MY.UAСтатьи
Вы выбрасываете деньги, если ваша аудитория «от 16 до 76, мужчины и женщины»: вот как на самом деле правильно вести канал на YouTube
Вы выбрасываете деньги, если ваша аудитория «от 16 до 76, мужчины и женщины»: вот как на самом деле правильно вести канал на YouTube

Вы выбрасываете деньги, если ваша аудитория «от 16 до 76, мужчины и женщины»: вот как на самом деле правильно вести канал на YouTube

Каждый день на YouTube создают много каналов, и каждый из них может стать миллионником. Так, в 2016-м свой канал на YouTube создала одиннадцатилетняя школьница из Киева Диана.

Она постепенно наполняла его, публиковала небольшие ролики из своей жизни. В 13 девушка выпустила клип на авторскую песню «Мама не узнает». Забавное видео про детскую вечеринку, пока родителей нет дома, буквально взорвало подростковый YouTube – оно все еще активно набирает просмотры, которые уже превысили 70 млн.

Киевской школьницей была известная теперь всему миру Lady Diana. Сейчас у нее больше 10 млн подписчиков и почти 6 млрд просмотров на канале за пять лет. Она стала кумиром многих подростков и показала, как можно быстро стать популярной благодаря YouTube.

Продвижением канала Lady Diana занимается компания AIR Media-Tech – глобальный партнер YouTube, один из офисов которого находится в Украине. Редакция MC.today поговорила с Семеном Кременюком, руководителем AIR Producing – одного из направлений компании, которое занимается продюсированием и созданием видеоконтента. Вместе с ним мы подготовили инструкцию, как создать успешный YouTube-канал в Украине.


Еще до старта: как подготовиться к запуску канала на YouTube

1. Выбор ниши: о чем снимать

Семен Кременюк, руководитель AIR Producing

Первое и самое важное – не стоит идти на YouTube с целью заработать. Принципы платформы основаны на поощрении креативного и ценного контента, а с подобной целью создать его будет непросто. Нужно спросить себя: «Что мне действительно интересно?» – и понять, что вы можете показать людям.

Семен уверен, что самые успешные блогеры – это те, которые пришли на платформу, потому что любят свое дело: вязание, пение, компьютерные игры или что-либо еще. Они настолько увлечены своим занятием, что не могут не делиться этим с другими. Это единственный правильный путь, чтобы преуспеть на YouTube – создавать контент в любимой нише.

2. Назначение: личный канал или корпоративный

Опыт Семена и AIR Media-Tech показывает, что личный канал развить легче, чем канал компании. Это можно объяснить спецификой самой платформы: YouTube особенно ценит блогеров, которые создают сообщество зрителей вокруг. А собрать единомышленников вокруг личности гораздо проще, чем вокруг невоодушевленного бренда, особенно если это яркий и публичный человек.

Офис AIR Media-Tech

Брендовые каналы тоже бывают успешны на YouTube, если у них есть правильная стратегия. Одной из таких может стать привлечение лидера мнений как главного героя канала. Такой подход работает особенно хорошо, если эта личность причастна к бренду или его основала.

3. Целевая аудитория: кто будет смотреть

Часто авторам сложно определить целевую аудиторию своего канала. Но только знание своего зрителя позволит создавать наиболее подходящий контент для него и получить высокие показатели на канале – от количества просмотров до удержания.

«Типичная ошибка – определять целевую аудиторию максимально широко, например, “от 16 до 76, мужчины и женщины”. Канал не может быть интересным буквально всем», – рассказывает Семен.

Если вы снимаете контент для всех, то не заинтересуете им никого. Ценность любого ролика в том, чтобы попасть точно в интересы. Не существует тем, которые были бы одинаково интересны и подростку, и дедушке, и молодой маме. Поэтому любой хороший канал имеет четко определенную аудиторию, а для этого ему следует иметь и цель.

4. Старт канала: типичные ошибки

1. Отсутствие целей и задач – самая распространенная ошибка, по мнению Семена. Многие идут в YouTube из скуки, за деньгами, вслед за конкурентами или потому что считают, что это must have. В итоге канал превращается в галерею видео с хаотично опубликованными роликами, и это, естественно, не приносит стабильных результатов. Поэтому сначала нужно ответить на вопросы «Зачем?» и «Какие цели?». И потом определиться с нишей.

2. Спешка. Поспешное принятие решений о форматах часто может стать фатальным, особенно если канал сразу быстро растет.

 

Вывод: сконцентрируйтесь на качественном контенте и не отходите в сторону от выбранной вами стратегии и форматов.

3. Игнорирование правил YouTube. В политиках платформы есть много нюансов по поводу контента, оформления и продвижения, которые нужно учитывать, чтобы не получить санкции.

 

Запуск канала и первые видео

1. Оборудование: на что снимать

«Главное – чтобы была хорошая идея и время. Сначала можно снимать даже на мобильный телефон», – уверен Семен.

 

Тем, кто растет и уже добился первых результатов, можно купить камеру, петличку и минимальное осветительное оборудование. С таким стартовым набором можно уложиться в 70 тыс. грн:

  • камера в среднем сегменте – 30 тыс. грн;
  • объектив – 20 тыс. грн;
  • звук и свет – 15 тыс. грн.

С таким оборудованием можно снимать в достаточно хорошем качестве.

Чтобы оценить каналы с более дорогим и разнообразным оборудованием, можно посмотреть на Big Money или канал Антона Птушкина. Последний сделал качество съемки своей фишкой, и теперь зрители смотрят его видео в том числе из-за картинки и впечатляющей операторской работы.

Семен Кременюк на лекции «YouTube и видеоконтент»

Семен рассказывает, что новая техника часто становится своеобразным стимулом для канала – у ютубера появляется энтузиазм использовать ее. Улучшать технику можно до бесконечности – дроны, более качественные свет, звук, картинка.

2. Регулярность: как часто публиковать ролики

Важный шаг – определить регулярность и формат видео, прописать индивидуальный план и дальше просто снимать, корректируя план в зависимости от того, как идут дела.

Семен уверен, что если вы выбрали нишу соответственно вашим интересам, то в первые полгода у вас не должно быть дефицита идей для видеороликов. Например, кулинарный блогер, который знает и любит свое дело, может бесконечно готовить блюда в разных интерпретациях, он сам получает от этого удовольствие.

У каждого канала свои особенности, но базовые рекомендации по регулярности публикаций из опыта AIR Media-Tech такие:

  • подростковый и детский контент желательно выкладывать каждый день;
  • видео про путешествия – раз в месяц;
  • технологии – через день;
  • игры – каждый день;
  • beauty-видео – два раза в неделю.

Семен рекомендует экспериментировать с временными промежутками между видео и длительностью роликов. Только так можно определить частоту и количество роликов, необходимые именно вашей аудитории.

Что касается продолжительности, нет каких-то общих правил. По мнению Семена, лучше делать видео от восьми минут, потому что тогда в него можно поставить больше рекламных пауз. Если видео семь минут и меньше, YouTube сам решит, где показать рекламу в вашем видео.

Если вам удается делать получасовые ролики, у которых 50%+ удержания внимания, то определенно стоит создавать именно их. Совет один – пробовать, анализировать результат и пробовать снова.

3. Обложка видео: какой она должна быть

Семен уверен, что лучшая обложка для большинства каналов – это эмоциональное лицо героя. Если это неактуально для ниши, стоит использовать красивое тематическое изображение, отображающее суть ролика.

 

Если на канале есть ведущий, Семен советует добавлять его лицо на обложки, чтобы повышать его узнаваемость и строить сообщество вокруг этого человека. Эмоциональное лицо позитивно влияет на кликабельность (англ. CTR, click-through rate. – Прим. ред.), а каждый клик – это просмотр.

4. Описание и название: как создать

Описание и название роликов важны. Актуальные правила и полезные рекомендации долго искать не надо – они есть в бесплатном курсе от самой платформы YouTube Creator Academy. Семен советует обязательно пройти его – внутри много полезной и, главное, всегда актуальной информации, которая регулярно обновляется.

Важно избегать кликбейта и спама ключевыми словами. Вы не прогадаете, если просто будете использовать подходящие названия и описания, понятные для зрителей и алгоритмов.

Продвижение в YouTube: платное и бесплатное

1. Бесплатное продвижение в YouTube

Для тех, у кого нет аудитории в других соцсетях, единственный способ органического роста на YouTube – это привлечение поискового трафика. Нужно изучить, что люди сами ищут на YouTube.

Это легче, чем кажется. Надо зайти на сайт Google Trends (инструмент для анализа поисковых запросов в Google. – Прим. ред.) и посмотреть, что в трендах в вашей и близких к вашей тематике.

Еще один совет от Семена: анализировать поисковые подсказки YouTube. Например, если написать в поисковой строке YouTube «как приготовить», платформа выдаст целый список того, что люди чаще всего ищут. Самый верхний запрос – самый популярный.

Если там есть подсказка – «как приготовить борщ», снимайте видео про борщ и называйте «Как приготовить борщ». По такому запросу YouTube будет выдавать выше и чаще то видео, которое сделано интереснее и качественнее.

«Раз в полгода, а то и чаще YouTube меняет алгоритмы выдачи видео на главной странице и в ленте. Каждый раз в приоритете оказывается что-то другое: пропорции лайков-дизлайков, удержание аудитории, обложки», – рассказывает Семен.

Чтобы отследить все параметры, нужно общаться с другими блогерами и экспертами, читать статьи, смотреть блоги самого YouTube, следить за топ-менеджерами YouTube, которые где-то выступают, – это поможет остаться в тренде.

На выдачу видео в рекомендации и на главную страницу очень влияет степень вовлеченности аудитории. Она в свою очередь измеряется разными параметрами. Всего их около 60, но в разное время приоритет их меняется, поэтому важно систематически изучать тему. Вовлеченность аудитории – это любые клики на вашем канале: лайк, дизлайк, подписка, комментарий, клик на тайм-коды. Соответственно, именно к этому стоит призывать зрителя.

Офис AIR Media-Tech

Одним из способов бесплатного продвижения является взаимодействие с другими блогерами для обмена аудиторией. Если у вас есть друзья-блогеры, они могут помочь продвинуться, рассказав о вас у себя на канале. С ними также можно делать коллаборации и так привлекать часть их подписчиков к себе.

2. Платные методы продвижения в YouTube

Работать с блогерами и другой рекламой можно и на платной основе. Но на YouTube есть только одна официальная платформа для платного продвижения – это Google Ads, и работа с ней требует определенных знаний. Чтобы не слить бюджет впустую, пройдите обучение или найдите эксперта по этому инструменту. Хороший РРС-специалист (специалист по контекстной рекламе) поможет правильно настроить рекламу под подходящую аудиторию.

Есть распространенное заблуждение, что не нужно платить YouTube за продвижение своего видео, потому что тогда он никогда не будет бесплатно продвигать другие ваши видео. Подобные утверждения нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, потому что официальной информации по этому поводу нет. Но за годы сотрудничества с YouTube эксперты AIR Media-Tech такой зависимости не отследили.

Запуск платной рекламной кампании может навредить, только если настроить ее неправильно: например, не под свою целевую аудиторию. 

3. Заработок на YouTube: какие есть способы

Помимо монетизации существуют альтернативные методы заработка на YouTube. Это сотрудничество с брендами для рекламных интеграций, продажа своего мерча, участие в партнерских программах, посещение мероприятий и многое другое.

«Интересный факт: объемы монетизации зависят от ниши канала. В детском контенте, например, YouTube плохо платит за просмотры, потому что таких каналов много», – рассказывает Семен.

Чем старше аудитория канала и чем выше ее покупательская способность – тем дороже рекламодателю купить просмотры таких зрителей и тем больше зарабатывает автор канала.

 

Подводя итоги, стоит понимать, что плохой и некачественный канал даже про люксовые яхты не принесет своему создателю ни денег, ни аудитории. В то время как скромный кулинарный канал с качественным контентом про простые блюда из привычных продуктов будет привлекать зрителей и приносить хороший заработок своему автору. Поэтому многое на YouTube и правда зависит только от вас.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
20-летняя модель завоевала титул «Мисс Украина 2024»: она представит страну на конкурсе «Мисс Мира»
Gloss
2024-12-06T16:30:50Z
В сети рассекретили имя мужчины, который должен был стать героем шоу «Холостяк-13» вместо Терена
Gloss
2024-11-29T17:16:39Z
Украинский Щедрик стал частью новогодней рекламы Chanel
Gloss
2024-11-22T16:13:24Z
Украинка стала режиссером нового клипа Леди Гаги
Gloss
2024-10-30T15:28:08Z
Рэпер Эминем впервые станет дедушкой: видео его реакции на новость
Gloss
2024-10-04T16:48:49Z
Linkin Park возвращается с новой вокалисткой спустя 7 лет после смерти фронтмена
Gloss
2024-09-06T15:22:47Z
Мадонна отметила свой 66-й день рождения в шляпе от украинского бренда
Gloss
2024-08-28T12:00:55Z
Анонимная певица Klavdia Petrivna впервые показала свое лицо в новом клипе с группой Tvorchi
Gloss
2024-08-23T15:52:15Z
Первая среди украинских звезд: Светлана Лобода спела для Грэмми
Gloss
2024-08-20T13:43:04Z
Balenciaga представила очень минималистичную обувь The Zero
Gloss
2024-12-04T18:36:54Z
Аукционный дом MacDougall;s проведет перед аукционную выставку 22-23 ноября в Лондоне
Ukraine Art News
2024-11-12T20:18:58Z
Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024
Gloss
2024-09-30T13:13:29Z
Надя Дорофеева презентовала клип на новую песню «Нитроглицерин»
Gloss
2024-08-07T15:40:50Z
Balenciaga выпустили самую дорогую в мире авоську за 7 тысяч долларов
Gloss
2024-07-17T16:30:55Z
В Steam стартовал фестиваль файтингов
Overclockers
2024-07-16T06:52:19Z
ЗНАКОМСТВО С ЛОНДОНСКОЙ ХУДОЖНИЦЕЙ ЛАРОЙ ДЖУЛИАН
Ukraine Art News
2024-06-08T15:42:56Z
Right 2 Fitness Unveils New Metabolic Ignition System for Women Over 30
Elle
2024-05-27T13:28:03Z
MONATIK выпустил новый клип на песню «А что?», режиссером которого стала Таню Муиньо
Gloss
2024-05-24T13:49:13Z
Netflix показал тизер мультсериала про Астерикса и Обеликса – видео
Gloss
2024-12-16T16:33:46Z
Вышел первый полноценный трейлер фильма Minecraft
Gloss
2024-11-20T14:43:04Z
Украинский трейлер фильма «Аматор» с Рамі Малеком
KinoFilms
2024-11-18T09:46:00Z
Украинский трейлер мультфильма «Нико: за Северным сиянием»
KinoFilms
2024-11-18T09:24:35Z
Украинский трейлер эротического триллера «Хорошая плохая девочка» с Николь Кидман
KinoFilms
2024-10-29T16:12:34Z
Первый трейлер сериала «Дюна: Пророчество» и дата премьеры
Gloss
2024-10-28T13:10:35Z
Украинский трейлер хоррора «Ночные ужасы»
KinoFilms
2024-10-28T11:04:00Z
Больше информации об игре Atomfall в новом трейлере
Overclockers
2024-10-21T06:31:55Z
«Хроники Силы»: Алан Бадоев и Ольга Навроцкая создали первую украинскую фэнтези-вселенную
Gloss
2024-10-15T14:42:50Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
В Китае открыли 24-километровый морской мост, который побил сразу 10 мировых рекордов
Gloss
2024-07-03T12:40:09Z
Самый большой в мире круизный лайнер Icon of the Seas отправился в свой первый рейс
Gloss
2024-01-29T17:51:45Z
Самые комфортные места для жизни уже в недалеком будущем
Men's Life
2024-01-24T08:33:40Z
Культурное значение шампанского в разных странах
Gloss
2023-11-29T10:12:53Z
Лас-Вегас: удивительная история города азарта, мафии и головной боли для архитектора
MC Today
2023-11-24T17:21:39Z
From ballet to dinner shows: the creative evolution of Sebastiano Di Meo
Elle
2024-12-23T11:16:21Z
У ребенка популярной блогерши Саши Бо случилась остановка дыхания: как это произошло
Gloss
2024-12-20T15:36:47Z
Жим в Смите лежа
Men's Life
2024-12-20T09:01:12Z
МастерШеф 14 сезон. Випуск 15 від 07.12.2024
InfoHome
2024-12-19T10:36:53Z
Упражнения при простуде
Men's Life
2024-12-19T10:22:09Z
51-летняя певица Руслана впервые призналась, почему у нее нет детей
Gloss
2024-12-16T17:28:04Z
Ученые: тыква очень полезна для здоровья
Men's Life
2024-12-16T08:48:42Z
Чем чаще мужчина целует женщину, тем больше он зарабатывает
Men's Life
2024-12-12T10:32:09Z
МастерШеф 14 сезон. Выпуск 14 от 30.11.2024
InfoHome
2024-12-11T11:36:49Z
Всемирно известный блогер MrBeast построил город за $14 млн для своего шоу
Gloss
2024-12-17T14:11:03Z
OpenAI запустила нейросеть Sora, которая может создавать видео из текста
Gloss
2024-12-10T15:19:34Z
Купил – поюзал – утилизировал: новая экоинициатива оʼgо
Gloss
2024-12-06T14:19:05Z
The Septimius Awards: Jan-Willem Breure is breaking traditional rules of cinema
Elle
2024-11-22T06:42:45Z
Резиденцию Дональда Трампа охраняют роботы-собаки: что о них известно
Gloss
2024-11-18T14:40:27Z
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ
Gloss
2024-11-18T13:37:48Z
OpenAI добавляет в ChatGPT функцию веб-поиска
Overclockers
2024-11-01T07:52:06Z
AMD подготовила драйвер специально для Dragon Age: The Veilguard
Overclockers
2024-11-01T07:19:09Z
Louis Vuitton выпустили будку для собак за 66 тысяч долларов
Gloss
2024-10-31T17:13:49Z
Оливье по-особенному. Добавляем копеечный ингредиент!
InfoHome
2024-12-19T10:36:53Z
4 начинки для лаваша! Идеальная закуска на праздничный стол
InfoHome
2024-12-17T07:33:48Z
Салат Курочка под кайфом. Готовлю на любой праздник. Нравится всем!
InfoHome
2024-12-17T07:28:31Z
Две оригинальные закуски из самых простых продуктов
InfoHome
2024-12-14T07:39:34Z
Без этой закуски не обходится ни один праздничный стол. Закуска на Новый год
InfoHome
2024-12-12T07:37:07Z
Самый новогодний салат. Мимоза лимонная
InfoHome
2024-12-12T07:37:07Z
Мама научила! Теперь кто пробует просит рецепт! Съедается в один миг
InfoHome
2024-12-12T07:33:32Z
Торт Наполеон с необычным кремом
InfoHome
2024-12-07T08:06:46Z
2 яйца, стакан кефира и 3 стакана муки! В магазине таких не купить! Выпечка с сыром
InfoHome
2024-12-07T08:06:45Z