Один из наших клиентов — интернет-магазин инструментов и оборудования с огромным каталогом продукции. Это рай для мастеров СТО, столяров, строителей, сантехников, токарей и т.д. В ассортименте десятки категорий и тысячи товаров — выбор действительно огромный, но некоторых позиций в каталоге нет. А люди их ищут!
Ненайденные запросы
Отчет по ненайденным запросам из внутреннего поиска — открытие для большинства украинских интернет-магазинов. Эту фишку уже давно используют западные маркетологи, а вот украинские коллеги пока не в теме. Мы советуем регулярно заглядывать в этот отчет — и сейчас расскажем почему.
Этот отчет один из наших любимчиков в аналитике внутреннего поиска. Он показывает, какие запросы покупателей остались без результата. И большая часть этого списка — позиции, которых нет в ассортименте.
Давайте посмотрим на конкретном запросе. Заветная мечта столярных мастерских и цехов по обработке дерева — фуговально-рейсмусовый станок Einhell TC-SP 204. Еще бы — топовые характеристики, немецкий бренд, гарантия. Просто космос!
В отчете видно, что такой станок искали 221 раз за месяц. Представьте себе столяра, который пришел в интернет-магазин со своей заветной мечтой, готовый сделать заказ и отдать вам деньги, но во время поиска его настиг провал. Товара нет в ассортименте.
Давайте посчитаем, сколько денег потерял на одном ненайденном товаре. Для этого нам нужно знать:
- conversion rate (CR) внутреннего поиска — минимум 2%;
- кол-во ненайденных запросов — в нашем случае 221 раз за месяц;
- цена товара — берем среднее значение $335.
Нехитрые подсчеты приводят нас к самому интересному: 221 * 335 * 2% = $1480
Просто вдумайтесь — на одном ненайденном товаре бизнес терял $1480 или почти 40 000 гривен в месяц.
А теперь контрольный выстрел — в списке ненайденных товаров могут быть десятки таких пунктов. Если проанализировать хотя бы топ-20 запросов, сумма упущенной прибыли может быть огромной. Что делать? Начинайте анализировать отчеты по ненайденным запросам. Вот как это делают топовые ecommerce-площадки Украины.
Как информацию о ненайденных товарах используют крупные интернет-магазины?
Когда человек приходит в интернет-магазин, идет к поисковой строке и вводит название конкретного товара, он уже «созрел» для заказа — это самые горячие покупатели, которых так обидно отпускать «без результата».
Это актуально для всех интернет-магазинов, но особенно для площадок, где клиентам нужно вводить точные, сложные названия товаров и конкретные модели: аптек, строительных маркетов, автомагазинов, площадок с запчастями, инструментами и т.д.
Аналитика ненайденных товаров — неочевидная, но очень важная зона для роста. Благодаря анализу ненайденных запросов вы сможете:
- отслеживать интерес покупателей к определенным товарам;
- добавлять новые популярные товары, базируясь на данных аналитики, а не гадая на кофейной гуще;
- изучать актуальные тенденции в своей нише и быстро подстраиваться под эти тренды;
- строить прогнозы по объемам выручки от пополнения ассортимента новыми товарами.
Один из наших клиентов, крупный интернет-магазин, поделился, как топы ecommerce используют аналитику ненайденных товаров.
Если клиенты ищут товар чаще 10 раз за календарный месяц, у отдела закупок появляется задача — понять, насколько целесообразно добавлять эту позицию в каталог.
Логика простая: если вы не предлагаете нужный товар — человек найдет тех, кто предлагает. Все ненайденные позиции — упущенная прибыль интернет-магазина.
Отслеживать ненайденные запросы можно, при помощи, например, GTM (Google Tag Manager) — вам понадобятся специальные навыки и много времени. А можно установить умный поиск Multisearch и каждый месяц получать аналитику внутреннего поиска: прямые переходы, клики на подсказки, клики на категории, переходы на товары, исправления ошибок, запросы без результатов и т.д.
Маркетологи всех интернет-магазинов топят за повышение продаж. Анализируйте внутренний поиск, отслеживайте запросы без результатов и пополняйте ассортимент новыми товарами.