, какие проекты он и его команда придумывают, чтобы завоевывать доверие пользователей из Украины, Беларуси, Хорватии и Румынии к бренду.

За семь лет выросли с восьми до 100 человек

Я попал в эту сферу в 2014 году, когда мне было 22. Тогда я пришел в диджитал-агентство, которое продвигало бренды в iGaming-индустрии (индустрии онлайн-развлечений, – Прим. ред.). Наша команда из восьми человек создавала контент для сайтов, работала с трафиком, привлекала новых пользователей.

В том же году нас пригласили в отдел маркетинга Favbet. Компания долго принимала ставки на спорт только в кассах, а когда решила выходить в онлайн, ей понадобились интернет-маркетологи. Можно сказать, что бренд Favbet поглотил нас.

Алексей Малышко, бренд-директор компании Favbet

Перед нашей командой поставили задачу – эффективно выстроить взаимодействие компании с пользователями в интернете. Мы занялись разработкой приложения, улучшили сайт, стали развивать сообщества в соцсетях. В 2014-м у Favbet была лишь страница «ВКонтакте», а сейчас SMM-менеджеры ведут больше 20 аккаунтов в четырех странах с охватом более 20 млн в месяц. И да, теперь нас нет во «ВКонтакте».

Спустя семь лет в команде уже 100 человек, а я занимаю позицию бренд-директора и отвечаю за маркетинговую и коммуникационную стратегии. Наша цель – построить ответственный лайфстайл-бренд, который помогает людям развлекаться.

Что в этом самое сложное? Индустрия ставок в Украине появилась в безденежные 90-е годы. Тогда букмекеры привлекали людей возможностью быстро заработать. А, например, в Великобритании болельщики особо не стремились обогатиться с помощью ставок – они считали их развлечением. В этой стране люди жили лучше: средний доход англичанина в 90-е годы – $2200, а украинца – $80.

Сейчас Украина развивается, уровень жизни вырос. Украинцы привыкают тратить деньги на развлечения – покупают внутриигровую валюту в мобильных играх, у многих есть приставки, игровые ноутбуки, подписки на стриминговые сервисы. Самое время показать им европейский подход к беттингу и изменить стереотипное отношение к индустрии.

Изменить имидж, позиционирование – главное не выигрыш, а эмоции от игры, – сделать удобную игровую платформу и увеличить лояльность пользователей – это некоторые наши задачи. И вот как мы их решаем.

 

1Разыгрываем путешествия: помогли Сергею с завода Ильича попасть в Рио

Когда-то Favbet проводили промо-акции с розыгрышем техники и айфонов. Мы с командой решили сделать ставку на эмоции для наших клиентов и запустили Favbet Experience.

Прикинули, что цена одного айфона – тысяча евро. За эти деньги можно съездить за границу на топовое спортивное событие.

Сперва мы разыграли одно путешествие в Мадрид на матч El Clasico. Но когда увидели, как растет вовлеченность пользователей, решили развивать проект: сделали на сайте раздел с заданиями, выполнив которые, можно было выиграть незабываемый опыт.

Победители акции Favbet Experience

Один из первых победителей – Сергей, который работает на металлургическом заводе им. Зота Ильича в Мариуполе. Сергей выиграл путешествие на футбольный матч в Рим. Это была его первая поездка за границу. Ему так понравилось в Риме, что он продолжил участвовать в акциях – и снова попал в финал.

Главным призом был автомобиль, а за второе место Favbet дарили поездку в Рио-де-Жанейро на финал Кубка Южной Америки по футболу. Сергей хотел, чтобы ему выпало второе место – так и случилось.

Представьте, приезжает он на свой завод, кладет руководителю заявление на отпуск. Тот спрашивает: «А ты куда?» И Сергей с гордостью отвечает: «В Рио-де-Жанейро!» Он стал легендой завода.

Лицами рекламной кампании Favbet Experience были продюсер Потап, актер Игорь Ласточкин. В поездке одного или нескольких победителей акции сопровождает лидер мнений: например, с нами ездили телеведущий Андрей Джеджула, актер Евгений Янович. Если приезжаем в Мюнхен, то заходим в центр BMW, если в Дубай – едем на джипах на сафари. Посещаем заведения с национальной кухней.

За три года до пандемии мы разыграли больше 25 путешествий по странам Европы, Африки и Южной Америки. В поездке снимаем ролик о том, как победители развлекаются. Примерно за цену одного айфона люди получают море впечатлений и возвращаются из путешествия адвокатами бренда Favbet. Иногда видим, как они спорят в комментариях с теми, кто критикует компанию.

 

2 Развиваем партнерство и амбассадор-маркетинг: работали с Усиком и Милевским

Амбассадоры – это звезды, которые представляют бренд в медиа. Это моральные авторитеты, с которыми люди сравнивают себя. Образ жизни амбассадора должен соответствовать ценностям Favbet. Например, Милевский: кроме того, что он звезда футбола, он еще и душа компании – посмотрите его YouTube-канал. Мы строим бренд вокруг развлечений, поэтому Артем отлично к нам вписался.

Работа с амбассадорами увеличивает конверсию и снижает цену привлечения клиента. Мы проводили много A/B-тестов (метод, позволяющий измерить эффективность страницы путем сравнения. – Прим. ред.), которые показали, что пользователи охотнее вовлекаются в проекты со звездами. Особенно это заметно в Украине – людям нужны авторитеты.

В 2015 году мы подписали контракт с Александром Усиком. С ним снимали рекламные ролики и интервью. Тогда он уже был олимпийским чемпионом, но в боксе это считается любительским уровнем. Мы увидели, что он хоть еще и не топовый спортсмен, но с большим потенциалом. И через три года, в 2018-м, он стал абсолютным чемпионом мира в четырех категориях. После партнерства с ним и боксерскими турнирами Favbet стал сильнее ассоциироваться с боксом.

Залог успешного партнерства в том, чтобы звезда не просто надела брендированную футболку, а общалась с аудиторией компании. Для своих пользователей Favbet организовывали ужин с Милевским, встречу с Усиком. В Беларуси мы сняли фильм «Наш HLEB» про белорусского футболиста Александра Глеба, который играл в «Барселоне» и «Арсенале». Съемки проходили в пяти странах. А на премьере фильма в кинотеатре зрителям подарили футболку Глеба из элементов спортивной формы всех клубов, в которых он играл.

Александр Глеб дарит фанату свою эксклюзивную футболку

Во время работы с амбассадорами мы сталкивались с разными сложностями. Например, однажды фотостудия, с которой мы долго сотрудничали, переехала. Когда я позвонил туда, чтобы уточнять, все ли в ней есть для съемок, мне предложили посмотреть фото на сайте. На них все было здорово, но, когда я приехал, понял, что там вовсю идет ремонт. А со мной уже были гример, стилист и футболист Андрей Ярмоленко на голубом спорткаре. Пришлось объяснять ему, что умывальника нет и давайте пройдем в кустики. Хорошо, что Андрей, несмотря на свою известность, простой парень из Чернигова – он только посмеялся. Для меня же это был урок, что даже в работе с проверенными подрядчиками и несложной задачей все нужно проверять лично.

 

3 Привязываем акции к инфоповодам: поблагодарили шведов за ⅛ финала

Внутри компании мы, можно сказать, собрали креативное агентство, благодаря чему можем быстро генерировать идеи. Мы следим за инфоповодами и привязываем к ним акции. Например, после матча «Украина – Швеция» на Евро-2020 наш копирайтер придумал акцию у шведского посольства. За ночь мы сделали 5-метровый баннер с благодарностями шведской команде. Утром об этом говорил весь Киев. В итоге Favbet попали в 30 украинских СМИ и даже в британский The Guardian. А обошлась акция всего в $100.

5-метровый баннер с благодарностями шведской команде

 

4 Раскручиваем медиа: получили несколько наград за канал «Вацко live»

В 2016 году я предложил Favbet начать сотрудничество с украинским комментатором Виктором Вацко. Сперва договорились, что будем работать три месяца, пока идет чемпионат Европы по футболу. Виктор давал прогнозы матчей и стал голосом Favbet – его участие откликалось у нашей аудитории, мы видели это по ее росту.

Тогда мы сделали с ним YouTube-канал «Вацко live». В Украине медленно развивают спортивные медиа – мало площадок для покупки рекламы. Поэтому решили создавать свои.

 

Виктор берет интервью у футболистов, тренеров, владельцев спортклубов. У него в гостях были Андрей Шевченко, Мирча Луческу и другие – все приходят бесплатно. Над проектом работают шесть человек, у которых минимальный набор техники для съемок. Студию мы арендуем. 95% подписчиков канала – мужчины, поэтому привлекаем к партнерству в числе прочих и автомобильные бренды.

 

На «Вацко live» мы запустили отдельный проект «Легионер». Это тревел-шоу о жизни украинских футболистов, которые играют за границей. Мы снимаем не только то, как живет, тренируется и отдыхает спортсмен, но и раскрываем культуру страны и ее футбольную жизнь. Например, футболист Дмитрий Чигринский рассказал, как перешел из «Шахтера» в «Барселону» и играл вместе с Лионелем Месси.

«Легионер» требует бóльших затрат – на логистику и проживание команды за границей до пяти дней. Но оно того стоит.

Сериал таких эмоций не подарит

Объем мирового рынка iGaming-индустрии в 2020 году был более $65 млрд – каждый год он растет на 11%. Этот бизнес, по сути, – смешение спорта, мобильных игр, электронной коммерции и финтеха. Привлекать клиентов непросто и дорого, поэтому у брендов есть два пути, чтобы расти: заявлять о себе на развивающихся рынках – в Африке, Азии, Латинской Америке и США – или улучшать сервисы, чтобы увеличить LTV (прибыль компании, полученная от одного клиента за все время сотрудничества с ним. – Прим. ред.).

Алексей Малышко, бренд-директор компании Favbet

Об успехах нашей команды кроме обычных продуктовых метрик говорят исследования здоровья бренда. Последнее было в марте: лояльность аудитории по сравнению с 2015 годом выросла в два раза. Наша ставка на эмоции работает.

Беттинг – это возможность проверить интуицию и логику, стать причастным к игре. Можно зарубиться с другом, чья ставка «залетит»: ты поставил на «Манчестер Юнайтед», он на «Ливерпуль». И вдруг «Манчестер» побеждает, и ты пишешь другу: «Ну, кто тут батя?». Люди получают эмоции, которые вряд ли подарит сериал или ролик на Youtube, ведь игры развлекали нас с древних времен, они часть нашей природы.

Фотограф: Владимир Герасимов

Статьи о Favbet

Выросли в 10 раз, работаем в четырех странах. Бренд-директор Favbet о приемах для роста бизнеса
Зарплаты на рынке больше $6 тыс., мало конкурентов. Как я стал эрлангистом: история разработчика BetInvest
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Вбивці Джона Леннона вчотирнадцяте відмовили у достроковому звільненні
Ukraine Art News
2025-09-11T02:54:33Z
“Її голос заглушає крики українських дітей”: Залужний розкритикував виступ Анни Нетребко в Лондоні
Ukraine Art News
2025-09-10T12:52:00Z
Андрій Заліско презентував оновлену версію хіта “Не поїду, не піду ’25”
Photo Lviv
2025-09-10T05:03:29Z
«If You know what I mean»: MONATIK і DOROFEEVA представили нову пісню та відеороботу
Elle
2025-09-09T13:30:44Z
ССО нагородили 91-річного ветерана УПА почесним нагрудним знаком "Вовча зграя"
Ukraine Art News
2025-09-08T18:18:41Z
Кількасот протестувальників вийшли до Королівської опери в Лондоні через виступ путіністки Нетребко
Ukraine Art News
2025-09-08T17:15:44Z
5 яскравих моментів з MTV Video Music Awards 2025
Elle
2025-09-08T11:54:38Z
Протести в Лондоні: люди вийшли проти виступів путіністки Анни Нетребко в Королівській опері
Ukraine Art News
2025-09-08T11:31:07Z
Скрябін “по-новому”: The Blossom оживив улюблену пісню українців
Photo Lviv
2025-09-07T05:06:19Z
«Мистецтво Гідності»: у Києві відкрили колективну виставку на підтримку бригади «Хартія»
Ukraine Art News
2025-09-10T21:57:31Z
Роздуми про три стани жінки в шоу J’amemme під час UFW SS’26
Elle
2025-09-10T20:24:30Z
Держмистецтв оголосило конкурс на здобуття премії імені Катерини Білокур
Ukraine Art News
2025-09-10T20:09:32Z
Ветерани з протезами стали моделями показу SIDLETSKIY на Ukrainian Fashion Week
Elle
2025-09-10T19:42:31Z
Розмова про крихкість і силу в перформансі бренду Poustovit на Ukrainian Fashion Week
Elle
2025-09-10T18:54:33Z
8 головних тенденцій з Ukrainian Fashion Week сезону весна-літо — 2026
Elle
2025-09-10T17:54:43Z
UFW SS’26 очима офіційних амбасадорів: підсумки від DOROFEEVA, Марини Мартинів, Влада Болсуна та Міли Магдій
Elle
2025-09-10T17:36:33Z
У Луцьку відкривається галерея LU, що прагне стати частиною європейської мережі мистецьких просторів
Ukraine Art News
2025-09-10T17:27:31Z
Музей української діаспори запрошує на екскурсії виставкою «УКRАЇNKИ»
Ukraine Art News
2025-09-10T15:15:34Z
Проєкт «Культура vs війна» озвучив документальні фільми найпоширенішими у світі мовами
Cineast
2025-09-11T02:21:36Z
Лілі Джеймс грає засновницю Tinder у трейлері фільму «Свайпнути»
KinoFilms
2025-09-10T15:15:24Z
Анна Вінтур вперше дала відгук на фільм “Диявол носить Prada”
Ukraine Art News
2025-09-10T15:09:36Z
«Малевич» — офіційний трейлер і дата виходу фільму про українського художника
KinoFilms
2025-09-10T12:42:25Z
Від екологічних викликів до одеського андерграунду: 16-й ОМКФ оголошує нові програми
Cineast
2025-09-10T12:33:52Z
Дивіться український трейлер фільму жахів «28 років по тому: Храм кісток» із зіркою Поттеріани
KinoFilms
2025-09-10T12:15:28Z
Г'ю Джекман знявся в музичній стрічці з Кейт Гадсон
KinoFilms
2025-09-10T10:27:49Z
Львів у долі Олександра Довженка: Між фронтом, коханням та мистецькими пошуками
Photo Lviv
2025-09-10T05:12:24Z
Усик відвідав у Торонто показ фільму "Незламний" з Двейном Джонсоном
Ukraine Art News
2025-09-10T04:45:39Z
У канадській провінції Онтаріо відзначають місяць української культури
Ukraine Art News
2025-09-08T19:54:38Z
5 будинків на нестандартних ділянках — їх вмістили у щілини в забудові
Хмарочос
2025-09-08T13:03:42Z
У Швеції збираються знести 70-річний басейн «Вальгалла» із монументальною мозаїкою
Хмарочос
2025-09-06T09:42:35Z
У селищі, що все ще оговтується після підриву Каховської ГЕС, досліджують втрати культурного ландшафту
Хмарочос
2025-09-06T09:09:37Z
Чому варто відвідати оновлений ресторан «Гуцульщина» з меню від Євгена Клопотенка
Elle
2025-09-05T18:57:29Z
ARCHOTEL AVENUE: відпочинок, оздоровлення і спа у серці Одеси
Elle
2025-08-19T12:51:34Z
В індійських кафе можна заплатити за їжу сміттям
Хмарочос
2025-08-19T11:03:50Z
Туреччина заборонить фуршети в готелях «все включено», бо викидається забагато їжі
Хмарочос
2025-08-19T09:45:56Z
Містичний лабіринт чи ідеальна гармонія? Таємниці львівської Площі Ринок
Photo Lviv
2025-08-19T05:12:25Z
Як минула перша бізнес-конференція в межах Ukrainian Fashion Week про виклики модної індустрії
Elle
2025-09-10T21:21:31Z
Свічки, продукти макіяжу, випари з меблів: неочевидні гормональні руйнівники, які є в кожному будинку
Elle
2025-09-10T18:24:34Z
Трамп розкритикував дитячу книгу австралійського автора за “радикальну гендерну ідеологію”
Ukraine Art News
2025-09-10T16:09:31Z
Україна та Естонія обговорили співпрацю у сфері культури і протидію інформаційним загрозам
Ukraine Art News
2025-09-10T13:06:59Z
7 «золотих» правил догляду за волоссям після спекотного сезону
Elle
2025-09-10T12:24:39Z
Ритуали молодості та краси: які з них насправді працюють
Elle
2025-09-10T11:48:39Z
Архітекторка називає 5 причин, чому сухі фонтани не надто екологічні
Хмарочос
2025-09-10T11:32:37Z
У Києві запускають нову школу для урбаністів
Хмарочос
2025-09-10T10:51:45Z
Люди у світі читають все менше — які наслідки це має для мозку та політичної грамотності?
Хмарочос
2025-09-10T10:51:43Z
Атака Росії дронами по Польщі викликала хвилю мемів у соцмережах
Gloss
2025-09-10T14:31:02Z
У Швеції уклали першу у світі угоду про ліцензування музики зі штучним інтелектом
Ukraine Art News
2025-09-10T08:54:52Z
Оцифрування історичних архівів: кадрові потреби у сфері збереження спадщини
Photo Lviv
2025-09-09T04:57:24Z
В Польщі збудують завод з виробництва водневих локомотивів
Хмарочос
2025-09-08T04:54:38Z
Місячне затемнення 2025: як виглядав «Кривавий Місяць» з різних куточків світу
Ukraine Art News
2025-09-07T23:18:31Z
Восени в «Дії» запустять послугу онлайн-розлученнь – Михайло Федоров
Хмарочос
2025-08-15T07:45:47Z
Найбільший виробник акумуляторів розпочне продаж батарей, у 10 разів дешевших за сучасні аналоги
Хмарочос
2025-08-13T11:33:43Z
OpenAI представила GPT-5: що нового у найпросунутішої моделі ШІ
Gloss
2025-08-11T16:57:36Z
Після позову про піратство: у Midjourney заявили, що Disney не може запобігти навчанню ШІ на своїх персонажах
Ukraine Art News
2025-08-07T12:42:48Z
Сицилійські роли з баклажанів з рикотою і томатним соусом
Elle
2025-08-19T14:03:36Z
Раціон для довголіття, краси шкіри, здоров'я серця: що таке гарвардський альтернативний індекс здорового харчування
Elle
2025-08-18T13:42:35Z
Смачне детокс-меню для спекотних днів від відомої української нутриціологині
Elle
2025-07-23T11:45:38Z
Простий рецепт найсмачнішої окрошки
Elle
2025-07-16T09:46:20Z
Готуємо гаспачо за рецептом знаменитого іспанського шеф-кухаря Хосе Андреса
Elle
2025-07-09T12:21:43Z
5 рецептів літніх смузі: прості та дуже корисні
Elle
2025-07-08T15:36:36Z
ТОП-5 легких літніх закусок
Elle
2025-06-17T14:30:38Z
«ТопШефи х WINETIME. Готуємо разом»: Влад Кіндер ділиться рецептом тунця татакі
Elle
2025-06-06T12:49:01Z
8 найкращих лимонадів у літню спеку
Krasinfo
2025-06-03T07:09:43Z