MY.UAСтатьи
11 IT-сервисов от команды Uklon: они помогают компании расти и работать для миллионов украинцев
11 IT-сервисов от команды Uklon: они помогают компании расти и работать для миллионов украинцев

11 IT-сервисов от команды Uklon: они помогают компании расти и работать для миллионов украинцев

Вы открываете приложение, набираете «куда едем» – и на экране тут же появляется карта с оптимальным маршрутом, типы авто и цена поездки. Нажимаете «заказать» – вам предлагают водителя. Вызов машины занимает меньше минуты.

В это время «под капотом» приложения работают десятки внутренних IT-продуктов, без которых вызвать авто было бы невозможно. В партнерском материале с tech/uklon редакция MC.today выяснила, как эти продукты запускают и что это дает пользователям и бизнесу.

Приложение для пассажиров – только верхушка айсберга

Представим: вы сходили на матч на «Олимпийском», а после игры решили вызвать машину, чтобы уехать домой. В обычное время поездка из центра в ваш район стоит около 150 грн, а сейчас – вдвое больше.

«Может показаться, что 300 грн – слишком дорого. Но это минимальная стоимость, за которую водитель возьмет заказ в конкретный момент времени», – объясняет Chief Product Officer Uklon Сергей Гришков. После футбола тысячи людей заказывают авто из одной точки, спрос зашкаливает – и найти свободный автомобиль становится значительно сложнее.

Сергей Гришков, Chief Product Officer Uklon

Чтобы рассчитать, за какую минимальную цену водитель согласится взять пассажира, в Uklon разработали и внедрили специальный онлайн-сервис динамического ценообразования. Он учитывает десятки разных факторов: наличие свободных водителей, спрос в конкретном месте, пробки по маршруту и даже погоду.

 

Сергей Гришков, Chief Product Officer Uklon

Но последнее слово всегда за клиентом: пользователь может не согласиться с нашей рекомендацией и изменить цену. Если сделать цену меньше, шансы на моментальный поиск авто уменьшатся и придется немного подождать. А если больше – мы найдем автомобиль в считаные секунды.

Это не единственный внутренний IT-продукт Uklon – у компании их более 30. «Вы видите только приложения для пассажиров и для водителей. Но это лишь верхушка айсберга. В одной поездке участвует больше 10 внутренних сервисов», – подчеркивает Сергей Гришков.

За создание внутренних IT-продуктов в Uklon отвечает более 100 человек: бизнес-аналитики, product owners, разработчики, тестировщики, дизайнеры, DevOps-инженеры. Сергей Гришков отвечает за формирование и внедрение продуктовой стратегии.

Разработали собственные картографические продукты и победили сбои при онлайн-оплате

Еще один сервис разработали, чтобы у пассажиров не было проблем с онлайн-оплатой. Иногда она не проходила из-за технического сбоя «на другой стороне» – у финансовых платформ, которые принимают и обрабатывают карточные платежи. Чтобы решить эту проблему, в Uklon научились отслеживать их работу. Если случается сбой в одной из платежных систем, сервис автоматически переводит обработку оплаты в другой.

Сергей Гришков, Chief Product Officer Uklon

Хотя наши клиенты не видят внутренние онлайн-сервисы, у всех у них одна цель – улучшить жизнь пользователей. Исходя из этого, мы и формируем стратегию по развитию IT-продуктов.

По его словам, пользователи часто присылают теплые отзывы о новых продуктах и фишках. «Чаще всего благодарят за бесплатное повышение класса авто, возможность изменить маршрут, когда заказ уже принят, и самим поменять цену, чтобы найти машину быстрее или, наоборот, подождать дольше и сэкономить», – делится Гришков.

Многие писали в отзывах, что хотели бы ездить по более низким ценам в часы пик, когда город стоит в пробках и спрос на авто зашкаливает. Так у команды родилась идея запустить Uklon Share – продукт, с помощью которого пассажир может разделить поездку с попутчиком и тем самым сделать ее дешевле на 40%.

В компании особенно гордятся собственными картографическими продуктами. Сергей говорит, что такого решения нет ни у кого из конкурентов Uklon на украинском рынке. Они дают возможность оперативно добавлять новые адреса в мобильном приложении и искать оптимальные модели маршрутов.Это удобно для пассажиров, которые живут в новых кварталах или частном секторе. С картами Google или другим готовым решением это было бы невозможно.

Не забывают в Uklon и о сервисах для водителей, например, сделали продукт для персонализированного начисления бонусов. «Если рядом с клиентом нет свободных машин, то мы можем предложить отдельный бонус дальнему водителю, чтобы он согласился взять этот заказ», – объясняет Сергей.

За последние полтора года команда Сергея выросла в два раза. «Когда к нам приходят новые ребята, они удивляются, насколько сложная у нас архитектура продуктов и как слажено все работает. А когда узнают, что мы выпускаем по два-три обновления в день, – это вызывает вау-эффект», – делится CPO Uklon.

Тусовщикам – скидка на поездку в клуб, путешественникам – страховка

Когда в Uklon регистрируется новый клиент, ему сразу же приходит промокод со скидкой на первые поездки. Еще два года назад это казалось невозможным: в компании не умели отслеживать регистрации в реальном времени. Но в отделе маркетинга понимали, что бизнесу нужен инструмент, который позволит больше узнать о действиях пользователей и сократить отток клиентов из сервиса.

Маркетологи компании рассчитали, сколько новых клиентов можно привлечь, если давать им не просто проезд из пункта А в пункт Б, а предложения, соответствующие их интересам. Оказалось, бизнес мог бы зарабатывать в год как за 13 месяцев работы. Так в Uklon появился один из главных внутренних продуктов – CRM на базе продукта Corezoid. Она стоит от $40 в месяц – это дешевле, чем создавать свой сервис с нуля.

Елена Орлова, руководитель CRM-команды

«В CRM-системе мы собираем данные обо всех действиях клиентов в приложении и во время поездок. Это нужно, чтобы в правильный момент предлагать людям то, что их заинтересует», – рассказывает руководитель CRM-команды Елена Орлова. Например:

  • Клиент по пятницам ездит в ночной клуб. В пятницу утром ему отправят скидку на поездку и напишут: «Не забудь сегодня съездить в любимый бар и выпить коктейль!»
  • Клиент едет на фестиваль за город – его пригласят и домой вернуться на Uklon. В сообщении будет скидка, которая действует до конца выходных. Такими предложениями пользуются 90% из тех, кто получил сообщение.
  • Клиент заказал машину в аэропорт. Ему предложат зайти на сайт страховой компании-партнера и купить туристическую страховку – многие забывают сделать это заранее.
  • Клиент ездит на авто бизнес-класса. Ему подарят промокод от партнера, который заинтересован в такой категории пользователей – например, от магазина дорогой свежей рыбы.

Всего в приложении около 40 сценариев с маркетинговыми предложениями. Сообщения с персональными скидками получают от пары сотен до десятков тысяч клиентов в месяц. При этом в Uklon не сотрудничают с компаниями-партнерами за деньги – размещают акции только от тех бизнесов, кто может предложить пользователям что-то полезное. Это выгодно всем: партнер получает новых клиентов, а пассажиры Uklon – промокоды на товары или услуги, которые могут их заинтересовать.

Как CRM-система помогла нам увеличить число клиентов на 40%

CRM-система заработала в августе 2020 года. Сначала ей занималась только Елена: она прописала первые сценарии, запустила их в работу – и ушла в отпуск. Но оказалось, что для корректной работы системы нужно постоянно дорабатывать алгоритмы, и проект забуксовал.

Вернувшись, Елена расширила команду. Сейчас с ней работает пять человек. Среди которых аналитики данных и специалисты по клиентскому опыту, которые составляют портреты пользователей: родители с детьми, тусовщики, любители торговых центров, туристы и так далее. Еще один сотрудник – бизнес-аналитик – настраивает сценарии непосредственно в CRM-системе.

 

Елена Орлова, руководитель CRM-команды

Мы долго не могли найти подходящего бизнес-аналитика, и вот однажды вакансией заинтересовался Роман – наш коллега из колл-центра. Он перешел в нашу команду, прямо в бою освоил нужные навыки языка программирования JavaScript и теперь успешно работает с техническими задачами.

До запуска CRM-системы аналитики Uklon вручную выбирали аудиторию для рекламной кампании и делали рассылку – и успевали провести до пяти коммуникаций в месяц всего на сотни клиентов. Сейчас все происходит автоматически: CRM-система сама определяет, какие пользователи попадают под заданный сценарий. Предложения получают более 1,6 млн клиентов в месяц. Команда постоянно работает над расширением сценариев, чтобы они покрыли персональными предложениями максимальное число клиентов.

«Нам приходили восторженные отзывы от сотрудников других технологичных компаний, которые подпадали под такие активности. Их удивило, как мы “в такой подходящий момент” отправили им реально интересную информацию», – делится Орлова.

После запуска CRM-системы в 10 раз больше людей могут воспользоваться рекламными предложениями (раньше – 500 тыс., сейчас – 5 млн человек), на 12% сократился отток клиентов и на 40% выросло общее количество пользователей.

В планах – находить машину на 20% быстрее

Помимо CRM-системы Uklon работает и над другими внутренними IT-продуктами. «Сейчас мы дорабатываем сервис, который поможет лучше распределять заказы между водителями, учитывая расстояние до авто, число отмен заказов со стороны водителя и так далее, – делится Сергей. – Мы рассчитываем, что это уменьшит время подачи машины на 15–20%».

Еще в компании планируют запустить сообщения для водителей. Если система найдет район с повышенным спросом на авто, то сразу направит туда, где можно больше заработать.

«Главная цель Uklon – чтобы водитель заработал больше, а пассажир – быстро и недорого добрался из одной точки в другую. Наши клиенты чувствуют это, поэтому Uklon и стал самым популярным сервисом в Украине».

Иллюстратор Катерина Цибере

Читайте другие статьи UKLON:

11 IT-сервисов от команды Uklon: они помогают компании расти и работать для миллионов украинцев
Uklon пользуются 7,5 млн украинцев. Топ-10 решений от команды приложений, которые помогли обогнать конкурентов
Uklon 11 лет. В IT-компании рассказали, чем гордятся больше всего и какие планы
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Детская стоматология в Киеве: как подготовить ребенка к визиту к стоматологу?
Gloss
2025-09-26T18:51:34Z
Как оставаться здоровым в 30, 40, 50 лет?
Men's Life
2025-09-26T08:30:27Z
Какую закуску подать к рому на семейном ужине
Ukraine Art News
2025-09-25T13:42:34Z
Diamonds without secrets: what truly shapes their value
Elle
2025-09-24T18:45:27Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Топ-5 игр Endorphina
Cineast
2025-08-05T21:18:43Z
Типы рулетки
Cineast
2025-08-05T21:15:52Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z