MY.UAСтатьи
«Бизнес без стратегии – как фильм без сценария, выглядит абсурдно». Топ ошибок собственников в маркетинге
«Бизнес без стратегии – как фильм без сценария, выглядит абсурдно». Топ ошибок собственников в маркетинге

«Бизнес без стратегии – как фильм без сценария, выглядит абсурдно». Топ ошибок собственников в маркетинге

Недавно мы общались с владельцем крупной строительной компании на тему эффективности его команды маркетинга. Он жаловался на своих ребят: “креативы какие-то мрачные”, “тексты не продающие, я бы так никогда не купил”, “я бы на такой борд даже внимания не обратил”, “зашел в отдел продаж, а там говорят, что звонков мало”. 

Верить только сухим данным

Но дело в том, что есть личное мнение, а есть цифры и аналитика. И пока они показывают, что инструмент или подход работает, можете забыть про свое мнение (а лучше засунуть). Именно поэтому, из банков до сих пор звонят, предлагают карту и работает ремаркетинг.

И, именно поэтому, нанимают маркетолога или агентство: настроить аналитику, уйти от субъективного мнения и прийти к работающим инструментам. Исходя из нашего опыта, самая распространенная ошибка собственников бизнеса в маркетинге — верить только своим догадкам или мнению друзей, а не сухим данным.

Остальные распространенные ошибки из нашей практики рассмотрим далее.

Отсутствие хотя бы одного профессионального маркетолога в компании 

Как ни странно, даже если вы работаете с одним или несколькими агентствами, вам все равно необходим маркетолог в штате. 

Вот почему:  

  • В штате нужен человек, который будет связующим звеном между агентством и командой клиента. Если, например, у клиента медицинская клиника, то кто-то должен утверждать посты с врачами, генерировать и передавать новые инфоповоды в агентство, следить за сервисом и за внедрением рекомендаций внутри бизнеса и т.д.
  • Если бизнес работает с фрилансерами или агентством и фрилансерами, то маркетолог в штате должен координировать работу. Собственник не всегда является (почти никогда) профессионалом в маркетинге и не может профессионально этим заниматься, да и не должен. В случае если такой координации нет, то это приводит к постоянным проблемам: нет единого позиционирования, единой системы аналитики, доступы находятся у разных людей и компания не владеет аккаунтами, визуальный стиль у всех отличается т.к. кто как хочет так и делает.

Наличие одного маркетолога при очень большом объеме работы

На данном этапе развития, маркетинг — достаточно комплексная и разноплановая наука. Одному специалисту невозможно одинаково хорошо знать SMM, таргетинг, аналитику, контекстную рекламу, писать тексты, понимать в дизайне и т.д.  

При этом владельцы часто берут маркетолога и думают, что он закроет все возможные задачи в этом направлении. В таком случае возможно несколько вариантов развития событий:

  • маркетолог начинает делать все задачи долго и не так эффективно, как отдельный специалист. Владелец при этом винит маркетолога, что он плохо работает и не приносит желаемый результат.
  • маркетолог убеждает владельца, что им нужны фрилансеры или услуги агентств для отдельных задач. Например, найти SMM на удаленке на 10 постов в месяц, а SEO поручить агентству. Остальные задачи выполняет сам маркетолог. В идеальной картине мира, при должном профессионализме и грамотной координации — это достаточно неплохой вариант. Однако на практике часто видим, что фрилансеры не отвечают по несколько суток или совсем пропадают. Агентства не уделяют должного внимания проекту, поскольку у них большой поток клиентов и каждому уделить достаточно внимания просто невозможно. При этом, о следовании какой-то общей маркетинговой стратегии бизнеса, речи даже не идет.
  • на наш взгляд, лучший вариант, когда маркетолог привлекает для сопровождения агентство комплексного маркетинга, а сам занимается их курированием. В таком случае упрощается коммуникация: все маркетинговые активности находится в одних руках и движутся в нужном для бизнеса направлении. Маркетолог, в свою очередь, контролирует направление и эффективность этого движения, в соответствии с утвержденным планом. 

Функции маркетинга выполняет не маркетолог

Даже сейчас встречаем ситуацию, когда маркетинговые задачи поручаются системному администратору или офис-менеджеру. И это не шутка. О правильности активностей при таком подходе, думаем, даже говорить не стоит. 

Буквально в прошлом месяце решили предложить свои услуги одесской клинике, т.к. по внешним признакам у них с маркетингом не все хорошо. В итоге, нас перенаправили на главного бухгалтера, сославшись на то, что именно она у них отвечает “за это ваше компьютерное продвижение”.

Частая смена подрядчиков и фрилансеров

Владелец или директор в таком варианте думают, что маркетинг не сложнее чем курьерская доставка и смена подрядчика ничего не ухудшит. Однако это не так. 

  • Агентству или фрилансеру требуется некоторое время, чтоб вникнуть в бизнес клиента, изучить сегмент рынка в котором он работает, конкурентов, преимущества продукта и т.д. Частая смена ведет к тому, что подрядчики всегда находятся в самом начале кривой эффективности
  • Речь не идет о долгосрочной стратегии, которую просто некому соблюдать, во главу угла ставится закрытие срочных задач. 
  • Подрядчики не всегда бывают добросовестными. Из-за этого часто теряются доступы к бизнес страницам, предыдущие наработки, исследования и т.д. Опыт не накапливается, а теряется по пути. 
  • Частая смена курса в маркетинге — плохая идея. В таком случае, со стороны можно наблюдать постоянную смену фирменного стиля, tone of voice, провалы в коммуникации, присутствие неконтролируемых зон и другие опасные вещи для компании.   

Недавно столкнулись с ситуацией, когда у клиента прошлый фрилансер забрал все доступы от социальных сетей. Поддержка Facebook нам не помогла, даже несмотря на то, что мы показали все необходимые документы. Проблема на пустом месте, но и терять социальные сети, в которые годами вкладывались деньги, тоже не хочется. А все из-за того, что собственник не знает всех необходимых тонкостей — это просто невозможно и нецелесообразно.

Отсутствие единой комплексной стратегии

На старте работы над проектом мы всегда рекомендуем прописывать комплексную стратегию маркетинга. Эта отсрочка не является пустой тратой времени, а усилит все дальнейшие маркетинговые активности, поскольку они будут дополнять друг друга в достижении поставленных бизнес-целей и иметь сбалансированный характер.

В случае отсутствия такой стратегии, нет единого понимания базовых для маркетинга вещей:

  • какая сейчас рыночная ситуация в вашей нише?
  • кто ваши конкуренты?
  • чем вы лучше и как вы будете обходить конкурентов?
  • какое у вас позиционирование?
  • что вы делаете сейчас, а что через пол года или пару месяцев?
  • кто за что отвечает?

Этот список можно продолжать, однако лучше потом напишем отдельную статью про содержание правильной стратегии маркетинга.

Начать продвигать бизнес без стратегии это как запустить съемки фильма без наличия сценария. Что делать оператору? Как играть актерам? Выглядит абсурдно.

Все это порождает просто множество неупорядоченных активностей, которые чем дальше, тем сложнее будет привести к единому направлению. Чем-то напоминает картины Босха, только все прилично одеты.

Постоянная спешка и закрытие только срочных задач

В любом бизнесе, в соответствие с матрицей Эйзенхауэра, есть 4 вида задач: 

  • срочные и важные; 
  • важные, но не срочные;
  • срочные, но неважные;
  • не важные и не срочные; 

Глупо всегда делать задачи только первого типа. В долгосрочной перспективе это мешает вашему бизнесу развиваться. 

Для выхода за пределы требуется две вещи:

  1. привлечение дополнительных специалистов по маркетингу, которые возьмут на себя часть стратегических задач;
  2. наличие плана маркетинга, который позволит упорядочить все задачи на временной шкале по степени их приоритетности.

Всегда есть непредсказуемые инфоповоды или задачи. Но наличие плана снижает их количество до минимального.

В статье может показаться, что мы жалуемся на владельцев бизнеса, но это не так. Наоборот, мы хотели поделиться самыми распространенными ошибками, чтобы их меньше совершали. 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
"Настоящий предатель": чиновники США отреагировали на слив разговора Уиткоффа с помощником Путина
Gloss
2025-11-26T15:37:18Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z