MY.UAСтатьи
Продаете сезонный товар? Вот как его правильно продвигать в Google, чтобы не слить бюджет впустую
Продаете сезонный товар? Вот как его правильно продвигать в Google, чтобы не слить бюджет впустую

Продаете сезонный товар? Вот как его правильно продвигать в Google, чтобы не слить бюджет впустую

Учтена ли в вашей SEO-стратегии сезонность? Если нет, знайте — значительная часть бюджета на продвижение сливается в никуда, а самые «жирные» возможности заработать на сезонных продуктах достаются конкурентам.    

Что такое сезонное SEO?

Это одно из направлений классического SEO, работает на тех же принципах, что и традиционная поисковая оптимизация, только помимо типичных факторов оптимизатор учитывает сезонную популярность всех продуктов компании. Цель сезонного SEO — максимально увеличить объем продаж сезонных товаров в период высокого спроса на них.  

У сезонного SEO есть два основных направления:

  1. Временно́е — учитывает колебания спроса из-за естественной смены сезонов.
  2. Событийное — ориентировано на события, которые вызывают всплеск покупок определенных товаров. К таким событиям относятся праздники.  

Профессиональные SEO-специалисты, как правило, работают с обоими направлениями, поскольку зачастую сезоны и события пересекаются.

Например, Новый год и Рождество у покупателей прямо ассоциируются с зимой, зимнюю одежду и аксессуары они выбирают в качестве рождественских и новогодних подарков. Правильное сочетание временно́й и событийной оптимизации повышают эффективность обоих направлений.  

Все коммерческие направления подвержены сезонным колебаниям. В каких-то нишах скачки четко выражены: например, спрос на товары для садоводства взлетает в апреле и снижается до единичных заказов в ноябре. Есть направления, где перепады не так выражены, но они все равно есть. Пример — детские игрушки, их покупают круглый год, но в декабре-январе спрос увеличивается в несколько раз.     

В грамотной бизнес-стратегии должны быть обязательного учтены сезонные колебания спроса на все представленные группы товаров. Это позволяет компании правильно формировать ассортимент, эффективно выстраивать маркетинг и поддерживать стабильный объем продаж в течение всего года.

Сезонность: недостающее звено в маркетинговой стратегии 

Сезонность бывает разной — связанной с праздниками, со сменой времен года, с экономическими, политическими, социальными явлениями, с другими событиями. Глобально можно выделить три типа колебаний спроса: 

1. Сезонные 

Повторяются регулярно, из года в год. Связаны со сменой сезонов или праздниками — Новый год, Рождество, Пасха, Хэллоуин и т.д. Сезонные изменения спроса легко предусмотреть в маркетинговой и SEO-стратегии.   

2. Циклические

Краткосрочные изменения, с которыми сталкиваются развивающиеся компании. Обычно происходят на фоне каких-то событий внутри бизнеса или рынка: замена или ротация персонала, выход на рынок нового крупного конкурента, появление новых технологий или продуктов.

С такими колебаниями периодически сталкиваются все компании. Они проходят по одинаковому цикличному сценарию: спад–восстановление–рост–спад. Продолжительность этапов может меняться, но последовательность остается неизменной. 

3. Нерегулярные (событийные)

Колебания, вызванные внешними обстоятельствами, на которые невозможно повлиять: стихийные бедствия, эпидемии, военные действия, политические или экономические факторы. 

Хотя сезонность мощный и критично важный фактор для e-commerce проектов, не все компании учитывают его в своей SEO-стратегии. Возникает логичный вопрос —  почему? Потому что большинство SEO-специалистов не умеют работать с сезонностью.     

Почему сезонное SEO это важно?

Оптимизация с учетом сезонных факторов прямо влияет на объем трафика, конверсионность сайта и продажи. Продвигая продукты в период, когда они никому не нужны, например, елочные гирлянды в июне, вы напрасно тратите время. Не делая упор на актуальные товары сезона, упускаете клиентов и недополучаете прибыль.  

Сезонное SEO — гибкий инструмент, который требует от оптимизатора всегда держать руку на пульсе, отслеживать колебания спроса на продукты, которые есть в ассортименте компании. Но, если все сделано грамотно, вы получаете резкий рост продаж в пик сезона и компенсируете снижение заказов в несезон.  

Как работать с сезонностью в SEO

Чтобы эффективно использовать сезонность в SEO, нужно понимать базовые принципы поискового продвижения. Определяя место сайта в выдаче, поисковики учитывают его репутацию, посещаемость, поведение пользователей на сайте и еще множество факторов. Чтобы в нужное время по релевантному запросу сайт попал на первую-вторую страницу с результатами поиска, его нужно проработать заранее. 

По запросу «Как выбрать горнолыжный костюм» на первых местах в выдаче поисковые системы покажут статьи, которые уже прочитали и прокомментировали десятки или сотни пользователей. Соответственно, если вы хотите эффективно продавать горнолыжные костюмы в разгар сезона, оптимизированный контент нужно размещать заранее, чтобы он успел набрать просмотры.      

Грамотный контент-план поможет не только «прогреть» сайт к нужному моменту, но и не попасть под санкции поисковиков.

Неопытные SEO-специалисты, чтобы поднять сайт в выдаче, заваливают ресурс переоптимизированным контентом прямо перед событием. Например, в канун Дня святого Валентина размещают в блоге 7-10 и более статей о выборе подарков ко Дню влюбленных с неадекватным количеством ключевых фраз. В результате вместо трафика и продаж получают понижение позиций в выдаче.   

Как узнать сезонность товаров?

Есть продукты, с сезонностью которых всё ясно — зонты и резиновые сапоги актуальны ранней весной и поздней осенью, теплые куртки — зимой, надувные бассейны — летом. Но есть товары, с которыми не все так однозначно, например, нижнее белье, комнатные тапки. Есть сервисы, которые помогают понять, когда в SEO делать акцент на подобные продукты. Один из них — Google Trends.

Популярность запроса можно анализировать в разрезе:

  • Региона;
  • Периода;
  • Категории — туризм, недвижимость, автотранспорт и т.д;
  • Типа поиска — по товарам или новостям. 

В Google Trends можно сравнивать данные по нескольким запросам (до 5) из одной тематики. Например, сравнить запросы «купить дубленку», «купить пуховик», «купить зимнюю куртку», «купить зимнее пальто» и понять, какой товар пользуется бо́льшим спросом. Разбивку можно также выполнить по датам и субрегионам.

Тренды в Гугл — отличный инструмент для анализа сезонности, определения текущих трендов и прогнозирования спроса. С помощью можно в разы повысить эффективность сезонного SEO.          

Кейс: Продвижение производителя ПВХ окон и дверей

Над проектом работаем с 2019 года. 

Проблемы сайта на старте:

Первым делом мы провели SEO-аудит сайта и выявили несколько критичных проблем:

  • Не проработана структура, на сайте было всего несколько посадочных страниц;
  • Полностью отсутствовали коммерческие факторы;
  • Устаревший дизайн сайта со слабым юзабилити;
  • Ряд технических недоработок и ошибок. 

В совокупности эти фактор объясняли, почему нет органических переходов на сайт и крайне низкая конверсия. Также были вопросы относительно эффективности CMS (Content Management Systemсистема управления контентом сайта. – Прим. ред.)

Этапы работы

Шаг 1: Сбор и кластеризация семантического ядра, проработка новой структуры сайта.

Изначально на сайте было слишком мало посадочных страниц и представлены не все услуги компании. Чтобы исправить ситуацию, мы собрали максимально широкое семантическое ядро, выполнили кластеризацию и составили новую структуру, которая отображала все товары и услуги, которые предлагал партнер. 

До обращения в агентство RegisTeam на сайт компании заходило не более 30 уникальных посетителей в сутки 

Шаг 2: Проработка нового дизайна страниц сайта.

Мы проанализировали сайги конкурентов из ТОП-20 по высокочастотным запросам в целевом регионе, и разработали новый дизайн для страниц проекта, удобный для пользователей.

В частности, добавили таблицы с характеристиками, формы для заказа услуг и консультаций, блоки с призывом к действию, на всех страницах сделали акцент на коммерческие факторы. 

Шаг 3: Переезд сайта на новую CMS.

После проработки технических ошибок, реализации нового дизайна и структуры сайта перенесли проект на новую CMS. Перенос сайта на новую систему управления контентом всегда сопровождается резким снижением органического трафика из поиска. Этот проект не стал исключением.

Динамика после переезда на новую CMS

Но, как правило, проседание трафика длится недолго. Уже через две 2 недели показатели поднялись до исходного значения и уверенно пошли вверх.  

Шаг 4: Контрольный технический анализ

После переезда на новую CMS провели повторный технический аудит, чтобы убедиться, что всё работает корректно, выявить и устранить технические ошибки на рабочей версии сайта.

Шаг 5: Внешняя оптимизация проекта

Проанализировали ссылочные массы конкурентов и разработали стратегию наращивания качественных внешних ссылок для сайта партнера.

Динамика ссылающихся страниц

Результаты проделанной работы

При оптимизации сайта мы в первую очередь ориентировались на поисковую систему Google, поскольку анализ показал, что именно она в приоритете в целевом регионе. Показатели по итогам проведенных работ: 

  • Вырос органический трафик

Данные динамики трафика из сервиса Serpstat

  • Повысилась видимость сайта

  • Улучшилась динамика ключевых слов

  • Выросли позиции по основным ключевым фразам

Оптимизация сайта продолжается, поскольку по опыту работы с похожими проектами мы точно знаем, что достигнутые результаты не предел для этой ниши.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Супермодель Жизель Бюндхен вагітна третьою дитиною
Elle
2024-10-29T13:57:54Z
У Києві проведуть концерт пам’яті співачки Наталі Романенко
Ukraine Art News
2024-10-28T15:30:49Z
В Одесі помер забудовник Аднан Ківан. Що він збудував?
Хмарочос
2024-10-28T14:19:33Z
Ярослава Магучіх стала найкращою легкоатлеткою 2024 року в Європі
Elle
2024-10-28T12:28:22Z
EL Кравчук їде до Львова з новою концертною програмою
Photo Lviv
2024-10-28T06:06:30Z
2 листопада Євген Хмара виступить у Львові в супроводі симфонічного оркестру
Photo Lviv
2024-10-25T05:06:33Z
Сергій Жадан передав права на твори своїм дітям перед тим, як пішов до війська
Ukraine Art News
2024-10-24T14:06:54Z
У віці 66 років помер ексвокаліст гурту Iron Maiden Пол ДіʼАнно
Ukraine Art News
2024-10-22T09:01:06Z
«Люди зрозуміли, що культура, зокрема театри, зараз — це мури, на які можна спиратися», — Олеся Шляхтич
Elle
2024-10-21T18:25:01Z
Книжковий фестиваль «ФУНДАМЕНТ: ІСТОРІЇ ПРО КУЛЬТУРУ» в Українському Домі
Ukraine Art News
2024-10-29T20:01:02Z
Намалюю тобі любов. Андріана Чухній. 12 листопада – 1 грудня 2024
Ukraine Art News
2024-10-29T19:57:47Z
Bereznitsky Art Foundation представляє виставку Дмитра Доценка: "Простір Невизначеності"
Ukraine Art News
2024-10-29T19:54:51Z
На молодіжному фестивалі у Сеулі представили український національний стенд
Ukraine Art News
2024-10-29T18:31:23Z
У Торонто діаспорянки провели вечорниці «Львів то є Львів…»
Ukraine Art News
2024-10-29T17:42:55Z
У Львові замість залізничних кас відкриється книгарня «Човен»
Хмарочос
2024-10-29T14:31:48Z
У Нью-Йорку знайшли раніше невідомий вальс Шопена
Ukraine Art News
2024-10-29T13:39:46Z
Україну представили на фестивалі їжі в Саудівській Аравії
Ukraine Art News
2024-10-29T12:18:58Z
4 події, які варто відвідати на початку листопада
Ukraine Art News
2024-10-29T11:58:01Z
На YouTube зʼявилася відновлена версія "Бобе Майсес", визнана найкращим мультиком України 1993 року
Ukraine Art News
2024-10-29T15:15:48Z
Фільми "Степне" та "Редакція" отримали гран-прі фестивалю українського кіно у Варшаві
Ukraine Art News
2024-10-29T14:31:07Z
Топ-5 фільмів з незрівнянною Флоренс П’ю
Ukraine Art News
2024-10-29T12:22:40Z
Депардьє не зʼявився на суді у справі про сексуальне насильство через стан здоровʼя
Ukraine Art News
2024-10-29T10:55:24Z
Дженніфер Еністон поділилася архівними знімками з Меттью Перрі
Elle
2024-10-28T18:54:42Z
Де Ніро та Ді Капріо закликали голосувати за Гарріс
Ukraine Art News
2024-10-28T15:16:45Z
Перший трейлер серіалу «Дюна: Пророцтво» та дата прем'єри
Gloss
2024-10-28T13:07:08Z
Фільм «Людина-павук 4» вийде у 2026 році
KinoFilms
2024-10-28T10:49:34Z
Біля київського ЖК-стіни пісок замість тротуарів і немає переходів
Хмарочос
2024-10-29T14:31:49Z
Як бійці Третьої штурмової з волонтерами рятують половецьких баб на Донеччині
Ukraine Art News
2024-10-29T11:51:59Z
У Таллінні встановили зупинку з будівельного сміття
Хмарочос
2024-10-29T08:01:50Z
Чому румунські роми будують такі специфічні будинки-палаци?
Хмарочос
2024-10-29T07:36:54Z
DANTES і KOLA розповіли про свої улюблені маршрути в новому кампейні adidas
Elle
2024-10-28T18:19:00Z
Як зробити місто пішохідним? Досвід Парижа
Хмарочос
2024-10-28T14:07:12Z
Трускавець на фото 1920-х років
Photo Lviv
2024-10-28T06:12:29Z
“Єрусалим – не просто місто” – у Львові відкривається фотовиставка Дмитра Брікмана
Photo Lviv
2024-10-27T06:06:33Z
У Львові відбудеться презентація 39-того числа часопису “Наша спадщина”
Photo Lviv
2024-10-26T05:06:26Z
Київавтодор закрив пішохідний міст на Саперно-Слобідській і тепер перейти шосе взагалі неможливо
Хмарочос
2024-10-29T16:31:48Z
Як це було: дев’ятий ELLE Active Forum, присвячений ментальному здоров’ю, волонтерству та комунікаціям під час війни
Elle
2024-10-29T16:25:25Z
Фасади київських кафе Escobar вкрили голошеннями про незакриті збори на ЗСУ
Хмарочос
2024-10-29T15:01:47Z
Українцям видаватимуть гроші на дрова і вугілля
Хмарочос
2024-10-29T15:01:46Z
Активісти частково відреставрували палац Щеньовських на Вінниччині
Хмарочос
2024-10-29T14:34:34Z
Американська асоціація серця додала пісні Леді Гаги і Тейлор Свіфт до списку треків з ідеальним ритмом
Ukraine Art News
2024-10-29T12:03:46Z
Економіка Ісландії покращується завдяки скороченому робочому тижню
Хмарочос
2024-10-29T11:06:56Z
Економія півтора мільйона гривень на рік: як невеликі українські міста розвивають енергонезалежність під час війни
Хмарочос
2024-10-29T10:55:39Z
Інтерв'ю перших леді та джентльменів для осіннього номеру ELLE
Elle
2024-10-29T10:19:44Z
Apple представила більш компактний Mac mini на платформі M4
Overclockers
2024-10-29T16:48:53Z
Розробники обіцяють стабільну продуктивність у S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Overclockers
2024-10-29T15:07:16Z
Суперкомп'ютер Ілона Маска xAI Colossus показали зсередини
Overclockers
2024-10-29T12:40:12Z
G.Skill та ASUS похвалилися новим рекордом розгону оперативної пам'яті: DDR5-12112
Overclockers
2024-10-29T11:52:24Z
Блок живлення Phanteks Revolt 2200 впорається з кількома GeForce RTX 4090
Overclockers
2024-10-29T11:06:50Z
ASUS випускає міні-ПК NUC 14 Essential із процесорами Intel Alder Lake-N на базі E-ядер
Overclockers
2024-10-29T10:12:56Z
У Steam стартував розпродаж ігор у жанрі жахів
Overclockers
2024-10-29T08:59:07Z
Dragon Age: The Veilguard отримує високі оцінки від рецензентів — епічна пригода та гендерні проблеми
Overclockers
2024-10-29T08:01:31Z
Огляди процесора AMD Ryzen 7 9800X3D будуть опубліковані шостого листопада
Overclockers
2024-10-29T06:15:57Z
Секрети приготування смачного бургера в домашніх умовах
Photo Lviv
2024-10-24T04:57:29Z
Дуже смачна лазанья з козячим сиром
Elle
2024-09-23T13:39:47Z
Сезонний десерт: хрустка та ароматна сливова галета
Elle
2024-09-19T07:32:19Z
Ідеальний соус до будь-яких страв: чатні з помідорів
Elle
2024-09-17T16:04:06Z
Від Бенедикта до шакшуки: 7 смачних способів приготування яєць
Elle
2024-09-13T11:13:30Z
Фетучіні зі шпинатом і сиром горгондзола
Elle
2024-08-30T13:09:44Z
Готуємо рататуй: елементарний рецепт
Elle
2024-08-29T13:21:51Z
Рецепт легендарного сливового пирога з New York Times
Elle
2024-08-27T10:55:13Z
Яблучний пиріг з яблуком, мигдалем і ромом
Elle
2024-08-16T14:49:09Z