MY.UAСтатьи
«Привуэт, Олег, как насчет кино?»: как делать email-рассылки, чтобы ваши письма открывали и читали – рабочие советы
«Привуэт, Олег, как насчет кино?»: как делать email-рассылки, чтобы ваши письма открывали и читали – рабочие советы

«Привуэт, Олег, как насчет кино?»: как делать email-рассылки, чтобы ваши письма открывали и читали – рабочие советы

 Прямо сейчас загляните в свою почту. Сколько там висит писем? У меня — более двухсот непрочитанных. А у вас? Если вы обычный пользователь, то число не так уж и важно, кроме моментов, когда приходится чистить почту.

А вот email-маркетолог рвет на себе волосы,  когда составляет отчеты. Давайте в этой статье вместе разберем, зачем и, главное, каким способом можно выделиться во входящих письмах среди остальных. 

Зачем выделяться 

Вокруг нас — информационный шум: мессенджеры, соцсети, почта. В итоге сейчас человек может концентрировать внимание на чем-то не более 8-и секунд. Именно столько у вас времени, чтобы он не проигнорировал письмо.

Существует всего два варианта выделиться среди других: 

  1. Вы — кто-то сродни Apple. И вашу рассылку в любом случае откроют;
  2. Вы пробуете разные форматы, подключаете креатив, проводите тесты с разными темами, добавляете фото, картинки, эмодзи. 

Email-маркетологу есть где разгуляться. 

Экспериментируйте с темой

Эксперименты с темой — самый очевидный способ выделиться. По данным GetResponse, около 64% подписчиков открывают письма, если их заинтересовало название. Вот чем можно заинтриговать аудиторию, заинтриговать или обратить на себя внимание.

  • Давить на срочность. Страх упустить важное или потерять возможность заложен в каждом человеке. Уникальные выгоды, последний день распродажи, срочные скидки, промокоды на ограниченное время — вот это все. 

Как использовать в письмах? Классические темы: «Не упустите возможность»,  «Не откладывай покупку на потом», «Последний шанс успеть на распродажу». Кто-то советует давить на срочность капслоком. Мы же советуем не злоупотреблять им: кто-то может решить, что вы на него кричите. 

Что важно? Не делать каждое письмо важным и срочным — иначе какая это срочность? 

  • Намекайте. Используйте аллюзию, чтобы привлечь внимание. 


Как использовать в письмах? Подберите ключевые для письма слова, вспомните созвучные им, пословицы, цитаты из рекламы или фильмов, адаптируйте под тему рассылки.

«Пришел, увидел, заказал» — все узнали цитату Цезаря? «Лучше один раз заказать, чем сто раз посмотреть» — а здесь обыграна известная пословица.

  • Умышленно ошибаться. Граммар-наци (человек, который нетерпим к безграмотности – Прим. ред.) или простой подписчик сразу обратит внимание — сложно не заметить неправильно написанное слово.

Как использовать в письмах? Аккуратно. Здорово пользоваться приемом с ошибками, если это слово из мемов – шуточнве «привуэт», «нологи», нарочитое оканье, аканье и прочее. Если в каждом письме пытаться выехать за счет этого приема, можно: потерять репутацию и получить славу компании, которой не хватило денег на  корректора.

  • Персонализировать. Пользуйтесь советом великого Огилви: называйте своего подписчика по имени. Имя автоматически располагает к собеседнику: «Магазин обуви назвал меня Олег? Ладно, посмотрим, что они там предлагают».  

Как  использовать в письмах? Чтобы точно не ошибиться, в форму подписки можно, кроме почты, добавить пункт: «Как вас называть». Кто-то приемлет только официально-деловое Имя_Отчество, а кто-то – отбросил формальности и общается со всеми на «ты».

«Купи у меня слона», или интригуйте подписчика

Представьте ситуацию: по пути на работу появился высокий забор. Вам сказали, что за ним происходит то, о чем никто не должен знать. Не зря оттуда по вечерам слышно странные звуки. Что вы попытаетесь сделать? Конечно же попробуете хотя бы как-то заглянуть за забор, хоть бы в самую небольшую щель. 

Так и работает любопытство: информация, которую вы знаете, требует, чтобы вы разузнали больше. 

  • Спросите подписчика. Как говорится, неувядающая классика. Как использовать в письмах? Задавайте вопрос в теме, но обязательно отвечайте на него в тексте письма.

  • Рассказывайте истории. На сторителлинг молятся и эсемемщики, контент-менеджеры и копирайтеры.

Как использовать в письмах? Начать рассказывать историю в теме, но продолжить в тексте. Тут можно быть провокационным, смешным, интригующим: «Позавчера мы прошляпились по-крупному», «На этой неделе мы потеряли партию кроссовок» — на что хватит фантазии. Сюжеты подбросят рядовые рабочие моменты.  

  • Подводите к действию. Задавайте вопросы в теме, которые заставят подписчика совершить действие. 

Как использовать в письмах? Вместо «Хотите пробежать марафон? У нас скидки на кроссовки» можно написать «В наших кроссовках вы пробежите марафон. Для остального есть Mastercard».

Вместо «Хотите влюбить его в себя? У нас скидки на платья» напишите «Он влюбится с первого взгляда. У нас скидки на платья». 

  • Хвалите подписчика. Все любят, когда их хвалят. Как использовать в письмах? Без лести. «Вы — наш лучший подписчик» — нет. «Мы любим, когда вы у нас бываете» — да.
  • Будьте полезными. Все хотят пользы, а ваше письмо может попасть в запросы подписчика.

Как использовать в письмах? Сразу говорите, что в вашей рассылке: «Быть миллионером: советы, как экономить», «Лето-2021: 15 идей для офиса», «Гид по отпуску: идеи для отдыха внутри страны». 

 

Конечно, приемы для тем можно комбинировать, менять и совмещать. 

Идентифицируем бренд 

Пока нет волшебной палочки или заклинания, которые будут улучшать показатели открываемости писем, приходится пользоваться более изощренными методами. Поговорим о BIMI. 

BIMI – от английского Brand Indicators for Message Identification — способ идентификации отправителя, когда в рассылку добавляется логотип бренда. Если открывать письмо со стационарного компьютерв, его видно в левом верхнем углу письма после открытия. В мобильных приложениях логотип виден сразу в списке входящих. 

Чтобы внедрить BIMI, нужно настроить подписи SPF, DKIM (это серверные записи, без которых письмо, скорее всего, не будет доставлено или попадёт в папку «Спам». – Прим. ред.) и включить строгую политику DMARC (это алгоритм действий с вашими рассылками, если письма признаны подозрительными. – Прим. ред.). А что далее?

  1. Подготовьте логотип — изображение в формате .svg. Оно должно быть размещено в публичном доступе через HTTPS. Не используйте изображение с мелкими надписями: из-за небольшого размера лого подписчики могут не рассмотреть детали.
  2. Сертифицируйте логотип через Verified Mark Certificate. VMC — это цифровой сертификат, который подтверждает ваши авторские права. Рабочая группа AuthIndicators надеется в скором времени внедрить этот пункт как обязательный. 
  3. Добавьте запись BIMI в DNS домена. Чтобы не делать это вручную, есть специальный генератор. Здесь же можно посмотреть, корректны ли настройки, и как лого будет смотреться на темном фоне.

Главный плюс использования BIMI — повышает доверие и лояльность получателя. Он гарантирует что клиент получил не спам или фишинговое письмо. А еще рассылка с логотипом с большей вероятностью попадет в папку «Входящие». Опыт Yahoo! показал, что письма с логотипом открывают чаще на 10%. 

Эмодзи и фишки Юникода 

Эмодзи в теме письма уже никого не удивить. Впрочем, отбрасывать их не стоит — они давно стали чем-то большим, чем улыбочка или грустное лицо. А вот о некоторых фишках Юникода, которые привлекают внимание, знают не все. 

Юникод — стандарт кодирования символов. В нем «зашифрованы» письменные знаки разных языков мира, символы, пиктограммы, эмотиконы. Например, это не просто набор символов U+1F4E7. Это знак e-mail — 📧. 

Кроме самих эмодзи, в Юникоде есть символы, чтобы сделать курсив, зачеркнутый и подчеркнутый текст. Удобно, что можно автоматизировать процесс, а не искать код каждого символа отдельно. Реализовать это можно с помощью следующих сервисов:

  • YayText. Текст разрешено копировать, есть возможность сразу отправить в Твиттер, посмотреть для разных платформ, браузеров, устройств. 

  • Unicode Text Converter. Лучше работает для латиницы. Для кириллицы  пока вариантов мало.
  • Fancy Text Generator. Инструмент простой: вводите свой текст — он выдает вам десятки вариантов.

Творческий подход цепляет. Но лучше не игнорировать А/Б тест, чтобы понять, насколько вашей аудитории нравится такой формат. Еще важно не переборщить, иначе подписка превратится в эксперимент в документе Microsoft Word. 

Аннотации в eSputnik 

Акционные email-рассылки попадают во вкладку «Промоакции» — это возможность выделиться. Не так давно  eSputnik предоставил возможность добавлять баннеры, промокоды, информацию об акциях к теме и прехедеру (тексту,  который отображается почтовой программой после темы письма. – Прим. ред.) И подписчики увидят эту информацию до того, как откроют письмо.

В аннотацию можно включить: 

  • Название компании. В Gmail будет использоваться новый сгенерированный прехедер, даже если имя отправителя уже есть.
  • Логотип. Он появится рядом с именем отправителя.
  • Тема письма. Указывайте краткое содержание и суть письма, так как тема будет сгенерирована заново. 
  • Баннер. Он будет виден до открытия письма.
  • Знак «Скидка». Можно задать сроки акции, размер скидки, промокод или другую информацию, которая привлечет внимание. Чем хорошо указывать срок действия акции — Gmail покажет его во входящих два раза: один раз в день отправления письма, второй — в конце срока акции. 

В eSputnik есть генератор аннотаций для Gmail. С его помощью создать аннотацию — это всего несколько шагов. А Для gmail-аннотаций есть удобный конструктор — Stripo

Выводы

Если кратко сжать все написанное: 

  1. Экспериментируйте с темами, захватывайте внимание подписчика, интригуйте его.
  2. Используйте, если это возможно, конечно, аватары в письмах. 
  3. Не игнорируйте фишки Юникода, добавляйте эмодзи, играйте со шрифтами.
  4. Добавляйте аннотации к промо-рассылке. 

А пока другие рассуждают о том, жив ли ещё email-маркетинг, вы уже можете тестировать новые подходы на небольшой аудитории, смотреть, как она реагирует на ваши форматы и оценивать эффективность рассылок. Пробуйте.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Екс-чоловік Брітні Спірс відверто розповів, що його найбільше шокувало в їхньому шлюбі
Elle
2025-01-30T16:33:47Z
Біля серця: благодійна колекція прикрас бренду SOVA зі співачкою KOLA
Elle
2025-01-30T15:07:02Z
Ольга Дучимінська про Ольгу Кульчицьку
Photo Lviv
2025-01-30T06:15:53Z
Леді Гага зізналася, як бореться з тривогою і прокоментувала кінотеатральний провал "Джокера 2"
Ukraine Art News
2025-01-29T12:45:44Z
Кайлі Дженнер, Памела Андерсон, Дуа Ліпа та інші зірки, які відвідали Тиждень високої моди в Парижі
Elle
2025-01-29T10:42:48Z
7 фактів про дружину Степана Бандери
Photo Lviv
2025-01-29T06:12:31Z
Марія Єфросиніна назвала прізвище телережисера, якого звинуватила у домаганнях у 18-річному віці
Ukraine Art News
2025-01-28T18:45:47Z
Амбітні мрії
Elle
2025-01-28T16:18:47Z
Емма Антонюк заявила, що Христина Соловій на інтерв'ю про сексуалізацію жінок і "німфетство" була нетверезою
Ukraine Art News
2025-01-28T09:24:49Z
Який звʼязок між одягом та нашим внутрішнім «я»: Кортні Кокс, Кейт Мосс та інші зірки розповідають у подкасті правнучці Зиґмунда Фройда
Elle
2025-01-30T18:33:46Z
Збірку загиблого на фронті воїна і поета Максима Далі Кривцова видали литовською
Ukraine Art News
2025-01-30T18:21:44Z
Архівна фотографія допомогла реставрувати пошкоджені ракетною атакою двері Одеського національного художнього музею
Хмарочос
2025-01-30T17:12:52Z
У Львові відкрили перший в Україні Культурний хаб ЮНЕСКО
Ukraine Art News
2025-01-30T16:30:51Z
До Львова привезли ключ Європейської молодіжної столиці 2025
Ukraine Art News
2025-01-30T16:30:47Z
У Національній філармонії України зіграють концерт до 150-річчя опери «Кармен»
Ukraine Art News
2025-01-30T15:27:42Z
Належали знаті варварських королівств: у Києві незаконно намагалися продати артефакти IV-V століття
Ukraine Art News
2025-01-30T15:07:03Z
В інтер’єрі київської квартири дизайнерка поєднала класику та модерн
Хмарочос
2025-01-30T15:04:04Z
Сукня поверх штанів — забутий тренд, який знову повертає собі популярність у 2025 році
Elle
2025-01-30T11:24:41Z
В український прокат вийшов фільм "Одного літа в Україні" про бійців Міжнародного легіону ГУР
Ukraine Art News
2025-01-30T19:00:49Z
Перший погляд на Оскара Айзека у фільмі «Франкенштейн» від Ґільєрмо дель Торо
KinoFilms
2025-01-30T16:33:35Z
Перший погляд на Деву Кассель в італійському серіалі «Гепард» від Netflix
Elle
2025-01-30T16:00:57Z
«Розрізала сусідський паркан». Племінник Меріл Стріп розповів, як вона врятувалася від пожежі в Лос-Анджелесі
Elle
2025-01-30T14:45:46Z
Кращі фільми та серіали про космос. Топ-5
Ukraine Art News
2025-01-30T14:12:48Z
Мультфільм «Ваяна 2» став третім фільмом-мільярдером, що вийшов у 2024 році
KinoFilms
2025-01-30T14:06:40Z
Дивимося трейлер трилеру «Нульовий день» — дебютного серіалу для Роберта Де Ніро
Elle
2025-01-30T14:00:49Z
Нарешті вийшов трейлер третього сезону популярного серіалу «Білий лотос»
KinoFilms
2025-01-30T13:42:34Z
Кращі фільми жанру фантастики. Топ-5
Ukraine Art News
2025-01-30T12:45:52Z
У Бельгії працівникам платять за поїздки велосипедом на роботу. Дехто «накатав» за рік понад 800 євро
Хмарочос
2025-01-30T13:01:06Z
У лютому Захисники України та їхні сімʼї можуть відпочити у Карпатах зі знижкою 50%
Photo Lviv
2025-01-29T06:03:26Z
Мона Ліза отримає власну кімнату та окремий квиток
Ukraine Art News
2025-01-29T03:54:41Z
Гендиректорка ЮНЕСКО Одрі Азулай на відкритті культурного хабу у Львові процитувала Івана Франка
Ukraine Art News
2025-01-28T17:12:42Z
Сотні тисяч студентів на велосипедах: чому влада в Китаї заборонила велорух, який сама ж рекламувала
Хмарочос
2025-01-28T14:28:02Z
На Херсонщині внаслідок війни пошкоджені понад 270 пам’яток історії та культури
Ukraine Art News
2025-01-27T12:49:10Z
Золочівський замок на унікальних столітніх зображеннях
Photo Lviv
2025-01-27T06:12:34Z
Протікання, переповнення туристами та невідповідні умови: директорка Лувру Лоранс де Кар занепокоєна станом музею
Ukraine Art News
2025-01-24T11:45:39Z
Київ — одне з найдешевших міст Європи, але не для киян: цифри та інфографіка
Хмарочос
2025-01-23T14:09:58Z
У Варшаві українців запросили на благодійний концерт «Розколяда 2025»
Ukraine Art News
2025-01-30T18:00:45Z
Звинувачення у домаганнях Андрія Білоуса: львівський театр Лесі Українки підтримав імовірних жертв викладача
Ukraine Art News
2025-01-30T17:00:53Z
Точицький обговорив з міністеркою культури Фінляндії перспективи співробітництва
Ukraine Art News
2025-01-30T15:18:57Z
Магазин Leroy Merlin – будівельні матеріали та аксесуари для дому
Хмарочос
2025-01-30T14:57:55Z
"Не розуміємо причини суперечок": в "А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ЗІ" відреагували на критику через використання ШІ у створенні обкладинки для книжки
Ukraine Art News
2025-01-30T14:36:51Z
У Литві видали збірку загиблого на фронті українського поета Максима «Далі» Кривцова
Ukraine Art News
2025-01-30T14:15:54Z
Інтер’єри соціального житла, спроєктованого бюро Drozdov & Partners у Львові для центру UNBROKEN
Хмарочос
2025-01-30T13:33:58Z
Чорний щит і вигнута стрілка — в Україні з’явиться новий дорожній знак
Хмарочос
2025-01-30T13:07:04Z
25 актуальних образів від streetstyle-зірок на Тижні моди в Копенгагені
Elle
2025-01-30T12:21:46Z
«Я купив це, перш ніж Ілон зійшов з розуму» – нова популярна наліпка серед власників Tesla в США
Хмарочос
2025-01-30T06:28:04Z
В Авіаційному інституті відкривають науковий парк
Хмарочос
2025-01-29T10:22:01Z
Дві третини опитаних Viber українців натрапляли на шахраїв
Хмарочос
2025-01-28T16:46:01Z
Революція у догляді за шкірою: L'Oréal презентує персоналізований аналізатор Cell BioPrint
Elle
2025-01-28T12:15:53Z
У Київській кільцевій електричці тепер можна заряджати гаджети
Хмарочос
2025-01-28T12:00:59Z
Час для себе. ELLE Decoration презентує новий випуск
Elle
2025-01-27T11:06:57Z
«Чорноморка» запускає нову мережу з 35 рибних магазинів
Хмарочос
2025-01-26T10:19:13Z
iPhone 16 – майбутнє у ваших руках
Хмарочос
2025-01-25T08:46:34Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z