MY.UAСтатьи
Продаете сезонный товар? Вот как его правильно продвигать в Google, чтобы не слить бюджет впустую
Продаете сезонный товар? Вот как его правильно продвигать в Google, чтобы не слить бюджет впустую

Продаете сезонный товар? Вот как его правильно продвигать в Google, чтобы не слить бюджет впустую

Учтена ли в вашей SEO-стратегии сезонность? Если нет, знайте — значительная часть бюджета на продвижение сливается в никуда, а самые «жирные» возможности заработать на сезонных продуктах достаются конкурентам.    

Что такое сезонное SEO?

Это одно из направлений классического SEO, работает на тех же принципах, что и традиционная поисковая оптимизация, только помимо типичных факторов оптимизатор учитывает сезонную популярность всех продуктов компании. Цель сезонного SEO — максимально увеличить объем продаж сезонных товаров в период высокого спроса на них.  

У сезонного SEO есть два основных направления:

  1. Временно́е — учитывает колебания спроса из-за естественной смены сезонов.
  2. Событийное — ориентировано на события, которые вызывают всплеск покупок определенных товаров. К таким событиям относятся праздники.  

Профессиональные SEO-специалисты, как правило, работают с обоими направлениями, поскольку зачастую сезоны и события пересекаются.

Например, Новый год и Рождество у покупателей прямо ассоциируются с зимой, зимнюю одежду и аксессуары они выбирают в качестве рождественских и новогодних подарков. Правильное сочетание временно́й и событийной оптимизации повышают эффективность обоих направлений.  

Все коммерческие направления подвержены сезонным колебаниям. В каких-то нишах скачки четко выражены: например, спрос на товары для садоводства взлетает в апреле и снижается до единичных заказов в ноябре. Есть направления, где перепады не так выражены, но они все равно есть. Пример — детские игрушки, их покупают круглый год, но в декабре-январе спрос увеличивается в несколько раз.     

В грамотной бизнес-стратегии должны быть обязательного учтены сезонные колебания спроса на все представленные группы товаров. Это позволяет компании правильно формировать ассортимент, эффективно выстраивать маркетинг и поддерживать стабильный объем продаж в течение всего года.

Сезонность: недостающее звено в маркетинговой стратегии 

Сезонность бывает разной — связанной с праздниками, со сменой времен года, с экономическими, политическими, социальными явлениями, с другими событиями. Глобально можно выделить три типа колебаний спроса: 

1. Сезонные 

Повторяются регулярно, из года в год. Связаны со сменой сезонов или праздниками — Новый год, Рождество, Пасха, Хэллоуин и т.д. Сезонные изменения спроса легко предусмотреть в маркетинговой и SEO-стратегии.   

2. Циклические

Краткосрочные изменения, с которыми сталкиваются развивающиеся компании. Обычно происходят на фоне каких-то событий внутри бизнеса или рынка: замена или ротация персонала, выход на рынок нового крупного конкурента, появление новых технологий или продуктов.

С такими колебаниями периодически сталкиваются все компании. Они проходят по одинаковому цикличному сценарию: спад–восстановление–рост–спад. Продолжительность этапов может меняться, но последовательность остается неизменной. 

3. Нерегулярные (событийные)

Колебания, вызванные внешними обстоятельствами, на которые невозможно повлиять: стихийные бедствия, эпидемии, военные действия, политические или экономические факторы. 

Хотя сезонность мощный и критично важный фактор для e-commerce проектов, не все компании учитывают его в своей SEO-стратегии. Возникает логичный вопрос —  почему? Потому что большинство SEO-специалистов не умеют работать с сезонностью.     

Почему сезонное SEO это важно?

Оптимизация с учетом сезонных факторов прямо влияет на объем трафика, конверсионность сайта и продажи. Продвигая продукты в период, когда они никому не нужны, например, елочные гирлянды в июне, вы напрасно тратите время. Не делая упор на актуальные товары сезона, упускаете клиентов и недополучаете прибыль.  

Сезонное SEO — гибкий инструмент, который требует от оптимизатора всегда держать руку на пульсе, отслеживать колебания спроса на продукты, которые есть в ассортименте компании. Но, если все сделано грамотно, вы получаете резкий рост продаж в пик сезона и компенсируете снижение заказов в несезон.  

Как работать с сезонностью в SEO

Чтобы эффективно использовать сезонность в SEO, нужно понимать базовые принципы поискового продвижения. Определяя место сайта в выдаче, поисковики учитывают его репутацию, посещаемость, поведение пользователей на сайте и еще множество факторов. Чтобы в нужное время по релевантному запросу сайт попал на первую-вторую страницу с результатами поиска, его нужно проработать заранее. 

По запросу «Как выбрать горнолыжный костюм» на первых местах в выдаче поисковые системы покажут статьи, которые уже прочитали и прокомментировали десятки или сотни пользователей. Соответственно, если вы хотите эффективно продавать горнолыжные костюмы в разгар сезона, оптимизированный контент нужно размещать заранее, чтобы он успел набрать просмотры.      

Грамотный контент-план поможет не только «прогреть» сайт к нужному моменту, но и не попасть под санкции поисковиков.

Неопытные SEO-специалисты, чтобы поднять сайт в выдаче, заваливают ресурс переоптимизированным контентом прямо перед событием. Например, в канун Дня святого Валентина размещают в блоге 7-10 и более статей о выборе подарков ко Дню влюбленных с неадекватным количеством ключевых фраз. В результате вместо трафика и продаж получают понижение позиций в выдаче.   

Как узнать сезонность товаров?

Есть продукты, с сезонностью которых всё ясно — зонты и резиновые сапоги актуальны ранней весной и поздней осенью, теплые куртки — зимой, надувные бассейны — летом. Но есть товары, с которыми не все так однозначно, например, нижнее белье, комнатные тапки. Есть сервисы, которые помогают понять, когда в SEO делать акцент на подобные продукты. Один из них — Google Trends.

Популярность запроса можно анализировать в разрезе:

  • Региона;
  • Периода;
  • Категории — туризм, недвижимость, автотранспорт и т.д;
  • Типа поиска — по товарам или новостям. 

В Google Trends можно сравнивать данные по нескольким запросам (до 5) из одной тематики. Например, сравнить запросы «купить дубленку», «купить пуховик», «купить зимнюю куртку», «купить зимнее пальто» и понять, какой товар пользуется бо́льшим спросом. Разбивку можно также выполнить по датам и субрегионам.

Тренды в Гугл — отличный инструмент для анализа сезонности, определения текущих трендов и прогнозирования спроса. С помощью можно в разы повысить эффективность сезонного SEO.          

Кейс: Продвижение производителя ПВХ окон и дверей

Над проектом работаем с 2019 года. 

Проблемы сайта на старте:

Первым делом мы провели SEO-аудит сайта и выявили несколько критичных проблем:

  • Не проработана структура, на сайте было всего несколько посадочных страниц;
  • Полностью отсутствовали коммерческие факторы;
  • Устаревший дизайн сайта со слабым юзабилити;
  • Ряд технических недоработок и ошибок. 

В совокупности эти фактор объясняли, почему нет органических переходов на сайт и крайне низкая конверсия. Также были вопросы относительно эффективности CMS (Content Management Systemсистема управления контентом сайта. – Прим. ред.)

Этапы работы

Шаг 1: Сбор и кластеризация семантического ядра, проработка новой структуры сайта.

Изначально на сайте было слишком мало посадочных страниц и представлены не все услуги компании. Чтобы исправить ситуацию, мы собрали максимально широкое семантическое ядро, выполнили кластеризацию и составили новую структуру, которая отображала все товары и услуги, которые предлагал партнер. 

До обращения в агентство RegisTeam на сайт компании заходило не более 30 уникальных посетителей в сутки 

Шаг 2: Проработка нового дизайна страниц сайта.

Мы проанализировали сайги конкурентов из ТОП-20 по высокочастотным запросам в целевом регионе, и разработали новый дизайн для страниц проекта, удобный для пользователей.

В частности, добавили таблицы с характеристиками, формы для заказа услуг и консультаций, блоки с призывом к действию, на всех страницах сделали акцент на коммерческие факторы. 

Шаг 3: Переезд сайта на новую CMS.

После проработки технических ошибок, реализации нового дизайна и структуры сайта перенесли проект на новую CMS. Перенос сайта на новую систему управления контентом всегда сопровождается резким снижением органического трафика из поиска. Этот проект не стал исключением.

Динамика после переезда на новую CMS

Но, как правило, проседание трафика длится недолго. Уже через две 2 недели показатели поднялись до исходного значения и уверенно пошли вверх.  

Шаг 4: Контрольный технический анализ

После переезда на новую CMS провели повторный технический аудит, чтобы убедиться, что всё работает корректно, выявить и устранить технические ошибки на рабочей версии сайта.

Шаг 5: Внешняя оптимизация проекта

Проанализировали ссылочные массы конкурентов и разработали стратегию наращивания качественных внешних ссылок для сайта партнера.

Динамика ссылающихся страниц

Результаты проделанной работы

При оптимизации сайта мы в первую очередь ориентировались на поисковую систему Google, поскольку анализ показал, что именно она в приоритете в целевом регионе. Показатели по итогам проведенных работ: 

  • Вырос органический трафик

Данные динамики трафика из сервиса Serpstat

  • Повысилась видимость сайта

  • Улучшилась динамика ключевых слов

  • Выросли позиции по основным ключевым фразам

Оптимизация сайта продолжается, поскольку по опыту работы с похожими проектами мы точно знаем, что достигнутые результаты не предел для этой ниши.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Музикант-воїн Олександр Положинський випустив трек "Де ідуть бої"
Ukraine Art News
2025-03-08T16:45:48Z
Король Чарльз ІІІ поділиться улюбленою музикою на радіо в Apple Music
Ukraine Art News
2025-03-08T05:45:52Z
«Додайте світла» та кольорів. Розглядаємо два сміливих образи DOROFEEVA з нового кліпу
Elle
2025-03-07T19:00:47Z
Леді Гага додає ще більше хаосу в життя в новому альбомі Mayhem
Elle
2025-03-07T15:18:43Z
5 українських музичних релізів, які ви могли пропустити
Elle
2025-03-07T13:48:42Z
У Бродах руйнується могила сина Михайла Вербицького
Photo Lviv
2025-03-07T06:24:36Z
Мила Моя: TVORCHI на весільному торті переспівали трек Івасюка
Photo Lviv
2025-03-07T06:06:37Z
Кеті Перрі обрала для концертного образу каблучки від українського бренду
Elle
2025-03-06T20:09:47Z
12 березня Тарас Петриненко виступить у Львові в межах концертного туру
Photo Lviv
2025-03-06T06:06:36Z
Пам’ять Тараса Шевченка вшанували у Празі
Ukraine Art News
2025-03-09T20:27:59Z
Галицькі десантники декламують вірші Шевченка з нагоди його уродин
Ukraine Art News
2025-03-09T17:45:47Z
Шевченківська премія 2025 оголосила імена переможців
Ukraine Art News
2025-03-09T16:30:52Z
У Пекіні відзначили 211-ту річницю від дня народження Тараса Шевченка
Ukraine Art News
2025-03-09T14:18:58Z
Стали відомі лавреати Шевченківської премії-2025
Ukraine Art News
2025-03-09T13:13:17Z
Лист-зізнання в любові до травневого Києва: нова колекція Anna October
Elle
2025-03-09T09:00:47Z
У Львові біля пам’ятника Федоровичу замість книжкової «блошки» відкриють ярмарок
Хмарочос
2025-03-08T17:06:54Z
У Києві відкрили виставку, присвячену українському авангарду
Ukraine Art News
2025-03-08T13:27:49Z
Українська поезія “оживе” у музиці: вечір прем’єр від “Дударика”
Photo Lviv
2025-03-08T06:06:36Z
Топ-5 фільмів з Тенді Ньютон
Ukraine Art News
2025-03-09T19:45:57Z
Фільми про гори, альпінізм та сходження. Топ-5
Ukraine Art News
2025-03-09T18:21:52Z
«Проста послуга 2»: трейлер продовження хітової стрічки з Блейк Лайвлі та Анною Кендрік
KinoFilms
2025-03-09T18:18:37Z
У Львові пройде відкритий показ фільму “Срібна земля. Хроніка Карпатської України 1919—1939”
Photo Lviv
2025-03-09T06:06:31Z
«Гаррі Поттер»: Паапа Ессьєду зіграє Снейпа у серіалі за мотивами романів Дж.К. Ролінґ
KinoFilms
2025-03-08T20:30:39Z
10 фільмів українських режисерок про війну, дорослішання та материнство
Elle
2025-03-07T19:33:43Z
Зірка серіалу "Рятувальники Малібу" Памела Бах вчинила суїцид
Ukraine Art News
2025-03-07T19:06:45Z
Вийшов трейлер нового трилера «Голланд» за участю Ніколь Кідман
KinoFilms
2025-03-07T18:57:36Z
Він Дизель знову зіграє Ґрута у фільмі «Планета Ікс» від Marvel Studios
KinoFilms
2025-03-07T18:27:32Z
З куполу храму у Києво-Печерській лаврі впав хрест
Ukraine Art News
2025-03-09T15:30:51Z
Київ боротиметься з безладним паркуванням за допомогою нових вуличних меблів з рослинами
Хмарочос
2025-03-08T17:03:56Z
Кияни збирають підписи за смугу для громадського транспорту на Хрещатику
Хмарочос
2025-03-07T06:46:00Z
Як перебудовували вулицю Івана Франка у Львові 1936 року
Photo Lviv
2025-03-06T06:12:36Z
Японська пара знову відкриває заклад у Львові. Раніше їм довелося зачинитись, бо не давали візу
Хмарочос
2025-03-05T14:19:04Z
На Київщині продають історичний «палац» за 20 тисяч доларів
Хмарочос
2025-03-05T12:04:00Z
У Люксембурзі відродили трамвай за пів століття після його знищення
Хмарочос
2025-03-05T09:57:58Z
В Англії відкрили денний клуб для «літніх емо»
Хмарочос
2025-03-05T09:51:54Z
Екорайони: американський архітектор описує ідеальне планування міських кварталів
Хмарочос
2025-03-04T16:30:58Z
"Вашинґтон став двором Нерона..."
Ukraine Art News
2025-03-09T20:00:54Z
На війні РФ проти України загинув поет та кардіолог вищої категорії Володимир Скіф Воліков
Ukraine Art News
2025-03-09T11:00:57Z
Які рослини обожнюють кавову гущу, а які її ненавидять?
Photo Lviv
2025-03-09T06:12:33Z
Раду Поклітару та Kyiv Modern Ballet представлять у Львові сучасну постановку балету “Вій”
Photo Lviv
2025-03-09T06:00:35Z
Маша Єфросиніна, Надя Дорофєєва, Ольга Сумська, Аліна Михайлова знялися в соціальному ролику про стереотипи щодо жінок
Elle
2025-03-08T19:36:47Z
Американські "культурні війни" і путінізм
Ukraine Art News
2025-03-08T12:03:56Z
У Копенгагені вшанують Тараса Шевченка у 211-ту річницю з дня його народження
Ukraine Art News
2025-03-08T11:48:44Z
«Сойка» в театрі «Актор»: тонкий психоаналіз на перетині драми, фантастики та хоррору
Ukraine Art News
2025-03-08T09:10:04Z
«Бездумне використання Оземпіка та його аналогів — частина розладу харчової поведінки», — Ольга Майко
Elle
2025-03-08T07:42:45Z
Як жінки освоюють криптовалюту: 3 захопливі історії про шлях до фінансової свободи
Elle
2025-03-08T18:30:44Z
Uklon запустив жіноче таксі слідом за Bolt. Воно працює в чотирьох містах
Хмарочос
2025-03-07T09:16:11Z
Про пристрасть до лижного спорту, співпрацю з Bukovel та фінансову свободу: інтерв’ю з глобальною директоркою з маркетингу Binance Рейчел Конлан
Elle
2025-03-06T10:00:51Z
Аудиторія S.T.A.L.K.E.R. 2 перевищила 6 млн гравців
Ukraine Art News
2025-03-05T19:00:40Z
Будинок на колесах майбутнього: Chery показали фургон для тривалих подорожей
Gloss
2025-03-04T17:54:51Z
На Місяць доставили відцифрований прапор України
Ukraine Art News
2025-03-04T07:16:00Z
Instagram несподівано почав завалювати користувачів відео жахливих смертей
Хмарочос
2025-03-01T13:49:02Z
Робот-пилососи – автоматизація прибирання високоїякості
Cineast
2025-03-01T11:33:53Z
Тільки для жінок – Bolt представив нову категорію поїздок
Хмарочос
2025-02-27T16:45:59Z
Рецепт ідеального узвару: корисний для імунітету напій, без якого неможливо уявити різдвяну вечерю
Elle
2024-12-24T10:45:44Z
Різдвяне меню: штолен, який виходить у всіх
Elle
2024-12-20T20:24:35Z
Королівський пляцок-пиріг: смачно через віки
Ukraine Art News
2024-11-15T09:30:48Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z