MY.UAСтатьи
«В лучших традициях Дэвида Линча». Мы превратили рекламу фестиваля в настоящий детектив: кейс Brave!Factory
«В лучших традициях Дэвида Линча». Мы превратили рекламу фестиваля в настоящий детектив: кейс Brave!Factory

«В лучших традициях Дэвида Линча». Мы превратили рекламу фестиваля в настоящий детектив: кейс Brave!Factory

Мы в креативном коммуникационном агентстве Vertigo создали  айдентику для фестиваля свободной музыки и искусства Brave! Factory. Рассказываю, как наша команда искала вдохновение на заводе, разработала мистическую детективную историю и работала над проектом целых 22 месяца из-за пандемии. А еще о том, как личный вызов помогает создавать рекламу.

Проект Brave! Factory был личным вызовом

О вечеринках, которые делают в киевском клубе Closer организаторы Brave! Factory, я узнал в 2013 году. Они не писали о себе статьи, не расклеивали баннеры.

На первые вечеринки можно было прийти только с теми, кто уже был в клубе. Потому что никто точно не знал локацию.

Тогда же, в 2013 году, мы с другом и сами начали организовывать roof-top вечеринки (вечеринки на крыше. – Прим. ред.) в Киеве. Я смотрел на это как менеджер. А три года назад у меня появился виниловый проигрыватель, и я пошел в школу диджеев. Теперь и сам играю электронную музыку.

Поэтому, когда в 2019-м к нам обратился Closer, чтобы мы разработали айдентику для Brave! Factory, я воспринял это как личный вызов.

Closer – это то, что изменило клубную украинскую индустрию, это невероятное культурное явление. Это просто группа друзей, которые хотели делать вечеринки. И делают они это не так как все, а с особым вкусом и видением. Сейчас Closer – это арт-центр, который расположился в помещении бывшей лентоткацкой фабрики. Он организовывает вечеринки современной музыки в Киеве.

Brave! Factory – один из проектов Closer. Это музыкальный фестиваль, который проходит на территории действующего завода «Киевметрострой». Правда сейчас он работает всего на 20% своей мощности. Первый фестиваль состоялся в 2017 году. Сейчас он известен не только в Украине, но и далеко за ее пределами. Хедлайнеры фестиваля – мировые диджеи и локальные звезды.

Нам нужна была идея

На третий год фестиваля Brave! Factory креативная команда Close искала профессионалов, которые  бы помогли им разработать единую концепцию продвижения мероприятия. Зимой 2019-го они написали  нам и предложили поработать.

Весь декабрь мы ходили в гости друг к другу, потому что наши офисы находятся рядом на Подоле. Мы пили чай и кофе, обсуждали идеи, искали что-то особенное. Эти встречи были похожи на посиделки с друзьями.

Нашей главной задачей было выстроить коммуникационную стратегию фестиваля, привлечь фанатов и новую аудиторию. Это должна была быть история, которую мы бы могли транслировать на все каналы коммуникации: видео, SMM, мерч, афиша.

Афиша фестиваля BRAVE!Factory

Мы искали вдохновение на заводе

За два месяца мы отвергли больше 20 идей. Было очень непросто представить атмосферу летнего фестиваля, когда вокруг снег и полным ходом идет подготовка к Новому году. Чтобы лучше понять проект, мы несколько раз выезжали на локацию – завод «Киевметрострой» – бродили там и делали снимки.

Казалось бы, что может быть творческого в индустриальном объекте? Но несколько дней в году здесь царит особая атмосфера. Что важно, локацию никак не меняют под фестиваль, а органично вписывают музыкальное мероприятие в совсем нетворческое пространство. Это и есть невидимый дух  фестиваля, который превращает холодное железо и бетон в территорию музыки и свободы.

Мы подумали, что между этим духом и зрителем должно быть связующее звено. Так появился герой – охранник завода. В лучших традициях Дэвида Линча, мы добавили в историю мистику, тревожное напряжение и детектив. Это стало главной идеей, которая объединила все каналы коммуникации.

Визуальная концепция фестиваля с охранником завода в главной роли

Мы просмотрели много контента других мировых музыкальных фестивалей. И поняли, что если в классической рекламе мы должны все «разжевать» клиенту, то в случае с Brave! Factory мы можем не бояться показаться странными.

Хорошо, когда после рекламы нашего продукта у зрителя остаются вопросы, и он думает, что мы хотели сказать. Время вовлеченности аудитории таким образом только увеличивается.

Про COVID-19 не упоминали

К фестивалю с командой Closer мы начали готовиться еще до начала карантина. Тогда мы разработали сетку для Instagram, успели опубликовать первый видеоролик. Но начала набирать обороты вся эта история с коронавирусом. Фестиваль в 2020 году отменили.

Почти на год мы приостановились. Работа над Brave! Factory растянулась на 22 месяца. Что касается коммуникационной стратегии по пандемии, то мы решили не трогать эту тему вообще. О ней и так много говорят, и фестиваль не об этом.

Как запустили детективный концепт в SMM

В марте 2021 работу над проектом возобновили. Креативы для соцсетей мы частично собирали вручную. Один из ключевых элементов – детективная доска.

Мы взяли карту Парижа, старую кардиограмму, рисунки нашего дизайнера и еще кучу интересных вещей. Объединили все элементы и фото «подозреваемых» артистов красной нитью – как делают все детективы в кино.

Наша команда, от дизайнеров и менеджеров до режиссера, клеила и собирала своими руками. Это такой крафтовый элемент – в духе Closer. Например, для одной из прошлогодних афиш они брали деревянные фигурки, разрисовывали, красили их и фотографировали.

«Детективная доска», которая стала основой для многих картинок и креативов

Сейчас  у фестиваля единая концепция, которая прослеживается во всех онлайн и офлайн материалах. Эта работа действительно стала особенной для всей нашей команды. 

Мы смогли переосмыслить идею Brave! Factory, наконец показать его фанатам тот дух, который все чувствуют во время мероприятия. Новая аудитория  начала чувствовать себя частью этой истории.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В Париже картину синего цвета продали за 18,4 миллионов евро
Gloss
2025-10-27T15:39:33Z
Самые смешные фото животных в этом году: объявлены финалисты Comedy Wildlife Photography Awards 2025
Gloss
2025-10-27T15:06:35Z
Бренд SKIMS Ким Кардашьян выпустили нижнее белье с имитацией волос разных оттенков
Gloss
2025-10-15T10:30:37Z
Adidas представил коллекцию брендовой одежды для домашних животных
Gloss
2025-10-13T14:39:37Z
Названы лучшие астрономические фото 2025 года по версии Королевской обсерватории Гринвича
Gloss
2025-07-16T12:28:30Z
Ким Кардашьян и ее 69-летняя мама снялись в рекламе купальников SKIMS x Roberto Cavalli
Gloss
2025-06-30T14:45:43Z
Украинский трейлер фильма «День койота»
KinoFilms
2025-11-04T09:18:23Z
Украинский трейлер фильма «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном
KinoFilms
2025-10-31T09:54:24Z
Вышел анимационный трейлер к сценарию будущей полнометражной игровой ленты «Хорт. Первый характерник» по мотивам книги Ольги Навроцкой
KinoFilms
2025-10-27T16:24:21Z
Украинский трейлер фильма ужасов «Старая с..ка»
KinoFilms
2025-10-27T15:45:26Z
Украинский трейлер триллера «Помогите» с Рэйчел МакАдамс
KinoFilms
2025-10-17T18:51:28Z
Украинский трейлер фильма «Гренландия 2: Миграция» с Джерардом Батлером
KinoFilms
2025-10-17T18:27:21Z
Финальный тизер-трейлер фильма «Океан Ельзи: Спостереження шторму»
KinoFilms
2025-10-17T18:03:23Z
Украинский трейлер мультфильма «Космическая принцесса-лесбиянка»
KinoFilms
2025-10-17T17:00:24Z
Лучшие сериалы года: триумфаторы премии Эмми-2025
Gloss
2025-09-15T17:27:39Z
В Египте открыли самый крупный археологический музей мира, который строился 20 лет
Gloss
2025-11-04T15:00:35Z
Польский альпинист совершил первый в мире лыжный спуск с Эвереста без кислорода
Gloss
2025-11-03T16:36:33Z
Празднование на природе: идеи для любого времени года
Gloss
2025-05-13T06:40:26Z
Вкусная и дешевая намазка к бутербродам на пасху. Не успевала подавать на стол
InfoHome
2025-04-09T16:54:38Z
5 альтернативных видов спорта
Men's Life
2025-03-31T07:33:45Z
16 удивительных мест, которые стоит увидеть своими глазами
Men's Life
2025-02-04T10:24:53Z
Тренировки со скакалкой
Men's Life
2025-11-05T09:21:46Z
Как бросать кости в кости: Лучшие техники бросания
Cineast
2025-11-03T16:03:39Z
Умеет мыть посуду и убирать: в США стартовали продажи домашнего робота NEO
Gloss
2025-10-31T13:00:46Z
Nike представила кроссовки Mind, которые стимулируют работу мозга
Gloss
2025-10-28T17:18:38Z
Meet the artist using immersive technologies to transform the boundaries of performance and art
Elle
2025-10-23T14:06:30Z
10 лучших iGaming B2B-компаний в 2025 году
Cineast
2025-10-06T11:24:33Z
Медиабаинг в iGaming: Тенденции и прогнозы на 2025 год
Cineast
2025-10-06T11:12:36Z
Зерносушилки KMZ Industries: особенности и преимущества
Cineast
2025-09-26T16:06:42Z
HBO Max выходит на рынок Украины: сколько будет стоить подписка на стриминговый сервис
Gloss
2025-09-23T12:30:35Z
Как выбрать фрезер для маникюра и педикюра?
Gloss
2025-09-23T07:18:29Z
Очень вкусный завтрак! Так яйца вы ещё не готовили. Простой и быстрый рецепт на завтрак. Рекомендую!
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Не отличить от мясных: Если рыбные котлеты то только так
InfoHome
2025-05-09T13:09:51Z
Мы съели сердечки быстрее, чем шашлык! Вот это да
InfoHome
2025-05-06T10:45:45Z
Самые вкусные сырники из творога без муки, манки, крахмала
InfoHome
2025-05-03T06:57:59Z
Эти фрикадельки тают во рту! Лучший рецепт Фрикаделек с овсяной кашей в мультиварке
InfoHome
2025-05-03T06:55:06Z
Невероятно вкусный ужин для всей семьи. Так готовлю макароны 3 раза в неделю! Очень вкусно и быстро!
InfoHome
2025-05-03T06:55:05Z
Куриные крылышки на сковороде без фритюра за 30 минут
InfoHome
2025-05-02T06:42:59Z
Капуста с яйцами вкуснее мяса! Я готовлю так капусту каждую неделю! Простой и вкусный рецепт капусты
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z
Пирог Яблочный взрыв вкуснее торта, еще один быстрый рецепт вам в копилочку
InfoHome
2025-05-02T06:42:58Z