MY.UAСтатьи
«Контент будет завтра, но креативы нужны к вечеру». Как мы помирили дизайнеров и маркетологов и научились работать в команде
«Контент будет завтра, но креативы нужны к вечеру». Как мы помирили дизайнеров и маркетологов и научились работать в команде

«Контент будет завтра, но креативы нужны к вечеру». Как мы помирили дизайнеров и маркетологов и научились работать в команде

Часто в IT-индустрии можно услышать, что дизайнеры и маркетологи не ладят между собой. Маркетологи хотят мгновенно получать визуал под каждую свою задачу и видят в дизайнерах инструмент для реализации cвоих потребностей. Дизайнеры не могут объяснить, что такой подход приносит мало ценности.  Возникает конфликт интересов. И дело не в личных отношениях, а в разных подходах к решению одной и той же проблемы. 

Как решать этот конфликт? Как не допустить такой ситуации и выстроить эффективные рабочие процессы между двумя командами? Рассказываю в этой статье. 

Загрузка растет цели не достигаются

Конечно, противоречие не рождается за один день и не возникает из-за одной задачи. Все начинается с мелочей, которые постепенно накапливаются. Потом в один день дизайнер замечает, что все его задачи находятся в огне, а команда маркетинга все равно остается недовольной. 

Работа между командами дизайна и маркетинга внутри компании обычно выглядит так. Маркетологи ставят задачу в приложении для трекинга задач (Trello, Jira, Asana), а дизайнер отдает в ответ готовый продукт. Такой подход сводит коммуникацию между двумя сторонами к минимуму. Приводит к постоянному недопониманию и конфликтам, нарушению сроков и договоренностей.

Мы в Techstack тоже столкнулись с этой проблемой, когда команда маркетологов расширилась, а соответственно, выросло и количество задач. Дизайн-команда не успевала их обрабатывать и выполнять все в срок. Тогда мы стали искать причины и способы решения проблемы. 

Маркетологи не понимали, что именно  идет не так и своей стороны, попытались «облегчить» задачи дизайнеров. Кроме содержательной части, они начали передавать требования к визуальной части задачи.

  • Это было нашей первой ошибкой. Дизайнеры превратились в инструмент в руках маркетологов, а маркетологи стали отвечать за визуал. Качество работ  ухудшилось,  накопился стресс и нам пришлось остановить все процессы.
  • Второй ошибкой стал способ постановки задач. Маркетинг-команда больше уделяла внимание тому, что увидит пользователь, а не тому, что лучше сработает. Мы не применяли продуктовый подход к нашим задачам, а отношения между нашими командами были похожими на работу между «заказчиком» и «исполнителем».

В то же время, работы дизайнеров подвергались критике, потому что результат не всегда был похожи на то, что представляли себе маркетологи на этапе планирования.

Нам нужно было понять, что в работе над одной задачей, мы идем к общей цели разными путями, а не соревнуемся в более креативных решениях. 

  • Третья ошибка заключалась в не настроенных процессах. Пока задач было не много, все работало как часы. Но стоило объему работы увеличиться – все сразу же развалилось.

Мы не представляли как оценивать время при планировании задач. На словах все звучало просто: нужна картинка для оформления поста. Дело 10 минут.

Но в идеальном мире, чтобы дизайнер мог сделать простую картинку, ему нужно понимать для чего это нужно, к какому поводу она приурочена, на какую аудиторию рассчитана и каких целей маркетологи хотят достичь, когда ее опубликуют. 

Спринты, брифинги и продуктовый подход

Если вы тоже выстраиваете отношения между двумя командами, то вам наверняка знакомо, как сложно внедрять новое, систематизировать старое и упорядочивать хаос. Но стоит пройти через пару раундов улучшений, как вы заметите, насколько проще становится общаться и работать. 

Нам понадобилось внедрить всего несколько изменений, чтобы начать работать как одна команда. Вот основные из них:  

Спринты

Когда мы поняли, что не можем оценить загрузку обеих команд,  решили попробовать работать по спринтам. Один спринт длится две недели. Команда маркетинга заранее готовит список задач, который необходимо закончить за один спринт. А еще предоставляет весь контент для визуальной части: тексты, неотъемлемые элементы, требования по размеру и формату, цель и место размещения.

Перед началом спринта мы собираемся и обсуждаем задачи, оцениваем время на их выполнение, назначаем дедлайны и ответственных с обеих сторон. Нам удалось достичь состояния, когда все задачи планируются заранее, контент подается вовремя. Дизайнеры могут сами распределять задачи между собой, – они понимают, над чем они работают и делают это качественно.

Такой подход позволил избавиться от перегрузки дизайнеров. Она возникала, когда задачи прилетали посреди недели, дедлайны расставлялись стихийно, а вся ответственность лежала исключительно на тех, кому эти задачи передали.

С другой стороны, это позволило маркетологам решить проблему планирования и придало им уверенность в «завтрашнем посте». 

Брифинги

Одним из этапов подготовки к планированию спринтов стали брифинги. Их цель ─ сделать дизайнеров частью разработки маркетинговой стратегии. Когда в работу поступает крупная задача, ─ например, сделать инфографику для статьи ─ мы обсуждаем не только визуальную составляющую.

Вместе мы обозначаем проблемы в статье, аудиторию и фишки, которые могут ее зацепить. Так, дизайнеры становятся частью «исследовательской группы» и делятся своими знаниями и опытом для того, чтобы правильно дополнить посыл статьи, привлечь и удержать внимание читателей. 

Продуктовый подход

Все задачи мы реализуем с учетом целей компании, но никогда не забываем о нашей аудитории и ее интересах. Поэтому на брифингах, мы в первую очередь отталкиваемся от того, что важно нашим текущим и потенциальным подписчикам, читателям и слушателям.

Виктория Селиверстова

«Какую проблему нашего читателя решает эта задача?» ─ спрашиваем мы себя, прежде чем приступить к ее воплощению. С этого вопроса начинается любая работа. Мы выявляем потребности и «боли» нашей аудитории, и стараемся, чтобы контент, к которому мы относимся как к продукту, приносил им решение.

Никому не хочется, чтобы их «кормили» ненужной информацией. Поэтому мы сначала стараемся узнать что нужно нашим пользователям, а затем решаем, как можем им это дать. 

Как закрепить изменения

Чтобы новая система заработала мы вывели несколько правил:

  • Планирование

Дизайнеры не берут задачи без полностью продуманного контента. Чтобы правильно распределять нагрузку, мы ушли от подхода «нужно через два часа» и «контент будет готов завтра, но дизайн нужен к вечеру».

Спринты и брифинги сделали работу прозрачной: все видят нагрузку каждого дизайнера и количество задач, которые находятся в работе и не пытаюсь навязать что-то еще. 

  • Работа над ошибками

В конце спринта команда дизайнеров проводит ретроспективу, чтобы выяснить что было хорошо, а что не получилось и как это можно улучшить в следующий раз. Это помогает признавать свои ошибки и постоянно расти. 

  • Обмен опытом

Чтобы члены обеих команд смотрели в одном направлении, мы решили проводить небольшие лекции, где дизайнеры и маркетологи делятся друг с другом базовыми знаниями о своей профессии. Это делает процессы более прозрачными.

Дизайнеры могут объяснить на примерах предыдущих задач, почему сделали именно такой вариант рекламы, какими правилами композиции руководствовались и почему не смогли внезапно добавить еще одну строку текста. А маркетологи объясняли, почему необходимо было сделать несколько вариантов одного креатива для тестирования эффективности рекламы. 

  • Прямая коммуникация

Каждый участник процесса может без стеснения подойти и уточнить суть задачи, переспросить или назначить еще одну встречу, если что-то меняется или становится непонятным. Это помогает не править уже готовые визуала и устраняет недопонимание. 

  • Конечный результат нельзя исправлять

Если ситуация патовая, мы не вносим правки на последних этапах работы. Наша работа скоординирована на каждом этапе. Мы открыто общаемся и верим в экспертность друг друга. У маркетологов нет нужды  просить дизайнеров вносить изменения в готовый продукт. Мы все вместе приходим к результату, который необходим компании и будет полезен пользователям. 

Как изменятся процессы

Качество вашей работы зависит не только от вашего опыта, знаний и навыков, но и во многом от того, как организован рабочий процесс. Не пожалейте времени на то, чтобы настроить взаимодействия между двумя командами, организуйте комфортную всем среду и увидите, как улучшается результат. 

Теперь наши дизайнеры верят, что прежде, чем поставить задачу, маркетологи провели исследование аудитории, разобрались в аналитике и четко понимают свою цель.  А маркетологи уверены, что дизайнеры смогут донести необходимую информацию до пользователей визуальными средствами.

В доверии к экспертизе друг друга скрывается ключ к здоровым отношениям. Мы принимаем работу своих коллег, какие бы пути к результату они не выбрали. Мы верим, что идем к одной цели. 

Споры и «война» между командами возникает от непонимания. Но, когда процессы стали прозрачными, мы дали возможность каждому быть профессионалом, а не инструментом в руках другого. 

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Победительница "Холостяка-13" Инна Белень сделала сразу две пластические операции
Gloss
2025-06-13T15:39:49Z
Виталий Козловский выплатил долг Кондратюку и громко вернулся на сцену
Gloss
2025-05-12T16:52:12Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 8 от 19.04.2025
InfoHome
2025-04-27T07:06:58Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 7 от 12.04.2025
InfoHome
2025-04-21T08:30:48Z
Louis Vuitton в Пасхе выпустили шоколадную сумку в форме яйца: цена впечатляет
Gloss
2025-04-04T13:51:43Z
МастерШеф 15 сезон. Выпуск 3 от 15.03.2025
InfoHome
2025-03-24T09:39:51Z
Хроматическая революция Лары Джулиан: Год тихой силы и расколотого великолепия
Ukraine Art News
2025-03-23T19:00:55Z
Любимая музыка короля: Чарльз III поделился своим личным плейлистом
Gloss
2025-03-18T16:15:49Z
Crocs выпустили пушистые и глазастые тапки в коллаборации с «Корпорацией монстров»
Gloss
2025-02-07T17:12:54Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
OpenAI представит на Каннском фестивале полнометражный фильм, созданный ИИ
Gloss
2025-09-08T16:24:53Z
Вышел трейлер второй половины второго сезона «Уэнздей»: дата релиза
Gloss
2025-08-15T16:12:40Z
Украинский трейлер комедии «Сплитсвиль. Развод по-взрослому» с Дакотой Джонсон
KinoFilms
2025-08-14T08:15:24Z
Украинский трейлер загадочного хоррора «Шелби Оукс»
KinoFilms
2025-08-14T07:45:25Z
IDLES записали четыре трека для нового фильма Даррена Аронофски «Поймать с поличным»
KinoFilms
2025-08-12T11:57:25Z
Украинский трейлер спортивного хоррора «Легенда» с Марлоном Уайансом
KinoFilms
2025-08-12T10:21:26Z
Украинский трейлер фильма «Свадьба моей мамы» со Скарлетт Йоханссон
KinoFilms
2025-08-11T20:27:23Z
Финальный украинский трейлер хоррора «Одно целое» с Дэйвом Франко и Элисон Бри
KinoFilms
2025-08-11T20:12:24Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Гольф на снегу
Men's Life
2024-12-30T20:57:37Z
Стала известна судьба собаки, которую заметили на вершине 140-метровой пирамиды Египта
Gloss
2024-10-24T17:16:12Z
В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео
Gloss
2024-10-14T15:15:49Z
Доступ к реке: 6 идей, как киевляне могут получить комфортные набережные
Хмарочос
2024-09-30T13:23:52Z
ТОП-8 экстремальных видов спорта
Men's Life
2024-08-19T07:57:54Z
Блогер из Львова назвала русскоязычных детей "второсортными": реакция пользователей сети
Gloss
2025-09-18T13:06:37Z
В Лондоне проходят протесты против Дональда Трампа, который прибыл с визитом в Великобританию
Gloss
2025-09-17T16:42:31Z
Meta представила умные очки Ray-Ban Display: ИИ-функции, экран в линзе и сенсорный браслет
Gloss
2025-09-18T12:09:32Z
How Ruoyun Dai's journey from architecture to digital design is changing contemporary gallery experiences
Elle
2025-09-12T12:18:54Z
OpenAI представила GPT-5: что нового у самой продвинутой модели ИИ
Gloss
2025-08-11T16:57:34Z
Топ-5 игр Endorphina
Cineast
2025-08-05T21:18:43Z
Типы рулетки
Cineast
2025-08-05T21:15:52Z
ИИ как репетитор: OpenAI представила новую функцию ChatGPT — режим обучения
Gloss
2025-07-31T14:27:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z