MY.UAСтатьи
«Опыт в рунете не поможет». Как продвигать свой сайт на западных рынках: ключевые этапы и основные ошибки
«Опыт в рунете не поможет». Как продвигать свой сайт на западных рынках: ключевые этапы и основные ошибки

«Опыт в рунете не поможет». Как продвигать свой сайт на западных рынках: ключевые этапы и основные ошибки

Западный мир — это заманчивая перспектива, которая требует инвестиций. Экспериментировать не к месту — высокая конкуренция не позволит пройти дешевым и сомнительным методам. Что нужно учесть при выходе в «буржунет»? Давайте разбираться вместе.

Как мы продвигали туры в Чернобыль

Как-то раз обратился в нашу компанию владелец туристического бизнеса. Ниша у него была узкая и специфическая — туры в зону Чернобыльской АЭС. По счастливому стечению обстоятельств киностудия HBO выпустила сериал о катастрофе на электростанции, что вызвало мировой интерес к зоне отчуждения.

У клиента был хороший сайт с девятью языковыми версиями под разные страны Европы. Но получить достаточно трафика из зарубежья, даже с учетом популярности тематики, самостоятельными силами клиенту так и не удалось.

Фрагмент сайта клиента

Наши ребята традиционно начали с аудита. Только в этот раз максимальное внимание уделили анализу целевой аудитории. Как правило, ЦА клиента раскладывается на персоны в зависимости от их потребностей. Но в этом случае под каждую из стран портреты составлялись отдельно.

Логично, что для США больше подходит один тип изложения материалов — легкий и веселый. А для Великобритании, к примеру, абсолютно другой — максимально сконцентрированный на фактах.

Но детальная проработка аудитории всех девяти регионов и составление семантических ядер по ним заняли бы слишком много времени и денег клиента. Поэтому он выбрал для себя два главных направления — Великобританию и Германию. А мы уже оптимизировали под них соответствующие языковые версии.

Почему у клиента был низкий трафик

 На сайте клиента долгое время был маленький трафик. Хотя на волне популярности ресурс можно было неплохо раскрутить. Но при одном условии — если бы человек, который пытался его продвигать, понимал основы иностранного SEO.

Когда разработчики добавляли языки на сайт, они не привязали их к конкретным регионам. То есть для поисковых систем сайт был украинским. Это сводило его видимость в странах Европы к нулю.

Когда мы прописали локализацию каждой языковой версии под конкретные регионы, оптимизировали тексты ключевыми словами под эти регионы и исправили все технические ошибки сайта, зарубежный трафик стал расти как на дрожжах.

Уже в первые три месяца наших работ количество уникальных посетителей сайта выросло с 1,1 тыс. чел. до 2,66 тыс. чел в месяц – то есть на 142%.

Статистика по трафику

Во время пандемии нашему клиенту было тяжело. Но даже несмотря на ограничения из-за карантина, закрытие границ и тотального локдауна, он не прекращал развитие своего сайта. Он знает, что в этом деле остановка означает шаг назад, пока конкуренты идут вперед.

Особенности западного SEO

Почти 90% компаний при выходе на Запад допускают одну и ту же ошибку — применяют опыт в рунета на «буржунет». А это совсем  разные вещи.

  • Любовь к минимализму

Педантичным европейцам по душе простые и лаконичные сайты без вычурности. Здесь нет обилия кнопок заказа, баннеров и прочего спама.

Сайт H&M — один из популярнейших британских брендов. Ничего лишнего — только то, что нужно пользователям.

  • Длиннохвостые ключи

Большинство жителей Западной Европы хотя бы раз в день гуглят голосом. Функция голосового поиска невероятно популярна. А поскольку вслух произнести легче, чем написать, в поисковую строку попадают запросы из шести и больше слов. Этим-то и воспользовались сеошники: новая россыпь ультранизкочастотных ключей — просто кладезь для оптимизатора.

  • Акцент на мобильной версии

Если наши сайты до сих пор не адаптированы под мобильный формат, то на Западе разработчик, скорее, отложит декстопную версию сайта, чем позволит страницам некорректно отображаться на смартфонах. С помощью мобильных гуглят более 75% западного населения, и это нужно учитывать в SEO. 

  • Ставка на контент

Методы, которые хороши для отечественного рынка, абсолютно не подходят для Европы и США — вас просто не поймут. Все потому, что основа продвижения там — контент-маркетинг. А это много качественных статей. 

В разных странах и даже разных регионах сильно отличается манера речи. Только местные авторы способны выдать хороший контент. Есть, конечно, и в нашей стране нейтив-контентщики. Но их очень мало и работают они обычно на крупные маркетинговые компании. Например, наше агентство имеет представительство в США, и у нас есть возможность привлекать местных авторов.

Как продвигать компании на западный рынок

Заходить на рынок больших возможностей лучше с комплексной маркетинговой стратегией и SEO-специалистами, у которых уже есть опыт в продвижении наших сайтов по Европе и США. 

Западная аудитория — это другие язык и менталитет, платежеспособность и потребности. И под все эти элементы нужно подстроить маркетинговую стратегию. Мы сможем продать клиенту продукт и вылечить его «боль», только если поймем его.

Чтобы успешно продвигаться в другую страну,вам понадобиться следующее:

  • знанть язык целевой аудитории на уровне B1 и выше;
  • глубоко пониманть культуру, менталитет и ценности жителей;
  • уже иметь опыт продвижения на иностранный рынок;
  •  бюджет,  в несколько десятков тысяч долларов: от $100 за размещение внешней ссылки и столько же за написание статьи;
  • минимум полтора года времени.

SEO — это всегда долгоиграющая инвестиция. А в условиях, когда топ-10 западной выдачи давно и прочно заняли авторитетные интернет-гиганты, быстро войти в их число не получится. Для этого нужно время времени и адекватная стратегия, которую регулярно тестируют.

Этапы продвижения на внешний рынок

1. Анализ ниши и конкурентов

Анализ конкурентов даст понять, в каком направлении двигаться. Для этого нам понадобятся следующие параметры сайтов из топ-10.

Сколько и откуда приходит посетителей на сайт. Получить эти данные можно с помощью инструмента Similarweb.

Скриншот ресурса Similarweb

Скриншот ресурса Similarweb по источникам трафика

Сервис SEMRush показывает топовые ключи, позиции и динамику трафика:

Скриншот из ресурса SEMRush

Самые посещаемые страницы. Для получения этих данных смотрим конкурентов в SEMRush и Ahrefs, из которых выгружаем списки топ-страниц по трафику.

Скриншот ресурса Ahrefs

Как помогает анализ страниц конкурентов? Так мы понимаем, какое из двух направлений продвижения выбрать:

  • если 80% страниц в топе с услугами – значит, нужно делать упор на посадочные страницы по примеру конкурентов, расширять контент и добавлять подходящие ключевые запросы;
  • если большинство трафика приходится на блог – запускаем интернет-маркетинг.

Анализ ссылочного профиля. Помогает определить методы внешнего маркетинга и инструменты покупки внешних ссылок.

Для оценки ссылочного профиля используем Ahrefs.com. Сервис позволяет определить количество доменов-доноров, ключевых слов, обратных ссылок, органического трафик и рейтинг домена.

Выборка с сайта Ahrefs.com

Эти данные помогут нам усилить ссылки и опередить конкурентов. 

2. Контент-маркетинг – создание вовлекающего полезного нишевого контента

Контент – один из ключевых факторов, на которые обращает внимание Google в 2021 году. От полезности и интересности статей и видеороликов на сайте зависит ваше место в топе. К тому же качественный контент повышает репутацию и формирует доверие у посетителей. Ведь они получают исчерпывающую информацию по своему запросу. 

На сайте должен быть коммерческий и инфоконтенты. Чтобы завоевать благосклонность иностранного Google, необходимо регулярно публиковать новый, актуальный материал в количестве 4–5 статей в месяц.

Вотчто нужно, чтобы написать техническое задания на инфотексты:

  • проанализировать поисковую выдачу – топ-10 информационных сайтов на предмет поискового трафика;
  • подобрать информационные ключи для использования в тексте;
  • добиться оптимальной структуры и объема статей;
  • составить список частых вопросов.

Помочь с этим сможет контент-маркетолога.

Если на сайте есть старый, пусть и неработающий контент, его тоже нужно использовать. Алгоритм таков:

  • через сервисы Semrush и Google Search Console смотрим, по каким запросам видна статья, и подбираем запросы-синонимы, близкие по значению;
  • добавляем упущенную семантику;
  • вносим инфографику, изображения;
  • расширяем объемы статей.

Вот пример того, как вырос трафик после  того, как мы дооптимизировали контент под упущенные ключевые запросы.

После оптимизации контента трафик вырос

Продвижение услуг подразумевает не только усиление слабых страниц, но и вывод в топ статей с высокой конверсией. Такой подход гарантирует рост трафика и лидов. Действуем следующим образом:

  • формируем список самых эффективных статей. Для этого берем данные по конверсиям за последние три месяца;
  • дорабатываем структуру каждой статьи – расширяем текстовые блоки уникальной информацией;
  • проводим внутреннюю перелинковку;
  • усиливаем тексты ссылками из блогов.

Таким образом, удается вывести высококонверсионные статьи в топ-3 по основным ключевым запросам уже за 2–3 месяца.

3. Техническая оптимизация сайта

Западная аудитория более искушенная в плане технологий. Поэтому сайт должен быть идеальным с любой точки зрения. Еще до старта продвижения нужно проверить следующие параметры:

  • скорость загрузки сайта. Даже самые лучшие и красивые страницы закрывают, если они грузятся дольше 5 секунд – легче перейти на вкладку конкурентов;
  • есть ли страницы с кодами ошибок, повторяющиеся ссылки, неуникальный контент и тестовых домены, которые не закрыты от индексации. Такого не должно быть;
  • замечания поисковых систем. Если их исправить вовремя, можно значительно улучшить индексацию страниц и простимулировать трафика.

После исправления основных технических проблем сайта, стоит постоянно контролировать техническое состояние на предмет новых ошибок.

4. Линкбилдинг

Качественные гостевые, как и обратные ссылки, повышают узнаваемость бренда, обеспечивают реферальный трафик и дают лиды. Всего пара таких статей способна привести сотни посетителей на сайт, из которых  25–30% — конверсионные. Соответственно, чем больше таких статей, тем лучше.

Приоритет крауд-маркетинге является полезность и актуальность статьи, отзыва, темы, вопроса. А второстепенную роль играет уже ссылка. То есть здесь важно не только подобрать качественную иностранную площадку, но и написать материал, который будет понятен и интересен пользователям конкретной страны.

Повышать узнаваемость бренда стоит и через социальные сети. GitHub, Stackoverflow, Behance, Dribbble — популярные в западные площадки. Поэтому важно на каждой из них создать и продвигать бизнес-аккаунт. Сделать это нетрудно: любая компания абсолютно бесплатно регистрируется на площадке, заполняет информацию о себе и наполняет профиль контентом. Это могут быть кейсы, небольшие статьи, интересные проекты, которые еще не были реализованы. 

Например, IT-компания, которая продает дизайн, может публиковать на Dribbble и Behance как завершенные клиентские дизайны, так и те наработки, которые «не увидели мир».

Повышать узнаваемость бренда стоит через социальные сети – GitHub, Stackoverflow, Behance, Dribbble

Подобные платформы не только повышают видимость компании на зарубежных площадках, но и могут дать 7–10% от общего органического трафика на сайт. И это будет максимально целевой трафик, ведь пользователи уже увидели ваши работы, читали ваши кейсы, и знают, зачем вы им нужны.

С помощью линкбилдинга, нам удалось за 9 месяцев поднять трафик для интернет-магазина мебели США в пять раз. Это «буржунет», а значит, необходимо было использовать только белые, и на 100% легальные ссылки.

С помощью тщательно отобранных сайтов-доноров и чистки некачественных внешних ссылок мы достигли колоссальных результатов — пусть и медленнее, чем обычно.

График роста трафика

Чтобы проверить качество ссылок для размещения, существует множество сервисов, например, Checktrust или Xtool. Но лучше, когда опытный специалист лично оценивает качество донора.

Заключение

Продвигаться на Запад в разы дороже, чем рекламироваться в Украине. Поэтому важно, чтобы каждый рекламный канал был эффективным. 

Доверяйте продвижение в Европу и США агентствам, которые на этом специализируется. Ваши маркетологи должны понимать менталитет и потребности зарубежной целевой аудитории, разговаривать с ними на их языке.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Блискучі корсети, пісні про бойфрендів та тріумф на «Ґреммі»: що варто знати про Сабріну Карпентер
Elle
2025-02-07T07:15:51Z
Справу проти Таїсії Повалій про колабораціонізм і підтримку агресії РФ передали до суду
Ukraine Art News
2025-02-07T03:45:44Z
У Театрі драматургів поставлять виставу за пʼєсою актора і військового Макса Девізорова
Ukraine Art News
2025-02-06T10:45:52Z
Театр Драматургів готує прем’єру за п'єсою актора і військовослужбовця Макса Девізорова
Ukraine Art News
2025-02-05T19:57:43Z
Воював з 19 років: на Покровському напрямку загинув військовий і поет Максим Ємець
Ukraine Art News
2025-02-05T15:15:49Z
Єжи Лец, або незачесаний сатирик зі Львова
Photo Lviv
2025-02-05T06:12:30Z
Каньє Вест втратив контракт на $20 млн через оголення Бʼянки Цензорі на "Ґреммі-2025"
Ukraine Art News
2025-02-04T16:48:50Z
Doechii — третя жінка в історії «Ґреммі», яка здобула нагороду за найкращий реп-альбом
Elle
2025-02-04T16:33:47Z
Кенсінгтонський палац більше не публікуватиме інформацію щодо образів Кейт Міддлтон
Elle
2025-02-04T13:57:48Z
Мозаїка Алли Горської «Вітер» вже почала осипатися і вкрилася тріщинами
Хмарочос
2025-02-07T08:33:58Z
Як побачила світ перша книга українського автора
Photo Lviv
2025-02-07T06:12:30Z
24 виставки лютого в Києві, які варто відвідати
Ukraine Art News
2025-02-06T19:09:50Z
24 виставки лютого в Києві, які варто відвідати
Elle
2025-02-06T19:09:49Z
У Києві покажуть експозицію, присвячену українському художнику-емігранту Віктору Цимбалу
Ukraine Art News
2025-02-06T14:21:47Z
Деколонізація в Одесі: чому їй опираються і чи справді вона «знищить мультикультурність»
Хмарочос
2025-02-06T13:19:04Z
Під Києвом будуватимуть автономне місто з вертикальною 40 метровою теплицею в центрі
Хмарочос
2025-02-06T13:15:58Z
Національний відбір на «Єробачення»: пісні учасників фіналу
Ukraine Art News
2025-02-06T12:30:53Z
Лимонна трава, гарячий шоколад і зимова ягода: Pantone назвав головні відтінки Тижня моди в Нью-Йорку FW25
Elle
2025-02-06T11:24:50Z
«Титанік», «Ла Ла Ленд», «Тіло охоронець»: у Палаці мистецтв при свічках пролунають мелодії з романтичних фільмів
Photo Lviv
2025-02-07T06:06:29Z
Новий постер серіалу «Пісочний чоловік» підтверджує, що другий сезон буде фінальним
KinoFilms
2025-02-06T19:06:36Z
Вийшов трейлер другого сезону серіалу «1923» з Гаррісоном Фордом та Гелен Міррен
KinoFilms
2025-02-06T18:12:30Z
10 найпопулярніших аудіокнижок 2024 року — рейтинг MEGOGO
Elle
2025-02-06T17:40:00Z
У столиці Литви відбудуться «Дні українського кіно»
Ukraine Art News
2025-02-06T17:27:51Z
«Плеймейкерка»: український трейлер нового комедійного серіалу за участю Кейт Гадсон
KinoFilms
2025-02-06T17:06:38Z
Топ-5 фільмів з Полом Мескалем
Ukraine Art News
2025-02-06T16:00:53Z
5 книжок про політику, традиції та владу королівських родин
Elle
2025-02-06T15:54:49Z
Бред Пітт звернувся до Анджеліни Джолі з проханням про примирення
Elle
2025-02-06T12:15:56Z
Європейці запустили нічний потяг Брюссель–Венеція, який не їде до Венеції
Хмарочос
2025-02-06T11:25:03Z
Євреї, караїми, сарацини і татари
Photo Lviv
2025-02-06T06:12:36Z
У Чехії бобри звели греблі, зекономивши владі мільйони крон
Хмарочос
2025-02-05T16:18:57Z
На Яблуницькому перевалі побудують SPA-курорт в «японсько-скандинавсьому стилі»
Хмарочос
2025-02-05T11:43:03Z
На площі Каталонії в Парижі висадили ліс: фото до і після
Хмарочос
2025-02-05T07:31:07Z
У Польщі оранжерею ХІХ століття перетворюють на дитячий садок
Хмарочос
2025-02-04T08:57:57Z
В японському місті створюють «антитуристичні патрулі». Що вони будуть робити?
Хмарочос
2025-02-03T14:39:56Z
Після нещодавнього обстрілу історичного центру Одеси пошкоджено 19 пам’яток архітектури
Хмарочос
2025-02-03T09:33:55Z
Модерністи перепланували столицю Гондурасу до появи законів про захист пам’яток
Хмарочос
2025-02-03T08:03:56Z
Постачальник мережі JYSK будує в Хмельницькому меблевий завод з власною сонячною електростанцією
Хмарочос
2025-02-07T08:37:09Z
Закінчився перший етап рекультивації сміттєзвалища у Львові який коштував понад 17 мільйонів євро
Хмарочос
2025-02-07T08:33:57Z
Чи існує соціально-відповідальний бізнес в Україні? Як завод Knauf Києві забезпечив житлом своїх працівників з Соледару
Хмарочос
2025-02-07T08:21:59Z
Екобаза: як обрати одяг у стилі sustainable fashion
Elle
2025-02-07T07:25:02Z
Мобільний центр крові на Площі Ринок: перша виїзна донація в 2025 році
Photo Lviv
2025-02-07T06:03:31Z
До кінця 2025 року РФ планує закінчити "ремонт" драмтеатру в Маріуполі, - міськрада
Ukraine Art News
2025-02-06T18:15:52Z
Як реалізували проєкт перетворення трамвайного депо від AVR Development
Хмарочос
2025-02-06T16:49:04Z
Модернізація тролейбусів для Львова по 90 тисяч євро – «Електрон» пояснив чому так дорого
Хмарочос
2025-02-06T14:10:03Z
Українські активісти протестували проти виступу російської оперної співачки Нетребко в опері Палм-Біч
Ukraine Art News
2025-02-06T12:33:50Z
У Росії випустили настільну гру за мотивами захоплення територій України
Gloss
2025-02-06T15:51:52Z
Штучному інтелекту в Дії можна буде поскаржитися на держслужбовців
Хмарочос
2025-02-06T10:46:03Z
Передові функції та стильний дизайн: 5 ключових переваг iPhone 16 Pro Max
Хмарочос
2025-02-03T08:12:59Z
Чому сучасний бізнес не може ігнорувати інтернет
Gloss
2025-01-31T08:54:51Z
«Я купив це, перш ніж Ілон зійшов з розуму» – нова популярна наліпка серед власників Tesla в США
Хмарочос
2025-01-30T06:28:04Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z