MY.UAСтатьи
Что делать, если клиент хочет приложение «как Uber», но платит $2 тыс.? 6 советов для сервисной IT-компании
Что делать, если клиент хочет приложение «как Uber», но платит $2 тыс.? 6 советов для сервисной IT-компании

Что делать, если клиент хочет приложение «как Uber», но платит $2 тыс.? 6 советов для сервисной IT-компании

Сергей Смаглюк – основатель и СЕО сервисной IT-компании UTOR, которая помогает командам выстроить тестирование программ и приложений.

В партнерском материале MC.today с обучающим проектом Growth Factory Сергей Смаглюк рассказывает, как аутсорс-компаниям продавать качественнее, управляя эмоциями клиента.

График эмоций: как продавать что угодно

Продажи универсальны. Они однотипны, если смотреть с точки зрения влияния на эмоции клиента. Ведь человек покупает, исходя из своих впечатлений: о бизнесе, продукте, болях или желаниях. Именно поэтому продажи через построение положительных эмоций можно накладывать на что угодно: от реализации услуг по разработке или продаже программного обеспечения до сбыта того же молока.

Сергей Смаглюк, основатель и СЕО сервисной IT-компании UTOR

Эмоции могут быть как положительные, так и отрицательные. А чем больше удовлетворен клиент вашим предложением, тем положительнее его эмоция. Это позволяет вывести модель того, насколько зависят впечатления клиента от общения с вами на каждом этапе воронки, которая будет конвертировать лиды в клиентов. Мы обсуждали эту модель с участниками курса по старту IT-бизнеса

Дайте старт своему IT-бизнесу

Давайте представим, что ось Х – это эмоции, которые могут как расти, так и убывать. Ваша задача – достичь пика, когда клиент уже сам готов вручить вам бюджет чуть ли не на полгода.

Ось Y – это типичные этапы взаимодействия.

Но такие этапы вы должны разделять в первую очередь на шаги удовлетворения клиента, а не по сценарию его обработки.

6 этапов продаж по динамике эмоций

1 Боль клиента.

Каждый человек приходит к вам со скрытой потребностью. Например, вы продаете аутсорсинг-разработчиков. Клиент ищет инженеров программного обеспечения. Но его истинная боль – интегрировать платежную систему, которая была бы удобна его заказчикам, которые хотят провести огромную оплату.

Продавая в таком случае разработчиков, вы будете конкурировать с сотнями компаний на рынке. Продавая инженеров, которые специализируются именно на интеграции платежных систем, вы решите боль и снизите конкуренцию в разы.

Предложили решение боли – график стремится вверх.

2Надежда.

Клиент начинает понимать, что есть возможность решить его проблему.

Это положительная эмоция – он останавливается на сайте и видит, что эти ребята реально могут сделать то, что ему нужно. Или в разговоре с вами у лида вырисовывается конкретный путь к тому, как можно закрыть потребность.

У него возникает надежда: «Я решу эту задачу благодаря им». Это ещё один шаг вверх и повышение шансов, что вы продадите услугу.

3 Возражения клиента.

Помимо желания решить ключевую боль, у клиента есть собственное представление, какой должна быть компания, которая будет поставлять нужных разработчиков.

Например, это компания, у которой есть сайт с кейсами, штат из 100 сотрудников, опыт работы свыше 5 лет. Или наоборот, это не компания и не агентство, а частный разработчик или фрилансер. Удовлетворит ли такая компания или специалист задачи клиента? Да, но это уже возражение.

Сергей Смаглюк, основатель и СЕО сервисной IT-компании UTOR

Вам нужно убедить клиента, что вы станете лучшим вариантом, даже если не соответствуете полностью портрету идеального партнера. Тогда у вас будет возможность перейти на следующий этап. Сделать это можно, погрузив клиента в характеристики продукта, уникальное торговое предложение. Например, вы скажете, что хоть вы и агентство, но при этом предлагаете гибкие цены по сравнении с нанятым фрилансером, а еще гарантии, отчеты и так далее.

Таких возражений может быть много, и если проработаете каждое, это выйдет или в положительную, или отрицательную эмоцию. Это динамика, но в финале отработки ваш график должен стремиться вверх.

4«Хочушки» клиента.

Это вопросы и нюансы, которые помогают прояснить условия сотрудничества в целом. Такая вот детализация запроса.

Например, клиент хочет приложение типа UBER. Да, ок, вы можете его сделать. Но тут выясняется, что клиент хочет его за $2 тыс. Есть вариант перевести это в возражение и убедить, что такого мифического зверя не существует, или просто отпустить клиента.

Работу на данном этапе я предлагаю вести по технике BANT:

  • Budget ― бюджет клиента на закрытие боли.
  • Account ― тип клиента, исходя из портрета целевой аудитории вашей компании.
  • Needs ― потребности клиента в процессе работы.
  • Time ― время на решение проблемы клиента.

Получите бесплатный урок о продажах из курса

Например:

UBER за $2 тыс. – не ваш клиент, а вот UBER за $100 тыс. – уже можно говорить.

Запрос на разработку такого приложения от секретаря – не ваш вариант, потому что секретарь не является человеком, принимающим решение, а вот запрос от технического директора уже можно рассматривать.

Просто приложение UBER вы можете сделать, а вот весь UBER при помощи всего одного разработчика – для вашей компании не реально.

Разработать UBER за 6-9 месяцев – допустимо, а вот создать и выпустить за три недели – задача слишком специфическая.

Нужно понимать, что вы не только продаете себя, но и присматриваетесь к клиенту по собственным критериям успешного сотрудничества. Клиент соответствует? Тогда вы сможете решить его задачу, сделать это успешно и получить положительный отзыв, кейс, и, конечно, прибыль.

В финале ваш график должен стремиться вверх, а отрицательных эмоций на пути к сделке должно быть минимум.

5 Выгоды для клиента.

Выгоды – это преимущества, которые вы не затрагивали, когда отрабатывали возражения и изучали клиента. Обычно это сильные стороны компании и ваши уникальные характеристики.

Например, вы работаете по процессному подходу (концепция управления, когда вся работа компании представляет собой набор определенных процессов, – Прим. ред.). До того, как внедрить ту же платежную систему или провести автоматизацию, вы делаете комплексный аудит на стороне клиента. У вас команда из тестировщиков, бизнес-аналитиков и других.

Вы пришли посмотреть, что есть у клиента для автоматизации и понимаете, что тут нечего автоматизировать. Инфраструктура старая, взаимодействие между отделами не настроено. Результаты аудита вы передаете клиенту в качестве рекомендаций. Что он получает? Экономит средства на внедрение автоматизации в нерабочие процессы. Как раз это и есть сильная сторона. Выгода = сэкономленные деньги.

Таких выгод может быть много, и их можно подбирать прямо под вашего клиента.

График эмоций все так же должен стремиться вверх. Это происходит в момент, когда клиент видит, что именно такие выгоды ему необходимы.

Уже сейчас есть шанс заключить сделку, если все предыдущие этапы были в плюсе. Но есть последний, значимый этап, который может даже все отрицательные эмоции вывести в нужную сторону.

6 Супервыгоды для клиента.

Супервыгоды – это “результат результата”, высокоуровневые последствия вашей работы.

Например, приходит к вам СЕО компании и говорит, что ему нужна команда для тестирования. Когда вы выявляете потребности и узнаете больше о клиенте, то  понимаете, что раньше он все делал сам. СЕО сам все настраивал, оценивал результаты тестирования, выдавал задачи для исправления.

Вот тут нужно включить логику и понять, что именно нужно СЕО: найти подрядчика по тестированию или освободить руки. Да клиент банально хочет сгрузить с себя тяжелую и емкую задачу, которая по сути не входит в его функции.

Как раз на этапе формирования супервыгоды вы можете сорвать куш – клиент будет сам запихивать вам деньги в карман, если вы предложите, как удовлетворить истинные потребности и решить боль.

Удовлетворяя представление клиента об идеальном сотрудничестве, вы каждый раз прыгаете в плюс по эмоциям. Но если в свое предложение вы сразу зашьете супервыгоду для вашей целевой аудитории – вы в дамках. Это может получиться, если будете правильно собирать обратную связь с прошлых/постоянных клиентов.

Чтобы лучше понять свои выгоды, супервыгоды и в целом клиентов – советую выйти на звонок с ними и задать такие вопросы:

  • Что вам понравилось в сотрудничестве с нами?
  • Почему вы нас выбрали?
  • Что вы получили в результате сотрудничества с нами?
  • В чем мы уникальны на рынке?

Эти выгоды и супервыгоды вы будете коллекционировать с каждым выполненным заказом и использовать их в следующих.

На самом деле на каждом из этих шести этапов вы не продаёте, а искренне заинтересованы в результате клиента. Вы задаете точечные вопросы. Исходя из ответов, предлагаете клиенту варианты, как оптимально закрыть потребность с вашей помощью.

«Пробивая» потенциальных лидов на каждом этапе этими убеждениями, вы повышаете шансы на рост эмоций, а значит и на заключение сделки.

Такие советы и схемы я разбираю с участниками курса на живых встречах.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
Ограбление года: четыре грабителя украли девять императорских драгоценностей из Лувра за 7 минут
Gloss
2025-10-20T12:54:42Z
Какие соки полезны для мужчин?
Men's Life
2025-10-20T10:30:50Z
Солнечный доктор: полезные свойства тыквы
Men's Life
2025-10-17T13:33:33Z
Мошенники украли 6,2 миллиона гривен у украинской блогера и предпринимателя со счета в Monobank
Gloss
2025-10-16T12:48:45Z
Как в меру есть и оставаться сытым?
Men's Life
2025-10-16T12:43:06Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z