MY.UAСтатьи
Вы выбрасываете деньги, если ваша аудитория «от 16 до 76, мужчины и женщины»: вот как на самом деле правильно вести канал на YouTube
Вы выбрасываете деньги, если ваша аудитория «от 16 до 76, мужчины и женщины»: вот как на самом деле правильно вести канал на YouTube

Вы выбрасываете деньги, если ваша аудитория «от 16 до 76, мужчины и женщины»: вот как на самом деле правильно вести канал на YouTube

Каждый день на YouTube создают много каналов, и каждый из них может стать миллионником. Так, в 2016-м свой канал на YouTube создала одиннадцатилетняя школьница из Киева Диана.

Она постепенно наполняла его, публиковала небольшие ролики из своей жизни. В 13 девушка выпустила клип на авторскую песню «Мама не узнает». Забавное видео про детскую вечеринку, пока родителей нет дома, буквально взорвало подростковый YouTube – оно все еще активно набирает просмотры, которые уже превысили 70 млн.

Киевской школьницей была известная теперь всему миру Lady Diana. Сейчас у нее больше 10 млн подписчиков и почти 6 млрд просмотров на канале за пять лет. Она стала кумиром многих подростков и показала, как можно быстро стать популярной благодаря YouTube.

Продвижением канала Lady Diana занимается компания AIR Media-Tech – глобальный партнер YouTube, один из офисов которого находится в Украине. Редакция MC.today поговорила с Семеном Кременюком, руководителем AIR Producing – одного из направлений компании, которое занимается продюсированием и созданием видеоконтента. Вместе с ним мы подготовили инструкцию, как создать успешный YouTube-канал в Украине.


Еще до старта: как подготовиться к запуску канала на YouTube

1. Выбор ниши: о чем снимать

Семен Кременюк, руководитель AIR Producing

Первое и самое важное – не стоит идти на YouTube с целью заработать. Принципы платформы основаны на поощрении креативного и ценного контента, а с подобной целью создать его будет непросто. Нужно спросить себя: «Что мне действительно интересно?» – и понять, что вы можете показать людям.

Семен уверен, что самые успешные блогеры – это те, которые пришли на платформу, потому что любят свое дело: вязание, пение, компьютерные игры или что-либо еще. Они настолько увлечены своим занятием, что не могут не делиться этим с другими. Это единственный правильный путь, чтобы преуспеть на YouTube – создавать контент в любимой нише.

2. Назначение: личный канал или корпоративный

Опыт Семена и AIR Media-Tech показывает, что личный канал развить легче, чем канал компании. Это можно объяснить спецификой самой платформы: YouTube особенно ценит блогеров, которые создают сообщество зрителей вокруг. А собрать единомышленников вокруг личности гораздо проще, чем вокруг невоодушевленного бренда, особенно если это яркий и публичный человек.

Офис AIR Media-Tech

Брендовые каналы тоже бывают успешны на YouTube, если у них есть правильная стратегия. Одной из таких может стать привлечение лидера мнений как главного героя канала. Такой подход работает особенно хорошо, если эта личность причастна к бренду или его основала.

3. Целевая аудитория: кто будет смотреть

Часто авторам сложно определить целевую аудиторию своего канала. Но только знание своего зрителя позволит создавать наиболее подходящий контент для него и получить высокие показатели на канале – от количества просмотров до удержания.

«Типичная ошибка – определять целевую аудиторию максимально широко, например, “от 16 до 76, мужчины и женщины”. Канал не может быть интересным буквально всем», – рассказывает Семен.

Если вы снимаете контент для всех, то не заинтересуете им никого. Ценность любого ролика в том, чтобы попасть точно в интересы. Не существует тем, которые были бы одинаково интересны и подростку, и дедушке, и молодой маме. Поэтому любой хороший канал имеет четко определенную аудиторию, а для этого ему следует иметь и цель.

4. Старт канала: типичные ошибки

1. Отсутствие целей и задач – самая распространенная ошибка, по мнению Семена. Многие идут в YouTube из скуки, за деньгами, вслед за конкурентами или потому что считают, что это must have. В итоге канал превращается в галерею видео с хаотично опубликованными роликами, и это, естественно, не приносит стабильных результатов. Поэтому сначала нужно ответить на вопросы «Зачем?» и «Какие цели?». И потом определиться с нишей.

2. Спешка. Поспешное принятие решений о форматах часто может стать фатальным, особенно если канал сразу быстро растет.

 

Вывод: сконцентрируйтесь на качественном контенте и не отходите в сторону от выбранной вами стратегии и форматов.

3. Игнорирование правил YouTube. В политиках платформы есть много нюансов по поводу контента, оформления и продвижения, которые нужно учитывать, чтобы не получить санкции.

 

Запуск канала и первые видео

1. Оборудование: на что снимать

«Главное – чтобы была хорошая идея и время. Сначала можно снимать даже на мобильный телефон», – уверен Семен.

 

Тем, кто растет и уже добился первых результатов, можно купить камеру, петличку и минимальное осветительное оборудование. С таким стартовым набором можно уложиться в 70 тыс. грн:

  • камера в среднем сегменте – 30 тыс. грн;
  • объектив – 20 тыс. грн;
  • звук и свет – 15 тыс. грн.

С таким оборудованием можно снимать в достаточно хорошем качестве.

Чтобы оценить каналы с более дорогим и разнообразным оборудованием, можно посмотреть на Big Money или канал Антона Птушкина. Последний сделал качество съемки своей фишкой, и теперь зрители смотрят его видео в том числе из-за картинки и впечатляющей операторской работы.

Семен Кременюк на лекции «YouTube и видеоконтент»

Семен рассказывает, что новая техника часто становится своеобразным стимулом для канала – у ютубера появляется энтузиазм использовать ее. Улучшать технику можно до бесконечности – дроны, более качественные свет, звук, картинка.

2. Регулярность: как часто публиковать ролики

Важный шаг – определить регулярность и формат видео, прописать индивидуальный план и дальше просто снимать, корректируя план в зависимости от того, как идут дела.

Семен уверен, что если вы выбрали нишу соответственно вашим интересам, то в первые полгода у вас не должно быть дефицита идей для видеороликов. Например, кулинарный блогер, который знает и любит свое дело, может бесконечно готовить блюда в разных интерпретациях, он сам получает от этого удовольствие.

У каждого канала свои особенности, но базовые рекомендации по регулярности публикаций из опыта AIR Media-Tech такие:

  • подростковый и детский контент желательно выкладывать каждый день;
  • видео про путешествия – раз в месяц;
  • технологии – через день;
  • игры – каждый день;
  • beauty-видео – два раза в неделю.

Семен рекомендует экспериментировать с временными промежутками между видео и длительностью роликов. Только так можно определить частоту и количество роликов, необходимые именно вашей аудитории.

Что касается продолжительности, нет каких-то общих правил. По мнению Семена, лучше делать видео от восьми минут, потому что тогда в него можно поставить больше рекламных пауз. Если видео семь минут и меньше, YouTube сам решит, где показать рекламу в вашем видео.

Если вам удается делать получасовые ролики, у которых 50%+ удержания внимания, то определенно стоит создавать именно их. Совет один – пробовать, анализировать результат и пробовать снова.

3. Обложка видео: какой она должна быть

Семен уверен, что лучшая обложка для большинства каналов – это эмоциональное лицо героя. Если это неактуально для ниши, стоит использовать красивое тематическое изображение, отображающее суть ролика.

 

Если на канале есть ведущий, Семен советует добавлять его лицо на обложки, чтобы повышать его узнаваемость и строить сообщество вокруг этого человека. Эмоциональное лицо позитивно влияет на кликабельность (англ. CTR, click-through rate. – Прим. ред.), а каждый клик – это просмотр.

4. Описание и название: как создать

Описание и название роликов важны. Актуальные правила и полезные рекомендации долго искать не надо – они есть в бесплатном курсе от самой платформы YouTube Creator Academy. Семен советует обязательно пройти его – внутри много полезной и, главное, всегда актуальной информации, которая регулярно обновляется.

Важно избегать кликбейта и спама ключевыми словами. Вы не прогадаете, если просто будете использовать подходящие названия и описания, понятные для зрителей и алгоритмов.

Продвижение в YouTube: платное и бесплатное

1. Бесплатное продвижение в YouTube

Для тех, у кого нет аудитории в других соцсетях, единственный способ органического роста на YouTube – это привлечение поискового трафика. Нужно изучить, что люди сами ищут на YouTube.

Это легче, чем кажется. Надо зайти на сайт Google Trends (инструмент для анализа поисковых запросов в Google. – Прим. ред.) и посмотреть, что в трендах в вашей и близких к вашей тематике.

Еще один совет от Семена: анализировать поисковые подсказки YouTube. Например, если написать в поисковой строке YouTube «как приготовить», платформа выдаст целый список того, что люди чаще всего ищут. Самый верхний запрос – самый популярный.

Если там есть подсказка – «как приготовить борщ», снимайте видео про борщ и называйте «Как приготовить борщ». По такому запросу YouTube будет выдавать выше и чаще то видео, которое сделано интереснее и качественнее.

«Раз в полгода, а то и чаще YouTube меняет алгоритмы выдачи видео на главной странице и в ленте. Каждый раз в приоритете оказывается что-то другое: пропорции лайков-дизлайков, удержание аудитории, обложки», – рассказывает Семен.

Чтобы отследить все параметры, нужно общаться с другими блогерами и экспертами, читать статьи, смотреть блоги самого YouTube, следить за топ-менеджерами YouTube, которые где-то выступают, – это поможет остаться в тренде.

На выдачу видео в рекомендации и на главную страницу очень влияет степень вовлеченности аудитории. Она в свою очередь измеряется разными параметрами. Всего их около 60, но в разное время приоритет их меняется, поэтому важно систематически изучать тему. Вовлеченность аудитории – это любые клики на вашем канале: лайк, дизлайк, подписка, комментарий, клик на тайм-коды. Соответственно, именно к этому стоит призывать зрителя.

Офис AIR Media-Tech

Одним из способов бесплатного продвижения является взаимодействие с другими блогерами для обмена аудиторией. Если у вас есть друзья-блогеры, они могут помочь продвинуться, рассказав о вас у себя на канале. С ними также можно делать коллаборации и так привлекать часть их подписчиков к себе.

2. Платные методы продвижения в YouTube

Работать с блогерами и другой рекламой можно и на платной основе. Но на YouTube есть только одна официальная платформа для платного продвижения – это Google Ads, и работа с ней требует определенных знаний. Чтобы не слить бюджет впустую, пройдите обучение или найдите эксперта по этому инструменту. Хороший РРС-специалист (специалист по контекстной рекламе) поможет правильно настроить рекламу под подходящую аудиторию.

Есть распространенное заблуждение, что не нужно платить YouTube за продвижение своего видео, потому что тогда он никогда не будет бесплатно продвигать другие ваши видео. Подобные утверждения нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, потому что официальной информации по этому поводу нет. Но за годы сотрудничества с YouTube эксперты AIR Media-Tech такой зависимости не отследили.

Запуск платной рекламной кампании может навредить, только если настроить ее неправильно: например, не под свою целевую аудиторию. 

3. Заработок на YouTube: какие есть способы

Помимо монетизации существуют альтернативные методы заработка на YouTube. Это сотрудничество с брендами для рекламных интеграций, продажа своего мерча, участие в партнерских программах, посещение мероприятий и многое другое.

«Интересный факт: объемы монетизации зависят от ниши канала. В детском контенте, например, YouTube плохо платит за просмотры, потому что таких каналов много», – рассказывает Семен.

Чем старше аудитория канала и чем выше ее покупательская способность – тем дороже рекламодателю купить просмотры таких зрителей и тем больше зарабатывает автор канала.

 

Подводя итоги, стоит понимать, что плохой и некачественный канал даже про люксовые яхты не принесет своему создателю ни денег, ни аудитории. В то время как скромный кулинарный канал с качественным контентом про простые блюда из привычных продуктов будет привлекать зрителей и приносить хороший заработок своему автору. Поэтому многое на YouTube и правда зависит только от вас.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
Ограбление года: четыре грабителя украли девять императорских драгоценностей из Лувра за 7 минут
Gloss
2025-10-20T12:54:42Z
Какие соки полезны для мужчин?
Men's Life
2025-10-20T10:30:50Z
Солнечный доктор: полезные свойства тыквы
Men's Life
2025-10-17T13:33:33Z
Мошенники украли 6,2 миллиона гривен у украинской блогера и предпринимателя со счета в Monobank
Gloss
2025-10-16T12:48:45Z
Как в меру есть и оставаться сытым?
Men's Life
2025-10-16T12:43:06Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Aston Martin представил роскошную детскую коляску стоимостью $3000
Gloss
2025-09-22T17:12:39Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z